1. Правовое положение фирмы
Правильный выбор юридической формы, наиболее выгодной для ведения бизнеса, во многом определит успех дела. Выбор юридической формы зависит от:
— типа бизнеса (его целей, задач), масштаба;
— числа будущих деловых партнеров, степени участия и ответственности каждого из них;
— имеющихся в распоряжении средств;
— особенности каждой из юридических форм.
В целях организации ремонта ДСМ выбор выпал на общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.
Такое общество учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Остальная неоплаченная часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставно капитала и зарегистрировать его уменьшение в уставном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам компаний-учредителей, и это является большим достоинством. В самом худшем случае член подобного общества может потерять только свой пай в капитале общества. Это означает, что предпринимательский риск для делового человека заранее ограничен определенной суммой.
Ограниченная ответственность предпринимателя в рамках ООО – очень привлекательный фактор, ибо ни одно малое или среднее предприятие не застраховано от разорения в условиях той нестабильной экономической ситуации, в которой оказалась российская экономика в процессе ее перехода к рыночным отношениям.
Общество может состоять из двух участников и более. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане.
Участники общества могут участвовать в управлении делами общества в порядке, определяемом учредительными документам, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности общества, а также информацию о деятельности общества. Участники общества обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.
Преимущества и недостатки ООО:
1. Относительно невысокий минимально допустимый размер уставного капитала. Это дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом капитале. Однако с точки зрения защиты интересов кредиторов, учитывая высокий уровень цен на товарно-материальные ценности, подобное преимущество способно обернутся недостатком. В таких условиях при маленьком уставном капитале долги общества придется компенсировать, исходя из наличного капитала фирмы путем пропорционального уменьшения выплат кредиторам.
Общества с ограниченной ответственностью создаются как объединения партнеров по делу, лиц и организаций, между которыми существует постоянный деловой контакт и имеет место взаимная заинтересованность в общем успехе. В этой связи общества с ограниченной ответственностью весьма подходят для организации семейных предприятий, фирм, объединяющих постоянно сотрудничающих предпринимателей.
Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указываются вид и предмет его деятельности. Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде.
2. Общество с ограниченной ответственностью имеет некоторые особенности и недостатки по сравнению с другими формами хозяйствования:
— ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества;
— уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.
Недостатки заключаются в том, что уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством. Общество менее привлекательно для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по его обязательствам.
Особенности ООО:
Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно быть более 50. Именно это определяет структуру малого бизнеса в обществе. Если число участников превысит 50, то это общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество. Ограничивая численность участников до 50 человек, новый закон предполагает, что эта структура является структурой малого бизнеса.
Новый закон вводит следующие формы правления:
— высший орган управления — общее собрание участников;
— уставом могут быть предусмотрены советы директоров общества;
— лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров.
Вывод: Общество ООО «Дорожник» состоит из 30 участников и является структурой малого бизнеса. Единый уставной капитал в размере 340 000 (триста сорок тысяч) рублей, разделен на 10 участников по 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей. Остальные участники вносят свои доли в уставной капитал в виде ОС:
— рабочее оборудование;
— транспортные средства;
-производственные инструменты и инвентарь;
2. Бизнес-план
2.1 Резюме
Общество, вновь создаваемое, собирается стать активным участником по ремонту ДСМ в городе Ижевске. В бизнес-плане технико-экономические показатели дающие обоснование экономической целесообразности создания предприятия на примере ремонта червячного вала редуктора автогрейдерного отвала ДЗ-143.
В целях успешной организации данного вида деятельности общество имеет необходимые финансовые, трудовые и материальные ресурсы, что характеризуется уставным капиталом в размере 340 000 (триста сорок тысяч) рублей, высокой квалификацией рабочих, относительно дешевыми и в то же время качественными материалами.
Общество получило право на государственную регистрацию как ООО. Общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика в ИФНС (Инспекция Федеральной налоговой службы) по октябрьскому району города Ижевска, имеет свой устав и учредительный договор, также пройдены все необходимые экологические и санитарные экспертизы, проверенно качество выпускаемой продукции.
