Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
Тема:
«Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активномторможении судна»

Определитьвремя падения скорости до V= 0,2 · Voсудна с ВФШ и ДВС послекоманды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможенияи выбег судна). Масса судна m= 10000 т, скорость полного хода Vo= 7,5 м/с, сопротивлениеводы при скорости VoRo= 350 кН, начальнаяскорость Vн= 7,2 м/с
Решение
1. Массасудна с учетом присоединенных масс воды
m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2. Инерционнаяхарактеристика судна
Sо = />
3. Продолжительностьпервого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25 />
4. Скоростьв конце первого периода V1 = 0,6Vo, когда останавливаетсявинт
V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние,пройденное в первом периоде, принимая />=0,2
S1 = 0,5 · So · ℓn /> = 0,5·1768·ℓn/>

6. Во времявторого периода (от скорости V1 = 4,5 м/с до скорости
V = 0,2 · Vо = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с)
/>
где />=0,5 – коэффициентсопротивления для ВФШ
7. Расстояние,пройденное во втором периоде
/>
8. Времясвободного торможения
tв= t1 + t2 = 115 + 524 = 639 ≈ 640 с
9.Выбег судна
Sв= S1 + S2 = 614 + 1295 = 1909 ≈ 1910 м.
/> — в радианах
Определитьвремя падения скорости до V= 0,2 · Vосудна с ВФШ и ДВС послекоманды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможенияи выбег судна), если свободное торможение осуществляется на скорости Vн≤ 0,6 · Vo m= 10000 т, Vo= 7,5 м/с, Ro= 350 кН, Vн= 4,0 м/с
Решение
1.       m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2. Sо = />

3. Определимскорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
4. Т.к. Vн
5. V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с
6. Времяпадения скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
/>
где εвт= 0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ
Vн= V1
/>
7. Расстояние,пройденное при падении скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
/>
Определитьвремя падения скорости до V= 0,2 · Vодля судна с ВРШ и ГТЗАпосле команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободноготорможения и выбег судна). m= 10000 т, Vo= 7,5 м/с, Ro= 350 кН, Vн= 7,2 м/с
Решение
1.m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2.Sо = />

3.V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с
4.Время падения скорости доV = 1,5 м/с
/>
где V1 = Vн = 7,2 м/с,
εвт≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ
/>
5./>
 
Определитьвремя активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна сВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН. m =10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн =7,2 м/с
Решение
1.Масса судна с учетомприсоединенных масс
m1= 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2.Инерционнаяхарактеристика судна
Sо= />
3.Продолжительность первогопериода (до остановки винта)

t1= 2,25 />
4. Скорость вконце первого периода V1 = 0,6 · Vo, когда останавливаетсявинт
V1= 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние,пройденное в первом периоде
S1 = 0,5 · So · ℓn />,
где Ре– тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины и составляющаяпримерно 0,2 Ro, т.е. /> = 0,2
S1= 0,5 · 1768 · ℓn />
6.Продолжительность второгопериода
t2= />, где V1 = 4,5 м/с
Ре= 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН
t2= />
7. Расстояние,пройденное во втором периоде
S2 = 0,5 · So · ℓn /> т.к. к концу второгопериода V = 0, то

S2 = 0,5 · So · ℓn />= 0,5 · 1768 · ℓn />
8. Времяактивного торможения
tι= t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с
9. Тормознойпуть
Sι = S1+ S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м.
Определитьвремя активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна сВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН иторможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 · Vo.Масса судна m=10000 т, скорость полного хода Vo=7,5 м/с,сопротивление воды на скорости Vo Ro=350 кН, начальнаяскорость Vн=4,0 м/с
Решение
1.Масса судна с учетомприсоединенных масс
m1= 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2.Инерционнаяхарактеристика судна
Sо= />
3.Скорость в конце первогопериода, когда останавливается винт
V1= 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
4.В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 · Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливаетсямгновенно и t1 = 0; S1 = 0.
5.Тормозящая сила винта
Ре= 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН
6.Время активноготорможения

t = />,
где V1 = Vн = 4,0 м/с
t = />= 154 с
7.Тормозной путь
S= 0,5 · So · ℓn />,
где V1= Vн = 4м/с
S = 0,5 ·1768 · ℓn />
 
Определитьвремя активного торможения и тормозной путь судна с ВРШ и ГТЗА, еслимаксимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН. m = 10000 т, Vo= 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
Решение
1.Масса судна с учетомприсоединенных масс
m1= 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
2.Инерционнаяхарактеристика судна
Sо= />
3.Продолжительностьактивного торможения

