Реферат по предмету "Транспорт"


Ремонт электропневматического контактора

Введение
 
Реорганизациялокомотивного комплекса началась еще в 2008 году. Программа преобразований быларазработана для устранения недостатков действующей системы управления ОАО «РЖД»и приведения ее в соответствие с Целевой моделью рынка железнодорожныхтранспортных услуг. Так, в рамках структурной реформой реализуется проект,частью которого стала формирование производственных вертикалей по эксплуатациии ремонту локомотивов. Предполагается, что создание таких вертикалей позволитобеспечить экстерриториальность и единоначалие во всех функциональных областях-от планирования до анализа выполненной работы, атак же реализовать новоетехнологическое решение в управлении процессами ремонта локомотивов.
В состав Дирекции поремонту тягового подвижного состава- филиала ОАО «РЖД» вошли 15территориальных дирекций и 110 ремонтных локомотивных депо, перед которымипоставлены такие стратегические цели, как обеспечение качества всех процессов,безопасности перевозок, а так же повышение эффективности производственно-экономической деятельности. Кстати, по последнему показанию локомотиворемонтныедепо РЖД существенно отличаются: одни — в бесспорно лидерах, другие- внеизменных отстающих. «Например, на Калининградской, Красноярской иСеверо-Кавказской железных дорогах имеются несколько депо, практическинезадействованных в ремонте, а следовательно, об их судьбе стоит задуматься,вплоть до закрытия», — отмечает начальник дирекции по ремонту тяговогоподвижного состава Александр Лубягов.
А на депо Московской,Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской и Северной железных дорогприходится наибольшая количество ремонтов. Всего же в 2009 году в депопроведено свыше 230 тыс. проведенных единиц ремонта, что на 40 тыс. единицменьше, чем в 2008- м. На 2010 год запланирован приблизительно такой же оббьемработ. Программа ремонтов разрабатывается на основании прогнозируемых объемахперевозок и заявок от сторонних организаций.
В рамках структурнойреформы в середине прошлого года было выведено новое дочернее общество РЖД- ОАО«Желдорреммаш», в состав которого вошли 10 локомотиворемонтныхзаводов. Филиалы компании осуществляют капитальный и средний ремонт всех типовтягового подвижного состава модернизации с продлением срока службы (КРП), а также производство запасных частей и комплектующих. Конкуренции за заказ ОАО «РЖД»между заводами дочернего общества и сетевыми депо быть не может. В некоторыхслучаях их услуги могут пересекаться по видам ремонта, но в целом обе структурыпредставляют собой взаимодополняющие части единого ремонтного комплекса. Такоеположение наиболее выгодно РЖД, так как исключает дублирование инвестиций вразвитие одних и тех же производств. С объединение ряда депо в одно крупное,как это уже сделано на Московской железной дороге, возможно передача имосновных объемах ремонта, в том числе и капитального.
Разработанный курсовойпроект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основаниитехнических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовомпроекте было разработано карта по ремонту Электропневматического контактора,где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контролятехнического состояния, предельно допустимые размеры электропневматическогоконтактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.
 

1. Назначение иусловие работы детали электропневматического контактора
 
Электропневматическимиконтакторами называют аппараты для замыкания электрических цепей под нагрузкой,имеющие индивидуальный электрический привод.
Электропневматическийконтактор применяется там, где проходят большие токи и требуется высокоедавление на контакты.
Электропневматическиеконтакторы устанавливают в цепях подключения тяговых электродвигателей ктяговому генератору. Приводятся в действие воздухом.
/>
 
