Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование аккумуляторного отделения

Содержание
 
Введение
1. Характеристикаобъекта проектирования
2. Расчетно-технологическийраздел
2.1 Выбор икорректировка периодичности технического обслуживания
2.2 Выбор икорректирование пробега до капитального ремонта
2.3 Выбор и корректированиенормативов трудоемкости технологическогообслуживания и капитального ремонта на 1000кмпробега
2.4 Определениетехнической готовности парка
2.5 Определениекоэффициента использования автомобилей и годовогопробега парка
2.6 Определяемчисло обслуживаний за год
2.7 Определениегодового объема работ по техническому обслуживаниюи текущему ремонту
2.8 Расчет численностипроизводственных рабочих
2.9 Расчет числапостов для отделения
3.Организационный раздел
/>3.1Подбор технологического оборудования и оснастки на участке
/>3.2Расчет производственной площади
3.3 Технологическаякарта
4.Охрана труда
Заключение
Литература
 

Введение
Повышение производительности, эффективностииспользования подвижного состава автомобильного транспорта в значительнойстепени зависит от уровня развития и условий функционированияпроизводственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта,основной задачей которого является обеспечение требуемого уровня техническойготовности подвижного состава.
Развитие,совершенствование производственно-технической базы предприятий автомобильноготранспорта должно отвечать современным требованиям научно-техническогопрогресса. В решении проблем изучения производственно-технических баз,приведение ее в соответствие с требованиями динамично развивающегосяавтомобильного транспорта важное место занимают вопросы совершенствованияпроектирования предприятия.
Автомобильныйтранспорт довольно удобен по сравнению с другими видами транспорта. Он обладаетбольшой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленности к различнымусловиям. В осуществлении многих сложных задач значительную роль играетпроизводственная служба. Автомобильная промышленность систематически работаетнад улучшением технологий производства и совершенствования конструкцийподвижного состава.
Учитывая, чторост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизациипроизводственных процессов, поэтому одной из основных задач являетсямаксимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексомтехнологического оборудования, инструментом и приспособлениями.
Большое значениедля повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении ихкачества приобретает широкое внедрение на производстве научной организациитруда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которыхулучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов,методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических иэстетических условий труда и др.
Целью моегокурсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проектаявляется расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год,коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей;распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживаниюпредприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих;выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
 

 
1.Характеристика объекта проектирования
Автотранспортноепредприятие (АТП) находится на территории стёплымвлажным климатом и относится к третьей категории эксплуатации.
Списочный паркавтомобилей составляет 400 автомобилей КаМаз 5415 из них60%прошли капитальный ремонт и 320 автомобилей КРАЗ 256Б1 из них 80%прошликапитальный ремонт.
Режим работы АТПпятидневный, количество рабочих смен 2, чтообеспечиваетвосьми часовой рабочий день. АТП специализируется наперевозкегрузов.
Темой дляпроектирования является аккумуляторное отделение. Аккумуляторное отделениевыполняет ремонт аккумуляторов по заявкам, записанным в контрольных талонах, ипо заявкам всех подразделений автохозяйства.
Аккумуляторное отделениеоснащается оборудованием в соответствиис характером выполняемых на нем работ. Специализацияпозволяетмаксимально механизировать трудоемкие работы, снизитьпотребностьв однотипном оборудовании, улучшить условия труда,использоватьменее квалифицированных рабочих, повысить качество ипроизводительностьтруда. В аккумуляторномотделении применяем следующее оборудование:Ларьдля отходов, ванны для промывки деталей и приготовления электролита, стеллажи,стенды, выпрямитель, шкафы и т.д.
 

