Реферат по предмету "Транспорт"


Содержания регулирования воздушных перевозок и услуг

Министерство транспортаРоссийской Федерации
Санкт-Петербургскийгосударственный университет гражданской авиации
Контрольная работа:Транспортные тарифы
Тема:
Содержание регулирования воздушных перевозок и услуг
Выполнил: Сацик М.В.
Студент ЗФ ОАП 980211
Санкт-Петербург
2010г.

Оглавление
1. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие внутренние имеждународные перевозки авиакомпаний РФ
2. Договор на воздушную перевозку пассажира

1. Законодательныеи нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозкиавиакомпаний РФ
1. Внутренниеи международные воздушные перевозки гражданской авиации регламентируются Законодательствомстраны пребывания перевозчика.
2. ВРоссийском законодательстве основным документом, регламентирующим деятельностьгражданской авиации и авиакомпаний, является Воздушный кодекс РФ от 19 марта1997 года №60 ФЗ, который является Федеральным Законом, утвержденнымПрезидентом РФ.
Воздушныйкодекс разработан на основе Законодательства РФ и Международного Воздушногоправа; он устанавливает правовые, организационные и экономические основыиспользования воздушного пространства РФ.
Воздушныйкодекс регулирует отношения между физическими и юридическими лицами,возникающие в процессе осуществления авиаперевозок. В частности, в главе ІІ «Государственноерегулирование использования воздушного пространства»:
В статье 12 — «Государственное регулирование использования воздушного пространства», сказано,что государственное регулирование в области гражданской авиации осуществляетспециально уполномоченный орган. В настоящее время это Федеральное агентствовоздушного транспорта (ФАВТ), созданная в структуре Минтранса на базеГосударственной Службы Гражданской Авиации (ГСГА).ФАВТ осуществляетгосударственное регулирование деятельности по использованию той частивоздушного пространства, которая в установленном порядке определена длявоздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий районовавиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
В статье 13 –«Государственные приоритеты в использовании воздушного транспорта », сказано,что все использователи воздушного пространства обладают равными правами на егоиспользование. Однако при возникновении потребности в использовании воздушноготранспорта одновременно двумя и более пользователями право на его использованиепредоставляется пользователям в соответствии с «государственными приоритетами».
Под 8-мпунктом статье 13 о приоритетах идет пункт «Осуществление регулярных воздушныхперевозок пассажиров и багажа»; под 11-м пунктом «Осуществление регулярныхвоздушных перевозок грузов и почты ». Такое положение приоритетов говорит оважности рассматриваемых пунктов, о жизненной необходимости обращения большоговнимания на изучение и выполнение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Глава ІX«Авиационные предприятия» содержит статью 64 «Тарифы и сборы в области ГА иправила продажи перевозочных документов». Эта статья определяет правилаформирования тарифов и сборов в области ГА, а так же правила продажи билетов,выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов. Плата за воздушныеперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.Статья 65 «Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальныхпредпринимателей» посвящена контролю за деятельностью авиационных предприятий ииндивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационныхпредприятий, международных эксплуатационных агентств и индивидуальныхиностранных предпринимателей. Контроль осуществляется за соблюдением законодательстваРФ и международных договоров РФ, а так же требований соответствующихсертификатов и лицензий. В случае несоблюдения установленных законодательствомнорм и правил предусмотрены меры воздействия вплоть до лишения разрешения,сертификата, лицензии, приостановления или ограничения действия этих документов и наложения штрафа впорядке, установленном законодательством РФ.
Глава XV –«Воздушные перевозки» содержит статьи, которые посвящены основным понятиям,используемым при выполнении воздушной перевозки. Здесь введены понятияперевозчика, воздушной перевозки, договора воздушной перевозки пассажира,груза, почты, перевозочных документов. Кроме того, здесь содержатся статьи,касающиеся прекращения воздушной перевозки, как по инициативе пассажира, так ипо инициативе пассажира, так и по инициативе перевозчика.