/>/>,
т.к. к концупериода торможения V = 0, то
/>/>, где для ВРШ Ре = Рз.х.= 320 кН
/>/>
4.Т.к. к концу периодаторможения V = 0, то тормозной путь судна
S= 0,5 · So · ℓn />, где V1= Vн= 7,2м/с
S= 0,5 · 1768 · ℓn />
/>
5./>
Танкерводоизмещением ∆ = 84500 тонн, длина L = 228 м, средняя осадка dср= 13,6 м, высота борта Нб = 17,4 м, масса якоря G = 11000кг, калибр якорной цепи dц = 82 мм, глубина места постановки наякорь Нгл = 30 м, грунт – ил, наибольшая скорость течения Vт= 4 уз., угол между направлением течения и ДП θт = 20º,усиление ветра по прогнозу до u = 10–12 м/с, угол между ДП и направлениемветра qu = 30º. По судовым документам площадь проекциинадводной части корпуса судна на мидель Аu = 570 м2,то же на ДП Вu = 1568 м2
Определить:
-  длину якорной цепинеобходимую для удержания судна на якоре;
-  радиус окружности,которую будет описывать корма судна;
-  силу наибольшегонатяжения якорной цепи у клюза.
Решение
1. Веспогонного метра якорной цепи в воздухе
qо= 0,021 · dц2 = 0,021 · 822 = 141,2 кг/м
2. Веспогонного метра якорной цепи в воде
qw= 0,87 · qо = 0,87 · 141,2 = 122,84 кг/м
3. Высотаякорного клюза над грунтом
Нкл= Нгл + (Нб – dср) = 30 + (17,4 – 13,6) = 33,8 м
4. Удельнаядержащая сила якоря дана в условии задачи: К =1,3
5. Необходимая длина якорной цепи из расчетаполного использования держащей силы якоря и отрезка цепи, лежащего на грунте
/>,
где:
а – длиначасти якорной цепи, лежащей на грунте; принимаем а = 50 м;
ƒ – коэффициенттрения цепи о грунт дан в условии задачи: ƒ=0,15
/>
6. Определимсилу ветра, действующую на надводную часть судна
RA = 0,61 · Сха· u² · (Аu · cos qu + Bu · sin qu), где
Сха– аэродинамический коэффициент задачи дан в условии Сха=1,46
quº
Сха сухогр. судно пассаж. судно танкер, балкер 0,75 0,78 0,69 30 1,65 1,66 1,46 60 1,35 1,54 1,19 90 1,20 1,33 1,21
RA = 0,61 · 1,46 ·122 · (570 · cos 30º + 1568 · sin 30º) =163,850 кН = 16,7 m
7. Определимсилу действия течения на подводную часть судна
Rт = 58,8 · Вт ·Vт2 · sin θт, где:
Вт– проекция подводной части корпуса на ДП судна,
Вт≈ 0,9 L · dcp = 0,9 · 228 · 13,6 = 2790,7 ≈ 2791 м2
Vт– скорость течения в м/с
Vт= 4 уз. ≈ 2 м/с
Rт = 58,8 · 2791 · 22 · sin 20º = 224,517 кН =22,9 m
8. Определимсилу рыскания судна при усилении ветра
Rин = 0,87 · G = 0,87 · 11000 = 9,57 m = 93,882 кН
9. Суммадействующих на судно внешних сил
∑ R = RА+ Rт + Rин = 163,850 + 224,517 + 93,882 = 482,249 кН =49,2 m
10. Определимминимальную длину якорной цепи, необходимую для удержания судна на якоре, приусловии Fг = Fх = ∑ R (н) = 10 · G · К и коэффициентединамичности Кд = 1,4
/>,
где:
К = 1,3 –удельная держащая сила грунта,
qw= 122,84 кг/м – вес погонного метра якорной цепи в воде
/>
С цельюобеспечения безопасности якорной стоянки надлежит вытравить
9 смычек =225 м якорной цепи.
11. Определимгоризонтальное расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи сгрунта
/> 
x=/>
/>214,21 м ≈ 214 м.
Следовательно,длина цепи, лежащая на грунте составляет
а =225 – 214=11 м
12. Радиусокружности, которую будет описывать корма танкера
Rя = а + х + L = 11 + 214 + 228 = 453 м
13. Определимсилу наибольшего натяжения якорной цепи у клюза
F2 = 9,81 · qw/>


Списоклитературы
1. Сборникзадач по управлению судами. Учебное пособие для морских высших учебныхзаведений / Н.А. Кубачев, С.С. Кургузов, М.М. Данилюк, В.П. Махин.– М. Транспорт, 1984, стр. 48 – 57.
2.  Управление судном и еготехническая эксплуатация. Учебник для учащихся судоводительских специальностейвысших инженерных морских училищ. Под редакцией А.И. Щетининой. 3-еиздание. – М. Транспорт, 1983, стр. 383 – 392.
3.  Управление судном и еготехническая эксплуатация. Под редакцией А.И. Щетининой 2-е издание. – М. Транспорт,1975, стр. 393 – 401.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 9. Управление портфелем ценных бумаг банка (на примере конкретного банка) 10
Реферат Анализ новеллы «у святого валента» из романа бабеля «конармия»
Реферат Практическое значение культурологии
Реферат Service Essay Research Paper Distributive Justice in
Реферат Жанр рассказа в творчестве В И Мишаниной
Реферат Внешние и внутренние факторы экономического роста в России
Реферат В.И. Вернадский. "Учение о ноосфере и современное глобальное мышление"
Реферат Стан та перспектики екологічної конверсії промислових і сільськогосподарських підприємств Чернігівської області
Реферат Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности
Реферат Этапы формирования кредитной политики банка
Реферат Our Right To Drugs Essay Research Paper
Реферат George Boole Essay Research Paper George Boole
Реферат Детерминационные зависимости в системе общественных отношений
Реферат Особенности металлургии редких рассеянных металлов
Реферат Разработка и реализация стратегии маркетинга монитора Panasonic