Реферат по предмету "Транспорт"


Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН
ВОСТОЧНЫЙТЕХНИЧЕСКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность:«Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Расчетно-пояснительнаязаписка к курсовому проекту.
 
Тема:
«Ремонткрана мостового грузоподъемностью 5т.
Ремонтируемыйузел – механизм подъема».
 
 
Руководитель:
__________________
Студент:
__________________
Усть-Каменогорск,2008г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Устройство ремонтируемой машины,принцип работы и рисунок машины
1.2. Назначение, техническаяхарактеристика, устройство и работа ремонтируемого узла
1.3. Схема технологического процессаразборки узла
1.4. Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования.Рисунок оборудования
1.5. Контроль, сортировка идефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор метода ремонта деталей узла.Технологический процесс ремонта
2.2. Выбор оборудования,приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла
2.3. Расчёт затрат времени методамитехнического нормирования на ремонтируемую деталь
2.4. Маршрутно-операционная карта ремонта одной детали узла
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Современное строительное производствопредполагает широкое применение грузоподъёмных кранов. Это связано с тем, чтомонтажный процесс стал основным, а строительный монтажный кран – ведущейтехнологической машиной. Кроме того, грузоподъёмные краны используются напогрузочно-разгрузочных работах, при строительстве мостов, трубопроводов и др.
В металлургической промышленностиширокое распро­странение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типагрузоподъемного орган различают мостовые электрические краны нормального типа(краны общего назначения), обору­дованные одним или двумя крюками, испециального назначения.
К специальным кранам металлургическихпредприя­тий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейфер­ные, литейные (заливочные,разли­вочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краныизготовляют грузоподъемностью 5-630 т.
Независимоот назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят изследующих основных частей: 1) моста с механизмами передвиже­ния крана; 2)тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста саппаратурой для управления крана.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки,выполненной на формате А4 в количестве  страниц; графической части, выполненнойна двух форматах А1:
— общий вид механизма подъёма груза,мостового крана грузоподъемностью 5т.;
— схема технологического процессаразборки-сборки узла, рабочие чертёжи ремонтируемых деталей;
-приложение А – Ведомость дефектациидеталей, сборочных единиц в количестве двух листов;
-приложение Б – Маршрутная карта вколичестве трех листов.

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
 
1.1 Устройстворемонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.
Кранами называют грузоподъемныемашины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлениив пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкоераспространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типагрузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа(краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, испециального назначения.
К специальным кранам металлургическихпредприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульдамагнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные иклещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краныизготовляют грузоподъемностью 5-630т.
Независимо от назначения игрузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основныхчастей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмамипередвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управлениякрана.
На рисунке 1 показан электрическиймостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 –мосты кранов./> />
Мост кранов состоит из двух продольных, главныхбалок 1 (рисунок 1) коробчатого сечения, соединенных концевыми балками, балкисварены из листовой стали.
Рисунок1
/>

Рисунок2
Ст3,для увеличения их жесткости установлены перегородки.
Вовсю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из нихпредназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа кмеханизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов.Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.
Мостопирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещаетсяпо рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балкахукреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмамиподъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягченияударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимныеупоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.
Повиду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные.Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мостыменее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.
Мостыкранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошныхбалок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатыхферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевыхбалок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установленмеханизм передвижения 4.
Различаютмосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок,имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главныхбалок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхнихгоризонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту вгоризонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.
Вмостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельныхслучаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.
Главныебалки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо ввиде конструкции коробчатого сечения.
/>/>
Рисунок3
Кабина.Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста,подвешенной к мосту крана.
Вкабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов,передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другаяаппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеевкрана.
Основнымитехническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скоростидвижения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называютмассу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемныхмеханизмах с грейфером или магнитом масса последних включается вгрузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.
Мостовыекраны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные наодной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производитьнаклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которыенерационально выполнять главным подъемом.
Мостовыекраны устанавливают в соответствии с правилами устройства и безопаснойэксплуатации подъемных кранов. При этом должны соблюдаться определенныегабариты. Высоту кабины принимают не менее 1800мм. Она должна иметь верхнееперекрытие и сплошное ограждение со всех сторон не менее 1м.
Кабинадолжна быть изготовлена таких размеров, чтобы был свободный доступ коборудованию и имелась возможность поместится в ней, кроме крановщика, идругому лицу (стажер, слесарь, электромонтер).
Расстояниеот выступающих частей торцов крана до колонны и стен здания должно быть неменее 60мм.
Расстояниеот верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего поясастроительных ферм и до нижней точки другой машины, работающей ярусом выше,должно быть не менее 100мм.
Расстояниеот выступающих частей кабины управления и люльки для осмотра главных троллей достены, оборудования, трубопроводов, колонны здания и других предметов,относительно которых кабина или люлька перемещается, должно быть не менее400мм. На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.
Рисунок4