Внутренняявоздушная перевозка – перевозка, при которой пункт отправления, пунктназначения и все пункты посадок находятся на территории одного государства.
Международнаявоздушная перевозка – перевозка, при которой пункт отправления, пунктназначения или пункт пересадки находятся на территории разных государств.
Глава XVIIпосвящена ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя в случаевозникновения претензий. Здесь раскрыты общие принципы ответственности,ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровья пассажира,утрату, недостачу или повреждение багажа, груза, и вещей, находящихся припассажире, а также определены порядок предъявления требований в случаевозникновения претензий, срок предъявления претензий и начало течения срокаисковой давности.
3.Контроль засоблюдением на территории РФ Воздушного кодекса, национальных и международныхтребований, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли гражданской авиации,а также защиту интересов РФ при взаимодействии с полномочными органами другихстран и международными организациями осуществляет в качестве государственного полномочногооргана гражданской авиации России
Основнымидокументами ФАВТ, регулирующими деятельность авиакомпании в части перевозок,являются:
· положенияи инструкции по сертификации и лицензированию деятельности авиакомпаний;
· нормативно- правовая база форм и методов управления;
· нормативно- правовая база экономической, инвестиционной, тарифной, кадровой и социальнойполитики;
· положенияпо развитию международного сотрудничества и внешне
· экономическихсвязей РФ с межгосударственными организациями в
· областиГА;
· положенияпо использованию воздушного пространства и организации
· воздушногодвижения;
· обязательныедля исполнения физическими и юридическими лицами
· федеральныеавиационные правила, руководства, положения, стандарты,
· нормыи другие нормативные документы.
ФАВТ координируетдеятельность авиапредприятий, авиакомпаний и аэропортов независимо от их формсобственности.
Деятельностьавиакомпании и соответственно все разрабатываемые ею нормативные и руководящиедокументы должны быть согласованы и отвечать предъявляемым к ним требованиям состороны ФАВТ.
4.Дляустановления единых для всех государств правил, касающихся регулированиявопросов международных воздушных сообщений, перевозок пассажиров и грузов уже в1929 г. государства сочли необходимым разработать и заключить «ВаршавскуюКонвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.»«Основной целью Конвенции является регулирование условий международныхвоздушных перевозок в отношении документов, употребляемых для этих перевозок, иответственности перевозчика». Варшавская конвенция с поправками Гаагскогопротокола 1955 г, установила перечень и формы единообразных документов,используемых в международных воздушных перевозках (пассажирский билет, багажнаяквитанция, грузовая накладная, квитанция сверхнормативного багажа, багажная игрузовая бирки и др.), закрепила общие правила перевозки пассажиров и грузов намеждународных линиях, урегулировала вопросы ответственности перевозчика перед пассажирамигрузоотправителями и грузополучателями.
5.В 1944 г.на конференции в Чикаго была учреждена Международная организация гражданскойавиации — ИКАО, основное назначение которой состоит в том, «чтобымеждународная гражданская авиация могла развиваться безопасным и надлежащимобразом и чтобы международные воздушно-транспортные сообщения моглиустанавливаться на основе равных возможностей и осуществляться надежно иэкономично».На ИКАО возложены задачи координации действий государств приэксплуатации международных воздушных линий, содействия развитию воздушноготранспорта и обеспечения безопасности международных полетов.
ДеятельностьИКАО развивается в трех основных областях: технической, экономической иправовой.
В техническойобласти эта деятельность осуществляется по линии разработки и принятия единыхмеждународных стандартов и рекомендаций, направленных на обеспечение наибольшегоединообразия правил в области международной аэронавигации.
ДеятельностьИКАО в экономической области осуществляется, главным образом, по линии сборастатистических данных о перевозках, их объеме, а также разработке мер поупрощению и сокращению времени на выполнение административных формальностей примеждународных воздушных перевозках.
В юридическойобласти деятельность ИКАО заключается во внесении поправок к Чикагскойконвенции, разработке новых конвенций по международному воздушному праву,анализе судебных решений государств, арбитраже и т.п.
