Содержание
Введение
1. Назначениеи устройство механизма поворота гусеничного трактора
2. Устройствои работа планетарного механизма
3. Устройствои действие тормозов
4. Уходза механизмом поворота гусеничного трактора
5. Основныенеисправности и способы их устранения
Литература
Введение
ТРАКТОР (новолат. tractor, от лат. traho- тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения вдействие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий(сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для приводастационарных машин, для буксирования прицепов. Первые колесные тракторы спаровыми машинами появились в Великобритании и Франции в 1830. С 1912 в США,затем и в других странах производятся тракторы на гусеничном ходу. В Россиипервые тракторы изготовлены в начале 1920-х гг.
В период 1918 — 1930 гг. создавалось рядоригинальных конструкций отечественных тракторов, но выпускались они внебольшом количестве. Это был подготовительный период к созданию мощнойотечественной тракторостроительной промышленности. В годы первой пятилеткивступили в строй специализированные тракторные заводы и гиганты—первенцыотечественного тракторостроения: Сталинградский (ныне Волгоградский -ВгТЗ),Харьковский (ХТЗ) и Челябинский (ЧТЗ).
К началу Великой Отечественной войныобщий выпуск тракторов в СССР составлял 40% от мирового производства, а повыпуску гусеничных тракторов страна вышла на первое место.
Война нанесла огромный ущерб тракторнойпромышленности: часть заводов были разрушены, другие — переведены напроизводство оборонной продукции.
Возрождение тракторной промышленностиначалось еще до победного окончания войны. В 1943г. в г. Рубцовске создаетсяАлтайский тракторный завод (АТЗ), выпускающий гусеничный трактор АТЗ-НАТИ. В1944г. на Сталинградском и Харьковском заводах организуется производство трактораСХТЗ-НАТИ. В последующие годы эти заводы переводятся на выпуск тракторов ДТ-54.
В послевоенный период вступают в стройновые тракторные заводы: Владимирский (1945г.), выпускающий колесный трактор«Универсал»; Липецкий (1947г.) — гусеничные тракторы КД-35 общего назначения иКПД-35 пропашной с дизельным двигателем мощностью 27,2 кВт (37 л.с); Минский(1953г.) — трактор «Беларусь» (МТЗ-2) и другие заводы.
Созданы специальные заводы попроизводству тракторных двигателей: Минский моторный завод (ММЗ), Алтайскиймоторный завод (АМЗ) в г. Барнауле, Харьковский моторостроительный завод «Серпи молот», Харьковский завод тракторных двигателей (ХЗТД) и другие. Совершенствованиетракторных двигателей с целью увеличения их мощности и улучшения экономичностиведется путем применения наддува, неразделенных камер сгорания и увеличениячисла цилиндров до 6… 12 при V-образном их расположении.
Колесные тракторы в сравнении сгусеничными проще в изготовлении, менее металлоемкие, более долговечны иуниверсальны по применению. Однако из-за малого сцепного усилия колесныетракторы выпускались с тягой не свыше 10,04 кН (1,4 тс) и только в последниегоды разработаны конструкции и начался выпуск колесных тракторов: К-700 и К-701с тягой 50 кН (5тс) на Кировском заводе, и Т-150К с тягой 30 кН (3 тс) на ХТЗ.Увеличение тяги у этих тракторов достигнуто за счет применения привода на всечетыре колеса при одинаковом размере их и установке на них двигателейповышенной мощности.
Одновременно с расширением выпускатракторов производится непрерывное их совершенствование, которое направлено на:увеличение мощности рабочих скоростей тракторов, применение колесного хода натракторах с большим тяговым усилием 30… 50 кН (3… 5 тс), совершенствованиеконструкций двигателей, улучшение условий труда трактористов и повышениедолговечности тракторов.
Мощные тракторы с большими рабочимискоростями обеспечивают высокую производительность, что позволяет сократитьвремя выполнения полевых работ до оптимальных сроков и уменьшить числотрактористов и механизаторов, занятых на сельскохозяйственных работах.
Каждый механизатор должен хорошо изучитьустройство трактора, в совершенстве овладеть техникой его вождения, строговыполнять правила ухода за ним, чтобы использовать все возможности дляувеличения производительности труда и снижения затрат в сельскохозяйственномпроизводстве.
1. Назначениеи устройство механизмаповорота гусеничного трактора
Механизм поворота служит для полученияразличных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых приповороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов.Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движениетрактора и плавный переход от прямолинейного движения к криволинейному, приминимальных потерях мощности. Направление движения гусеничного трактораизменяют при отключении от трансмиссии той гусеничной цепи, в сторону которойнадо повернуть трактор. В случае крутого поворота или разворота на местеотключенную гусеничную цепь необходимо притормозить.
В качестве механизма поворота используютсухие фрикционные многодисковые муфты управления (рис. 1) и планетарныемеханизмы (рис. 1 а).
В муфте управления ведущей частьюявляется вал 1 (рис. 1) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущимбарабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольныеканавки, в которые установлены внутренними зубцами тонкие стальные ведущиедиски 3. Ведомый барабан 4 закреплен на ведущем валу 6 конечной передачи. Навнутренней поверхности барабана 4 имеются канавки, в которые входят своиминаружными выступами ведомые диски 5 с фрикционными накладками. Диски 3 и 5 устанавливаютчерез один и сильно сжимают между собой через нажимной диск 9 пружинами 8, врезультате чего при вращении вала 1 крутящий момент передается на ведущий вал 6конечной передачи.
Для поворота трактора выключается однаиз муфт управления. При этом диск 9 перемещается в направлении стрелок Б,пружины сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются, и вращение ведомого барабана иведущей звездочки прекращается.
Планетарный механизм поворота трактораДТ-75М (см. рис. 1а) состоит из двух симметрично расположенных одинаковыхпланетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.
Механизмы собраны в цилиндрическомкорпусе 5, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста. К корпусуснаружи прикреплена ведомая шестерня 4 главной передачи, а внутри расположеныдва зубчатых венца б (короны). На осях 8 водила 7 свободно надеты сателлиты 9, находящиесяв зацеплении с короной 6 и одновременно с солнечной шестерней 10. Ступицасолнечной шестерни 10 опирается на подшипники, помещенные в корпусе заднегомоста. Шестерня 10 представляет собой одно целое с тормозным шкивом 3. Водило 7соединено с валом 2, на котором размещены тормозной шкив 1 и ведущая шестерняконечной передачи. Управляют планетарным механизмом при помощи тормозов,размещенных в боковых отделениях корпуса заднего моста.
Во время движения трактора по прямойпедали 17 и рычаги 16 отпущены. Тормозные шкивы валов 2 свободны, а тормозныешкивы 3 затянуты тормозными лентами 11 при помощи пружин 15 и не вращаются. Приэтом шестерни главной передачи вращают корпус 5, а он своими коронами 6 приводитв движение сателлиты 9, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням 10. Оси8 сателлитов 9 водила 7 передают вращение валам 2 и далее на конечные передачи.
/>
Рис. 1. Схемамногодисковой муфты управления
а — муфта управления включена;
б — муфта управления выключена;
1 — ведущий нал; 2 — ведущийбарабан; 3 — диск ведущего барабана; 4 — ведомый барабан;
5 —диск ведомого барабана;
6 — ведущий вал конечнойпередачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск.
/>
Рис.1. (а): Механизмповорота гусеничного трактора:
1 — тормозной шкив вала(водила); 2 —- вал;
3 — тормознойшкив солнечной шестерни;
4 — ведомаяшестерня главной передачи;
5 — корпуспланетарного механизма; 6 — зубчатый венец (корона);
7 — водило; 8 — ось сателлита; 3,9 —сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — тормозная лента тормоза солнечной шестерни;12 — тормозная лента тормозного шкива вала (водила); 13 — рычаг;
14 — тяга; 15 — пружинатормозной ленты; 16 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 17 — педаль тормозаводила.
2. Устройствои работа планетарного механизма
Планетарный механизм поворота трактораДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарныхустройств управления правой и левой гусеничными цепями.
