1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны всоответствии с Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 16ноября 1995 г. № 167-ФЗ) устанавливают порядок использования водных объектовдля плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз(сооружений) для их стоянок в пределах административных границ Мурманскойобласти, в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей и являются обязательнымидля граждан и юридических лиц.
1.2.Под маломерными плавательными средствами в настоящих Правилах понимаютсяпринадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортныесредства (моторные, парусные, гребные и несамоходные) валовой вместимостьюменее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главнымидвигателями мощностью менее 55 кВт, а также суда с подвесными моторами игидроциклы независимо от мощности (далее именуются — маломерные суда).
1.3.Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданамии юридическими лицами без оформления лицензии на водопользование.Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств иустройств (специальное водопользование), для других целей осуществляетсяюридическими лицами и гражданами только при наличии лицензии наводопользование, если иное не установлено законодательством.
1.4.Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено,приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чемнаселение должно оповещаться органом, установившим запрет или ограничение,через средства массовой информации, специальными информационными знаками илииным способом.
1.5.Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющие маломерные суда,перечисленные в п. 1.2. настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок,назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этихсудов и баз (сооружений).
1.6.Судоводители маломерных судов и должностные лица, указанные в п. 1.5, должнысоблюдать и выполнять настоящие Правила, Международные правила предупреждениястолкновений судов (МППСС-72), обязательные постановления начальников морскихторговых и рыбных портов, Правила охраны жизни людей на воде в Мурманскойобласти, а также соблюдать Положение о пограничном режиме на территорииМурманской области. Судоводители, эксплуатирующие суда в Кольском иКандалакшском заливах, в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей, должныруководствоваться книгой № 4140 «Режим плавания судов в Баренцевом, Беломи Карском морях» и извлечениями из «Правил плавания во внутреннихводах, территориальном море Баренцева, Белого морей и рейдовой службы наСеверном флоте» введённых в действие с 1 января 2000 года. Вышеуказанныелица должны обеспечить безаварийное плавание маломерных судов, предупреждатьнесчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.
1.7. Проведение на водных объектахсоревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовыхмероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемыхорганами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекциейпо маломерным судам (ГИМС) Мурманской области (далее именуется — Государственная инспекция) и соответствующими органами, осуществляющимигосударственный санитарно-эпидемиологический надзор.
1.8. Контроль за выполнением требованийнастоящих Правил судоводителями, владельцами маломерных судов и баз (сооружений)для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водныхобъектах осуществляет Государственная инспекция.
2. ПОРЯДОКЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
2.1. Эксплуатация на водных объектахмаломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре),нанесения бортовых (регистрационных) номеров и ежегодного техническогоосвидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдениемустановленных для них условий, норм и технических требований попассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количествудвигателей, допустимой площади парусов;
району плавания, высоте волны, прикоторой судно может плавать, осадке, надводном борту, оснащению спасательными ипротивопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другимоборудованием.
Размещение и стоянка маломерных судов,проведение на них ремонтных и профилактических работ осуществляется исключительнов пределах баз для их стоянок.
2.2.Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерныхсудов, указанных в п.1.2. настоящих
Правил (кроме военных и спортивныхсудов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речныхсудов), осуществляет Государственная инспекция, а военных и спортивных судов- уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств.
Примечания: 1. Под военнымисудами в настоящих Правилах понимаются
маломерные суда,принадлежащие войсковым частям.
2. Подспортивными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда,спроектированные и построенные по правилам национального или международногоспортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивныхсоревнованиях (гонках).
2.3. Бортовой (регистрационный) номернаносится контрастной (по отношению к цвету корпуса судна) несмываемой краскойна обоих бортах по трафарету в одну строку. Расстояние по горизонтали отфорштевня до первого знака номера по левому борту (до последнего знака номерапо правому борту) должно составлять 1/4 длины корпуса судна. Высота букв и цифрдолжна быть не менее 150 миллиметров, ширина линий букв и цифр 15-20 мм.
2.4.Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов,байдарки — менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда — менее 225килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и техническогоосвидетельствования в органах Государственной инспекции с соблюдением ихвладельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, другихнормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизнилюдей на воде и окружающей среды.
2.5.Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадьюпарусов 5 и более кв. метров) судами и другими водными транспортными средствамис механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованнымэкзаменационными комиссиями Государственной инспекции и имеющим действительныеудостоверения на право управления.
