Реферат по предмету "Транспорт"


Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

Минстрой РФ
СибирскийГосударственный Колледж Строительства и Предпринимательства
Специальность № 1705
Допущенк защите
зам. директора по УР.                                     Зав. отделением
КабановГ. В.                                                   Семенов В. А.
“___________”____”                                      “__________”____”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсового проекта натему:
“Рессорно-кузнечному участку.”
                                                             Выполнил:
                                                                        Студент гр. 3053
                                                                            Шоломицкий А. В.
                                                              Проверил:
                                                                     Матвеев Е. Ю.
Иркутск-2001 г.
СибирскийКолледж Строительства и Предпринимательства.
Задание№    .
На выполнение курсовогопроекта по кузнечно-рессорному участку, учащемуся Шоломицкому А.В., курса 3группы 3053.
Исходные данные:
Среднесуточный пробег  lcc= 140км.;
Категория условийэксплуатации IV;
Климат очень жаркий, сухой.
Марка автомобиля
Количество
Пробег в км.
50000
75000
125000
170000
250000
ЗИЛ –130
ЗИЛ – 4502
ПАЗ –672
15
17
10
4
4
3
3
5
2
2
3
1
4
2
2
2
3
2
Пояснительная записка.
1.    Общая часть
1.1. Введение
1.2. Характеристика объекта
2.   Расчетно-технологическая часть
2.1. Выбор нормативов икоэффициентов корректирования
2.2. Расчет годовой производственнойпрограммы
2.3. Расчет годового объема работ
2.4. Расчет численностипроизводственных рабочих
2.5.Подбор технологического оборудования
2.6.Расчет производственныхплощадей
3.   Организационная часть
3.1  Схематехнологического процесса
3.2. Выбор и обоснование режиматруда и отдыха
3.3. Охрана труда
4.    Конструкторская часть
5.   Заключение
6.       Список используемой литературы
Графическаячасть.
Лист 1. Чертеж планшетныйкузнечно-рессорного участка.
Лист 2. Чертеж сборочныйтисков универсальных.
Дата выдачи проекта___________ Срок окончания __________
Руководитель_______________, Председатель_______________
«_____» ___________ 2001г.  Протокол № __________________

Содержание.
1.     Общая часть.
1.1                Введение.
1.2                Характеристика объекта.
2.          Расчетно-технологическаячасть.
2.1                Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.
2.1.1  Определение трудоемкости.
2.1.2  Определениекоэффициента приведения.
2.1.3  Определение числа приведенных машин.
2.1.4  Определение суммарного числа машин.
2.1.5  Выбор и корректировка нормативов.
2.1.6  Определение трудоемкости ЕО.
2.1.7  Определение трудоемкости ТО.
2.1.8 Определение трудоемкости ТР.
2.1.9  Корректировка пробега с учетом кратности.
2.2.1  Определение коэффициента техническойготовности.
2.2.2 Определение использования ПС.
2.2.3 Определение годового пробега парка.
2.2.4  Определение числа обслуживания в год.
2.2.5  Определение годовой трудоемкости работ.
2.3     Расчет годового объема работ.
2.3.1  Годовой объем работ по ТР.
2.3.2  Определение постовых работ по ТР.
2.3.3 Определение участковых работ Тр.
2.3.4Определение суточной программы.
2.3.5 Определение сменной программы по ТО.
2.4     Расчет численности производственныхрабочих.
2.4.1  Определение технологического числа рабочих.
2.4.2    Определение штатного числарабочих.2.4.3  Распределение повидам работ
2.4.4  Подбор технологического оборудования.
2.4.5  Расчет производственных площадей.
2.4.6  Технологическая карта.
3.          Организационная часть.
3.1                Схема технологическогопроцесса.
3.2                Выбор и обоснование режиматруда и отдыха.
3.3                Техника безопасности ипожарная безопасность.
3.4                Охрана труда.

4.            Конструкторская часть.
4.1.        Назначение и устройство универсальных тисков.
4.2.        Работа приспособления.
4.3.        Техника безопасности при работе с приспособлением.
5.          Заключения.
6.          Список используемой литературы.

1.Общая часть.