6.В рамкахИКАО в декабре 1970г. в Гааге была проведена международная дипломатическая конференция,на которой рассматривались вопросы безопасности воздушного движения, связанныес участившимися случаями попыток захвата и угона ВС. На конференции была выработанаКонвенция о борьбе с незаконным захватом ВС, основная цель которой обеспечить неотвратимостьнаказания лиц, виновных в незаконном захвате ВС.
7.Международныевоздушные сообщения, как регулярные, так и нерегулярные осуществляются в целях перевозокпассажиров, багажа, грузов и почты за плату, т.е. носят коммерческий характер.
Основнымидокументами, регулирующими коммерческую политику воздушного транспорта,являются тарифы и правила их применения, которые устанавливаются Международнойавиатранспортной ассоциацией ИАТА. Эта международная организация объединяетавиакомпании всего мира.
Дляосуществления международных авиаперевозок между отдельными авиакомпаниямизаключаются двухсторонние соглашения о воздушных сообщениях, которыепредусматривают взаимное согласование тарифов за авиаперевозки. В этихсоглашениях предусматриваются санкции за нарушение условий эксплуатациимеждународных воздушных линий, чаще всего такие санкции применяются занарушение тарифов на авиаперевозку.
8.На основеуказанных выше международных и российских документов в авиакомпании разработанаи введена в действие собственная нормативная база по воздушным перевозкам иназемному обслуживанию пассажиров.
Основныминормативными документами, регламентирующими деятельность СОПП аэропорта(авиакомпании) при производстве воздушных перевозок пассажиров и багажа ивзаимоотношения (права и обязанности) аэропорта (авиакомпании) и клиентов,являются «Правила перевозки пассажиров и багажа аэропорта (авиакомпании) и»Технология наземного обслуживания пассажиров и багажа аэропорта(авиакомпании) и др.
Процессрегулирования перевозок и реализации услуг на воздушном транспорте сложен имногообразен. Он осуществляется с использованием многих механизмов государственногорегулирования авиатранспортной деятельности в Российской Федерации. Важнейшимэлементом в этом процессе являются нормы воздушного права.
2. Договорна воздушную перевозку пассажира
Приавиаперевозке между пассажиром и перевозчиком заключается договор на воздушнуюперевозку.
Под договоромподразумеваются определенные права, обязанности, ответственность сторон.Договор на перевозку может быть:
1. Двухсторонний(перевозчик — пассажир).
2.Многосторонний (много перевозчиков или группа пассажиров, организация,учреждение).
Основныеправа, обязанности, ответственность сторон указаны в ВК РФ (Федеральный закон№60 от 19.03.1997г.).
В главе XV«Воздушные перевозки» ст.103 п.1, сказано: «По договору воздушной перевозкипассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пунктназначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс,указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа – такжедоставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру или управомоченномуна получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяетсяустановленными перевозчиком правилами воздушной перевозки. Пассажир воздушногосудна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа – и провоз этогобагажа».
Все права иобязанности, вытекающие из договора воздушной перевозки пассажира,регулируются:
· Положениямидействующих многосторонних и двусторонних международных договоров РФ;
· Воздушнымкодексом и другими законодательными актами РФ;
· Соглашениями,одной из сторон которых является авиакомпания.
Перевозкипассажиров подчиняются требованиям соответствующих законов, постановлений,правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, стерритории или через территорию которой осуществляются такие перевозки. Есликакие либо положения, указанные в билете, противоречат вышеперечисленным требованиям,предписаниям и правилам, то они не могут оставаться в силе и считаться частьюдоговора воздушной перевозки.
Каждыйдоговор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочнымдокументом, выдаваемым перевозчиком либо его агентами.
Агентперевозчика – это лицо (организация), уполномоченное действовать заперевозчика, либо за другое лицо (организацию), а также от их имени.
При перевозкепассажира, перевозочными документами, удостоверяющими заключение договора наперевозку, являются:
· Наперевозку пассажира – билет;
· Наперевозку багажа – багажная квитанция;
· Наперевозку несопровождаемого багажа, в качестве груза – авиагрузовая накладная.
По внутреннимвоздушным линиям, как и по международным, пассажир может следовать самымиразнообразными маршрутами, например, перевозка «туда» — это перевозка в одномнаправлении между пунктом отправления и пунктом назначения. При такой перевозкевозможны следующие варианты:
А) междупунктом отправления и назначения нет посадки ВС в промежуточном аэропорту;
Б) междупунктом отправления и назначения есть посадки ВС в промежуточном аэропорту;
В) пассажирследует в пункт назначения с пересадкой (пересадками) или остановками в пути,меняя рейсы и авиаперевозчиков.
Перевозка«туда» и «обратно» — может рассматриваться как два отдельных договора или можетсчитаться связанной, если применялся сквозной тариф.
Перевозкапассажиров и багажа, выполняемая от аэропорта отправления до аэропортаназначения несколькими авиационными предприятиями по одному перевозочномудокументу (в том числе по дополнительному) рассматривается как единый договорперевозки, независимо от того имели ли место пересадки или перерыв в перевозке.
На основе ВКразрабатываются все основные правила перевозки на воздушном транспорте,руководства, указания, требования и т.д., на территории РФ, не зависимо отформы собственности.
Правиларегулируют перевозку пассажиров, багажа и грузов, осуществляемую авиационнымипредприятиями в пределах территории России.
Правилаопределяют обязанности, права и ответственность авиационных предприятий, а также других предприятий, учреждений, организаций и граждан, пользующихсявоздушным пространством, и являются для них обязательными.
В ст.102 ВКРФ «Выполнение правил воздушных перевозок» сказано:
1.перевозчикипри выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушныхперевозок пассажиров, багажа и грузов, и требования к обслуживанию пассажиров,грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые Федеральными авиационнымиправилами.
2.перевозчикивправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должныпротиворечить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровеньобслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
3.правилавоздушных перевозок почты должны быть согласованы со специально уполномоченнымиорганами в области почтовой связи.
Регулярныеперевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям всоответствии с установленным расписанием по маршруту, соответствующемуоплаченному тарифу за перевозку. Согласно правилам перевозки пассажиров,установленных на воздушном транспорте РФ, авиакомпания – перевозчик имеетследующие права:
1.безпредупреждения отменить, задержать или перенести на другое время вылет ВС,изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пунктпосадки, если такие действия будут необходимы:
· Вследствиестихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий в аэропортуотправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явлений,влияющих на безопасность полета;
· Длявыполнения требований государственных органов.
2.заменить ВСодного типа другим;
3.временнопрекратить или ограничить продажу билетов «туда» и «обратно», о чем обязанобъявить в соответствующих агентствах и аэропортах;
4.отказать вперевозке (как первоначальной, так и последующей), аннулировать произведенноедля пассажира бронирование или снять любого пассажира или его багаж с борта ВСпо соображениям безопасности. Исходя из мер обоснованной предосторожности,авиаперевозчик решает, что такое действие необходимо при следующихобстоятельствах:
а)соблюдение, каких – либо действующих законов, правил или предписанийкакого-либо государства или страны, из которой, в которую или над которойвыполняется полет;
б) поведение,возраст, психическое или физическое состояние пассажира таковы, что:
— требуютспециальной помощи со стороны перевозчика, которую он не в состоянииобеспечить;
— причиняютнеудобства или делают его самого нежелательным для других пассажиров;
— связаны скакой-либо опасностью, риском для него самого или для других лиц и имущества.
