Реферат:
Ремонт и зимовка суден
Подготовкасуднакремонтуизимовке
Дляподдержания судов внутреннего плавания в исправном техническом состоянии ихрегулярно ремонтируют согласно «Правилам ремонта судов Министерства речногофлота». Правила ремонта предусматривают применение передовых методовтехнической эксплуатации и ремонта, комплексно осуществляемых по системепланово-предупредительного ремонта (ППР), а также техническое обслуживание всехэлементов судна через установленные периоды в процессе его эксплуатации.
СистемаППР обеспечивает сохранение эксплуатационно-технических характеристик иисправного состояния судна, повышения качества, сокращения сроков и стоимостиремонта и поддержания нормальных условий труда и быта экипажа. Помимо этого,предусматриваются и такие виды ремонта, как текущий, средний, капитальный,проводимые в установленные Правилами сроки, с выводом судна из эксплуатации ипроведением слипования или докования для осмотра подводной части корпуса.
Текущийремонт, который следует отнести к одному из комплекса судовых работ, обычнопроводится в межнавигационный период, т. е. во время зимовки судна, изаканчивается к открытию навигации. В основном ремонтные работы выполняютсяэкипажем судна в соответствии с «Положением об организации ремонта судовречного флота силами судовых команд». Судоремонтные предприятия выполняют лишьотдельные работы, требующие применения заводского оборудования.
Текущийи средний ремонты серийных судов проводят по Единым ремонтным ведомостям (ЕРВ),которые периодически разрабатывают проектно-конструкторские организации вцентрализованном порядке. Сметы и ведомости ремонта несерийных судов составляютиндивидуально капитан и механик судна.
Дальнейшее уточнениенеобходимого объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта, проводитсякомандным составом судна в период его сдачи на ремонт и зимний отстой с учетомдефектов и неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации.Наряду сплановыми ремонтами проводят также внеплановые ремонты, не входящие в системуППР, к которым относятся: восстановительный, аварийный, поддерживающий,гарантийный и пр.
Суда,работающие в течение всего года (смешанного река—море плавания), ремонтируют поспециальным графикам, включающим плановое слипование раз в 2 года, ежегодноеосеннее и весеннее техническое обслуживание.
Приемв эксплуатацию судов, осуществляющих перевозки с выходом в морские районы,проводит специальная комиссия с участием представителей Речного Регистра,судоходной инспекции и службы безопасности судовождения и штурманскогообеспечения.
Судана ремонт или зимний отстой ставят в пунктах и в сроки, установленные планомрасстановки флота на зимний отстой, утвержденный начальником пароходства.
Передпостановкой судна на ремонт или зимний отстой в зимовочное состояние егоприводит экипаж под руководством капитана (по корпусной части) и механика (помашинной).
Несамоходныетранспортные суда, работающие без команд, в зимовочное состояние приводят впортах специальные бригады. Сроки приведения судна в зимовочное состояниеустановлены «Правилами ремонта судов» в зависимости от типа судна и численностиего экипажа. В среднем они составляют 2—8 суток.
Трюмысухогрузных судов от остатков груза зачищают в портах (пунктах) последнейвыгрузки, применяя перегрузочную механизацию, а отсеки наливных судов промываюти дегазируют в специальных цехах и на участках по зачистке судов. Причем этиработы не входят в номенклатуру работ по приведению судна в зимовочноесостояние. Их проводят до сдачи судна ремонтному пункту.
Транспортдля уборки с судна мусора и грязи, а также слива загрязненных вод представляетадминистрация порта или затона по месту приведения судна в зимовочноесостояние. Экипажу судна необходимо строго соблюдать установленный порядокзачистки судна, не допуская засорения акватории и территории затона. Все отходыдолжны собираться и уничтожаться в специально отведенных местах, согласованныхс ВОХР и санинспекцией.
Палубнаякоманда зачищает жилые кубрики, пики, коффердамы, машинно-котельное отделение,балластные и фекальные цистерны, цистерны питьевой водой (иногда зачищают итопливные цистерны).
Слань,съемные бортовые ширмы снимают, промывают, пронумеровывают, просушивают иукладывают в трюме или на берегу под навесом.
Обшивкуи судовой набор моют и протирают ветошью. Места скопления отработанного масла,мазута и т. п. после зачистки протирают опилками и ветошью. Палубы, обносы,надстройки снаружи моют мыльным или содовым раствором.
