Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование станции технического обслуживания

Аннотация
Данная работапредставляет собой курсовую работу на тему: «Техническая эксплуатацияавтомобилей. Проектирование СТО».
Курсовая работа состоитиз нескольких разделов:
— технологический расчёт СТО;
— организация иуправление производством;
— технический проект;
— охрана труда.
В курсовой работеосвещены вопросы проектирования станций технического обслуживания и участковремонта автомобилей, приводится краткая характеристика предприятия, даетсяанализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, приводится расчётпроизводственной программы по ТО и ремонту, освещены вопросы организации иуправления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятияхавтосервиса.

Содержание
Аннотация
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
2. Технологический расчёт
3. Организация и управление производством
4. Технический проект
5. Охрана труда
Литература

ВВЕДЕНИЕ
В рамках любойсоциально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Длянезависимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2),низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностьюсырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникационный комплекссоздает предпосылки для экономического развития.
Свыше 55% объёмоввнутренних грузовых перевозок страны за последние годы выполняет автомобильныйтранспорт. Этому виду транспорта нет адекватной замены при перевозкахдорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортномобеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительнойиндустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.
Основой техническойполитики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижногосостава автомобильного транспорта является планово-предупредительная систематехнического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.
Техническое обслуживаниепредназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и внадлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей,предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с цельюсвоевременного устранения.
Техническое обслуживаниеявляется профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановомпорядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.
Автомобиль с неисправнымиагрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозубезопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или бытьвыпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения ине связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей,могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного илисуточного задания.
Требования к техническомусостоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами техническойэксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожногодвижения.
Техническое обслуживаниевключает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные,регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило,без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
По периодичности, перечнюи трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилейподразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническоеобслуживание (ЕО);
Первое техническоеобслуживание (ТО-1);
Второе техническоеобслуживание (ТО-2);
Сезонное техническоеобслуживание (СО).
ЕО включает контроль,направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы поподдержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающейжидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработкукузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.
ТО-1 и ТО-2 включаютконтрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другиеработы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижениеинтенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава,экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшениеотрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Техническое обслуживаниедолжно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей впределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным вобязательный перечень операций.

1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ
Проектируемое СТОнаходиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилейсоставляет 1500 авт./год.
СТО выполняет работы подиагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ-2126. Оборудованиеучастков ТО и ремонта предназначено для работ с автомобилями ИЖ-2126.
В состав СТО входятпроизводственные, складские, служебные и бытовые помещения.
Режим работы СТОсоставляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживаниисоставляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей в год на СТО составляет 4заезда.
Ежедневное обслуживаниевключает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка илиобдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давлениявоздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
При ТО-1 производятсяработы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочныеработы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные иочистительные работы.
На постах ТО-2производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системыпитания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления иходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы.Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправныеавтомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередномутехническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются насоответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зонуожидания.
Контрольно-осмотровыеработы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем.Моечно-уборочные работы – специализированной бригадой, в состав которой входятуборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы – водителем. Приемкавыполненных работ осуществляется водителем или перегонщиком. Выборочныйконтроль – работниками ОТК.
Перед ТО-1 автомобилипроходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей иопределения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения.В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работосуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2 автомобилинаправляются на углубленное диагностирование Д-2 с целью выявлениянеисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Этинеисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ ТО-2(регламентных работ и сопутствующих ремонтов) выполняется специализированнымибригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в зависимости отпрограммы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 ипредставителем ОТК.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРАСЧЁТ
Исходные данные:
1.        Городпроектирования – г. Кокшетау.
2.        Количествообслуживаемых СТО автомобилей 1500 авт./год.
3.        Среднегодовойпробег – 8000 км.
4.        Количествозаездов на СТО в год – 4.
5.        Автомобиль ИЖ-2126.
6.        Проектируемыйучасток – малярный.
Обоснование мощности СТО.

