Реферат по предмету "Транспорт"


Планирование работы автотранспортного предприятия

Министерство образования РоссийскойФедерацииАрхангельский государственныйтехнический университет
Механический факультетКафедраэкономики и организации производства
 
Курсовая работа
по дисциплине:«Экономика автотранспортных предприятий»
Тема для разработки: Планирование работы автотранспортногопредприятия
Выполнил: студент МФ-V-2а
Плешков Н.А.
Принял: руководитель
Смирнова О.Л.
Архангельск
2003г.Реферат
 
Курсовая работа содержит:
— задание на курсовуюработу;
— производственнуюпрограмму по эксплуатации подвижного состава;
— производственнуюпрограмму по ТО и Р подвижного состава;
— план материально техническогообеспечения;
— план по труду изаработной плате;
— планированиесебестоимости перевозок;
— планирование прибыли АТП;
— основные плановыепоказатели работы АТП.
Курсовая работа выполненав объеме 40 листов формата А4, в ней приведены 27 таблиц. При расчете курсовойиспользовано 9 источников литературы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
2.2 Расчет цикловых показателей для одного автомобиля
2.3 Расчет годового количества ТО
2.4 Корректирование удельной трудоемкости ТО и ТР
2.5 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1 Расчет стоимости топлива
3.2 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
3.3 Расчет затрат на восстановление износа шин
3.4 Расчет затрат на запасные части и материалы для ТО и ТР автомобилей
3.5 План по материально-техническому обеспечению
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
4.1 Определение численности работников
4.1.1 Баланс рабочего времени
4.1.2 Расчет численности водителей
4.1.3 Расчет численности рабочих
4.1.4 Расчет численности служащих
4.2 Планирование фонда заработной платы
4.2.1 Планирование фонда заработной платы водителей и рабочих
4.2.2 Планирование фонда заработной платы служащих
4.2.3 Фонд заработной платы работников АТП
4.3Планированиепоказателей производительности труда
5 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
6 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
7 ОСНОВНЫЕ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП
ЛИТЕРАТУРА

1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Показатели использованияавтомобилей приняты по существующим на автотранспорте нормативам.
Средняя техническаяскорость подвижного состава nT приработе в городе автомобилей грузоподъемностью до 7 т устанавливается равной 23км/ч, свыше 7 т 22 км/ч [3].
Время простоя на однуездку tпр определяем согласно нормам временипростоя под погрузкой и разгрузкой Hпр, которые установлены в зависимости от грузоподъемности подвижногосостава q, способа производствапогрузочно-разгрузочных работ, наименования груза [4].
Поскольку нормы времени простоя подпогрузкой и разгрузкой установлены в минутах на одну тонну груза, время простояавтомобиля на одну ездку рассчитываем по формуле:
/>(1)
для КамАЗ – 5410:
/>ч.
Среднесуточный пробег автомобиля, км,определяем из выражения
/>(2)
где ln — среднее расстояние перевозки, км;
ТН — средняя продолжительностьпребывания автомобиля в наряде за сутки, ч;
b- коэффициентиспользования пробега, принимаем согласно работе [4].
для КамАЗ – 5410:
/>км.
Суточнуюпроизводительность автомобиля рассчитываем в тоннах />и в тонно-километрах />
/>(3)
где g — коэффициент использованиягрузоподъемности.
для КамАЗ – 5410:
/>т.
/>.(4)
для КамАЗ – 5410:
/>т*км.
Годовой объем перевозокрассчитываем в тоннах /> и в тонно-километрах />
/>(5)
где Дк — число календарных дней вгоду, принимаем равным 365;
Асс — среднесписочное числоавтомобилей;
aВ — коэффициент выпуска автомобилейна линии;
для КамАЗ – 5410:
/>т.
/>(6)
для КамАЗ – 5410:
/>т*км.
Пребывание автомобилей на предприятииАДк, авт.-дн.
/>(7)
для КамАЗ – 5410:
/> авт.-дн.
Пребывание в работе АДр, то естьвремя нахождения конкретной модели автомобиля на линии, авт.-дн.
/>(8)
для КамАЗ – 5410:
/>авт.-дн.
Пребывание в наряде АЧн, авт.-ч.
/>.(9)
для КамАЗ – 5410:
/>авт.-ч.
Общий годовой пробег всех автомобилейLоб, км;
/>.(10)
для КамАЗ – 5410:
/>км.
Пробег автомобилей с грузом Lгр, км;
/>.(11)
для КамАЗ – 5410:
/>км.
Число ездок с грузом ne
/>.(12)
для КамАЗ – 5410:
/>.
Простой под погрузкой и разгрузкойАЧПР, авт.-ч.
/>.(13)
для КамАЗ – 5410:
/>авт.-ч.
Время нахождения в движении АЧДВ, авт.-ч.
/>.(14)

для КамАЗ – 5410:
/>авт.-ч.
Расчет средних значенийпоказателей в целом по АТП производится по формуле средней арифметическойвзвешенной:
/>/>
где /> -определяемыйпоказатель;
/> — среднесписочное число автомобилейданной марки.
Например, среднеезначение грузоподъемности одного автомобиля по АТП
/> т.
Данные для расчётавремени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку (/>) а также данныедля расчёта среднесуточного пробега автомобилей и результаты расчёта сведены втаблицу 1.
Все расчеты данногораздела сводим в таблицу 1.
 