 
2.Расчетно-технологический раздел
 
2.1Выбор и корректировка периодичности техническогообслуживания
 
Периодичностьтехнического обслуживания зависит от числа подвижногосостава,категории условий эксплуатации и природно-климатических условий.
Периодичность ТО– 1, L1км определяется по формуле:
L1= L/> /> K1/> K3, (1)
где L/> -нормативная периодичность ТО – 1, км, выбираемая по таблице2.1/> L/> КаМаз5415 = 4000 (км); L/> КРАЗ256 Б1 = 2500 (км).
К1 –коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, К1 = 0,9,таблица2.7 /> К3 –коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,К3= 1, таблица 2.9 />
L1КаМаз 5415 = 4000 /> 0,9/> 1 = 3600 (км);
L1КРАЗ 256Б1 = 2500 /> 0,9 /> 1 = 2500 (км).
Периодичность ТО– 2, L2км определяется по формуле:
L2= L/> /> K1/> K3, (2)
где L/> -нормативная периодичность ТО – 2, км, выбираемая потаблице2.1 L/> (км);L/> КаМаз5415 = 12000 (км);

КРАЗ 256 Б1 =12000 (км).
L2КаМаз 5415 = 12000 /> 0,9 /> 1 = 10800 (км);
L2КРАЗ 256Б1 = 12000 /> 0,9 /> 1 = 10800 (км).
2.2Выбор и корректирование пробега до капитального ремонта
Так женеобходимо скорректировать периодичность пробега докапитальногоремонта. Ресурс пробега (пробег до капитального ремонта)зависитот К1, модификации подвижного состава – К2 и К3.
Периодичность рассчитываетсяпо формуле:
LКР= L/> /> K1/> К2/> K3,(3)
где L/> -нормативная периодичность до капитального ремонта, км,котораяопределяется по таблице 2.2 /> L/> КаМаз= 300000 (км); L/> КРАЗ256 Б1 = 160000 (км).
К2 –коэффициент корректирования учитывающий модификациюподвижногосостава, км, который выбирается по таблице 2.8 />
К2 КаМаз5415 = 0,95; К2 КРАЗ 256Б1 = 0,85;
К3 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости отприродно-климатическихусловий, который выбирается по таблице 2.9 />
К3 =1,0
LКРКаМаз 5415 = 300000 /> 0,9/> 0.95 /> 1,0 = 256000 (км);
LКРКРАЗ 256 Б1 = 600000 /> 0,9/> 0,85 /> 1,0 = 122400 (км).

Если автомобилиэксплуатируются после капитального ремонта, томежремонтныйпробег, L/>,км, уменьшается на 20%
L/> =0,8 /> L/>,(4)
L/> КаМаз5415 = 0,8 /> 256500= 205200 (км);
L/> КРАЗ256 Б1 = 0,8 /> 122400= 97920 (км).
Если вавтомобильном парке эксплуатируются новые и прошедшиекапитальныйремонт автомобили, то необходимо рассчитать обособленныйпробегавтомобилей LКРСР, км, по формуле:
/>,(5)
где Аu– процентное отношение автомобилей не прошедшихкапитальныйремонт АuКаМаз 5415 = 40%; АuКРАЗ 256 Б1 = 65%;
А/>– процентное отношениеавтомобилей прошедших капитальный ремонтА/> КаМаз 5415 =60%; А/> КРАЗ 256 Б1 =35%;
/> (км);
/> (км).
После ремонта сучетом коэффициентов необходимо скорректироватькоэффициенткратности b1;b2;b3технологического обслуживания и текущегоремонта.
Для ТО – 1коэффициент кратности b1,определяем по формуле:

/>,(6)
где LСС– среднесуточный пробег, км: LCCКаМаз 5415 = 160 км;
LCCКРАЗ 256 Б1 = 100 км;
/>;
/>.
Для ТО – 2коэффициент кратности b2,определяем по формуле:
/>,(7)
/>;
/>.
Для КРкоэффициент кратности b3,определяем по формуле:
/>,(8)
/>
/>.
Скорректированныеи исходные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1.Корректирование пробегов автомобилей
Марка
автомобиля
Виды
пробега
Обозна-
чение Пробег, км
Откорректир.
с учетом коэффициентов
Откорректир.
с учетом кратности
Принято
к расчёту
КаМаз
5415
Среднесут.
До ТО – 1
До ТО – 2
До КР
Lcc
L1
L2
LКР.СР
-
3600
10800
225720
-
160×23
3680×3
11040×30
160
3680
11040
331200
КРАЗ
256 Б1
Среднесут.
До ТО – 1
До ТО – 2
До КР
Lcc
L1
L2
LКР.СР
-
2000
10800
113832
-
100×20
2000×6
12000×11
100
2000
12000
132000
2.3Выбор и корректирование нормативов трудоемкоститехнологического обслуживания и капитальногоремонта на 1000 кмпробега
 
