Содержание
Введение
Глава I. История возникновения транспортной сети в ЧР
1.1Транспорт, как особая сфера общества
1.2 История развития транспорта в ЧР
1.3 Статистические данные
Глава II. Транспортная сеть Чувашской республики
2.1 Водный транспорт
2.2 Железнодорожный транспорт
2.3 Воздушный транспорт
2.4 Автомобильный транспорт
2.5 Транспортные предприятия
Глава III. Современное состояние транспортной сети ЧР
3.1 Существующие проблемы инаправления развития транспорта
3.2 Достижения и планы
3.3 Новые технологии продвижениядорог
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Сегодня транспортная сеть ЧувашскойРеспублики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным,железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярныеперевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим,внутренним водным, железнодорожным и воздушным транспортом. Автомобильныйтранспорт обеспечивает основной объем пассажирских и грузовых перевозок.
Транспортную сеть общегопользования Чувашской Республики составляют 397 км железнодорожных путей, 5119,8 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 94,5 км троллейбусных линий, 407 км внутренних водных судоходных путей.
Кроме того, территориюЧувашской Республики пересекают 11 ниток магистральных газопроводов, чтосоздало благоприятные условия для газификации населенных пунктов и 3 ниткимагистрального нефтепровода Альметьевск – Казань – Нижний Новгород. Ведущееместо в транспортной инфраструктуре области занимает автомобильный транспорт,на долю которого приходится около 50 % грузооборота и 60 % пассажирооборота.
Целью данной работы являетсяизучение истории транспортной сети В Чувашской ресублике.
Дляреализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
· изучитьтранспортные организации;
· проанализироватьвлияние транспорта на сегодняшний день;
· изучитьразвитие и состояние транспортной сети.
Объект исследования – Историятранспорта в Чувашии.
Предмет исследования – Развитиеистории транспортной сети.
Практическаязначимость исследования исходит от актуальности. Данная работа будет иметьтеоретическую ценность в истории республики.
Теоретическаяценность заключается в пополнении истории республики за счет архивныхматериалов, которые имеют фактически точную информацию.
Структураработы. Работасостоит из Введения, Трех глав, Заключения, Списка использованной литературы.
Глава I. История возникновения транспортной сети в ЧР
1.1 Транспорт, как особая сфера общества
транспортнаясеть чувашский
Транспорт –важная составная часть общества, как Российской Федерации, так и РеспубликиЧувашии. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделенииобщественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможныбез системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещениепроизводства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рациональногоразмещения производительных сил.
В широком смысле словасовременный транспорт – это крупный и сложный комплекс хозяйства, в рамкахкоторого действуют самостоятельные отрасли магистрального транспорта, а такжегородской и промышленный транспорт. Несмотря на административно — хозяйственнуюсамостоятельность, все виды транспорта находятся в известной взаимосвязи иоказывают существенное влияние как на перевозочный процесс непосредственно, таки на конечные технико-экономические результаты деятельности.
Чувашская республика обладаетодной из самых развитых транспортных инфраструктур в России и являетсяважнейшим центром сообщения.
Наибольший объемперевозок в республике обеспечивает автомобильный транспорт. Общая длинаавтомобильных дорог 5676 км, из которых 5355 км – с твердым покрытием, таким образом, около 94% дорог области – дороги с твердым покрытием. Через Чебоксарыпроходит одна из главных авто магистралей Российской федерации, ведущая изМосквы в промышленные районы – Татарстан, Южный Урал, Западную и ВосточнуюСибирь, Юг России.
По территории республикипроходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования: Москва –Казань – Екатеринбург и Канаш – Чебоксары. Москва – Казань – Екатеринбург –железнодорожная магистраль обеспечивает транспортную связь с регионами России,Канаш – Чебоксары – однопутная ветка, связывающая Чебоксары с дорогами России.Железнодорожная транспортная сеть Чувашии состоит из 396,8 км железнодорожных путей МПС России и 330,3 км ведомственных путей. Транспортная освоенностьреспублики составляет 21,6 км железнодорожных путей общего пользования и 18 км ведомственных путей на 1000 квадратных км. Для отправки грузов используется 13 станцийГорьковской железной дороги, распределение объема переправленных грузовпредставлено на диаграмме. Наибольший удельный вес пассажирских перевозокприходится на станцию Канаш (48,5%).