Таблица 1 – Производственнаяпрограмма по эксплуатации подвижного составаПоказатель Марка автомобиля Всего по АТП КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 — 01 Грузоподъемность 9,5 14,5 12,29 Норма времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза, мин 3,51 3,50 3,50 Время простоя автомобиля под погрузкой на одну ездку, ч 0,56 0,85 0,72 Время в наряде за сутки, Тн, ч 13,0 15,2 14,23 Средняя техническая скорость, км/ч 22 22 22 Коэффициент использования пробега, β 0,5 0,45 0,47 Коэффициент использования грузоподъемности, γ 0,79 1,0 0,91 Среднесуточный пробег,Lcc, км 134,91 196,56 169,29 Суточная производительность автомобиля - - - в тоннах 92,04 106,88 100,32 в тонно-километрах 506,22 1282,56 939,18 Годовой объем перевозок - - - в тоннах 502239,27 825867,1 1328106,37 в тонно-километрах 2762315,99 9910405,25 12672721,24 Пребывание на предприятии, авт. — дн. 8395 10585 18980 Пребывание в работе, авт. — дн. 5456,75 7727,05 13183,8 Пребывание в наряде, авт. — ч 70937,75 117451,16 188388,91 Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,14 1518828,95 2254999,09 Пробег автомобилей с грузом, км 368085,07 683473,03 1051558,1 Число ездок с грузом 66924,56 56956,09 123880,65 Простой под погрузкой и разгрузкой, авт. — ч 37477,75 48412,67 85890,42 Время нахождения в движении, авт. — ч 33460 69038,49 102498,5
 

2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО ИТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
 
2.1 Корректирование периодичности ТО иТР
Расчет производим по методике,изложенной в работе [8] .
Для расчетапроизводственной программы ТО и ТР предварительно выбираем нормативные значенияпробегов подвижного состава до списания и периодичности ТО – 1 и ТО – 2,которые установлены Положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно:I категории условий эксплуатации,базовой модели автомобиля и умеренного климатического района.
В таблице 3 приведенынормативные значения пробеги до ТО-1 (/>), ТО – 2 (/>), до списания (/>)
 
Таблица 3 – Нормативные значенияпробеги до ТО-1 (/>), ТО – 2 (/>), до списания (/>)Автомобиль КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 — 01
Нормативное значение пробега до ТО – 1, />, тыс. км 4 4
Нормативное значение пробега до ТО – 2, />, тыс. км 16 16
Нормативное значение пробега до списания, />, тыс. км 300 300
Как правило, капитальныйремонт автомобилей на АТП не производится, то нормативное значение пробега досписания /> будет равно нормативному значениюпробега до кап. ремонта />, то есть/> = />.
Данные значениякорректируем с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условийэксплуатации К1, тип подвижного состава К2 и климатический район К3, значениякоторых приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Коэффициентыкорректирования пробега подвижного состава до списания, периодичности ТО,простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО и ТРУсловия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих Пробег до списания
Периодичность
ТО-1 и ТО-2
Простой
в ТО и ТР Трудоемкость ЕО ТО ТР Коэффициент К1 I категория условий эксплуатации 1,0 1,0 - - - 1,0 Коэффициент К2 КрАЗ — 260 1,0 - 1,0 1,0 1,0 1,0 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 — 01 0,95 - 1,0 1,1 1,1 1,1 Коэффициент К3 Холодный климатический район 0,7 0,8 - - - 1,3 Коэффициент К4 Число технологически совместимого подвижного состава: до 25 - - - - 1,55 1,55 свыше 25 до 50 - - - - 1,35 1,35 Коэффициент К5 Закрытое хранение подвижного состава - - - - - 0,9
Способ храненияподвижного состава выбирается исходя из данного климатического района, типаавтомобиля и его назначения (таблица 8 [8]).
Расчет производим длядвух технологически совместимых групп подвижного состава:
1. КрАЗ – 260;
2. КамАЗ –5410+п/п мод.9370 – 01.
по формулам:
/>(15)
/>(16)
/>(17)
/>(18)
где LEO, L1, L2, LСП – скорректированные пробегисоответственно до ЕО, ТО – 1, ТО – 2
и списания, км (таблица3);
ПЕО – коэффициент периодичностипроведения ЕО, для грузовых
автомобилей ПЕО =3 ¸ 5, в данной работе ПЕО = 4.
Таким образом, имеем:
КрАЗ — 260:
/>
/>
/>
/>
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>
/>
/>
/>
Пробег между отдельнымивидами ТО корректируем по кратности среднесуточному пробегу с помощью следующихвыражений:
/>(19)
/>(20)
/>(21)
где П1, П2, ПСП – множители,подбираемые из соотношений:
/>(22)
/>(23)
/>(24)
/>(25)
КрАЗ — 260:
/>/>
/>/>
/> />
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>/>
/>/>
/>;/>
 
2.2 Расчет цикловых показателей дляодного автомобиля
подвижной составпланирование перевозка прибыль
Число техническихвоздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением цикловогопробега к пробегу до данного вида воздействия. Число ТО–2(N2Ц),
ТО-1(N1Ц) и ЕО(NЕОЦ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующемвиде:
/>(26)
где /> - пробег за цикл, км, /> = />.
/>(27)
/>(28)
/>(29)
КрАЗ — 260:
/>
/>
/>
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>
/>
/>
Количество днейэксплуатации автомобиля за цикл Дэц, дни,
/>(30)
КрАЗ — 260:
/>дн.;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>дн..
Количество дней простоя в ТО и Р Дрц,дни,
/>,(31)
где dпр – удельные простой в ТО и Р: — дляКрАЗ – 260 dпр=0,48 [8];
— для КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 dпр=0,53 [8];
К2 – корректирующий коэффициент дляТО и Р (таблица 4).
КрАЗ — 260:
/>дн.;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>дн..
Коэффициент технической готовностиαт,
/>.(32)
КрАЗ — 260:
 />;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>.
 
