Введение
Реорганизациялокомотивного комплекса началась еще в 2008 году. Программа преобразований быларазработана для устранения недостатков действующей системы управления ОАО «РЖД»и приведения ее в соответствие с Целевой моделью рынка железнодорожныхтранспортных услуг. Так, в рамках структурной реформой реализуется проект,частью которого стала формирование производственных вертикалей по эксплуатациии ремонту локомотивов. Предполагается, что создание таких вертикалей позволитобеспечить экстерриториальность и единоначалие во всех функциональных областях-от планирования до анализа выполненной работы, атак же реализовать новоетехнологическое решение в управлении процессами ремонта локомотивов.
В состав Дирекции поремонту тягового подвижного состава- филиала ОАО «РЖД» вошли 15территориальных дирекций и 110 ремонтных локомотивных депо, перед которымипоставлены такие стратегические цели, как обеспечение качества всех процессов,безопасности перевозок, а так же повышение эффективности производственно-экономической деятельности. Кстати, по последнему показанию локомотиворемонтныедепо РЖД существенно отличаются: одни — в бесспорно лидерах, другие- внеизменных отстающих. «Например, на Калининградской, Красноярской иСеверо-Кавказской железных дорогах имеются несколько депо, практическинезадействованных в ремонте, а следовательно, об их судьбе стоит задуматься,вплоть до закрытия», — отмечает начальник дирекции по ремонту тяговогоподвижного состава Александр Лубягов.
А на депо Московской,Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской и Северной железных дорогприходится наибольшая количество ремонтов. Всего же в 2009 году в депопроведено свыше 230 тыс. проведенных единиц ремонта, что на 40 тыс. единицменьше, чем в 2008- м. На 2010 год запланирован приблизительно такой же оббьемработ. Программа ремонтов разрабатывается на основании прогнозируемых объемахперевозок и заявок от сторонних организаций.
В рамках структурнойреформы в середине прошлого года было выведено новое дочернее общество РЖД- ОАО«Желдорреммаш», в состав которого вошли 10 локомотиворемонтныхзаводов. Филиалы компании осуществляют капитальный и средний ремонт всех типовтягового подвижного состава модернизации с продлением срока службы (КРП), а также производство запасных частей и комплектующих. Конкуренции за заказ ОАО «РЖД»между заводами дочернего общества и сетевыми депо быть не может. В некоторыхслучаях их услуги могут пересекаться по видам ремонта, но в целом обе структурыпредставляют собой взаимодополняющие части единого ремонтного комплекса. Такоеположение наиболее выгодно РЖД, так как исключает дублирование инвестиций вразвитие одних и тех же производств. С объединение ряда депо в одно крупное,как это уже сделано на Московской железной дороге, возможно передача имосновных объемах ремонта, в том числе и капитального.
Разработанный курсовойпроект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основаниитехнических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовомпроекте было разработано карта по ремонту Электропневматического контактора,где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контролятехнического состояния, предельно допустимые размеры электропневматическогоконтактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.
1. Назначение иусловие работы детали электропневматического контактора
Электропневматическимиконтакторами называют аппараты для замыкания электрических цепей под нагрузкой,имеющие индивидуальный электрический привод.
Электропневматическийконтактор применяется там, где проходят большие токи и требуется высокоедавление на контакты.
Электропневматическиеконтакторы устанавливают в цепях подключения тяговых электродвигателей ктяговому генератору. Приводятся в действие воздухом.
/>
2.Основные неисправности, причины, способы предупреждения
электропневматический контактор неисправность ремонт
Основныенеисправности и причины:
Основнымипричинами являются частые разрывы контактов, сопровождающихся возникновениеммежду ними электрической дуги. Это приводит к выгоранию и оплавлению рабочихповерхностей контактов, обгоранию изоляции изоляционных стержней и изоляторов,стоек дугогасительных рогов, перегородок дугогасительных камер и к уменьшениютолщины их стенок.
Обрываютсяжилы гибких шунтов и проводов, слабнут и ломаются пружины, нарушается работапневматического привода и регулировка основных параметров контактора.
Способыпредупреждения поломки электропневматических контакторов:
ПриТР-3 электропневматические контакторы полностью разбирают. Осматривается изачищается дугогасительная камера и рога контакторов. Толщина стенкидугогасительной камеры измеряется в зоне действия электрической дуги. Вниманиеобращается на состояние дугогасительных катушек и их выводов.
