Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет редуктора прямозубого

--PAGE_BREAK--
2.4 Проектировочный расчет на контактную выносливость


Определяем межосевое расстояние передачи, мм

,                                (11)

где  Ka– вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач Ka= 49,5 МПа1/3;

ψ
ba– коэффициент ширины венца колеса, принимаем ψba= 0,25;

u
ред– передаточное числозубчатой передачи редуктора, u
ред= 4;

Т2  – вращающий момент на валу колеса, Т2  = 69,1 Н∙м;

[σH]– допускаемые контактные напряжения, [σH]= 390,9 МПа;

K
Нβ– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес K
Нβ= 1;



принимаем aw= 120 мм.

По эмпирическому соотношению определяем модуль зацепления, мм

                                             (12)



принимаем m= 2 мм.

Определяем числа зубьев шестерни и колеса

                                   (13)





принимаем z1= 24; z2= 96.

Определяем фактическое передаточное число зубчатой передачи

;                                                      (14)



Определяем расхождение с ранее принятым передаточным числом


Определяем делительные диаметры колес, мм

                                                       (15)





Уточняем межосевое расстояние

                                                   (16)



Определяем рабочую ширину венца колеса

;                                                   (17)



принимаем b2= 30 мм.

Определяем ширину венца шестерни

;                                                 (18)

;

принимаем b1= 34 мм.

Определяем диаметры вершин зубьев для шестерни и колеса, мм

                                                   (19)





Определяем диаметры впадин зубьев для шестерни и колеса, мм

                                                 (20)





Определяем окружную скорость колес, м/с

.                                                   (21)



В зависимости от полученного значения окружной скорости назначаем 8-ю степень точности передачи.
2.5 Проверочный расчет на контактную выносливость


Для обеспечения контактной выносливости должно выполняться условие

,          (22)

где KHα– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых передач KHα= 1;

K
Нβ– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес K
Нβ= 1;

KHυ– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении, принимаем KHυ= 1,113;

ZH– коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев, для прямозубых передачZH  = 1,76;


Z
М– коэффициент, учитывающий механические свойства материалов зубчатых колес, для стальных колес Z
М= 275  МПа1/2;

Zε– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, для прямозубых передач определяется по формуле:

,                                               (23)

где εα – коэффициент торцевого перекрытия;

;                                       (24)

;

;

.

Недогрузка передачи составляет:

.

2.6 Проверочный расчет на выносливость при изгибе


Определяем для шестерни и колеса коэффициент формы зуба

при z1= 24;        YF
1= 3,938;

при z2= 96;        YF
2= 3,602.

Определяем отношения:

         

Дальнейший расчет выполняем по материалу колеса

Выносливость зубьев по напряжениям изгиба обеспечена при выполнении условия:

,                    (25)

где  Yβ– коэффициент, учитывающий наклон зуба, для прямозубых колес Yβ= 1;

KF
α– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых передач KF
α= 1;

KF
β– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся передач KF
β= 1;

KF
υ– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении, принимаем KF
υ= 1,274;



Все параметры зацепления передачи сводим в таблицу 6

Таблица 6 – Параметры зацепления зубчатой передачи





--PAGE_BREAK--
5.2 Определение расстояний между элементами редуктора

Толщина стенки корпуса редуктора δ = 8 мм;

Расстояниеотвнутреннейповерхностистенкиредуктора добоковойповерхностивращающейсячасти:

С= (1,0…1,2)∙δ = (1,0…1,2)∙8 = 8…9,6 мм;

принимаем С = 10 мм.

Радиальнойзазоротповерхностивершинзубьев довнутреннейповерхностистенкиредуктора:

С5= 1,2∙δ = 1,2∙8 = 9,6 мм.

принимаем С5= 10 мм.

Радиальнойзазоротповерхностивершинзубьев довнутреннейнижнейповерхностистенкикорпуса:

С6= (5…10)∙m= (5…10)∙2 = 10…20 мм.

5.3 Предварительный выбор подшипников качения

Для опор валов принимаем радиальные шариковые подшипники легкой серии. Параметры выбранных подшипников сводим в таблицу 8

Таблица 8– Параметры подшипников качения

5.4 Определение размеров конструктивных элементов крышек подшипников

В зависимости от размера D отверстия в корпусе под подшипник, определяется толщина стенки δ, диаметр d, и число z винтов крепления крышки. Размеры других конструктивных элементов определяются по соотношениям:

Толщина фланца крышки δ1 = 1,2∙δ;

Толщина цилиндрической части δ
2= (0,9…1,0)∙δ;

Диаметр установки винтов D1= D+ 2,5∙d;

Диаметр фланца D2= D1+ 2∙d;



Рисунок 6– Конструкция крышек подшипников

Размеры конструктивных элементов подшипниковых крышек быстроходного и тихоходного валов сводим в таблицу 9

Таблица 9– Размеры основных конструктивных элементов крышек

5.5 Выбор способа смазывания передачи и подшипников

Так как окружная скорость зубчатых колес υ1 υ1 = 2,41 м/с), то смазывание зубчатой передачи осуществляется погружением зубчатого колеса в масляную ванну. Глубина погружения при этом не должна превышать 0,25 радиуса колеса. Объем масляной ванны должен составлять 0,3…0,8 дм3/кВт, что при известных размерах поперечного сечения редуктора определяет положение его дна.

Так как окружная скорость зубчатых колес υ1

5.6 Выбор уплотнений валов

В качестве уплотнений валов выбираем резиновые армированные манжеты по ГОСТ 8752-79, конструктивные размеры которых сводим в таблицу 10

Таблица 10– Размеры основных конструктивных элементов манжет


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственное регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности
Реферат Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация
Реферат Двумерный оптический сигнал и его информационная структура
Реферат Правовое положение свидетелей
Реферат Маркетинговые основы управления инновационной политикой промышленных предприятий
Реферат БЖД – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды
Реферат История государства и права Беларуси как наука и учебная дисциплина
Реферат История экономики 7
Реферат Основні види і способи захисту населення у надзвичайних ситуаціях
Реферат Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания
Реферат Вивчення новітньої історії України через призму поняття "політична культура"
Реферат Intermezzo
Реферат Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Реферат Международные искусственные языки
Реферат Comparecontrast Oldyoung Essay Research Paper CompareContrastOldYoungThere