ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парканашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этихработ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числаквалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повыситьпроизводительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания иремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры дляработы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы техническогообслуживания и ремонта автомобилей с использованием соврнменного оборудования.
На предприятиях по техническомуобслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики техническогосостояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры.Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и системавтомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как ониприведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременноеустранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяетпредупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортнымпроишествиям.
Механизмы работ по техническомуобслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенногооборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающегоперсонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умениепользоваться современными приспособлениями, инструментами икоитрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам,определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует егоработоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностьюэксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д — которые длякаждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне,значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнениюс их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля,как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остаетсянеизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов,поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшениюэксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанныхкачеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также врезультате несоблюдения правил технической эксплуатации или техническогообслуживания автомобиля.
Основным средствомуменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращениянеисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническомсостоянии, является своевременное и высококачественное выполнение техническогообслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций(уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшитьизнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительноевремя поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности иготовности к работе.
Даже при соблюдении всехмероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и кнеобходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно,под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных навосстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов),потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ,согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО иремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производитсяпланово-предупредительно через определенный пробег.
За последнее время значительноувеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности.Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены дляэксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкциииспользованы последние достижения современной техники, позволяющие значительноулучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственныйвес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощностьдвигателя и более высокую скорость движения.
Важна роль автомобильноготранспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. Приотсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностяхиспользования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупноестроительство, предусмотренное пятилетними планами.
Предлагается повышениеэкономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получиладизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структурыавтомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.
Особое место в работеавтомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочныхматериалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширениюсети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних имежрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населенияпассажирскими перевозками.
Автомобили в зависимостиот назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские испециальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили дляперевозки грузов, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовыеавтомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт,перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособлениядля перевозки определённых грузов.
С ростом автомобилизациистраны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивностиавтомобильных потоков существенно повышаются требования к уровнюпрофессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многомопределяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.
1. ОБЩАЯЧАСТЬ
1.1 Виды ипериодичность технического обслуживания
Техническое обслуживаниев нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе.Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходяттехническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цельтехнического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей,предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранениеповреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическиммероприятием.
Отказом называется нарушениеработоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальнойэксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава иего агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническоеобслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные,заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, безразборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующемуположению техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкостивыполняемых работ подразделяются на следующие виды:
первое техническоеобслуживание (ТО-1)
второетехническое обслуживание (ТО-2)
сезонноетехническое обслуживание (СО)
Ежедневное техническоеобслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом,охлаждающей жидкостью и маслом.Работы по ЕО выполняют после окончания работыавтомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническоеобслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме тогов него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочныхработ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническоеобслуживание помимокомплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнениеконтрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичнойразборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются наспециальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год ипредусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, приэтом его стараются совместить с очередным ТО-2.
Характерными работами дляСО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки вкартерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системытопливоподачи и промывка топливного бака.
Перед началом осенне-зимнейэксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления вкабине автомобиля.
1.2Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведениятехнического обслуживания в автотранспортном предприятии составляютпланы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-графиксоставляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующуюосновам эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия,и среднесуточный пробег.
Автомобили направляют длявыполнения того или иного технического обслуживания в зависимости отпройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.
Бригадная форма организации техническогообслуживания предусматривает создание бригад для выполнения ТО-1, ТО-2 итекущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля впределах данного вида ремонта или обслуживания.
При агрегатно–участковойформе техническогообслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные длявыполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только техагрегатов, которые закреплены за данными участками.
Все работы потехническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам,разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазки данногоагрегата.
В технологической картеуказывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые инструменти приспособления, используемые материалы. Учёт выполнения техническогообслуживания технического обслуживания ведётся по гаражным листкам,выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проверки на ТО-1 или ТО-2.Запись о выполняемых работах ведёт бригадир данного производственного участка,а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания втехническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этихлистах контролируется выполнения плана-графика работ по техническому обслуживанию.
В небольшихавтотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться работы понескольким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены заданным участком.
1.3Диагностика технического состояния автомобилей
В автотранспортных предприятияхвнедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностикапредставляет собой систему проверки технического состояния автомобилей безразборки его узлов и агрегатов, путём использования специального оборудования,позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшейэксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной. При общейдиагностики определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля,обеспечивающих безопасность движения.