Основные собственникижелезнодорожных путей не общего пользования:АО «Химпром» 10,9% Канашский вагоноремонтный завод 8,6% Первомайский лесокомбинат 6,0% АО «Объединенное железнодорожное хозяйство» 5,3%
Особое значение длятранспортной инфраструктуры республики имеют водные магистрали – Волга и Сура.Чебоксарский речной порт обслуживает транзитные пассажирские суда, проходящиепо маршрутам Москва – Нижний Новгород – Астрахань, Москва – Волгоград –Ростов-на-Дону. Хотя за последние годы произошло сокращение внутренних водныхлиний.
1.2 История развитиятранспорта в ЧР
История развитиятранспортного комплекса республики уходит своими корнями в 20-е годы прошлогостолетия. В Чувашии автомобиль впервые увидели в 1911 году – из Казани в Ядринехали губернские чиновники наблюдать за поркой приговоренных к телеснымнаказаниям за неподчинение властям крестьян.
Первые шаги по зарождениюавтотранспорта в Чувашии были сделаны в послереволюционные годы. Основныеобъемы внутренних перевозок грузов и пассажиров выполнялись те годы гужевымтранспортом, количество автомобилей в течение многих лет оставалосьнезначительным. Так, в 1921 году в Чебоксары поступили 9 автомобилейиностранного производства, из которых годными к эксплуатации оказались только2. В том же году было создано областное управление местного транспорта (ОБУМТ)при исполкоме Советов Чувашской автономной области, а также Цивильское,Ядринское, Марпосадское и Ибресинское управления местного транспорта приисполкомах уездных Советов.
В апреле 1921 году кОБУМТу был присоединен дорожный отдел в составе 4 техников-дорожников.Чувашская АССР одной из первых вступила в борьбу с вековым бездорожьем. К концу1933 года постоянную связь по автопроезжим дорогам получили 16 районов.Намеченный на пятилетку объем работ с трудовым участием населения былперевыполнен за 2 года. Были построены и сданы в эксплуатацию новые мощеные игрунтовые дороги Чебоксары – Канаш, Чебоксары – Ядрин – Шумерля, Чебоксары –Вурнары, Канаш – Батырево – Шемурша, Канаш – Яльчики и др., построено и отремонтированоболее 22 тыс. м мостов и труб.
Экономическое развитиеЧувашии ставило перед транспортным комплексом новые задачи, для решения которыхвосемьдесят лет назад был образован «Чувашавтотранс». Новое государственноепредприятие начало обеспечивать внутриреспубликанские грузовые перевозки.Первые междугородные пассажирские маршруты связали Чебоксары с Канашом иЯдрином. А для подвижного транспорта поставлялся не только бензин, но и овес –наряду с грузовиками бегали по дорогам неутомимые савраски. В1929 году былоткрыт первый регулярный маршрут Чебоксары – Канаш протяженностью 85 км, на котором работали 2 автобуса ЯЗ-5. Чувашия была первой в СССР по организации сезонныхперевозок пассажиров и багажа на аэросанях и глиссерах. В конце 1929 года в«Чувашавтотранс» поступили шестиместные пассажирские аэросани конструкции А.Н.Туполева, парк которых к 1931 году был доведен до 6 единиц. Однако этот видэкзотического транспорта не получил большого развития. В апреле 1931 годаЧувашия получила первые грузовые автомобили отечественного производства. Запериод с 1933 по 1937 год парк грузовых автомобилей увеличился в 4,4 раза,объем перевезенных ими грузов – в 12 раз, грузооборот – в 7 раз.
Война внесла свои коррективыв объемы выполняемых работ. 207 водителей и лучшие автомобили автохозяйств впервые же дни войны были мобилизованы для пополнения военного автопарка страны.
С началом ВеликойОтечественной войны необходимо было связать дорогой два крупнейших промышленныхцентра Поволжья – города Горький и Казань – с включением этой дороги в общуюсеть Центральной России с ее центром Москвой. 20 апреля 1943 года приказом НКВДСССР № 0114 от 01.04.1943 года было создано Управление дороги Горький – Казань.С этого времени берет начало история образования ФГУ Упрдор «Волга»Министерства транспорта РФ. Полная реконструкция автодороги завершилась в 1962году. К этому времени дорога имела на всем протяжении двухслойноеасфальтобетонное покрытие. Все деревянные мосты были перестроены накапитальные.
