Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Федеральноеагентство по образованию РФ
Сибирскаягосударственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет Экономикаи управление
Кафедра Экономикаи управление на предприятии
Курсоваяработа
по учебнойдисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему:«Технико–экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы42ЭУТ___________
Принял:преподаватель______________
Оценка_________
Дата__________ Подпись__________
Омск —2008 г.

Курсовая работа подисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работыявляется закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу идиагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работебыл произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполненияплана по объему перевозок.
2. Анализпроизводственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижногосостава.
3. Анализсебестоимости перевозок.
4. Анализ доходов,прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов,прибыли и рентабельности.
В ходе работыбыли получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовойдеятельности предприятия».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК… 5
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе ипроизводственной базе  5
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и поклиентуре. 6
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава. 8
1.4 Анализ показателей динамики перевозок. 10
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам. 11
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ… 13
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ. 13
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам. 14
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК… 17
3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую суммузатрат. 17
3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости. 20
4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ… 22
4.1 Анализ доходов. 22
4.2 Анализ прибыли. 22
4.3 Анализ рентабельности. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ… 26

/>/>ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческомцикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятиемрешения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, какпланирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработкиобъективного решения в системе менеджмента.
К основнымзадачаманализа производственно-хозяйственной деятельности АТОотносятся:
• объективная всесторонняя оценкарезультатов функционирования организации и ее подразделений;
• оценка степени использованияпроизводственных ресурсов, состояния техники, технологии, организациипроизводства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность икачество работы АТО и ее подразделений;
• прогнозирование ожидаемыхрезультатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
• разработка и контроль заосуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использованиересурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений ипричин плохой работы.
Выполнениекурсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основныхнаправлений финансово–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
 
/>/>1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК/>/> 1.1Анализ выполнения плана попроизводственной программе и производственной базе
Таблица 1
Анализпроизводственной программы перевозок в целом по предприятиюПоказатель Плановое значение Фактическое значение отклонение Абсолютное отклонение Процент выполнения плана, % 1. Автомобили в эксплуатации, ед. 138 133 -5 96 2. Списочное количество автомобилей, ед. 160 167 7 104 3. Автомобиле-дни в эксплуатации 58400 59222 822 102 4. Общее количество ездок 227965 188109 -39856 83 5. Общий пробег, км 7351865 5723419 -1628446 78 6. Общий объем перевозок, т. 2117000 2190000 73000 104 7. Общий грузооборот, т·км. 37011000 34492500 -2518500 93 8. Общая грузоподъемность, т. 1532 1637 105 107
Вывод: В ходе деятельностиавтомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всемпоказателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот,это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей,а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилейопределяется путем сложения соответствующих значений по двум маркамавтомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетногопериода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность междуфактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения планаопределяется как процентное отношение фактического значения показателя кплановому./>/>/>1.2Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре
В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок попредприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполненияплана перевозок по клиентуре и по видам грузаНаименование клиента Вид груза
Объем перевозок,
тыс. т. Выполнение плана, % План Факт 1 2 3 4 5 1. Бауцентр Гальванические батареи 106000 184700 174 2. Геомарт Блоки деревянные дверные 320000 289300 91 3. АТ-Маркет Блоки керамические 150500 276400 184 4. Метро Керамические трубы 219300 373100 171 5. Мостовик Строительные машины 299200 300000 101 Итого по первой марке - 1095000 1423500 130 1. Эльдорадо Бахчевые культуры 204400 153300 75 2. Континент Выключатели масляные 152600 183300 121 3. Пятерочка Целлофан в пачках 183500 1255000 68 4. Дорожник Плиты фаянсовые 344200 142200 42 5. Техносила Белье всякое в ящиках 1373000 162200 118 Итого по второй марке - 1022000 766500 75
  Всего по парку - 2117000 2190000 104
  /> /> /> /> /> /> /> /> />
Вывод: По первой маркенаблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобилевторой марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) ибелье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связисо строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемовперевозок и структурные сдвигиВид груза Структура объемов перевозок, % Промежуточное значение Структурные сдвиги План Факт 1.Гальванические батареи 5 8 8 3 2. Блоки деревянные дверные 15 13 14 -1 3. Блоки керамические 7 13 14 7 4. Керамические трубы 11 17 18 7 5.Строительные машины 14 14 15 1 6. Бахчевые культуры 9 7 7 -2 7. Выключатели масляные 7 8 8 1 8. Целлофан в пачках 8 6 6 -2 9. Плиты фаянсовые 17 6 6 -11 10. Белье всякое в ящиках 6 7 7 1 Всего по парку 2117000 2190000 104 4
Промежуточное значениенеобходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведениефактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индексобъема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
/>,
где /> - фактическое значениеобщего объема перевозок, тыс. т.; /> -плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
/>
Структурные сдвигиопределяются, как разность между промежуточным значением и плановым значениемобъем перевозок (в процентах). />/>/>1.3Анализ ТЭП работы парка подвижного состава
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижногосостава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
- время в наряде;
- техническая скорость;
- время погрузки-разгрузки;
- коэффициент использованиягрузоподъемности;
- длина груженой ездки;
- коэффициент выпуска;
- грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенныезначения ТЭППоказатель Средневзвешенное значение Абсолютное отклонение Плановое Фактическое 1. Время в наряде, ч.
Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/
(6585+43822)=8
Тн=(9*7392+8*40946)/
(7392+40946)=8 2. Техни-ческая ско-рость, км/ч.
АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) =
52944
АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381
Vт=(1698827+5653038)/
(52944+231381)=25,8
АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206
АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297
Vт=(1677984+4045435)/
(61206+229297)=19,7 -6,1 3. Время погрузки-разгрузки, ч.
tпр=(0,07*52677+0,78*
175288)/(52677+175288)=
0,6
tпр=(0,08*65272+0,8*
122837)/(65272+122837)=
0,6 4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности
γ=(1095000+1022000)/((25,7*8*
6585)+(7*4*43822))=0,82 γ=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85 0,03 5. Длина груженой ездки, км.
lге=(18615000+18396000)/
(1095000+1022000)=17,5
lге=(19929000+14563500)/
(1423500+766500)=15,7 -1,8 6. Коэф-т выпуска
αв=((8030*0,82)+(50370*
0,87))/(8030+50370)=0,8
αв=((9125*0,81)+(51830*
0,79))/(9125+51830)=0,8 7. Грузоподъ-емность, т.
q= ((22*25,7)+(138*7))/
(22+138)=9
q= ((25*25,7)+(142*7))/
(25+142)=9
Вывод: Значениясредневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по фактуприблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям,взятым из исходных данных.