Нарисунке 4 показаны все основные габариты крана.
1-высотакабины; 2-высота обшивки кабины; 3-зазар между кабиной и посадочной площадкой;4-расстоянеи между колоннами зданий и концевой балкой моста; 5-зазор междунаивысшей точкой механизмов и перекрытием ферм зданий; 6-расстояние междустенкой здания и стенкой кабины; 7-расстояние между ступенями лестницы;8-ширина посадочной лестницы.
Лестницыдля входа на площадку и галерею, и лестницу на кране должны быть шириной неменее 600мм с расстоянием между ступенями не более 300мм.
Ширина лестницы для выхода из кабинына галерею мостового крана может быть уменьшена до 250мм.
1.2. Назначение,техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла.
На рисунке 5 показана тележкаобычного мостового крана грузоподъемностью 5т. Она состоит из сварной рамы 1,на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема груза.
На тележке устанавливают кронштейн(стойки), на которых укрепляют токосъемники, необходимые для подвода тока кдвигателям подъема и передвижения. Троллеями называют «голые» проводникипредназначенные для передачи электрического тока через скользящий контакт. Вкачестве троллеев для кранов обычно применяют уголковую или круглую сталь.
Механизм передвижения тележки состоитиз электродвигателя 4 и вертикального редуктора 6, выходной вал которого черезсоединительную муфту 18 передает движение ходовым колесам 15. Тележкапередвигается по рельсам 19 квадратного сечения.
Механизм подъема состоит изэлектродвигателя 7, соединенного тормозной муфтой 8 с горизонтальным редуктором11, от выходного вала которого вращение передается барабану 2 с ручьями дляканатов 3. Груз подвешивают к крюку 13 при помощи блочной подвески 14. Канат 12образует сдвоенный полиспаст, четыре ветви которого огибают блоки 17 инеподвижный уравнительный блок 18.
На механизмах установлены колодочныетормоза 10 и 5 замкнутого типа с короткоходовыми электромагнитами.
/>
Рисунок 5
Грузоподъемность – 5т.
Скорость подъема груза – 0,025м/с.
1.3. Схематехнологического процесса разборки узла
Успешное выполнение ремонта взначительной мере зависит от качества разборки.
Разборочный процесс принятоизображать в виде технологической схемы. При разборке узлы, в зависимости от порядкаразборки, именуют группами и подгруппами. Так, узел, непосредственно входящий вмашину (на который составляют технологическую схему разборки), называютгруппой, а узел, входящий в состав группы, — подгруппой первого порядка. Узел,входящий непосредственно в подгруппу первого порядка, называют подгруппойвторого порядка и так далее. Таким образом, группа и подгруппа состоят толькоиз отдельных деталей или из подгрупп и деталей. Подгруппа последнего порядкавсего состоит из отдельных деталей.
Детали группы и подгруппыизображаются на схеме в виде прямоугольников, в которых вписываются:наименования, номер позиции и количество элементов. Разборка машины, группы ивсех подгрупп начинается с детали или узла, которые в этом случае называютбазовыми. Технологическая схема разборки (сборки) и сборочный чертеж дополняют,но не заменяют друг друга. Схема указывает технологическую последовательностьразборки, а чертеж – место и расположения детали и подгруппы в группе илимашине.
Для разборки применяются инструменты,приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Схема технологического процесса разборки узла — редуктора передвижениягрузовой тележки смотреть лист 2 графической части.1 2 3 Наименование инструмента Обозначение ГОСТ Молоток слесарный 200 г 2310-77 Гаечный ключ с открытым зевом двухсторонний
7811-0023
Набор 8-24 2839-80 Гаечный ключ с открытым зевом двухсторонний
7823-0056
Набор 24-54 2842-80 Набор сменных головок 25605-82 Плоскогубцы комбинированные 7814-0023 5547-86 Отвертка 1´1,7 24437-80


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование учета заработной платы в ООО Строительные технологии
Реферат Особливості обліку витрат і виходу продукції м’ясного скотарства
Реферат Арсеньев Сергей Владимирович
Реферат Отчет по АХД
Реферат Особливості управлінського обліку
Реферат Основы документоведения
Реферат Драматический конфликт пьесы АП Чехова Вишневый сад
Реферат Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ и перспективах применения МСФО в России
Реферат Бухгалтерский учет операций с заемными средствами у организации-заимодателя
Реферат Особенности записей на счетах бухгалтерского учета
Реферат Тиристоры и некоторые другие ключевые приборы
Реферат Основные понятия в бухгалтерском учете
Реферат Отчет о прохождении производственной практики на ООО
Реферат Особливості роботи органів Державного фінансового контролю
Реферат English Literature In 16th Essay Research Paper