Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"

Муниципальноеобразование учреждение среднего профессионального образование
Муравленковскиймногопрофильный колледж
Пояснительнаязаписка к курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое обслуживания иремонт автомобильного транспорта» КП.1705.АТ02-Д.00.00.02.ПЗ
на тему:
Разработкатехнологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ПППООО «МТК»
Разработал: Студент группы АТ – 02- Д
____________Пуртов Н. В.
«____»__________2006 г.
Руководитель: Преподаватель ММК
____________Заворин Л. В.
«____»___________2006 г.
2006 г.

Содержание
Введение
1. Исходныеданные
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика детали
1.3 Характеристика участка
1.4 Выполнение программы ремонта
2. Расчетно-технологическаячасть
2.1 Обоснование размера производственной партии
2.2 Выбор рационального способа восстановления
2.3 Выбор оборудования. Схема технологического процесса
2.4 Маршрутная карта
2.5 Расчет режимов и норм времени
3. Техническоенормирование
4.Конструкторская разработка
4.1 Достоинство приспособления
4.2 Устройство и принцип действия
4.3 Инструкция по эксплуатации
5. Экономическийраздел
5.1 Определениецелесообразности ремонта
6. Охранаокружающей среды и противопожарные мероприятия
6.1 Противопожарнаязащита

Введение
Курсовой проект является заключительным этапом изучения«Ремонт автомобилей» в ходе, которого применяются полученные знания и уменияпри решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущихтехников.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойствапостепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталостиматериала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы инеисправности, которые устраняют при техническом обслуживании автомобиля ( ТО )и ремонте.
Ремонт представляет собой комплекс операций повосстановлению исправности или работоспособности изделий и их составных частей.
Необходимостью и целесообразностью ремонта автомобилейобусловлены, прежде всего неравнопрочностью их составных частей. Известно чтосоздать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались быравномерно, не возможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят наавторемонтных предприятиях периодическое ТО и при необходимости ТР. Этопозволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такогосостояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным илиэкономически не целесообразным. В этом случае они направляются вцентрализованный текущий или капитальный ремонт АРП.
Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянноуделялось большое внимание. В первые годы советской власти автопарк в нашейстране составлял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образоминостранного производства. Для организации производства автомобилей в нашейстране не быдло не материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров,поэтому развитие авторемонтного производства определило развитие отечественногоавтомобилестроения.
Дальнейшая история развития АРП самым тесным образомсвязано с историей развития отечественного автомобилестроения. В 1932-1933 гг.были построены и сданы в аренду первые заводы массового производстваавтомобилей в городах Горьком, Москве и Ярославле. Одновременно был поостренавторемонтный завод МАРЗ -1 в Москве, а в последующие годы такие же заводы былисозданы в Ленинграде, Харькове и др. городах страны.
Цели курсовой работы является сборка и заполнениетехнической документации по ремонту шин. Разработать технологический процессремонта шины автомобиля ВАЗ 2108, с применением прогрессивных форм и методоворганизации авторемонтного производства в условиях ППП ООО «МТК»

1 Исходные данные
1.1 Характеристика предприятия
Базовым предприятиям для проектирования являетсямуравленковская транспотная компания (МТК).
Предприятие расположено в промышленной зоне г. МуравленкоЯмало-Ненецкого Автономного округа Российской Федерации. Дорожные условия 10%бездорожья, остальное асфальтированное и состоит из основного предприятия иодного филиала. Его целью является удовлетворение потребностей населения,предприятий, учреждений, организаций в автотранспортном обслуживании.
В соответствии со сферой деятельности МТК осуществляет:
пассажирские перевозки по городу и промышленной зоне, атак же межгородские рейсы (до 150 км);
обслуживание и обеспечение бюджетных и муниципальныхпредприятий города специальной техникой;
содержание и ремонт автомобильных дорог в городеМуравленко.
Подвижной состав предприятия разделяется на триавтоколонны и отдельно выделен дорожный участок, включающий в себя тракторную ибольшегрузную технику.
Автомобильный парк составляет 178 единиц. Тракторный парквключает в себя 30 единиц техники, а так же в наличие 7 единиц прицепов иполуприцепов.