Корректированиетрудоемкости ТО осуществляется в зависимости от К2и количества единиц технологически совместимогоподвижного состава (К5) Трудоемкостьежедневного обслуживания, tЕО,чел.час. определяется по формуле:
tEO= t/> /> K2,(9)
где t/> -нормативная трудоемкость при ежедневном обслуживании,чел.час.,выбираем по таблице 2.1 /> t/> КаМаз5415 = 0,67 (чел.час),
t/> КРАЗ256 Б1 = 0,45 (чел.час.)
tEOКаМаз 5415 = 0,67 /> 1,10= 0,73 (чел.час.);
tEOКРАЗ 256 Б1 = 0,45 /> 1,15= 0,51 (чел.час.).

Трудоемкость ТО– 1, tТО-1,чел.час. определяем по формуле:
tТO-1= t/> /> K2/> K5,(10)
где t/> -нормативная трудоемкость при ТО – 1, выбирается по таблице2.1/>, t/> КаМаз5415 = 2,29 (чел.час), t/> КРАЗ256 Б1 = 3,7 (чел.час.)
tТO-1КаМаз 5415 = 2,29 /> 1,10/> 0,80 = 2,01 (чел.час.);
tТO-1КРАЗ 256 В1 = 3,7 /> 1,15/>0,80 = 3,4 (чел.час.).
Трудоемкость ТО– 2, tТО-2,чел.час. определяем по формуле:
tТO-2= t/> /> K2/> K3,(11)
где t/> -нормативная трудоемкость при ТО – 2, выбирается по таблице 2.1 />, t/> КаМаз5415 = 9,98 (чел.час), t/> КРАЗ256 Б1 = 14,7 (чел.час.)
tТO-2КаМаз 5415 = 9,98 /> 1,10/> 0,80 = 8,78 (чел.час.);
tТO-2КрАЗ-260В = 14,7 /> 1,15/> 0.80 = 13,5 (чел.час.).
Трудоемкостьтекущего ремонта на 1000 км пробега зависит от типаавтомобилей,условий эксплуатации, модификации, природных условий,пробегаавтомобиля и размера АТП, tТР,чел.час. и определяем по формуле:
tТР= t/> /> К1/> К2/> К3/> К4/> К5, (12)
где t/> -нормативная трудоемкость при текущем ремонте, выбираем потаблице2.1 />, t/> КаМаз5415 = 6,7 (чел.час), t/> КРАЗ256 Б1 = 6,4 (чел.час.)
К1 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости отусловийэксплуатации, К1 = 0,9
К2 –коэффициент корректирования учитывающий модификациюподвижногосостава, км, который выбирается по таблице 2.8 /> К2 КаМаз5415= 0,95; К2 КРАЗ 256 Б1 = 0,95
К3 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости отприродно-климатическихусловий, К3 = 1,0
К4 –коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкоститекущегоремонта (км) и продолжительности простоя техническогообслуживанияи текущего ремонта (К/>) в зависимостиот пробега с начала эксплуатации,К4 КаМаз 5415 = 1,4; К4 КРАЗ 256 Б1 = 1,4
К5 –коэффициент корректирования нормативов техническогообслуживанияи текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемыхиремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологическисовместимыхгрупп подвижного состава К5 = 0,80.
tТРКаМаз 5415= 6,7 /> 0,9/> 1,10 /> 1,0 /> 1,4 /> 0,80 = 7,42 (чел.час.);
tТРКРАЗ 256 Б1 = 6,4 /> 0,9/> 1,15 /> 1,0 /> 1,4 /> 0,80 = 7,41 (чел.час.).
2.4Определение технической готовности парка
Коэффициенттехнической готовности парка, αТ, рассчитывается поформуле:
/>,(13)
 
