Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Cодержание
1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Характеристика автомобильного предприятия……………………………….3
3.Расчет производственной программы…………………………………………4
3.1.Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта………….4
3.2.Определение пробегов ТО-1……………………………………………..…4
3.3.Определение пробегов ТО-2………………………………………………..4
3.4.Скорректированные пробеги с соответствии со среднесуточным пробегом…………………………………………………………………………4
3.5.Количество воздействий на один автомобиль за цикл……………………5
3.6.Коэффициент технической готовности……………………………………6
3.7.Годовой пробег автомобилей……………………………………………….7
3.8.Коэффициент перехода от цикла к году…………………………………...7
3.9.Количество ТО на весь парк за год………………………………………..7
3.10.Диагностические работы………………………………………………….8
3.11.Суточная производственная программа…………………………………8
3.12.Скорректированные трудоемкости………………………………………9
3.13.Годовой объем работ по ТО и ТР………………………………………..10
3.14.Общая трудоемкость……………………………………………………..10
3.15.Штатное количество рабочих……………………………………………11
3.16.Расчет числа постов………………………………………………………11
3.17.Расчет площади шиномонтажного участка……………………………..15
3.18.Годовой и суточный объем работ на шиномонтажном участке……….15
3.19.Количество человек на шиномонтажном участке……………………...15
3.20. Оборудование, применяемое на АТП…………………………………..16
3.21.Список литературы……………………………………………………….20
1.Введение.
Трудовые и материальные затраты наподдержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и внесколько раз превышают затраты на его изготовление.
Такза нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности,структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91%; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %; изготовление автомобиля – 2%.
Столь высокиезатраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базыавтомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническоеобслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главныхнаправлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятийавтомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служитматериальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самоеглавное, способствует решению задачи повышения производительности труда, чтоособенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основнымсредством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов ипредотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в техническиисправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций(уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредитьвозникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемостьдеталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшойспектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, топри   ТО-2 выполняются работы охватывающиевесь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля,но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения,очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это стем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии отТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения.Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однакотехническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, посвоему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современногооборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающегоперсонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
2. Характеристика автотранспортного предприятия.Предприятие ООО «Эжватранс»расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадьсоставляет _____га. Территория предприятия ограничена: с севера- лесной массив; с юга- Пассажирское АТП; с востока- овраг; с запада- овраг. Подъездной путьк предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия.
Город Сыктывкар находится в умеренно-холодномклиматическом районе. Автомобили работают в основном на перевозке леса запределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторуюкатегорию эксплуатации.
Автотранспортное предприятие  работает 357 дней в году.
Количество единиц подвижного состава:
-   ГАЗ-3307– 105единиц,
-        ГАЗ-3221 – 65 единиц,
-        ЗИЛ-4314– 98 единиц.
Предприятие осуществляет работы по:
— техническому обслуживанию,
— текущему ремонту,
— диагностики.
На территории предприятия находятся участки:
— зона хранения подвижного состава,
— помещения для хранения запчастей и агрегатов,
— помещение для технического обслуживания,
— помещение для текущего ремонта,
— помещение для диагностики,
— административное управление,
— гаражи для хранения подвижного состава.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данныезанесем в таблицу 1.
Таблица 1.Показатели ГАЗ-3307
ГАЗ-3221
ЗИЛ-4314
Количество подвижного состава
105
65
98
Среднесуточный пробег
154
147
193
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH, тыс.км.
175
260
200
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.
2,3
3,5
1,8
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.
9
14
9
Режим работы подвижного состава Драб.г.
357
357
357
3. Расчет производственной программы.
3.1. Определение пробеговавтомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).

где
         -  1,0
      ГАЗ-3221  -  1,0
ЗИЛ-4314  -  0,85
    
      ГАЗ-3307
   ГАЗ-3221
  ЗИЛ-4314
3.2. Определение пробегамежду ТО-1.

 тыс.км.,      ГАЗ-3307
      ГАЗ-3221
        ЗИЛ-4314
3.3. Определение пробегамежду ТО-2.