Коэффициент технической готовности за 2001 год составил0,796, а коэффициент использования автомобильного парка равен 0,573.
Среднесуточный пробег автомобилей:
для легковых автомобилей – 170 км
для большегрузных и спец. техники – 115 км.
Время в наряде в среднем по парку составил 10,8 часов.
Подвижной состав предприятия по первой категории пришестидневной рабочей неделе. Средняя продолжительность нахождения автомобилейна линии составила:
для односменных автомобилей — 9,5 часов.
для двухсменных автомобилей — 17,5 часов.
Основными производственными подразделениями МТК являются:автоколонны, ремонтно-механические мастерские (РММ), гаражи, открытые площадкис асфальтированным покрытием, и вспомогательные подразделения:инструментальные, энергетические, хозяйство, подъёмно–транспортные оборудованиеи другие. Подразделение предприятия занимают суммарную площадь 350000 м2.Основная часть подвижного состава предприятия хранится в отапливаемых гаражах –стоянках. Автомобили, находящиеся под открытым небом, хранятся на площадкеоборудованной установками для разогрева двигателей и мостов автомобилей.
1.2 Характеристика детали
Современная автомобильная шина представляет собойэластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на ободколеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежнойпередачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейногодвижения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малойчувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью кповреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.
Шины служат для поглощения небольших толчков и смягченияударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия; они предохраняютходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. Посвоему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.
Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры свентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободеприменяется распорное кольцо ободная лента не устанавливается.
Шины классифицируются по величине внутреннего давления нашины высокого давления ( более 5кгс/см), шины низкого давления ( 1.5-5 кгс/см), шины сверхнизкого давления ( менее 1.5 кгс/см ) и шины с регулируемымдавлением воздуха. Размер автомобильных шин обозначается двумя числами ипроставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиляшины, второе – внутренний посадочный диметр.
Срок службы шин учитывается по их пробегу, которыйзависит от условий эксплуатации и обслуживании шин. Каждая имеет свой номер,индекс завода изготовителя. Эти данные заносятся в технический паспортавтомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса.
Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинахнормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушаетсякаркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается,шина плохо поглощает толчки.
При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин,при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохопоглощает толчки. Разное давление в сдвоенных шинах вызывает перегрузку шин,имеющих большое давление. Давление в шинах нужно проверять ежедневно передвыездом
Нужно предохранять шины от попадания на них бензина,масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и еёразрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протеретьнасухо.
Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разнымрисунком протектора.
Во избежании повышенного износа не следует резкотормозить или допускать буксование при трогании с места. Нельзя допускатьстоянки автомобиля со спущенными шинами. Во время длительных стоянок уавтомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следуетзакрывать шинные краны.
Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил ихэксплуатации.
Основными мерами по увеличению срока службы шин могутбыть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техникавождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотноевыполнение монтажных работ, своевременный ремонт и перестановка шин.
Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнеедавление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причинойбоковой неустойчивости автомобиля, повышенное давление может привести также кразрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит кперегреву шин. Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении поскользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисункапротектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть неменее 1.0 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдаетсязанос при торможении.
1.3 Характеристика участка
Участок по ремонту и вулканизации шин служит дляпроведения планового и внепланового ремонта шин, смотрит за их техническимсостоянием, выполняет работу по балансировке, монтажу и демонтажу шин. В ПППучасток по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00 до 16.30 сперерывом на обед с 12.00 до 14.00. Численность рабочих 2 человека с рабочимразрядом 3. На участке находится следующая техническое оборудование: 1шиномонтажный стенд, 1 гайковёрт, 1 ванна для проверки камер, 3 стеллажа(ящика), 2 электровулканизатора, слесарный стол, и клеть для накачки шины.Оборудование соответствует выполняемым работам в объёме работ участка поремонту и вулканизации шин. Из противопожарных средств на участке находится 1огнетушитель.
Оплата труда рабочих проводится по повременно премиальнойсистеме. За обучение учеников проводится доплата к основной заработной плате.
Участок имеет плохое освящение и малогабаритную площадь.
