Реферат по предмету "Транспорт"


Производственно-финансовая деятельность АТП

Федеральноеагентство по Образованию
Южно-УральскийГосударственный Университет
Автотракторныйфакультет
Кафедра«Эксплуатация автомобильного транспорта»
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсоваяработа
По курсу«Производственно-финансовая деятельность АТП»
«Бизнес план»
                                       Руководитель
                                             ______________
                                                           “­­­­­___”______________2006
Челябинск2006

Содержание
 
1. Задание накурсовую работу________________________________ 3стр.
2. Введение________________________________________________4стр.
3. Раздел №1«Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»_______________________________________________________6стр.
4. Раздел №2«Потребность в эксплуатационных материалах»______9стр.
5. Раздел №3«Программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту»_____________________________________________________13стр.
6. Раздел №4«Численность и фонд заработной платы работников АТП»_______________________________________________________14стр.
7. Радел №5«Себестоимость перевозок»_______________________20стр.  
8. Раздел №6«Производственные фонды АТП»_________________23стр.
9. Раздел №7«Финансовые показатели деятельности АТП»_______ 25стр.
10. Заключение_____________________________________________27стр.
11. Литература_____________________________________________28стр.

Задание.
Целью курсовой работыявляется закрепление знаний при изучении курса экономики АТП. Рассчитать бизнесплан грузового автотранспортного предприятия.
Курсовая работа состоитиз расчётно-пояснительной записки, которая содержит расчёты, таблицы и графики.
Расчётно-пояснительнаязаписка включает 7 разделов:
1. Производственнаяпрограмма по эксплуатации подвижного состава.
2. Потребность вэксплуатационных материалах.
3. Программа потехническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
4. Численность ифонд заработной платы работников АТП.
5. Себестоимостьперевозок.
6. Производственныефонды АТП.
7. Финансовыепоказатели деятельности АТП.
Исходные данные указаны втаблице №1
Таблица №1 «Исходныеданные»Показатели Условные обозначения Единица измерения Значения показателей Марка автомобиля Бортовой Камаз 5320 Грузоподъёмность автомобиля
/> т 8 Коэффициент выпуска автомобилей на линию
/> - 0,68 Списочное количество автомобилей
/> ед 150 Коэффициент использования грузоподъёмности
/> - 0,9 Время в наряде
/> ч 9 Коэффициент использование пробега
/> - 0,68 Среднее расстояние перевозки груза
/> км 18 Техническая скорость Vt км/ч 30 Время простоя под погрузкой-разгрузкой
/> ч 0,86
Введение.
Большое разнообразиематериальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельностии развития, создаётся с участием транспорта, который обслуживает процессыпроизводства и обращения. Отличительной особенностью транспорта является то,что его продукцией является перемещение. Транспорт, как самостоятельная отрасльматериального производства, обладает особенностями, присущими обществу идействующей системе производственных отношений.
Основной задачей АТПявляется полное удовлетворение потребностей населения в автомобильныхперевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечениебезопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращениетранспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшатьэкономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскиватьдополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельностиперевозок.
Спрос на грузовыеавтомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой измененияобъёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий иорганизаций всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортомв России перевозится около 80 % общего объёма грузов, перевозимых всеми видамитранспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителямбез автомобильного транспорта. Таким образом, основная сфера деятельности АТ –это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлахжелезнодорожного и морского транспорта.
Учитывая специфику АТ,важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видамитранспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объёмзавоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживанияклиентуры, не имеющей других транспортных коммуникаций, кроме автомобильныхдорог.
Грузовые автомобильныеперевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения еёвнешне-экономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжён с решениемцелого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
В связи с расширениеминтеграции экономики России в мировое сообщество, которое существенно ускоритсяпосле вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), автотранспортнаяпромышленность будет играть всё более важную роль в развитии страны.Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты инормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станетболее «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременноповысятся требования к качеству и эффективности работы перевозчика.
Автотранспорту нетальтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния,в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, втранспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживания агрокомплекса.
В процессе международнойинтеграции значительно возросла роль АТ во внешней торговле. За последние 10лет объём перевозок внешнеторговых грузов АТ увеличился почти в 12 раз.

