Реферат по предмету "Транспорт"


Смазочно-заправочные работы

Содержание
 
1.Смазочно-заправочные работы
2.Классификация оборудования
3.Образцы оборудования
Списокиспользуемой литературы
 

 
Смазочно-заправочные работы
Смазочно-заправочныеработы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления вузлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем,содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного итрансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающейжидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станцияхтехнического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работысоставляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочныеработы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом,техническими жидкостями, замене фильтров.
Качествоэтих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так,например, у большинства конструкций шаровых опор легковых автомобилей запаса«заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах,где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурсповышается на 20-30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновыйчехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом) вновь поступающаясмазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масланиже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходуиз строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкостиприводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.
Основнымтехнологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, являетсяхиммотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичностьсмазки, марку масел, их заправочные объемы.
Составнойчасть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продуктыизноса, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемыхжидкостей. Замена, например, всего объема тормозной жидкости в системе (1раз вгод), что приравнивается к промывочным работам, увеличивает долговечностьрезиновых уплотнительных манжет в 1,5-2,5 раза.
Косвеннок заправочным работам относится и подкачка шин. Накачивание шины грузовогоавтомобиля должно проводиться в специальном металлическом ограждении, способномзащитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае ихсамопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при накачивании шина должналежать замковым устройством к земле.
Нормудавления для конкретной модели правильнее всего определить по надписи набоковине шины; на ней может быть указано давление в различных единицах и данонесколько разных его значений в зависимости от нагрузки на шину. При незнаниифактической нагрузки лучше ориентироваться на максимальные значения. Если нашине нет обозначения давления, надо руководствоваться каталогами, проспектамизавода-изготовителя шины (но не автомобиля), в которых приводятся рекомендуемыенормы по каждой конкретной модели.
 
2.Классификацияоборудования
Вцелях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства ихвыполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочныхматериалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей,на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующегофункционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев испециалистов СТО.
Оборудованиедля смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное.Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые вдействие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручнойпривод.
Наспециализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилейцелесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок.В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов ссамонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) длямоторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха.Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов,установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазкидоставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа,при подаче пластической смазки – 25-40 МПа. Необходимость столь высокогодавления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, напримершкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторыхслучаях приходится применять ручные «пробойники» — приспособления, давление вкоторых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, ивворачивая в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка можетбыть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчикирасхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Длямоторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластическихсмазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличияразных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающихнасосов и резервуаров для масла (смазки).
Длязаправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозоввыпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, изкоторого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) черезраздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. Стаким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы можетпроводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяютпроверять качество тормозной жидкости.
Длянанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперениеавтомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (сдавлением 0,5-1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкостьпокрытия 70-150 мм2/с.
Широкийспектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимальноговыбора. Проведем классификацию оборудования одного и того же функциональногоназначения по принципу работы.
Установкидля удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел из агрегатовклассифицируются по принципу их действия:
1.Сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести черезсливное отверстие в агрегате автомобиля;
2.Декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля вемкость, установки, давление в которой ниже атмосферного;
3.Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроеннойвакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком(наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяетконтролировать объем откаченной жидкости);
4.Пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;
5.Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), таки самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.
Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) илистационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуараустановки после его максимального заполнения в емкость для хранения идальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.
Маслозаправочныеустановки по принципу действия классифицируются следующим образом:
1.Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;
2.Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха врезервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо отисточника сжатого воздуха, например, пневмолинии);
3.Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосомдвойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные моделинасосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартныебочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках сустановленными на них емкостями).
Такжеприменяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением)централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со складарасходных материалов к рабочим местам.
3.Образцы оборудования
 
