Введение
Транспорт всельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнениятранспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций,проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.
Задержка впроведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции илиснижение её качества, нарушение ритма производства.
Поэтому всёвозрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимальногоиспользования его возможностей путем тщательного планирования работы,организации технического обслуживания, оперативного управления широкоговнедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшенияподвижного состава.
Особенностьюпроведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность,большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость отсостояния дорог и погодных условий.
В сферепроизводства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин иоборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественногоизнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использованиемашинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организациитехнического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих техническогосервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех егоучастников: производителей машин, их потребителей и посредников.
В реализациизадач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеютповышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ееиспользования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств наподдержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывногоразвития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, котораядолжна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сферетехнического сервиса.
Припроведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышениитехнической готовности сельскохозяйственной техники принадлежитремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.
Дляобеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственнойтехники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать какнаучный, так технический уровень технических работников. Механик аграрногосектора, используя научно-технические разработки, может успешно решатьпоставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.
Цельюкурсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 вусловиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачамикурсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкостии годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работмежду РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых научастке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчетрежима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количествапроизводственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей поспециальности и квалификации; подбор и расчет количества технологическогооборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР идиагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировкаучастка проекта.
Содержание
Введение
1. Характеристика участкапроекта
2. Расчетно-технологическаячасть
2.1 Расчет количества ТОи ремонтов машин
2.2 Трудоемкость игодовой объем ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Распределение объемаработ между РОБ и районной РОБ
2.4 Технологическиеоперации, выполняемые на участке проекта
2.5 Расчет трудоемкостиремонта ТО, для участка проекта
3. Организационная часть
3.1 Режим работыхозяйства и годовые фонды времени
3.2 Расчет количествапроизводственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей поспециальности и квалификации
3.3 Подбор и расчетколичества технологического оборудования и оснастки на участке проекта
3.4 Расчетпроизводственных площадей участка проекта
4. Технологическая карта
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
1.Характеристика участка проекта
Участоктехнической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических(осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате свысокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.
В СТО имеютсятрактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные,специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовойнаработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч… Эти трактора выполняютразличные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовымпробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км;ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовымпробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов.При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, сплановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовойнаработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.
2.Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчётколичества ТО и ремонтов машин
Планированиекапитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываемпо формуле:
NKp =NМηоηзηв,(2.1)
где NМ — количество машин данной марки;
ηо — годовой коэффициентохвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем /> из таблицы 2.1Методических указаний);
ηз — зональный поправочныйкоэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (дляусловий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать />);
ηв — поправочныйкоэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин,учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем />).
Пример К-701:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количествокапитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
NKp =NМηоη1η2η3, (2.2)
где NМ — количество машин данной марки;
ηо — годовой коэффициентохвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем /> из таблицы 2.2Методических указаний);
η1 — коэффициент, учитывающийусловия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории />);
η2 — коэффициент, зависящийот модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобилябазового принимаем />);
η3 — коэффициент,учитывающий природно-климатические условия (принимаем />).
Пример ЗИЛ-431410:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количествокапитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
NKp =NМηоηз, (2.3)
где NМ — количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициентохвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем />);
ηз — зональный поправочныйкоэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (дляусловий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем />, для остальных/>).
Пример ДОН-1500:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планированиетекущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяемпо маркам машин:
NТp =NМВгс/Вт — NKp , (2.4)
где Вгс-средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем />);
Вт — периодичностьпроведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем />).
Пример К-701:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Текущийремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируетсяопределенным пробегом, а выполняется по потребности после появлениянеисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнениемтехнического обслуживания.
Текущийремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессеиспользования) и планового по результатам диагностирования после окончаниясезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезонауборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых вгодовом плане предусмотрен капитальный ремонт.
