Министерство путей сообщения Российской ФедерацииДальневосточный государственный университет путейсообщенияКафедра lt lt Строительныеи путевые машины gt gt по дисциплине ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕМАШИНЫ Тема РАСЧ Т МЕХАНИЗМОВ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА Выполнил Чикунов Д.В.Проверил Кондратьев П.С. ШифрК01-СДМ-750676850, г.Белогорск, Амурской областиул.
Ленина, д.32 а Хабаровск2005 ВВЕДЕНИЕ Вилочные автопогрузчики общего назначения Автопогрузчики с вилочными захватами с механическим приводом, которые бывают больших размеров, поднимают груз на подъемной платформе, которая скользит по вертикальным направляющим. Вилочный подъемный механизм обычно располагается впереди водителя. Он предназначен для поддержания груза во время движения и подъема груза с целью его укладки или погрузки
на транспортное средство. В данную категорию товаров также входят автопогрузчики с боковой загрузкой, которые предназначены для погрузки и разгрузки длинных грузов балки, доски, трубы, контейнеры и другие изделия . Они обычно оснащены платформой для удержания груза во время его перевозки на короткие расстояния. Подъемное устройство вышеуказанных автопогрузчиков обычно приводится в действие силовым блоком транспортного средства и, как правило, оснащено различными специальными приставками вилочные захваты, укосины, ковши,
захваты и прочие приспособления в соответствии с видом груза, подлежащего загрузке. Вилочные автопогрузчики классифицируют на авто погрузчики с приводом от ДВС, создаваемые на базе автомобиль ных узлов, и малогабаритные автопогрузчики, так называемые электропогрузчики с приводными электродвигателями, питаемые электроэнергией от аккумуляторных батарей. Рис. 1. Автопогрузчик грузоподъемностью 3,2 5 т 1 - грузовые вилы 2 подъемная каретка 3 основная
рама грузоподъемника 4 кабина 5 рулевое управление 6 рычаг управления механизмом обратного кода 7 рычаг стояночного тормоза 8 тормозная педаль 9 гидроцилиндр на клона грузоподъемника 10 рычаг переключения передач 11 сиденье 12 рычаг гидрораспределителя 13 двигатель 14 противовес 15 задняя подвеска 16 рама 17 гидроусилитель рулевого управления 18 продольная рулевая тяга 19 гидроцилиндр наклона 20 передний ведущий мост 21 основная вертикальная рама 22 гидравлический толкатель 23 шток гидротолкателя 24 телескопиче
ская рама 25 звездочки 26 грузовая цепь КР. 170900. 00. 00. 00. 00. ПЗ ВИЛОЧНЫЙ АВТОПОГРУЗЧИК Лист Масса Масштаб Изм. Лист докум. Подпись Дата Разработал Чикунов Д.В. Проверил Кондратьев П.С Т. Контр. Лист 2 Листов Кафедра СПМ ДВГУПС Н. Контр. Утв Электропогрузчики являются оборудованием промышленных предприятий.
Встроительстве используют преимущественно ав топогрузчики с приводом от ДВС.Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочныйзахват, который можно подвести под любой груз, установленный на подставки поддоны . Автопогрузчиком можно поднимать пакеты пиломатериалов илиотдельных мелких грузов, уложенных вштабель на специальные поддоны с пазами для лап вилочного захвата.
Отличительная положительная осо бенность автопогрузчиковзаключается в их высокой маневрен ностии способности кроме подъема груза транспортировать его.Грузоподъемность автопогрузчиков, используемых в строи тельстве, составляет3,2 5 т при высоте подъемана вилочном захвате до 4,5 и на крюке Г-образной стрелы до 7 м. Скорость подъема груза 0,5 10 м мин скоростьпередвижения автопо грузчика по дорогам ствердым покрытием до 50 км ч. Изготов ляютавтопогрузчики и с большими грузоподъемностью и высотой
подъема.Автопогрузчик рис.1.1 состоит из ходовой и подъемной частей. В ходовую часть входят стандартныеавтомобильные де тали и узлы двигатель скоробкой передач заднего моста, ходо выепередние и задние колеса, рулевое управление и т. д.В отличие от обычных автомобилей двигатель и управляемые колесаустановлены в автопогрузчиках сзади, а задний ведущий мост со сдвоеннымипневматическими колесами впереди это объясняется тем, что передняя
часть автопогрузчика загружена значительно больше в результате находящегосяздесь подъемного устройства и захватываемого груза. Управляемые задниеколеса поворачиваются рулевой трапецией,маятниковый рычаг которой перемещаетсярулевой тягой, связанной с цилиндром и гидроуси лителем рулевого колеса. Цилиндр гидроусилителя подвижен относительноприкрепленного шарнирно к раме автопогрузчика штокас поршнем и перемещается под давлением жидкости, пода ваемой через золотниковый распределитель,укрепленный на
цилиндре, плунжер которогоуправляется сошкой рулевого управ ления.Ходовая часть автопогрузчика обычно неподрессорена.Подъемная часть автопогрузчика рис.1.1, б состоит из шарнирноприсоединенной к раме автопогрузчика основной вер тикальной рамы 21и телескопической рамы 24, по которой в свою очередь перемещаетсякаретка 2. Рама 24 увеличивает возмож ность высоты подъемакаретки 2 при малой общей высоте рам в сложенном виде.