В 1970 году был дансквозной проезд по дороге Цивильск – Ульяновск – Сызрань. С начала 80-х годовперед Управлением встала задача по ремонту и строительству мостов. С развитиемфедеральных трасс расширялась и качественно улучшалась сеть автомобильных дорогреспублики. В 1980-х годах была создана опорная сеть республиканских дорог.Завершилось строительство автодорог с твердым покрытием, связывающихцентральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центрами и общей сетьюавтомобильных дорог. С завершением строительства республиканских дорог былиоткрыты новые маршруты в сельской местности, организовано межобластноеавтобусное сообщение с городами Йошкар-Ола, Киров, Казань через Волгу поплотине Чебоксарской ГЭС.
На 70-е и 80-е годыпришелся наиболее высокий уровень развития «Чувашавтотранса». В эти годыобъединение являлось одним из лучших среди автотранспортных предприятий России.
1.3 Статистическиеданные
Статистика перевозкигрузов в 1999 и 2000 гг.:
Указано процентное изменениеобъемов перевозок по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Первое полугодие 1999 года Первое полугодие 2000 года Транспорт — всего Уменьшение на 7,7% Возрастание на 23,3% в том числе:
железнодорожный Уменьшение на 9,5% Возрастание на 7,6%
автомобильный
(по коммерческим грузовым перевозкам) Уменьшение на 13,5%
Возрастание на 19,7%
внутренний водный
Возрастание на 50%
воздушный
(на внутренних авиалиниях) Уменьшение на 22,9%
Возрастание на 230%
Перевозки грузов по видамтранспорта общего пользования. (тыс.тонн) 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Транспорт — всего 12761,3 9854,3 6335,2 5296,2 5124,2 в том числе: железнодорожный 1335 1216 887 858 895 автомобильный 10345 7273 5003 3540 3635 3365 внутренний водный 1081 1365 445 898 594 1025 воздушный 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,1
Пассажирооборот по видамтранспорта общего пользования. (миллионов пассажиро-километров) 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Транспорт – всего 3225,7 3179,3 3670 3778,6 3832,5 3995,6 в том числе: автобусный 2504,2 2447,1 2999 3031,3 3046,5 троллейбусный 606,5 580,5 637,6 715,4 760,4 Внутренний водный 6,8 4,3 5,4 4,4 5,5 воздушный 115 151,7 33,4 41,9 21,2 10,2
Перевозки пассажировтранспортом общего пользования по видам сообщения. (миллионов человек) 1994 1995 1996 1997 Междугородное сообщение: автобусное 9,8 6,6 6,2 6,3 железнодорожное (дальнее сообщение) 0,5 0,4 0,3 0,3 воздушное 0,1 0,1 0,03 0,02 Пригородное сообщение: автобусное 93,8 98,6 135,2 147,4 железнодорожное 7,4 4,6 3,7 3,6 Внутригородское сообщение: автобусное 133,8 122,5 153,3 139,7
Протяженность путейсообщения, находящихся в эксплуатации. (километров)
1994 1995 1996 1997 Железнодорожные пути общего пользования 428 428 397 397 Автомобильные дороги общего пользования и ведомственные 5446 5496 5744 ... в том числе с твердым покрытием 4980 4953 5362 … Троллейбусные линии 80 80 80,3 80,4 Внутренние водные судоходные пути 258 238 233 233
Обеспеченностьнаселения легковыми автомобилями.
1993 1994 1995 1996
Количество легковых автомобилей в личной собственности, в расчете на 1000 человек населения; на конец года, единиц
34 35 40 49
Глава II. Транспортная сеть Чувашскойреспублики
2.1 Водный транспорт
Основным предприятием водноготранспорта Чувашской республики является ОАО «Чебоксарский речной порт». Своюисторию Чебоксарский речной порт ведет с пристани города Чебоксары, основаннойв 1917 году. В 1968 году пристань города Чебоксары получила статус речногопорта в составе Волжско-объединенного речного пароходства. ОАО «Чебоксарскийречной порт» является социально значимым предприятием Чувашской Республики.Основными видами деятельности предприятия являются грузовые и пассажирскиеперевозки, переработка грузов, добыча нерудных строительных материалов, услугикомплексного обслуживания транзитного флота, оптовая торговля неруднымистроительными материалами, туристические услуги.
Порт осуществляетпассажирские перевозки на участке р. Волги протяженностью 120 км в границах остановочных пунктов Ильинка – Козловка. В навигацию 2009 года действовало 9основных маршрутных линий. На обслуживании пассажиров используются суда типа«ОМ», «МО», «Москва», «Чувашия».