Планированиетехнического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем поформулам:
NТо-3=NМВгс/ВТо-3 — NKp — NТр, (2.5)
NТо-2=NМВгс/ВТо-2 — NKp — NТp — NТо-3, (2.6)
NТо-1=NМВгс/ВТо-1 — NKp — NТp — NТо-3-NТо-2, (2.7)
где NТо-3,NТо-2 и NТ0-1 — соответственно количествоплановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
ВТо-3,ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведениятехнических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.
Пример К-701:/>
/>
/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Периодичностьпроведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125мото-ч.
Количество сезонныхтехнических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем поформуле:
NТо-С= 2NМ, (2.8)
Аналогичнорассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количествотехнических обслуживаний автомобилей определяем по формулам:
NТо-2=NМВга/(ВТо-2 η1η3)-NKp, (2.9)
NТо-1=NМВга/(ВТо-1 η1η3)-NKp — NТо-2, (2.10)
где Вга — среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем />);
ВТо-2и ВТ0-1–периодичностьТО, тыс. км, (принимаем /> из таблицы 2.3 Методическихуказаний);
ПримерЗИЛ-431410: />
/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонныхтехнических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем поформуле:
NТо-С= 2NМ, (2.11)
Аналогичнорассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количествотехнических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:
NТо-2=NМВгк/ВТо-2, (2.12)
NТо-1=NМВгк/ВТо-1 — NТо-2, (2.13)
где Вгк — средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем/>);
ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения ТО, мото-ч.
ПримерДОН-1500: />.
/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Периодичностьпроведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаемсоответственно 60 и 240 мото-ч.
Все результатырасчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходныхсельскохозяйственных машин.Марка машины
NKp
NТp
NТо-3
NТо-2
NТо-1
NТо-С Трактора: К-701 1 4 6 11 66 - Т-150К 2 9 11 23 128 - МТЗ-80 4 17 22 43 260 - МТЗ-1221 3 11 14 29 172 - Всего: 10 41 53 106 626 - Автомобили: ЗИЛ-431410 3 - - 134 413 - ГАЗ-3507 3 - - 140 432 - УАЗ-451 1 - 35 144 - КаМАЗ-5320 1 - 121 244 - Всего: 8 - - 430 1233 - Комбайны: «Дон-1500» 2 13 - 8 27 - КЗС-10 1 13 - 8 25 - КЗР-10 2 17 - 12 38 - КСК-100 4 29 - 36 109 - Всего: 9 72 - 64 199 -
2.2 Трудоёмкостьи годовой объём ремонтно-обслуживающих работ
Затратытруда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонтавыполняем на специализированных ремонтных предприятиях.
Затратытруда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваютсяобщей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общуютрудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТРопределяем по формуле:
ТТР = NМВгсНуд.т/1000, (2.14)
где Нуд.т — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч длятракторов данной марки (принимаем /> из таблицы 2.5 Методическихуказаний).
Пример К-701:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2
Трудоемкостьплановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонтатракторов.
Годовуютрудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяемпо формуле:
ТТР =NМВгаНуд.аη1η2η3η4η5/1000, (2.15)
где Нуд.а — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилейданной марки (/>);
η4 -коэффициенткорректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с началаэксплуатации (принять η4 =1,0);
η5 -коэффициенткорректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количестватехнологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем /> из таблицы 2.6 КолесникП.А.).
Пример ЗИЛ-431410:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Годовуютрудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой маркиопределяем по формуле:
ТТР =NМ ТТРi, (2.16)
где ТТРi — годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.
Пример ДОН-1500:/>.
Аналогичнорассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Затратытруда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой маркитракторов и комбайнов определяем по формуле:
ТТОi = NТОiНТОi, (2.17)
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
1 NТОi. — число ТО i-го вида;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний),чел-ч.
Пример К-701:/>
Пример ДОН-1500:/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2
Годоваятрудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем поформуле:
ТТОi = NТОiНТОiη2η5, (2.18)
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
NТОi. — число ТО i-го вида;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.
Пример ЗИЛ-431410:/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Всерезультаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч)оформляем в виде таблицы 2.2.