2.Основные неисправности, причины, способы предупреждения
электропневматический контактор неисправность ремонт
Основныенеисправности и причины:
Основнымипричинами являются частые разрывы контактов, сопровождающихся возникновениеммежду ними электрической дуги. Это приводит к выгоранию и оплавлению рабочихповерхностей контактов, обгоранию изоляции изоляционных стержней и изоляторов,стоек дугогасительных рогов, перегородок дугогасительных камер и к уменьшениютолщины их стенок.
Обрываютсяжилы гибких шунтов и проводов, слабнут и ломаются пружины, нарушается работапневматического привода и регулировка основных параметров контактора.
Способыпредупреждения поломки электропневматических контакторов:
ПриТР-3 электропневматические контакторы полностью разбирают. Осматривается изачищается дугогасительная камера и рога контакторов. Толщина стенкидугогасительной камеры измеряется в зоне действия электрической дуги. Вниманиеобращается на состояние дугогасительных катушек и их выводов.
Проверкараствора и начального нажатия контактов осуществляется при разомкнутыхконтактах. А угла, контролирующего провал и конечное нажатие — в замкнутомположение при давлении сжатого воздуха в цилиндре привода 0,5 МПа (5 кгс/см). Измерениенажатий осуществляется динамометром в момент трогания полоски тонкой бумаги.
Регулируетсяраствор и провал силовых контактов аппаратов при сборке взаимным перемещениемкронштейнов подвижного и неподвижного контактов. Измерение линии касаниясиловых контактов проводиться по отпечаткам на бумаге.
Послеустановки новых контактов проверяются параметры контактного устройства и вслучае необходимости оно регулируется. Контакты блокировки особого ухода и регулировкине требуют. Периодически поверяется контактное нажатие. Оно регулируется подгибкойпальцев.
Проверяетсягерметичность пневматического привода. При ревизии привода для установкирезиновых манжет на поршень используются специальные приспособления.
Проверяетсясостояние силовых (главных) и дугогасительных контактов, при износе контактовболее установленных норм, они заменяются. Восстанавливается профиль медныхсиловых контактов. Линия контактного касания должна быть не менее 75% шириныконтактов.
Осматриваетсякронштейны подвижного и неподвижного контактов и подвижной рычаг сконтактодержателем главного контакта. При обнаружение в них трещин ониразделываются и завариваются газовой сваркой.
Проверяетсясостояние дугогасительных катушек и их выводов, при нарушении пайки, наличиитрещин, оплавлений и подгаров изоляции, недостаточном расстоянии между витками- катушки ремонтируется.
Изоляционныетяги не должны иметь трещин, повреждений изоляции. Проверяется состояниеизоляционных стоек. Поврежденная изоляция восстанавливается в соответствие сутвержденными технологическими процессами или заменяются стойками. Стойки соследами перебросов электрической дуги зачищаются и окрашиваются изоляционнойэмалью.
Проверяетсясостояние валиков и втулок шарнирных соединений, зазоры в шарнирных доводятсядо нормы заменой валиков или втулок.
Колодкиблокировок с медными сегментами осматриваются, выработка с глубиной до 1ммзапиливается, и устраняется люфт рычажной системы.
Дугогасительныекамеры разбираются, зачищаются стенки, перегородки, неисправные камерыремонтируются. Толщина стенок и перегородок должна соответствовать нормамдопусков и износов.
Послеремонта и сборки контакторы должны удовлетворять следующим требованиям:включение контакторов при давление воздуха 0.5кПа (5 кг/см) должно быть четким,без рывков и заеданий с притиранием контактов; раствор, провал, смещение инажатие силовых и блокировочных контактов должны соответствовать техническимданным чертежей на контакторы и нормам допусков и износов; между подвижнымичастями контакторов и дугогасительой камеройдолжен быть зазор не менее 1мм; между витками катушки магнитного дутья(дугогасительной) и кронштейнов неподвижного контакта должен быть зазор неменее 2мм; полюсы дугогасительных камер должны свободно сниматься иустанавливаться на место, иметь исправные запирающие устройство; раствор вилкидля рога дугогасительной камеры должен соответствовать требованием чертежа(7-9мм); люфт рычажной системы, измеряемый на подвижном контакте, не долженпревышать размера, предусмотренного нормами допусков и износов.
 
3.Периодичность, сроки и объем плановых ТО и ТР с разборкой и безразборки
 Серия тепловоза Нормативные межремонтные периоды Техническое обслуживание Текущий ремонт Средний ремонт Капитальный ремонт ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР Магистральные – грузовое и пассажирское движение. часы тыс.км 2Т116 72 27,5 220 440 800 2.400
 