Для уменьшения консольного вылета грузовых вил захвата при передвиженииосновная рама 3 может наклоняться назад на угол а до 10 для лучшего захвата груза она может наклоняться также вперед на угол 5 до 3 .Рабочим приводом механизмов подъема и наклона являются поршневыегидроцилиндры, в которые жидкость подается от лопастного или шестеренного насоса, приводимого черезкардан ный вал от основного двигателя автопогрузчика.В подъемном механизме на нижней балке основной вертикаль ной рамы 3 установленпоршневой гидроцилиндр 22,
шток 23 которого оканчивается поперечиной,несущей звездочки 25 для пластинчатых грузовых цепей 26. Поперечинасвязана с телеско пической рамой 24. Грузовая цепь укреплена на основной раме 3,перекинутачерез звездочку и вторым концом закреплена на ка ретке 2. При перемещении штока телескопическая рамапереме щается вместе с ним, а кареткадвижется с удвоенной скоростью относительно основной рамы 3 ипроходит путь, равный удвоен ному пути штока.
Механизм наклона выполняется в виде гидроцилиндра 9, передающего черезшток усилие на основную раму грузоподъем ника. Меняя точку крепления штока к раме,можно получать различные углы отклонения основной вертикальной рамы. Ци линдры управляютсязолотниковыми распределителями. Гидроцилиндрыавтопогрузчиков работают при давлении 8 10 МПа, а при грузоподъемности более 10 т придавлении 12 13
МПа.Автопогрузчик может быть оборудован значительно повышаю щими эффективностьего использования съемными грузозахват ными приспособлениями рис. 1.2 вилочнымзахватом штырем для рулонов и коротких труб захватом для бревен ковшом для сыпучих материалов безблочной стрелой крановой стрелой, рычажной крановой стрелой для увеличения высоты подъема. Обычныеавтопогрузчики не приспособлены для перемещения длинномерных грузов труб, балок,бревен, досок и т. п так как при поперечном захвате их размер по ширине машины резко увеличивается,
чтоснижает ее маневренность. В этих случаях целесообразно применятьавтопогрузчики, специально приспо собленные для работы о длинномерными грузами и для их пере возки. Рис. 1.2. Съемные грузозахватные приспособления а вилочный захват б штырь для рулонов в захват для бревен г ковш д безблочная стрела е крановая стрела ж рычажная крановая стрелаНа рис.1.3, а показан автопогрузчик с поворачиваемой относительнопродольной оси основной рамой, сбоку имеются кронштейны,
на которые повернутый вилочный захват может укладывать груз. Такой автопогрузчик ман вренен иможет работать в узкихпроходах складов. Автопогрузчик для подобного назначения, но с другойконструкцией средней части имеет глу бокийпроем рис.1.3, б , в котором поперечно перемещается ос новная рама, чтопозволяет укладывать груз на основную кон струкциюмашины.Для удобства работысо штучными грузами, размещенными на вилочном захвате, пследний
оборудуется вслучае необходи мости поворотной кареткой для вил рис. 1.4, а верхним или боковыми прижимами рис.1.4, б и сталкивателем груза рис. 1.4, в . Рис. 1.3.Автопогрузчики для перевозки длинномерных грузов а с поворачиваемой основной рамой б с проемом в средней части. Рис. 1.4. Оборудование вилочного захвата о поворотная каретка б боковой прижим в сталкиватель грузаЭти устройства управляются самостоятельными гидроцилиндрами.
В условияхстроительства их применяют очень редко.Вместимость ковшей автопогрузчиков составляет 0,5 1,5 м3,грузоподъемностьравна 0,5 0,7 грузоподъемности вилочного захвата. Ковш поворачивается призачерпывании и разгрузке при помощи отдельного гидроцилиндра, питаемого отобщей гидро системыавтопогрузчика.Грузоподъемность автопогрузчика при крановом оборудовании несколько нижегрузоподъемности при оборудовании вилочным захватом из-за увеличения вылета стрелы игруза.
К автопогрузчикаммогут быть отнесены и так называемые автовозы,с высоко поднятой ходовой частью автомобильного типа, с проемом междуколесами. С боков размещены захватные лапы,перемещаемые при помощи гидроцилиндров, для подъема груженого поддона при перевозке. В автовозах безподдонов при меняютподъемно-поворотные лапы. Автовозы используются обычно для перевозки лесоматериалов и перемещаются со скоро стью обычных грузовых автомобилей.Электропогрузчики изготовляют грузоподъемностью 0,5 5 т с ходовой частью,имеющей
колеса малогодиаметра и приспособ ленной для перемещения только по качественным дорогам,обы чно по полу цеха. Электропогрузчики небольшой грузоподъем ности используют для загрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов, в которых они могутсвободно разворачива ться.Высота подъема таких автопогрузчиков до 2,8 м, скорость подъема до 0,15 м с, скорость передвижения до 9 км ч. Аккуму ляторныебатареи имеют энергоемкость до 18 кВт-ч при напряже нии 24 или 40
В. Все электрооборудование, включаяэлектро двигатели передвижения ипривода насосов, работает при этом напряжении.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |