Введение
Мосты относятся кнаиболее ответственным и дорогим сооружениям, возведения которых могут бытьиспользованы различные строительные материалы; дерево, камень, бетон,железобетон, сталь и др. Дерево – хороший естественный строительный материал,широко распространённый на территории России и вполне пригодный для строительствамостов, а также является строительным материалом, который самовосстанавливаетсяв природе. Однако деревянные мосты требуют тщательного эксплуатационного ухода,так как при недостаточном надзоре их элементы легко подвергаются загниванию, иприменимы только для перекрытия сравнительно небольших пролётов. Поэтому всовременных условиях такие мосты целесообразны на дорогах низких категорий влесных районах, при обязательной защите дерева антисептиками.
Выполнение студентамикурсовой работы по проектированию деревянного моста имеет своей цельюзакрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Проектированиемостов и труб», приобретение практических навыков проектирования деревянныхмостовых сооружений, развитие творческих способностей.
/>/>/>/>
1.Составление и расчет схемымоста1.1 Местные условия
Мостовой период находится врайоне города Хабаровска. Мост расположен на прямом горизонтальном участкедороги. На реке присутствует судоходство. Река имеет спокойное течение иустойчивое русло. Лесосплав и карчеход отсутствует. Грунт –суглинок впластичном состоянии.1.2 Расчёт схемы моста
1) Определение количества основныхпролётов между точками соприкосновения УВВ и конусами насыпи моста.
/>
гдеL0 – отверстие которое необходимообеспечить под мостом
l1- ширина пространственной опоры
l– расстояние между осями опор основных пролётов
nn– количество пространственных промежуточных опор
2)Определениеколичества пролётов необходимого для перекрытия пространства над конусаминасыпи и образования устоев.
/>
гдеН=БП-ГВВ=43,05-41,7=1,35 м; БП=ПР-0,75=43,8-0,75=43,05 м; ПP=43,8
l2– расстояние между осями стоек образующих устой
3) Подсчёт полной длинымоста
Lп=2*0,5+2nуl2+n0l+nnl1=(2*0,5)+(2*1*3)+(3*4+5,9)+(6*3)=42,9м
4) Определениефактического отверстия моста
/>
где ni- количествооднотипных опор (устоев, плоских и пространственных промежуточныхопор)
bi– расчётная ширина i-ой опоры вуровне УВВ
1.3Технико-экономические показатели и ведомости подсчёта стоимости и трудоёмкостистроительства вариантов мостов
1.3.1 ведомостиподсчёта стоимости и трудоёмкости строительства вариантов мостов