Государственное образовательное учреждение среднегопрофессионального образования РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Пензенский техникум железнодорожного транспорта
Допущен кзащите
"___"___________ 2009 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету: «Расчет экономической эффективности внедренияновой техники и передовых методов обслуживания»
Выполнил:
Студент гр. АТ — 317 Коннов Д. А
Руководитель
проектирования Сидорова Е.Н.
Пенза 2008-2009 уч. г
Содержание
Введение
1. Расчет производственно-технического штата и фондазаработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническомуобслуживанию существующих и вновь вводимых устройств
2. Расчет фонда заработной платы работников хозяйствасигнализации и связи по техническому обслуживанию существующих и вновь вводимыхустройств
3. Определение единовременных капитальных затрат настроительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики
4. Расчет эксплуатационных расходов по содержаниюсуществующих и вновь вводимых устройств
5. Расчет экономической эффективности вновь введенныхустройств автоматики и телемеханики.
6. Выбор метода обслуживания иорганизация на вновь вводимых устройств
Список литературы
Введение
Железнодорожныйтранспорт составляет основу транспортной системы РФ и призван во взаимодействиис другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать вовнутреннем и в международном железнодорожном обслуживании потребности населенияв перевозках.
Железнодорожный транспорт- это многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики и связи — важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Устройстваавтоматики и телемеханики получили широкое распространение на территории РФ. Припомощи устройств осуществляется регулирование движения поездов, обеспечиваетсябезопасность их следования и повышается пропускная способность железнодорожныхучастков. Дальнейшее оборудование железнодорожной блокировкой, электрической идиспетчерской сигнализацией будет способствовать обеспечению безопасностидвижения поездов, позволит полнее и производительнее использовать всетехнические средства и на этой основе обеспечит рост производительности труда.
Данная тема курсовогопроекта содержит вопросы организации и планирования хозяйства сигнализации исвязи и в целом отдельных его подразделений; управления хозяйством планированиекапитальный вложений и роста технико-экономической эффективности внедрениясредств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форморганизации труда; производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Исходные данные:
Таблица № 1Характеристика участков.Наименование участка Характеристика участка (вариант № 2) Система сигнализации (вариант № 2) Категория железнодорожной линии. А — Б Однопутный 3 — значная 2 Б — В Однопутный 3 — значная 3 В — Г 2 — путный 4 — значная 1 Г — Д 2 — путный 3 — значная 1
Таблица №2Техническаяоснащенность дистанции устройствами автоматики и телемеханики.№ Техническая оснащенность Вариант 8 1
Автоблокировка:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
134
97
117
176 2
Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при:
3 — значной сигнализации;
4 — значной сигнализации;
1,8
1,3 3
Количество промежуточных станций на участках:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
12
9
10
16 4
Количество стрелок электрической централизации на одной станции соответственно:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
9
11
13
16 5
Количество переездов (с автошлагбаумами — числитель, с автоматической переездной сигнализацией — знаменатель) на участках:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
6/6
4/5
5/6
5/9 6
Количество светофоров на промежуточных станциях
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
15
19
22
24 7
Количество приборов
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
2430
2600
3080
4580 8
Интенсивность движения, количество пар поездов на участках:
А — Б, Б — В
В — Д, В — Г
32
118 9 Длина промежуточных станций. Принимать 2 км 10
Кабель СЦБ.