Таблица2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).Марка
Количество
машин
Общая
ТТР
Общая
ТТО-3
Общая
ТТО-2
Общая
ТТО-1
Общая
ТТО-С Тракторы: К-701 13 3538 107 98 157 - Т-150К 22 7021 266 162 314 - МТЗ-82 42 5715 265 176 406 - МТЗ-1221 26 4972 191 166 382 - Всего: 103 21246 829 602 1259 - Автомобили: ЗИЛ-431410 33 9234 - 1656 1186 - ГАЗ-3507 30 15526 - 1768 1261 - УАЗ-451 12 21332 - 1995 1425 - КаМАЗ-5320 23 4028 - 333 205 - Всего: 98 50120 - 5752 4077 - Комбайны «Дон-1500» 15 3450 - 405 591 - КЗС-10 14 3264 - 435 643 - КЗР-10 19 4233 - 573 847 - КСК-100 33 6200 - 1497 1684 - Всего: 81 17147 - 2910 3765 - /> /> /> /> /> /> /> />
2.3Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП).
Сложность итрудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых вхозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложныхотказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться вполевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочиесоответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения.Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин,капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокойспециализации и концентрации.
В практикепри организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств срайонными предприятиями технического сервиса и специализированнымипредприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственныхвзаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ междупредприятиями.
Припланировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределениетрудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условийРеспублики Беларусь (таблица 2.3.1).
Таблица 2.3.1.-Распределениеработ по текущему ремонту и ТО тракторов, %.Марка трактора ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ хозяйства
Районная
РОБ К-701, Т-150К 10 90 - 100 70 30 85 15 МТЗ-80 40 60 50 50 90 10 100 - МТЗ-1221 20 80 - 100 70 30 85 15
Комбайнызерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованиемкапитально отремонтированных составных частей на специализированныхпредприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерскойхозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочнымсоответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам — 70 и 30%, по техническомуобслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%.
По автомобилямпроизводим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работыпроводят в хозяйствах.
Распределяемработы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле:
/> (2.19)
где C%-процент выполнения работ в районе или хозяйстве;
/> - годоваятрудоемкость />
Пример К-701:/>
Аналогичнорассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим втаблицу 2.3.2
/>/>/>/>/>/>Принятое распределениеремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2.-Своднаяведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.Марка ТР, чел-ч ТО-3, чел-ч ТО-2, чел-ч ТО-1, чел-ч РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ хозяйства
Районная
РОБ РОБ х-ва
Р-н
РОБ Тракторы: К-701 353 3184 107 68 29 133 23 Т-150К 702 6318 266 113 48 266 47 МТЗ-80 2286 3429 132 132 158 17 406 МТЗ-1221 994 3977 191 116 49 324 57 Всего: 4335 16908 132 696 455 143 1129 127 Автомобили: ЗИЛ-431410 5540 3693 - - 1490 165 1186 ГАЗ-3507 9315 6210 - - 1591 176 1261 УАЗ-451 12799 8532 1796 199 1425 КаМАЗ-5320 2417 1611 - - 299 33 205 Всего: 30072 20048 - - 5178 575 4079 Комбайны: «Дон-1500» 1380 2070 - - 364 40 591 КЗС-10 1305 1958 - - 391 43 643 КЗР-10 1693 2539 - - 343 57 847 КСК-100 4340 1860 - - 1347 149 1684 Всего: 8718 8427 - - 2445 289 3765 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Из таблицы 2.3.2определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятиидля тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:
То=ТТР+/>ТТО, (2.20)
Трактора:
для РОБхозяйства:
/>.
для районногоРОБ:
/>.
Автомобили:
для РОБхозяйства:
/>.
для районногоРОБ:
/>.
Комбайны:
для РОБхозяйства:
/>.
для районногоРОБ:
/>.
где ТТРи ТТО — трудоемкость соответственно текущего ремонта итехнических обслуживаний всех машин вРОБ хозяйства или районной РОБ,чел.-ч.