Поэлементная диагностикапозволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля,выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объёмработ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Организация диагностикитехнического состояния автомобиля зависит от мощности данного автотранспортногопредприятия и обеспеченности его соответствующим оборудованием. При этомприменяется одна из двух схем организации технологического процессадиагностирования.
По первой схеме общеедиагностирование автомобиля и основные регулировочные работы выполняются наотдельном специализированном участке, представляет собой линию с двумя постами.
Все работы подиагностированию и основным регулировкам выполняются до поступления автомобиляна линию ТО-1. После диагностирования у автомобилей поступающего на линию ТО-1,выполняют главным образом крепёжные и смазочные работы. Такая схема требуетбольшей площади для всей зоны технического оборудования.
1.4Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Работы по техническомуобслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технологияобслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различногооборудования. В первую очередь механизируются наиболее трудоёмкие работы, в томчисле и операции по внешнему уходу.
Операции по внешнемууходу включают в себя моечно-уборочные работы. Для мойки автомобилей используютустановки различных типов.
Для мойки автомобилей иавтобусов применяют установки с вращающимися щетками из капроновых нитей.
По окончании мойкиавтомобиль обдувают тёплым сжатым воздухом, подаваемым от компрессорнойустановки, или насухо протирают кабину и оперение мягкой фланелью или замшей.
После завершениямоечно-уборочных работ автомобиль подвергают тщательному осмотру для выявлениявсех возможных повреждений, пользуясь для этого смотровыми канавами, эстакадамиили подъёмниками.
Смотровые канавы делятся на тупиковые и прямоточные.Тупиковая канава представляет собой в плане узкий прямоугольник длиной не менеедлины обслуживаемого автомобиля. Стены канавы выкладываются кирпичом, плиткойили бетонируются, а затем обкладываются кафелем. Являясь наиболее простой поустройству, изолированная канава даёт наименьшие удобства для обслуживанияавтомобиля и находит применение главным образом в автотранспортныхпредприятиях, имеющих только большегрузные автомобили, которые нельзяобслуживать на подъёмниках.
Тупиковые и прямоточныеканавы могут быть соединены поперечной траншеей. В такую траншею входят своимиторцами тупиковые канавы, расположенные параллельно друг другу. Соединяющая ихтраншея делается более широкой (до 2 м) и в ней располагаются верстаки иоборудование необходимое для обслуживания автомобиля снизу. Все канавыобрамляются ребордами для направления колёс автомобиля.
Снаружи соединительнаяканава огораживается перилами, оборудуется лестницами. Тупиковые канавы состороны въезда автомобиля имеют так называемый отбой, способствующеевыравниванию колёс автомобиля при заезде его на канаву.
Как правило, длина каждойтупиковой канавы должна быть больше на 1 м базы автомобиля плюс его передний свес, а глубина её составляет 1,2-1,5 м.
Пол тупиковых канав имеетнебольшой уклон (1-2%)в направлении траншеи для стока бензина, масла и воды. На пол канавы кладутдеревянные рещётки.
Эстакада представляет собойкалейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобиляснизу. Для въездв на эстакаду и съезда с неё служат наклонные рампы. Эстакадымогут быть тупиковыми и прямоточными.
Эстакады простыпо устройству, но занимают большую площадь, так как кроме самой эстакадызначительное место тприходится отводить под рампу. Поэтому эстакады применятглавным образом на открытых площадках.
В помещения сцелью установки автомобиля на удобной для производства работ высоте применяютэлектромеханические или двухплунжерные подъёмники.
Электромеханическиеподъёмники могутбыть двух или четырёхстоечными. Приводится подъёмник в действиеэлектродвигателем с редукторами связанные между собой карданными валами.
Четырёхстоечныйэлектромеханический подъёмник, предназначенный для обслуживания грузовыхавтомобилей грузоподъёмностью до 80 кН (8 тс), имеет высоту подъёма 1000 мм. В стойках находятся винты, подвешенные своими верхними фланцами на резиновых подушках кфланцу стоек.
На картеры редукторовопираются балки рамы, несущей автомобиль. На одной из продольных балокустановлен электродвигатель, соединённый карданными валам с шестеренчатымиредукторами.