В настоящее время, как таковая, годовая производственнаяпрограмма на участке по вулканизации и ремонту шин в ППП отсутствует. Участокработает по мере поступления повреждённых и изношенных шин, а так жевнеплановых заказов. Из-за отсутствия производственных условий участок не имеетвозможности принимать и выполнять заказы от других предприятий.
На участке по вулканизации и ремонту шин существуетследующий режим труда и отдыха рабочих.
Участок по ремонту и вулканизации шин работает в однусмену с 8.00до 16.30, суббота с 8.00 до 13.00, перерыв с 12.00 до 14.00
1.4 Выполнение программы ремонта
Основные показатели годовой производственной программыремонта на шиномонтажном участке приведены в таблице 1.4
Таблица 1.1 Показатели годовой производственной программыПоказатель Обозначение Единица измерения Величина Средняя нормативная трудоемкость ТР tнтр чел.час.\1000км 253 Процент распределения трудоемкости П % 2 Годовая трудоемкость ремонта Ттр чел.час 1945 Фактическое количество отремонтированных шин N ед. 178

2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Обоснование размера производственной партии
В стадии проектирования технологических процессоввеличину (x) производственной партии деталей определяют по формуле:
/> (2.1)
где N- производственная программа изделий;
n — число деталей в изделии;
t — необходимый запас деталей в днях для обеспечениянепрерывной сборки. Для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерахили другой таре t=2-3 дней Фдн — число рабочих дней в году. При нормальномрежиме работы на АТП – Фдн = 253 дня.
/>
/>штук
2.2 Выбор рационального способа восстановления
Для восстановления в учетных целях выбираем не менее трехдефектов из РК согласованные с руководителем проекта.
Из класса легких дефектов которые устраняются однойнесложной операцией.
Из класса средних дефектов которые устраняются двумя,тремя несложными операциями или одной сложной.
Из класса сложных дефектов.
Дефекты:
1.сквозной прокол
2.износ протектора
Таблица 2.2 План технологических операций Дефекты Способ устранения № операции Наименование операций и содержаний Установочная база. Сквозной прокол Местный ремонт и вулканизация 1 Слесарные работы. Вулканизация Относительно оси центра Износ протектора Наложение протекторной резины и вулканизация 2 Слесарные работы. Вулканизация Относительно оси центра
2.3 Выбор оборудования. Схема технологического процесса
Выбор оборудования.
Таблица 2.3 Оборудование шиномонтажного участка№ п/п Оборудование, приспособления, специальные инструменты Модель тип Краткая техническая характеристика Принятое кол-во. Площадь Место установки Площадь м² 1 2 3 4 5 6 7 1 Шиномонтажный стенд ШС–305.105
d= 120м
передвижной 1 2,0*1,5 3,0 2 Гайковерт 2460-М Передвижной 2 0,75*0,5 0,35 3 Электро-вулканизатор Э380-В Переносной 2 0,4*0,75 0,3 4 Проверочная ванна Нестандартная 1 2,0*0,6 0,12 5 Стеллажи (ящики) Нестандартные 3 1,5*0,5 0,75 6 Слесарный стол Переносной 1 1,5*1,0 1,0 7 Манометр Переносной 1 0,05*0,1 0,005 8 Компрессор АС2600К Передвижной 1 1,0*2,0 2,0 9 Домкрат П-308 Переносной 2 0,1*0,15 0,015 10 Шиномонтажный инструмент 2 0,5*0,25 0,125
Общая площадь, занимаемого оборудования 3-4 (м).
Схема технологического процесса.
/>
Рисунок 2.1 Схема технологического процесса по ремонтушины КАМАЗ-5320
2.4 Маршрутная карта
Маршрутная карта описывает технологическуюпоследовательность операций, обеспечивающих снятие и последующий ремонтпокрышки, и операции по обнаружению и устранению дефектов.
Данные операции предусматривают разборку колеса согласнотех. процесса. но в операционной карте будут описываться только операции,непосредственно по ремонту шины и восстановлению его протектора.
Операции по обнаружению и устранению дефектовпредусматривают замеры проколов и замеров износа протектора, осмотртехнического состояния деталей и комплекс мер по устранению дефектов.
В случае ремонта методом разборки (сборки ) комплекс мерограничивается только заменой не соответствующих техническим условиям деталей,за исключением не значительных дефектов.
2.5 Расчёт режимов и норм времени
Норма времени слесарных работ рассчитывается по формуле:
/>,
где
/>-неполное штучное время
/>-вспомогательное время
/>-определяется по нормативномусправочнику либо из соображений разумной достаточности;
Вспомогательное время тратится на установку обрабатываемойдетали 0,13-0,56 мин. В зависимости от массы детали.
Подготовительно – заключительное время 3 – 6 мин.
/>= 0,56 мин.
/>= 6 мин.
n = 5 шт.
Норма времени для местного ремонта и ремонта покрышки.
Очистка и мойка: />= 28 мин.
Tn1 = (28 + 0,56) + 6/5 = 29,76 мин.
Сушка: />= 120 мин.
Тn2 = (120 + 0,56) + 6/5 = 121,76 мин.
Подготовка повреждённых участков: />= 5 мин.
Тn3 = (5 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.
Шероховка: />= 8 мин.
Тn4 = (8 + 0,56) +6/5 = 9,76 мин.
Подготовка починочного материала: />= 8 мин.
Тn5 = (8 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.
Промазка клеем и сушка: />= 30 мин.
Тn6 = (30 + 0,56) + 6/5 = 31,76 мин.
Заделка повреждений: />= 6 мин.
Тn7 = (6 + 0,56) + 6/5 = 7,76 мин.
Вулканизация: />= 110 мин.
Тn8 = (110 + 0,56) + 6/5 = 111,76 мин.
Отделка: />= 10 мин.
Тn9 = (10 + 0,56) +6/5 = 11,76
Норма времени для восстановительного ремонта покрышек.
Удаление старого протектора и шероховка: />= 10 мин.
Tn10 = (10 + 0,56) + 6/5 = 11,76
Нанесение клея и сушка: /> = 30 мин.
Tn11 = (30 + 0,56) + 6/5 = 31,56 мин.
Подготовка протекторной резины: />= 35 мин.
Tn12 = (35 + 0,56) + 6/5 = 36,76 мин.
Наложение протекторной резины: />= 7,5 мин.
Тn13 = ( 7,5+ 0,56) + 6/5=9,26 мин.
Вулканизация протектора: />= 130 мин.
Тn14 = (130 + 0,56) + 6/5 = 131,76 мин.
/> — норма времени взята изнормативного справочника. (литература №8)

3. Техническое нормирование
Техническое нормирование определяется по формуле:
/>=Tn1 + Tn2 + Tn3 +… Tn, где (3.1)
Tn1- Очистка и мойка
Тn2- Сушка
Тn3- Подготовка повреждённых участков
Тn4 -Шероховка.
Тn5 -Подготовка починочного материала
Тn6 -Промазка клеем и сушка
Тn7 -Заделка повреждений
Тn8 -Вулканизация
Тn9 -Отделка
Тn10 -Удаление старого протектора и шероховка
Tn11 -Нанесение клея и сушка.
Tn12 -Подготовка протекторной резины
Tn13 -Наложение протекторной резины
Тn14 -Вулканизация протектора
/>= 29,76 + 121,76 + 6,76 + 9,76 +6,76 + 31,76 + 7,76 + 111,76 + 11,76 + 11,76 + 31,56 +36,76 + 9,76 + 131,76 =559,14 мин.
/>= 559,14/60 = 9,32 часов.

4. Конструкторская разработка.
4.1 Достоинство приспособления
Электровулканизатор О-110ГМ предназначен для ремонтакамер и поверхностных повреждений покрышек, камер легковых и грузовыхавтомобилей. Стационарный электрический напряжением 220В; мощность нагревателя5,4 кВТ; температура вулканизации />С; габаритные размеры1000х500х1550 мм, масса 150кг.
4.2 Устройство и принцип действия
Приспособление: электровулканизатор модели О-110ГМ
Для регулирования температуры используют два задающихконтакта, закрепленных на неподвижных задающих стрелках термометра, и одинисполнительный контакт, закрепленный на подвижной стрелке термометра. Одна иззадающих стрелок термометра устанавливается на требуемую максимальнуютемпературу.