в) пассажирне соблюдал разумные указания перевозчика по гарантированному обеспечениюбезопасности, эффективной и комфортной перевозки для всех пассажиров илисвязанные с должностными обязанностями по отношению к другим пассажирам;
г) пассажирохарактеризовал себя так, что появилось сомнение относительно безопасностиперевозки такой персоны;
е) не были,оплачены действующий тариф, какие-либо сборы, налоги, подлежащие уплате, или несоблюдены договоренности о кредите между перевозчиком и пассажиром (или лицом,оплачивающим билет);
ж) проездныедокументы пассажира (паспорт, идентификационная карточка, сертификат,удостоверение и т.д.) оформлены неправильно;
з) пассажирможет иметь намерение предпринять попытку въезда в страну, через которую онследует транзитом, не имея необходимых для въезда действительных документов;
и) пассажируничтожил свои документы во время полета;
к) билет,представленный пассажиром:
— является недействительным для перевозки;
— невалидирован надлежащим образом;
— приобретеннезаконным путем или куплен с рук, а не у перевозчика, выдающего перевозочныедокументы, или его уполномоченного агента
— заявлен какутерянный, украденный, мошеннический или подозрительный по какой-либо причине;
— являетсяфальшивым билетом;
— содержитхотя бы один полетный купон, данные которого были изменены кем-либо, кромеперевозчика или его уполномоченного агента или повреждены;
— содержатпервый полетный купон для международной перевозки, который не был использован,и пассажир начинает перевозку из пункта стоп-овера или пункта промежуточнойпосадки по маршруту.
Во всехслучаях перевозчик оставляет за собой право изъявить и задержать билет дляпроведения расследования.
л) лицо,предъявляющее билет, не может доказать, что оно является лицом, указанным вграфе «Фамилия пассажира», и перевозчик сохраняет за собой право изъять изадержать такой билет для проведения расследований.
При этомперевозчиком составляются акты по установленной форме.
Перевозчикимеет право в любое время заменить место, предоставляемое пассажиру в салоне ВС,другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечениябезопасности полета.
Перевозчикнесет ответственность перед пассажиром:
— за утратуили недостачу багажа, если будет доказано, что все меры по сохранности былиприняты.
В случае утери,повреждения багажа и груза получатель имеет право до его получения потребоватьопределения степени поврежденности груза и составления коммерческого акта, анеобходимых случаях – и проведения экспертизы.
Претензии кперевозчику могут быть предъявлены в течении 6-ти месяцев; претензии об уплатештрафа – в течение 45-ти дней.
Еслипассажиру отказано в перевозке, или он не допущен на ВС, или снят с ВС попричинам, указанным выше, он имеет право только на возврат сумм занеиспользованный билет или его часть в соответствии с правилами применениятарифов.
Еслиустановленные в целях обеспечения безопасности полетов ограничения подопустимой коммерческой загрузке ВС превышены, перевозчик имеет право по своемуусмотрению решить, кто из пассажиров и какой багаж не подлежит перевозке наданном ВС.
Перевозчикобязан организовать обслуживание пассажиров ВС, обеспечивать их точной исвоевременной информацией о движении ВС и предоставляемых услугах.
Пассажир ВСимеет право:
1. проездана льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленнымиперевозчиком правилами воздушных перевозок;
2. бесплатногопровоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного багажа,в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости оттипа ВС и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира;
3. бесплатного,при международных воздушных перевозках – в соответствии с льготным тарифом,перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставленияему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а так же дети ввозрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся с предоставлением им отдельных мест;
4. бесплатногопользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а так же местом вгостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или привынужденной задержке ВС при отправке и (или) в полете.
Порядокпредоставления пассажирам ВС услуг и льгот устанавливается федеральнымиавиационными правилами.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬПЕРЕВОЗЧИКА
Ответственностьпри перевозке пассажиров и багажа определяется:
· Законодательнымиактами РФ;
· Воздушнымкодексом РФ;
· ВаршавскойКонвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушныхперевозок и Гаагским протоколом о поправках к Конвенции;
· Международнымидоговорами воздушных перевозок;
· Соглашениямимежду авиакомпаниями (аэропортами, перевозчиками, агентами по обслуживанию ВС ипассажиров);
Перевозчикнесет ответственность за ущерб, возникший вследствие смерти или поврежденияздоровья Пассажира с момента входа Пассажира на перрон аэропорта для посадки ввоздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдениемуполномоченных лиц Перевозчика, если иное не предусмотрено договором или соглашением обответственности между перевозчиками.