1.1 Введение.
   Перевозки автомобильнымтранспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей иавтопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
   Исправноетехническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного состава нормам,определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует егоработоспособность.
   Работоспособность автомобиляоценивается совокупностью эксплуата-ционно-технических качеств — динамичностью,устойчивостью, экономич- ностью, надежностью, долговечностью, управляемостью ит.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.Чтобы работо-спобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась натребуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны малоизмениться по сравнению с их первоначальными величинами.
   Однако техническое состояниеавтомобиля, как и всякой другой машины, в протцессе длительной эксплуатации не остаетсянеизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов,поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшениюэксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.
   Изменение указанных качествавтомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результатенесоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживанияавтомобиля.
    Основным средством уменьшенияинтенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностейавтомобиля, то есть поддер-жания его в должном техническом состоянии, являетсясвоевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
   Под техническим обслуживаниемпонимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочныеи др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повыситьнадежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), апоследовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состояниипостоянной технической исправности и готовности к работе.
   Даже при соблюдении всехмероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и кнеобходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно,под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных навосстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов),потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
   Основной документ согласнокоторому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонтеПС автомобильного транс-порта. Согласно этого документа, ТО производитсяпланово-предупреди-тельно, зерез определенный пробег.
   Существуют следующие виды ТО иремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание, направлено в первую очередь на проверкуузлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
   ТО-1 – первое техническоеобслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние, проводится весной и осенью. ТР –текущий ремонт, ремонт направлен-ный на восстановление технически неисправногосостояния, исключая базовые детали.
   Одним из направлений,позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальныхрасходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта,является строительство и организация баз централизованного обслуживания иремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Трнесколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая формаорганизации позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственныхпроцессов, повысить производительность труда и качеств работ.
1.2 Характеристика объекта проектирования.
   К кузнечно-рессорным работамотносятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячаяклепка, ковка деталей) и ремонт рес-сор, имеющих пониженную упругость, поломкиотдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.
   Детали, требующие ремонта,поступают на кузнечно рессорный участок со склада деталей, ожидающих ремонта.После кузнечных работ детали направ-ляют согласно технологическому маршруту надругие участки для дальней-шей обработки. Готовые детали поступают на участоккомплектования.
   Новые детали изготовляют изметалла, поступающего со склада или с заготовительного участка, послепредварительной резки на заготовки.
   Рессоры, требующие ремонта,поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде с разборочно-моечногоучастка. Здесь их разбирают, дефек-туют и сортируют на годные, негодные итребующие ремонта.
   Листы рессор, требующиеремонта, отжигают в печи, после чего им придают требуемую стрелу пробега. Затемрессорные листы термически обрабатывают и рихтуют. Готовые рессорные листыпоступают на посты сборки рессор. Некоторое количество поломанных рессорныхлистов исполь-зуют для изготовления из них листов меньшей длины. Вместонегодных листов изготовляют новые из заготовок полосовой рессорной стали.Собранные рессоры испытывают на стенде и транспортируют на участок сборки.
2 Расчетно – технологическая часть.
2.1 Выбор нормативов и коэффициентовкорректирования.
КоэффициентК4 дляЗИЛ – 130.
Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):
 Пробег (в долях от нормативного до Кр);
            
К4=0,4;    К4=0,7;    К4=0,7;     К4=1;         К4=1,2; [12, табл. 2,11]
К4  (2.1) [19]
где,
             
готовности автомобилей,

К4
     Коэффициент К4 для ЗИЛ – 4520.
            
К4=0,4;      К4=0,5;          К4=3;     К4=1;       К4=1,2; [12, табл. 2.11]
К4
Коэффициент К4 дляПАЗ – 672.
            
К4=0,5;      К4=0,5;       К4=0,8;      К4=1;         К4=1,3; [12, табл. 2.11]
К4
2.1.1 Определениетрудоемкости.
  (2.2);  [19]
где,
   — характеризуетсколько времени требуется одному рабочему на выполнение данного объёма работ
4,0 для ЗИЛ-130
                [12, табл. 2.2]


  — коэффициенткорректирования  зависящий от модификацииподвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];
 климатических         условий и агрессивности среды [12,табл. 2.10]
[12, табл. 2.11] ;
— 0,706 для ЗИЛ-130
,7    для ЗИЛ-4502           стр. 11-12
,79  для ПАЗ-697
[12, табл. 2.12].
       (ЗИЛ –130)       
(ЗИЛ – 4502)             
(ПАЗ – 672)                             
2.1.2 Определениекоэффициента приведения.
  (2.3)  [19]
где,
  — трудоёмкость ремонтаприводимой модели (откорректированная);
для ЗИЛ-130          формула2.2
для ЗИЛ-4502
t  — трудоёмкость ремонтаосновной модели;
(ЗИЛ – 130)      
(ЗИЛ – 4502)     
2.1.3 Определение числаприведённых машин.
  (2.4)[19]
дге,
 списочное число машин, стр……
 коэффициент приведения.
(ЗИЛ – 130)      
(ЗИЛ – 4502)                 
2.1.4 Определение суммарногочисла машин.Таблица 2.1
Распределение по пробегам.
Марка, модель
Пробег с начала эксплуатации
50000
75000
125000
170000
250000
ЗИЛ – 130
ЗИЛ – 4502
ПАЗ–672
3
2
3
2
3
2
3
1
1
1
2
2
1
3
2