Общество будет стараться вести гибкую производственную и торговую политику, заниматься не только ремонтом ДСМ в целом, но и отдельных частей т.к. восстановление изношенных деталей составляет от 40% до 70% стоимости новой детали, поэтому отремонтированная деталь всегда дешевле новой. Сотрудники фирмы — люди, имеющие большой производственный стаж в сфере ремонта на предприятиях города.
Благодаря этим достоинствам фирма будет занимать ведущее положение на рынке ремонта ДСМ по г. Ижевск.
2.2 Виды товаров (работ, услуг)
ООО «Дорожник» создано для выполнения технического обслуживания, капитального ремонта дорожно-строительных машин и оборудования. Так как загрузка оборудования не велика., обществом разработана программа перспективного развития на предстоящие 5 лет, включающая в себя бизнес-план по привлечению заказов на ремонт другой техники. Подобные мероприятия повысит коэффициент загрузки и обеспечит занятость рабочих.
2.3 Рынок сбыта
Всю продукцию и услуги, предоставляемые обществом, предназначаются для реализации в городе Ижевске и прилегающих районах различным организациям, как государственным, так и частным. Так как строительные машины и оборудование применяют в строительстве, то выпускаемая фирмой продукция относится к рынку строительной промышленности, который составляет 35% от общей емкости рынка. Это обусловлено разнообразием оказываемых услуг, высоким качеством выполняемых работ и высокой квалификацией рабочих.
Конкуренция на рынках сбыта
Уверенность в конкурентоспособности данной услуги основана на том, что ремонт различных ДСМ и в частности автогрейдеров, будет производиться на современном высокопроизводительном оборудовании с использованием прогрессивных технологий, что обеспечит высокое качество ремонта. При этом предприятие будет давать гарантию на определенный ресурс работоспособности ремонтируемой детали.--PAGE_BREAK--
Для определения конкурентоспособности был проведен сравнительный анализ основных показателей предприятий-конкурентов и создаваемого предприятия.
Исследования проводили независимые эксперты, незаинтересованные в результатах исследований.
1 — минимальная оценка;
5 — максимальная оценка;
Табл. 2.1
Факторы конкурентоспособности
Предприятия
ООО«Дорожник»
ООО «Ремсервис»
ЗАО «ДорМаш»
1. Качество услуг
5
5
4
2. Технико-экономические показатели
4
4
3
3. Работа с посредниками
4
4
4
4. Уровень обслуживания
5
5
4
5. Гарантийный срок
5
4
4
6. Уникальность
4
4
4
7. Надежность
5
5
4
8. Цена
5
3
5
9. Стимулирование потребителя
5
4
5
10. Скидки с цены
5
3
4
11. Сроки платежа
4
4
3
12. Предложение услуг на рынке
4
5
5
13. Подготовка специалистов
5
5
3
14. Реклама
5
4
4
ИТОГО:
65
59
56
По итогам исследования ООО«Дорожник» имеет ряд преимуществ перед предприятиями ООО «Ремсервис», ОАО «ДорМаш» по следующим показателям:
Гарантийный срок — общество предлагает как обычную схему гарантийного срока, так и расширенную, на основании договора об услуге;
Также общество предлагает гибкую систему скидок;
Главным преимуществом общества является реклама — предполагается применение различных видов рекламы.
2.4 План маркетинга
2.4.1 Схема предложения услуг
Предложение услуг по ремонту и восстановлению дорожно-строительных машин и механизмов предлагается осуществлять напрямую от исполнителя к заказчику с дополнительными добавками под отдельные заказы, на основании договора.
Также планируется покупка более усовершенствованного оборудования и приспособлений по ремонту и восстановлению деталей, применение более новых, качественных материалов для ремонта.
2.4.2 Ценообразование
Цена определяется в зависимости от текущей себестоимости ремонта и спроса на услуги, в зависимости от величины затрат, состояния спроса на услуги. Также учесть, что предприятию необходимо, возместить затраты и получить прибыль, которая будет направляться на увеличение предприятия.