Для перевозкиминерально-строительных материалов в межрегиональном сообщении порт располагаетбуксирными и рейдовыми судами общей мощностью 4600 л.с. и баржами к ним суммарной грузоподъемностью 20 200 тонн.
Портом обслуживаются 27остановочных пункта. Обслуживание туристских и транзитных пассажирских судов,следующих до Москвы, Перми, Уфы, Астрахани и Ростова-на-Дону, осуществляется сплавучего дебаркадера, пристаней Козловка и Мариинский Посад. В навигационныйпериод ОАО «Чебоксарский речной порт» заключает договора по комплексному обслуживаниюфлота судоходных компаний городов Москвы, Самары, Нижнего Новгорода,Ульяновска, Казани, Уфы, Перми, Саратова, Череповца, Петрозаводска,Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Вологды и т.д. Длякомплексного обслуживания судов имеется необходимое оборудование, специальныеочистные станции и суда типа «ОС».
2.2 Железнодорожныйтранспорт
Чувашская Республикавходит в зону действия Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»,включающая в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными являютсястанция Чебоксары и станция Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров – с59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Эксплуатационная длинажелезнодорожных путей общего пользования составляет 397 км.
Железнодорожныепассажирские перевозки в Чувашской Республике осуществляет Горьковская железнаядорога — филиал ОАО «РЖД», которая является единственным перевозчикомв республике. Пассажирские перевозки в дальнем следовании организованы по маршруту«Чебоксары — Москва» и «Чебоксары — Санкт-Петербург». На летний период 2010года были введены поезда на Новороссийск и Адлер. Регулярные пассажирскиеперевозки в пригородном сообщении организованы на четырех направлениях: «Канаш– Чебоксары», «Канаш – Сергач», «Канаш – Свияжск – Казань», «Канаш – Алатырь –Красный Узел», обеспечивающих связь столицы с сетью железных дорог, проходящихтерриторию республики с севера на юг и с запада на восток. В пассажирскихперевозках основной объем приходится на пригородное сообщение.
Огромное значениеЧувашская республика придает сложившимся партнерским отношениям с ОАО«Российские железные дороги». За 10 лет нашего сотрудничества построенсоединительный путь между станциями «Чебоксары -1 — Центральная» с ликвидацией2-х железнодорожных переездов в одном уровне, для пригородных перевозок научастке «Канаш-Казань» приобретен электропоезд, проведена модернизацияжелезнодорожных путей на участках «Чебоксары – Новочебоксарск»,«Канаш-Чебоксары», обновлен подвижной состав фирменного поезда «Чувашия», настанции Канаш введена в эксплуатацию автоматизированная горка для сортировкижелезнодорожных вагонов. Завершена комплексная модернизация сети вокзалов иоткрыты реконструированные вокзалы железнодорожных станций Канаш, Чебоксары,Шумерля, Алатырь, Вурнары, Урмары, являющихся в то же время культурнымицентрами указанных населенных пунктов. Строительство вокзалов велось всоответствии с заключаемыми договорами между Кабинетом Министров ЧувашскойРеспублики и ОАО «Российские железные дороги». Каждый вокзал по- своемууникален, но все они подчеркивают свойственные нашей республике стиль инациональные традиции. В их строительство на паритетной основе с ОАО «РЖД»вложено более полумиллиарда рублей.
Помимо совершенствованияинфраструктуры железнодорожного транспорта значительное внимание уделяетсяобновлению подвижного состава. Только за 2008 год в республику для обновленияфирменного поезда Чувашия прибыло 17 плацкартных и 6 купейных вагонов. В 2009году дополнительно были заменены 2 вагона СВ, 4 купейных вагона и 1 вагон,оборудованный купе для перевозки инвалидов. Все вагоны отвечают современнымэстетическим нормам и требованиям, оборудованы системой кондиционирования ибиотуалетами. В текущем году в рамках достигнутой договоренности к празднованию90-летия образования Чувашской автономной области в республику прибыл новыйсовременный комфортабельный трехвагонный дизель поезд модели РА-2. Он рассчитанна 222 посадочных места и 368 стоячих мест, обладает высокими экономическими иэкологическими характеристиками, курсирует на участке «Чебоксары – Канаш». Кконцу года планируется прибытие второго аналогичного поезда, который такжебудет обеспечивать перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Эти поезда, впервую очередь, предназначены для осуществления пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железнодорожных путей с интенсивнымпассажиропотоком.