Раздел №1 «Производственная программапо эксплуатации
подвижного состава»
В качестве объекта длявыполнения курсовой работы является предприятие «Терра», имеющее потребность вдоставке автомобильным транспортом промышленных и продовольственных товаров.
Выполнение погрузочно-разгрузочныхработ проводится механизировано. Для определения времени простоя автомобиля подпогрузочно-разгрузочными работами за одну ездку рассчитаем по прейскуранту13-01-01:
/>
 На балансе предприятияимеется 150 автомобилей Камаз 5320 (бортовой).
Возраст парка  в среднемизношен на 25%.
Производственная база.
/>
/>
/>
/>
Суточная программа дляодного автомобиля.
/>
/>
/>
/>
Программа перевозок попарку за год.
/>
Для проверки правильности расчетагодового объёма рассчитаем по другой формуле и определим процентноесоотношение. Если разница не превышает 1 %, то первое значение оставим безизменения.
/>Из этого следует что />. Разница на 0.7 % поэтомупервое значение показателя оставляем без изменения.
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Таблица №2«Производственная программа по эксплуатации подвижного состава»
/>Показатели Условные обозначения Единица измерения Значения показателей
Эксплуатационные показатели Коэффициент выпуска автомобилей на линию
/> - 0,68 Время в наряде
/> ч. 9 Среднее расстояние перевозки груза
/> км. 18 Коэффициент использование пробега
/> - 0,68 Коэффициент использования грузоподъёмности
/> - 0,9 Время простоя под погрузкой-разгрузкой
/> ч. 0,86
Производственная база Списочное количество автомобилей
/> ед. 150 Грузоподъёмность автомобиля
/> т. 8 Общая грузоподъемность парка
/> т. 1200 Автомобиле-дни в хозяйстве
/> ед. 54750 Автомобиле-дни в работе
/> ед. 37230 Автомобиле-часы в работе
/> ч. 335070
Суточная программа для одного автомобиля Количество ездок
/> ед. 5,2 Выработка автомобиля: Объём перевозок за время в наряде
/> т. 37,44 Грузооборот за время в наряде
/> ткм. 673,92 Среднесуточный пробег
/> км. 132,4
Программа перевозок по парку за год Объём перевозок
/> т. 1393891 Грузооборот
/> ткм. 25090042 Количество ездок
/> ед. 193596 Общий пробег автомобилей
/> км. 670140 В том числе с грузом
/> км. 455695,2 Производительность подвижного состава:
— на списочный автомобиль:
в тоннах
в тонно-километрах
-на одну тонну грузоподъёмности автомобиля:
в тоннах
в тонно-километрах
/>
/>
/>
/>
т.
ткм.
т.
ткм.
9292,6
167267
1161,6
20908,4