Шпигатыпрочищают, промывают и плотно закрывают. Жилые и служебные помещения моют идезинфицируют. Инвентарь тщательно чистят или моют, затем после просушиванияего убирают в сухое помещение, которое пломбируют. Иллюминаторы плотнозадраивают, окна закрывают специальными щитами, вентиляторы и световые фонаризакрывают чехлами, камбузные трубы очищают от сажи, закрывают чехлами, а топкикамбузных плит очищают от золы.
Палубнуюмебель и спасательные круги тщательно осматривают, протирают и убирают взакрытые помещения. Ценные вещи, приборы и детали оборудования, которыенеобходимо предохранять от вредного влияния низких температур и резкогоколебания влажности, следует хранить на складах завода. Чтобы занавеси, шторы иобивка мебели не подвергались воздействию солнечных лучей, стекла изнутриобмазывают раствором мела, а жалюзи (где они имеются) опускают.
Шлюпкимоют, зачехляют и прочно укрепляют на кильблоках.
Канатытщательно осматривают, пригодные для дальнейшего употребления очищают,просушивают, смазывают и убирают на хранение в закрытые помещения, анепригодные сдают на склад.
Пожарныйинвентарь складывают в закрытое помещение, а химические огнетушители сдают хранениев пожарное депо завода. Около трапа оборудуют пожарный стенд с пожарныминвентарем и средствами пожаротушения.
Припостановке судна на зимовку исправные штурманские приборы и инструменты сдаютна хранение, а неисправные — на ремонт в электрорадионавигационную камерупароходства, завода.
Предметыштурманского инвентаря, которые нужно сдать на хранение, запрещается передаватьво временное пользование береговым учреждениям или отдельным лицам. Сдаваемыена хранение приборы и их футляры должны быть протерты. Осветительные приборыкомпасов и их фонари должны быть тщательно обмыты и просушены, масло из фонарейвылито, а сами фонари насухо протерты. К каждому прибору или его футляруприкрепляют бирку с названием судна.
Хрупкиеприборы, не имеющие футляров, например термометры, кренометры, должны бытьзавернуты в бумагу и уложены в ящик.
Нактоузыкомпасов обычно оставляют на своих местах и тщательно консервируют.Металлические части нактоузов, магниты и мягкое железо смазывают тонким слоемвазелина, не передвигая их со своих мест. Нактоуз путевого компаса накрывают чехломили брезентом и обвязывают линем, а нактоуз главного компаса, кроме чехла,накрывают деревянным колпаком или обшивают досками, чтобы в него не прониклавлага.
Приприеме штурманских приборов из навигационной камеры перед сдачей судна вэксплуатацию капитан должен обязательно проверить, исправны ли приборы.Сдача-прием приборов оформляется по акту установленного образца.
Электрорадионавигационныеприборы (эхолоты, лаги, радиолокаторы, гирокомпасы) на зимний период консервируютсогласно инструкциям по обслуживанию этих приборов.
Машиннаякоманда приводит в зимовочное состояние главные и вспомогательные механизмы,электрооборудование, движители и системы.
Детали,которые отправляют в цехи завода на ремонт, очищают, шлифованные местасмазывают. Дли защиты от повреждения их обматывают ветошью или обшиваютдосками. Затем прикрепляют бирки с указанием на них названия судна и механизма.
Водаиз всех трубопроводов должна быть спущена. В тех местах, где скапливается водаи конденсат, фланцы разъединяют, пробки вывертывают или открывают краны;дейдвудные трубы заполняют антифризом; отверстия в корпусе и забортные трубызабивают деревянными пробками с паклей; котлы чистят и снаружи промывают. Кожухдымовых и выхлопных труб сверху закрывают чехлом или щитом.
Послевыполнения работ по приведению судна в зимовочное состояние его предъявляют ксдаче заводу или отстойному пункту на зимний ремонт или отстой.
Сдачасудна капитаном и прием заводом оформляются актом. С момента подписания актаответственность за охрану судна снимается с капитана и возлагается наруководителей завода. Экипаж судна (кроме лиц, которые должны остаться поштатному расписанию на отстое судна) передается в распоряжение отдела кадровзавода.