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
316,5
354,3
418,9
446,1 11
Электрическая централизация:
Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях:
А
Б
В
Г
Д
83
75
153
54
65 12
Количество светофоров на станциях:
А
Б
В
Г
Д
141
127
260
92
110 13
Количество приборов
А
Б
В
Г
Д
5810
5250
10710
3780
4550 14
Количество рельсовых цепей
А
Б
В
Г
Д
116
105
214
76
91 15
Кабель СЦБ
А
Б
В
Г
Д
2075
1875
3825
1350
1625
Количество светофоров на промежуточной станции:
А — Б=10*1,7=17 светофоров
Б — В=16*1,7=27
В — Д=9*1,7=15
В — Г=10*1,7=17
Количество приборов по участкам:
А — Б= (10*110) + (17*40) + (9*70) =1100+680+630=2410приборов
Б — В= (16*110) + (27*40) + (11*70) =1760+1080+770=3610приборов
В — Д= (9*110) + (15*40) + (13*70) =990+600+910=2500приборов
В — Г= (17*110) + (10*40) + (10*70) =1100+680+700=2480приборов
Кабель СЦБ:
А — Б= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*5) =300+11,9+6+5=322,9жил км
Б — В= (16*30) + (0,7*27) + (1,5*5) + (1,0*6) =480+18,9+7,5+6=512,4жил км
В — Д= (9*30) + (0,7*15) + (1,5*6) + (1,0*7) =270+10,5+9+7=296,5жил км
В — Г= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*6) =300+11,9+6+6=323,9жил
Количество светофоров на станциях:
А=102*1,7=173 светофоров
Б=67*1,7=113
В=84*1,7=142
Г=45*1,7=76
Д=71*1,7=120
Количество приборов:
А=102*70=7140 приборов
Б=67*70=4690
В=84*70=5880
Г=45*70=3150
Д=71*70=4970
Количество рельсовых цепей:
А=102*1,4=143
Б=67*1,4=94
В=84*1,4=118
Г=45*1,4=63
Д=71*1,4=99
Кабель СЦБ:
А=25*102=2550 жил км
Б=25*67=1675
В=25*84=2100
Г=25*45=1125
Д=25*71=1775
1. Расчет производственно-технического штата и фондазаработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживаниюсуществующих и вновь вводимых устройств
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханикинепосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальникапроизводственного участка ШЧУ.
Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности засодержание устройств на участке железной дороги выделяются:
участок электромеханика;
участок старшего электромеханика;
линейный производственный участок (ЛПУ), руководимый ШЧУ.
Количество технического персонала, необходимое дляобслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяетсятиповыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связижелезных дорог (Указание МПС №-1257 У 1997г). В нормативах указано количествоединиц техники (Приложение 4,3), которое может обслужить один человек.
Для четкого нормирования работ потребность вэлектромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объектаобслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.
Старшие электромеханики и начальники производственных участковруководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зонуобслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местнымиусловиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группыобъектов, а штат ШЧУ и ШНС для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется понормативам.
Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболеецелесообразно устанавливать по территориальному признаку (например от станции Адо станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки,отдельно электрической централизации и т.п.).
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужноучитывать также и дополнительные затраты труда на участках с повышеннойинтенсивностью движения поездов (см. Приложение 4.3, таблица поправочныхкоэффициентов).
Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:
расчет штата аппарата управления;
расчет производственно-технического штата;
расчет штата производственной базы технического обслуживания
(ПБТО), куда входят расчет штата ремонтно-технологическогоучастка (РТУ), аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ, дистанционноймастерской, бригады механизации и автотранспорта.
Перечень необходимых расчетов конкретизирует преподаватель взадании на курсовую работу в зависимости от темы.
Расчет штата аппарата управления
Численность работников аппарата управления дистанции определяетсяс учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингентаработающих. Примерный штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице № 1.
Таблица № 3 Количество штатных единиц. Наименование должностей Количество штатных единиц в дистанции.
Начальник дистанции
Заместитель начальника дистанции
Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом
Главный инженер дистанции
Специалист по управлению персоналом
Инженер по организации и нормированию труда
Инженер по охране труда и технике безопасности
Инженер по СЦБ
Инженер по СЦБ и связи
Инспектор по кадрам
Главный бухгалтер
Бухгалтер Заведующий складом
Кассир
Секретарь (машинистка)
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
Расчет производственно-технического штата.
Расчет производственно-технического штата сводится копределению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных истанционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Расчет производственно-технического штата сводится копределению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных истанционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Участок А-Б второй категории, двухпутный, протяженностью 90кмоборудован автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. На участке 8станций, каждая протяженностью 2км. Количество централизованных стрелок накаждой станции — 10. На участке 4 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 5переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движенияпоездов — 96 пары в сутки. Учитывая, что на участке 12 станций, протяженностьавтоблокировки составит:
134 — 12*2 = 110 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, чтопоправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов приинтенсивности движения 96 пары в сутки на двухпутном участке будет:
при обслуживании устройств электрической централизации-1,118;
при обслуживании автоблокировки — 1,1.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат ШН иШЦМ для участка:
штат для обслуживания перегонных устройств АБ
Чшн (110/29) *1,1=4 чел.;
Чшцм (110/58) *1,1=чел.;
штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях: Чшн
(12*9/26) *1,118=5чел.;
Чшцм (12*9/36) *1,118=2чел.;
штат для обслуживания сигнальной линий (считаем, что вдоль перегоновподвешено 10 сигнальных проводов); общее количество проводо-км будет равно:
10*130=1300 пр-км, Чшн (1100/400) *1,1=3чел.;
Чшцм (1100/800) *1,1=2чел.;
штат для обслуживания диспетчерского контроля:
Чшн (110/64) *1,1=1,8 чел.;
штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн (6/28) *1,1=0,22 чел.;
Чшцм (6/42) *1,1=0,15 чел.,
штат по обслуживанию переездов с АПС:
Чшн (6/42) *1,1=0,13 чел.;
Чшцм (6/48) *1,1=0,11чел.;
Складывая результаты, получим необходимый штат:
Чшн 4+5+3+1,8+0,22+0,13=15 человек;
Чшцм 2+3+2+0,15+0,11=7 человек.