где ДТО ТР– продолжительность простоя подвижного состава втехническомобслуживании и текущем ремонте, определяется по таблице 4.5 />,ДТОТР ГАЗ-53А = 0,5; ДТО ТР МАЗ-53363 = 0,6; ДТО ТРМАЗ-64226 = 0,8, ДКР –продолжительность простоя подвижного состава в капитальномремонте,определяется по таблице 4.5 />, ДКРКаМаз 5415 = 22; ДКР КРАЗ 256 Б1 = 22
/>;
/>.
2.5Определение коэффициента использования автомобилей игодового пробега парка
 
Так как паркпостоянно оснащается новой техникой, болеепроизводительнымоборудованием, будет повышаться уровень труда,надежностьавтомобилей и т.д. Коэффициентиспользования парка, αuопределяется по формуле:
/>,(14)
где ДРГ– количество рабочих дней, ДРГ = 257
ДКГ –количество календарных дней, ДКГ = 365
/>;
/>.

Зная коэффициентиспользования парка, можно рассчитать годовойпробегпарка, LПГ, км, по формуле:
LПГ= ДРГ /> αu/> LСС/> Аu,(15)
LПГКаМАз5415 = 257 /> 0,6/> 160 /> 400 = 9868800 (км);
LПГКРАЗ 256 Б1 = 257 /> 0,6/> 100 /> 320 = 4934400 (км).
2.6Определяем число обслуживаний за год
 
Количествокапитального ремонта, N/>,определяем по формуле:
/>,(16)
/>;
/>.
Количествоежедневного обслуживания, N/>,определяем по формуле:
/>,(17)
/>;
/>.
Количество ТО –2, N/>,определяем по формуле:
/>,(18)
/>;
/>.
Количество ТО –1, N/>,определяем по формуле:
/>,(19)
/>;
/>.
2.7Определение годового объема работ по техническомуобслуживанию и текущему ремонту
 
Годовой объемработ по ежедневному обслуживанию, Т/> чел.час.определяемпо формуле:
Т/>= tЕО/> N/>,(20)
Т/> КаМаз5415 =0,73 /> 61680 = 45026,4 (чел.час.);
Т/> КРАЗ256Б1 =0,51 /> 49344 = 25165,44 (чел.час.).
Годовой объемработ по ТО – 1, Т/>, чел.час.,определяется по формуле:
Т/>= tТО-1/> N/>,(21)
Т/> КаМаз5415 =2,01 /> 1728 = 3533,58 (чел.час.);
Т/> КРАЗ256Б1 = 3,4/> 748 = 2543,2 (чел.час.).

Годовой объемработ по ТО – 2, Т/>, чел.час.,определяется по формуле:
Т/>= tТО-2/> N/>,(22)
Т/> КаМаз5415 =8,78 /> 864 = 7585,92 (чел.час.);
Т/> КРАЗ256Б1 =13,5 /> 374 = 5049 (чел.час.).
Годовой объемработ по текущему ремонту, Т/>,чел.час., определяется поформуле:
Т/>= />, (23)
Т/> КаМаз5415 = />(чел.час.);
Т/> КРАЗ256Б1 = />(чел.час.).
Если в парке эксплуатируютсятранспортные средства различных типов,то необходимо определить суммарную трудоемкость по техническомуобслуживаниюи капитальному ремонту. Суммарнаятрудоемкость ежедневного обслуживания, Σ ТЕО,определяетсяпо формуле:
Σ ТЕО= Т/> КаМаз5415 + Т/> КРАЗ256Б1, (24)
Σ ТЕО= 45026,4 + 25165,44 = 70191,84 (чел.час.)
Суммарнаятрудоемкость ТО – 1, Σ ТТО — 1, определяется по формуле:
Σ ТТО- 1 = Т/> КаМаз5415 + Т/> КРАЗ256Б1, (25)
Σ ТТО- 1 = 3533,58 + 2543,2 = 6076,78 (чел.час.)

