СИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИИНФОРМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ
ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ»
Выполнила: ХасановаЕкатерина
Студенческий билет №ЗЭ001-022
Проверил:
НОВОСИБИРСК
2004
Решение.
Введение.
Особенностьюэксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможностьотправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственныйобмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этаповперегрузки почты.
К преимуществам автомобильного транспорта следует отнеститакже высокую маневренность подвижного состава, разнообразие типов автомашин погрузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к требованиямпочтовой перевозки, относительно высокую скорость.
1. Выбори расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому видуперевозки и обслуживания.
Выбор машин зависитот технико-эксплуатационных данных, структуры и объема почтовой нагрузки,характера маршрутов.
Для расчета потребногопарка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег почтовоготранспорта по каждому маршруту.
1.1. Определимгодовой пробег:
Годовой пробегопределяется с учетом протяженности маршрута, частоты обслуживания в течениесуток и количества дней обслуживания в году.
ВАЗ: (5 * 16 * 4 * 312)= 99840 (км).
ГАЗ: (6 * 16 + 3 * 9* 2) * 4 * 312 = 187200 (км),
(5 * 8 + 10 * 4) *312 = 24960 (км),
итого ГАЗ: 187200 +24960 = 212160 (км).
1.2 Определим потребный рабочий парк автомобилей:
Потребный рабочийпарк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается на основании общегопробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого годового пробега однойсписочной машины.
Апотр.=Lгод./Lплан.год.
ВАЗ: 99840 / 30000 = 3,33(а/м).
ГАЗ: 212160 / 30000 = 7,1(а/м).
1.3. Определимпотребный инвентарный парк автомобилей:
Потребный инвентарный парк автомашин может быть определен с учетом заданногокоэффициента использования транспортного парка (Кисп), величинакоторого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по организационнымпричинам.
Аинв.= Апотр/Кисп
ВАЗ: 3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4 (а/м).
ГАЗ:7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м).
Таблица 1.- Расчет количестваавтомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки иобслуживания.
Автомашина
Годовой пробег, (км)
Потребный рабочий парк, (а/м)
Потребный инвентарный парк, (а/м)
ВАЗ 99840 3,33 4
ГАЗ 212160 7,1 9
2. Расчетобъема годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническоеобслуживание автопарка.
2.1. Определим затраты наежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2:
2.1.1. Затраты на материалы:
ВАЗ:(99840 * 54,43) /1000 = 5434,3 (руб.).
ГАЗ:(212160 * 65,97)/ 1000 = 13996,2 (руб.).
2.1.2. Заработная платаремонтных рабочих:
ВАЗ:
ФОТ: (99840 * 42,83)/1000 =4276,2 (руб.),
Вт.ч.: ФОТ с премиями: 4276,2 * 0,1 = 427,6 (руб.),
ЕСН: 4276,2 * 0,356 = 1522,3 (руб.),
СС: 4276,2* 0,003 = 12,8 (руб.),
Итого:6238,9 (руб.).
ГАЗ:
ФОТ: (212160 *58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.)
В т.ч.:ФОТ с премиями: 12345,6 * 0,1 = 1234,6 (руб.),
ЕСН: 12345,6 * 0,356 = 4395,1(руб.),
СС: 12345,6 * 0,003 = 37,1 (руб.).
Итого:18012,4(руб.).
2.1.3. Итого затраты наежедневное обслуживание автомашин:
ВАЗ: 5434,3 +6238,9 = 11673,2 (руб.),
ГАЗ:13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.).
Таблица 2.- Объем годовыхэксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживаниеавтопарка.
Автомашина
Затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2
Затраты на материалы, (руб.)
Заработная плата ремонтных рабочих, (руб.)
Итого затраты, (руб.)
ВАЗ 5434,3 6238,9 11673,2
ГАЗ 13996,2 18012,4 32008,4
3. Расчетштата шоферов и определение годового фонда основной и дополнительной заработнойплаты с начислениями.
3.1. Определимпотребноеколичество шоферов:
дляэтого разделим общее количество часов работы шоферов в год на годовой фонд рабочего времени одного шофера:
Шпотр. = Шч.нар./ Мч.нар.,
Где Шпотр. — потребное количество шоферов,
Шч.нар — общее количество часов работы шоферов в год,
Мч.нар. — количество машино-часов в наряде в год.
Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде иподготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки намашину, вышедшую на линию.