Прибыль, полученная обществом по итогам финансово-хозяйственной деятельности, подлежит распределению на:
— дивиденды;
— укреплению материальной базы (усовершенствованное оборудование);
— заработной платы работникам;
Расчет основных экономических показателей деятельности общества рассматривается на примере ремонта червячного вала редуктора грейдерного отвала, автогрейдера ДЗ-143.
2.4.3 Реклама
Для эффективного донесения информации до потребителей планируется:
1. Реклама в специализированных изданиях (газетах, журналах, и др.);
2. Рассылка рекламных листовок и анкет потенциальным клиентам;
3. Спонсорская поддержка различных мероприятий по ремонту и
автотранспорту;
4. Освещение предприятия в средствах массовой информации раз в полгода (телевидение, радио, и др.)
5. Реклама на транспортных средствах (это реклама не только на общественном транспорте, но и на личном транспорте владельцев и работников на отдельных условиях). продолжение
--PAGE_BREAK--
Расходы по рекламе включены в состав накладных расходов и состоит.
Методы стимулирования продаж
Постоянного роста объема продаж общество будет добиваться путем усовершенствования методов ремонта, а так же сокращением сроков на услуги, улучшением сервиса, созданием дополнительных выгод для заказчиков.
Также на предприятии проводятся различные программы службы сервиса, а именно:
1. Гибкая система скидок:
— постоянным клиентом скидка 3 %;
— рассрочка платежей на 3 месяца;
2. Доставка готовой продукции, на основании условий договора за дополнительную плату;
3. Гарантийное обслуживание деталей (услуг), на основании договора на определенный срок.
2.4.4 Формирование общественного мнения
Для формирования положительного общественного мнения о деятельности общества, руководство общества приняло решение проводить ежегодную аудиторскую проверку, проверять правильность ведения бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной проверки является:
— получение независимого аудиторского заключения, подтверждающая, что финансовая деятельность велась в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стремление к выполнению заказов качественно и в срок, соблюдение условий договоров заключаемых с заказчиком, призваны создать положительное мнение об обществе ООО «Дорожник», как о надежном деловом партнере.
2.5 Организационный план
Для организации бесперебойного и качественного ремонта, участку требуются специалисты следующих специальностей:
Таблица 2.2
Специальность
Описание работы
Форма привлечения
Уровень квалификации
Средняя заработная плата, руб.
Мойщик
Мойка, сушка деталей до ремонта и после
По договору
4
от 5000-00
Фрезеровщик
Фрезеровка шлица
По договору
4
от 8000-00
Слесарь
Правка вала
По договору
4
от 9000-00
Наплавщик
Наплавка шлицев и шеек паза
По договору
4
от 10000-00
Токарь
Шлифование поверхности шлицев
По договору
4
от 7000-00
Сварщик
Заварка отверстий и шпоночных пазов
По договору
4
от 9000-00
Основные производственные рабочие общества подчиняются мастеру участка, который в свою очередь выполняет указания руководителя общества. Своих сотрудников предприятие набирает с учетом опыта работы по данной специальности. С учетом личных и деловых качеств работника, рекомендации с прежних мест работы. А также принимает на работу молодых специалистов для прохождения производственных практик и дальнейшего трудоустройства. В частности, общество работает с Ижевским Монтажным техникумом и предоставляет рабочие места студентам специальности ЭММ.
На базе предприятия имеется раздевалка, небольшая кухня, душевая комната с подачей горячей и холодной воды, а также небольшая, но уютная комната отдыха, для производственных рабочих. Все эти удобства выполнены в соответствии с нормами отдыха рабочих и пожарной безопасности.
Также проведены мероприятия по поддержанию гигиены и санитарии на всех выше перечисленных объектах, для улучшения морального состояний рабочих.
Рабочие имеют перерыв на обед, продолжительностью один час каждый день.
Заработная плата рабочим начисляется согласно выполненным нормативам (план), также прибавляются и другие надбавки и премии, за выполнение работ сверх плана, либо за другие действия работников, согласно действующего законодательства и коллективного договора.
2.6 Оценка риска и страхование
При выявлении видов возможных рисков определяется возможные случаи или действия, в результате которых, производству данных услуг могут быть нанесены крупные убытки.