Капитани все члены экипажа судна, находящегося на отстое или ремонте, обязаныподчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия и выполнять всераспоряжения администрации предприятия — владельца акватории (отстойногопункта), относящиеся к безопасности отстоя и охране судов, а при спасении илизащите судов во время паводка, ледохода или других стихийных бедствий —использовать всю команду, оборудование и инвентарь своего судна.
Охранусудна, околку льда, уборку мусора и снега, создание пожарных проездов иводоемов, устройство и содержание трапов, подходов, сходен, леерных огражденийпо судну, а также работы по защите судна во время подвижки льда, ледохода,паводка, колебаний горизонтов воды или других нарушениях безопасного отстоя,вызванных особенностями затона, выполняет штат отстойного пункта подруководством его администрации.
Судана подводных крыльях поднимают для зимнего отстоя на берег, стенку, баржу,слип. Зимовка этих судов на плаву может привести к деформации или повреждениюкорпуса, крыльевого устройства, рулевого движительного комплекса. Кроме того,суда на подводных крыльях поднимают и устанавливают на слип дляпрофилактического осмотра и ремонта их корпусов, крыльев, рулей, движителей ит. д.
Теплоход«Ракета» имеет массу около 18 т и может быть поднят краном соответствующейгрузоподъемности. Для подъема применяют специальное коромысло в виде тавровойметаллической балки, длина которой несколько больше ширины корпуса судна.
Коромыслов своей верхней части на середине имеет отверстие, через которое оноподвешивается на гак подъемного крана при помощи стропа. К каждому концукоромысла крепятся по 2 стропа с огонами на концах, которыми они надеваются наспециальные «пуговицы», имеющиеся на корпусе судна (по две с каждого борта).Носовая пара стропов несколько длиннее, чем кормовая.
Выбравслабину каната, его слегка обтягивают, проверяют, правильны и надежны лизастропки, не отсутствуют ли перекосы в подъемном приспособлении, и толькопосле этого начинают поднимать судно из воды.
Затемего осторожно опускают на заранее установленные и подготовленные кильблоки;носовой кильблок должен находиться под переборкой в междудонном пространстве на18-м шпангоуте, а кормовой — под переборкой машинного отделения на 39-мшпангоуте. Для ускорения и обеспечения правильной постановки судна на кильблокиэти шпангоуты необходимо отметить краской на корпусе или привальном брусе.
Таккак теплоходы различных типов имеют неодинаковые форму корпуса, устройствокрыльев, винтов и рулей, то для каждого судна изготовляют свои кильблоки.
Теплоходтипа «Ракета» поднимают на слип двумя слиповыми тележками, не оборудуя ихспециальными кильблоками. В этом случае расстояние между двумя соседнимислиповыми тележками должно быть примерно равным расстоянию между 18-м и 39-мшпангоутами.
Теплоходытипа «Метеор» поднимают на слип только на кильблоках, надежно закрепленных наслиповых тележках.
Послеподъема судов на берег и установки их в отведенном месте под плоскости крыльевв районе средних стоек выкладывают клетки из деревянных брусьев,
ВМосковском пароходстве эксплуатируется плавучий судоподъемник для теплоходов наподводных крыльях типа «Ракета». Его используют также для подъема этих судов вслучаях их посадки на мель и для отстоя в зимний период.
Длясудоподъемника использованы две металлические беспалубные баржи, в миделевойчасти которых на днищевой набор установлены стойки из профильной стали высотой 12 м, служащие основанием для основной формы. Чтобы придать судоподъемнику большую жесткость, баржисоединены между собой фермами в носовой и кормовой частях.
Дляподъема теплохода его заводят между корпусами барж судоподъемника кормойвперед. За 4 пуговицы, укрепленные на бортах теплохода, закрепляют стропы,подвешенные к коромыслу. Затем с помощью талей и ручной лебедки грузоподъемностью5 т поднимают теплоход. После подъема на высоту около 5,5 м под теплоход подводят две тележки с кильблоками, на которые его и опускают. Тележкиперемещаются по рельсам, уложенным на палубе обеих барж.
Весьпроцесс подъема теплохода с воды на кильблоки при ручном приводе лебедкизанимает около 3,5 ч.
Зимовкасудов.Обеспечениебезопасностиихотстоя
Расстановкусудов на акватории затона проводит судоремонтное предприятие, которое обязанопоставить судно на место зимней стоянки согласно плану расстановки судов.