2.3 Расчет годового количества ТО
Так как пробег автомобиляза год отличается от его пробега за цикл, а производственную программупредприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за годнеобходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NСПЦ,N2Ц, N1Ц, NЕОЦ, за цикл, используя коэффициентперехода от цикла к году hГ.
/> или />(33 или34)
где ДРГ – количество рабочих дней вгоду, принимаем равным ДК;
ДЭЦ – количество дней эксплуатацииавтомобиля за цикл,
КрАЗ — 260:
/>;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>.
Таким образом, для группы автомобилейза год количество списаний NСПГ,ТО–2(N2Г), ТО-1(N1Г) и ЕО(NЕОГ)составит:
/>(35)
/>(36)
/>(37)
/>(38)
КрАЗ — 260:
/>
/>
/>
/>
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>
/>
/>
/>
Все расчеты сводим в таблицу 5.
 
Таблица 5 – Расчет годовогоколичества ТОПоказатель КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 — 01 Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл ДЭЦ 1536 1024 Коэффициент перехода от цикла к году 0,187 0,271 Количество списаний за год 4 8 Количество ТО-1 за год 219 377 Количество ТО-2 за год 65 118 Количество ЕО за год 1669 2012
 
2.4 Корректирование удельнойтрудоемкости ТО и ТР
Нормативные значения трудоемкости повидам работ приведены в таблице 6, согласно (таблице 6 [8]).
 
Таблица 6 – Нормативные значениятрудоемкости по видам работ для 1 категории условий эксплуатацииПодвижной состав
ЕО,
чел×ч
ТО – 1,
чел×ч
ТО – 2,
чел×ч
ТР,
чел×ч/1000 км Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью 8т (КрАЗ — 260) 0,4 7,5 24,0 5,5 Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) 0,5 7,9 30,4 6,25
 
Данные нормативныезначения трудоемкости корректируем с помощью коэффициентов, приведенных втаблице 4, по формулам:
для ЕО
/>(39)
для ТО
/>(40)
для ТР

/>(41)
где />-нормативное значение трудоемкостидля i-го вида обслуживания, чел-ч,(таблица4);
/>-нормативная трудоемкость текущегоремонта, чел-ч/1000 км, (таблица 6);
/> — корректирующие коэффициенты (таблица 4).
КрАЗ — 260:
/> чел-ч;
/> чел-ч;
/> чел-ч;
/> чел-ч/1000 км;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/> чел-ч;
/> чел-ч;
/> чел-ч;
/> чел-ч/1000 км.
Скорректированные значениятрудоемкости приведены в таблице 5.
 
Таблица 5 – Скорректированныезначения трудоемкостиПодвижной состав
ЕО,
чел×ч
ТО – 1,
чел×ч
ТО – 2,
чел×ч
ТР,
чел×ч/1000 км Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8т (КрАЗ — 260) 0,4 11,63 37,2 9,97 Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод. 9370-01 грузоподъемностью 14,5т) 0,55 11,73 45,14 11,95

2.5 Расчет годовой трудоемкости ТО иТР
Расчет годовой трудоемкости ТО, чел×ч, производим по формулам:
ТО – 1, ТО – 2, ЕО
/>(42)
где /> — скорректированное значениетрудоемкости для i-го видаобслуживания;
/>-количество техническихвоздействий определенного вида за год;
КрАЗ — 260:
/> чел×ч;
/> чел×ч;
/> чел×ч;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/> чел×ч;
/> чел×ч;
/> чел×ч.
Годовая трудоемкость работ по ТР Ттр,чел-ч,
/>,(43)
где tтр- удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР,чел-ч на 1000 км пробега;
/> — общий годовой пробегтехнологически совместимых автомобилей, км.
КрАЗ — 260:
/>чел-ч;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>чел-ч.
Общая трудоемкость по всем видамобслуживания ТО и ТР за год, Тоб, чел-ч:
/>(44)
КрАЗ — 260:
/> чел-ч;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/> чел-ч.
Поскольку в нормативах трудоемкостине учтены трудозатраты на вспомогательные работы, их трудоемкость принимаетсяравной 20-25% от общей трудоемкости ТО и ТР, то есть
Трудоемкость вспомогательных работТвс, чел-ч,
/>(45)
КрАЗ — 260:
/> чел-ч;
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/> чел-ч.
Расчет годовой трудоемкости ТО и ТРсведены в таблицу 8.
 

Таблица 8 – Расчет годовойтрудоемкости ТО и ТР, чел×чПодвижной состав ЕО ТО – 1 ТО – 2 ТР Общая трудоемкость Вспомогательные работы Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8т (КрАЗ — 260) 667,6 2547 2306,4 7339,6 12860,59 3215,15 Грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью свыше 8 т (КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01) 1106,6 4422,2 5326,5 18150 29005,33 7251,33 Итого 1774,2 6969,2 8408,3 7632,9 41865,92 10466,48
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ
На основе ранеепроизведенных плановых расчетов определяется потребность в автомобильномтопливе, смазочных и прочих эксплуатационных материалах, шинах, запасныхчастях.
 