Электровулканизатор О-110ГМ состоит из:
Нагревательная плита, зажимное устройство, датчиктемпературы, щит управления, серьга, палец, салазки, кронштейн, ползун, кожух.
4.3 Инструкция по эксплуатации
Прогревая вулканизатор, необходимо убедится в том, чтозадающие стрелки установлены на температуру />С ( по шкале температур наповерхности плиты ). При необходимости стрелки «температура» можно передвинутьключом на большую или меньшую температуру. Во время 25-минутного прогревавулканизатора исполнительная стрелка «температура» ( черного цвета ) медленнопередвигается вперед. По достижении заданной температуры сигнальная плитагаснет, а затем периодически загорается.
Электровулканизатор имеет производительность 12 камер вчас.
В процессе эксплуатации необходимо:
ежедневно очищать электровулкеанизатор от пыли и грязи;
переодически, не реже одного раза в месяц, проверятьсоединения изоляции электропроводов и соединения нагревательных элементов вместах соединений.

5. Экономический раздел
Исходными данными является суммарное время SТшк = 9,32ч. затраченное на ремонт деталей.Расчет начинается с определения стоимости ремонта с детали. Стоимость ремонтаопределяется по формуле:
Ср = Со + Зн + См + Нр (6.1)
где: Со – остаточная стоимость детали;
Зн – зарплата с начислением;
См – стоимость материалов затраченных на ремонт;
Нр – накладные расходы.
1.Со принимается в размере 30-40% от стоимости новойдетали. Стоимость новой детали определяется:
Сн = 9500 руб.
(Сн — берем из каталога цен)
Ксл – коэффициент сложности 1,5
Z – стоимость 1 кг сырой резины для вулканизации покрышек(140 руб.)
Со = 0,3*9500 = 2850 руб.
Зн = Зосн + Н (6.2)
где: Зн – основная зарплата;
Н – начисление на зарплату.
Зосн = Зп + Здоп (6.3)
где: Зп – прямая зарплата;
Здоп – дополнительная зарплата.

Зп = Тшк*Тч.ст.*К (6.4)
Тч.ст.= 10,88 руб.
К = 1,7
Зп= 9,32*10,88*1,7=172,38 руб.
Здоп=0,1*Зп (6.5)
Здоп=0,1*172,38=17,24руб.
Зосн =172,38+17,24=189,62 руб.
Начисление на зарплату (Н) принимается в размере 38,5 %от Зосн
Н = Зосн*38,5/100 (6.6)
Н=189,62*38,5/100=73руб.
Зн =189,62+73=262,62 руб.
См = y*Z (6.7)
См =2,2*140=308 руб.
Нр = Нц + Но.з (6.8)
Нц – цеховые накладные расходы, принимается в размере 100-120%от прямой зарплаты;
Но.з. – общие заводские накладные расходы, принимается вразмере 10-45 % от прямой зарплаты.
Нц=172,38*120/100=206,86руб
Но.з. =172,38*45/100=77,57 руб.
Нр. =206,86+77,57=284,43руб.
Ср =2850+262,62+308+284,43=3705,05=3705руб.
5.1 Определение целесообразности ремонта
Целесообразность ремонта должна подчиняться следующейзависимости:
Ср
где: Сн – стоимость новой детали;
Кg – коэффициент. долговечности восстановленной детали(0,65).
3705
3705
Посчитаем годовой коэффициент от ремонтных мероприятий
Э=Х*( Ср-Сн*Кд ), где Х=5 — размер производственнойпартии
Э=5*(9500*0,65-3705)= 12350 руб.
Вывод: по результатам расчетов ремонт обходится намногодешевле новой детали, с каждой покрышки мы экономим примерно 2470, а значитучасток по ремонту и вулканизации шин действительно нужен.

6. Охрана окружающей среды и противопожарные мероприятияна шиномонтажном участке
На службу ТБ управления, куда входят: Начальник МТК,главный инженер, работники отделов техники безопасности,производственно-технического, труда и заработной платы, главного механика,начальники автоколонн, возлагается:
организация работ по охране труда в хозяйстве,
обеспечение безопасности движения транспорта,
анализ причин дорожно-транспортных происшествий сразработкой и внедрением соответствующих мероприятий.
