Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка маркетингового плана на автотранспорте

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Алтайскийгосударственный технический
университет им.И.И. Ползунова
Кафедра«Экономика и производственный менеджмент»
Методическиеуказания по выполнению курсового проекта
по курсу«Бизнес-планирование на автотранспорте»
для студентовспециальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Барнаул, 2008

IОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
Целью выполнениякурсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний,полученных студентами при изучении дисциплины «Бизнес-планирование наавтотранспорте», а также получение навыков самостоятельнойрасчетно-аналитической работы, необходимых для изучения общепрофессиональных испециальных дисциплин в соответствии с Государственным образовательнымстандартом.
При выполнении курсовойработы студенты знакомятся с нормативными документами, изучают экономическуюлитературу, учебно-методические материалы, анализируют учебную информацию,выполняют необходимые расчеты и теоретические обобщения, т.е. приобретаютпервые научно-исследовательские навыки применительно к особенностям данногокурса.

II СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Исходныеданные для выполнения курсовой работы:
— условноепредприятие, с конкретным участком.
— технико-экономические и финансовые показатели работы предприятия.
Курсоваяработа включает следующие обязательные разделы:
1. Введение.
2. Раздел 1.Маркетинговое обоснование реконструкции участка.
3. Раздел 2. Расчетзатрат на реконструкцию участка.
4. Приложение.
5. Литература.

III МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮРАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение
Во введенииследует охарактеризовать участок АТП как субъект предпринимательскойдеятельности, раскрыть цели его функционирования в условиях рыночной экономики.

Раздел 1Маркетинговое исследование реконструкции участка
С переходом работы врыночные условия возникло много новых вопросов и проблем, которые необходиморешать с позиций маркетинга. Сейчас в деятельности многих АТП не находятдолжного изучения, анализа и отражения следующие вопросы:
Ø  спрос,его изучение, формирование и управление им;
Ø  диверсификациядеятельности;
Ø  конкуренция,ее изучение, формы и методы противодействия;
Ø  тарифнаяи инновационная политика.
Игнорирование изучениярешения этих вопросов снижает эффективность коммерческой деятельности АТП, егодоходы и конкурентоспособность.
Анализ рынка услуг«участка»
Необходимо провестианализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны наопределении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе,анализе собранной информации и отчете о полученных результатах.
Объем маркетинговойинформации должен обеспечить руководству АТП возможность получить ответы на следующиевопросы:
·  Ктобудет выступать в качестве потребителя услуг «участка», в каком регионе, каковыфинансовые возможности клиентуры и их потребности?
·  Чемопределяется потребительский интерес к предложенным услугам? Чем можно привлечьзаказчиков и как удержать их внимание?
·  Каковаемкость рынка предлагаемых услуг? Каков потенциал роста данного рынка?
·  Каковуровень оплаты услуг «участка» в конкретном регионе в течение месяца, квартала,года?
·  Каковыперспективы реализации услуг «участка» через месяц, квартал, год?
·  Какаядоля рынка приходится на данный вид услуг. Что будет происходить с этой долей вближайшей перспективе?
·  Чтопроизойдет с выполнением заказов на услуги, если поднять на них цену на 5,10,25%?
·  Чтопроизойдет с рынком услуг «участка», если увеличить расходы на рекламу?
·  Относитсяли данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?
·  Какможно добиться расширения границ рынка предлагаемых услуг?
·  Результатыпроведенных маркетинговых исследований отражаются в таблице 1.
После анализа собраннойв процессе маркетинговых исследований информации составляется отчет, в которомфиксируются полученные результаты и определяются мероприятия по стимулированиюрынка услуг «участка» (УУ). Главное внимание при разработке мероприятий уделяетсянаправлениям достижения постоянного роста объема и качества УУ.
 
Таблица 1 — Результатыпроведенных маркетинговых исследований Показатели
Ед. изм Оценка
Объем услуг «участка»
 по каждому сегменту рынка
 по отдельным потребителям
ед

“ Емкость отдельных сегментов рынка предлагаемых услуг %
Цена услуг «участка» по различным сегментам рынка
Минимальная
Максимальная
руб.
руб.

Цена услуг по отдельным потребителям
Минимальная
Максимальная



Динамика объема УУ к определенной базе
с начала года
к предыдущему году
%
% Цикл «участковой» активности (сезонность) — Устойчивость потребительского спроса (исходя из п.5) — да нет Потребители-заказчики УУ, предпочитающие предложенные услуги аналогичным услугам других ATП — Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих (улучшение сервиса, повышение качества в целом и отдельных технико-эксплуатационных характеристик, снижение цены УУ).
Описание услуги«участка» (УУ)
В этом разделе курсовойработы необходимо показать, какой вид УУ выполняет автотранспортноепредприятие. При этом требуется ответить на следующие вопросы:
· Какназывается услуга «участка»? Какие потребности клиентов требуется удовлетворить?
· Чтоособенного в осуществлении УУ (вид погрузочно-разгрузочных работ,технико-эксплуатационные характеристики используемых для конкретного видаавтотранспортных средств, способ оказания услуги, гарантия оказанной услуги,экономические показатели: цена УУ, величина эксплуатационных затрат).
· Каковуровень качества УУ и соответствует ли он требованиям и правилам оказываемымвидам услуг? Существует ли программа повышения качества, и её основные направления.
· Какбудет организовано в АТП сервисное обслуживание при выполнении УУ.
Транспортная стратегияпредприятия представляется перечнем мероприятий, обеспечивающих в ближайшембудущем продвижение на рынке УУ, в том числе внешнем. Эти мероприятия должныотражать перспективную техническую и экономическую политику АТП. В том числе срокии направления модернизации, повышение качества УУ, снижение трудоемкости исебестоимости услуг, снижение цены УУ.
Классификация и анализконкурентов
При оценке состоянияконкуренции на рынке необходимо, прежде всего, иметь ответы на следующиевопросы:
1.Кто является основным конкурентом по выполнению аналогичных УУ? Где онирасположены? Их мощности?.
2.Как обстоят дела у конкурентов с объемами УУ, с доходами? С применяемымиформами организации и рекламой? Их возможности к быстрому переходу на новый видУУ.
3.Что представляет собой УУ конкурентов (технико-эксплуатационные характеристики,уровень качества, гарантии по надежности работы)? Каково мнение заказчиковотносительно УУ?
4.Каков уровень цен на услуги «участка» конкурентов? Как они реализуют свою ценовуюполитику?
Ответы на эти вопросыдолжны нести абсолютно достоверную информацию. В противном случае возникаетнедооценка возможностей конкурента со всеми неблагоприятными экономическимипоследствиями для предприятия.
Конкурентоспособностьавтотранспортного предприятия определяется возможностью увеличения объема услуг«участка» на данном рынке.
Предлагается приклассификации конкурентов на автотранспорте использовать признаки, которыеприменяются при сегментировании рынка УУ.
Примерныйанализ конкурентов АТП в условиях рыночных отношении приводится в табл. 2.
Таблица 2 — Анализконкуренции
Наименование показателей
Характеристика показателей Основные конкуренты
По видам УУ
По месторасположению
В центре города
На окраине города
За городом
Каковы у основных конкурентов:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Срок гарантии;
Скорость реагирования на заказ;
Постоянные тарифы, не зависящие от условий У
Предусмотрена только предоплата наличными или перечислением Стратегии маркетинга, используемые конкурентами
Разработка и реализация мероприятий по укреплению имиджа АТП;
Привлечение клиентуры с помощью рекламы;
Предоставление сервисных УУ. Какие аргументы и маркетинговые стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов
Применение скидок к тарифам постоянной договорной клиентуре;
Применение тарифов, дифференцированных по маркам подвижного состава, сложности работы;
При оплате УУ возможен 6apтep, комбинация предоплаты по бартеру, перечислением или наличными, оплата векселями;
Привлечение на свою сторону клиента N, который в значительной степени формирует мнение о качестве оказываемых услуг «участка» АТП;
Более широкое проникновение в сегмент предлагаемых услуг для внегородских клиентов, которые конкуренты недооценивают;
Использование делового опыта и связей руководства АТП, а также имиджа АТП для расширения диверсируемых методов деятельности
Управление ценами напредприятиях автомобильного транспорта
Управление ценамиосуществляется:
· спомощью регулярного учета меняющейся обстановки и внесения изменений в действующиетарифы и прейскуранты;
· соответствующихоговорок в договорах оказываемых услуг;
· применениеразличных компенсаций.
На предприятияхавтотранспорта прейскуранты разрабатываются как сборник тарифов на УУ АТП,предлагаемый клиентам и систематизированный по видам услуг, маркам подвижногосостава, типу оплаты и др.
Скидки постояннымклиентам предотвращают переманивание клиентуры АТП конкурентами.
Оплата клиентурой УУАТП наличными способствует улучшению финансовою положения предприятия, т.к. оплатазатягивается на 1- 3 дня.
Скидки за больший объемзакупаемой УУ могут быть простыми, суммарными и сезонными.
Простые предоставляютсяклиентуре за одноразовую покупку большого количества УУ, а суммарныеустанавливаются за определенный объем закупок в течение установленною срока — месяц, квартал, год. Сезонные скидки предоставляются клиентуре за внесезонные покупкиУУ (для посылки при уборке урожая). .
Скидки дня постоянныхклиентов, например, могут быть установлены на уровне — 10 %, при крупных заказах– 10 — 15 % и при оплате наличными — 15 %.
Корректировка цен на УУосуществляется в соответствии сизменением себестоимости отдельных элементов через коэффициенты (т. е.определяется поправочный коэффициент)

Раздел 2 Реконструкцияучастка
Под реконструкцией, вобщем случае, понимается переустройство существующих цехов и объектовосновного, подсобного и обслуживающего назначения, без расширения имеющихсязданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованиемпроизводства и повышением его технико-экономического уровня на основедостижений научно-технического прогресса. Переустройство осуществляется покомплексному проекту на реконструкцию предприятия и предусматривает увеличениепроизводственных мощностей, улучшения качества и изменение номенклатурыпродукции в основном без увеличения численности работающих при одновременномулучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
К техническомуперевооружению действующего предприятия относится комплекс мероприятий поповышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участковна основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизациипроизводства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенногооборудования новым более производительным, а также по совершенствованиюобщезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
При техническомперевооружении допускается: частичная перестройка (усиление несущихконструкций, замена перекрытий и др.); расширение существующих производственныхзданий и сооружений, обусловленное габаритами размещаемого нового оборудования.
1. Расчетединовременных затрат на реконструкцию АТП
1.1 Определение объемазданий и сооружений
Объем дополнительныхзданий и сооружений, предлагаемых для возведения при реконструкции АТП:
V = F * h ,
где F — площадь здания,предлагаемого для возведения в соответствии с генеральным планом АТП, м куб.;
h — высота здания, м.
1.2 Стоимостьстроительства
Сстр = V * (Сзд + Ском+ Сот + Свк + Сос + Свв) * Ку,
где Сзд — стоимость 1 м куб. здания, руб./м куб.;
Ском — затраты на прокладкукоммуникаций на 1 м куб. здания, руб./м куб. (Приложение 6 или по факту);
Сот — затраты на отоплениеи вентиляцию на 1 м куб. здания, руб./м куб. (Приложение 6 или по факту);
Свк — затраты навнутренний водопровод и канализацию на 1 м куб. здания, руб./м куб. (Приложение 6 или по факту);
Сос — затраты навнутреннее освещение на 1 м куб. здания, руб./м куб. (Приложение 6 или пофакту);
 Свв — затраты на внутренниеводостоки на 1 м куб. здания, руб./м куб. (Приложение 6 или по факту);
Ку — коэффициент,учитывающий удорожание строительства по сравнению с нормами Приложения 6.
1.3 Расчет стоимостиоборудования
Стоимость оборудованиядля строящего здания может быть рассчитана разными способами в зависимости отконкретной ситуации:
а) Если предполагаетсяустановить новое оборудование и о нем имеются полные данные, то составляетсяведомость, представленная в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Переченьоборудования для реконструируемого здания
№ п/п
Наименование
Стоимость за единицу
Количество
Общая стоимость И Т О Г О:
Затраты на установку имонтаж оборудования принимаются равными 7-12 % от стоимости оборудования.
б) Если предполагаетсяустановить новое оборудование и точный перечень его не известен,приблизительная величина затрат на приобретение и установку нового оборудованияустанавливается к стоимости строящегося здания в той же пропорции, в какойстоимость существующего оборудования относится к стоимости действующих зданий:
Соб = Сстр * Соб.ф/Сзд.ф (1.2)
где Соб.ф — стоимость оборудованияпо отчетным данным АТП, руб.;
Сзд.ф — стоимостьзданий АТП по отчетным данным, руб.
в) Если в новом зданиипредполагается установить оборудование, уже имеющееся на АТП, то затраты наустановку и монтаж этого оборудования могут быть определены укрупненно иприняты в размере 7-12 % от его стоимости (перечень такого оборудованияпредставляется в виде таблицы 1.1.):
/> (1.3)
где Пмон — доля затратна установку и монтаж оборудования к его стоимости, %;
Соб.у — стоимость,устанавливаемого оборудования по данным инвентаризационной ведомости, руб.
1.4 Расчет затрат надемонтаж существующих зданий, сооружений и оборудования
Они складываются израсходов на оплату работы механизмов и живого труда.
1.4.1Расчет затрат наработу механизмов может быть оформлен в виде таблицы 1.2.
Табл.1.2 — Затраты наработу механизмов
№ п/п
Виды работ
Используемые механизмы
Время работы
Стоимость1 часа, руб
Общая стоимость И Т О Г О:
В том случае, еслииспользуются собственные механизмы и транспортные средства, то вместопоказателя «стоимость 1 часа» используется показатель «себестоимость 1 часа»,определяемый по отчетным данным АТП.
1.4.2 Затраты на оплатутруда рабочих, участвующих в демонтаже определяются исходя из предполагаемойтрудоемкости работ. В демонтаже существующих зданий и сооружений могутучаствовать электрики, сварщики, сантехники, разнорабочие и т.д. Затраты на ихзаработную плату определяются по формуле

Fобщi = ∑Тi *Сжтi * Сдоп * Снач (1.4)
где Сдоп — коэффициент,учитывающий отчисления в дополнительный фонд заработной платы (Сдоп=1,103);
Снач — коэффициент,учитывающий отчисления на социальные нужды (Снач=1,26);
Сжтi — средняястоимость одного часа труда рабочего i -й специальности (принимается поотчетным данным или рассчитывается по формуле 2.5), руб.:
 Сжтi = ∑ (Рспij* Счij * Кп * Кр) / ∑ Рспij (1.5)
где Счij — часоваятарифная ставка рабочего j-го разряда, выполняющего i-ый вид работ, руб.;
Рспij — среднееколичество рабочих j-го разряда, требующихся для выполнения i-х видов работ,чел.;
Кп — коэффициент,учитывающий премии (Кп=1,4-1,8);
Кр — районныйкоэффициент;
Тi — трудоемкость i-хвидов демонтажных работ, чел.-ч.
Трудоемкость демонтажныхработ может быть определена укрупнено, исходя из экспертной оценки самого студента.При этом надо исходить из среднего количества работников, числа смен ипродолжительности рабочего дня, требующихся для выполнения соответствующеговида работ.
Трудоемкость i-го видаработ может быть рассчитана по формуле:
Тi = Дрi * Рспij * Тсмi(1.6)
где Дрi — количествосмен, требующихся для выполнения i-го вида демонтажных работ, дн.;
Тсмi — продолжительность смены, ч.
Результаты расчета позаработной плате сводятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 — Сметазатрат на оплату труда работников, занятых демонтажом зданий и сооружений АТП
Наименование работ
Трудоемкость работ, чел.-ч
Стоимость одного часа труда, руб.
Фонд оплаты труда, руб. И т о г о: Х
1.5 Расчет убытка отдосрочной ликвидации основных фондов
Если реконструкция АТПсвязана с ликвидаций действующих производственных фондов, то при расчетеэкономической эффективности следует к единовременным затратам добавить сумму несамортизированнойчасти основных фондов, определяемой по формуле:
Су = Сб — Ав.с, (1.7)
где Сб — балансоваястоимость ликвидируемых основных фондов, руб.;
Ав.с — начисленнаяамортизация на полное восстановление по этим фондам, которая определяется поданным АТП или может быть рассчитана по формуле
Ав.с = Сб * Нв * Тв /100, (1.8)
где Нв — годовая нормаамортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % ;
Тв — срок действияосновных фондов в момент их выбытия. лет.

1.6 Общая стоимость затрат,связанных с изменением генерального плана АТП определяется с учетом другихсопутствующих, но ранее не учтенных расходов:
КВ = (Сстр + Соб + Сдем+ Су) * Кпр — Слик (1.9)
где Сдем — затраты надемонтаж существующих основных фондов (итоговое значение таблицы 1.2), руб.;
Слик — сумма отреализации ликвидируемых основных фондов, руб.;
Кпр — коэффициент,учитывающий прочие расходы на реконструкцию ( Кпр= 0,4 — 0,8).

2 Расчет изменениятекущих расходов АТП после реконструкции
2.1 Расчет дополнительныхамортизационных отчислений
Амортизационныеотчисления на полное восстановление определяются по формуле:
Ав i = Сосi * Нвi / 100(2.1)
где Сосi — стоимостьi-х вводимых основных фондов, руб.;
Нвi — норматив амортизационныхотчислений на полное восстановление i-х основных фондов, %.
2.2 Расчет дополнительныхзатрат на теплообеспечение
В курсовом проектенеобходимо проанализировать и уточнить, какие именно расходы тепла возникнут в проектируемыхзданиях. Возможны следующие виды теплопотребления: отопление, вентиляция,горячее водоснабжение и для технологических нужд. Расчет производится покаждому проектируемому зданию отдельно.
2.2.1 Годовой расходтепла на отопление
Qо = qо * V * Кt * n *Тч * Дот (2.2)
где qо — удельныйчасовой расход тепла на отопление (Приложение В), ккал*ч/1000 м куб.;
Кt — поправочный температурныйкоэффициент (для Алтайского края при расчетной наружной температуре самойхолодной пятидневки — 39 градусов: Кt = 1.34 — для производственных зданий иКt = 1.33 — для административно-бытовых);
n — число смен работыпредприятия;
Тч — продолжительностьсмены, ч;
Дот — продолжительностьотопительного периода, дни.
2.2.2 Годовой расходтепла на вентиляцию
Qв = qв * V * Кt * n *Тч * Дот (2.3)
где qв — удельныйчасовой расход тепла на вентиляцию (Приложение В), ккал* ч/1000 м куб.
2.2.3 Годовой расходтепла на горячее водоснабжение
Qгв = qг * V * n * Тду* Дрг (2.4)
где qг — удельныйчасовой расход тепла на горячее водоснабжение (Приложение В), ккал * ч/1000 мкуб.;
Тду — продолжительностьработы душей и умывальников в течение смены, ч;
Дрг — число рабочихдней в году, дни.
2.2.4 Годовой расходтепла на технологические нужды
Qт = qт * V * Фд, (2.5)
где qт — удельныйчасовой расход тепла на технологические нужды, ккал * ч/1000 м куб.;
Фд — номинальныйгодовой фонд времени работы оборудования, ч.

2.2.5 Годовой расходтепла.
Qгi = ∑ (Qо+ Qв + Qгв+ Qт) (2.6)
где i — количествопроектируемых зданий (корпусов) на территории предприятия.
2.2.6 Дополнительныезатраты на теплоснабжение проектируемых зданий и сооружений
В общем случае этизатраты определяются по формуле:
Зот = Qг * Сот (2.7)
где Сот — цена за одинкилокалорий теплоты, руб.
2.3 Расчет затрат наэлектроэнергию
Затраты на осветительнуюи силовую электроэнергию определяются упрощенно без учета активной и реактивнойсоставляющей получасового максимума электрических нагрузок.
2.3.1 Расчет затрат наосветительную электроэнергию
Зосв i = Фос * Цэл * Fi* Nоi / 1000 (2.8)
где Фос — годовой фондвремени использования осветительных нагрузок (при наличии естественного светапринимается: при односменной работе — 800 ч, двухсменной — 2250 и трехсменной- 4150 ч), ч;
Цэл — стоимостьосветительной электроэнергии, руб./кВт*ч;
Fi — площадь i-х видовпроектируемых помещений, кв. м ;
Nоi — нормаосвещенности одного квадратного метра площади для i-х видов помещений(Приложение Б), Вт /кв. м
2.3.2 Расчетдополнительных затрат на силовую электроэнергию
Расходы на силовуюэлектроэнергию определяются по формуле:
Зсил = Мс * Кс * Фс *Цс (2.9)
где Мс — предполагаемаясуммарная номинальная мощность дополнительно устанавливаемого оборудования,кВт;
Кс — коэффициентполезного действия электродвигателей (Кс=0,2 — 0,6);
Фс — годовой фондвремени работы потребителей силовой электроэнергии, ч;
Цс — стоимость силовойэлектроэнергии по данным АТП, руб. / кВт*ч.
2.4 Расчетдополнительных затрат на воду
В укрупненном расчетепотребления воды в проектируемых зданиях и помещениях достаточно учесть расходее работающими, на уборку территории и мойку автомобилей.
2.4.1 Расход воды работникамив проектируемых зданиях.
Nв.р = Нвр * Рсп * Дрг (2.10)
где Нвр — норма расходаводы на одного работающего в сутки (можно принять 25 — 40 литров), л;
Рсп — среднесписочное количествоработников, появляющихся в штате предприятия в связи с вводом в действие проектируемыхзданий, чел.

2.4.2 Расход воды на уборкутерритории и другие нужды
Nв.т = F * Нвт * Дрг (2.11)
где Нвт — норма расходаводы на один квадратный метр площади в сутки (можно принять 1,0 — 1,5 литра), л/ кв.м.
2.4.3 Расход воды намойку автомобилей
Nв.м = Нвм * Nео (2.12)
где Нвм — норма расходаводы на одну мойку автомобиля (Приложение Г), л ;
Nео — количествоежедневных обслуживаний, проводимых в проектируемых помещениях.
2.4.4 Общие затраты наводу
Звод = Цв * (Nв.р +Nв.т + Nв.м)/ 1000 (2.13)
где Цв — стоимостьодного кубического метра воды, руб./ куб.м.
2.5 Расчет дополнительныхзатрат на обслуживание и текущий ремонт
Расходы на обслуживаниеи ремонт вводимых основных фондов принимаются в размере (5 — 10) % от ихпервоначальной стоимости:
Зсод = (0,05 — 0,10) *КВ (2.14)

2.6 Расчет затрат наоплату труда
Если с вводом вдействие новых зданий и сооружений требуются дополнительные должности в штатцеха (участка), то определяются затраты на их оплату труда. Они устанавливаютсяисходя из величины месячного должностного оклада (часовой тарифной ставки),премии (определяется по данным АТП ), районного коэффициента, отчислений вдополнительный фонд и на социальные нужды. Методика расчета затрат на оплатутруда аналогична разделу 1.4.
2.7 Прочие расходы
На основе предложений,содержащихся в курсовом проекте, необходимо проанализировать и рассчитатьдругие (неописанные в п. 2.1.-2.6.) виды текущих расходов, возникающих послевнесения изменений в генеральный план АТП.
Результаты расчетовдополнительных текущих расходов, возникающих после преобразования генеральногоплана АТП, сводятся в таблицу 2.1.
Таблица 2.1-Дополнительные текущие расходы после реконструкции АТП
Статьи расходов
Сумма, руб. 1. Оплата труда персонала 2. Амортизационные отчисления на полное восстановление 3. Теплоснабжение, в том числе: — отопление — вентиляция — технологические нужды — горячая вода 4. Элетроэнергия, в том числе: — осветительная — силовая 5. Затраты на воду 6. Обслуживание и ремонт основных фондов и т.д. Итого:

3. Расчет экономическогоэффекта от реконструкции
Эффект от реконструкцииАТП в зависимости от характера преобразований определяется:
— по полной прибыли;
— по приросту прибылиот увеличения объемов производства;
— по экономии отснижения себестоимости.
Расчет эффективностиреконструкции АТП по всей сумме прибыли производится в том случае, еслипроектом реконструкции предусматривается значительное изменение профиляпредприятия. При этом необходимо произвести оценку рынка сбыта, объёмовреализации намеченных работ или услуг, предполагаемых при этом доходов ирасходов.
В настоящих методическихуказаниях не ставилось целью изложить методику расчета эффекта в виде полнойприбыли.
Одна из особенностей функционированияАТП и организации на них производственных процессов заключается в том, чтореорганизация зданий и сооружений предприятия приводит сначала к снижениюпростоев автомобилей в техническом обслуживании или ремонте, за счет этогоувеличивается потенциальная готовность дополнительного выпуска автомобилей налинию. В конечном счете это может привести к увеличению дохода предприятия.
Результатом проведенияреорганизации на АТП, достаточно часто, является снижение себестоимости за счетсокращения различного рода затрат (топлива, смазочных материалов, запасныхчастей и т.д.).
Задачей студента являетсяпроанализировать и определить в чем будет проявляться эффект от предлагаемых иммероприятий.
Так как оценкаэффективности предложений по реконструкции предприятия производится в сравнениис существующим положением, то более полную оценку эффекта можно получить наоснове определения разности приведенных затрат и расчета сравнительнойэффективности капитальных вложений. Методика такого расчета, применительно кАТП, выглядит следующим образом.
3.1 Экономия отснижения трудоемкости текущего ремонта автомобилей определяется
Этр = Сжтi * Сдоп *Снач * (Ттр.дi — Ттр.пi) (3.1)
или
Этр = Сжтi * Сдоп *Снач * (tтр.дi — tтр.пi) * Lобщ / 1000 (3.2)
где Сжтi, Сдоп, Снач — показатели, аналогичные формуле 1.7, только применительно к ремонтным рабочим;
Ттр.дi, Ттр.пi — соответственно годовая трудоемкость i-х видов работ по ремонту подвижногосостава до и после реконструкции, чел.-ч.;
tтр.дi,tтр.пi — удельнаятрудоемкость i-х видов работ по ремонту подвижного состава на 1000 км пробегадо и после реконструкции соответственно, чел.-ч./ 1000 км;
Lобщ — общий годовойпробег парка, км.
3.2 Экономия от снижениятрудоемкости технических обслуживаний подвижного состава определяется
Это = Сжтi * Сдоп *Снач * (Тто.дi — Тто.пi) (3.3)
или
Это = Сжтi * Сдоп *Снач * (tто.дi — tто.пi) * Nтоi (3.4)

где Сжтi, Сдоп, Снач — показатели, только применительно к ремонтным рабочим;
Тто.дi, Тто.пi — соответственно годовая трудоемкость i-х технических обслуживаний подвижногосостава до и после реконструкции, чел.-ч.;
tто.дi, tто.пi — трудоемкостьодного i-ого технического обслуживания подвижного состава до и после реконструкциисоответственно, чел.-ч.;
Nтоi — годовой объемi-х технических обслуживаний парка.
3.3 Экономия отснижения расхода топлива
Эт = Цт * Ст * Птоп /100
где Цт — цена 1 л топлива, руб.;
Ст — годовой расходтоплива, л;
Птоп — процент снижениярасхода топлива в результате проведенных мероприятия, %.
Аналогичнорассчитывается экономия от снижения смазочных и прочих эксплуатационныхматериалов.
3.4 Экономия отувеличения пробега шин
/> (3.6)
где Цш — цена одногокомплекта шин (покрышка, ободная лента), руб.;
Nш — число шин наавтомобиле, ед.;
Lш.до,Lш.п — соответственно пробег шин до и после реконструкции, км.

3.5 Прирост прибыли АТПза счет снижения времени простоя технических обслуживаниях и ремонте
Если в ходереконструкции АТП предполагается достичь сокращения времени простоя в ТО и ремонте,следует дать суммарную оценку сокращения времени простоев за год. Для избежаниябольших погрешностей следует воспользоваться опросом работников ремонтной зоныо простоях, данными о сменности работы АТП, числе рабочих дней в году и т.д.
Тогда прирост прибылиможет быть рассчитан по формуле:
Эприб = ( Фдо — Фп) *Каи * Пчас (3.7)
где Фдо, Фп — соответственно годовой фонд времени простоя подвижного состава в техническомобслуживании и ремонте до и после реконструкции, ч.
Каи — коэффициент,учитывающий долю выхода подвижного состава на линию после сокращения временипростоя в ремонтной зоне;
Пчас — размер прибыли,приходящийся на 1 час работы автомобиля. Можно определить по отчетным данным :
Пчас = Патп / АЧэ (3.8)
где Патп — прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия, за отчетный период, руб.;
АЧэ — автомобиле-часы вэксплуатации за тот же период, авт.-ч.
3.6 Экономия от сокращениянепроизводительных потерь рабочего времени
Планом реконструкции можетпредусматриваться приближение центрального или оборотных складов, раздаточныхкладовых и других помещений к производственным участкам или проведение мероприятийпо рациональному взаимному расположению зон и цехов. Это производится с цельюсокращения времени доставки инструмента, инвентаря и запасных частей на рабочиеместа. Таким образом достигается условная экономия живого труда за счетувеличения доли производительного времени работы работника в общем фондерабочего времени:
Энп = Тпот * Ст.ср *Сдоп * Снач (3.9)
где Ст.ср — средняячасовая тарифная ставка ремонтных рабочих АТП, руб.;
Тпот — годовой объемсокращения потерь рабочего времени, ч.
Затем устанавливаютсяпроцент сокращения этих потерь или рассчитываются затраты на указанныеперемещения после реконструкции:
Тпот = Тг * Ппот (3.10)
где Тг — годовой объемнепроизводительных потерь рабочего времени, чел.-ч.;
Ппот — процентсокращения непроизводительных потерь рабочего времени в результатереконструкции, %.
3.7 Общая годоваяэкономия
Эг = Этр + Это + Эт +Эш + Эприб + Энп + Эпр (3.11)
где Эпр — прочие видыэкономии, получаемой в результате реконструкции АТП, расчетные формулы которых неприведены выше, руб.

4 Расчет показателей экономическойэффективности реконструкции АТП
4.1 Экономический эффектот реконструкции АТП
Экономический эффект ввиде разности приведенных затрат будет равен
Эприв = Эг — Зтек — КВ* Ен (4.1)
где Ен — нормативныйкоэффициент эффективности капитальных вложений.
4.2 Нормативныйкоэффициент эффективности капитальных вложений
Значение величины Ен восновном колеблется от 0,10 до 0,25. Однако следует учитывать, что издавалисьони в советский период, поэтому в них неучтен такой важный фактор как инфляцияи ряд других. В западной литературе аналогичный показатель называется пороговойрентабельностью. Он служит ориентиром для решения вопроса: «Следует лиинвестировать денежные средства в данное производство или выгодней положить ихбанк под проценты?». За основу последних берется учетная ставка центральногобанка.
4.3 Расчетныйкоэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительныхкапитальных вложений
Для решения вопроса эффективностипроведения реконструкции определим расчетный коэффициент сравнительной экономическойэффективности дополнительных капитальных вложений
/> (4.2)
Величина Ер должна бытьбольше или равна Ен.
4.4 Срок окупаемостикапитальных вложений
Обратным им являетсяпоказатель срока окупаемости дополнительных капитальных вложений:
Тр = 1 / Ер меньше илиравно Тн (4.3)
где Тн — нормативныйсрок окупаемости капитальных вложений на автомобильном транспорте (в стабильнофункционирующей экономике принимается равным 5- 6 годам), лет.
На основе проведенныхрасчетов студент делает выводы о целесообразности реконструкции предприятия и оформляетитоговую таблицу (табл.4.1).
Таблица 4.1 — Технико-экономическое обоснование реконструкции АТППоказатель Единица измерения Значение 1.Единовременные расходы руб. 2.Изменение текущих расходов руб. 3.Общая экономия затрат руб. 4.Годовой экономический эффект руб. 5.Экономическая эффективность капитальных вложений руб. 6.Срок окупаемости капитальных вложений лет

5 Основы реорганизациицеха (участка)
5.1 Анализ состоянияосновных фондов цеха (участка)
В этом пункте проектадолжны быть отражены следующие экономические вопросы:
— степень изношенностиоборудования;
— соответствиеоснащенности цеха (участка) современному научно-техническому уровню и т.д.
Для этогоустанавливается перечень и стоимость, имеющегося в цехе (участке) оборудования(таблице 5.1).
Таблица 5.1 — Переченьоборудования цеха (участка) до реорганизации
Наименование оборудования
Количество
Стоимость, руб.-коп.
Коэффициент загрузки И т о г о: Х
5.1.1 Коэффициентзагрузки оборудования определяется как отношение фактического времени работыоборудования к номинальному времени:
Кзаг = Фф / Фд (5.1)
где Фф — фактическоевремя работы оборудования в течение года, ч;
Фд — действительныйгодовой фонд времени оборудования (при односменном режиме работы цеха (участка)принимается равным 1820 ч.), ч.
Для дополнительнойхарактеристики состояния основных фондов цеха (участка) используются следующиепоказатели:

5.1.2Фондовооруженность
Фв = Сосн / Рсп.в (5.2)
где Сосн — среднегодовая стоимость основных производственных фондов цеха (участка), руб.;
Рсп.в — среднесписочноеколичество ремонтных рабочих в цехе (участке), чел.;
5.1.3 Удельный весфизически изношенного оборудования, % :
Кфиз = 100 * Сфиз /Собор (5.3)
где Сфиз — балансоваястоимость (количество) физически изношенного оборудования, руб. или шт.;
Собор — балансоваястоимость (количество) всего оборудования цеха (участка), руб. или шт.;
5.1.4 Удельный весморально устаревшего оборудования, % :
Кмор = 100 * Смор /Собор (5.4)
где Смор — балансоваястоимость (количество) морально устаревшего оборудования, руб. или шт.;
5.1.5 Удельный весоборудования цеха (участка), отвечающего современному уровнюнаучно-технического прогресса, % :
Кнтп = 100 * Снтп /Собор (5.5)

где Снтп — балансоваястоимость (количество) оборудования, отвечающего современному уровнюнаучно-технического прогресса, руб.или шт.
5.2 Расчетединовременных затрат на реконструкцию цеха (участка)
В этом пунктенеобходимо отразить основные новшества, которые предлагаются к внедрению в ходереорганизации цеха (участка):
— изменение планировкицеха (участка);
— замена старого илиустановка нового оборудования;
— предназначение ипреимущества вновь установленного оборудования, их характеристика.
5.2.1. Расчет затрат напереоборудование цеха (участка) включает в себя определение расходов наприобретение оборудования и инвентаря (табл.6.2)
В стоимость затрат наоборудование необходимо включить транспортно-заготовительные расходы. Тогдаединовременные затраты на приобретение оборудования и инвентаря составят
Зобор = Зоб * Ктз (5.6)
где Зоб — затраты наприобретение оборудования и инвентаря (итоговое значение по табл.6.2), руб.;
Ктз — коэффициент, учитывающийтранспортно-заготовительные расходы (Ктз=1,08-1,12).

Таблица 5.2 — Затратына приобретение оборудования и инвентаря цеха (участка) АТП
Наименование оборудования (инвентаря)
Количество
Стоимость, руб.-коп.
Единицы
Общая И т о г о: Х
5.2.2 Расчет затрат настроительные материалы
При перепланировке цеха(участка) составляется смета расходования строительных материалов (кирпича, раствора,цемента, пиломатериалов, электропроводки, краски, извести и т.д.) (табл.6.3).
Таблица 5.3 — Стоимостьстроительных материалов
Наименование оборудования (инвентаря)
Количество
Стоимость, руб.-коп.
Единицы
Общая И т о г о:
Количество расходуемых строительныхматериалов определяется по чертежам, разработанным в строительной части курсовогопроекта. Удельный расход материалов на единицу площади или объема представленыв Приложении 1.
5.2.3 Расчет затрат наоплату труда строителей
В переоборудовании цеха(участка) участвуют каменщики, плотники, электрики, штукатуры, маляры и т.д.Затраты на их заработную плату определяются аналогично методике, представленнойв разделе 2.4. При этом следует учитывать ряд особенностей.
Трудоемкостьстроительных работ может быть установлена по нормативам (Приложение Д) илиопределена укрупнено, исходя из экспертной оценки самого студента. При этомнадо исходить из среднего количества работников, числа смен и продолжительностирабочего дня, требующихся для выполнения соответствующего вида работ. Принеобходимости следует учесть и трудоемкость работ по демонтажу перегородок, перекрытийи т.д. Таким образом, трудоемкость i-го вида работ может быть рассчитана поформуле:
Тi = Дрi * Рспij * Тсмi(5.7)
где Дрi — количество смен,требующихся для выполнения i-го вида строительных работ, дн.;
Тсмi — продолжительность смены, ч.
Результаты расчета позаработной плате строителей сводятся в табл.5.4.
Таблица 5.4 — Сметазатрат на оплату труда работников, занятых переоборудованием цеха (участка) АТП
Наименование работ
Трудоемкость работ, чел.-ч
Стоимость одного часа труда, руб.
Фонд оплаты труда, руб.-коп И т о г о: Х
В себестоимостьстроительных работ входит и фонд оплаты труда других категорий работниковстроительства (обеспечивающих производств, инженерно-технические работники ит.д.). Расходы по оплате их труда могут быть приняты в размере (10-30)% ирассчитаны по формуле:
Fпр = (0,10 — 0,30) *Fобщ (5.8)

5.2.4 В общую стоимостьзатрат на переоборудование цеха (участка) включаются и другие сопутствующие,ранее не учтенные расходы (накладные, подготовительные, уборочные, моечные ит.д.)
Зпр = ( Зобор + Зст +Fобщ + Fпр ) * Кпр (5.9)
где Зст — стоимостьстроительных материалов ( табл.5.3 ), руб.;
Кпр — коэффициент, учитывающийпрочие расходы на строительство ( Кпр= 0,4 — 0,8).
5.2.5 Общие единовременныерасходы на реорганизацию цеха (участка) АТП составят, руб.:
Зкв = Зоб + Зст + Fобщ+ Fпр + Зпр (5.10)

6. Расчет изменениятекущих эксплуатационных расходов после реорганизации цеха (участка) АТП
а) Если в штат цеха(участка) после реорганизации вводится дополнительная должность, тоопределяются затраты на оплату труда. Они устанавливаются исходя из величинымесячного должностного оклада (часовой тарифной ставки), премии (определяется поданным АТП ), районного коэффициента, отчислений в дополнительный фонд и насоциальные нужды. Методика расчета фонда оплаты труда аналогична разделу 1.4.
б) Расходэлектроэнергии на освещение
Зосв = Nос * Мос * Фос* Цэл / 1000 (6.1)
где Nос — количестводополнительно установленных источников освещения, ед.;
Мос — мощностьисточника освещения, Вт;
Фос — годовой фондвремени работы источника освещения, ч;
Цэл — ценаосветительной электроэнергии, руб./кВт*ч.
в) Расходы на силовуюэлектроэнергию
Зсил = Мс * Кс * Фс *Цс (6.2)
где Мс — суммарнаяноминальная мощность дополнительно установленного оборудования (по техническомупаспорту), кВт;
Кс — коэффициентполезного действия электродвигателей (Кс=0,2 — 0,6);
Фс — годовой фондвремени работы потребителей силовой электроэнергии, ч;
Цс — цена силовойэлектроэнергии по данным АТП, руб/кВт*ч.
г) Амортизационныеотчисления на полное восстановление
Ав i = Собi * Нвi / 100(6.3)
где Соб — стоимостьi-го дополнительно установленного оборудования, руб.;
Нв — нормативамортизационных отчислений на полное восстановление i-го оборудования, %.
д) Расходы насодержание, обслуживание и ремонт дополнительно установленного оборудованияпринимаются в размере (5 — 10) % от их первоначальной стоимости:
Зсод = (0,05 — 0,10) *Зоб (6.4)
е) Прочие текущиерасходы
На основе предложений,содержащихся в курсовом проекте, необходимо проанализировать и рассчитатьдругие (неописанные в п. «а»-«д») виды текущих расходов, возникающих послереорганизации цеха (участка) АТП.
Результаты расчетовдополнительных текущих расходов, возникающих после реорганизации цеха (участка)АТП, сводятся в табл.6.1.
Таблица 6.1 — Дополнительные текущие расходы после реорганизации цеха (участка) АТП
Статьи расходов
Сумма, руб.-коп. 1. Оплата труда персонала 2. Осветительная электроэнергия 3. Силовая электроэнергия 4. Амортизационные отчисления на полное восстановление 5. Обслуживание и ремонт оборудования и т.д. Итого:

7 Расчет экономическогоэффекта и других показателей экономической эффективности реконструкции цеха(участка) АТП
Расчет экономического эффектаот реконструкции цеха (участка) производится аналогично разделу 4 настоящихметодических указаний. При этом необходимо выделить те составляющие эффекта, которыеприсущи данному цеху (участку). Чаще всего, экономическая отдача от реконструкцииучастка (цеха) проявляется в виде экономии времени на ремонтах автомобилей илиузлов, и, как следствие, сокращения времени простоя в ремонтах понеисправностям данного цеха (участка); сокращения расхода запасных частей,материалов и т.п.
Расчет показателейэкономической эффективности реконструкции цеха (участка) АТП производится аналогичноразделу 4 настоящих методических указаний. По результатам расчета заполняетсятаблица 4.1., но применительно к цеху (участку).

Приложение А
А.1 Данные о расходематериалов на устройство стен
а) Расход материалов наустройство 1 м куб. сплошной кирпичной стены
Вид кирпича
Материал
Единица измерения
Толщина стен в кирпичах, см
½
(12)
1
(25)
1,5 (38)
2
(51)
2,5 (64) Обыкновенный кирпич 250х120х65 Кирпич шт 420 400 395 394 392 Раствор м куб. 0,217 0,221 0,234 0,24 0,245 Модулированный кирпич 250х120х88 Кирпич шт 322 308 296 294 292 Раствор м куб 0,160 0,205 0,216 0,22 0,227
б) Расход блоков изячеистого бетона и раствора на устройство 1 м куб. стены
Материалы
Единица измерения
Толщина стены, мм
200
250 Газобетонные блоки шт 27 22 Раствор м куб. 0,049 0,049
А.2 Расход материаловна 100 м2 внутренней штукатурки в промышленных и складских зданиях
Материалы
Ед. изм.
Стены, потолки, столбы и пилястры
Сплошное выравнивание бетонных поверхностей (однослойной штукатуркой)
Простая штукатурка
Улучшенная штукатурка
по камню и бетону
по дереву
по камню и бетону
по дереву
Стен
Потолков 1.Раствор известковый
м3 1,9 1,85 2,40 2,15 - - 2. Раствор цементно- известковый
м3 0,18 - 0,25 - 0,6 0,7 3. Гипс строительный т 0,01 0,89 0,01 1,15 - - 4. Дрань штукатурный тыс. шт - 0,48 - 0,48 - - 5. Сетка проволочная
м2 2,65 2,65 2,65 2,65 - - 6. Гвозди штукатурные кг - 1,30 - 1,30 - -
А.3 Расход материалов приручной разработке траншей под фундаменты и трубопроводы на 100 м3 грунта
Материалы
Ед. изм.
Значение 1. Доски 40-70 мм,
м3 2,8 то же не обрезные
м3 1,2 – 2,1 2. Бревна строительные до 240мм
м3 0,27 – 0,46 3. Гвозди строительные кг 3,0 – 5,0
А.4 Расход материаловна 100 м3 фундаментов
Материалы
Ед. изм.
Ленточные фундаменты
Бетонные столбы под каменные стены
Бетонные
Железобетонные 1. Щиты опалубочные
м3 72 32 136 2. Арматура кг - 7 - 3. Бетон
м3 102 101,5 102 4. Раствор цементно-известковый
м3 0,9 0,4 2,8 5. Доски 40-70 мм
м3 0,9 0,4 1,6 6. Гвозди строительные кг 22,5 9,9 44 7. Проволока стальная кг 7,1 38 55

А.5 Расход материалов вкг на 100 м2 известковой окраски
Материалы
Внутренние окраски
Фасады
По штукатурке
По дереву и кирпичу 1. Известь 17 16 19-24 2. Краски сухие 0,4 0,4 0,5 – 0,6
А.6 Расход материаловна окраску в кг на 100 м 52 0 стен, потолков и полов
Материалы
По дереву
По штукатурке
Стены, столбы, пилястры и ниши
Потолки
Полы
Стены, столбы, пилястры и ниши
Потолки а) При простой масляной окраске 1.Олифа 16/13 17/14 13/- 16/13 18/15 2.Белила цинковые тертые 14/23 15/25 2/- 15/23 17/26 3.Краски тертые 3/0,6 3,3/0,7 9,7/- 2,5/- 2,7/- 4.Мел молотый 2,1 2,1 1,5 2,1 2,1 б) При улучшенной масляной окраске 1.Олифа 22/20 23/21 34/- 26/24 28/26 2.Белила цинковые тертые 15/20 17/23 6,5/- 15/20 17/23 3.Краски тертые 2,1/0,6 2,4/0,7 9,7/- 1,5/- 1,7/- 4.Мел молотый 20 20 34 28 28 в) При высококачественной масляной окраске 1.Олифа 23/31 35/33 53/- 40/38 43/41 2.Белила цинковые тертые 15/20 17/23 6,5/- 15/20 17/23 3.Краски тертые 2,8/1,3 2,5/0,8 11/- 1,5/- 1,7/- 4.Мел молотый 29 29 52 41 41
Примечание: 1) Нормы вчислителе соответствуют окраске белилами с добавлением колера; в знаменателях — окраске белилами;
2) Расход готовойкраски принимать равным весу суммы компонентов.