2.6.Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними иаттестации граждан на право управления этими судами утверждаются уполномоченнымна то Правительством Российской Федерации органом федеральной исполнительнойвласти.
2.7.Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходныхводоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных — после спада паводковых вод до ледостава.
2.8.На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов прирасхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левымибортами).
2.9.На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз(сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешаетсясо скоростью не более 20 км/час., а в районах массового отдыха населения наводе — не более 10 км/час.
2.10. Приэксплуатации маломерных судов запрещается:
1)управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке, непрошедшим технического освидетельствования (осмотра), не несущим бортовыхномеров, переоборудованным без соответствующего разрешения, имеющим неисправности,с которыми запрещена его эксплуатация, с нарушением правил загрузки, нормпассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, без правауправления маломерным судном, в состоянии опьянения;
- 2) передавать управление судном лицу,не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
3)превышать установленные скорости движения;
4)нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовыхогней и знаков;
5)наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам,знакам судоходной и навигационной обстановки;
6)заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специальногоразрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
7)заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участкахводных объектов) первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения,пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;
8)приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границамзаплыва на пляжах и других организованных мест купания;
9)перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждогоребенка), умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде;
10)швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационныхзнаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков(плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости отнемаломерных судов, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создаваясвоими действиями помехи судоходству;
11) сбрасывать за борт отходы, мусор,иные предметы и сливать нефтепродукты;
12) устанавливать моторы на гребныелодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
13) использовать или предоставлять судав целях браконьерства и других противоправных действий;
14) пересаживаться с одного судна надругое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них;
15) заправлять судно топливом,перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, при этомпользоваться открытым огнем и курить;
16) выходить на судовой ход в условияхограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более10 метров от кромки судового хода;
17) осуществлять расхождение и обгонсудов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ иработающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах;
18) двигаться в тумане или в другихнеблагоприятных метеоусловиях при отсутствии на борту исправно действующихрадиолокатора, компаса и УКВ радиостанции, а также откорректированныхнавигационных карт района;
19) нарушать правила, обеспечивающиебезопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадкеих с судов;
20) выпускать в плавание маломерныесуда, не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшиетехнического освидетельствования (осмотра), или имеющие неисправности, скоторыми запрещена их эксплуатация, или неукомплектованными снаряжением, илипереоборудованными без соответствующего разрешения, а также допускать куправлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами илинаходящимися в состоянии опьянения;
21) размещать маломерные суда длястоянки вне пределов базы-стоянки.
3. ОБЯЗАННОСТИСУДОВОДИТЕЛЕЙ, СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Лица, управляющие маломернымисудами (далее именуются — судоводители) на водных объектах, должны иметь присебе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судамили иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы:
1)удостоверение на право управления маломерным судном (моторным,парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему;
2)судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в п. 2.4 настоящихПравил) с отметкой об ежегодном техническом освидетельствовании и годности кплаванию;
3)оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на бортувладельца судна);
4)лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использованиисудна в этих целях).
Примечание: знак остановкималомерного судна днем — горизонтальные движения руки с красным флажком илииным предметом красного или белого цвета, ночью — горизонтальные движениябелого огня.
3.2.Судоводитель маломерного судна обязан:
1)выполнять требования настоящих Правил, Международных правил предупреждениястолкновения судов в море (МППСС-72), обязательных постановлений начальниковморских торговых и рыбных портов, иных правил, обеспечивающих безаварийноеплавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
2)проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов,оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другимипредметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
3)лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения насудне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке,на период пребывания на судне и при высадке с судна;
4)осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна,знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
5)останавливать движение судна при обнаружении установленного сигнала обостановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или инымдолжностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые, судоводительскиеи грузовые документы для проверки;
6)оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебноеучреждение, сообщать в Государственную инспекцию обстоятельства аварийныхпроисшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
7)проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование дляподтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном иосвидетельствование на состояние опьянения;
8)выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции, другихконтрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасностиплавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водныхобъектах;
9)сообщать в органы ГИМС и природоохранные органы о случаях загрязненияокружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы идругих биоресурсов, а также браконьерства;
10)выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов.