/>
Где NСТО — количествоавтомобилей, обслуживаемых СТО в год;
П- пропускная способностьодного рабочего поста (244 авт/год);
Так как рассчитанная вышемощность СТО не превышает 10, то принимаем согласно расчету проектированиемалого СТО.
Режим работы СТО.
Для расчетов принимаемколичество дней работы СТО в году 253 дня. Количество смен — 2 смены.
Расчет годового объемаработ городских СТО.
/>
Где Lг –среднегодовой пробег автомобиля, км;
t – удельная трудоемкость работ по ТОи ТР на СТО, чел-ч/1000 км;
Расчет годового объемауборочно-моечных работ.
/>
Где tум –трудоемкость УМР, чел-ч;
α – число заездоводного автомобиля на СТО в год.
Расчет годового объемаработ по предпродажной подготовке.
/>
Где Nn – число продаваемых автомобилей;
tnn – трудоемкость предпродажнойподготовки, 4 чел-ч.
Расчет годового объемаработ по самообслуживанию.
/> 

Распределение годовогообъема работ по ТО и ТР.
Примерное распределениеобъема работ по видам и месту их выполнения на СТО представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Примерноераспределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОРаботы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения На рабочих постах На производственных участках Диагностические 2220 2220 - ТО в полном объеме 11100 11100 - Смазочные 2220 2220 - Регулировочные по установке углов передних колес 3108 3108 - Регулировочные по тормозам 2220 2220 -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания
Электротехнические 2664 1998 666 Шиномонтажные 2220 666 1554 ТР узлов и агрегатов 8880 3996 4884 Кузовные 4440 3330 1110 Малярные 4440 4440 - Обойные и арматурные 888 444 444
ИТОГО
44400
35742
8658
Расчет численностипроизводственных рабочих.
/>

Где Фм — годовой фонд времени рабочего места (2070 ч – для производства с нормальнымиусловиями труда, 1830 ч – для производства с вредными условиями).

/>

Где Фр –годовой фонд времени штатного рабочего.
Таблица №2. Расчётчисленности рабочих.Работы Количество рабочих общее Количество рабочих На рабочих постах На производственных участках Диагностические 1 1 ТО в полном объеме 5 5 Смазочные 1 1 Регулировочные по установке углов передних колес 2 2 Регулировочные по тормозам 1 1
Обслуживание и ремонт приборов системы питания
Электротехнические 2 1 1 Шиномонтажные 2 1 1 ТР узлов и агрегатов 4 2 2 Кузовные 2 1 1 Малярные 2 2 Обойные и арматурные 1 0,5 0,5
ИТОГО 23 17,5 5,5
Расчет числа рабочихпостов ТО и ТР.
/>

Где Тп –годовой объем постовых работ, чел-ч;
Драб.г. –количество дней работы в году СТО;
Тсм –продолжительность смены, ч;
С – число смен, принимаемС=2.
Рср – среднеечисло рабочих на посту, чел, принимаем Рср =1 чел.
η — коэффициентиспользования рабочего времени поста, принимаем η=0,87.
φ – коэффициент,учитывающий неравномерность поступления автомобилей на СТО, принимаем φ = 1,3.
Годовой фонд временирабочего поста:
/>
Где С-число смен;
Тсм –продолжительность смены, час;
η – коэффициентиспользования рабочего времени поста.
Для данного вида работ ТОи ТР число рабочих постов определяется:
/>
Где Тп –годовой объем постовых работ;
φ – коэффициентнеравномерности поступления автомобилей на СТО;
Фп – годовойфонд времени рабочего поста;
Рср – среднеечисло рабочих, одновременно работающих на посту.
Диагностические посты
/>
Посты ТО
/>
Посты проведениясмазочных работ

/>
Посты регулировкиустановки углов колес
/>
Посты по регулировкетормозов
/>
Посты по обслуживанию иремонту системы питания, электротехнических работ
/>
Посты шиномонтажные
/>
Посты проведения ТР
/>
Посты для кузовных работ
/>
Посты для малярных работ

/>
Посты для обойных иарматурных работ
/>
Расчет числа постов вУМР.
/>
Где Nc – суточное число заездов в зону УМР;
φум –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону;
Тоб – времяработы зоны УМР, ч;
η=0,90 – коэффициентиспользования рабочего времени поста;
Nу –производительность моечной установки (30-40 авт/ч).
Суточное число заездов наСТО.
/>
Расчет вспомогательныхпостов.
/>
Где Тпр –время работы участка приемки автомобилей, ч;
Nпр –пропускная способность поста приемки (2…3 авт.).
Расчет автомобиле-местожидания.