Егосоставляет (заблаговременно) администрация ремонтной базы (отстойного пункта,завода) с учетом обеспечения требований общей и пожарной безопасности. Длякаждого судна, приписанного к данному затону, намечается определенное местостоянки с учетом его осадки, глубины акватории, объема и характера ремонтныхработ. План согласовывается с судоходной инспекцией бассейна и пожарнойохраной.
Дляобеспечения пожарной безопасности суда ставят в линии с возможно большимиинтервалами так, чтобы в случае возникновения пожара на одной из линий можнобыло отделить суда других линий, а также иметь удобные проезды для пожарныхмашин.
Какправило, суда ставят параллельно берегу или под углом к нему. Расстояние междулиниями должно быть не менее 20, а между судами в линии — не менее 3 м.
Судас большим объемом ремонтных работ (капитальным и средним, заменой илиустановкой тяжеловесных агрегатов) ставят ближе к берегу и соответствующимцехам завода, а суда с предстоящей выморозкой — вдали от теплых ключей и местсброса канализационных вод. В линиях они стрежневые.
Назимовку в особые затоны ставят суда, груженные нефтегрузами, взрывчатыми веществами,или суда, имеющие их остатки. В общих затонах такие суда должны находиться нарасстоянии не менее 300 м от все других судов. Чтобы днище судна не примерзло кгрунту, под него подводят лежни (поперечные бревна) на расстоянии друг от другаоколо 10 м, закрепив каната ми их концы за швартовные устройства, кронштейныобносов и другие приспособления.
Расстановкойсудов в затоне руководит непосредственно караванный капитан. На свое штатноеместо зимовки судно ставят только после того, как оно зачищено и принятозаводом.
Глубинуместа постановки судна на зимовку определяют с учетом высоты воды над нулем впредполагаемый день постановки судна на зимовку («черная вода»), наинизшегозимнего уровня воды, предполагаемой толщины ледяной чаши вокруг корпуса судна иосадки судна.
Пример.Высотаводы над нулем в день постановки судна 120 см; наинизший уровень воды зимой 0 см; предполагаемая толщина чаши 50 см; осадка судна 120 см.
Приэтих условиях после убыли «черной воды», чтобы судно не обсохло, глубина должнабыть не менее 120 + 50 + 120 = 290 см
Еслиобсыхания избежать невозможно, то судно необходимо поставить на место с ровными чистым дном, которое должно быть заранее тщательно протралено, чтобы недопустить повреждений корпуса.
Послерасстановки судов на акватории затона их надежно ошвартовывают. Для этогоиногда отдают носовые и кормовые якоря на возможно большую длину якорных цепей,поставив судно врастяжку, чтобы оно могло противостоять осенним штормам. Впомощь якорям на берег подают швартовные канаты и набивают ихвтугую.Чтобы судно не имело бокового смещения, с бортов ставят еще упорные сваи.Устанавливая судно к берегу, его ошвартовывают с помощью одного или обоихносовых якорей, швартовных канатов (носовых — подтяжного и прижимного, кормовых— подтяжного и прижимного) и упорных свай, а затем устанавливают мостки споручнями.
Восенний период при резком понижении температуры ледостав может застигнуть суднов плесе и не дать ему возможности прибыть в оборудованный затон. Места зимовокв плесе называют случайными.
Местов районе случайной зимовки выбирают так же, как и в затоне, с учетом глубины.При этом особое внимание должно уделяться обеспечению безопасности судна вовремя осеннего ледохода.
Чтобысудно не прижало льдом к берегу и не раздавило, место стоянки необходимовыбирать у чистых берегов с отвальным течением или ближе к тиховодам.
Закраины(полосы льда, примерзшие к берегу и выдающиеся к стержню) быстрее образуются втиховодах, они ограждают судно от плывущего по стрежневой части льда.
Большуюопасность в осенний ледоход представляют заторы. Участок берега, у которогонаходится судно, на случай затора выравнивают, создавая небольшой наклон, а подкорпус судна через каждые 5—8 м подсовывают лежни — толстые бревна длиной 10—12м, выполняющие роль склизов. При сильном нажиме льда судно по склизам будетвыжато на берег. Для предохранения стрежневого борта от повреждения льдом повсей длине ватерлинии спускают бревна. Чтобы судно не было сорвано и унесенольдом, его надежно учаливают канатами и цепями за «мертвяки».