Суммарнаятрудоемкость ТО – 2, Σ ТТО — 2, определяется по формуле:
Σ ТТО- 2 = Т/> КаМаз5415 + Т/> КРАЗ256Б1, (26)
Σ ТТО- 2 = 7585,92 + 5049 = 12634,92 (чел.час.)
Суммарнаятрудоемкость текущего ремонта, Σ ТТР, определяется поформуле:
Σ ТТР= Т/> КаМаз5415 + Т/> КРАЗ256Б1, (27)
Σ ТТР =73127,808 + 36563,904 = 109691,71 (чел.час.)
Крометехнического обслуживания и текущего ремонта в автопаркевыполняютсяработы по самообслуживанию предприятия, то есть:
а) Обслуживание иремонт станочного, энергетического и силовогооборудования;
б) Изготовление,обслуживание и ремонт технологического оборудования;
в) Ремонтзданий, сооружений, водопроводов, канализации и т.д.
Поэтому вгодовой объем работ необходимо вводить объем работ посамообслуживанию.Объем работ по самообслуживанию предприятия, ТСАМ,чел.час.,определяется по формуле:
/>,(28)
где КСАМ– коэффициент учитывающий объем работ по самообслуживаниюпредприятия в %. Коэффициент зависит от числаавтомобилейна АТП.

/>
 
2.8Расчет численности производственных рабочих
 
К производительнымрабочим относятся рабочие зон и участков непосредственновыполняющие работы по техническому обслуживанию итекущемуремонту подвижного состава.
При расчете численностирабочих различают явочное (технически необходимые)- РЯ и штатное (списочное) — РШ число рабочих.
Количество технологическинеобходимых рабочих соответствует количествурабочих мест. При этом под рабочим местом понимают участокплощадина котором работа выполняется одним рабочим. На рабочем постуодновременномогут работать один или несколько рабочих.
Число технологическинеобходимых рабочих определяем по формуле:
/>,(29)
где ТОТД– годовой объем работ отделения ТОТД = 2786 чел.час.
ФРМ –годовой фонд времени рабочего места
/>,(30)
где ЧН– продолжительность работы рабочего в течении недели,ЧН= 40
ДН –число рабочих дней в неделю, ДН = 5
ДК –число календарных дней, ДК = 365
ДВ –число выходных дней, ДВ = 103
ДП –число праздничных дней, ДП = 5

/>
/>
Определяем числоштатных рабочих по формуле:
/>,(31)
где ФПР– годовой фонд времени штатных рабочих определяется поформуле:
/>,(32)
где ФТ– годовой фонд времени одного рабочего
ДО –число дней отпуска рабочего
ДУ.П– число дней невыхода на работу по уважительной причине
5 – число дней рабочих
/>
/>
2.9Расчет числа постов для отделения
/>,(33)
где ТПОСТ– трудоемкость поста, ТПОСТ = 1229 чел.-час.
П – число постов
КН –коэффициент резервирования, КН – 1,35
С – число смен,С – 1
ДРГ –число рабочих дней в году, ДРГ – 302
ТСМ –продолжительность смены в часах, ТСМ – 8 часов
РСР –число рабочих одновременно работающих на посту, РСР = 2
ηП– коэффициент использования рабочего времени поста, ηП – 0,98
/>

 
3.Организационный раздел
/>3.1 Подбор технологического оборудования и оснастки на участке
капитальный ремонт автомобиль аккумуляторный
Ктехнологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносныестенды, станки, всевозможные приборы и приспособления занимающиесамостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТР.
Корганизационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки,стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. Ктехнологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления,приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельнойплощади.
Привыборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количествомногих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающихв цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числаработающих.
Переченьнеобходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице.
Таблица 2 Технологическоеоборудование№ Наименование Марка
Кол.
шт. Габариты
Площадь
Fоб, м2 1-ремонтное отделение 1 Ларь для отходов 2 0,6х0,8 0,48 2 Ванна для промывки деталей 2257 1 0,9х0,5 0,45 3 Верстак 1019 1 1,0х0,8 0,8 4 Ванна для слива электролита Э — 204 1 0,58х0,21 1,22 5 Стеллаж 2242 1 1,0х0,4 0,4 6 Стенд 1 0,7х0,6 0,42 7 Выпрямитель ВСА -5А (ВСА-111Б) 1 0,41х0,31 1,28 8 Верстак для плавки 1 1,0х0,8 0,8 9 Шкаф для материалов 551 1 0,5х0,6 0,30 2- зарядное отделение 1 Стеллаж полочный Э-409 ОГ 4 1,10х1,10 1,21 3-кладовая 1 Стеллаж для деталей 3 0,6 х0,5 0,30 2 Стеллаж для бутылей 1 1,0х0,6 0,6 3 Стеллаж для АКБ Э-405А 1 0,5х0,6 0,30 4-Кислолтное отделение 1 Ванна для электролита Э-204 1 0,58х0,21 1,22 2 Прибор для разлива кислоты П-206 1 0,4х0,4 0,16 3 Электрический дистиллятор 737МРТУ/2 1 0,5х0,5 0,25 ИТОГО: 10,19
/>3.2 Расчет производственной площади
 
Площадьучастка определяется по формуле:
/> 
/> 
3.3Технологическая карта
Зарядка аккумуляторнойбатареи проверяется измерением плотности электролита. По изменениюпервоначальной плотности залитого в аккумуляторную батарею электролита (котораядолжна соответствовать данным табл. 2.4) можно определить степень ее разрядки.Уменьшение плотности электролита, приведенной к температуре +25 °С, на 0,01г/см3 свидетельствует о разрядке аккумулятора примерно на 6 %. т. е. припадении плотности на 0,04 г/см3 разрядка аккумулятора составляет 25 %, 0,08г/см3 — 50 %, а при падении плотности на 0,16 г/см3 аккумулятор оказываетсяразряженным полностью. При различном снижении плотности электролита в отдельныхаккумуляторах общую величину разрядки аккумуляторной батареи можноориентировочно определить как среднее значение разрядки ее аккумуляторов. Измерениеплотности электролита в аккумуляторах производится в том же порядке, что и приприготовлении электролита. Для точности перед измерением плотности электролитанеобходимо проверить уровень электролита. После зарядки аккумуляторной батареиили продолжительной работы двигателя перед измерением необходимо выдержатьпримерно 30—40 мин до прекращения газовыделения. После долива дистиллированнойводы в аккумуляторную батарею измерение плотности электролита можно производитьтолько после 10—15 мин, чтобы вода смешалась с электролитом, и произошловыравнивание плотности электролита. Аккумуляторную батарею, разряженную летомболее, чем на 50 % (при среднем снижении плотности электролита на 0,08 г/см3),а зимой более, чем на 25 % (при снижении плотности электролита на 0,04 г/см3),следует снять с автомобиля и зарядить. Аккумуляторную батарею, поставленную нахранение, следует ставить на подзарядку при разрядке на 25—30 %, чтосоответствует снижению плотности электролита в аккумуляторах на 0,04—0,05г/см3.

 
4.Охрана труда
Ксамостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарейдопускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию,подучившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте,обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение.
Аккумуляторщик,не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знанийпо безопасности труда не должен приступать к работе.
Аккумуляторщикобязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные напредприятии.
Продолжительностьрабочего времени аккумуляторщика не должна превышать 40 ч. в неделю.Продолжительностьежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядкаили графиком сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию спрофсоюзным комитетом. Аккумуляторщикдолжен знать, что опасными и вредными производственными факторами, которыемогут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
электрическийток;
сернаякислота;
едкийкалий;
свинцовыеи его соединения;
водород.
Серная кислотапри попадании на части тела повреждает кожный покров, при этом образуютсядерматиты и ожоги.
Едкий калийдействует аналогично серной кислоте.
Свинец и егосоединения приводят к отравлению организма работающего, а также к расстройствупериферической и центральной нервной системы, поражению двигательного аппарата,свинцовому параличу.
Водородвыделяется при зарядке аккумуляторных батарей, смешиваясь с кислородом воздуха,образует взрывоопасный гремучий газ.
Запрещаетсяпользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению скоторыми аккумуляторщик не обучен и не проинструктирован.
Аккумуляторщикдолжен работать в специальной одежде и специальной обуви, и в случаенеобходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
В соответствии сТиповыми отраслевыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви идругих средств индивидуальной защиты аккумуляторщику выдаются:
костюмхлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой;
полусапогирезиновые;
перчаткирезиновые;
фартукрезиновый;
очкизащитные.
Аккумуляторщикдолжен соблюдать правила личной гигиены:
перед посещениемтуалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;
не хранить и неупотреблять в аккумуляторной пищу и питьевую воду, во избежании попадания в нихвредных веществ из воздуха;
для питьянеобходимо использовать воду из специально, предназначенных для этой целиустройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.);
для защиты кожирук применять специально предназначенные защитные мази.
Запрещается.
в помещении длязарядки аккумуляторов во избежание взрыва зажигать огонь, курить, пользоватьсяэлектронагревательными приборами (электрическими плитками с открытой спиралью ит п.) и допускать искрение электрооборудования;
допускать впомещения зарядной и кислотной посторонних лиц;
соединять клеммыаккумуляторных батарей проволокой;
проверятьаккумуляторную батарею коротким замыканием;
заливатьрасплавленный свинец в мокрые формы и класть влажные куски свинца врасплавленную массу;
лить воду вкислоту, так как при этом происходит «закипание» и возможновыплескивание электролита из сосуда;
хранить времонтном и зарядном отделениях аккумуляторной сосуды с серной кислотой и щелочьюв количестве, превышающем суточную потребность, а также порожние сосуды,которые следует хранить в отдельном помещении;
совместнохранить и заряжать в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторныебатареи;
принимать ваккумуляторной пищу и хранить там питьевую воду во избежание попадания в них извоздуха вредных веществ;
использоватьстеклянную посулу для приготовления электролита.
ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
По окончанииработы аккумуляторщик обязан:
Выключитьвентиляцию и электрооборудование.
Привести впорядок рабочее место. Электролит, приборы и инструменты убрать в отведенноедля них место.
Бывшие в работесредства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, полусапоги) промыть в воде иубрать в предназначенное для них место.
Снять средстваиндивидуальной защиты, специальную одежду и обувь и убрать их в предназначенноедля них место. Своевременно сдавать их и другие средства индивидуальной защитыв химчистку (стирку) и ремонт.
Вымыть руки смылом и принять душ.

Заключение
Вданном курсовом проекте разработано:
–организация работы аккумуляторного участка
–выбран и обоснован метод организации производства комплекса ТОД и участка;
–рассчитана годовая трудоемкость работ по АТР и участку;
–подобранно оборудование участка;
–рассчитано количество производственных работ
–разработаны требования по ТБ и требования пожарной безопасности;
–выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.

 
Литература
 
1. Положение отехническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Министерство транспорта и коммуникаций РБ – Мн.: Транстехника 1998 – 59с.
3. Проектированиеавтотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебная /М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов, В.И. Похабов – Мн. Университетское,1997 – 24бс.
4. ТО и ремонтавтомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт,1985 – 224с.
5. ТО и ремонтавтомобилей. Пособие по дипломному проектированию / Б.Н. Суханов и др. – М.:Транспорт, 1991 – 159с.
8. Техническоеобслуживание автомобилей. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков М.: Транспорт, 1982 — 368с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовая сторона проблемы миграции в г. Сургуте
Реферат Англия в 1870-1914 гг
Реферат Truman And The Cold War Essay Research
Реферат Состояние и основные пути улучшения использования трудовых ресурсов на примере АО "Прогресс" Саратовская область Питерский район
Реферат Землеройные машины
Реферат Правовая система Великобритании
Реферат ФСС: О некоторых вопросах порядка проведения камеральных проверок
Реферат Правове регулювання ринків фінансових послуг
Реферат Правовий стан вільних та рабів у античній державі
Реферат Правові аспекти ринку земель в Україні
Реферат Peer Gynt Essay Research Paper I have
Реферат Бухгалтерский учет в системе управления деятельностью организацией его предмет и метод
Реферат Повышение точности и устойчивости системы автоматического управления
Реферат Значение и использование Интернета в маркетинге
Реферат Was The First World War A Total