Перевозчикнесет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа с моментапринятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что им былиприняты все необходимые меры для предотвращения ущерба, либо, что такие мерыневозможно было принять, независимо от того, где это произошло – на земле илиборту воздушного судна.
До тех пор,пока Перевозчик не докажет иное, предполагается, что утрата, недостача илиповреждение багажа произошли при перевозке.
Перевозчикнесет ответственность за прямой ущерб, причиненный Пассажиру вследствиезадержки в его доставке и доставке его багажа в конечный пункт назначения, попричине непредставления подтвержденного забронированного на рейс авиакомпанииместа в самолете, за исключением случаев, связанных с заменой самолета попричине форс-мажорных обстоятельств или требования государственных органов.
ПРЕДЕЛЫОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.ОтветственностьПеревозчик за перевозки, осуществляемые авиакомпанией на территории РФ,регулируются действующими на территории РФ законодательными и подзаконнымиактами, а также правилами перевозки пассажиров и багажа авиакомпании.
2.За утрату,недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находившихся при Пассажире,Перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
· Заутрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушнойперевозке с объявленной ценностью, в размере объявленной ценности (за воздушнуюперевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата);
· Заутрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушнойперевозке без объявленной ценности, в размере их стоимости, но не более чем вразмере 2-х, установленных Федеральным законом, минимальных размеров оплатытруда за 1 кг веса багажа;
· Заутрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, вразмере их стоимости, а в случае невозможности её установления, в размере неболее чем 10-ти,, установленных Федеральным законом, минимальных размеровоплаты труда.
3.за утрату,недостачу или повреждение ручной клади и другого имущества Пассажира Перевозчикнесет ответственность только в том случае, если доказано, что ущерб нанесен повине Перевозчика.
ПРЕДЕЛЫОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ.
1.Примеждународной перевозке, как она определена по Варшавской Конвенции,ответственность Перевозчика за каждого Пассажира ограничена суммой 10000долларов США, а при перевозке, как она определена по Варшавской Конвенцииизмененной Гаагским протоколом, ответственность Перевозчика ограничена суммой20000 долларов США.
2. Приперевозках между пунктами США ответственность авиакомпаний или перевозчиков,являющихся участниками специальных договоров, за каждого Пассажира вбольшинстве случаев ограничивается доказанным ущербом, но не превышает 75000долларов США в отношении каждого пассажира и ответственность в указанныхпределах наступает независимо от наличия вины перевозчика.
Переченьнаименований перевозчиков – участников таких специальных договоров имеется вовсех агентствах по продаже билетов этих перевозчиков.
3.Ответственностьза утрату, повреждение и убытки, вызванные задержкой доставки багажа длябольшинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международнойперевозки) ограничивается суммой 20 долларов США за кг зарегистрированногобагажа ограниченной суммой 400 долларов США за ручную кладь в отношении каждогоПассажира.
При воздушнойперевозке между пунктами на территории США федеральные правила требуют, чтобы ответственностьперевозчика за ручную кладь составляла не менее 1250 долларов США для одногоПассажира.
УСЛОВИЯ,ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА.
1.Перевозчикне несет ответственности и не возмещает убытки за ущерб, возникший прямо иликосвенно из-за соблюдения им законов, постановлений, правил и предписанийгосударственных органов и настоящих правил, или из-за не соблюдения ихПассажиром.
2. Перевозчикне несет ответственности за ущерб, возникший не по вине Перевозчика иликакой-либо неподконтрольной ему причине (в том числе: стихийное бедствие,погодные условия, акт незаконного вмешательства, требования государственныхорганов и т.д.).
3.Перевозчикне несет ответственности, если смерть или повреждение здоровья Пассажираявилась результатом состояния его здоровья.
4. Перевозчикне несет ответственности перед Пассажиром по иску, предъявленному ему лицом илиот его имени в отношении лица, которое намеренно нанесло ущерб, приведший ксмертельному исходу, ранению, телесному повреждению Пассажира или повреждениюего багажа при перевозке.