Впервые же дни зимовки необходимо изучить прилегающую местность и выяснитьвозможность и степень ее заливания весенними паводковыми водами, направление исилу ледохода. Эти данные, а также сведения о высоте воды над нулем водомерногознака в момент постановки судна и отметки наинизшего уровня в месте случайнойзимовки можно получить на ближайшем водомерном посту и у местных жителей.Обычно наинизший уровень бывает в конце зимы, перед началом прибывания весеннейводы.
Толщиналедяной чаши зависит от продолжительности ожидаемых средних температур в даннойместности (в затонах Волжско-Камского бассейна, северных и сибирских ректолщина чаши достигает 50—70 см).
Пособранным сведениям составляют схематическую карту и намечают план работ позащите судов от весеннего ледохода.
Наибольшуюопасность для зимующих судов в зимний период представляют колебания уровнейводы. Чем больше осадка судна и убыль воды, тем больше давление льда на корпуси опасность повреждения корпуса. Во время зимовки корпус судна деформируется отсжатия льда.
Воизбежание повреждения корпуса судна перед началом падения горизонта воды вокругнего окалывают лед. Прорубленная майна шириной 40—60 см изолирует судовую чашуот остального ледяного покрова и всех напряжений, возникающих в нем. Майнупрорубают на расстоянии 2—3 м от корпуса судна. Для того чтобы она быстро непромерзла, ее периодически очищают от образовавшегося льда.
Большойинтерес представляет организация зимнего отстоя судов без околки льда вокругних. Для уборки снега с акватории затона применяют автомашину с навешеннымскребковым снегоочистителем бульдозерного типа. Как только толщина льда наакватории затона будет больше 20 см, эта автомашина начинает сгребать снег всторону от судов, отодвигая его на расстояние 30—35 м.
Приморозах толщина льда, очищенного от снега, увеличивается до 1 —1,5 м, в товремя как под снежным валом его толщина, достигнув 20—25 см, остается безизменения до конца зимы.
Интенсивноенарастание льда дает возможность расширить фронт выморозочных работ и удлиняеткалендарное время их проведения. Благодаря своей значительной толщине ледяноеполе затона несколько поднимается над уровнем воды и имеет уклон от центра всторону снежного вала.
Приоттепелях талая вода от группы стоящих судов стекает к снежному валу, образуя внем проталины и прососы, и создает, таким образом, вокруг каравана майну.
Расстановка судов наакватории затона обеспечивает свободный проезд снегоочистительной машины междусудами и захват снега непосредственно от бортов судна. Для этой цели междупассажирскими судами ставят суда, не имеющие обносов. Снег сначала отгребают отпассажирских судов в сторону грузовых, а затем уже — от грузовых. Такаярасстановка судов позволяет очищать снег без дополнительного ручного труда.
План расстановки судовсоставляют с учетом понижения уровня воды в зимний период.
Дляпредохранения от повреждения равентуха палуб и внутренней отделки судовыхпомещений в связи с резкими перепадами температуры воздуха и воздействиявлажности снег с тентов судов (особенно пассажирских) полностью не счищают, аоставляют слой толщиной до 15 см. Этот покров ослабляет резкие температурныеперепады в судовых помещениях, особенно весной. Чрезмерное накапливание снегана палубах может привести к повреждению (продавливанию) надстройки.
Защитасудов от весеннего ледохода может быть сопряжена с большими трудностями. Дляуспешной организации таких работ необходимо знать ожидаемый уровень воды припервых подвижках льда, а при начале ледохода — максимальный весенний ееуровень. Эти данные получают от ближайшего водомерного поста и изгидрометеосводок. Затем составляют план по защите судов от ледохода. В немпредусматривают порядок расстановки судов к моменту первых подвижек льда,организацию ломки льда и очистку акватории затона от льдин, меры перевода судовв безопасное место.
За10—12 дней до предполагаемого срока первых подвижек льда необходимоорганизовать тщательное наблюдение за колебанием горизонта воды, направлением исилой ветра, температурой воздуха и т. д.
Передпервой подвижкой льда затонскую льдину отделяют от льдины реки и раскалывают намелкие части, в противном случае при подвижке речной лед может увлечь за собойзатонскую льдину, а вместе с ней и суда.
Есливозникает опасность прохождения льда через затон, то все суда подводят к берегуи прочно швартуют. Суда, зимующие в ухвостье затона, обязательно заводят взатон.