3.1 Расчет стоимости топлива
 
Общая годовая потребность в топливе для всех бортовыхгрузовых автомобилей одной модели определяется по следующему выражению />, л [7], (КрАЗ — 260)
/> (46)
где/> — общий расход топлива за год, л;
Lоб – общий годовой пробег всехавтомобилей одной модели, км, Lоб =736170,14;
Hs — базовая норма расхода топлива напробег автомобиля, л/100км,
Hs = 42,5 л/100 км;
Нw – линейная норма расхода топлива на транспортную работу,л/100 т*км;
Нw=1,3 л/100 т*км;
Wгод – годовой объем транспортнойработы, т*км,
Wгод = 2762315,99 т*км;
D – поправочный коэффициент (суммарнаяотносительная надбавка или снижение) к норме, %,
/>,
где D1 – повышение норм расхода топлива при работе в городах снаселением до 0,5
млн. человек – до 10%, D1 = 10%;
D2 – поправочный коэффициент,учитывающий дополнительную потребность в топливе при эксплуатации в зимнийпериод, %, рассчитывается по формуле:
/>,
(где Нзу – надбавка кнормам в зимний период, %: — в северных районах страны – до 15%; Нзм –продолжительность зимнего периода, для северных районов принимаем Нзм=6 мес.),
/>%;
/>%;
D3 – поправочный коэффициент,учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, %,
D3 – представляет 0,5 % от расходовтоплива на эксплуатацию с учетом зимней надбавки, D3=0,5%.
Определим годовуюпотребность в топливе, Рт, л, для всех 23 автомобилей КрАЗ — 260:
/>л.
Общая годовая потребностьв топливе для всех бортовых грузовых автомобилей или автопоездов одной моделиопределяется по следующему выражению Рт, л [7], (КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01):
/>,(47)
где/> — общий расход топливаза год, л;
Lоб – общий годовой пробег всехавтомобилей одной модели, км, Lоб =1518828,95;
Hsап –норма расхода топлива на пробегавтопоезда:
Hsап=Нs+Нg*Gпр, л/100км,
где Нg – норма расхода топлива надополнительную массу прицепа или полуприцепа, в л/100 т*км;
Gпр – собственная масса прицепа илиполуприцепа, т, Gпр=4,6 т,
Hsап=25+1,3*4,6=30,98 л/100км;
Нw – линейна норма расхода топлива на транспортную работу,л/100 т*км, Нw=1,3 л/100 т*км;
Wгод – годовой объем транспортнойработы, т*км,
Wгод=9910405,25 т*км;
Определим годовуюпотребность в топливе, Рт, л, для всех 29 автомобилей КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01:
/>л.
Все расчеты сводим втаблицу 9.
 
Таблица 9 – Расчет потребности истоимости топливаПоказатель КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,14 1518828,95 2254999,1 Годовой объем перевозок, т-км 2762316 9910405,25 12672721 Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км 42,5 25 - топливо дизельное дизельное - Линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 км 1,3 1,3 - Надбавка при работе в городах с населением до 0,5 млн. человек, % 10 10 10 Надбавка к нормам в зимний период % 15 15 15 Продолжительность зимнего периода мес. 6 6 6 Надбавка на внутригаражные нужды, % 0,5 0,5 0,5 Общий расход топлива за год, л 411868,44 706344,42 1118212,9 Стоимость 1 л топлива без НДС, руб. 7,5 7,5 - Стоимость топлива, тыс. руб. 3089,01 5297,58 8386,60
 

3.2 Расчет стоимости смазочных ипрочих эксплуатационных материалов
Годовой расход смазочныхматериалов />,л определяем на примере моторного масла для КрАЗ – 260 по формуле:
/>(48)
где /> — норма расходасмазочных материалов на 100 л топлива, л.
/>л.
При переводе рассчитаннойпотребности масел из литров в тонны, плотность моторного масла принимаем равной0,90 г/см3, трансмиссионного масла 0,91 г/см3, специального масла 0,87 г/см3.
Годовую стоимостьобтирочных материалов находим из выражения:
/>(49)
где /> — норма расхода обтирочныхматериалов на один списочный автомобиль, кг, принимаем />=36 кг;
/> — стоимость 1 кг обтирочныхматериалов без НДС, руб, />=30 руб/кг.
Для КрАЗ — 260:
/>
Для КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
/>
Все расчеты данного подпункта сводимв таблицу 10.
Таблица 10– Расчет стоимостисмазочных и прочих эксплуатационных материалов
Показатель
КрАЗ — 260
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
Всего по АТП Нормы расхода масел в литрах на 100 л общего расхода топлива автомобилем - -
- Моторные масла 2,9 2,8
- Трансмиссионные масла 0,4 0,4
- Специальные масла 0,15 0,15
- Пластичные смазки 0,35 0,35
- Общий расход топлива за год, л 411868,4 706344,42
1118212,9 Годовой расход масел в литрах (смазок в кг) - -
- Моторные масла 11944,32 19777,64
31721,96 Трансмиссионные масла 1647,47 2825,38
4472,85 Специальные масла 617,8 1059,52
1677,32 Пластичные смазки 1441,54 2472,21
3913,75 Годовой расход масел и смазок в тоннах - -
- Моторные масла 10,38 17,80
28,18 Трансмиссионные масла 1,50 2,57
4,07 Специальные масла 0,54 0,92
1,46 Пластичные смазки 1,44 2,47
3,91
 