4.Способы очистки, осмотра, контроля Очистка электропневматического контактора
Подгарына контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно наименьший слойметала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайкамизачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износомболее 1мм перепаивают.
Дугогасительныекамеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке илиспециальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой,вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок истенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка иасбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащейвосстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном илиметаллической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное местозаполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленнуюповерхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном.Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательнойобработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами ипрогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.
Изоляционныйстержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртомили бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами илиповрежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.
Еслиоставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль поврежденияполосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита ипропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж изкиперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают вполость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе,запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дваждыпокрывают эмалью ГФ-92-ХК.
Осмотри контроль электропневматического контактора:
Пневматическийпривод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннеюповерхность цилиндра при наличии на нем рисок шлифуют, при износе по диаметруболее 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старыеманжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а черезкаждые три года заменяют. При сборке приводы манжеты и внутренние поверхностицилиндра смазывают маслом МВП или смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки приводапроверяют его на возможную утечку воздуха. Утечки воздуха устраняют.
Втулкис разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают иустанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров,оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки ипанели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или бытьокрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружиныснимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчиныоцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа. Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют.Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянутамедными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечниканаплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживаютприпоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником.
 
5.Технология ремонта (замена, способ восстановление)
Техническоеобслуживание ТО –2:
Производитсявнешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов,состояние контактов, блокировок крепежных деталей. Оплавленные контакты должныбыть зачищены или заменены. Проверяется четкостьработы аппаратов приподаче питания. Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточномположении.
Текущийремонт ТР – 1:
Проверяетсякрепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительныекамеры. Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.
Дугогасительныекамеры осматриваются, проверяется прочность болтовых соединений, камерыочищаются от металлического налета и копоти. Изношенные детали камер изасбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной смазки иливставок из термодугостойких материалов.
Проверяетсясостояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обожженные,оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываютсяпри помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранениемпрофиля контактов.
Мелкиеоплавления деталей зачищаются с использованием стеклянного полотна, крупные — при помощи личного напильника.
Толщина,раствор, провал, смещение и нажатие силовых и вспомогательных контактов должнысоответствовать техническим требованиям чертежей и нормам допусков и износов.Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заеданий в подвижных частяхаппаратов и прочность их крепления.
Текущийремонт ТР -2:
Притекущем ремонте ТР -2 должны быть выполнены все работы предусмотренные текущимремонтом ТР -1.
Текущийремонт ТР-3:
Притекущем ремонте ТР -3 электропневматические контакторы полностью разбирают.Снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом,изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод.Кронштейны и рычаги контактора осматривают. Разработанные отверстия в нихзаваривают и обрабатывают согласно чертежным размером, Допускаетсярассверливать эти отверстия до большого диаметра, с установкой в них бронзовыхвтулок. Изношенные втулки заменяют новыми. Трещины в дугогасительном рогенеподвижного кронштейна разделывают и заваривают газовой сваркой, а профильрога проверяют специальным шаблоном. В случае наличия на нем подгара илиобгорания, дефектное место наплавляют латунью. Металлические прокладки подболты, крепящие кронштейны, не должны иметь острых краев и заусенцев, которыемогут явиться причиной нарушения или пробоя изоляции стержня. Такие прокладкиремонтируют или заменяют. Допускается восстановление дефектной поверхности рогапо длине напайкой медно-вольфрамового наконечника.
Заменаи способ восстановления деталей электропневматического контактора:
Контактыс выработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленнымииз профильной меди. Заменят и контакты контакторов, если толщина напайки ихконтактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщина которых упятки менее 5мм. Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимаявозможно меньший слой, метала и не изменяя профиля контакта. Контакты сметаллокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами илистеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.
Дугогасительныекатушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкоймеди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочныхсоединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латуньюЛ-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляциюсердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна.Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам.
Изоляционнуювтулку, устанавливаемую между катушкой и сердечником, осматривают, и если наней будут обнаружены следы пробоя или подгары, или если ее сопротивлениеокажется менее 10МОм, то втулку заменяют.
Дугогасительныекамеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установки илиспециальном приспособлением закрепленной на нем механической щеткой, вставляемымв патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделываютсмесью, состоящий из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, илиэпоксидном компаундом. Поверхность, подлежащий восстановлению, очищают отнагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательнопромывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. Послеполного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатываютнапильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородкигигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушки ипропитке. Стенки перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 ихтолщины подлежат замене.
Изоляциюполюсов камер со сколами и трещинами заменяют.
Изоляционнойстержень очищают от копоти и пыли техническими салфетки, смоченными спиртом илибензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами илиповрежденную Ра глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.
Еслиоставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль поврежденияполосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита ипропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж изкиперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают вполость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе,запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дваждыпокрывают эмалью ГФ-92-ХК.
Пневматическийпривод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннеюповерхность цилиндра при наличие на нем рисок шлифуют, при износе по диаметруболее 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старыеманжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а черезкаждые три года заменяют.
Присборке приводы манжеты и внутренние поверхности цилиндра смазывают маслом МВПили смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки привода проверяют его на возможнуюутечку воздуха. Утечки воздуха устраняют.
Блокировочныеколодки с выработкой глубиной более 1мм ремонтируютустановкой на заклепках фибровых вставок. При меньшойглубине выработки дефект устраняют, запиливая личнымнапильником.Недостаточнуюдлину линии касания блокировочных контактов восстанавливают взаимной притиркойпальцев. Нажатие блок-контактов регулируют подгибом кронштейна держателя.Блок-контакты, не обеспечивающие требуемого нажатия из-за утери своих упругихсвойств, а также с износом более 1 мм, заменяют. Места изоляции с механическимиповреждениями зачищают и покрывают эмалью ГФ-92-ХК. Неисправные наконечникиперепаивают, ремонтируют или заменяют неисправные шунты, заменяют дефектныйкрепеж и пружины с трещинами, изломами или утратившие упругость.
Сборкаэлектропневматического контактора выполняется в последовательности, обратнойего разборки. На изоляционной стержень контактора устанавливают кронштейн срычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом изакрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединенияизоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндраукрепляют электропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство.После сборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием.Раствор контактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещениемкронштейнов на стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть неболее 2 мм, а линия касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажнойсистемы и перекос блокировочной колодки устраняют. Проверяют работупневматического привода и герметичность вентиля, для чего заполняют резервуарсжатым воздухом под давлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра,убеждаются в герметичности вентиля. Разрешается проверить герметичность спомощью мыльного раствора. В этом случае допускается появление мыльных пузырей,если они удерживаются и не разрываются не менее чем за 10с.
Регулировкаконтакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируютугловым шаблоном и регулируется перемещением кронштейнов на изоляционномстержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспеченастрогая одновременность отключения. Раствор контактов у контакторов ПКУ прикасающихся дополнительных контактах должен быть в пределах 6,5- 9,5мм. Провалконтакторов у контактора типа ПК определяют угловым шаблоном. Угол отходаконтактодержателя от опорной поверхности рычага, равный 12-14 градусов,соответствует провалу 10-12мм. Регулируют провал у контактора типа ПК-356установкой на шток поршня втулки между внутренними приливом и поршнем.
Неисправныедетали шарнирных соединений, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники ипружины ремонтируют или заменяют. Панели контакторов с трещинами и прожогамизаменяют. Измеряют сопротивление изоляции катушек. Если оно окажется менее 50Мом, то катушки заменяют.
 
6.Предельнодопустимые замеры при выпуске с ТО и ТР
Силовые Блокировочныеконтакты
Ток номинальный, А-830 5
Напряжение номинальное,В — 900 75
Количество контактныхпар — 1 3
Раствор контактов, мм- 14,5—16,5
Нажатие контактов при 5кгс/см2 — 55—63 1,25
Провал контактов, мм- 13—15
Пневматический привод
Диаметр цилиндра, мм-58
Ход поршня, мм- 23

7.Приспособление, технологическая оснастка,средствамеханизации оборудование применяемое при ремонте
 
Стенддля испытания электропневматического контактора
Устройстводля проверки силовых и электрических цепей УПСЦ – 3 (измерение активногосопротивления)
Мегомметрлокомотивный универсальный (питание от бортовой сети локомотива или автономное)
Стенддля испытания электровозов переменного тока, тип А2084-01
Индикаторуниверсальный «Эллин» (для контроля наличия напряжения переменного ипостоянного тока)
Индикатормежвитковых замыканий «ИМВЗ-3»
Шкафдля нагрева, сушки и прожировки деталей, тип А298.02
 
8.Особенности сборки, проверки и испытаний комплекта сборочной единицы
Сборкаэлектропневматического контактора выполняется в последовательности, обратнойего разборки. На изоляционной стержень контактора устанавливают кронштейн срычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом изакрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединенияизоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндра укрепляютэлектропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство. Послесборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием. Растворконтактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещением кронштейновна стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть не более 2мм, алиния касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажной системы и перекосблокировочной колодки устраняют. Проверяют работу пневматического привода игерметичность вентиля, для чего заполняют резервуар сжатым воздухом поддавлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра, убеждаются в герметичностивентиля. Разрешается проверить герметичность с помощью мыльного раствора. Вэтом случае допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются, неразрываются, не менее 10с.
Регулировкаконтакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируютугловым шаблоном, а регулируется перемещением кронштейнов на изоляционномстержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспеченастрогая одновременность отключения. Раствор контактов у контакторов ПКУ прикасающихся дополнительных контактов должен быть в пределах 6,5-9,5мм. Провал контакторов у контактора типа ПК определяют угловым шаблоном.Угол отхода контактодержателя от опорной поверхности рычага, равный 12-14градусов, соответствует провалу 10 — 12мм. Регулируют провал у контактора типа ПК-306 установкой на шток поршнявтулки между внутренними приливом и поршнем.
Неисправныедетали шарнирных соединений, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники ипружины ремонтируют или заменяют. Панели контакторов с трещинами и прожогамизаменяют. Измеряют сопротивление изоляции катушек. Если оно окажется менее 50Мом, то катушки заменяют. У контактора МК-310 проверяют отсутствие поврежденийизоляции дугогасительной катушки, надежность пайки кабельных наконечников,замеряют сопротивление изоляции между обмоткой и полюсов, которое должно бытьне менее 10 Мом. Измеряют омическое сопротивление катушки и проверяют ее намежвитковое замыкание.
Якорь,магнитопровод, сердечник промывают от грязи при необходимости оцинковывают.Втулки с разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают иустанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров,оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки ипанели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или бытьокрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружиныснимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчиныоцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа, Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют.Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянутамедными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечниканаплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживаютприпоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником. Испытаниеконтакторов на электрическую прочность их изоляции проводят, прикладываяпоочередно напряжение переменного тока 9500В между сердечником стержня исиловой цепью, подвижным и неподвижным контактами, силовой цепью и цепьюуправление и 1500В — между сердечником стержня и цепью управления. Контакты свыработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленнымииз профильной меди. Заменят и контакты контакторов ПК-96 и ПК-101, если толщинанапайки их контактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщинакоторых у пятки менее 5мм.
Дугогасительныекатушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкоймеди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочныхсоединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латуньюЛ-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляциюсердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна.Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам.

9.Организация рабочего места
Организациярабочего места по ремонту конкретного узла предусматривает план расположенияоборудования с таким расчетом, чтобы соблюдать очередность — выполненияопераций при ремонте узла. Оборудование в цехе должно располагаться такимобразом, чтобы был обеспечен свободный доступ к нему рабочих; если этоготребует технология, должны быть подведены воздушные, водяные, масляные,электрические и другие коммуникации.
Дляремонта и регулировки электропневматических контакторов необходимы следующиеинструменты и приспособления: набор ключей, переносная лампа, штангенциркуль,шаблон, динамометр, линейка.
 
10.Техника безопасности при ремонте
Электроинструментперед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и приработе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрическойцепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен отслучайного повреждения.
Запрещаетсядопускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненныминефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание. Привнезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия,снятие напряжения в цепи), а также при каждом перерыве в работе и при переходес одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить отэлектросети.
Запрещаетсяработать электроинструментом на открытых площадках во время дождя илиснегопада. Перед работой пневмаинструменты следует проверить и убедиться в том,что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцерыдолжны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотноеприсоединение шланга к пневмаинструменту и к воздушной магистрали. Шланги спневмаинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей сисправной резьбой (кольцевыми вытачками) и стяжными хомутиками. Сменныеинструменты (сверла, отвертки, зенкеры) правильно заточены и без трещин,выбоин, заусенцев, и прочих дефектов, без скосов, трещин и других повреждений.
Электроинструментперед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и приработе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрическойцепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен отслучайного повреждения.
Запрещается допускатьнепосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненныминефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.

Заключение
Разработанный курсовойпроект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основаниитехнических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовомпроекте было разработано карта по ремонту Электропневматического контактора,где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контролятехнического состояния, предельно допустимые размеры электропневматическогоконтактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.

Список используемыхисточников
 
1. Находкин В.М Технология ремонтаподвижного состава
2. Иванов В.П. Технология ремонтатепловозов
3. Правила текущего ремонта итехнического обслуживания тепловоза ЦТ468


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.