Раздел №2 «Потребность вэксплуатационных материалах»
При планированииматериально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают покаждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилейопределяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же сучётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатациии других факторов.
Для планированияиспользуется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода влитрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.
Линейные нормы расходатоплива и смазочные материалы установлены по маркам автомобилей:Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».
Корректировочныекоэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов грузаи т.д.
Д1 – работа в зимнеевремя. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев.Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.
Д2 – корректировка взависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек,то коэф. увеличивается на 15%.
Д3 – для новыхавтомобилей надбавка 5% на 1000 км.
Если одновременноиспользуется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированиемпоправок:
 />
Общую потребность в АТП втопливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёматранспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расходтоплива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняясоставляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.
Общая потребность топливадля грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:
 />
/> — расход топлива с учётом общегопробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;
/> — нормы расхода топлива на 100 км;
/> — нормы расхода топлива на 100 ткм;
/> — сумма поправочных коэффициентов.
Дополнительные затратытоплива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходимдополнительный пробег на обкатку:
/>/>
Внутригаражный расходтоплива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.
/>
Затраты на топливо равны:
/>
Потребность в моторноммасле рассчитывается:
/>
/> — норма расхода на 100 л. топлива.
Рассчитаем общие затратына моторное масло:
/>
Потребность втрансмиссионном масле рассчитывается:
/>
Рассчитаем общие затратына трансмиссионное масло:
/>
Потребность вконсистентной смазке рассчитывается:
/>
Рассчитаем общие затратына консистентную смазку:
/>
Потребность в керосинерассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного весатоплива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность вкеросине можно подсчитать:
/>
Рассчитаем общие затратына керосин:
/>
Все выше перечисленныезначения сведены в таблице №3.
Таблица №3«Потребность в ГСМ»Показатели
Единицы
измерения
Значение
 показателей
1.Топливо Общий пробег всех автомобилей за год км. 670140 Грузооборот за год ткм. 25090042 Нормы расхода топлива: на 100 км л. 25 на 100 ткм л. 1,3 Расход топлива: на транспортную работу л. 494654 дополнительный для пробега новых автомобилей л. 3750000 Всего расход топлива на транспортную работу л. 4244654 Внутригаражный расход топлива л. 4245
Общий расход топлива
л.
4248899 Цена 1 л. топлива руб. 14
Затраты на топливо
руб.
59484586
2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Масло для двигателей: Норма расхода на 100 л. топлива л. 3,2 расход за год л. 135964,8 цена за 1 л. руб. 150
общая стоимость за год
руб.
20394720
Трансмиссионное масло: норма расхода на 100 л. топлива л. 0,4 расход за год л. 16996,6 цена за 1 л. руб. 120
общая стоимость за год
руб.
2039592
Консистентная смазка: Норма расхода на 100 л. топлива кг. 0,3 расход за год кг. 12746,7 цена за 1 кг. руб. 80
общая стоимость за год
руб.
1019736
Керосин: Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год) кг. 15296 Цена за 1 л. руб. 80
Общая стоимость за год
руб.
1223680
Обтирочные материалы: норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.) кг. 24 Расход за год кг. 3600 Цена за 1 кг. руб. 5
Общая стоимость обтирочного материала
руб.
18000 Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год) руб. 150000
Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
руб.
22656136

Раздел №3«Программа по техническому обслуживанию и
текущему ремонтуподвижного состава»
Программа по техническомуобслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава включает расчётколичества всех видов ТО и расчёт трудоёмкости ТО и ТР в человеко-часах.
Задачей  ТО и ТР являетсяподдержание ПС в технически исправном состоянии. Показателями оценки работыслужат коэффициент технической готовности и затраты на ТО и ТР.
Количество техническихобслуживаний и ремонтов определяется исходя из принятых норм пробега докапитального ремонта и до соответствующего вида техобслуживания путёмдобавления общего годового пробега автомобилей на скорректированную нормупробега до соответствующего вида технического обслуживания и ремонта.
Трудоёмкость работопределяется по каждому виду технического обслуживания в отдельности умножениемих количества на скорректированную норму трудоёмкости.
Данное предприятиепользуется услугами специального предприятия и не имеет собственной ремонтнойбазы. Предприятие имеет бригаду ремонтных рабочих в количестве 10 человек,которые проводят разовый ремонт и ежедневное обслуживание. Форма оплатыпочасовая. Средний разряд 2,5.
Затраты стоимостипроведения ТО-1, ТО-2 и ТР подробнее будет рассмотрено в разделе себестоимостиперевозок.

Раздел №4«Численность и фонд заработной платы работников
АТП»
 
4.1. Водители.
Исходными данными длярасчёта количества водителей является программа работы автомобилей за год налинии и годового фонда рабочего времени одного водителя.
/>
/> - человеко-часы работы водителей,принимается равным АЧр;
/> - часы наподготовительно-заключительное время, принимается в размере 2,5 минут в часработы;
/>
/> - часы участия водителя в выполненииТО и ТР. Этот показатель равен нулю, т.к. пользуемся услугами стороннихорганизаций.
/> - Годовой Фонд Рабочего Времени.
/>
/>=365 — дни календарные;
/>=52 – дни выходные;
/>=11 – праздничные дни;
/>= 24 – дни отпуска;
/> = 10 – прочие дни;
/> = 7 час. – время смены;
/>= 4 – выходные дни совпадающие сотпуском.
/>
Таким образом, количествоводителей составит:
/>
Количество водителейраспределяется по классам:
20% водителей 1 класса =38 чел.
50 % водителей 2 класса =94 чел.
30 % водителей 3 класса =56 чел.
Фонд заработной платыводителей определяется исходя из принятой системы оплаты труда. Для водителейгрузовых «сдельных» автомобилей устанавливается сдельно-премиальная системаоплаты труда. При этой системе оплаты заработная плата определяется исходя изобъёма выполненной работы в тоннах и тонно-километрах и соответствующихсдельных расценок.
Основанием для начислениязаработной платы служат нормы времени на одну тонну и один тонно-километр ичасовые тарифные ставки водителя 3 класса соответствующей модели автомобиля.
Часовая тарифная ставка(Ч3) водителя 3 класса принимается 20 руб/час.
Норма времени простоя подпогрузкой и разгрузкой на одну тонну:
/>
/> — время погрузки-разгрузки;
/> — грузоподъёмность автомобиля.
Норма времени простоя подпогрузкой и разгрузкой на один тонно-км:
/>
/>= 1 час = 60 мин.
/>= 0,417 час = 2,5 мин.
Расценка за одну тоннуперевезённого груза:
/>
Расценка за одинвыполненный тонно-км:
/>
Следует учесть классперевозимого груза. Скорректированная по классу груза расценка равна:
/>
Фонд заработной платы завыполненную работу составит:
/>
Доплаты и надбавки:
1. Всем водителямпроизводится доплата за квалификацию в процентах от часовой тарифной ставкиводителя 3 класса. 1 класс – 25%, 2 класс – 10 %
/>
/>
2. Доплата заруководство бригадой. Производится в % от часовой тарифной ставки водителя 3класса.
Разобьем водителей на 10в бригаду. Тогда количество бригад составит:
/>
Доплата производитсяежемесячно в твёрдой сумме бригадиру 300 руб. в месяц.
/>
3. За выполнениеобязанностей экспедиторов. Производится в % от зарплаты за работу повременщиковв зависимости от категории перевозимого груза(2 категория = 5 %).
/>
4. Доплата завыполнение обязанностей грузчика – отсутствует.
5. Премиальныедоплаты принимаются в размере 40%
/>
/>Итого основной фонд заработной платыводителей:
/>Также водителям предусматривается дополнительный фондзаработной платы в размере до 10 % от основного:
/>
На основной идополнительный фонд заработной платы начисляется районная надбавка (на Урале вразмере 15%):
/>Суммарный фонд заработной платыводителям составляет:
/>Средняя заработная плата водителясоставит:
/>
Отчисления по ЕСНсоставляют 26 % от ФЗПв:
/>
Таким образом, фондоплаты труда водителей составит:
/>
Все расчеты, которые былипроведены выше, сведём в одну таблицу №4.
Таблица №4«Численность и фонд заработной платы водителей»Показатели Ед.изм. Знач. пок.
1.Численность водителей Количество часов работы на линии ч 335070 Время на подготовительно-заключительные работы ч 13961,25 Общее количество часов работы водителей ч 349031,25 Годовой фонд рабочего времени ч 1861 Общее количество водителей чел 188 1 класс чел 38 2 класс чел 94 3 класс чел 56
2. Фонд заработной платы Часовая тарифная ставка водителя 3 класса руб 20 Сдельная расценка за перевозку 1 т. груза руб 2,15 Сдельная расценка за 1 ткм. руб 0,18 Заработная плата за 1 т. руб 2996865,65 Заработная плата за ткм. руб 5018008,4 Доплата за классность руб 703458 Доплата за бригадирство руб 68400 Доплата за экспедирование руб 400740,7 Премии руб 3205949,62 Основная заработная плата руб 12393425,37 Дополнительная заработная плата руб 1239342,54
3.Итог по основной и дополнительной заработной плате руб
13632767,91 Доплата по районному коэффициенту руб 2044915,2 Общий фонд заработной платы руб 15677683,1 Среднемесячная зарплата одного водителя руб 6950 Отчисления по единому социальному налогу руб 4076197,606
Итого фонд оплаты труда руб
19753880,7
 
4.2. Ремонтно-вспомогательные рабочие.
Количестворемонтно-вспомогательных рабочих составляет 15 человек. Оплата будетповременно-премиальной. Среднемесячная зарплата 3000 руб. (включая надбавки).
/>
/>
/>
4.3. Численность ифонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО.
Численностьинженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персоналаопределяется штатным расписанием, которое зависит от размеров АТП, режимаработы, коэффициента выпуска автомобилей на линию, характера и условий работы.Штатное расписание составляется в соответствии с утверждёнными типовымиштатами.
Фонд заработной платыИТР, служащих рассчитывается согласно штатному расписанию АТП и установленнымдолжностным окладам по соответствующим разрядам.
Таблица №5«Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП»Функция управления Наименование должности
Кол.
чел. Разряд
Месячный
Оклад, руб.
Годовой
оклад, руб. Общее руководство
Директор
Гл. инженер
Зам. директор
1
1
1
18
16
15
7560
6130
5520
90720
73560
66240 Плановый отдел
Начальник отдела
Экономист
1
2
12
10
3830
3240
45960
77760 Отдел труда и ЗП
Начальник отдела
Нормировщик
1
1
10
7
3240
2070
38880
24840 Бухгалтерский учёт и финансовая д-сть
Глав. бухгалтер
Ст. бухгалтер
Бухгалтер
Кассир
1
1
2
1
15
11
10
8
5520
3390
3240
2340
66240
40680
77760
28080 Материально-техн. снабжение
Зав.складом
Кладовщик
1
1
11
10
3390
3240
40680
38880 Отдел кадров
Нач. отдела
Ст. инспектор
1
1
10
7
3240
2070
38880
24840 Общее делопроизв. и хоз. обслуживание
Юрист
Нач.хоз. отдела
Секретарь-маш.
1
1
1
14
12
5
4890
3830
1620
58680
45960
19440 Служба эксплуатации
Нач. отдела
Нач.гаража
Нач. колонны
Инженер
Ст.диспетчер
Диспетчер
Инженер по БД
Техник
1
1
2
1
1
3
1
1
15
15
11
11
10
7
11
5
5520
5520
3390
3390
3240
2070
3390
1620
66240
66240
81360
40680
38880
74520
40680
19440 Техническая служба
Начальник
Гл.механик
Инж. по ТБ
Механик
Нач.рем.маст.
Начальник ОТК
1
1
1
2
1
1
13
12
11
8
10
10
4320
3830
3390
2340
3240
3240
51840
45960
40680
56160
38880
38880 МОП 4 1 750 36000 Всего ИТР и служ. 42 - 117610 1634520 Премиальные 40% 653808 Общий годовой фонд ЗП 2288328 Доп. фонд ЗП 10% 228832,8 Районная надбавка 377574,12 Отчисления по ЕСН 594965,28
Итого
 
 
 
 
3489700,2
Таблица №6«Численность и фонд заработной платы АТП»Показатели Числ. Расходы по зарплате АТП В том числе На оплату труда ЕСН 1. Водители 188 19753880,7 13632767,91 4076197,606 2. Ремонтно-вспомогат. рабочие 15 782460 621000 161460 3. ИТР, служащие, МОП 42 3489700,2 2894734,92 594965,28
Итого
245
24026040,9
17148502,83
4832622,886 /> /> /> /> /> />
/>
На предприятии на оплатутруда предназначено 240 260 40,9. Это меньше чем норма ФЗП. Отсюда следует чтоперерасход не наблюдается.