Шч.нар = (Тн + 0,3) * 312,
Где Тн - время в наряде в сутки (час) ,
Шч.нар= (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час).
Количествомашино-часов в наряде определяется из выражения:
Мч.нар. = Тн * Мр *312,
Где Мч.нар. –количество машино-часов в наряде в год,
Мр - рабочий парк автомашин,
Тн — время в наряде в сутки (час),
312 — число работыдней в год.
Мч.нар. = 10 * 015 *312 = 46800 (м-час), =>
Шпотр. = 46800 /3213,6 = 15 (чел).
3.2.Определим фонд заработной платы:
Фондзаработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного окладаодного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины идр.
Окладшоферов составляет 4000 рублей в месяц.
Напредприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2-го класса,
из них на ВАЗ –3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го,
наГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го.
3.2.1.ФОТ водителей составит:
ВАЗ:(4000 * 5 * 12) = 240000(руб.),
ГАЗ:(4000 * 10 * 12) = 480000(руб.),
В т.ч.:
А) доплатаза классность:
ВАЗ: 1-го кл.: (4000 *0,25 * 3 * 12) = 36000 (руб.),
2-го кл.: (4000 * 0,1 *2 * 12) = 9600 (руб.),
Итого: (36000 + 9600) =45600 (руб.),
ГАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25* 6 * 12) = 72000(руб.),
2-го кл.: (4000 * 0,1 *4 * 12) = 19200 (руб.),
Итого: (72000+19200) =91200 (руб.).
Б) премии закачество работы, экономию горючего и другие показатели:
ВАЗ: (4000 * 0,2 * 5 * 12)= 48000 (руб.),
ГАЗ: (4000 * 0,2 * 10 *12) = 96000 (руб.).
В) итого ФОТводителей:
ВАЗ: (240000 + 45600 +48000) = 333600 (руб.),
ГАЗ: (480000 +91200+96000) = 667200 (руб.).
3.2.2.ФОТ с начислениями:
А) ЕСН:
ВАЗ: 333600 * 0,356 =118761,6 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,356 =237523,2 (руб.)
Б) СС:
ВАЗ: 333600 * 0,003 =1000,8 (руб.),
ГАЗ: 667200 * 0,003 =2001,6 (руб.),
В) итого ФОТс начислениями:
ВАЗ: (118761,6+ 1008,8) = 119762,4 (руб.),
ГАЗ: (237523,2+ 2001,6) = 239524,8 (руб.).
3.2.3.Итого расходы на содержание водителей(ФОТ + ФОТ с начислениями):
ВАЗ: (333600 + 119762,4) =453362,4 (руб.),
ГАЗ: (667200 + 239524,8) =906724,8 (руб.).
3.2.4. Определим накладныерасходы.
Накладные(управленческие и общепроизводственные расходы) для автомобилей ВАЗ и ГАЗпринять в размере 40% от расходов на содержание водителей.
А)ФОТ:
ВАЗ: (453362,4 * 0,4) = 181345(руб.),
ГАЗ: (906724,8 * 0,4) =362689,9 (руб.),
В т.ч.:
Б) ЕСН:
ВАЗ: 181345 * 0,356 =64558,8 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,356 =129117,6 (руб.),
В) СС:
ВАЗ: 181345 * 0,003 =544,1 (руб.),
ГАЗ: 362689,9 * 0,003 = 1088,1(руб.),
Г)Итого накладные расходы:
ВАЗ: (181345 + 64558,8 +544,1) = 246447,9 (руб.),
ГАЗ: (362689,9 + 129117,6+ 1088,1) = 492895,5 (руб.).
Таблица 3.- Фонд заработной платы.
Автомобиль
ФОТ водителей
ФОТ с начислениями
Итого
Основ-ная з/п
Доплата за класс-ность
Премии за качество работы
Итого дополни-тельная з/п
ЕСН
СС
Итого ФОТ с начислениями
ВАЗ 240000 45600 48000 93600 118761,6 1000,8 119762,4 453362,4
ГАЗ 480000 91200 96000 187200 237523,2 2001,6 239524,8 906724,8
Таблица 4.- Накладные расходы.
Автомобиль
Накладные расходы
ФОТ
ЕСН
СС
Итого накладные расходы
ВАЗ 181345 64558,8 544,1 246447,9
ГАЗ 362689,9 129117,6 1088,1 492895,5
4. Расчетгодовых эксплуатационных расходов на горючее, смазочные материалы, прочиеэксплуатационные материалы и резину.