           ГАЗ-3307
       ГАЗ-3221
          ЗИЛ-4314
3.4.Полученные пробеги междуобслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточнымипробегами.
Пробег между ТО-1.
       ГАЗ-3307
тыс.км.,       ГАЗ-3221
         ЗИЛ-4314
Пробег между ТО-2.
    ГАЗ-3307
     ГАЗ-3221
     ЗИЛ-4314
Пробег до капитальногоремонта.
        ГАЗ-3307
       ГАЗ-3221
       ЗИЛ-4314
Окончательные полученныерезультаты заносим в таблицу 2.
Таблица 2.Показатели
ГАЗ-3307
ГАЗ-3221
ЗИЛ-4314
Ресурс до капитального ремонта LK, тыс.км.
175.75
265.05
203.28
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.
1.86
2.84
1.46
Ресурс пробега между ТО-2 L2,тыс.км.
7.29
11.34
7.29
3.5. Определение количествовоздействий на один автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл пробег докапитального ремонта, тогда:

Количество воздействий ТО-2:

,воздействий для автомобиля ГАЗ-3307.


Количество воздействий ТО-1:

,воздействий для автомобилей ГАЗ-3307.


Количество ежедневныхвоздействий:

где



3.6. Определениекоэффициента технической готовности.

где   — число днейнахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,
     
      где
            
Для автомобилей марки ГАЗ-3307будет:



Для автомобилей марки ГАЗ-3221 будет:
 дней, и
 дней, тогда

Для автомобилей марки ЗИЛ-4314будет:



3.7. Годовой пробегавтомобиля.




3.8. Коэффициент перехода отцикла к году.




3.9.Количество ТО на весьпарк за год.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

3.10. На предприятиепредусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

 3.11. Для определения дальнейших чиселуниверсальных постов, или поточных линий необходимо определить суточнуюпроизводительную программу по каждому виду обслуживания.
Согласно ОНТП а/м ГАЗ-3307 иЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе, поэтомуколичество суточных ТО для них считается в месте.

На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:

На ГАЗ-3221:

3.12. Определениескорректированных трудоёмкостей:
 
Автомобили ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированныезначения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. (таб. 2.3)Напольский Г.М.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

 
На ЗИЛ-4314:

3.13. Годовой объём работ поТО и ТР: человеко-часов.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

3.14. Общая трудоёмкостьработ: человеко-часов.

   
 человеко-часов.
Годовой объемвспомогательных работ.
человеко-часов.
3.15. Штатное количестворабочих.

где
      
На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов.
На ГАЗ-3221:
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов.
3.16. Расчет числа постов.
Так как суточнаяпроизводственная программа является небольшой, то выбираем метод производствана отдельных универсальных постах.
Ритм производства:

где   — продолжительностьсмены,
С – количество смен,
NiC– суточнаяпроизводственная программа,
  — коэффициент,учитывающий неравномерность поступления а/м.

Г:
Такт поста:

где ti– трудоемкость вида обслуживания,
Рn– число рабочих, одновременно работающих на посту.
Так как трудоемкость работТО а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 отличается незначительно, то для дальнейшего расчетаберем большее значение, т. е. а/м ГАЗ-3221.
ГАЗ-3307:
ГАЗ-3221:
ЗИЛ-4314:
Число постов ТО:

ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314: 
ГАЗ-3221:
Число постов ежедневногообслуживания:
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
Число постов ТР:

где Тптр– годовой объем работ ТР,
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
В итоге принимаем.
Постов для а/м ГАЗ-3307. ЗИЛ-4314:   ТО-1 – 3 поста,                    ТО-2 – 2 постов,
                    ЕО – 5 поста,
                    ТР – 2 постов,
Постов для а/м ГАЗ-3221  :
                                                                 ТО-1 – 1 поста,                   ТО-2 – 1 постов,
                   ЕО – 3 поста,
                                ТР – 1постов,
Все найденные данные занесемв таблицу 3.
Таблица 3.Показатели
ГАЗ-3221
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314
 