Раздел №5«Себестоимость перевозок»
Себестоимость перевозокрассчитывается по статьям указанным ниже.
1. Расходы наоплату труда. Фондзаработной платы всех работников АТП без суммы отчислений по единомусоциальному налогу составляет 17 148 502,83 руб.
2. Отчисления поединому социальному налогу составляют 4 832 622,886 руб.
3. Затраты натопливо дляавтомобилей составляют 59 484 586 руб.
4. Затраты насмазочные и прочие эксплуатационные материалы составляют           22 656 136руб.
5. Затраты наавтомобильные шины.Определяются исходя из стоимости одной шины, общего пробега автомобилей за годи норм на ремонт и восстановление шин в процентах к стоимости комплекта шин на 1000 км. пробега.
/>
/> — затраты на ремонт шин;
/>=3200 руб. — цена одной шины;
/>= 6 – количество колёс;
/>=670140 км. – общий годовой пробегавтомобилей;
/>=6% — норма затрат на ремонт ивосстановление автомобильных шин на 1000 км. в %.
6. Затраты на ТОи ТР. Определяютсяисходя из общего пробега автомобилей и норм затрат на 1000 км пробега.
/>/>=237 руб. – нормы затрат на запасные части;
/>= 270 руб. – нормы затрат наматериалы.
7. Амортизация ПСна полное восстановление. Определяются исходя из общего пробега автомобиля и норм амортизационныхотчислений на полное восстановление, установленных в процентах от балансовойстоимости автомобиля на 1000 км. пробега.
 />
8. Накладныерасходы. Включаютбольшой перечень затрат, которые можно укрупнено рассчитать, используя нормынакладных расходов на один списочный автомобиль. Для новых АТП накладныерасходы планируют по нормам установленных в рублях на 1 списочный автомобиль вгод. Эта сумма составляет 44000 руб. Таким образом, сумма накладных расходовсоставит:
/>
Дополнительные статьизатрат.
1. Платежи пообязательному медицинскому страхованию составляют 3.5 % от фонда оплаты труда.
/>руб.
2. Платежи пообязательному страхованию имущества АТП составляют 0,15 % от стоимости ОФ инорматива оборотных средств.
/>
3. Плата за воду,исходя из суточного потребления в объёме 400 литров на один авто и 20 литров на одного работающего. Стоимость 1 м3 = 25 руб.
/>
/>
4. Плата за выбросыв атмосферу загрязнённых веществ в размере 300 руб. на каждую тонну сожжённоготоплива.
/>
Результаты проведённыхрасчётов приведены в таблице №7 «Смета затрат и калькуляция себестоимости»
Таблица №7«Смета затрат и калькуляция себестоимости»Статьи затрат Годовая сумма затрат, руб. Себестоимость, руб/ткм Структура себестоимости, %
1. Статьи основных затрат. Расходы на оплату труда 17 148 502,83 0,68 13 Отчисление на социальное страхование 4 832 622,886 0,19 3,8 Горючее 59 484 586,00 2,37 45,7 Смазочные и прочие экспл. материалы 22 656 136 0,9 17,3 Износ и ремонт автомобильных шин 772 001,28 0,03 0,6 Амортизационные отчисления по транспорту на полное восстановление 1 548 023,4 0,06 1,3 Ремонтный фонд 339 761 0,01 0,3 Общехозяйственные расходы 6 600 000 0,26 5
2. Статьи затрат, дополнительно включаемые в себестоимость. Отчисления по обязательному мед. страхованию 840 911 0,69 13 Платежи по обязательному страхованию имущества 159333,5 Плата за воду 489 995 Плата за выброс в атмосферу загрязнённых веществ 16 060 838,22 Итого 130 932 711 5,19 100%