4.1.Потребность в бензине:
Потребность вбензине зависит от годового пробега машин и утвержденных норм расхода горючегона 100 км пробега в литрах по маркам машин.
Бгод= Годовой пробег * стоимость бензина,
4.1.1. Определим расходбензина:
Для этогогодовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и разделим на 2,т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода бензинаповышаются на 15%.
Удельный вес бензина – 0,76.
А) Расход бензина в летнее время:
ВАЗ: [ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л),
ГАЗ: [(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л),
Б)Расход бензина в зимнее время:
ВАЗ:5491,2 * 1,15 = 6314,9 (л),
ГАЗ: 27580,8 * 1,15 =31717,9 (л).
В) Итого расход бензина в год:
ВАЗ: (5491,2 + 6314,9) =11806,1 (л),
ГАЗ: (27580,8 + 31717,9) =59298,7 (л).
Г) Определим дополнительныйрасход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от общегоколичества бензина, потребного автохозяйству).
ВАЗ: (11806,1* 0,01) = 118,1(л),
ГАЗ: (59298,7 * 0,01) = 592,9(л).
Цена 1 литра бензина:
— марки А-92, используемого дляавтомашины ВАЗ -12 рублей,
— марки А-92, используемого дляавтомашины ГАЗ -12 рублей.
Д) Расходы на бензин:
ВАЗ: (11806,2 + 118,1) * 12 =11924,3 * 12 = 143091,6 (руб.),
ГАЗ: (59298,7 + 592,9) * 12 = 59891,6 * 12 = 718699,2 (руб.).
Таблица 5. — Расход бензина.
Расход бензина в год, (л)
Расход бензина в год, (руб.)
ВАЗ 11924,3 143091,6
ГАЗ 59891,6 718699,2
4.1.2. Определимпотребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно покаждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин).Норма расходасмазочных материалов устанавливается в зависимости от расхода бензина.
А) Моторное масло (автол)– 4,5%от расхода бензина:
Цена 1 литра автола – 31,5рублей.
ВАЗ:11924,3 * 0,045 * 31,5= 16902,7(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,045 *31,5 = 84896,3(руб.),
Б) трансмиссионное масло (нигрол)-0,8% от расхода бензина:
Цена 1 кг солидола – 43рубля.
ВАЗ: 11924,3 * 0,008* 43 = 4101,9(руб.),
ГАЗ: 59891,6 * 0,008* 43 = 20602,7(руб.),
В) консистентная смазка(солидол) – 1,01% от расхода бензина:
Цена 1 литра нигрола – 28рублей.
ВАЗ: 11924,3 *0,0101 * 28 = 3372,2(руб.),
ГАЗ: 59891,6 *0,0101 * 28 = 16937,3(руб.),
Г) керосин – 0,5% отрасхода бензина.
Цена 1 литра керосина – 13рублей.
ВАЗ: 11924,3 * 0,005* 13 = 775,1(руб.),
ГАЗ: 59891,6 *0,005 * 13 = 3892,9(руб.).
Таблица 6.- Расходгорюче-смазочных материалов.
Горюче-смазочные материалы
Итого, (руб.)
Автол
Нигрол
Солидол
Керосин
ВАЗ 16902,7 4101,9 3372,2 775,1 25151,9
ГАЗ 84896,3 20602,7 16937,3 3892,9 126329,2
4.1.3. Определим расходобтирочного материала.
Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12кг.
Цена одного кг– 25 рублей.
ВАЗ: 4 * 12 * 25 =1200 (руб.),
ГАЗ: 9 * 12 * 25 =2700 (руб.).
Таблица 7. — Расход обтирочногоматериала.
Расход обтирочного материала, (руб.)
ВАЗ 1200
ГАЗ 2700
4.1.4. Определим расходы напрочие материалы.
Расходы на прочиематериалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.
ВАЗ: 4 * 140 = 560(руб.),
ГАЗ: 9 * 140 = 1260(руб.).
Таблица 8. — Расходы на прочиематериалы.
Расход на прочие материалы, (руб.)
ВАЗ 560
ГАЗ 1260
4.1.5. Расчет затрат навосстановление износа и ремонт шин
производится поустановленным нормам пробега шин.
Эшин = ( Lгод i * Ц компл. i * N колес +зап.) / Lн i ,
Где Э шин –расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,
Lгодi - годовой пробег i–й марки,
Ц компл. i - цена одного комплекта шин,
N колес + зап. — количество колес автомашины,включая запасное,
Lнi — норма пробега шин.