Приложение Б.
Примерные нормыосвещенности на один квадратный метр площади пола
Тип помещения
Значение, Вт / кв.м 1. Зона ежедневного обслуживания 8 2. Производственные цеха 15 — 20 3. Зона ТО и текущего ремонта 9 — 10 4. Склады 5 5. Административно-бытовые помещения 20 — 25

Приложение В
Изменение удельныхчасовых расходов тепла
Объем здания, тыс. кв.м
Удельные расходы тепла, ккал * ч /1000 куб.м
на отопление
на вентиляцию
на горячее водоснабжение 1. Производственно-складские здания: менее 30 21000 72500 40000 30 — 70 21000-16750 72500-60000 40000-35000 70 — 130 16750- 6250 60000-45000 35000-26250 более 130 6250 42500 25000 2. Административно-бытовые здания: не зависимо от обьема 12500-13750 20000-21000 51250-52500

Приложение Г
Нормы расхода воды намойку одного автомобиля
Подвижной состав
Ручная мойка, л
Механизированная мойка, л Грузовые автомобили 700 — 1000 1500 — 2000 Легковые автомобили 500 — 700 1000 — 1500 Автобусы 800 — 1200 1500 — 2000

Приложение Д
Д.1 Сменная нормавыработки каменщика в м3 при кладке стен
Толщина стены в кирпичах
Вид кладки
простая
средней сложности
сложная 1 1,75/1,55 - - 1,5 2,06/1,80 1,84 / 1,59 1,59 / 1,37 2 2,40/2,12 2,12 / 1,89 1,84 / 1,62 2,5 2,60/2,34 2,34 / 2,06 2,06 / 1,84 3 и более 2,80/2,58 2,50 / 2,34 2,25 / 2,06
Примечание: Подштукатурку — в числителе; в знаменателе — под расшивку.
Д.2 Трудоемкость штукатурныхработ
Виды работ
Разряд
Трудоемкость, чел.-ч. 1. Подготовка поверхности кирпичных стен под оштукатуривание 2-3
12,00 на 100 м2 поверхности 2. Нанесение слоев обрызга и грунта на кирпичные стены при помощи установки для транспортирования штукатурных растворов 3-4
25 на 100 м2 3. Механизированное нанесение накрывочного слоя и затирка его 3-4
47 на 100 м2 4. нанесение механизированным способом слоя обрызга на ж/б потолки 3-4
8,4 на 100 м2 5. Нанесение слоя грунта на потолки 3-4
12,6 на 100 м2 6. Разравнивание слоя грунта в процессе оштукатуривания потолков 3-4
28,4 на 100 м2 7. Нанесение на стены и разравнивание накрывочного слоя вручную с последующей затиркой механизированным способом 3-4
54 на 100 м2 8. Оштукатуривание вручную кирпичных четырехгранных колонн 3-4
114 на 100 м2 9. Затирка ж/б потолка и прорезка рустов 3-4
55 на 100 м2 10. Затирка мест примыкания дверных коробок к перегородкам 2-3
0,31 на 1 м2 11. Установка сборных боковых оконных откосов 3
1,25 на 1 м2 откосов 12. Устройство литых откосов оконных и дверных проемов шириной до 24 см из гипсовой массы 2-3
1,7 на 1 м2откосов 13. Отделка потолков из сборных ж/б плит известково-цементной пастой без устройства рустов 2-3
0,5 на 1 м2 потолка 14. Нанесение вручную тонкостенной штукатурки на стены и перегородки 2-3
0,4 на 1 м2 штукатурки 15. Подготовка поверхности стеновых панелей к отделке набрызгом 2-3
12,0 на 100 м2 16. Отделка поверхности стеновых панелей набрызгом при помощи ручной машины 3-4
24 на 100 м2 17. Отделка поверхности стеновых панелей набрызгом при помощи пневмомашин 3-4
17 на 100 м2 18. Механизированная отделка поверхности стеновых панелей набрызгом 2-4
11,3 на 100 м2 19. Устройство деревянного каркаса из рам при отделке интерьеров зданий общественного назначения древесно-стружечными декоративными плитами 3-4
6,1 на 100 м2 каркаса 20. Обшивка стен древесно-стружечными декоративными плитами по деревянному каркасу 3-4
6,9 на 100 м2 21. Механизированное нанесение обрызга и грунта на стены 3-4
19,0 на 100 м2 22. Механизированное нанесение и затирка накрывочного слоя на потолки 2-4
29,0 на 100 м2 23. Оштукатуривание вручную оконных и дверных откосов 2-4
1,7 на 1 м2 откосов

Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Афанасьев Ю.И. Проектирование моечно-очистногооборудования авторемонтных предприятий.-М.: Транспорт, 1987.-174 с.
2. Игудесман Я.Е. Экономикаавтомобильного транспорта: Учебное пособие для вузов.-Мн.: Выш.шк., 1987.- 327с.
3. Карты трудовых процессов: Штукатурныеработы.-М.: ВНИПИ труд в строительстве, 1977.- с.144.
4. Малышев А.И. Экономика автомобильноготранспорта.-М.: Транспорт, 1983.- 335 с.
5. Методика определения экономической эффективностикапитальных вложений/ Госплан СССР, Госстрой СССР, Академия наук СССР//Экономическаягазета.-1981.-N2.-С.23-28; N3.-С.21-29.
6. Муратова Л.А., Гольдин А.Я., МолодовП.В. Водопотребление и водоотведение автотранспортных и авторемонтных предприятий.-М.:Транспорт, 1988.-207 с.
7. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., ЧарковС.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации.-М.: Транспорт, 1989.- 128 с.
8. Укрупненные нормы затрат труда и заработнойплаты: Общестроительные работы/Отв. за выпуск В.Г.Павлов, В.А.Степовой.-К.: Будивельник,1989.-256с.
9. Чанцев И.В., Плотникова В.П. Расчетыэкономической эффективности в дипломных проектах: Методические указания к дипломномупроектированию для студентов специальности 15.05 «Автомобили и автомобильноехозяйство» /Алт.политехн.ин-т И.И.Ползунова.-Барнаул: Б.и., 1991.-34 с.
10. Валдайцев С. В., Воробьев П. П.Инвестиции: Учебник / Под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова. — М.: Проспект,2003.- 440 с.
11. Идрисов А. Б., Картышев С. В.,Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций — М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996.- 272 с.
12. Попов В. М., Ляпунов С. И., ЗверевА. А. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями:Учеб. -практич. Пособие / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова — 4-е изд. — М.: КноРус, 2004.- 384 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Untitled Essay Research Paper Evaluation The results
Реферат Antigone Civil Disobedience Essay Research Paper The
Реферат Социальные институты. Основные понятия
Реферат Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи
Реферат Сонет 312 Ні зоряних небес мандрівні хори... з Книги пісень
Реферат Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей
Реферат The Workplace Ergonomics Program /Eng./
Реферат История возникновения и развития баскетбола
Реферат Гражданская оборона составная часть структуры безопасности государства
Реферат Пушкин А.С. "Каменный гость" (Литературоведческий анализ одной из маленьких трагедий)
Реферат Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников
Реферат Истоки и крушение теории Родиона Раскольникова в романе Достоевског
Реферат Функції ринку та форми їх реалізації 2
Реферат Моделирование информационно-коммуникативного пространства
Реферат Функционирования фирмы как основное субъекта рыночной экономики