Раздел №6«Производственные фонды АТП»
Производственные фондывключают стоимость основных фондов (зданий, сооружений и т.д. срок службыбольше года) и оборотных средств в качестве норматива оборотных средств.
/>
Капитальные вложения встроительство, реконструкцию, модернизацию производства включается в баланс предприятия,выступая как основные фонды.
/>
Капитальные вложения настроительство определяют по нормативам удельных капитальных вложений на одинсписочный авто. Норматив удельных капитальных вложений зависит от типа АТП, оттипа ПС, от способа хранения, от условий эксплуатации и др. />
/>
/>
/>
НОС определяется путёмделения годовых затрат по статьям на календарный период. Порядок расчёта постатьям представлен в таблице №8
Таблица №8«Норматив оборотных средств»
Статьи
Годовые затраты
Нормы запаса, дн.
НОС Топливо для автомобилей 59 484 586/365 9 1466743,21 Смазочные и прочие экспл.материвалы 22 656 136/365 30 1862148,16 Автошины (новые) 197949/365 45 24404,68 Запасные части 158823/365 80 34810,52 Ремонтные материалы 180938/365 45 22307,42 Фонд оборотных агрегатов 560000 3% от годовой потреб. 16800 Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь 300000/365 250 205479,45 Спецодежда 500000/365 15 20548
Итого
84 038 432
 
3653241,44
Годовые затраты на шины(новые) рассчитываются путём деления годового пробега автомобилей на нормупробега шины и умножением на количество колёс на автомобиле и на стоимостьодного комплекта шин.
/>
Годовые затраты наоборотные агрегаты можно определить укрупнено: для грузовых АТП они составляют0,8 от стоимости ПС, а в норматив отчисляется 3 % от полученной суммы:
/>
Малоценный ибыстроизнашивающийся инвентарь определяется из расчёта 2000 руб. на одинсписочный автомобиль.
Таким образом,производственные фонды равны:
/>

Раздел 7«Финансовые показатели деятельности АТП»
Основными показателями,характеризующими производственную деятельность АТП, являются доход и прибыль.
Доход.
Доход АТП формируется засчёт дохода от перевозок и дохода и дохода от экспедирования грузов.Предприятие может также получать доходы от других видов деятельности, но вданном случае они равны нулю.
 />
/>
/> — тариф за перевозку 1 тонны груза,руб.
Тариф за перевозкузависит от себестоимости перевозки груза, класса груза. Кроме того, учитываетсярентабельность перевозок, налоги и сборы. 
/>=94* 1.1 * 1.18 * 1.3 * 1.16 =  184руб.
/> — себестоимость за одну тонну груза.
/>-  класс груза.
/> НДС берётся в размере 18 %.
/>=1,30
/>
Доход за экспедированиеберётся % от дохода за перевозки, выполненные с элементами экспедирования.Процент зависит от категории груза. Так как у нас вторая категория груза, тоберём 10 %.
/> 
Общий доход будет равен:
/>

Прибыль.
Прибыль АТП определяетсяразницей доходов и затрат, с вычетом отчислений на содержание дорог в размере1.5 % от дохода за перевозки.
Различают балансовую ирасчётную прибыль.
/>
Расчётная прибыльотличается от балансовой на величину отчислений в бюджет (16% от Пб), НДС (18%от Д) и экологический налог (статья себестоимости)
/>Рентабельность.
Показывает сколькоприбыли получает предприятие на каждый рубль производственных фондов. Дляудобства её рассчитывают в %.
Общая рентабельность:
/>
Расчётная рентабельность:
/>

Заключение.
Проделав данную курсовуюработу мы рассчитали бизнес план работы предприятия и определили следующиеосновные показатели:
Общий доход будет равен:
/>
Расчётная прибыль:
/>Рентабельность:
/>

Литература.
 
1. Экономика АТП:Методические указания к выполнению курсовой работы / составители: Л.С. Глухих,З.В. Альметова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 1999.
2. Голованенко С.Л.«Экономика автомобильного транспорта» — Киев: Техника, 1988.
3. Голованенко С.Л.«Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта». – Минск: Высшаяшкола, 1991.
4. Краткийавтомобильный справочник НИИАТ – М.: Транспорт,1986.
5. Курс лекций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.