Для общества «Дорожник» возможны следующие риски:
1. Финансово-экономические риски:
— неустойчивость спроса;
— снижение цен у конкурентов;
— увеличение производительности у конкурентов;
— неплатежеспособность покупателей;
— несвоевременная поставка комплектующих;
— рост цен на сырье, материалы;
— непредвиденные затраты, из-за инфляции.
2. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
3. Технический риск:
— нестабильность качества сырья и материалов;
Для наиболее вероятных рисков разработаны следующие мероприятия:
Неустойчивость спроса — для того, что бы уменьшить этот риск необходимо после оформления графика подготовки общества к конкретным срокам, заключить договора с потенциальными заказчиками услуг, а только потом после подписания договоров вести подготовку общества. Правильно организованный маркетинг позволит исключить этот риск;
Несвоевременная поставка комплектующих — для исключения этого риска в договорах о поставках предусмотрены пункты материальной ответственности при нарушении сроков поставки;
Снижение цен у конкурентов — отслеживание рыночных цен;
Рост цен на сырье, материалы — поиск наиболее доступного сырья и материалов по оптовым ценам. продолжение
--PAGE_BREAK--
2.7 Производственный план
Ремонт будет производиться на вновь создаваемом предприятии. Необходимые производственные площади будут арендованы. Материалы, используемые для ремонта, планируется приобрести на ОАО «Ижсталь». Оборудование, технологические приспособления планируется приобрести на базах механизации. Само общество будет заниматься ремонтом, поступающих деталей и узлов.
Сначала будет оформляться заказ, и при необходимости будет производиться демонтаж и доставка узла на наше предприятие; затем ремонтируемая деталь, попадая на участок, подвергается разборке и промывке; после этого деталь попадет на диагностику; далее в отдел, где будет производиться непосредственно ремонт, с последующим ТО, механической обработкой. Затем деталь попадет на контрольный стол, там будет производиться контроль и испытание, если деталь отвечает необходимым требованиям, ее упаковывают и доставляют на объект или на место, указанное заказчиком, где производиться монтаж.
2.7.1 Расчет себестоимости ремонта
Расчеты количества оборудования, площади участка под оборудование, общая площадь участка, коэффициент загрузки оборудования, количество рабочих приведены в разделах (2.5;3.3;3.4;3.5;3.6) пояснительной записки по предмету: «Ремонт». В данном же разделе приведены только конечные результаты вычислений по некоторым составляющим:
Количество оборудования = 6 станков
Площадь участка под оборудование = 35,71 м2
Площадь участка (общая) = 154 м2
Коэффициент загрузки оборудования = 40%
Общее число рабочих = 6 человек
2.7.1.1 Материальные затраты
Перечень материалов, необходимых для производства ремонта приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
№
Наименование материала
Ед. изм.
Количество материала
Цена за ед. (руб.)
ИТОГО (руб.)
1
Порошок наплавочный ПГ — СРЗ
кг.
0,25
70,00
17,50
2
Порошок наплавочный
ПГ — С1
кг.
0,45
80,00
36,00
3
Электроды
шт.
6
4
24,00
4
Азот
л.
2
8
16,00
ИТОГО (руб.):
93,5
2.7.1.2 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Перечень расходов на содержание и эксплуатацию оборудования приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
№
Наименование оборудования
Кол-во
Сбал. (руб.)
На
(%)
Аг (руб.)
Кз
(%)
ИТОГО (руб.)
1
Кругло-шлифовальный станок 3Б151
1
120000,00
11
13750,00
0,05
687,5
2
Вертикально-фрезерный станок 6М11
1
150000,00
11
19250,00
0,01
192,5
3
Токарно-винторезный
станок 1К62
1
180000,00
11
19800,00
0,1
1980
4
Установка ТВЧ
1
130000,00
11
14520,00
0,03
435,6
5
Сварочный трансформатор ТМ-1000
1 продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
41173
— налог на имущество организации (руб.)