/>
Расчет автомобиле-местхранения.
/>
Где Тпр –среднее время пребывания автомобилей на СТО после его обслуживания, около 4 ч;
Тв –продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Расчет площадей зон ТО иТР.
/>

Где fa – площадь, занимаемая автомобилем вплане, м2;
Х – число постов;
Кп =7 приодностороннем расположении постов.
/>/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Расчет площадейпроизводственных участков./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Расчёт площадей складскихпомещений по удельным нормам на пробег.
Для городских СТО площадискладских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000комплексно обслуживаемых автомобилей.
Склад запасных частей: />
Склад агрегатов: />
Склад материалов: />
Склад лакокрасочныхматериалов:/>
Склад химикатов: />
Склад смазочныхматериалов: />
Склад для храненияавтопринадлежностей: />
2.18. Расчет площадейвспомогательных помещений.
Предусматриваетсяпомещение для клиентов удельной площадью 9 кв.м., а также магазин для продажизапасных частей площадью 12 кв.м.
Общая площадь СТО:
/>

Под планировкой СТОпонимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских иадминистративно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий(сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
 Сложность разработкипланировочного решения заключается в том, что на его выбор оказывает влияниебольшое число факторов:
— назначение, величина исостав предприятия;
— численность, тип ихарактеристика подвижного состава;
— климатические условия;
— производственнаяпрограмма и организация технологического процесса;
— характеристика иразмеры земельного участка;
— применяемыестроительные материалы и конструкции.
 При выполнениипланировочного решения СТО необходимо соблюдать ряд требований и общихположений:
— взаимное расположениезон и участков в соответствии с технологическим процессом;
— отсутствие в местахинтенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;
— возможность вперспективе изменения технологических процессов и расширения производства безсущественной реконструкции здания.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИУПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
ТО-1 и ТО-2 выполняютсячерез определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условийэксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год ивключает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное итеплое время года.
Организация техническогообслуживания и текущего ремонта на СТО основывается на технологическом принципеформирования производственных подразделений, при котором каждый видтехнического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется специализированнымподразделениями. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющиеоднородные виды технического воздействия, объединяются в производственные комплексныеучастки (производственные комплексы).
Комплекс ТОД (техническоеобслуживание с диагностированием) выполняет собственно техническоеобслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностированию автомобилей. Всостав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:
Ежедневное обслуживание(бригады ЕО);
Первое техническоеобслуживание (бригады ТО-1);
Второе техническоеобслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригадыТО-2);
Диагностические работы(бригада Д).
КомплексТР (текущийремонт) объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправныхагрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а такжекрепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту непосредственно наавтомобилях.
Комплекс РУ (ремонтныйучасток) объединяет участки, производящие работы по обслуживанию и ремонтуснятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а такжедругие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Постовые работы ТР могутвыполняться на универсальных и специализированных постах.
Метод универсальныхпостов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтныхрабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокойквалификации, а метод специализированных постов – на нескольких постах,предназначенных для выполнения определенного вида работ.
Специализация постов ТРпроизводится на основе принципа технологической однородности работ, придостаточном числе постов ТР (более 5-6) и при загрузке поста не менее чем на80% сменного времени.
Специализация постов ТРпозволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность воднотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менееквалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ ипроизводительность труда.
Возвращающиеся с линииавтомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляютсяв зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническомуобслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие постыдиагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.
Контрольно-осмотровыеработы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем.Моечно-уборочные работы – специализированной бригадой, в состав которой входятуборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы – водителем. Приемкавыполненных работ осуществляется водителем или перегонщиком. Выборочныйконтроль – работниками ОТК.
Перед ТО-1 автомобилипроходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей иопределения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения.В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работосуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2автомобили направляются на углубленное диагностирование Д-2 с целью выявлениянеисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Этинеисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ ТО-2(регламентных работ и сопутствующих ремонтов) выполняется специализированнымибригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в зависимости отпрограммы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 ипредставителем ОТК.
В начале смены водительпроводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операциипо ЕО.
Режим работы зон ТО и ТРхарактеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числомрабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены),распределением производственной программы по времени её выполнения. Числорабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии ивида ТО. Продолжительность работы зон зависит от суточной производственнойпрограммы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Для разработки ипроектирования малярного участка необходимо определить перечень применяемоготехнологического оборудования и его правильную расстановку.
Согласно расчетаммалярные работы проводятся на отдельно оборудованных постах. Количество такихпостов 2. На каждом посту работает один рабочий. Пост окраски автомобилейпредставляет собой отдельное помещение, изолированное от других зон и участков,имеющее проточную вентиляцию и отдельные ворота, выходящие на территорию СТО.
Окрасочные работы могутбыть выполнены следующими методами: окунанием, ручным (кистью), обливанием,распылением в обычных распылительных камерах, распылением в электростатическомполе. В данном проектируемом участке используется распыление в обычныхраспылительных камерах.
Таблица 3 — Технологическоеоборудование и оснастка.Наименование Количество Тип, модель Размеры габаритные, мм Примечание Опрокидыватель электромеханический 2 П-129 Камера окрасочно-сушильная 2 «Африт» 180/28 (ВНР) комбинированная Сушилка универсальная передвижная 2 ИФ-06 (ВНР) Скоростная инфракрасного излучения Камера для нанесения противошумной мастики и противокоррозионного покрытия 2 Н-10.003 Установка для нанесения противокоррозионного покрытия на низ автомобиля 1 183М Передвижная Камера для окраски узлов и агрегатов автомобиля 2 Л-101 (Гипроавтотранс) Шкаф для приготовления краски и испытания образцов 2 Н-9938.0025 Тележка для перемещения кузова 2 ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс) Краскопульт 2 SATA