Железнодорожный транспортобщего пользования остается одним из ведущих звеньев транспортной системы вЧувашской Республике. Благодаря сотрудничеству с Российскими железными дорогамив Чувашии созданы тысячи рабочих мест, заметно возросла средняя заработнаяплата в промышленности, формируется новая промышленная элита Чувашии –высококвалифицированные, инициативные, творческие и ответственно относящиеся кделу рабочие. Все это рождает ощущение стабильности и вселяет оптимизм вдальнейшее развитие сотрудничества между Чувашской Республикой и ОАО«Российские железные дороги».
2.3 Воздушныйтранспорт
Чебоксарский аэропорт,является единственными воздушными воротами Чувашии, и имеет важное социальное,политическое и экономическое значение для Республики.
Аэродром «Чебоксары»класса «В» построен в 1970 г., год ввода в эксплуатацию искусственных покрытийвзлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов – 1971год. Аэродром допущен к международным полетам (сертификат №65А-М) Согласнонормам международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродром некатегорирован. Имеет одну ВПП с искусственным покрытием длиной 2512 м и шириной 49 м, РД – 1 длиной 462 м, шириной (с укрепленными обочинами) 21 м, РД – 2 длиной 299 м, шириной 20 м, перрон и МС, предназначенные для эксплуатации воздушныхсудов типов Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Як-42 и классом ниже.
Аэронавигационноеобеспечение осуществляет Чувашский филиал ГУДП «Аэронавигация ЦентральнойВолги» ФУП «Госкорпорация по ОВД» на основании имеющейся лицензии. Метеорологическое обеспечение осуществляет авиационная метеорологическаястанция ГУ «Чувашский ЦГМС» на основании имеющейся лицензии.
ОАО «Авиалинии Чувашии»использует инженерно-технические сооружения федерального аэродромногоимущества, включая взлетно-посадочную полосу, позволяющую принимать воздушныесуда ИЛ-76, ТУ-154 и классом ниже, на основании договора аренды. Полученынеобходимые разрешительные документы (сертификаты, лицензии, свидетельства),дающие право ОАО «Авиалинии Чувашии» на осуществление аэропортовой деятельностив аэропорту г. Чебоксары.
С 30 мая 2007 годаЧебоксарский аэропорт допущен к приему воздушных судов Боинг-737-200,Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-600, Боинг-737-700. 15июня 2007 года Чебоксарский аэропорт принимал первый самолет Боинг-737-500,вылетевший в Сочи.
Сегодня осуществляетсязамена существующего светосигнального оборудования на новую систему с огнямивысокой интенсивности, которая предназначена для обеспечения захода на посадкуи посадки ВС при заходе по метеоминимумам 1 категории ИКО, а также руления ивзлета. Новая система ССО позволит принимать и выпускать воздушные суда саэропорта Чебоксары при минимальной видимости. В федеральной адреснойинвестиционной программе 2008 года на эти работы предусмотрено 72,025 млн.рублей. Всего на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и заменусветосигнального оборудования аэродрома «Чебоксары» Чувашская Республикапривлекла более 350 млн. рублей.
Завершается реконструкцияи модернизация здания аэропорта (в республиканском бюджете на эти целипредусмотрено более 16 млн. рублей). На днях завершилось строительство пристрояк международному сектору аэровокзала. Светлый и просторный зал общей площадью290 кв.м. скоро примет первых авиапассажиров. На выделенные ПравительствомЧувашской Республики средства закуплено и установлено оборудование дляоснащения ОПК «Чебоксары-аэропорт» подсистемой автоматизированного контролямашиносчитываемых паспортно-визовых документов (ПАК МСПВ). В залах таможенногооформления, регистрации и зале ожидания обновлена мебель. В результатемодернизации оборудования и увеличения количества пограничных кабин повысилиськачество и скорость обслуживания авиапассажиров.
Расширяется сетьрегулярных российских и международных авиарейсов, выполняемых из аэропорта. Внастоящее время из аэропорта города Чебоксары выполняются рейсы в Сочи,ежедневные полеты в Москву на самолете Ту-134 авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Также в аэропорту осуществляются прием и выпуск чартерных рейсов в Хургаду(Египет) и Анталью (Турция). Службы аэропорта сегодня активно работают надразвитием сети маршрутов.
Чебоксарскийавиационно-спортивный клуб РОСТО, расположенный на территории аэропорта наплощади 112,82 га, проводит военно-патриотическую работу с допризывноймолодежью, лесопатрулирование, мониторинг противопаводковых ситуаций. Вперспективе Минобороны России рассматривается вопрос о поручении и реализациимобилизационных задач.