/>/>1.4 Анализ показателейдинамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр),абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процентаприроста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность междуфактическим значением показателя и плановым.
/>,
где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ –плановое значение показателя.
Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому,выражается в процентах.
/>.
Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютногоприроста показателя к темпу его роста.
/>.
Таблица 5
Показатели динамикиперевозок по маркам автомобилей и в целом по паркуПоказатель Темп роста Абсолютный прирост Абсолютное значение 1 % прироста I марка II марка Парк I марка II марка Парк I марка II марка Парк Асп 13,6 2,9 4 3 4 7 0,22 1,38 0,07 Тн 4,6 -4,7 0,4 -0,4 0,08 0,08 Vт -7,4 -10,7 -23,6 -2,4 -3 -6,1 0,33 0,28 0,23 tпр 14,3 2,6 0,01 0,02 0,001 0,007 g 7,5 7,3 3,6 0,06 0,06 0,03 0,01 0,008 0,01 lге -17,6 5,5 -10,3 -3 1 -1,8 0,2 0,18 0,17 aв -1,2 -9,2 -0,01 -0,08 0,01 0,008 q />/>1.5Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам
При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкамиспользуем формулы, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Формулы для расчетавлияния показателей на объем перевозокПоказатель Расчет влияния показателей на объем перевозок Расчет поправочного коэффициента Асп
/> - aв
/> - q
/> - g
/> - Тн
/> - lге
/>
/> tпр
/>
/> β
/>
/> Vт
/>
/>
П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитываетсякак отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное впроцентах.

Таблица 7
Формулы для расчетавлияния показателей на объем перевозокПоказатель Расчет влияния показателей на объем перевозок Расчет поправочного коэффициента Асп
/> - aв
/> - q
/> - g
/> - Тн
/> - lге
/>
/> tпр
/>
/> β
/>
/> Vт
/>
/>
Вывод: В разделе 1курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятииработают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимыеэтими автомобилями – это плиты, машины, белье и блоки различные. На этиматериалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального районагорода, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделатьвывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженойездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом попарку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.

/>/>2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ
 />/>2.1Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ
В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкоститехнического обслуживания автомобилей по видам работ.
Таблица 8
Анализ трудоемкостиТО-1 по видам работВид работ Плановая трудоемкость Фактическая трудоемкость Процент выполнения плана Отклонение % чел*ч чел*ч % % КрАЗ-260В
УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0
1. Общие
контрольно–диагностические 14,9 21,6 1345 817 993 790 74 97 -26 -4 2. Крепежные 21,9 11,4 1977 432 1100 370 56 86 -44 -14 3. Регулиро-вочные 18 20 1625 756 870 860 54 114 -46 14 4. Смазочные, заправочные 20,9 19,9 1887 753 1789 780 95 104 -5 4 5. Электро-технические 2,7 3 244 114 200 90 82 79 -18 -21 6. Работы по системе питания 16,8 18,9 1517 715 1600 681 105 95 5 -5 7. Шинные 4,8 5,2 434 196 400 160 92 82 -8 -18 Итого 100 100 9029 3782 6952 3731 77 98 -23 -2
 
Вывод: По результатаманализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только всистеме питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочныхработах.
Таблица 9
Анализ трудоемкостиТО-1 по видам работ (по парку)Вид работ Плановая трудоемкость, чел*ч Фактическая трудоемкость, чел*ч Процент выполнения плана, % Отклоне-ние, %
1. Общие
контрольно–диагностические 2162 1783 83 -17 2. Крепежные 2409 1470 61 -39 3. Регулировочные 2381 1730 73 -27 4. Смазочные, заправочные 2640 2569 97 -3 5. Электротехнические 358 290 81 -19 6. Работы по с-ме питани 2232 2281 102 2 7. Шинные 630 560 88 -12 Итого 12812 10683 83 -16
/>/> 
Вывод: Проанализировавтрудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнениятолько по работе системы питания на 2 %.2.2Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам
Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анттила Димитри Дмитриевич
Реферат Пластинчатый конвейер
Реферат Изучение разработки управленческого решения по реструктуризации компании
Реферат Everything That Rises Must Converge Essay Research
Реферат «Рынок труда»
Реферат Великая Отечественная война Сморгонский район
Реферат История возникновения, сущность и этапы развития аудита
Реферат Eugene Ritchards Essay Research Paper A freelance
Реферат Анализ деятельности ОАО АНК Башнефть 2
Реферат Некоторые вопросы конкуренции в торговле
Реферат Влияние способностей на выбор профессии
Реферат Вплив віку на шкірний аналізатор
Реферат Психологические особенности обыска
Реферат Валовый внутренний продукт, его назначение и способы измерения. Анализ динамики ВВП в России пер
Реферат «Актуальные проблемы современной науки» Конференция состоится 18 марта 2011 г в 10: 00 по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14. ауд. 502