Для окраски используетсякомбинированная окрасочно-сушильная камера типа «Афит». Сушку местныхподкрашенных участков выполняют с помощью передвижной универсальной сушилки синфракрасным излучением.
Схема организациитехнологического процесса на окрасочном участке представлена на рис. 1.
/>

Рисунок 1 — Схемаорганизации технологического процесса на окрасочном участке.

5. ОХРАНА ТРУДА
Производительность трудаи самочувствие слесаря при выполнении ремонтных работ определяются условиямитруда, которые характеризуются параметрами микроклимата в рабочем помещении,состоянием производственного освещения, уровнем шума и вибрации на рабочемместе, наличием в воздухе рабочей зоны пыли и токсичных примесей
Условия труда во многомопределяются организацией рабочего места, рабочей позой, физическими инервно-психическими нагрузками (монотонность труда, умственное и эмоциональноеперенапряжение и т.п.), психологическим климатом в коллективе, степеньюэстетичности производства.
Операции по техническомуобслуживанию и ремонту автомобилей можно выполнять только в специальноотведенных, оборудованных, огражденных и обозначенных местах (постах). Рабочиеместа и посты в помещениях должны обеспечивать безопасные условия труда дляработающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного работающегоположено не менее 4,5 м2 площади и объём помещения не менее 15 м3.Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловыезавесы, тамбуры. Въезды в производственные помещения выполняются с уклоном неболее 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Полы в помещенияхдолжны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользкойповерхностью, удобной для очистки.
Воздух рабочей зоны долженсоответствовать ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны. Общиесанитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». С цельюоздоровления воздушной среды помещения для ремонта автомобилей организуютобщеобменную и местную приточно-вытяжную вентиляцию. Для отвода отработавшихгазов автомобилей используют местные отсосы.
В ремонтных помещенияхприменяют системы естественного, искусственного и совмещенного освещения.Освещение в ремонтных помещениях должно удовлетворять требованиям СНиП II-4-79 и соответствовать спецификеработ.
Допустимые уровнизвукового давления на рабочих местах слесарей по ремонту автомобилей должнысоответствовать требованиям СН 3223-85, для снижения шума и вибраций используютразличные приспособления (ограждения, подвесные звукопоглотители, глушителишума, звукоизолирующие кабины и экраны и т.д.).
Помещения для ремонтаавтомобилей весьма опасны в пожарном отношении, поэтому их располагаютизолированно от стоянки автомобилей. В помещениях необходимо предусмотретьпожарные стенды. На стендах должны находиться основные средства пожаротушения(огнетушители и инструменты). Также необходимо разместить ящики с песком илигрунтом.
Создание безопасных издоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачейадминистрации предприятий. Администрация обязана соблюдать требования трудовогозаконодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлятьмероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.
Слесарь по ремонтуавтомобилей должен владеть безопасными приемами выполнения основных слесарныхопераций, рационально подбирать необходимый инструмент и соответствующиеприспособления, уметь пользоваться механизмами, строго выполнять правила итребования безопасности труда, правильно применять средства защиты привыполнении отдельных операций.
Общая система мероприятийпо безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей», ГОСТ 12.2.003-74«Оборудование производственное», ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные»,СН 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов игигиеническим требованиям к производственному оборудованию», а такжетребованиям Правил по охране труда на автомобильном транспорте (1982 г.).
К выполнению ремонтныхработ допускаются лица не моложе 16 лет, а к выполнению работ, связанных сиспользованием этилированного бензина и с ремонтом аккумуляторных батарей, лицане моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, получившиесоответствующий инструктаж и обученные безопасным методам и приемам работынепосредственно на рабочем месте. При выполнении технологических операцийрабочий обязан применять безопасные методы работы, обучать учеников этимметодам, следить за выполнением ими требований инструкции по охране труда.