В корпусе одноплунжерногогидравлического подъёмника размещён цилиндр, в котором перемещается плунжер,несущий раму, поднимающую автомобиль. Рама может поворачиваться относительнооси цилиндра подъёмника на 360°. Рабочее давление в цилиндре создаётсягидравлическим насосом шестеренчатого типа, приводимым электродвигателем.Подъём плунжера происходит благодаря повышению давления масла, подаваемого вцилиндр гидравлическим насосом, а опускание путём откачки масла насосом изцилиндра в бак. Одноплунжерный гидравлический подъёмник используется дляподъёма легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей.
Двухплунжерныйгидроподъёмник состоит из двух спаренных между собой одноплунжерныхподъёмников. Он может иметь общую раму или отдельные вилкообразные опоры накаждом плунжере.
Для подъёма передней илизадней части автомобиля на небольшую высоту применяются передвижные гаражныедомкраты. Передвижной домкрат рассчитан на нагрузку 60 кН и высоту подъёма до 600 мм.
Двигатели и другиеагрегаты снимают и устанавливают с помощью передвижного силового крана. Широкоприменяют консольный гидравлический кран, состоящий из П-образной сварной рамы,передвигающейся на четырёх катках. Установленные на раме вертикальные стойки сподкосами несут на себе грузовую стрелу. Давление масла, подаваемого в силовойцилиндр, создаётся ручным гидравлическим насосом. Кран рассчитан намаксимальную нагрузку 10 кН.
Оборудованиедля смазки автомобилей и заправки их водой, воздухом и маслом.
Для смазки узловавтомобиля консистентными маслами используют ручное и механизированноеоборудование.
К числу механизированногосмазочного оборудования относятся передвижные солидолонагнетатели спневматическим и электромеханическим приводами, а так же гидропробойники дляочистки засорившихся масляных каналов.
При механизированномобслуживании автомобилей на поточных линиях применяются комплексные установкидля централизованной смазки автомобиля. На автопредприятиях используетсякомплексная установка, предназначенная для смазки агрегатов и узлов автомобиляконсистентными смазками и жидкими маслами, механизированной заправки водой ивоздухом.
Агрегаты установкивыполнены раздельно и могут быть размещены в различных местах в соответствии срасположением постов для технического обслуживания.
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Исходные данные
Технологическийрасчёт производим исходя из исходных данных курсового проекта.
Длярасчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные:тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег,дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР.Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется какхолодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кромегорных имеющих покрытие из битума — минеральных смесей, щебёнки и гравия.Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных наколичество автомобилей.
Длярасчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятиявыбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 иТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условийэксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
Дляконкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтомув общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатацииК1, модификацию подвижного состава К2 и климатическийрайон К3.
Пробегидо ТО-1 L2, ТО-2 L2, км,рассчитываются по формулам:
L1= L1Hk1* k3 ,
гдеL1H, L2H, — нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Тогдапо формуле
L1= L1Hk1* k3
дляавтомобилей КАМАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1= 3000 * 0,8* 0,9 = 2160 км,
L2= 12000* 0,8* 0,9=8640 км.
2.2 Корректирование периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Откорректированныйпробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаемпринятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный пробег доТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчетупробег до ТО-2
Трудоемкостькорректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимогоподвижного состава.
tто- — 1= t1H*k2*k5,
гдеtто-1 — скорректированнаятрудоемкость, чел-ч;
t1 — нормативнаяудельная, трудоемкость, чел-ч;
t2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
k5 -коэффициент, учитывающийчисло технологически совместимого подвижного состава.
t тр = t трH* k1 *k2 * k3 * k4 * k5,
гдеtтр-скорректированная удельная трудоемкость TP чел-ч/1000км;
tтр H- нормативнаяудельная трудоемкость TP, чел-ч/1000км;
k1 — коэффициент,учитывающий условия эксплуатации;
k2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля
k3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k4 -коэффициент,учитывающий пробег сначала эксплуатации;
k5 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижногосостава.
Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1Категория условий эксплуатации Нормативы Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость Текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей 1 1,0 1,0 1,0 1,00 2 0,9 1,1 0,9 1,10 3 0,8 1,2 0,8 1,25 4 0,7 1,4 0,7 1,40 5 0,6 1,5 0,6 1,65
Периодичностьобслуживания подвижного состава, кмАвтомобили ТО — 1 ТО — 2 Легковые 4000 16000 Грузовые 3500 14000 Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000
Дляавтомобиля КАМАЗ получаем:
t то-1 = 3,4 * 1,0 * 1,15 = 3,91чел-ч,
t то-2 =14,7* 1,0*1,15 = 16,9 чел-ч,
t тр=6,2 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 *1,15 = 10,2 чел-ч.