3.3.Владелец маломерного судна обязан:
регистрироватьпринадлежащие ему суда промышленной постройки, независимо от их техническогосостояния, в течение 10 суток с момента их приобретения;
регистрироватьсуда индивидуальной постройки в 10-дневный срок с момента прохожденияпервичного технического освидетельствования;
производитьсоответствующее переоформление документов в течение 10 суток после измененияместа жительства, места стоянки судна, смены мотора (двигателя), продажи илипередачи (дарения) судна другому лицу, полного износа или гибели судна;
уплачиватьналоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами.
3.4. Судоводители и владельцы маломерныхсудов, должностные лица, ответственные за эксплуатацию судов, за нарушениенастоящих Правил несут административную ответственность, если эти нарушения посвоему характеру не влекут за собой в соответствии с действующимзаконодательством уголовной ответственности.
Рассмотрение дел об административныхправонарушениях и наложение административных взысканий на нарушителей производятсядолжностными лицами Государственной инспекции в соответствии садминистративным законодательством.
4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
4.1. Базы (сооружения) для стоянокмаломерных судов (далее именуются — базы) размещаются за пределами первого ивторого поясов зоны санитарной охраны источников централизованногохозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения,защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
Местаразмещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованиюс Государственной инспекцией, Комитетом природных ресурсов по Мурманскойобласти, Государственным комитетом поохране окружающей среды Мурманской области и Центром Госсанэпиднадзора вМурманской области.
Границыбаз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров,пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границгидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и неменее 150 метров от линий жилой застройки. Владелец базы должен иметь соответствующуюлицензию на право пользования акваторией водного объекта.
4.2.Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренныхпроектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, ихтехническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездныепути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов иобъектам на берегу.
Территориябазы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами,бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), оборудованатуалетом, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органовпротивопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраныприроды.
4.3.В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеютпостройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией всоответствии с требованиями, утвержденными Главным управлением Государственнойинспекции по маломерным судам Российской Федерации.
4.4.На базах запрещается:
1)стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;
2)нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопаснойэксплуатации базы и судов;
3)нарушение установленного на базе выпускного режима.
4.5.Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этойбазы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса ителефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения техническогоосвидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию и постоянно(кроме случаев выхода в плавание) находятся на базе.
4.6.Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливаетвыпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом ивозвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовыхи судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости игрузоподъемности, а также оповещает судоводителей о прогнозе погоды.
4.7.При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учетавыхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: номер судна,фамилия и инициалы его владельца, время получения и выхода судна, цель имаршрут плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения,фактическое время возвращения на базу
4.8.Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:
1)не предъявления судоводителем удостоверения на право управления маломернымсудном и талона к нему, судового билета с отметкой в нем о прохожденииежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз;
2)несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;
3)отсутствия у судоводителя или собственника судна доверенности на правоуправления судном (при отсутствии судовладельца);
4)обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация;
5)отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливныхсредств;
6)нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности, неправильногоразмещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент, наличия на судневзрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (неприспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляетсясовместно с пассажирами;
7)если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна дляплавания судов данного типа.
4.9.Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны бытьосмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журналевыхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственнуюинспекцию.
4.10.Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушениенастоящих Правил несут ответственность в соответствии с административнымзаконодательством.
5.ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ
5.1; Впограничной зоне маломерные суда, принадлежащие предприятиям, организациям игражданам, помимо регистрации в Государственной инспекции, должны быть такжезарегистрированы в ближайшем подразделении органов и войск ФПС РФ, о чём всудовых билетах их владельцев ставится специальный штамп.
5.2. Маломерные суда, с которымиграждане прибывают в пограничную зону, должны быть поставлены их владельцами навременный учет в ближайшем подразделении органов и войск ФПС РФ.
5.3. На маломерном судне,эксплуатируемом в пограничной зоне, на видном с воздуха месте должен бытьнанесен опознавательный знак — круг диаметром 1 метр, с двумя противоположнымисегментами черного и белого цвета. Маломерные суда должны нести Государственныйфлаг Российской Федерации. От нанесения опознавательного знака и несения флагаосвобождаются надувные суда, в том числе и аварийно-спасательные.
5.4. Выход в море и в российскую частьпограничных рек и водоемов зарегистрированных в установленном порядкемаломерных судов осуществляется в светлое время суток по разрешениям,выдаваемым органами и войсками ФПС РФ, с возвращением на базы (сооружения) дляих стоянок до наступления темноты.