2.4 Технологическиеоперации, выполняемые на участке проекта
На участкетехнической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотрмашин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.
2.5 Расчёттрудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта
/>/>Распределение трудоемкости ремонта машинпо видам работ производится при технологическом расчете производственныхучастков ремонтного предприятия.
Всоответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённыевиды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования длятракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Тоi):
Тоi = Тоμ/100, (2.21)
где μ–доляработ на объекте проектирования от общей трудоёмкости.
ПримерТрактора:
Моечные работы:
/>.
3.Организационная часть
3.1 Выборформы и организации труда
Бригадно-постоваяформа характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постахпроизводится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализациюпостов определяют исходя из размеров производственной программы иконструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшаетсяиспользование оборудования, повышается производительность труда,специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма иявляется по отношению к бригадной более прогрессивной, она не можетобеспечивать высокую производительность труда.
3.2 Режимработы хозяйства и годовые фонды времени
Режимработы участка включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки,длительность смены в часах.
Таблица 3.1.-Режимработы участка.Наименование показателей Производства нормальными условиями труда Продолжительность рабочей недели, ч 40 Продолжительность смены, ч 8 Количество праздничных дней в году, не совпадающих с выходными 9 Количество выходных дней 52 Количество рабочих дней в году 304
Годовыефонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.
Номинальныйгодовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем поформуле:
ФНО = КРtсмn, (3.1)
где КР — число рабочих дней в году;
tсм — продолжительностьсмены, час.;
n — число смен.
/>
Действительныйгодовой фонд времени рассчитываем по формуле:
фд.о = ФНО ηо, (3.2)
где ηо — коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем /> табл. 3.2Методические указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение егоремонта и технического обслуживания.
Диагностическиеработы:
/>
Номинальныйгодовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:
ФНР = КРtсмn, (3.3)
где КР — число рабочих дней в году;
tсм — продолжительностьсмены, час.;
n — число смен (приопределении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).
/>
Действительныйгодовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:
фд.Р = (КР tсмn-do tсмn) ηр, (3.4)
где ηр — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр=0,96…0,97);
do — числоднейотпуска.(принимаем 30 дней)
/>
3.3 Расчётколичества производственных рабочих на объекте проекта
Числопроизводственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс)рассчитываем по формуле:
nрс=ТОБЩ./фд.Р, (3.5)
nрЯ =ТОБЩ./ФНР, (3.6)
/>.
Принимаем />=1 чел.
/>.
Принимаем />=1 чел.
3.4 Подбори расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта
Число единицоборудования определяем по формуле:
nОБ=ТОБЩ./ фд.о, (3.8)
/>.
Принимаем />=19 ед.
Принятоетехнологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.
Таблица 3.4.-Технологическоеоборудование и организационная оснастка.
Наименование
оборудования и оснастки Шифр или марка Количество
Размеры в плане, />
Занимаемая площадь, /> 1.Компрессор передвижной ОМ-830 1 - - 2. Установка для промывки смазочной системы ОМ-16361 1 600х320 - 3. Установка для смазки и заправки ОЗ-18026 2 4305х745 - 4. Ящик для песка 0304.5.800-1 1 500х500 - 5. Ларь для обтирочного материала 0314.5.800-1 1 1000х500 - 6. Стол монтажный ОРГ-16395 2 1200х800 - 7. Установка для мойки деталей ОРГ-4990Б 1 900х650 - 8. Стойка - 1 900х500 - 9. Верстак - 2 1700х800 - 10. Тележка инструментальная 70-7878-1004 3 600х320 - 11. Стенд для проверки установки колес К 111 2 - - 12. Стенд тяговый К 485 2 - - Всего: 19 50
3.5 Расчетпроизводственных площадей участка проекта
Площадь участкадиагностики рассчитываем по формуле:
Syч=Soбσ, (3.9)
/>.
Принимаем />
где Soб — площади, занимаемые оборудованием, />;
σ — коэффициент,учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем /> табл. 3.4 Методические указания);
Принимаемдлину участка равной 24м, ширину участка 12м.