2.4 Автомобильныйтранспорт
В Чувашской Республике посостоянию на 01.01.2010 г. зарегистрировано 7526 единиц транспортных средств,перевозящих пассажиров, из которых 2859 автобусов осуществляют перевозкупассажиров на регулярных автобусных маршрутах Чувашской Республики. Согласноданным Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющихперевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, и Единого реестрарегулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, в настоящее время нарегулярных автобусных маршрутах работают 126 перевозчиков, которые обслуживают103 городских, 336 пригородных и 166 междугородных маршрутов. Пассажирскиеперевозки обслуживают 5 автовокзалов, 24 автостанции и 6 кассовых пунктов.Автобусным сообщением охвачено 994 сельских населенных пункта.
Количество перевезенныхпассажиров автомобильным транспортом в 2009 году составил 111,8 млн.пассажиров. Удельный вес автобусных рейсов, выполненных без нарушениярасписания на городских маршрутах составил – 91, 6 %, на междугородныхмаршрутах – 98,4, на пригородных -95,3%.
В 2009 году в рамкахреализации Соглашения заключенного Минрегионом России с Кабинетом МинистровЧувашской Республики «О предоставлении субсидии из федерального бюджетареспубликанскому бюджету Чувашской Республики на закупку автотранспортныхсредств и коммунальной техники на 2009 г.» ГУП ЧР «Чувашавтотранс» приобретено 235 автобусов (90 автобусов направлено на обслуживание для пригородныхмаршрутов, 114 автобусов для обслуживания городских маршрутов, 32 автобуса дляобслуживания междугородных маршрутов, 14 автобусов для перевозки инвалидов) насумму 436 млн. руб. (из республиканского бюджета выделено 167,4 млн. руб. изфедерального бюджета – 269 млн. руб.).
В рамках внедрения Единойреспубликанской автоматизированной системы управления перевозочным процессом в 2009 г. на базе государственного унитарного предприятия Чувашской Республики«Чувашавтотранс» создана Центральная диспетчерская служба. В 4 квартале 2009 г. и 1 квартале 2010 г. устройствами и приборами системы спутниковой навигации оборудованы 620автобусов, из них 236 автобусов — устройствами и приборами системы М2М-CyberGLX (GPS — ГЛОНАСС).
На базе Канашского ПАТП –филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» развернут плотный проект по внедрениюэлектронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте натерритории Чувашской Республики с использованием бесконтактныхмикропроцессорных пластиковых карт (безналичной оплаты проезда) иавтоматизированная система учета предоставленных услуг, в том числе и польготным проездным билетам.
В целях обеспеченияинвалидам условий для беспрепятственного пользования общественным транспортомобъекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железно — дорожные вокзалы,аэропорт и другие объекты) республики оборудованы рампами и турникетами дляинвалидов колясочников.
2.5 Транспортные предприятия
Федеральная авиационнаяслужба Закрытое акционерное общество «Чувашское агентство воздушныхсообщений»
· Бронирование ипродажа авиабилетов на международные рейсы по системе «Габриэль»
· Бронирование ипродажа авиабилетов по России и СНГ
· Организациятуристических поездок по России и за рубеж
· Бронированиеотелей в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом
· Обслуживаниетранзитных пасажиров в Москве
· Организациячартерных рейсов
· Ежедневныемосковские рейсы.
· С 1995 годаоткрыт международный отдел аэропорта.
428003, РОССИЯ, ЧувашскаяРеспублика, г.Чебоксары, пр. Ленина, 32 тел.:(8352)62-32-36, (8352)62-31-75, (8352)62-14-71, факс:(8352)62-32-36, АФТН: УВКСЯАРН,e-mail:avia@chtts.ru Чебоксарский линейный станционный комплекс Горьковской железнойдороги.
Железнодорожная станцияЧебоксары является головной станцией Чебоксарского линейного станционногокомплекса, включающего в себя станции всей Чувашии, кроме участкаКанаш-Шумерля. На станции действует пункт фирменного обслуживания, облегчающийоформление документов, механизированный грузовой двор, сервисные системы.
428020, РОССИЯ, ЧувашскаяРеспублика, г.Чебоксары, ул.Привокзальная, 1. тел.: (8352) 21-36-12, факс:(8352) 29-41-17, e-mail: cheboks@kazan.grw.ru
Чебоксарский речной портобслуживает суда типа «река – море» водоизмещением до 5000 тонн.
