Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование технологических процессов восстановления деталей

Министерствообразования и науки Украины
Севастопольскийнациональный технический университет
Кафедра автомобильноготранспорта
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Проектированиетехнологических процессов восстановления деталей»
Выполнил: Ченакал А. В.
Севастополь 2010 г.

Лабораторнаяработа № 1.
Дефектация деталей кривошипно-шатунного механизма
 
Цель работы – научиться проводитьдефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как впродольном, так и в поперечном направлении двигателя.
/>
Рисунок 1. Схема измеренияцилиндров: А и В — направления измерений.
 
Таблица 1 – Результаты измеренияблока цилиндров, поршней, шатунов.№ цилиндра 1 2 3 4 Результаты измерения цилиндра
Направление А:
пояс 1
-//-2
-//-3
-//-4
76,41
76,48
76,41
76,41
76,40
76,43
76,41
76,41
76,41
76,45
76,44
76,46
76,40
76,63
76,40
76,41
Направление В:
пояс 1
-//-2
-//-3
-//-4
76,42
76,49
76,45
76,44
76,42
76,47
76,45
76,44
76,45
76,47
76,48
76,48
76,43
76,57
76,44
76,42 Результаты измерения плоскости разъема Не плоскостность 0,07 Результаты измерения поршня Диаметр юбки поршня 76,35 - - 76,34 Результаты измерения шатуна Диаметр отверстия под шатунные подшипники - - - 51,34-51,36
 
Таблица 2 – Результаты измеренияколенчатого вала.Результаты измерения шатунных шеек (номинальный размер – 47,814-47,834 мм) № шейки 1 2 3 4 Диаметр шейки, мм 47,68 47,68 47,70 47,66 Результаты измерения коренных шеек (номинальный размер – 50,775-50,795 мм) № шейки 1 2 3 4 5 Диаметр шейки, мм 50,68 50,73 50,84 50,78 50,76 /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
Таблица 3 – Величина износа (мм/>) цилиндра повысоте.№ измерения 1 2 3 4 5 6 Продольное 1 23 2,5 1 Поперечное 3 17 5 4 4 1,5
/>
Рисунок 2 – График износацилиндра. 1 – в продольном, 2 – в поперечном направлении.

Вывод: Было произведено измерениеразмеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртомцилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвестирасточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм).
Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров,не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм.
Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результатеизмерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е.колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерениикоренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтногоразмера 0,25.
Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е,то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра.
Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатунасоставила 0,02 мм, размер соответствует номинальному.
Лабораторная работа № 2.
Разработкакарты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группы
 
Цель работы – ознакомиться с основными дефектами деталей цилиндро-поршневойгруппы; разработать карту дефектации.
Карта дефектации и ремонта
Блок цилиндров ____________ __________ __________ Обозначение и наименование изделия, составной части № позиции № эскиза № карты

/>обозначение Возможный дефект Метод установления дефекта Средство измерения Заключение и рекомендуемые методы ремонта Требования после ремонта 1 Трещины в рубашке охлаждения
Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 -
1. Замена.
2. Ремонт.
Заварить. -- 2 Трещины между окнами рубашки охлаждения ОсмОсмотр -
рРемонт.
Заварить. -- 3 Трещины между резьбовыми отверстиями и окнами рубашки Осмотр -
1. Замена.
2. Ремонт.
Установит ввёртыш - 4 Коррозия технологической заглушки Осмотр - Замена. - 5 Трещины на стенках цилиндров
Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 - Замена. - 6 Коробление плоскости сопряжения с головкой цилиндров Измерение Линейка, щуп Ремонт. Шлифовать Не плоскостность не более 0,05 мм по всей длине 7 Износ или несоосность отверстий гнёзд под вкладыши коренных подшипников Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Фрезеровать крышки и расточить до исходного размера Несоосность отверстий не более 0,015 мм. 8 Износ посадочных поверхностей под полукольца Осмотр. Измерение Микрометр Ремонт. Наплавить. Ном размер 23,14-23,2 мм Биение 0,02 мм, не более 9 Износ и задиры на поверхности цилиндров Осмотр. Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Расточить до ремонтного размера. Гильзовать. Овальность и конусность цилиндров 0,02 мм, не более 10 Износ резьбовых отверстий Осмотр. - Ремонт. Установить ввёртыш. нарезать резьбу ремонтного размера. -
 
Вывод:В ходе работы ознакомились с основными дефектами блока цилиндров,разработали карту дефектации блока.Лабораторная работа №3Изучение технологии сборкикривошипно-шатунного механизма
 
Цель работы-изучить технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма,разрабатывать карту дефектации.

Технологическаякарта сборки КШМОперация № перехода Содержание перехода Оборудование 005 — Установка колен вала 005 Установит верхние вкладыши в гнёзда блока цилиндров Ключ накидной № 10, ключ динамометрический, головка сменная 14, 17, комплект щупов, оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для установки поршня, приспособление для установки поршневых колец 010 Установить колен вал, предварительно смазав шейки маслом 015 Установить упорные полукольца, отрегулировать осевой зазор с помощью ремонтных полуколец 020 Установить нижние вкладыши в коренные крышки 025 Крышки установить в соответствии с нумерацией, так чтобы замки вкладышей совпадали 030 Затянуть болты коренных крышек моментом 80-90 Нм. 035 Установить заднюю крышку 040 Установить маховик 045
Затянуть болты маховика моментом 90-100 Нм/>. 010 — Установка поршней 005
Запрессовать поршневой палец, предварительно нагрев шатун до 2000С 010 Замерить зазоры в замках поршневых колец, зазоры между поршнем и цилиндром, между кольцами и канавками 015 Установить поршневые кольца 020 Установить шатунные вкладыши в шатуны 025 Установить поршень в цилиндр, предварительно развести замки колец 030 Установить шатунные вкладыши в шатунные крышки 035 Установить шатунные крышки, предварительно смазав вкладыши маслом, так чтобы замки вкладышей совпадали 040 Затянуть шатунные гайки моментом 55-60 Нм. 045 Провернуть колен вал. Колен вал должен вращаться плавно, без заеданий
 
Вывод: В ходе лабораторной работы,изучили технологию сборки деталей кривошипно-шатунного механизма, составилитехнологическую карту сборки КШМ, разрабатывали карту сборки.

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок: сущность, структура, механизмы функционирования, типы
Реферат Свети ровнее
Реферат Політичні відносини між Іспанією та Латинською Америкою наприкінці 70-х - початку 80-х р ХХ ст
Реферат Физические процессы при деформировании грунтов
Реферат 2005 год юбилейный для всех туймазинцев. Городу Туймазы исполнилось 45лет, а Туймазинскому району -75 лет
Реферат Корейская коммунистическая партия
Реферат South Africa Is Diverse In Culture But
Реферат Изображение деревни в рассказе Матрёнин двор АСолженицына и в повести Деревня ИБунина
Реферат Приватизация и ее способы. Особенности приватизации в России
Реферат Организация, содержание и методика текущего анализа хозяйственной деятельности
Реферат Тунисская коммунистическая партия
Реферат Приватизация как форма трансформации отношений собственности
Реферат Москва при преемниках Петра I в XVIII столетии
Реферат Власть как явление общественной жизни
Реферат Югославія у другій половині ХХ століття