Показатель
КрАЗ — 260
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
Всего по АТП Стоимость 1 т смазочных материалов без НДС, тыс. руб. - -
- Моторные масла 15,0 15,0
- Трансмиссионные масла 13,75 13,75
- Специальные масла 13,35 13,35
- Пластичные смазки 29,15 29,15
- Стоимость смазочных материалов без НДС тыс.руб. - -
- Моторные масла 155,7 267
422,7 Трансмиссионные масла 20,63 35,34
55,97 Специальные масла 7,21 12,28
19,49 Пластичные смазки 41,98 72,0
113,98 Итого по смазочным материалам 225,52 386,62
612,14 Норма расхода обтирочных материалов на один списочный автомобиль, кг 36 36
- Стоимость 1 кг обтирочных материалов без НДС, тыс. руб. 0,03 0,03
- Годовая стоимость обтирочных материалов, тыс. руб. 24,84 31,32
56,16 Итого по смазочным и прочим эксплуатационным материалам, тыс. руб 250,36 417,94
668,3
3.3 Расчет затрат на восстановлениеизноса и ремонта шин
Данный вид затратматериально-технического обеспечения рассчитываем по формуле, Зш, руб,
/>(50)
где Нш – норма затрат навосстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, руб;
nш –число шин на автомобиле, шт.
Нш – норма затрат навосстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега, %/1000 км, Нш=0,97%/1000км [2];
/>
КрАЗ — 260
/>
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
/>
Расчеты сводим в таблицу 11.
 

Таблица11 – Расчет затрат навосстановление износа и ремонта шинПоказатель КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП Стоимость комплекта (покрышка, камера, ободная лента) без НДС, руб. 4300 2400 - Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега 0,97 0,97 - Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, руб. 41,71 23,28 - Число шин на автомобиле 6 18 - Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,1 1518828,95 2254999,1 Затраты на ремонт и восстановление шин тыс. руб. 184,23 636,50 820,73
3.4 Расчет затрат на запасные части иматериалы для ТО и ТР автомобилей
Затраты на запасные части и материалырассчитываем на основании норм, установленных на 1000 км пробега для данноймарки подвижного состава [4].
Затраты на запасные части и материалыопределим по формуле:
 
/>(51)
где /> — норма затрат назапасные части, руб. [4];
/> — норма затрат на ремонтныематериалы, руб. [4];
К – поправочныйкоэффициент перевода цен, принимаем равным 40.
КрАЗ – 260
/>
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370– 01
/>
Результаты расчетов сведены в таблицу12.
 
Таблица 12 – Расчет затрат назапасные части и материалы для ТО и ТР автомобилей
Показатель
 
КрАЗ — 260
 
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
Всего по АТП Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. 6,67 8,79
- Норма затрат на материалы на 1000 км пробега, руб. 9,92 9,59
- Общий годовой пробег всех автомобилей, км 736170,1 1518828,95
2254999,1 Затраты на запасные части и ремонтные материалы без НДС, тыс. руб. 488,52 1116,64
1605,16
 
3.5 План по материально-техническомуобеспечению
Рассчитанные затраты поматериально-техническому обеспечению сводим в таблицу 13.
 
Таблица 13 – План поматериально-техническому обеспечению, тыс. руб.Виды ресурсов КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Всего по АТП Топливо, тыс. руб. 3089,01 5297,58 8386,60 Смазочные и прочие эксплутационные материалы, тыс. руб. 250,36 417,94 668,3 Затраты на ремонт и восстановление шин, тыс. руб. 184,23 636,50 820,73 Затраты на запасные части и материалы, тыс. руб. 488,52 1116,64 1605,16 ИТОГО, тыс. руб. 4012,12 7468,66 11480,8
 

4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
 
4.1 Определение численностиработников
 
4.1.1 Баланс рабочего времени
Составление баланса рабочего временирабочих приведено в таблице 14.
Таблица 14 – Баланс рабочего времениПоказатель Водители автомобилей Ремонтные рабочие КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Нормальные условия Вредные условия Календарные дни 365 365 365 365 Выходные и праздники 115 115 115 115 Число дней неявок в том числе: 51 51 49 49  очередной отпуск 38 38 38 38  учебный отпуск 2 2 2 2 За выслугу лет 2 2 2 2  прочие уважительные причины 9 9 7 7 Итого число рабочих дней в году 199 199 201 201
4.1.2 Расчет численности водителей
Численность водителейопределяем по формуле:
/>(52)
где /> - пребывание в наряде, авт-ч.;
/> - продолжительностьподготовительно-заключительного времени (из расчета
0,3 ч на 1 авт. -дн. работы), ч;
/> - годовой фонд рабочего времениводителя, ч, определяемый как произведение числа рабочих дней в году (таблица14) на продолжительность рабочей смены, равной 8 ч.
При расчете принято, чтодоля водителей 1 класса равна 15% от общей численности водителей, 2 – 25% и 3 –60%.
Расчеты сведены в таблицу 15 -Расчетчисленности водителей
 
Таблица 15 – Расчет численностиводителей
Показатель
КрАЗ — 260
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
Всего по АТП Пребывание в наряде, авт. -ч 70937,75 117451,16
188388,91 Пребывание в работе, авт. –дн. 5456,75 7727,05
13183,8 Продолжительность подготовительно-заключительного времени, авт. –ч 1637,03 2318,12
3955,15 Годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч 1592 1592
- Число водителей всего, чел 46 75
121 в том числе: - -
- 1 класса 6 11
17 2 класса 12 19
31 3 класса 28 45
73
 
4.1.3 Расчет численности рабочих
Численность рабочихопределяем по формуле:
/>(53)
где /> - трудоемкость ремонтных работ, Тоб,чел-ч;
/>-годовой фонд рабочего времениодного рабочего, ч.
При расчете предусмотреноразделение трудоемкости всех видов ТО и ТР в зависимости от условий трударемонтных рабочих следующим образом: 80% связано с нормальными условиями труда,20% с вредными и тяжелыми условиями труда. Численность вспомогательных рабочихопределяем как 25% от рассчитанного числа ремонтных рабочих.Расчетысводим в таблицу 16 – Расчет численности рабочих
 
Таблица 16 – Расчет численностирабочих
Показатель
КрАЗ — 260
КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01
Всего по АТП Трудоемкость ремонтных работ, чел. -ч 12860,59 29005,33
41865,92 Годовой фонд рабочего времени одного рабочего, связанного с вредными условиями труда, ч 1608 1608
- Годовой фонд рабочего времени одного рабочего, связанного с нормальными условиями труда, ч 1608 1608
  Число ремонтных рабочих всего, чел. 8 18
26 из них: - -
- связанных с вредными условиями труда, чел 2 4
6 связанных с нормальными условиями труда, чел 6 14
20 Число вспомогательных рабочих, чел 2 5
7
4.1.4 Расчет численности служащих
Расчет численности служащихпроизводим по следующей методике изложенной в работе [4].
Нормативы численности служащихавтотранспортных объединений и предприятий рассчитаем по следующим формулам:
— по функции общее руководство
/>(54)
где />-норматив численности по функцииуправления;
/> - количество автомобилей, всего,равно 52;
/> -среднесписочная численностьработающих, чел, Х3=154чел.
/>;
— по функции технико-экономическоепланирование
/>,(55)
/>;
— по функции организация труда изаработной платы
/>,(56)
/>;
-по функции бухгалтерский учет ифинансовая деятельность
/>,(57)
/>;
— по функции материально- техническоеснабжение
/>(58)
где /> — режим работы автомобилей, час,Х4=14,64.
/>;
— по функции комплектование иподготовка кадров
/>,(59)
/>;
— по функции общее делопроизводство ихозяйственное обслуживание
/>,(60)
/>;
— по функции эксплуатационная служба
/>(61)
где /> — коэффициент выпуска автомобилейна линию, Х2=0,78.
/>;
— по функции техническая служба
/>(62)
где /> — нормативная численность рабочихпо ремонту автомобилей, чел, Х5=26
/>.Результатырасчета сводим в таблицу 17 – Расчет численности служащихТаблица 17 – Расчетчисленности служащихНаименование функции Наименование факторов влияния Числовое значение факторов Нормативная численность по функциям Общее руководство Количество автомобилей 61 1,42 Среднесписочная численность работающих, чел 200 Технико-экономическое планирование Количество автомобилей 61 1,31 Среднесписочная численность работающих, чел 200 Организация труда и заработной платы Среднесписочная численность работающих, чел 200 1,53 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Среднесписочная численность работающих, чел 200 2,41 Материально-техническое снабжение Количество автомобилей 61 0,43 Режим работы автомобилей, ч 14,64 Комплектование и подготовка кадров Среднесписочная численность работающих, чел 200 1,03 Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Количество автомобилей 61 0,72 Эксплуатационная служба Количество автомобилей 61 1,02 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,78 Режим работы автомобилей, ч 14,64 Техническая служба Количество автомобилей 61 2,72 Численность рабочих по ремонту 30 Итого по предприятию - - 13
 
4.2 Планирование фонда заработной платы
 
4.2.1 Планирование фонда заработнойплаты водителей и рабочих
Фонд заработной платыводителей и рабочих состоит из основной и дополнительной заработных плат.
Основная заработная платаопределяется следующим образом. Рассчитывается тарифный фонд заработной платыпутем перемножения часовой тарифной ставки на годовой фонд рабочего времени. Ктарифному фонду заработной платы производится надбавка (премии) в размере 20%от его величины. Водителям производится надбавка за классность: водителям 1класса – 25% от тарифного фонда заработной платы, водителям 2 класса – 10% оттарифного фонда заработной платы. Так формируется тарифный фонд заработнойплаты с премиями и надбавками. После рассчитываем сумму районного коэффициентав рублях, для этого тарифный фонд с премиями и доплатами умножаем на 20%. Затемрассчитываем сумму северной надбавки в рублях, для этого тарифный фонд спремиями и доплатами умножаем на 50 %. Для получения основной заработной платынеобходимо к тарифному фонду заработной платы с премиями и надбавками прибавитьсумму районного коэффициента и сумму северной надбавки.Дополнительнаязаработная плата состоит из оплаты отпусков и ежегодного вознаграждения завыслугу лет. Оплата отпуска рассчитывается в процентах от основной заработнойплаты. Процент рассчитывается путем деления дней отпуска на количество рабочихдней в году, то есть.
/>.(63)
Водители: />.
Ремонтные рабочие: />.
Ежегодное вознаграждениеза выслугу лет составляет 10% от тарифного фонда заработной платы.Расчетфонда заработной платы водителей и рабочих приведен в таблице 18.
 