Дляавтомобиля ГАЗ получаем:
t то-1 = 2,6* 1,0* 1,15 =3 чел-ч,
t то-2 =10,2*1,0*1,15=11,8 чел-ч,
t тр =3,9* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 =4,5чел-ч.
Дляавтомобиля МОСКВИЧ получаем:
tто-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t то-2 =9,2* 1,0*0,7 =10,6 чел-ч,
tтр =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2чел-ч
Дляавтомобиля ВОЛГА получаем:
tто-1 =2,5*1,0*1,15=2,9 чел-ч,
t то-2 =10,5*1,0*1,15=12,1 чел-ч,
t тр =4,5* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 =5,2 чел-ч.
Коэффициенттехнической готовности рассчитываем по формуле:
a1= 1+Lcc*Дор * К4/1000,
Где;Lcc — среднесуточный пробег а/м. Дор — продолжительность простоя а/м в ТО-2 и TP. К4 — коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте взависимости от пробега с начала эксплуатации
a1 = 1+120 *0,40 * 0,7/1000 = 0,97
Годовуютрудоемкость работ по TP рассчитываемпо формуле:
tтр = L * Ттр/ 1000
гдеL — суммарный годовой пробегавтомобилей в группе, км.
tTP — скорректированная трудоемкость TP
2.3 Расчётгодовой трудоёмкости
L = Au * Lcc* Дкг* аи
гдеАи — списочное количество a/м, Аи= 8
Дкг-дни календарные в году, 365
аи — коэффициент использования парка а/м
aт — коэффициент технической готовности
Дрг — дни рабочие в году, 255
аи=ат-*Дрг / Дкг
аи=0,97 * 255/365 = 1,38,
L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,
483552* 4,8
Ттр=2321= чел-ч.
1000
2.4 Расчет численности производственных рабочих
Годовойпроизводственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделерассчитываем по формуле:
ФРм = Тсм*(Дкг-Дв-Дп-Дпп)
гдеТсм — продолжительность рабочей смены; Тсм =8
Дкг — число календарных дней в году; Дкг =365
Дв. число выходных дней в году; Дв =104
Дп. число праздничных дней в году; Дп = 11
Дпп — число предпраздничных дней в году.
Дпп =1ФРм =8* (365-104-11-1)= 1992 часа в году
Рассчитываемколичество явочных рабочих по формуле:
Ттр.эл.
Рс= _________
Фрм
78
Рс= ___________= 0,04
1992
Рассчитываемколичество списочных рабочих по формуле:
Ттр.эл.
Рс =_______
Фпр
Фпр = (Фрм-tотп)*Кув
гдеt отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув — коэффициент невыхода на работу поуважительной причине, кув=0.96
Фпр=(2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78
2.5План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП
Награфике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, чтофактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинамотличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой методпланирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системыТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае,когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициентиспользования парка близок к единице.
Припланировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка,в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очереднымивидами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановкиавтомобиля на обслуживании.
Полицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля отпоследнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, тоназначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой метод планирования обеспечиваетпостановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом,техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяетконтролировать фактическое выполнение обслуживания.
План-график
№
Автомобилей Дни месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 то-2 то-1 то-1 2 то-2 то-1 то-1 3 то-2 то-1 то-1 4 то-2 то-1 то-1 5 то-2 то-1 то-1 6 то-1 то-2 то-1 то-1 7 то-1 то-2 то-1 8 то-1 то-2 то-1 9 то-1 то-2 то-1 10 то-1 то-2 то-1
3.СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Проверка ирегулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме
Проверка выполняется нахолодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобильзатормозите.
Углы поворота коленчатоговала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива впервом цилиндре. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременнозазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).
Тепловые зазорырегулируются в следующем порядке;
снимите крышки головокцилиндров;
проверте момент затяжки и принеобходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головокцилиндров;
установите фиксатормаховика в нижнее положение;
вставляя ломик вотверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксаторне войдёт в зацепление с маховиком;
проверьте положение меток1 и 2 на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления вторце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу,выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на одиноборот.
При этом фиксатор долженвойти в зацепление с маховиком;
установите фиксатормаховика в верхнее положение;
проверните коленчатый валпо ходу вращения (против часовой стрелки) на угол 60°;