5.Перевозчикосвобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача илиповреждение багажа произошли вследствие обстоятельств, которых он не могпредотвратить или устранение которых от него не зависело, в частности, вследствие:
· Винылица, сдавшего или получившего багаж;
· Естественныхсвойств перевозимых предметов;
· Недостатковупаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемогобагажа;
· Особыхсвойств находящихся в багаже предметов или веществ, требующих специальныхусловий или мер предосторожности при их перевозке и хранении.
6. Перевозчикне несет ответственности:
· Занедостачу массы перевозимого багажа в случае прибытия и сдачи его Пассажиру висправной упаковке, без следов хищения и повреждения, если Пассажир не докажет,что недостача багажа имела место и произошла по вине Перевозчика;
· Зазадержку в доставке багажа из-за обстоятельств, не зависящих от Перевозчика, вчастности, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, стихийноебедствие, вмешательства в перевозимый процесс не уполномоченных на это лиц идр.
· Заповреждение хрупких и непрочных вещей, за деньги, ювелирные изделия,драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаг, медикаменты,ключи, паспорта, удостоверения и другие вещи, которые не принимаются в качествезарегистрированного багажа вне зависимости от того, знает Перевозчик о наличииэтих вещей в багаже или нет.
Требования ЕвропейскогоСоюза к авиаперевозчикам по выплате компенсаций пассажирам в случае отказа впосадке на борт, а также отмены или задержке рейса.
С 17 февраля2005 года вступили в силу новые требования Европейского Союза кавиаперевозчикам по выплате компенсаций пассажирам в случае отказа в посадке наборт, а также отмены или задержке рейса (Постановление (ЕС)№261/2004Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 11 февраля 2004г.).
ДанноеПостановление применяется в отношении пассажиров:
— вылетающихиз аэропорта, находившегося на территории государства члена ЕС (т.о., положенияПостановления могут применяться к российским авиакомпаниям, выполняющим рейсыв/из государств-членов ЕС);
— вылетающихиз аэропорта, расположенного на территории государства, не являющегося членомЕС, в аэропорт, расположенный на территории государства-члена ЕС (еслисторона-оператор по данному рейсу — авиаперевозчик ЕС).
Постановлениемвводятся следующие требования к авиаперевозчикам в отношении пассажиров,претерпевающих неудобства в связи с отказом в посадку на борт, а также отменойили задержкой рейса: Отказ в посадке на борт Отмена рейса Задержка рейса Денежная компенсация + +* Возмещение или альтернативный рейс + + +** Дополнительные услуги (питание, размещение, связь) + + +
* Право накомпенсацию возникает у пассажира, если перевозчиком не выполнены следующиеусловия:

-перевозчикпроинформировал пассажиров об отмене рейсе более чем за 2 недели до датывылета;
-перевозчикпроинформировал пассажиров об отмене рейса в период с 14 до 7 дней до датывылета и предложил пассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за2 часа до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, идостижение пункта назначения менее чем на 4 часа позже времени прилетаотмененного рейса;
— перевозчикпроинформировал пассажиров об отмене рейса за 7 дней до даты вылета и предложилпассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за час до временивылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пунктаназначения менее чем на 2 часа позже времени прилета отмененного рейса.
**Призадержке вылета более чем на 5 часов перевозчик предоставляет пассажиру правона возмещение или альтернативный рейс (на выбор):
-возмещениеза весь маршрут, выплаченное в течение 7 дней;
-при первойвозможности – обеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета.
Такимобразом, у перевозчика возникают следующие обязанности в случае:
1. Отказав посадке на борт (против воли пассажира):
· Обязанностьпо выплате компенсации;
· Обязанностьпо выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса. В зависимостиот выбора пассажира у перевозчика возникает либо обязанность по выплатевозмещения (стоимость билета, включая стоимость билетов по всему маршруту,планируемому к осуществлению или уже осуществленному) и при первой возможностиобеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета, либо предложениеальтернативного маршрута в пункт назначения при первой же возможности, либопредложение альтернативного маршрута в пункт назначения другим рейсом взависимости от загруженности самолетов;
· Обязанностьпредоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь)
2. Отменырейса:
· Обязанностьпри выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса;
· Обязанностьпредоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);
· Обязанностьпо выплате компенсации при невыполнении перевозчиком вышеуказанных условий (*).