Значительнобольшие трудности при охране судов приходится преодолевать в не защищенных отледохода местах и местах случайных зимовок.
Иногдасуда ставят на зимовку в устье небольших рек или овраги. Их заводят сюда донаступления ледохода. При этом до наступления прибыли воды весь лед вокругсудов от берега до стрежня раскалывают на «карты». С первой прибылью водыразломанный лед освобождает участок, и на нем образуется чистая вода. По мереприбывания воды суда заводят в устье реки или овраг, надежно ошвартовывая их за«мертвяки» или стволы деревьев.
Призимовке в плесе необходимо заранее, до первых подвижек льда, завести судно вближайший затон или за рынок гор, к устью речки, или в овраг, или заискусственные сооружения (ледорезы, снеговые и земляные дамбы).
Ледорезсооружают из сосновых или еловых бревен. Он представляет собой несколько (5—6)вбитых в землю свай, состоящих из трех бревен каждая. На вершинах свай,обрезанных по одной наклонной линии, укрепляют насадку (нож) из шести бревен.Для большей прочности бревна свай и насадки скрепляют болтами, а между сваямиставят укосины.
Высотаверхней по течению части ледореза делается на 60—70 см ниже наименьшего уровняводы, при котором наблюдались первые подвижки льда, а нижней — на 70—150 смвыше наивысшего уровня, при котором наблюдался ледоход.
Снеговуюдамбу сооружают из снега и льда, который свозят в течение всей зимы вопределенное место и поливают водой. Дамба представляет собой пирамиду (размернижнего основания 10—15, верхнего 6—8 м). Длина дамбы зависит от местныхусловий зимовки. Ее размеры должны быть такими, чтобы она не всплыла сповышением уровня воды.
Земляныедамбы делают из земли по форме, аналогичной снеговым дамбам.
Большоезначение для обеспечения безопасности отстоя судов в зимний период имеютледокольные работы, связанные с околкой льда вокруг судов при их расстановке наотстой и в период отстоя, а также при защите от весеннего ледохода, особенно вместах случайных зимовок.
Ледокольныеработы относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам, так как в крупныхпунктах отстоя общая протяженность майн, окружающих суда и линии, достигаетнескольких километров при толщине льда 1 м и более. Широкое применение нашли ледорезные машины.
Дляремонта и окраски подводной части корпуса, движителей и рулей в бассейнах, гденет достаточного количества судоподъемных средств, применяют выморозку.
Времявымораживания зависит от температуры окружающего воздуха. Чем ниже эта температура,тем быстрее происходит процесс нарастания толщины льда и вымораживания.
Длявыморозки подводной части корпуса применяют следующую технологию. При толщинельда вокруг судна 20—30 см размечают майны и перешейки. Ширина майны 0,4—1,5 м,длина по борту 2—2,5, толщина перешейка 0,8—1 м. Первоначально снимают лед стаким расчетом, чтобы оставшийся слой не пропускал воду и способствовалбыстрому промерзанию вглубь. За майнами должны вести систематическоенаблюдение. Снег из них необходимо выметать и периодически измерять толщинульда. Через 3—4 дня по мере нарастания льда вновь снимают верхний слой льда итак до тех пор, пока не будет выморожен поврежденный участок корпуса. Привыморозке днищевой части корпуса к ремонтным работам приступают тогда, когдатолщина льда под днищем у судов среднего тоннажа достигнет 40—50 см, а судовкрупного тоннажа — 50—70 см.
В некоторых бассейнахприменяют другой способ выморозки. Когда ледяной покров на месте зимовки суднадостигнет 15—25 см, пешнями по контуру корпуса судна долбят майны длиной 2 ишириной 1 м, оставляя перешейки 60—80 см. Из листовой стали толщиной 2—4 ммзаранее готовят сварные коробы таких же размеров, при этом к днищевой части ониуменьшаются до 300 мм. Высота коробов зависит от требуемой глубины выморозки. Впродолбленные майны заправляют коробы так, чтобы они своими фланцами повисли наперешейках и кромках майн. Для плавучести коробов в них погружают балласт.Через 5—6 дней после заправки коробов в майны их освобождают от балласта и,чтобы они отстали ото льда, нагревают (факелом), а затем вынимают. Через 5—6дней после того, как чаши надежно промерзнут, борта и подвороты очищают отольда и приступают к ремонтным работам.