Цена комплекта шин дляавтомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шинуказанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.
ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4)/ 58300 = 23290,3 (руб.),
ГАЗ: (212160 * 890 * 7 *9) / 75700 = 157144,1 (руб.).
Таблица 9. — Расчет затрат навосстановление износа и ремонт шин.
Расход на восстановление износа и ремонт шин, (руб.)
ВАЗ 23290,3
ГАЗ 157144,1
4.1.6. Амортизационныеотчисления.
Амортизационныеотчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактическогопробега машин и их стоимости.
Нормы амортизационныхотчислений:
— для ВАЗ – 14,3% от стоимостиавтомобиля;
— для ГАЗ – 0,37% от стоимостиавтомобиля на 1000 км пробега.
ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870(руб.),
ГАЗ: (150000 * 0,0037 *212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).
Таблица 10. — Амортизационныеотчисления.
Амортизационные отчисления, (руб.)
ВАЗ 12870
ГАЗ 117748,8
4.1.7. Прочие расходы.
— 5,6% в общей сумме расходов.
Таблица 11. – Общая суммарасходов.
Наименование расходов
ВАЗ
ГАЗ Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов 11673,2 32008,4 ФОТ водителей 453362,4 906724,8 Накладные расходы 246447,9 492895,5
Эксплуатационные расходы:
На бензин 143091,6 718699,2
Горюче-смазочные
материалы 25151,9 126329,2 Обтирочные материалы 1200 2700 Прочие материалы 560 1260 На восстановление износа и ремонт шин 23290,3 157144,1 Амортизационные отчисления 12870 117748,8
Итого:
917647,3
2555510
Прочие расходы:
— 5,6% в общей сумме расходов
ВАЗ: 917647,3 * 0,056 =51388,3(руб.),
ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6(руб.).
Таблица 12.- Прочие расходы.
Прочие расходы, (руб.)
ВАЗ 51388,3
ГАЗ 143108,6
5. Составлениесметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановойсебестоимости километра пробега и Машино-часа работы.
В смету затрат должны бытьвнесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка.
Эти расходы должны бытьподразделены на две группы: постоянные и переменные.
Условно-постоянными являются терасходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величиныпробега.
Сюда относятся:
— заработная платашоферов(основная и дополнительная);
— начисления на заработную плату;
— общепроизводственные иуправленческие расходы.
Единицей калькуляции условно-постоянныхрасходов является один Машино-час работы (или 1 машино-день).
Условно-переменные расходы –расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:
— расходы по техническомуобслуживанию и ремонту автомашин;
— расходы на горючее, смазочные ипрочие эксплуатационные материалы;
— расходы на восстановление иремонт авторезины;
— амортизационные отчисления.
Расчет себестоимости по условно-переменнымрасходам производится на 1 км пробега.
5.1. Калькуляция Машино-дняработы.
Таблица 13.- Условно-постоянные расходы.
Наименование расходов
ВАЗ
ГАЗ
Заработная плата шоферов:
Основная:
Дополнительная:
240000
93600
480000
187200 Начисления на заработную плату: 119762,4 239524,8 Общепроизводственные и управленческие расходы: 246447,9 492895,5
Итого:
699810,3
1399620,4
Подсчитаем1 машино-день работы:
ВАЗ:751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),
ГАЗ:1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).
Таблица 14.-1 машино-день работы, (руб./день)
1 машино-день работы, (руб./день)
ВАЗ 2242,9
ГАЗ 4485,9
5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.
Таблица 15.-Условно- переменные расходы.
ВАЗ
ГАЗ Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: 11673,2 32008,4 Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы:
143091,6
25151,9
1200
560
718699,2
126329,2
2700
1260 Расходы на восстановление и ремонт авторезины 23290,3 157144,1 Амортизационные отчисления 12870 117748,8 Неучтенные расходы: 51388,3 143108,6 Итого 269225,3 1298998,6
Подсчитаемсебестоимость километра пробега:
ВАЗ:217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);
ГАЗ:1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).
Таблица 16.-Себестоимость километра пробега, (руб./км).
Себестоимость километра пробега, (руб./км).
ВАЗ 2,7
ГАЗ 6,1
5. Установлениезависимости километра пробега от расстояния перевозки.
Дляустановления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня поусловно-постоянным расходам.
Зависимостьсебестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета,сведенного в таблицу 17.
Итоговыйрезультат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки можетбыть изображен в виде графика.