3. Задержкарейса:
· Обязанностьпредоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);
· Призадержке рейса более чем на 5 часов у перевозчика возникает обязанность повыплате возмещения или предоставлению альтернативного рейса (**).
В зависимостиот длительности несостоявшегося или задержанного рейса ПостановлениемЕвропейского Союза дифференцируется размер компенсационных выплат, а такжепредоставление дополнительных услуг (питание, размещение, связь) в случаезадержки рейса:Расстояние
Компенсация
(EURO) Компенсация в случае предоставления АК альтернативного рейса В случае задержки рейса АК обязана предоставить дополнительные услуги (питание, размещение, связь) по истечении: 1500 км 250 2 часа – 125 EURO 2 часов Более 1500 км внутри территории государств-членов ЕС 400 3 часа – 200 EURO 3 часов На расстояние от 1500 км до 3500 км 400 3 часа – 200 EURO 3 часов Все остальные рейсы 600 4 часа — 300 EURO 4 часов
В связи стем, что в настоящее время пассажиры не проинформированы о своих правах,возникающих в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержкирейса, Постановление ЕС предусматривает обязанность авиаперевозчика информироватьпассажиров об их правах следующими способами:
1.Предоставить пассажирам наглядную информацию о том, что в случае отказа впосадке на борт, а также отмены или задержки рейса более чем на 2 часа,информация о правах пассажиров может быть получена в письменном виде на пунктерегистрации или в зоне выхода на посадку (зона специального таможенногоконтроля);
2. Обеспечитькаждого пассажира, претерпевающего неудобства в связи с отказом в посадке наборт, отменой или задержкой рейса, письменным извещением относительно правилвыплаты компенсации и предоставления дополнительных услуг (питание, размещение,связь) в соответствии с Постановлением.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬПАССАЖИРА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ.
1.ЕслиПеревозчик понес ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несет материальнуюответственность в пределах причиненного ущерба и доказанной упущенной выгоды.
2. Пассажирнесет ответственность за невыполнение:
· Правилперевозки (фотографирование, киносъемку и пользование средствами радиосвязи);
· Правилпо обеспечению пожарной безопасности, санитарно-гигиенических исанитарно-противоэпидемических;
· Правилперевозки опасных веществ или предметов;
· Правилбезопасности полета (попытка открыть дверь, люк самолета, отказ отпристегивания ремнем безопасности, курение и т.д.)
3. Пассажирнесет ответственность за нарушение общественного порядка в аэровокзалах игородских агентствах, аэропортах, на аэродромах и воздушных судах, в том численесет ответственность за противоправные действия относительно других Пассажирови персонала Перевозчика.
4.Пределыадминистративной и уголовной ответственности устанавливаются в соответствии сзаконодательством РФ или законодательством страны пребывания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Political Spectrum Essay Research Paper The Political
Реферат Системология новая информационная технология компьютеризации инженерных знаний
Реферат V II -я научно-техническая конференция «Компьютерное моделирование 2006» посвященная 30-летию факультета технической кибернетики
Реферат Особенности самоактуализации в зависимости от включенности личности в профессиональную деятельность психолога
Реферат The Search For God In Eight Chapters
Реферат Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы
Реферат Разработка проекта бизнес-плана Автомоечного комплекса Форсаж
Реферат Роль менеджера и принцип делегирования полномочий в организации
Реферат Lord Of The Rings As A Metaphore
Реферат Changes Of Political Thought Essay Research Paper
Реферат Grandpa Essay Research Paper I knew him
Реферат Фибромиома матки 2
Реферат Перевозка минерально-строительных грузов из ОАО Тобольский речной порт
Реферат Основные принципы системы КС Станиславского
Реферат Sweetness And Power Essay Research Paper Why