Проверкараствора и начального нажатия контактов осуществляется при разомкнутыхконтактах. А угла, контролирующего провал и конечное нажатие — в замкнутомположение при давлении сжатого воздуха в цилиндре привода 0,5 МПа (5 кгс/см). Измерениенажатий осуществляется динамометром в момент трогания полоски тонкой бумаги.
Регулируетсяраствор и провал силовых контактов аппаратов при сборке взаимным перемещениемкронштейнов подвижного и неподвижного контактов. Измерение линии касаниясиловых контактов проводиться по отпечаткам на бумаге.
Послеустановки новых контактов проверяются параметры контактного устройства и вслучае необходимости оно регулируется. Контакты блокировки особого ухода и регулировкине требуют. Периодически поверяется контактное нажатие. Оно регулируется подгибкойпальцев.
Проверяетсягерметичность пневматического привода. При ревизии привода для установкирезиновых манжет на поршень используются специальные приспособления.
Проверяетсясостояние силовых (главных) и дугогасительных контактов, при износе контактовболее установленных норм, они заменяются. Восстанавливается профиль медныхсиловых контактов. Линия контактного касания должна быть не менее 75% шириныконтактов.
Осматриваетсякронштейны подвижного и неподвижного контактов и подвижной рычаг сконтактодержателем главного контакта. При обнаружение в них трещин ониразделываются и завариваются газовой сваркой.
Проверяетсясостояние дугогасительных катушек и их выводов, при нарушении пайки, наличиитрещин, оплавлений и подгаров изоляции, недостаточном расстоянии между витками- катушки ремонтируется.
Изоляционныетяги не должны иметь трещин, повреждений изоляции. Проверяется состояниеизоляционных стоек. Поврежденная изоляция восстанавливается в соответствие сутвержденными технологическими процессами или заменяются стойками. Стойки соследами перебросов электрической дуги зачищаются и окрашиваются изоляционнойэмалью.
Проверяетсясостояние валиков и втулок шарнирных соединений, зазоры в шарнирных доводятсядо нормы заменой валиков или втулок.
Колодкиблокировок с медными сегментами осматриваются, выработка с глубиной до 1ммзапиливается, и устраняется люфт рычажной системы.
Дугогасительныекамеры разбираются, зачищаются стенки, перегородки, неисправные камерыремонтируются. Толщина стенок и перегородок должна соответствовать нормамдопусков и износов.
Послеремонта и сборки контакторы должны удовлетворять следующим требованиям:включение контакторов при давление воздуха 0.5кПа (5 кг/см) должно быть четким,без рывков и заеданий с притиранием контактов; раствор, провал, смещение инажатие силовых и блокировочных контактов должны соответствовать техническимданным чертежей на контакторы и нормам допусков и износов; между подвижнымичастями контакторов и дугогасительой камеройдолжен быть зазор не менее 1мм; между витками катушки магнитного дутья(дугогасительной) и кронштейнов неподвижного контакта должен быть зазор неменее 2мм; полюсы дугогасительных камер должны свободно сниматься иустанавливаться на место, иметь исправные запирающие устройство; раствор вилкидля рога дугогасительной камеры должен соответствовать требованием чертежа(7-9мм); люфт рычажной системы, измеряемый на подвижном контакте, не долженпревышать размера, предусмотренного нормами допусков и износов.
3.Периодичность, сроки и объем плановых ТО и ТР с разборкой и безразборки
Серия тепловоза Нормативные межремонтные периоды Техническое обслуживание Текущий ремонт Средний ремонт Капитальный ремонт ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР Магистральные – грузовое и пассажирское движение. часы тыс.км 2Т116 72 27,5 220 440 800 2.400
4.Способы очистки, осмотра, контроля Очистка электропневматического контактора
Подгарына контактах зачищают бархатным напильником, снимая возможно наименьший слойметала и не изменяя профиля контакта. Контакты с металлокерамическими напайкамизачищают металлическими пластинами или стеклянной бумагой, а напайки с износомболее 1мм перепаивают.
Дугогасительныекамеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установке илиспециальным приспособлением с закрепленной на нем механической щеткой,вставляемым в патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок истенок заделывают смесью, состоящей из равных долей гипсового порошка иасбестового волокна, или эпоксидным компаундом. Поверхность, подлежащейвосстановлению, очищают от нагаров и копоти наждачным полотном илиметаллической щеткой, тщательно промывают ацетоном, а затем поврежденное местозаполняют компаундом. После полного отвердения компаунда восстановленнуюповерхность обрабатывают напильником и зачищают наждачным полотном.Асбоцементные стенки и перегородки гигроскопичны, поэтому после окончательнойобработки их подвергают сушке и пропитке. Стенки, перегородки с трещинами ипрогарами глубиной более 1/4 их толщины подлежат замене.
Изоляционныйстержень очищают от копоти и пыли техническими салфетками, смоченными спиртомили бензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами илиповрежденную на глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.
Еслиоставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль поврежденияполосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита ипропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж изкиперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают вполость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе,запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дваждыпокрывают эмалью ГФ-92-ХК.
Осмотри контроль электропневматического контактора:
Пневматическийпривод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннеюповерхность цилиндра при наличии на нем рисок шлифуют, при износе по диаметруболее 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старыеманжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а черезкаждые три года заменяют. При сборке приводы манжеты и внутренние поверхностицилиндра смазывают маслом МВП или смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки приводапроверяют его на возможную утечку воздуха. Утечки воздуха устраняют.
Втулкис разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают иустанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров,оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки ипанели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или бытьокрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружиныснимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчиныоцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа. Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют.Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянутамедными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечниканаплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживаютприпоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником.
5.Технология ремонта (замена, способ восстановление)
Техническоеобслуживание ТО –2:
Производитсявнешний осмотр аппаратов. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов,состояние контактов, блокировок крепежных деталей. Оплавленные контакты должныбыть зачищены или заменены. Проверяется четкостьработы аппаратов приподаче питания. Аппараты должны переключаться без задержки в промежуточномположении.
Текущийремонт ТР – 1:
Проверяетсякрепление аппаратов и их деталей, отсутствие трещин. Снимаются дугогасительныекамеры. Аппараты очищаются от пыли, грязи и подгаров.
Дугогасительныекамеры осматриваются, проверяется прочность болтовых соединений, камерыочищаются от металлического налета и копоти. Изношенные детали камер изасбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной смазки иливставок из термодугостойких материалов.
Проверяетсясостояние разъемных силовых и вспомогательных контактов. Обожженные,оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов обрабатываютсяпри помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой с сохранениемпрофиля контактов.
Мелкиеоплавления деталей зачищаются с использованием стеклянного полотна, крупные — при помощи личного напильника.
Толщина,раствор, провал, смещение и нажатие силовых и вспомогательных контактов должнысоответствовать техническим требованиям чертежей и нормам допусков и износов.Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заеданий в подвижных частяхаппаратов и прочность их крепления.
Текущийремонт ТР -2:
Притекущем ремонте ТР -2 должны быть выполнены все работы предусмотренные текущимремонтом ТР -1.
Текущийремонт ТР-3:
Притекущем ремонте ТР -3 электропневматические контакторы полностью разбирают.Снимают дугогасительную камеру, блокировочные колодки с кронштейном и рычагом,изоляционную тягу, верхний и нижний кронштейны, пневматический привод.Кронштейны и рычаги контактора осматривают. Разработанные отверстия в нихзаваривают и обрабатывают согласно чертежным размером, Допускаетсярассверливать эти отверстия до большого диаметра, с установкой в них бронзовыхвтулок. Изношенные втулки заменяют новыми. Трещины в дугогасительном рогенеподвижного кронштейна разделывают и заваривают газовой сваркой, а профильрога проверяют специальным шаблоном. В случае наличия на нем подгара илиобгорания, дефектное место наплавляют латунью. Металлические прокладки подболты, крепящие кронштейны, не должны иметь острых краев и заусенцев, которыемогут явиться причиной нарушения или пробоя изоляции стержня. Такие прокладкиремонтируют или заменяют. Допускается восстановление дефектной поверхности рогапо длине напайкой медно-вольфрамового наконечника.
Заменаи способ восстановления деталей электропневматического контактора:
Контактыс выработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленнымииз профильной меди. Заменят и контакты контакторов, если толщина напайки ихконтактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщина которых упятки менее 5мм. Подгары на контактах зачищают бархатным напильником, снимаявозможно меньший слой, метала и не изменяя профиля контакта. Контакты сметаллокерамическими напайками зачищают металлическими пластинами илистеклянной бумагой, а напайки с износом более 1мм перепаивают.
Дугогасительныекатушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкоймеди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочныхсоединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латуньюЛ-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляциюсердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна.Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам.
Изоляционнуювтулку, устанавливаемую между катушкой и сердечником, осматривают, и если наней будут обнаружены следы пробоя или подгары, или если ее сопротивлениеокажется менее 10МОм, то втулку заменяют.
Дугогасительныекамеры разбирают. Стенки и перегородки очищают на дробеструйной установки илиспециальном приспособлением закрепленной на нем механической щеткой, вставляемымв патрон сверлильного станка. Небольшие подгары перегородок и стенок заделываютсмесью, состоящий из равных долей гипсового порошка и асбестового волокна, илиэпоксидном компаундом. Поверхность, подлежащий восстановлению, очищают отнагаров и копоти наждачным полотном или металлической щеткой, тщательнопромывают ацетоном, а затем поврежденное место заполняют компаундом. Послеполного отвердения компаунда восстановленную поверхность обрабатываютнапильником и зачищают наждачным полотном. Асбоцементные стенки и перегородкигигроскопичны, поэтому после окончательной обработки их подвергают сушки ипропитке. Стенки перегородки с трещинами и прогарами глубиной более 1/4 ихтолщины подлежат замене.
Изоляциюполюсов камер со сколами и трещинами заменяют.
Изоляционнойстержень очищают от копоти и пыли техническими салфетки, смоченными спиртом илибензином. Поверхностную изоляцию с трещинами, сколами, прожогами илиповрежденную Ра глубину, равную 1/3 ее толщины, снимают полностью или частично.
Еслиоставшиеся слои изоляции удовлетворяет всем требованиям, то вдоль поврежденияполосами нарезают и накладывают заготовки из формовочного миканита ипропитанной бакелитом в бумаге. После накатки на стержень накладывают бандаж изкиперной ленты и пропитывают его глифталиевым лаком. Затем стержень помещают вполость специальной пресс формы, опресовывают на гидравлическом прессе,запекают, образовавшиеся неровности зачищают стеклянной бумагой и дваждыпокрывают эмалью ГФ-92-ХК.
Пневматическийпривод разбирают, все детали промывают в бензине и осматривают. Внутреннеюповерхность цилиндра при наличие на нем рисок шлифуют, при износе по диаметруболее 0,5мм заменяют или восстанавливают хромированием. Новые и годные старыеманжеты прожировывают, резиновые манжеты промывают в горячей воде, а черезкаждые три года заменяют.
Присборке приводы манжеты и внутренние поверхности цилиндра смазывают маслом МВПили смазкой ЖТ-72, ЖТКЗ-65. После сборки привода проверяют его на возможнуюутечку воздуха. Утечки воздуха устраняют.
Блокировочныеколодки с выработкой глубиной более 1мм ремонтируютустановкой на заклепках фибровых вставок. При меньшойглубине выработки дефект устраняют, запиливая личнымнапильником.Недостаточнуюдлину линии касания блокировочных контактов восстанавливают взаимной притиркойпальцев. Нажатие блок-контактов регулируют подгибом кронштейна держателя.Блок-контакты, не обеспечивающие требуемого нажатия из-за утери своих упругихсвойств, а также с износом более 1 мм, заменяют. Места изоляции с механическимиповреждениями зачищают и покрывают эмалью ГФ-92-ХК. Неисправные наконечникиперепаивают, ремонтируют или заменяют неисправные шунты, заменяют дефектныйкрепеж и пружины с трещинами, изломами или утратившие упругость.
Сборкаэлектропневматического контактора выполняется в последовательности, обратнойего разборки. На изоляционной стержень контактора устанавливают кронштейн срычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом изакрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединенияизоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндраукрепляют электропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство.После сборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием.Раствор контактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещениемкронштейнов на стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть неболее 2 мм, а линия касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажнойсистемы и перекос блокировочной колодки устраняют. Проверяют работупневматического привода и герметичность вентиля, для чего заполняют резервуарсжатым воздухом под давлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра,убеждаются в герметичности вентиля. Разрешается проверить герметичность спомощью мыльного раствора. В этом случае допускается появление мыльных пузырей,если они удерживаются и не разрываются не менее чем за 10с.
Регулировкаконтакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируютугловым шаблоном и регулируется перемещением кронштейнов на изоляционномстержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспеченастрогая одновременность отключения. Раствор контактов у контакторов ПКУ прикасающихся дополнительных контактах должен быть в пределах 6,5- 9,5мм. Провалконтакторов у контактора типа ПК определяют угловым шаблоном. Угол отходаконтактодержателя от опорной поверхности рычага, равный 12-14 градусов,соответствует провалу 10-12мм. Регулируют провал у контактора типа ПК-356установкой на шток поршня втулки между внутренними приливом и поршнем.
Неисправныедетали шарнирных соединений, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники ипружины ремонтируют или заменяют. Панели контакторов с трещинами и прожогамизаменяют. Измеряют сопротивление изоляции катушек. Если оно окажется менее 50Мом, то катушки заменяют.
6.Предельнодопустимые замеры при выпуске с ТО и ТР
Силовые Блокировочныеконтакты
Ток номинальный, А-830 5
Напряжение номинальное,В — 900 75
Количество контактныхпар — 1 3
Раствор контактов, мм- 14,5—16,5
Нажатие контактов при 5кгс/см2 — 55—63 1,25
Провал контактов, мм- 13—15
Пневматический привод
Диаметр цилиндра, мм-58
Ход поршня, мм- 23
7.Приспособление, технологическая оснастка,средствамеханизации оборудование применяемое при ремонте
Стенддля испытания электропневматического контактора
Устройстводля проверки силовых и электрических цепей УПСЦ – 3 (измерение активногосопротивления)
Мегомметрлокомотивный универсальный (питание от бортовой сети локомотива или автономное)
Стенддля испытания электровозов переменного тока, тип А2084-01
Индикаторуниверсальный «Эллин» (для контроля наличия напряжения переменного ипостоянного тока)
Индикатормежвитковых замыканий «ИМВЗ-3»
Шкафдля нагрева, сушки и прожировки деталей, тип А298.02
8.Особенности сборки, проверки и испытаний комплекта сборочной единицы
Сборкаэлектропневматического контактора выполняется в последовательности, обратнойего разборки. На изоляционной стержень контактора устанавливают кронштейн срычагом неподвижного контакта, дугогасительный рог с неподвижным контактом изакрепляют его. Устанавливают пневматический привод и валиком соединенияизоляционную тягу штока с рычагом подвижного контакта. На крышке цилиндра укрепляютэлектропневматический вентиль и монтируют блокировочное устройство. Послесборки проверяют контактор на соответствие техническим требованием. Растворконтактора проверяют с помощью шаблона, а регулируют перемещением кронштейновна стержне контактора. Взаимное смещение контактов должно быть не более 2мм, алиния касания не менее 80% их ширины. Возможный люфт рычажной системы и перекосблокировочной колодки устраняют. Проверяют работу пневматического привода игерметичность вентиля, для чего заполняют резервуар сжатым воздухом поддавлением 0,65 МПа и, следя за показанием манометра, убеждаются в герметичностивентиля. Разрешается проверить герметичность с помощью мыльного раствора. Вэтом случае допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются, неразрываются, не менее 10с.
Регулировкаконтакта выполняется на стенде. Раствор силовых контакторов контролируютугловым шаблоном, а регулируется перемещением кронштейнов на изоляционномстержне. У контакторов со сдвоенной контактной системой должно быть обеспеченастрогая одновременность отключения. Раствор контактов у контакторов ПКУ прикасающихся дополнительных контактов должен быть в пределах 6,5-9,5мм. Провал контакторов у контактора типа ПК определяют угловым шаблоном.Угол отхода контактодержателя от опорной поверхности рычага, равный 12-14градусов, соответствует провалу 10 — 12мм. Регулируют провал у контактора типа ПК-306 установкой на шток поршнявтулки между внутренними приливом и поршнем.
Неисправныедетали шарнирных соединений, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники ипружины ремонтируют или заменяют. Панели контакторов с трещинами и прожогамизаменяют. Измеряют сопротивление изоляции катушек. Если оно окажется менее 50Мом, то катушки заменяют. У контактора МК-310 проверяют отсутствие поврежденийизоляции дугогасительной катушки, надежность пайки кабельных наконечников,замеряют сопротивление изоляции между обмоткой и полюсов, которое должно бытьне менее 10 Мом. Измеряют омическое сопротивление катушки и проверяют ее намежвитковое замыкание.