88961,22
88961,22
88961,22
88961,22
88961,22
ИТОГО (руб.):
271507,22
271507,22
294756,0
313918,0
333080,0
1. Расчет НДС:
НДС=((Ц.от.+Ст.мат.)*0,18)*850=((301,46-93,5)*0,18)*850=31815,5 руб.
НДС=((301,46-93,5)*0,18)*850=31815,5 руб.
НДС=((301,46-93,5)*0,18)*900=33687,0 руб.
НДС=((301,46-93,5)*0,18)*1000=37430,0 руб.
НДС=((301,46-93,5)*0,18)*1100=41173 руб.
2. Расчет налога на имущество организации:
Н.Б. = Сост. на 01.01 + Сост. на 02.01 + Сост. на 03.01+ … + Сост. на 12.01+ Сост. на 01.01 / 13
где: Сост.— остаточная стоимость оборудования на каждое первое число отчетного периода;
12 — число месяцев в отчетном периоде + 1;
Для упрощения расчета налога на имущество организации применим расчеты к следующей формуле:
Н.Б. = ( Сбал.— Аг. ) / 13 = (615000 — 89320) / 13 = 40436,92 (руб.)
Сумма налога на имущество организации составит:
Нал.=40436,92 ּ2,2 = 88961,22 (руб.)
где: 2,2% — ставка налога на имущество;
3. Расчет налога на прибыль:
НП = БП ּ26%
БП = Выручка — затраты
ЧП = БП — НП
Где, НП — Налог на прибыль;
БП — Балансовая прибыль;
ЧП — Чистая прибыль.
БП = 302362,0 — 271507,22 = 30854,78 (руб.)
НП = 30854,78*0,26 = 8022,24 (руб.)
ЧП = 30854,78-8022,24 = 22832,54 (руб.)
4. Расчет рентабельности производства и продукции
Выручка = 355,72 (руб.)
С/С = 177,33 (руб.)
где, С/С — производственная себестоимость
Рентаб. продукции= (реальная прибыль / С/С) ּ100%
Прибыль = Выручка — НДС — С/С = 355,72 — 54,26-177,33 = 124,13 (руб.)
Рентаб. продукции= (124,13 / 177,33) ּ100 = 70 %
Рентаб. производства= [( В — НДС ) ּ850 / (Со.ф.+ Соб)].ּ100%
Где, В — выручка;
Со.ф— стоимость основных фондов;
Соб— стоимость основных оборотов.
Соб= стоимость материалов ּколичество ремонтов в году.
Соб= 93,5 ּ850 = 79475 (руб.)
Рентаб. производства= [(355,72 – 54,26) ּ850 / (615000 + 79475)] ּ100 = 37%
Таблица 2.8 — Результаты финансово-хозяйственной деятельности участка
№
Статья финансового плана производства
Кол-во (руб.)
1
Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента
23,12
2
Прямые производственные расходы
151,24
3
Накладные расходы
20,09
4
Производственная себестоимость
177,33
5
Отпускная цена
301,46
6
Выручка
355,72
7
Балансовая прибыль
30854,78
8
Чистая прибыль
22832,54
9
Рентабельность продукции
70 %
10
Рентабельность производства
37 %
Заключение
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития предприятия.
Можно сделать вывод, и ответить на самый главный вопрос: “стоит ли создавать данное предприятие, приносит ли оно выгоду?”, для этого приведем некоторые расчетные данные:
Выручка за год составила:302362,0 руб.
Затраты на выпуск продукции составили: 271507,22 руб.
Чистая прибыль составила: 22832,54 руб.
Рентабельность продукции составила: 70 %
Рентабельность производства составила: 37 %
Исходя из выше перечисленных данных можно сделать вывод: что данный участок будет целесообразно воплотить в жизнь, так как по расчетам данное предприятие окупает себя по расчетному периоду.
Но необходимо заметить, что чистая прибыль составляет очень небольшую сумму. Но необходимо учитывать тот фактор, что данная прибыль получена при расчете затрат только на данный ремонт, а так как на участке также будут проводиться другие ремонтные работы, то и чистая выручка увеличится прямо пропорционально количеству разнообразных работ.