Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование участка дефектации Авторемонтного предприятия и разработка технологического процесса по устранению дефектов штока КПП КАМАЗ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение СПО
Калининградский технический колледж
 
 
 
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
1.Проектирование участка дефектации АРП
2.Разработка технологического процесса по устранению дефектов штока рычага КПП КАМАЗ
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
_____________________
 
 
                                                  Руководитель
                                 Проекта                      _________/ Семенцова Т.И/
                                                  Разработал
                                                   Студент гр.405РА1        __________/Бахтин Р.И/
 
 
 
2008
Содержание
        Введение
1.     Планировочная часть
1.1 Назначение участка
1.2 Режим работы участка
1.3 Расчет годовой трудоемкости участка
1.4 Расчет количества производственных рабочих
1.5 Штатная ведомость работающих на предприятии
1.6 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования
1.7 Расчет площади участка
1.8 Описание технологического процесса на участке
1.9 Подъемно-транспортные средства
1.10                   Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке
 
2.Технологическая часть
2.1 Назначение условий работы детали
2.2 Разработка рационального технологического процесса восстановления детали…..
2.3 Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет технической нормы времени
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
Введение
              В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
              В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность. Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.
              Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ). Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных,  дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих. Повышение качества ремонта имеет значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
 
 
 
 
 
 
1.1 Назначение участка
Участок дефектации предназначен для проверки и отбраковки деталей во время ремонта автомобиля, которая производиться в процессе разборки изделия. Дефектация заключается в визуальном осмотре, обмере и контроле деталей и агрегатов с помощью различного вида дефектоскопов. Дефектация производится в определенном порядке, установленном технологией ремонта, и на основании технических условий. Результаты дефектации вносятся в ведомость, которая является основным документом для ремонта изделия автомобиля
 
1.2 Режим Работы участка
                   Определяем режим работы участка показателем, которого является действительный фонд рабочего времени Фдр.
Необходимо определить следующие показатели:
Годовые фонды времени
Количество смен
Дневная рабочая неделя
Действительный фонд рабочего времени
Номинальный фонд рабочего времени
Длительность дневной рабочей недели вычислим по формуле  (1)
/>,          (1)
Где, Дкг — число календарных дней в году 365;
Дв – число выходных дней в году,104;
Дп — число праздничных дней в году,11;
8- продолжительность рабочего дня, час;
Дпп — число предпраздничных дней,11
Фрм-5,6 дневная рабочая неделя
 
/> 
Фнр — номинальный годовой фонд времени рабочего равен произведению числа часов работы в смену на число рабочих дней в году
/> 
Фдр — действительный фонд рабочего времени
Получается исключение из номинального фонда времени, который переходит на выполнение государственных обязанностей
                                                        (2)
Где, Фрм — фонд рабочего времени
Дот-число дней отпуска рабочего,20;
Дуп — число дней не выхода на работу
По уважительной причине,5
/> 
 
 
 
 
1.3 Расчет годовой трудоемкости участка
         Определяем годовую трудоемкость участка по видам работ  из таблицы 3 и 4
Количество ремонта по заданию 1200 комплектов в год
В таблице удельная трудоемкость указана для 5 тысяч единиц, поэтому необходимо ввести  поправочный коэффициент, который учитывает годовую программу (таблица 4)
Вычислим по формуле (1) удельную трудоемкость участка
/>                                                                              (1)
Где, N- количество  ремонтов по заданию
Туд- удельная трудоемкость определяется 3 и 4
К — поправочный коэффициент
/> 
 
1.4 Расчет количества производственных рабочих
Для определения количества производственных рабочих найдем явочное и списочное количество рабочих
Списочный — полный состав рабочих работающих на предприятии
Явочное – явочный состав работающих фактически являющихся на работе
 
 
 
Явочный состав рабочих вычислим по формуле (1)
/>;       (1)         
Списочный состав рабочих вычислим по формуле (2)
 />;                (2)
Где. Мяв и Мсп – явочное и списочное количество производственных рабочих
Муч – годовая трудоемкость работ по участку норм – часы;
Туч — удельная трудоемкость участка
Фнф, Фдф – номинальный и действительный годовой фонд времени рабочих, часы
/> 
/> 
 
1.5  Штатная ведомость рабочих работающих на участке
 
         Рассчитываем штатное число рабочих работающих на участке
/>                                               (1)
/> 
 
 
/>                              (2)
/> 
Рассчитываем средний разряд рабочих по формуле (3)
/>                         (3)
Где, Rop- средний разряд рабочих
M1- число работающих по разряду
R1-разряд
 
/>
 
Таблица  1- Штатная ведомость рабочих работающих на участке
Наименование участка
профессии
Количество
По сменам
По разряду
всего
1
2
II
III
IV
V
Участок дефектации
Производственные рабочие
 
 
 
 
 
 
 
 
дефектовщик
3
2
1
 
1
1
1
слесарь
2
1
1
 
 
1
1
станочник
2
1
1
 
 
1
1
итого
7
4
3
 
 
 
 
разнорабочие
1
 
 
 
 
 
 
Итр
Не предусматривается
итого
15
8
6
 
 
 
 















1.6 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования
         Расчет количества рабочих мест вычислим по формуле (1)
/>                                         (1)
Где Xpm — количество рабочих мест
Фрм- годовой фонд р.м часы
M — Количество рабочих работающих одновременно на рабочем месте
У-  число смен работы
Туч — годовая трудоемкость работ по участку нормы-часы
/>
Для расчета площади участка необходимо коэффициент плотности размещения оборудования.
Рассчитываем площадь участка Fуч по формуле (2)
/>                                                                 (2)
Где Fоб- площадь технологического оборудования (из таблицы №2 Ведомость оборудования)
Xкп-  коэффициент плотности размещения оборудования
 
 
/>
 
 
1.7 Расчет площади участка
Таблица 2- Ведомость оборудования
№ П/П
Наименование оборудования


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.