Каждый водитель и рабочие шиномонтажном участке должныпройти первичный инструктаж при поступлении на работу и повторныеежеквартальные инструктажи по мерам безопасности при производстве шиномонтажныхработ. Допускается проведение внеплановых инструктажей с обязательной отметкойв специальном журнале о его причине, объеме и сроках.
Установку агрегата или механизма на стенд необходимопроводить с помощью средств малой механизации. Поставленный на стенд агрегатследует закрепить специальными приспособлениями, предотвращающими случайноепадение агрегатов
Поднимая агрегат кран балкой, нельзя работать под вывешенныммеханизмом без прочных специальных прокладок. Не допускается применение сильнойизношенных ключей, а также другого инструмента с неисправной рабочей частью,сломанными ручками При пользовании сжатым воздухом для обдувки деталей, струювоздуха надо направлять от себя.
При эксплуатации автомобиля в почву и водоёмы
могут попасть нефтепродукты:
-дизельное топливо;
-масло;
-бензин.
Попадая в водоёмы, они не только покрывают поверхностьплёнкой, но и распространяется по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом надне. Наличие в 1л воды 0,1мгнефтепродуктов придаёт неустранимый в последствиипривкус
нефти и специфический запах. При больших количествахнефтепродуктов в воде она погибает.
Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действуетна растения. Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды
нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие мерыпредосторожности:
-нельзя мыть детали машин топливом;
-сливать отстой топлива из топливных баков и фильтровследует
в только приготовленную тару.
6.1 Противопожарная защита
Пожарная безопасность участка по ремонту и вулканизациишин должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовымправилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Основными причинами возникновения пожаров нашиномонтажном участке являются неосторожное обращение с огнем, неправильнаяэксплуатация оборудования, которое предназначено для шиномонтажного участка (электровулканизатор), нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режимаэксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся игорючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов,статистическое и атмосферное электричество.
Возникновение и развитие пожара или взрыва, их масштабы ипоследствия, а соответственно выбор мероприятий пожарной безопасности и средствпожаротушения зависят от пожарной опасности применяемых в помещении веществ иматериалов. Ее учитывают при планировке, застройке, выборе этажности зданий ит.д.
Чтобы предупредить возникновение пожаров на шиномонтажномучастке, надо соблюдать следующие основные правила:
нельзя курить и разводить огонь окололегковоспламеняющихся веществ,
удалять ветошью, а промасленную ветошь складывать вметаллические ящики с крышками.
Необходимо периодически осматривать состояниеэлектропроводки и электрооборудование, т.к. электрическая искра может бытьпричиной пожара. Если воспламенится электропроводка из-за короткого замыканиято нужно немедленно
выключить потребители тока или разъеденить проводку.
В случае воспламенения легковоспламеняющихся веществпламя тушат
огнетушителем, засыпают землёй или песком, прикрывают брезентом.Запрещается тушить загоревшийся нефтепродукт
водой, т.к. они всплывают на поверхности окружённые
свежим воздухом горят ещё сильнее.
Техника безопасности на шиномонтажном участке.
Перед началом работы:
Одеть и привести в порядок спецодежду. Застегнуть илиобвязать обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихсяконцов, подготовить к работе средства защиты;
Проверить крепление всех узлов и деталей шиномонтажногостенда;
Проверить наличие, исправность и крепление защитныхограждений, заземляющих устройств;
При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений,оборудования и электроосвещения сообщить мастеру;
Во время работы:
Разборку и сборку колеса производить только на стенде припомощи, гайковертов и соответствующих приспособлений;
Запрещается во время работы двигателя производитьрегулировку клапанного механизма, подтягивать гайки шпилек крепления головкиблока и отсоединять трубопроводы;
Нельзя допускать попадания смазочных масел на пол;
При получении травмы немедленно обратиться за помощью исообщить мастеру.
3) После окончания работы:
Выключать оборудование и привести рабочее время впорядок;
Убрать инструмент, приспособления в ответственное место;
Сообщить мастеру обо всех недостатках обнаруженных вовремя работы;
Запрещается мыть руки в масле, бензине и керосине.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.