Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет экономической эффективности внедрения новой техники и передовых методов обслуживания

Государственное образовательное учреждение среднегопрофессионального образования РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Пензенский техникум железнодорожного транспорта
Допущен кзащите
"___"___________ 2009 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету: «Расчет экономической эффективности внедренияновой техники и передовых методов обслуживания»
Выполнил:
Студент гр. АТ — 317 Коннов Д. А
Руководитель
проектирования Сидорова Е.Н.
Пенза 2008-2009 уч. г

Содержание
Введение
1. Расчет производственно-технического штата и фондазаработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническомуобслуживанию существующих и вновь вводимых устройств
2. Расчет фонда заработной платы работников хозяйствасигнализации и связи по техническому обслуживанию существующих и вновь вводимыхустройств
3. Определение единовременных капитальных затрат настроительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики
4. Расчет эксплуатационных расходов по содержаниюсуществующих и вновь вводимых устройств
5. Расчет экономической эффективности вновь введенныхустройств автоматики и телемеханики.
6. Выбор метода обслуживания иорганизация на вновь вводимых устройств
Список литературы
Введение
Железнодорожныйтранспорт составляет основу транспортной системы РФ и призван во взаимодействиис другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать вовнутреннем и в международном железнодорожном обслуживании потребности населенияв перевозках.
Железнодорожный транспорт- это многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики и связи — важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Устройстваавтоматики и телемеханики получили широкое распространение на территории РФ. Припомощи устройств осуществляется регулирование движения поездов, обеспечиваетсябезопасность их следования и повышается пропускная способность железнодорожныхучастков. Дальнейшее оборудование железнодорожной блокировкой, электрической идиспетчерской сигнализацией будет способствовать обеспечению безопасностидвижения поездов, позволит полнее и производительнее использовать всетехнические средства и на этой основе обеспечит рост производительности труда.
Данная тема курсовогопроекта содержит вопросы организации и планирования хозяйства сигнализации исвязи и в целом отдельных его подразделений; управления хозяйством планированиекапитальный вложений и роста технико-экономической эффективности внедрениясредств автоматики, телемеханики и связи, а также прогрессивных форморганизации труда; производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
Исходные данные:
Таблица № 1Характеристика участков.Наименование участка Характеристика участка (вариант № 2) Система сигнализации (вариант № 2) Категория железнодорожной линии. А — Б Однопутный 3 — значная 2 Б — В Однопутный 3 — значная 3 В — Г 2 — путный 4 — значная 1 Г — Д 2 — путный 3 — значная 1
Таблица №2Техническаяоснащенность дистанции устройствами автоматики и телемеханики.№ Техническая оснащенность Вариант 8 1
Автоблокировка:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
134
97
117
176 2
Среднее расстояние между сигналами, км на всех участках при:
3 — значной сигнализации;
4 — значной сигнализации;
1,8
1,3 3
Количество промежуточных станций на участках:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
12
9
10
16 4
Количество стрелок электрической централизации на одной станции соответственно:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
9
11
13
16 5
Количество переездов (с автошлагбаумами — числитель, с автоматической переездной сигнализацией — знаменатель) на участках:
А — Б
Б — В
В — Д
В — Г
6/6
4/5
5/6
5/9 6
Количество светофоров на промежуточных станциях
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
15
19
22
24 7
Количество приборов
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
2430
2600
3080
4580 8
Интенсивность движения, количество пар поездов на участках:
А — Б, Б — В
В — Д, В — Г
32
118 9 Длина промежуточных станций. Принимать 2 км 10
Кабель СЦБ.