5.5. При наступлении полярного дня выходв море маломерных судов разрешается с 06.00 часов, при условии возвращения их кместу базирования до 23.00 часов тех же суток.
5.6. Маломерные суда, используемые втерриториальных и внутренних водах Российской Федерации, российской части водпограничных рек, озёр и иных водоёмов, подлежат обязательному учёту ихранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Можетустанавливаться порядок выхода этих судов из пунктов базирования и возвращенияс уведомлением органов и войск ФПС РФ, ограничиваться время выхода, пребыванияна воде, удаления от пунктов базирования и берегов.
5.7. Маломерные суда, снабжённыерадиостанциями, не имеющие ограничений на выход в море по тактико-техническимхарактеристикам и записям в судовом билете, могут выходить в море в пределытерриториальных вод с удалением от берега не более 2-х миль (исключая яхты исуда, совершающие дальние плавания или участвующие в гонках и регатах), а вроссийскую часть пограничных рек — до фарватера только в светлое время суток,при наличии заверенной в подразделении органов и войск ФПС РФ судовой роли
(списка) и документов, удостоверяющихличность членов экипажа и пассажиров.
5.8.При плавании в пограничной зоне судоводители маломерных судов должны иметь:судовой билет с отметкой о ежегодном техосмотре и штампом о постановке судна научет в подразделении органов и войск ФПС РФ, удостоверение на право управлениямаломерным судном, судовую роль, заверенную в органах и войсках ФПС РФ. Дляоформления разрешения на выход в море, в российскую часть пограничных рек, озёри иных водоёмов граждане или организации направляют письменные ходатайства исписки лиц в 2-х экземплярах в органы и войска ФПС РФ за 10 суток до выхода вплавание.
5.9.При плавании в прибрежной полосе Баренцева моря надувные суда с подвеснымимоторами мощностью менее 50 л.с. не должны удаляться от берега более чем на 100метров, а безмоторные надувные суда — более чем на 50 метров.
5.10.Маломерные суда, совершающие одиночное плавание, могут удаляться от местабазирования на расстояние не более 15 миль, а при групповом плавании — не более30 миль, с обязательным соблюдением п.п. 5.4 и 5.5 настоящих Правил.
5.11.Маломерные суда, имеющие разрешение на промышленный лов рыбы и добычуморепродуктов, могут, по согласованию с органами и войсками ФПС РФ, удалятьсяот места базирования на расстояния более, чем это указано в п. 5.10, а такжевозвращаться к месту базирования в срок не более чем через 24 часа.
5.12.Период навигации для маломерных судов, эксплуатирующихся в прибрежной полосеБаренцева моря, устанавливается с 1 мая по 1 октября. При наличиигидрометеорологических факторов ров, угрожающих безопасности плаваниямаломерных судов, сроки начала и конца навигации могут быть изменены соповещением об этом в средствах массовой информации.
5.13.За систематические нарушения установленного порядка выхода в море и вроссийскую часть пограничных рек и водоемов органы и войска ФПС РФ иГосударственная инспекция могут ограничить выход таких судов за пределы пунктабазирования.
6.ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЕ
6.1. Базы(сооружения) для стоянок маломерных судов в пограничной зоне создаются вместах, выделенных местной администрацией по ходатайствам заинтересованныхфизических и юридических лиц, согласованным с подразделениями органов и войскФПС РФ.
6.2.Хранение и стоянка маломерных судов, погрузка и выгрузка грузов внеустановленных для этого местах запрещается, за исключением случаев оказанияпомощи при бедствиях и авариях.
6.3.Предприятия, учреждения и организации (независимо от формы собственности иведомственной принадлежности) должны в установленном порядке оборудоватьпринадлежащие им базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, обеспечить ихохрану и связь с ближайшим подразделением органов и войск ФПС РФ. В случаехищения или утери плавсредств, вёсел, подвесных моторов, парусов илиспасательного имущества, а также невозвращения судна к причалу в установленноевремя владелец (сторож) обязан немедленно поставить в известность подразделение органов и войск ФПСРФ и принять меры к их розыску.