4.Технологическая карта
№
п.п Наименование операции Место вып. Кол-во точек Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технические требован. и указания 1 2 3 4 5 6 7 1. Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа - - Манометр 3 - 2. Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг - - Визуально - - 3. Проверить свободный и полный ход педалей - - Физически - - 4. Проверить люфт и усилие рулевого колеса - - Люфтомер - - 5. Проверить герметичность гидроусилителя - - Визуально 2 - 6. Проверить герметичность привода тормозов - - Визуально - - 7. Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов - - - - - 8. Проверить исправность и действие стояночного тормоза - - Физически - - 9. Проверить установку фар - - Прибор К310 - - 10. Проверить действие осветительных и сигнальных приборов - - Визуально - - 11. Проверить схождение передних колес - - Телескопическая линейка - - 12. Проверить параллельность передней и задней осей авто. - - - - - 13. Проверить герметичность агрегатов трансмиссии - - Визуально - - 14. Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины авто. - - Визуально - - Всего: -
5. Техникабезопасности
Безопасностьтруда работающих во многом зависит от конструкции и технического состоянияприменяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работана неисправном оборудовании запрещена.
Пользоватьсястендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по ихназначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживанияи ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.
В ремонтнойзоне запрещается:
хранитьчистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождатьпроходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием,тарой и т.п.;
загромождатьпроходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования иизвещателям электрической пожарной сигнализации;
загромождатьзапасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен бытьвсегда свободен.
Во всехпомещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть поодному огнетушителю на каждые 50 /> площади, но не менее двух накаждое отдельное помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики ссухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 /> песка на 100/>площади, но неменее одного на каждое отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красныйцвет и снабжают лопатой или совком.
Заключение
Задачейкурсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкойтехнологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.
В расчетно-технологическойчасти определили объем работ по участку проектирования, произвели расчетколичества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования,и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределениеобъемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП),определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчеттрудоемкости ремонта СТО для участка.
Ворганизационной части участка, была выбрана организация работ участка.Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчетколичества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количестватехнологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственныхплощадей участка; произведена планировка участка.
Разработанатехнологическая карта участка диагностики.
Разработанымероприятия по технике безопасности на участке.
Всеперечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал попроектированию участка диагностики.
Списоклитературы
1.БарановЛ.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.
2.Стандартпредприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.
3.Надежностьи ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост.Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.
4.Певзнер Я.Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.
5.Ремонтмашин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки,2003.
6.Банников А.Г.Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.
7.Организацияпроизводства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным ипрактическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.
8.Справочнаякнига по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова.– М.: Колос, 1975.
9.ШевченкоА.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.:Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.
10.ЧернавскийС.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.
11.Иванов М.Н.Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.
12.ФилатовЛ.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.:Росагропромиздат, 1988.
13. Бабусенко С.М. Проектированиеремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.
14. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М.Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятийтехнического сервиса. — Мн.: Ураджай, 2001.
15. Охрана труда: Учебное пособие / СолуяновП.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. — М.: Колос, 1977.
16. Охрана труда / Канарёв Ф.М., БугаевскийВ.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.
17. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда всельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.
18. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов,автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.
19. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.:Агропромиздат, 1992.
20. Выполнение раздела «Охраны труда» вдипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХАСост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.
22. Миклуш В.П. и др.Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятийтехнического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.
23. Прейсман В.П. Основынадежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.
24. Справочное пособиеинженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк,В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.
25. Суслов В.П.,. Суслов П.В.Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.:Ураджай, 1978.
26. Левитский И.С. Технологияремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.
27. Эксплуатация машинно-тракторногопарка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай,1991.
28. Карпенко А.М., ХаланскийВ. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.
29. Глазов Г.А. и др.Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение,1972.
30. Дубинина Н.П. Технологияметаллов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.
31. ШейнблинтА.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.
32. Типовые инструкции поохране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.
33.Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х.машин. М.: Красный Берег, 2006.