А -Б
Б — В
В — Г
В — Д
316,5
354,3
418,9
446,1 11
Электрическая централизация:
Количество стрелок, оборудованных ЭЦ на станциях:
А
Б
В
Г
Д
83
75
153
54
65 12
Количество светофоров на станциях:
А
Б
В
Г
Д
141
127
260
92
110 13
Количество приборов
А
Б
В
Г
Д
5810
5250
10710
3780
4550 14
Количество рельсовых цепей
А
Б
В
Г
Д
116
105
214
76
91 15
Кабель СЦБ
А
Б
В
Г
Д
2075
1875
3825
1350
1625
Количество светофоров на промежуточной станции:
А — Б=10*1,7=17 светофоров
Б — В=16*1,7=27
В — Д=9*1,7=15
В — Г=10*1,7=17
Количество приборов по участкам:
А — Б= (10*110) + (17*40) + (9*70) =1100+680+630=2410приборов
Б — В= (16*110) + (27*40) + (11*70) =1760+1080+770=3610приборов
В — Д= (9*110) + (15*40) + (13*70) =990+600+910=2500приборов
В — Г= (17*110) + (10*40) + (10*70) =1100+680+700=2480приборов
Кабель СЦБ:
А — Б= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*5) =300+11,9+6+5=322,9жил км
Б — В= (16*30) + (0,7*27) + (1,5*5) + (1,0*6) =480+18,9+7,5+6=512,4жил км
В — Д= (9*30) + (0,7*15) + (1,5*6) + (1,0*7) =270+10,5+9+7=296,5жил км
В — Г= (10*30) + (0,7*17) + (1,5*4) + (1,0*6) =300+11,9+6+6=323,9жил
Количество светофоров на станциях:
А=102*1,7=173 светофоров
Б=67*1,7=113
В=84*1,7=142
Г=45*1,7=76
Д=71*1,7=120
Количество приборов:
А=102*70=7140 приборов
Б=67*70=4690
В=84*70=5880
Г=45*70=3150
Д=71*70=4970
Количество рельсовых цепей:
А=102*1,4=143
Б=67*1,4=94
В=84*1,4=118
Г=45*1,4=63
Д=71*1,4=99
Кабель СЦБ:
А=25*102=2550 жил км
Б=25*67=1675
В=25*84=2100
Г=25*45=1125
Д=25*71=1775
1. Расчет производственно-технического штата и фондазаработной платы работников хозяйства сигнализации и связи по техническому обслуживаниюсуществующих и вновь вводимых устройств
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханикинепосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальникапроизводственного участка ШЧУ.
Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности засодержание устройств на участке железной дороги выделяются:
участок электромеханика;
участок старшего электромеханика;
линейный производственный участок (ЛПУ), руководимый ШЧУ.
Количество технического персонала, необходимое дляобслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяетсятиповыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связижелезных дорог (Указание МПС №-1257 У 1997г). В нормативах указано количествоединиц техники (Приложение 4,3), которое может обслужить один человек.
Для четкого нормирования работ потребность вэлектромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объектаобслуживания (станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.
Старшие электромеханики и начальники производственных участковруководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зонуобслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местнымиусловиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группыобъектов, а штат ШЧУ и ШНС для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется понормативам.
Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболеецелесообразно устанавливать по территориальному признаку (например от станции Адо станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки,отдельно электрической централизации и т.п.).
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужноучитывать также и дополнительные затраты труда на участках с повышеннойинтенсивностью движения поездов (см. Приложение 4.3, таблица поправочныхкоэффициентов).
Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:
расчет штата аппарата управления;
расчет производственно-технического штата;
расчет штата производственной базы технического обслуживания
(ПБТО), куда входят расчет штата ремонтно-технологическогоучастка (РТУ), аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ, дистанционноймастерской, бригады механизации и автотранспорта.
Перечень необходимых расчетов конкретизирует преподаватель взадании на курсовую работу в зависимости от темы.
Расчет штата аппарата управления
Численность работников аппарата управления дистанции определяетсяс учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингентаработающих. Примерный штат аппарата управления дистанцией приведен в таблице № 1.

Таблица № 3 Количество штатных единиц. Наименование должностей Количество штатных единиц в дистанции.
Начальник дистанции
Заместитель начальника дистанции
Заместитель начальника дистанции по управлению персоналом
Главный инженер дистанции
Специалист по управлению персоналом
Инженер по организации и нормированию труда
Инженер по охране труда и технике безопасности
Инженер по СЦБ
Инженер по СЦБ и связи
Инспектор по кадрам
Главный бухгалтер
Бухгалтер Заведующий складом
Кассир
Секретарь (машинистка)
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
Расчет производственно-технического штата.
Расчет производственно-технического штата сводится копределению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных истанционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Расчет производственно-технического штата сводится копределению количества ШЦМ, ШН ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных истанционных участков СЦБ.
Пример расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Участок А-Б второй категории, двухпутный, протяженностью 90кмоборудован автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. На участке 8станций, каждая протяженностью 2км. Количество централизованных стрелок накаждой станции — 10. На участке 4 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 5переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движенияпоездов — 96 пары в сутки. Учитывая, что на участке 12 станций, протяженностьавтоблокировки составит:
134 — 12*2 = 110 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, чтопоправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов приинтенсивности движения 96 пары в сутки на двухпутном участке будет:
при обслуживании устройств электрической централизации-1,118;
при обслуживании автоблокировки — 1,1.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат ШН иШЦМ для участка:
штат для обслуживания перегонных устройств АБ
Чшн (110/29) *1,1=4 чел.;
Чшцм (110/58) *1,1=чел.;
штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях: Чшн
(12*9/26) *1,118=5чел.;
Чшцм (12*9/36) *1,118=2чел.;
штат для обслуживания сигнальной линий (считаем, что вдоль перегоновподвешено 10 сигнальных проводов); общее количество проводо-км будет равно:  
10*130=1300 пр-км, Чшн (1100/400) *1,1=3чел.;
Чшцм (1100/800) *1,1=2чел.;
штат для обслуживания диспетчерского контроля:
Чшн (110/64) *1,1=1,8 чел.;
штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн (6/28) *1,1=0,22 чел.;
Чшцм (6/42) *1,1=0,15 чел.,
штат по обслуживанию переездов с АПС:
Чшн (6/42) *1,1=0,13 чел.;
Чшцм (6/48) *1,1=0,11чел.;
Складывая результаты, получим необходимый штат:
Чшн 4+5+3+1,8+0,22+0,13=15 человек;
Чшцм 2+3+2+0,15+0,11=7 человек.
Таблица №4Наименование устройств Измеритель Кол-во измерителей Кол-во измерителей на человека Расчет штата по участкам А-Б Б-В В-Г Г-Д ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Перегонные устройства АБ
А-Б км 110 29 58 4 2 Б-В 79 32 60  2  1 В-Г 97 16 32  6  3 В-Д 144 18 36  9  4 К=1,094
ЭЦ на промеж. ст.
А-Б стрелка 9 26 36  5  3 Б-В  11 30 37  4 3 В-Г  13 24 35 6 4 В-Д  14 24 35 10 7 К=1,08
Сигнальная линия АБ ст.
А-Б Пр. км 1100 400 800 3 2 Б-В 790 400 800 2 1 В-Г 970 400 800 3 1 В-Д 1440 400 800 4 2 К=1,094
Диспетчерский контроль
А-Б км 110 64 2 Б-В 79 64 1 В-Г 97 64 2 В-Д 144 64 2 К=1,094
Переездная сигнализация с автошлагбаумами:
А-Б переезд 6 28 42 0,22 0,1 Б-В 4 29 44 0,15 0,1 В-Г 5 28 42 0, 19 0,13 В-Д 5 28 42 0, 19 0,13 К=1,094
Переездная сигнализация без автошлагбаумов
А-Б переезд 6 42 48 0,1 0,1 Б-В 5 44 50 0,15 0,1 В-Г 6 42 48 0,1 0,1 В-Д 9 42 48 0,1 0,1 Итого 15 7 10 6 17 8 26 14 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Расчет штата для обслуживания станционных устройств СЦБ.
Крупные станции оборудованы устройствами ЭЦ. Расчет штата ШНи ШЦМ производится по нормативам численности аналогично расчету штата ШН и ШЦМ,обслуживающих промежуточные станции на участках автоблокировки. Нормативы братьсогласно категории участка, на котором расположены станции.
Рассчитать штат для обслуживания устройств ЭЦ ст.А.
Станция расположена на участке второй категории. Кол-во централизованныхстрелок 83; интенсивность движения пар поездов 32 п/п.
Чшн (83/29) *1,094=3человека;
Чшцм (83/58) *1,094=2 человека;
Таким образом, для обслуживания устройств ЭЦ на ст. А требуется3 электромеханика и 2 электромонтера.
Таблица 5. Расчет штата по станциям. Наименование устройств Измеритель Кол-во измерителей Кол-во измерителей на человека Расчет штата по станциям А Б В Г Д ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ ШН ШЦМ
ЭЦ станции А
ст. Б
ст. В
ст. Г
ст.д.
стр
стр
стр
стр
стр
83
75
153
54
65
29
32
16
16
18
58
60
32
32
36 3 2 3 1 10 5 4 2 4 2 ИТОГО 3 2 3 1 10 5 4 2 4 2
Расчет штата производственной базы технического обслуживания.
Производственная база технического обслуживания представляетсобой комплекс технологических помещений для ремонта устройств автоматики,телемеханики и связи, оснащенных необходимым оборудованием, стендами,контрольно-испытательными приборами и установками, средствами механизации. Впроизводственно-техническую базу входят:
Ремонтно-технологический участок (РТУ).
Аварийно-восстановительная летучка связи и СЦБ.
Дистанционная мастерская.
Гараж для автомобилей и автодрезин с необходимыми подсобными
помещениями с оборудованием.
Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования,аппаратуры и материалов.
Бытовые помещения.
Расчет штата ремонтно-технологического участка.
Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку иремонт устройств автоматики и связи, измерение и ремонт кабельных линий, ремонт
измерительных приборов, оформление и возобновлениетехнической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ.
В состав РТУ входит несколько специализированных бригад. Штатбригад определяется в зависимости от технической оснащенности дистанции иустановленных измерителей (Приложение 4.3).
Примерный расчет штата РТУ по устройствам СЦБ приведен втабл.4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.