Таблица 18 — Планирование фондазаработной платы рабочихПоказатели Водители по классам Ремонтные рабочие по условиям труда Вспомогательные рабочие Всего по АТП 1 класс 2 класс 3 класс Нормальные условия Вредные условия Часовая тарифная ставка, руб./ ч 14 14 14 10 12 8 - Годовой фонд раб. времени, ч 1592 1592 1592 1608 1608 1608 - Тарифный фонд заработной платы, руб. 22288 22288 22288 16080 19296 12864 - Премии к тарифному фонду, руб. 4457,6 4457,6 4456,7 3216 3859,2 2572,8 - Надбавки за классность, руб. 5572 2228,8 - - - - - Продолжение таблицы 18 Показатели Водители Ремонтные рабочие Вспомогательные рабочие Всего по АТП 1 класс 2 класс 3 класс Нормальные условия Вредные условия Итого тарифный фонд с премиями и надбавками, руб. 32317,6 28974,4 26745,6 19296 23155,2 15436,8 - Районный коэффициент, руб. 6463,52 5794,9 5349,12 3859,2 4631,04 3087,36 - Северная надбавка руб. 16158,8 14487,2 13372,8 9648 11577,6 7718,4 - Основная заработная плата, руб. 54940 49256,5 45467,5 32803,2 39364 26242,7 -
Дополнительная зарплата, руб.
В том числе: 13826,6 12626,8 11826,9 8463,87 10156,64 6771,1 - Ежегодное вознагрожение за выслугу лет, руб. 2228,8 2228,8 2228,8 1608 1929,6 1286,4 - Оплата отпусков, руб. 11597,8 10398 9598 6856 8227 5484,7 - Итого фонд ЗП одного рабочего за год в рублях 68766,5 61883,3 57294,5 41267,07 49520,48 33013,66 - Численность всего в т.ч. по маркам автомобилей 17 31 73 20 6 7 154 КрАЗ — 260 6 12 28 6 2 2 56 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 11 19 45 14 4 5 98 Фонд ЗП рабочих за год тыс.руб. 1169,03 1918,38 4182,50 824,74 297,12 231,10 8622,9 КрАЗ — 260 412,60 742,6 1604,25 247,6 99,04 66,06 3172,2 КамАЗ 5410+п/п мод.9370 – 01 756,43 1175,78 2578,25 577,74 198,08 165,16 5451,4 /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
4.2.2 Планирование фонда заработнойплаты служащих
Расчеты по планированию фондазаработной платы служащих сведены в таблицу 19.
 
Таблица 19 — Планирование фондазаработной платы служащихДолжность Число штатных единиц
Должностной оклад,
тыс. руб. Районный коэффициент и северная надбавка, тыс. руб.
Месячная заработная плата,
тыс. руб.
Годовой фонд заработной платы,
тыс. руб. Общее руководство Директор АТП 1 10,00 7,0 17,0 204,0 Технико-экономическое планирование Старший экономист 1 8,0 5,6 13,6 163,2 Организация труда и заработной платы Старший инженер по труду и ЗП 1 6,00 4,20 10,20 122,4 Инженер по нормированию труда 1 5,0 3,5 8,5 102 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Главный бухгалтер 1 8,0 5,6 13,6 163,2 Бухгалтер 1 6,00 4,20 10,20 122,4 Кассир 1 2,0 1,4 3,4 40,8 Материально-техническое снабжения Заведующий складом 1 3,0 2,1 5,1 61,2 Комплектование и подготовка кадров Инспектор по кадрам 1 3,0 2,1 5,1 61,2 Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Секретарь-машинистка 1 2,00 1,4 3,4 40,8 Эксплутационная служба Старший механик 1 4,0 2,8 6,8 81,6 Техническая служба Главный механик 1 6,0 3,2 10,2 122,4 Инженер по ОТ и ТБ 1 3,0 2,1 5,1 61,2 Итого 13 - - - 1346,4 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
4.2.3 Фонд заработной платыработников АТП за год
Годовой фонд заработнойплаты работников АТП приведен в таблице 20.Таблица 20 – Годовойфонд заработной платы работников АТПКатегория работников Среднесписочная численность, чел Среднемесячная заработная плата, руб. Фонд заработной платы, тыс. руб. Рабочие 154 4666,07 8622,9 из них: - - - Водители 121 5006,83 7269,91 Ремонтные рабочие 26 3595,71 1121,86 Вспомогательные рабочие 7 2751,19 231,10 Служащие 13 8630,77 1346,4 Численность, всего 167 4974,7 9969,3
4.3 Планирование показателейпроизводительности труда
Производительности трудаодного работника АТП определяется в рублях дохода по формуле:
/> (64)
где /> — производительность труда одного водителя;
/> — численность работников АТП.
Производительность трудаодного водителя рассчитывается как в стоимостном измерении (в рублях дохода),так и в натуральных показателях (в тоннах и тоннах-километрах).
Производительность труда ремонтных и вспомогательных рабочих определяетсяделением годового пробега автомобилей на число ремонтных и вспомогательныхрабочих на АТП.
Расчет показателейпроизводительности труда сведен в таблицу 21.
Таблица 21 — Планирование показателейпроизводительности трудаПоказатель Марка автомобиля Всего по АТП КрАЗ — 260 КамАЗ – 5410+п/п мод.9370 – 01 Сумма доходов от перевозок, тыс. руб. 14047,24 22903,11 36950,35 Объем перевозок, тонн 502239,27 825867,1 1328106,37 Грузооборот, тонн км 2762315,99 9910405,25 12672721,24 Годовой пробег, км 736170,1 1518828,95 2254999,1 Численность работников АТП, чел. - - 167 Численность водителей, чел. 46 75 121 Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел. - - 33 Производительность труда одного рабочего, руб. - - 221259,58
Производительность труда одного водителя
в рублях
в тоннах
в тонно-километрах
305374,78
23103,01
127067
305374,79
11011,56
132138,74
305374,79
10976,09
104733,23 Выработка на одного ремонтного и вспомогательного рабочего в километрах пробега - - 68333,31
5 ПЛАНИРОВАНИЕСЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
При расчете себестоимостиперевозок используем следующие допущения и дополнительные данные. В статье«Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава»,входит заработная плата ремонтных ивспомогательных рабочих. А отчисления на социальные нужды от этойзаработной платы составляет 36,7%. Из них 35,6%- единый социальный налог; 1,1%-обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, затраты назапасные части и ремонтные материалы.
Амортизация подвижногосостава рассчитывается по линейному методу. Норма амортизационных отчисленийрассчитывается по формуле:
/> (65)
где к — нормаамортизационных отчислений, % к первоначальной или
восстановительнойстоимости;
n – срок полезного использования, год.
Группы амортизацииимущества: 5 группа – автомобили грузоподъёмностью с 5 до 15 тонн, срокполезного использования 7…10 лет (принимаю 8 лет).
Прицепы и полуприцепы –относятся к 4 группе. Срок полезного использования 5…7 лет (Принимаем 6 лет).
Амортизация подвижногосостава за год представлена в таблице 22.
Цены на подвижной составвзяты согласно [9].
Таблица 22 –Амортизация подвижного состава за год, тыс. руб.Марка автомобиля Цена тыс. руб. без учета НДС Срок полезного использования, год Кол-во единиц, шт. Норма амортизационных отчислений, % Амортизация за год одной единицы, тыс. руб Амортизация подвижного состава за год, тыс. руб КрАЗ — 260 640,0 8 23 12,5 80,0 1840,0 КамАЗ– 5410 501,53 8 29 12,5 62,69 1818,01 п/п мод.9370-01 220,0 6 29 16,7 36,74 1065,46 ИТОГО 33644,4 4723,47
При определенииамортизации общезаводских объектов используем следующие данные:
1. Площадь зданияуправления 1500 м2, стоимость 1 м2 – 3,0 тыс. руб., норма амортизации 2,5 %;
2. Площадь зданияРММ – 2000 м2, стоимость 1 м2 – 2,5 тыс.руб., норма амортизации 2,5 %;
3. Площадь стоянкидля автомобиля определяется из соотношения:
— 20 м2 – для одиночногоавтомобиля,
— 45 м2 – для одногоавтомобиля с прицепом или полуприцепом.
Балансовая стоимостьоборудования и инвентаря равна 60 % от стоимости зданий, норма амортизации 8,3%.
Амортизация общезаводскихобъектов рассчитывается так же, как амортизация подвижного состава, то естьлинейным методом.
Сроки полезногоиспользования:
1. Здания, стоянки –10 группа, свыше 30 лет, но не более 50 лет. Принимаем 40 лет;
2. Оборудование иинвентарь – 6 группа. 10 – 15 лет по выбору. Принимаем 12 лет.
Амортизация общезаводскихобъектов за год представлена в таблице 23.Таблица 23 –Амортизации общезаводских объектов за год, тыс.руб.Вид основных средств
Площадь,
м2 Цена за 1 м2 тыс. руб.
Стоимость,
тыс. руб. Срок полезного использов-ания, лет Норма амортизации, %
Амортизация за год,
тыс. руб. Здание конторы и управления 1500 3,0 4500 40 2,5 112,5 Здание РММ 2000 2,5 5000 40 2,5 125 Стоянка автомобилей 1765 0,5 882,5 40 2,5 22,06 Оборудование и инвентарь - - 5700 12 8,3 473,1 Итого за год, тыс.руб. - - 16082 - - 732,66
 