Якорь,магнитопровод, сердечник промывают от грязи при необходимости оцинковывают.Втулки с разработанным отверстием в контактодержателе, якоре распрессовывают иустанавливают новые. Оси и валики очищают от грязи, окалины, подгаров,оцинковывают и вперед постановкой в аппарат смазывают. Изоляционные планки ипанели оснований, рычаги, стойки должны иметь глянцевую поверхность или бытьокрашены эмалью ГФ-92-ХК. Изоляционные детали с трещинами заменяют. Пружиныснимают и проверяют по основным размерам. Пружины со следами ржавчиныоцинковывают и выдерживают в печи при температуре 200 градусов в течение 1часа, Пружины с трещинами или не соответствующие характеристике заменяют.Кабельный наконечник и дистанционная перегородка должна быть прочно стянутамедными трубками между стенками. Выработку паза кабельного наконечниканаплавляют латунью Л-62. Места крепления подводящих проводов обслуживаютприпоем ПОС-40, а образовавшиеся неровности зачищают напильником. Испытаниеконтакторов на электрическую прочность их изоляции проводят, прикладываяпоочередно напряжение переменного тока 9500В между сердечником стержня исиловой цепью, подвижным и неподвижным контактами, силовой цепью и цепьюуправление и 1500В — между сердечником стержня и цепью управления. Контакты свыработкой рабочей поверхности более чем на 2мм заменяют новыми, изготовленнымииз профильной меди. Заменят и контакты контакторов ПК-96 и ПК-101, если толщинанапайки их контактов менее 0,5мм. Подлежат замене также и контакты, толщинакоторых у пятки менее 5мм.
Дугогасительныекатушки с оплавлением более 3% площади их сечения восстанавливают на плавкоймеди. Поврежденную изоляцию на концах катушки заменяют. Места заклепочныхсоединений концов дугогасительной катушки припаивают припоем ПСР-45 или латуньюЛ-63, наконечник катушки облуживают припоем ПОС-40. Проверяют изоляциюсердечников относительно дугогасительного рога или неподвижного кронштейна.Пружины контактора проверяют на исправность и соответствие их характеристикам.
9.Организация рабочего места
Организациярабочего места по ремонту конкретного узла предусматривает план расположенияоборудования с таким расчетом, чтобы соблюдать очередность — выполненияопераций при ремонте узла. Оборудование в цехе должно располагаться такимобразом, чтобы был обеспечен свободный доступ к нему рабочих; если этоготребует технология, должны быть подведены воздушные, водяные, масляные,электрические и другие коммуникации.
Дляремонта и регулировки электропневматических контакторов необходимы следующиеинструменты и приспособления: набор ключей, переносная лампа, штангенциркуль,шаблон, динамометр, линейка.
10.Техника безопасности при ремонте
Электроинструментперед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и приработе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрическойцепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен отслучайного повреждения.
Запрещаетсядопускать непосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненныминефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание. Привнезапной остановке (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия,снятие напряжения в цепи), а также при каждом перерыве в работе и при переходес одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отсоединить отэлектросети.
Запрещаетсяработать электроинструментом на открытых площадках во время дождя илиснегопада. Перед работой пневмаинструменты следует проверить и убедиться в том,что воздушные резиновые шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцерыдолжны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотноеприсоединение шланга к пневмаинструменту и к воздушной магистрали. Шланги спневмаинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей сисправной резьбой (кольцевыми вытачками) и стяжными хомутиками. Сменныеинструменты (сверла, отвертки, зенкеры) правильно заточены и без трещин,выбоин, заусенцев, и прочих дефектов, без скосов, трещин и других повреждений.
Электроинструментперед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и приработе на холостом ходу. Электроинструмент следует подключать к электрическойцепи с помощью соединительного кабеля. При работе кабель должен быть защищен отслучайного повреждения.
Запрещается допускатьнепосредственное соприкосновение кабеля с горячими влажными и загрязненныминефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.
Заключение
Разработанный курсовойпроект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основаниитехнических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовомпроекте было разработано карта по ремонту Электропневматического контактора,где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контролятехнического состояния, предельно допустимые размеры электропневматическогоконтактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.
Список используемыхисточников
1. Находкин В.М Технология ремонтаподвижного состава
2. Иванов В.П. Технология ремонтатепловозов
3. Правила текущего ремонта итехнического обслуживания тепловоза ЦТ468