Количество воздействий:
ТО-2
ТО-1
ЕО
 
18
74
1803
18
75
1141
21
117
1053
 
Коэффициент технической готовности
0,94
0,96
0,94
 
Годовой пробег а/м, км
49330,3
52778,9
64766,9
 
Коэффициент перехода от цикла к году
0,19
0,3
0,32
 
Количество ТО на весь по маркам за год:
ТО-1
ТО-2
ЕО
914
222
22267
2363
567
35942
3669
659
33022
 
Диагностические работы за год:
Д1
Д2
1227
266
3166
680
4692
791
 
Количество суточных ТО:
ТО-1
ТО-2
ЕО
2.56
0.62
62.37
16.9
3.43
193.18
 
Скорректированные трудоемкости, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
0.5
2
7,5
2
0,3
1,8
7,2
1,07
0,26
1,22
4,9
1,59
 
Годовой объем работ, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
11133,5
1828
1665
6412,94
10782,6
4253,4
4082,4
5929,7
8585,72
4110,18
3229,1
10091,98
 
Общая трудоемкость работ, чел.ч
21039,44
51865,08
Объем вспомогательных работ за год, чел.ч
18226,13
Штатное количество рабочих:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
6
1
1
4
11
5
4
9 Показатели
ГАЗ-3221
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314
Число постов:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
3
1
1
1
5
3
2
2
3.17. Расчет площадейпроизводственных участков.
Площадьскладских помещений.

1. Склад запасных частей иагрегатов.
Fск=4.105. 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05. 0.1=54.77
Fск=4.4 . 65. 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05. 0.1=19.46
Fск=4 . 98. 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05. 0.1=51.12
2. Кладовая оборотныхагрегатов.
Fск=2.5 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=34.23
Fск=3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=13.27
Fск=2.5. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=31.95
3. Склад смазочныхматериалов.
Fск=1.6 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=21.91
Fск=1.8. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=8.03
Fск=1.6. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=20.45
4. Склад лакокрасочныхматериалов.
Fск=0.5 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.85
Fск=0.6. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=2.65
Fск=0.5. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.39
5.Инструментально-раздаточная кладовая.
Fск=0.15 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=2.05
Fск=0.15. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=0.66
Fск=0.15. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=1.92
6. Ящик для складирования металлолома.
Fск=0.25 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.42
Fск=0.3. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=1.33
Fск=0.25. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.2
7. Склад для шин.
Fск=2.4 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=32.86
Fск=2.6. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=11.5
Fск=2.4. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=30.67
Расчетпроизводственных  участков.

1. Шиномонтажный участок.
S=26.6 м2
2. Тепловой участок.
S=33.25 м2
3. Компрессорная.
S=4.55м2
4. Электрощитовая.
S=2м2
5. Электрораспределительноеустройство.
S=9м2
6. Малярный участок.
S=130м2
7. Аккумуляторнай участок.
S=17,15 м2
8. Участок ремонта топливнойаппаратуры.
S=13,3 м2
9. Элетротехническийучасток.
S=13м2
3.20. Оборудование, применяемое на АТП:
Таблица
№ п/п
Оборудование, инвентарь
Модель, марка
Коли-чество
Габариты по площади, мм
Пло-щадь, м2
I
Пост наружной мойки
1
Установка универсальная для наружной мойки машин
ОМ-10
1
2 помещения размером 6х12 м
144
II
Зона ТО и ТР
1
Кран подвесной л. Механический г/п 3,2 т
ГОСТ 7890-73
1
-
-
2
Подъёмник л. Мех. Канавный передвиж. г/п 10 т
ППТ-23
2
970х1010
1,96
3
Домкрат гаражный гидравлический г/п 6,3 т
П-304
1
1630х430
0,7
4
Гайковерт для гаек грузовых автомобилей
И-318
1
1200х650
0,78
5
Приспособление для снятия и установки КП
2471
1
890х925
0,8
6
Тележка для транспортировки колес и агрегатов
ОПТ-7353
1
1210х800
0,97
7
Бак маслораздаточный передвижной
133М
1
410х380
0,16
8
Солидолонагнетатель передвижной
390 М
1
680х690


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :