Реферат по предмету "Транспорт"


Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76

Курсовик по «Конструирование и расчёт автомобилей»


Введение


Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности — полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.

Курсовой проект по дисциплине «Конструирование и расчет автомобилей» является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.



1. Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля


1.1 Выбор основных параметров автомобиля


В ходе выполнения курсового проекта выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспортного средства и составляется таблица 1.1 основных параметров автомобиля ЗИЛ-130-76.


Таблица 1.1

Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130-76

№ п/п

Параметр

Обозначение

Размерность

Значение

1

Полная масса

Ма

кг

10525

2

Грузоподъёмность

Мг

кг

6000

3

Максимальная мощность двигателя

Nemax

кВт

110,3

4

Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности

ωN

рад/с

335,1

5

Максимальный крутящий момент двигателя

Memax

Н×м

402

6

Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте

ωM

рад/с

209,4

7

Распределение полной массы:

на переднюю ось

на заднюю ось


Maп

Maз


кг

кг


2625

7900

8

Распределение собственной массы:

на переднюю ось

на заднюю ось

М

Mп

Мз

кг

кг

кг

4300

2120

2180

9

Передаточные числа КПП:

первая передача

вторая передача

третья передача

четвёртая передача

пятая передача


iк1

iк2

iк3

iк4

iк5













7,44

4,10

2,29

1,47

1,00

10

Передаточное число главной передачи

iко



6,33

11

Максимальная скорость

vаmax

км/ч

90

12

КПД трансмиссии

ηт



0,89

13

Коэффициент обтекаемости

к

Н×с2/м4

0,68


1.2 Построение внешней скоростной характеристики


Внешне-скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленвала двигателя при полной подаче топлива.

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1). ωmin — минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с.


>

2). ωM — угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, рад/с.

3). ωN — угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальной мощности, рад/с.

4). ωогр — угловая частота вращения коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель числа оборотов коленвала двигателя, рад/с.


рад/с.>

Текущее значение мощности определяется по формуле:


,>

где Ne — значение эффективной мощности двигателя, кВт; Nemax — максимальная мощность, кВт; ωe — угловая частота вращения коленвала двигателя, об/мин; ωN — угловая частота вращения при максимальной мощности, об/мин; a, b, c — постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.

Двигатель ЗИЛ-130 снабжён ограничителем частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты a, b, c вычисляются по формулам:


;
;
и
,>

где Кω — коэффициент приспособляемости по частоте,
; Мз — запас крутящего момента, %.>


,>

где МеN — крутящий момент при максимальной мощности, Н×м; Меmax — максимальный крутящий момент, Н×м
Н×м.>


.>


,
,
, >

проверяя, получаем что
— расчёты проведены верно.>

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:


.>

Тяговая мощность определяется по формуле:


,>

где ηт — кпд трансмиссии, ηт=0,89 (табл. 1.1).

Рассчитанные значения мощности записываем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Результаты расчета внешней скоростной характеристики

ωe

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

Ne

кВт

22,8

39,1

56,3

73,1

88,3

100,4

108,2

110,3

Me

Н×м

334,7

368,6

391,0

401,9

401,3

389,1

365,5

329,3

NT

кВт

20,3

34,8

50,1

65,1

78,6

89,4

96,3

98,2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.