Определение транспортного налога.
Для двигателей мощностью свыше 200 л.с.
Расчет транспортного налога сводим втаблицу 24Таблица 24 – Расчеттранспортного налогаМарка Количество автомобилей Мощность двигателя, л. с. Налоговая база, л. с. Ставка налога, руб/л.с. Сумма налога, тыс. руб. КрАЗ — 260 23 300 6900 48,0 331,20 КамАЗ– 5410 29 210 6090 34,9 212,54 Итого 52 - - - 543,74 Определение накладных расходов.
Прочие накладные расходырассчитываются из условия 5-10 % от суммы предыдущих расходов. Принимаем 10%.
Расчет накладных расходовприведен в таблице 25.
 
Таблица 25 — Накладные расходы загод, тыс. руб.
Статьи затрат
 Сумма, тыс. руб. Зарплата служащих, тыс. руб. 1346,4 Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 494,13 Амортизация общезаводских объектов, тыс. руб. 732,66 Транспортный налог, тыс. руб. 543,74 Прочие накладные расходы, тыс. руб. 311,69 ИТОГО за год, в тыс. руб.
3428,62
Накладные расходы помаркам автомобилей распределяем пропорционально заработной плате водителей.
Зная величинуэксплуатационных затрат по маркам автомобилей, можно определить общую суммузатрат на перевозки в целом по АТП и составить калькуляцию себестоимостиперевозок, то есть рассчитать затраты на единицу транспортной продукции.
Себестоимость 1 т*кмопределяется делением общих затрат на величину грузооборота. Себестоимость 1 кмпробега рассчитывается по группе переменных расходов делением затрат по каждомувиду переменных расходов на годовой пробег автомобиля соответствующей марки.Себестоимость 1 часа работы калькулируется по статье «Заработная платаводителей с отчислениями на социальное страхование», по амортизации подвижногосостава и накладным расходам путем деления затрат по этим статьям напланируемое количества авт.- ч. работы.
Калькуляция себестоимостиперевозок по маркам автомобилей и в целом по АТП представлена в таблице 26.
Расходы на текущий ремонтподвижного состава определяется по формуле:
Расходы наТР=(ЗПрем.раб.+ЗПвсп.раб.)+налог на соц.нужды + затраты на зап. части.
Где ЗПрем.раб., ЗПвсп.раб(см. таблица 18)
затраты на зап. части (см. таблица 13)
КрАЗ — 260:
Расходы на ТР=(247,6+99,04+66,06)+[(412,7/100)36,7]+488,52=1052,68тыс.руб.
КамАЗ– 5410:
Расходы на ТР=(577,74+198,1+165,2)+[(941,04/100)36,7]+1116,64=2403,04тыс.руб.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.