Установкапредназначена для быстрой замены масла двигателей автомобилей и других машинчерез отверстие для щупа, оборудована сливной воронкой. Это новейшаяэкологичная технология, принятая во всем мире, не требует ямы и откручиваниясливной пробки. Экспресс-замена масла производится на установке следующимобразом. В отверстие установки щупа контроля уровня масла в двигателе,прогретом до рабочей температуры, вставляется специальная трубка установки,соединенная шлангом с баком. Открытый конец трубки упирается в самую нижнююточку поддона картера двигателя, то есть, практически в сливное отверстие.Специальное приспособление не позволяет открытому концу трубки плотно прижатьсяк поверхности поддона и обеспечивет необходимый зазор для эффективного удаленияотработанного масла. В баке создается разряжение, и старое отработанное масло,подчиняясь известным физическим законам «отсасывается» из самойнижней точки поддона в бак установки. Одновременно удаляются и механическиепримеси, содержащиеся в старом масле. Учитывая, что процесс происходит наразогретом двигателе, все остатки на боковых поверхностях успевают стечь вподдон. Происходит полное удаление старого масла из двигателя автомобиля.Сигналом о полном завершении удаления масла является повышение давления в бакедо нормального, т.е. открытый конец трубки больше не погружен в масло. Посравнению с обычным способом установка для экспресс замены масла позволяетменять отработанное масло быстрее при минимальных усилиях.
AODE265Установка для сбора отработанного масла
Установкапредназначена для быстрой замены масла двигателей автомобилей и других машинчерез отверстие для щупа, оборудована сливной воронкой. Это новейшаяэкологичная технология, принятая во всем мире, не требует ямы и откручиваниясливной пробки. Экспресс-замена масла производится на установке следующимобразом. В отверстие установки щупа контроля уровня масла в двигателе,прогретом до рабочей температуры, вставляется специальная трубка установки,соединенная шлангом с баком. Открытый конец трубки упирается в самую нижнююточку поддона картера двигателя, то есть, практически в сливное отверстие.Специальное приспособление не позволяет открытому концу трубки плотно прижатьсяк поверхности поддона и обеспечивет необходимый зазор для эффективного удаленияотработанного масла. В баке создается разряжение, и старое отработанное масло,подчиняясь известным физическим законам «отсасывается» из самойнижней точки поддона в бак установки. Одновременно удаляются и механическиепримеси, содержащиеся в старом масле. Учитывая, что процесс происходит наразогретом двигателе, все остатки на боковых поверхностях успевают стечь вподдон. Происходит полное удаление старого масла из двигателя автомобиля.Сигналом о полном завершении удаления масла является повышение давления в бакедо нормального, т.е. открытый конец трубки больше не погружен в масло. Посравнению с обычным способом установка для экспресс замены масла позволяетменять отработанное масло быстрее при минимальных усилиях.
С235Д- Установка маслораздаточная [произв. 12 л/мин]
Установкас электроприводом, электроподогревом для заправки моторным маслом идистанционным управлением. Может эксплуатироваться на открытом воздухе притемпературе от — 45° С до + 40° С, относительной влажности от 30 до 100 %.
С227 — Установка маслораздаточная [произв. 10 л/мин]
Нагнетатель смазкимногопостовой стационарный с электроприводом С 104. Смазка забираетсянепосредственно из тары. Нагнетатель снабжен тросовой электролебедкой, спомощью которой можно подвешивать его на специальной балке и поднимать надтарой для ее смены.
Цена: 73200 руб.
Техническиехарактеристики:
Рабочее давление смазки25МПа
Давление   35 МПа
Длина напорного рукава4м
Мощностьэлектродвигателя         1,1 кВт
Напряжение сети         220/380В
Габаритные размеры1636х870х710мм
Масса120 кг
 

 
Список используемой литературы
 
1. Кузнецов, Е. С.Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2001. – 535 с. – ISBN5-02-002593-3.
2. Авдонькин, В. А.Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.:Машиностроение, 1985. – 216 с.
3. Спецвыпуск «Зарулем»: грузовики 2008 № 2 (15) 2008. – ООО «Книжное издательство «За рулем»,2008. ISSN 1991-5055.
4.www.sorokin.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.