Акционерное обществооткрытого типа «Автовокзалы. Автостанции»
АО «АвтоВас»является правопреемницей Чувашского производственного объединения«Автовокзалы и пассажирские автостанции» образованного в 1977году. В настоящее время в составе АО «АвтоВас» находится 34автовокзала, автостанций и кассовых пунктов. Ежедневно автовокзалами иавтостанциями отправляются автобусы по 310 маршрутам. АО «АвтоВас»организовывает работу автобусов, реализовывает проездные билет, диспетчеризуетдвижение автобусов, имеет для обслуживания пассажиров киоски, буфеты, кафе иторговые точки.
428000, РОССИЯ, ЧувашскаяРеспублика, ул. Привокзальная, д.7 тел.: (8352) 20-45-95 факс: (8352) 20-50-48
Чебоксарскоепроизводственное объединение пассажирского автотранспорта «ЧПОПАТ»Чебоксарское производственное объединение пассажирского автотранспорта«ЧПОПАТ» отпочковалось от предприятия пассажирского автотранспорта №1в 1977 году приказом министерства транспорта РСФСР и назывался«Пассажирское автотранспортное предприятие №3». А с 1 июля 1977 годаПАП №3 было реорганизовано в ЧПОПАТ. Основной род деятельности ЧПОПАТ — перевозка пассажиров автобусным транспортом в городе и пригороде г. Чебоксары
428000, РОССИЯ, ЧувашскаяРеспублика, ул.Пристанционная, д.3 тел.:(8352)21-36-35 факс:(8352)21-35-14факс:(8352)21-35-14
Глава III. Современное состояние транспортнойсети ЧР
3.1 Существующие проблемы и направленияразвития транспорта
В настоящий момент вЧувашской Республике формируется перспективный транспортный узел,обеспечивающий связь многих регионов.
В связи с этим Программасоциально-экономического развития Чувашской Республики на 1999-2001 годыпредусматривает следующие приоритеты развития транспортной системы:
Главными задачамиразвития транспорта являются:
1. повышениеэффективности деятельности транспортных предприятий;
2. обновление иразвитие производственной базы транспорта, парка транспортных средств, системыего технического обслуживания;
3. повышениеконкурентоспособности транспортных услуг;
4. совершенствованиетранспортной тарифной системы;
5. финансовоеоздоровление транспортных отраслей и предприятий, снижение их убыточности идотационной зависимости, повышение рентабельности всех видов транспорта;
6. совершенствованиеуправления, государственного регулирования и контроля транспортным комплексом;
7. повышение социальнойзащищенности работников транспорта, проведение эффективной кадровой политики;
8. обеспечениебезопасности работы транспорта и снижение его воздействия на окружающую среду.
3.2 Достижения и планы
Чувашия окруженаиндустриально развитыми центрами России: на западе она граничит с Нижегородскойобластью, на севере – с Республикой Марий Эл, на востоке – с РеспубликойТатарстан, на юге ее соседями являются Мордовия и Ульяновская область.Географическое положение благоприятно для развития экономики, ориентированнойна привозное сырье и топливо, на вывоз основной части производимой в республикепродукции, а также для развития местного агропро мышленного комплекса.Перспективное экономическое движение Чувашии предполагает развитие собственныхприоритетных направлений и ориентиров в соответствии со Стратегиейсоциально-экономического развития до 2020 года. Целью долгосрочнойэкономической политики республики является создание эффективной,конкурентоспособной экономики. Чувашская Республика обладает огромным потенциаломдля развития транспортной системы.
Протяженность путейсообщения на начало 2010 года составляла:
• 397 км железных дорог общего пользования;
• 5800,9 км автомобильных дорог (в том числе 329,8 км – федерального значения);
• 209,7 км троллейбусных контактных линий;
• 404 км обслуживаемых внутренних судоходных путей.
Транспортный комплексЧувашской Республики обеспечивает потребности республики в перевозкахпассажиров и грузов, включает многочисленные хозяйствующие субъектыавтомобильного, железнодорожного, городского электрического, воздушного иводного транспорта.
Наиболее значимыепредприятия – Республиканское государственное предприятие «Чувашавтотранс», ОАО«Чебоксарский речной порт», ОАО «Авиалинии Чувашии».
На предприятияхтранспортного комплекса республики занято более 18,0 тыс. человек.