8
7
5
5
6
Для ЗИЛ-130                             
А
Для ЗИЛ-4502
А
2.1.5 Выбор и корректировканормативов.
ПАЗ – 672





       [12, табл 2,1]

            [12, табл 2,8-2,10]
2.1.6 Определение трудоёмкости ЕО.
 (2.5) [19]

2.1.7 Определение трудоемкости ТО.
 (2.6) [19]
где,
 нормативнаятрудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
 исходные коэффициентыкорректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.
 (2.7)  [19]


2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.Таблица 2.2
Корректировка пробегов.
 
Вид пробега
Обозна-
чение
Пробег, в км.
Норматив-ный
Откорректи-
рованный
С учетом
кратности
Принятый
к расчету
Средне суточный
До ТО 1
До ТО 2
До Кр




140
3500
14000
320000
140
2205
8820
201600
140
140Х16
2200Х4
8800Х23
140
2200
8800
202000
[19]
где,
[12, табл.2.1],
[12, табл.2.8],
[12, табл. 2.10]

 (2.9) [19]
где,
 нормативный пробегбазовой модели автомобиля [12, табл. 2.3],
 значения этихкоэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

  (2.10) [19]
где,

 среднесуточный пробегавтомобиля (в км).   стр…….

 (2.11)[19]
где,

  стр……..

 (2.12) [19]
где,
 результирующийкоэффициент корректирования пробега до первого КР.   стр…….
  стр……..

2.2 Расчет годовойпроизводственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента техническойготовности.
Характеризует количество технически исправныха/м  на АТП, стремится к единице.
  (2.13) [19]
где,

[12, табл 2.6]
 дни простоя вкапитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, [12, табл 2.6]
 коэффициенткорректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмернаявеличина), стр…….
 средне – взвешенныйпробег до кап. ремонта (в км), стр…..
 среднесуточный пробегавтомобиля (в км).   стр…….


2.2.2 Определение использования подвижного состава.
Характеризует количество используемых на АТП а/м,стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.кзависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
  (2.14) [19]
где,



  стр….

2.2.3 Определение годового пробега парка.
  (2.15) [19]
где,
 количество приведенныхмашин, стр…..
 коэффициентиспользованных машин, стр…..
 среднесуточный пробегавтомобиля (в км). стр…….
  дни календарные вгоду (365 в днях)

2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
  (2.16)[19]
где,
  стр……..
 годовой пробег парка,стр……..

Определение количества ТО – 1 в год.
 (2.17)[19]
где,
 годовой пробег парка,стр……..


Определение количества ЕО в год.
 (2.18) [19]
где,
 годовой пробег парка,стр……..
 среднесуточный пробегавтомобиля (в км). стр…….

Определение количества СО в год.
 (2.19)[19]
где,
 количество приведенныхмашин. стр…

Определение количества Д – 1 в год.
 (2.20) [19]
где,



Определение количества Д – 2 в год.
[19]
где,


2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1.
 (2.22) [19]
где,
 стр…


Годовая трудоёмкость по ТО – 2.
 (2.23) [19]
где,

 коэффициенттрудоемкости ТО, стр…….

Годовая трудоёмкость по Д – 1.
 (2.24) [19]
где,

 (2.25) [19]

где,
 коэффициенттрудоемкости ТО.  стр…….
 процент выпадающий надолю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [19, стр.31табл.4]

Годовая трудоёмкость Д – 2.
 (2.26) [19]
 (2.27) [19]
где,

 стр…….

2.3 Расчет годового объемаработ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
(2.28) [19]



[19]



[19]
где,
  стр…….


[19]

2.3.2 Определение постовых работ по Тр.
Данные работы производятся в зоне Тр, к нимотносятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.
  (2.32) [19]
где,
]

2.3.3 Определение участковых работ Тр.
 (2.33)[19]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.