6.4.Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть окружены забором ииметь:
помещениядля охраны и оформления документов на выход и при возвращении судов;
помещениедля хранения вёсел, подвесных моторов и другого имущества, закрываемое назамок;
телефоннуюсвязь с ближайшим подразделением органов и войск ФПС РФ ;
щитс указанием номера причала, количества судов на нём и фамилии ответственноголица;
журналучета выхода и возвращения судов;
освещениетерритории в темное время суток.
Всесуда должны надежно крепиться к стойкам (кнехтам) и запираться на замок.
6.5.За нарушение установленных требований по оборудованию баз (сооружений) длястоянок маломерных судов органы местного самоуправления, Государственнаяинспекция или подразделения органов и войск ФПС РФ могут запрещать эксплуатациюуказанных баз (сооружений) до устранения недостатков.
6.6.В пограничной зоне запрещается:
1)пересекать Государственную границу Российской Федерации, ночевать на воде, наостровах и берегу в не установленных местах, приближаться к иностранным судам ивести с их командами переговоры, принимать от них или передавать им какие-либопредметы, грузы;
2)выходить в море с неисправными радиостанциями или без установленных способов исредств связи с пунктом базирования;
3) переводить плавсредства с одногопричала на другой без предварительного согласования с подразделением органов ивойск ФПС РФ;
4)доставлять в пограничную зону лиц, не имеющих пропусков органов и войск ФПС РФ,а также передавать свои плавсредства таким лицам.
Должностныелица и граждане, виновные в нарушениях, несут ответственность согласнодействующему законодательству.
7.ОСОБЕННОСТИ ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ В КОЛЬСКОМ И КАНДАЛАКШСКОМ ЗАЛИВАХ
7.1. В Кольском заливе зоной плаваниядля маломерных судов является акватория залива, кроме запретных и ограниченныхдля плавания районов. Выход маломерных судов с подвесными моторами севернеепараллели города Полярный запрещается.
7.2.При плавании в Кольском и Кандалакшском заливах маломерные суда должныследовать за пределами судового хода, держась, насколько это возможно, ближе кправому по ходу берегу или правому краю полосы движения.
7.3.В случаях, когда по условию пути такое следование невозможно, маломерные судамогут идти по рекомендованному курсу, при этом они не должны затруднятьдвижение и маневрирование немаломерных судов, для чего обязаны заблаговременноуходить с их пути без предварительного обмена звуковыми и зрительнымисигналами.
7.4.Плавание маломерных судов, не оборудованных радиостанциями, компасами и РЛС, вусловиях ограниченной видимости запрещается.
7.5.Плавание маломерных судов в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей, вКольском и Кандалакшском заливах разрешается только при наличии на бортуисправной радиостанции УКВ, работающей на 16 канале, при условии выполнениятребований Приказа Командующего Северным флотом и начальника Арктическогорегионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации №500/200 — 1999 г.
В. БУДАГОВСКИЙ
И. о. заместителя Губернатора -управляющий делами Губернатора Мурманской области
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНпостановлением Губернатора Мурманской области от 14.06.2000 г. № 245-П Г
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей, при наличии которыхзапрещается эксплуатация маломерных судов
1. По корпусу:
1) имеются свищи, пробоины, разрывынабора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность;
2) отсутствуют или разгерметизированыпредусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2. По рулевомуустройству:
1) не обеспечивается полный уголперекладки руля (35° на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
2) наличие повреждений деталей рулевогопривода, направляющих блоков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пераруля, штуртросовой передачи, разрывы каболок штуртроса;
3) отсутствуют предусмотренныеконструкцией детали крепления рулевого привода (шплинты, гайки, контргайки ит.п.)
3. По двигателю,подвесному мотору:
1) подтекает топливо из бензобаков,топливного шланга, системы питания;
2) имеется значительная вибрация;
3) отсутствует или неисправен глушитель;
4) повреждена система дистанционногоуправления двигателем;
5) не обеспечивается легкое включение(выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях«вперед» «назад» «нейтрально» (возможносамопроизвольное включение (выключение) реверс-редуктора), неисправнаблокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где этопредусмотрено конструкцией;
6) не закреплен или отсутствуетстраховочный трос у подвесного лодочного мотора.
4. Поотличительным огням:
отличительныеогни не соответствуют требованиям МППСС (ППВВП) или неисправны.
И. о. заместителя Губернатора— управляющий делами Губернатора Мурманской области
В. БУДАГОВСКИЙ <