Во время работы нужнобыть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать нарабочее место лиц, не имеющих отношения к работе. Если оборудование илиинструмент неисправны, работать нельзя. О замеченных недостатках инеисправностях на рабочем месте нужно немедленно сообщить мастеру и доустранения их к работе не приступать.
Находясь в цехе, рабочийдолжен:
— при движении по цехупользоваться только установленными проходами и переходами;
— обращать внимание насигнал, подаваемых с грузоподъёмных кранов и движущегося транспорта;
— не заходить безразрешения за ограждения опасных мест;
— не прицепляться кдвижущемуся транспорту;
— не касаться движущихсямеханизмов и их частей, не прикасаться к токоведущим частям, электрическимпроводам (даже изолированным), кабелям, шинам, клеммам, патронам освещения, ненаступать на лежащие на полу переносные электропровода.
 По окончании работынеобходимо: отключить все механизмы, привести в порядок свое рабочее место;проверить, не оставлены ли заготовки, изделия, инструмент и материалы нарабочем месте; убрать отработанный обтирочный материал в специальныеметаллические ящики; сосуды с легковоспламеняющейся жидкостью, отходыотработанного и загрязненного топлива, спирта, других растворителей иобезжиривающих средств после работы нужно сдать в кладовуюлегковоспламеняющихся жидкостей цеха, а баллоны с газами перенести в место ихпостоянного хранения.
Пыль, стружку с рабочихмест, изнутри агрегата и спецодежды следует удалять с помощью пылесоса(волосяными щетками). Запрещается производить уборку рабочего места с помощьюсжатого воздуха.
После приведения впорядок рабочего места необходимо выключить все осветительные электроприборы,кроме дежурных ламп; работающие должны снять спецодежду, вымыть руки теплойводой с мылом. Руки нельзя мыть в масле, эмульсии, бензине, так как они могутбыть засорены металлической стружкой.
В целях правильногоприменения законодательства по охране труда, правил и норм по техникебезопасности и производственной санитарии на предприятиях осуществляетсяконтроль условий труда. Контроль организации рабочих мест осуществляется нереже одного раза в год согласно ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.
При проведении окрасочныхработ во избежание отравление быстросохнущими и ядовитыми материалами рабочиедолжны выполнять работы в масках или респираторах и в защитных очках.Вентиляцию и искусственное освещение в помещениях устанавливают вовзрывобезопасном исполнении.
Распылительные камерыдолжны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией; воздух, удаляемый изкамер пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу должен быть очищенв гидравлических фильтрах.
При окраскепульверизатором следует предварительно проверить исправность шлангов,красконагнетательного бачка, масловодоотделителя и краскораспылителя. Приработе краскораспылителем с бачком следует его предварительно осмотреть и вслучае необходимости промыть бачок растворителем, после чего закрыть крышкой.
В местах хранениялакокрасочных материалов на каждой емкости должна быть бирка или наклейка собозначением материалов. Применение красок и растворителей неизвестного составане разрешается до проведения химического анализа и получения разрешения оторганов санитарного надзора.
Запас лакокрасочногоматериала в цехе не должен превышать суточной потребности. Места для хранениялакокрасочных материалов надо оборудовать стеллажами либо закрытымиметаллическими шкафами.
Тара, в которой хранятсяматериалы, должна быть исправной, плотно закрывающейся и небьющейся. Тару дляотходов красок, эмалей, лаков и растворителей подвергают очистке иобезвреживанию как внутри, так и снаружи.

ЛИТЕРАТУРА
1.         С. А. Айрбабамян,В. М. Кузнецов «Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей», М.:«Машиностроение», 1991.
2.         Напольский Г. М.«Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станцийтехнического обслуживания», М.: «Транспорт», 1985.
3.         А. М. Кац«Автомобильные кузова», М.: «Транспорт», 1972.
4.         Верещак В. Ф.,Абелевич Л. А. «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 1973.
5.         Грибков В. М.,Карпекин П. А. «Справочник по обслуживанию для ТО и ТР автомобилей», М.:Россельхозиздат, 1984.
6.         Епифанов Л. И.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: Форум-ИНФРА-М, 2003.
7.         Радин Ю. А.,Сабуров Л. М., Малов Н. И. «Справочное пособие авторемонтника», М.:«Транспорт», 1988.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.