Таблица №4Наименование устройств Измеритель Кол-во измерителей Кол-во измерителей на человека Расчет штата по участкам А-Б Б-В В-Г Г-Д ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Перегонные устройства АБ
А-Б км 110 29 58 4 2 Б-В 79 32 60 2 1 В-Г 97 16 32 6 3 В-Д 144 18 36 9 4 К=1,094
ЭЦ на промеж. ст.
А-Б стрелка 9 26 36 5 3 Б-В 11 30 37 4 3 В-Г 13 24 35 6 4 В-Д 14 24 35 10 7 К=1,08
Сигнальная линия АБ ст.
А-Б Пр. км 1100 400 800 3 2 Б-В 790 400 800 2 1 В-Г 970 400 800 3 1 В-Д 1440 400 800 4 2 К=1,094
Диспетчерский контроль
А-Б км 110 64 2 Б-В 79 64 1 В-Г 97 64 2 В-Д 144 64 2 К=1,094
Переездная сигнализация с автошлагбаумами:
А-Б переезд 6 28 42 0,22 0,1 Б-В 4 29 44 0,15 0,1 В-Г 5 28 42 0, 19 0,13 В-Д 5 28 42 0, 19 0,13 К=1,094
Переездная сигнализация без автошлагбаумов
А-Б переезд 6 42 48 0,1 0,1 Б-В 5 44 50 0,15 0,1 В-Г 6 42 48 0,1 0,1 В-Д 9 42 48 0,1 0,1 Итого 15 7 10 6 17 8 26 14 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ.
Крупные станции оборудованы устройствами ЭЦ. Расчет штата ШНи ШЦМ производится по нормативам численности аналогично расчету штата ШН и ШЦМ,обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки. Нормативы братьсогласно категории участка, на котором расположены станции.
Рассчитать штат для обслуживания устройств ЭЦ ст.А.
Станция расположена на участке второй категории. Кол-во централизованныхстрелок 83; интенсивность движения пар поездов 32 п/п.
Чшн (83/29) *1,094=3человека;
Чшцм (83/58) *1,094=2 человека;
Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на ст. А требуется3 электромеханика и 2 электромонтера.
Таблица 5. Расчет штата по станциям. Наименование устройств Измеритель Кол-во измерителей Кол-во измерителей на человека Расчет штата по станциям А Б В Г Д ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ
ЭЦ станции А
ст. Б
ст. В
ст. Г
ст.д.
стр
стр
стр
стр
стр
83
75
153
54
65
29
32
16
16
18
58
60
32
32
36 3 2 3 1 10 5 4 2 4 2 ИТОГО 3 2 3 1 10 5 4 2 4 2
Расчет штата производственной базы технического обслуживания.
Производственная база технического обслуживания представляетсобой комплекс технологических помещений для ремонта устройств автоматики,телемеханики и связи, оснащенных необходимым оборудованием, стендами,контрольно-испытательными приборами и установками, средствами механизации. Впроизводственно-техническую базу входят:
Ремонтно-технологический участок (РТУ).
Аварийно-восстановительная летучка связи и СЦБ.
Дистанционная мастерская.
Гараж для автомобилей и автодрезин с необходимыми подсобными
помещениями с оборудованием.
Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования,аппаратуры и материалов.
Бытовые помещения.
Расчет штата ремонтно-технологического участка.
Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку иремонт устройств автоматики и связи, измерение и ремонт кабельных линий, ремонт
измерительных приборов, оформление и возобновлениетехнической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ.
В состав РТУ входит несколько специализированных бригад. Штатбригад определяется в зависимости от технической оснащенности дистанции иустановленных измерителей (Приложение 4.3).
Примерный расчет штата РТУ по устройствам СЦБ приведен втабл.4.