3.3 Новые технологиипродвижения дорог
Сегодня переход экономикик работе в режиме ресурсо- и энергосбережения, внедрения био- и нанотехнологий,использования электронных и космических систем связи ставит пред транспортнымкомплексом республики новые задачи. В республике завершено строительствоавтомобильных дорог к сельским населенным пунктам, в результате все населенныепункты соединены дорогами с твердым покрытием. Успешно реализуется Программаразвития улично-дорожной сети городских округов, в рамках которой строятся иреконструируются городские магистрали, появляются одно- и двухуровневыедорожные развязки. Серьезное внимание уделяется укреплению и развитиюреспубликанской сети автомобильных дорог.
Модернизация дорожнойинфраструктуры создает благоприятные условия для развития транспортногокомплекса, расширяются транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивыерегиональные и межмуниципальные связи, повышается экономическая активность взоне новых автомобильных дорог, растет мобильность населения.
В республике принята иуспешно реализовывается Программа развития транспортного комплекса республики,которая определяет основные направления его развития:
• техническоеперевооружение транспорта;
• увеличение пропускнойспособности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест»;
• улучшение транспортнойдоступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениямздравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли,общественного питания, бытового обслуживания;
• реализация транзитногопотенциала, что обусловлено увеличением широтных грузопотоков в направлениикрупных транспортных коридоров России с использованием внутренней опорной сети;
• совершенствованиеинформационного обеспечения для обеспечения согласованного функционированиявсех видов транспорта;
• формирование и распространениеновых транспортных (перевозочных) технологий;
• внедрение новыхуправленческих и транспортно-логистических технологий, требующих современногоинформационно-технического оснащения транспортных узлов и коммуникаций, системнавигации;
• нормативное правовоеобеспечение развития всех видов транспорта.
На сегодняшний деньпассажирский автомобильный транспорт несет самую большую социальную нагрузку,т.к. автобус является единственным видом общественного транспорта для жителейбольшинства населенных пунктов республики. Перевозку пассажиров на регулярныхавтобусных маршрутах осуществляют 126 перевозчиков, которые обслуживают 103городских, 336 пригородных и 166 междугородных маршрутов. Всего на маршрутахработают 3242 автобуса, в том числе около 2000 автобусов индивидуальныхпредпринимателей, 529 автобусов ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» иболее 700 автобусов иных субъектов хозяйственной деятельности. Все они объединеныв некоммерческую организацию «Чувашский автотранспортный союз». Автобусным сообщениемохвачено 994 сельских населенных пункта.
В республике внедряетсяэлектронная система оплаты проезда и учета предоставленных услуг, завершаетсясоздание единой диспетчерской службы управления и контроля работы общественногопассажирского транспорта с использованием спутниковой связи. В целяхобеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования общественнымтранспортом объекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожныевокзалы, аэропорт и другие объекты) оборудованы рампами и турникетами дляинвалидов-колясочников.
Городскойэлектротранспорт обслуживает население городов Чебоксары и Новочебоксарск на 27троллейбусных маршрутах. Им перевозится до 80% городского населения.
Перевозки грузов речнымтранспортом имеют самую низкую себестоимость по сравнению со всеми другимивидами транспорта, однако география перевозок ограничивается бассейном рек,сроками навигации и наличием соответствующей инфраструктуры для переработкигрузов (погрузки, разгрузки, хранения, перевалки на другие виды транспорта длядальнейшей транспортировки).
Заключение
Развитие транспортной сети, имело первостепенное значениекак в хозяйстве, так и в повседневной жизни населения республики. Оно позволилополнее использовать природные ресурсы, перейти к углубленной специализациихозяйств, организовать производство промышленной и сельскохозяйственнойпродукции в ряде мест, значительно удаленных от потребителя.
Также развитие транспортаидорожного строительства позволило полностьюпреодолетьтерриториальнуюи экономическую разобщенность районов, сблизить отдаленные и ранеетруднодоступные населенные пункты с экономическими, культурными центрами.
Таким образом, мы пришли к следующим выводам:
— деятельность транспорта является важным звеном в цепиэкономических связей между районами республики, между промышленностью исельским хозяйством, и другими административно-экономическими районами Чувашиии всей страны;
— доминирующая роль в грузоперевозках принадлежит всемвидам транспорта;
— развитие транспорта, путей сообщения содействовалоповышению мобильности населения.
Такимобразом, можно сделать вывод, что за короткий срок своего развитияавтотранспортная промышленность республики достигла определенных успехов.
Списоклитературы:
1. Журнал«Транспорт России»
2. http://pfo.metod.ru/territories/chuvashia/issues/transport-transport/viewpub
3. http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./22/69075/114490/114493