Для поворота трактора гусеницы отключаютраздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могутвыполнять роль фрикционных муфт, т. е. разъединять и плавно соединять Валытрансмиссии. Ведущие элементы в планетарных механизмах поворота — коронныешестерни 8 (рис. 2) внутри общего барабана 4, а ведомые — водила 14, которыевалами (полуосями) 1 соединены с ведущими шестернями конечных передач. На осях13, закрепленных в водилах, вращаются сателлиты 12, которые соединяют солнечныешестерни 11 с коронными.
/>
Рис.2. Составные частимеханизма поворота (б):
1 —валы (полуоси);
2— остановочные тормоза;
3 — тормоза солнечных шестерен; 4 —барабан;
5 и 6 — ведомая и ведущая коническиешестерни;
7 — вторичный вал коробки передач; 8 —коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи;
10 — ведущие звездочки;
11—солнечные шестерни;
12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14— водила.
При прямолинейном движении трактора обесолнечные шестерни заторможены. Крутящий момент от вторичного вала 7 коробкипередач через конические шестерни 5 и 6 передается коронным шестерням.Вращаемые ими сателлиты перекатываются по солнечным шестерням и через осиувлекают за собой водила. От водил через полуоси и шестерни конечных передачкрутящий момент передается ведущим звездочкам10, и они, вращаясь, перематываютгусеницы с равными скоростями. Для совершения плавного поворота трактора,например влево, необходимо переместить левый рычаг на себя. При этом тормознаялента отпускает тормозной шкив и солнечная шестерня освобождается. Когда однуиз солнечных шестерен растормаживают, сателлиты перестают перекатываться поней, так как она сама начинает вращаться в обратном направлении. Поэтомупередача крутящего момента на водило прекращается, т. е. гусеница отключаетсяот трансмиссии. Однако за счет толкающего усилия, передаваемого через остов отдругой гусеницы, отключенная гусеница все же продолжает перематываться, хотя ис меньшей скоростью. Поэтому поворот трактора будет плавным, особенно когданевелико сопротивление буксируемых машин. При этом водило, хотя и отключено откоронной шестерни, все же продолжает поворачиваться в прежнем направлении, таккак получает вращение от отстающей гусеницы через звездочку и конечнуюпередачу.
Для крутого поворота трактора необходимопосле выключения тормоза солнечной шестерни нажать педаль 17 тормоза водила.Тогда тормозная лента 12 останавливает тормозной шкив 1 и затормаживает вал 2. Тракторсовершает крутой поворот. Если его остановить тормозом, то остановятсязвездочка и гусеница — трактор круто повернется на месте.
При одновременном освобождении обеихсолнечных шестерен передача крутящего момента к гусеницам прекращается итрактор останавливается.
Планетарные механизмы служат не толькодля поворота, но и как дополнительные редукторы, что позволяет уменьшитьнагрузку на детали коробки передач и на конические шестерни заднего моста.
Корпус 1 (рис. 3) моста отлит вместе скорпусом коробки передач. Средний отсек, где размещены планетарные механизмыповорота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки— сухие (здесь находятся тормоза).
Ведущая коническая шестерня изготовленавместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 26 прикреплена болтами кфланцу барабана 27 коронных шестерен, вращающегося на шариковых подшипниках.Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 24, запрессованные врасточки перегородок. В стыке ведомой конической шестерни и фланца барабанакоронных шестерен установлены прокладки 25 для регулировки зацепленияконических шестерен.
В барабане 27 имеются два внутреннихзубчатых венца коронных шестерен, каждая из которых соединена тремя сателлитами29 со своей солнечной шестерней 31. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концахдлинных ступиц, которые вставлены, в стаканы 24 и опираются на запрессованные вних бронзовые втулки.
Сателлиты вращаются в игольчатыхподшипниках на осях 30, закрепленных в водилах 28, которые представляют собойстальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставленывнутренние концы валов (полуосей) 37. Их наружные шлицевые концы соединяются сведущими шестернями 36 конечных передач.
/>
Рис. 3. Ведущий мосттрактора ДТ-75МВ:
1 — корпус; 2 и 3 — тормозные ленты; 4 —шкив тормоза солнечной шестерни;
5 — шкив ocтановочного тормоза; 6, 21 и32 — крышки; 7 и 8 — регулировочные гайки;
9, 12 и 18— серьги; 10—пальцы; 11 и 13 —рычаги механизма остановочного тормоза;
14, 19, 20 и 22— тяги; 15 и 16 — рычагимеханизма тормоза солнечной шестерни;
17 — ось рычагов; 23, 34 и 40 — пружины;24 — стакан;
25 — регулировочные прокладки; 26 —ведомая коническая шестерня;
27 — барабан коронных шестерен; 28 —водила; 29 — сателлит; 30 — ось сателлита;
31 — солнечная шестерня; 33 — сальник;35 и 39 — запорные планки;
36 — ведущая шестерня конечной передачи;37—вал (полуось); 38—уплотнение;
41 — маслоуспокоительный кожух; 42 и 44— пробки;
43 — опорные регулировочные винты.
Конические шестерни и планетарныемеханизмы смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в среднееотделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливнойгорловины.
Маслоуспокоительный кожух 41 служит какбы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этомууменьшается взбалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсекекорпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей,отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека ктормозам предотвращается уплотнениями 33, выполненными в стаканах, и торцовымиуплотнениями 38, установленными в ступицах солнечных шестерен. Проникшее вотсеки тормозов масло периодически сливают, вывинчивая пробки 44.
Планетарный механизм поворота сложнее идороже в производстве, чем фрикционный, но обладает и рядом преимуществ. Онболее компактный, что позволяет уменьшать колею трактора, легче в управлении,более долговечен, с лучшим балансом мощности при повороте. Кроме того,планетарный механизм повышает передаточное число коробки передач.
3. Устройствои действие тормозов
Тормозом называется механизм, основанный на использовании силытрения и служащий для остановки (торможения) какой либо вращающейся частимашины. На тракторах тормоза используют для торможения на ходу и при остановке,для удержания трактора во время стоянки, в особенности па подъемах и уклонах, атак же пои осуществлении крутых поворотов трактора.
По устройству тормоза бывают ленточные,дисковые и колодочные. Наибольшее распространение на тракторах получилиленточные тормоза: простые и плавающие.
Шкивы 4 (см. рис.3) тормозов закрепленыболтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 5 — на шлицевых ступицахведущих шестерен 36 конечных передач. Шкивы охватываются тормозными лентами 2 и3. К лентам 3 тормозов солнечных шестерен приклепаны фрикционные накладки, а налентах 2 остановочных тормозов между приклепанными планками вставлены короткиефрикционные колодки и зафиксированы отогнутыми скобами.
Концы лент серьгами 9 и тягами 14соединены с рычагами 16 тормоза солнечной шестерни и 11 —остановочного тормоза.Эти рычаги через пальцы 10 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных ккорпусу заднего моста. Пружины 34 и 40 отводят ленты от шкивов, а винты 43служат опорами лент.
Рычаг 16 тормоза солнечной шестернисерьгой 18 шарнирно соединен с промежуточным рычагом, к ступице которого привареныеще два рычага 15. На общей оси 17 с этими рычагами надеты рычаги 13остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованыметаллокерамические втулки, пропитанные маслом, поэтому смазывать в процессеэксплуатации их не нужно.
Ленты тормозов солнечных шестерензатягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 23 и 49 (рис.4), установленных снаружи и внутри трубы 48. Пружины зажаты между неподвижной иподвижной 51 тарелками стяжкой 50, на верхнем конце которой навинчена проушина47. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, апроушина стяжки (после дополнительного сжатия пружин) — к рычагу 15. Сжатыепружины через стяжку 50 поворачивают вперед эти рычаги через серьгу 18 и рычаг16, тем самым затягивают ленту 3 (как показано пунктирными стрелками) иудерживают се в таком положении. Сила затяжки ленты зависит от предварительногосжатия пружин 23 и 49 регулировочной гайкой 8. Ее завинчиваюттак, чтобыпроточка на контрольном штоке 46 совместилась с кромкой проушины 47. Этой жегайкой восстанавливают предварительное сжатие пружин, уменьшающееся вследствиеизнашивания фрикционной накладки.
/>
Рис. 4. Схемы тормозовтрактора ДТ-75МВ:
а — солнечнойшестерни; б — остановочного;
45 и 53 — кронштейны; 46 — контрольныйшток; 47 — проушина; 48 — труба;
49 — пружина; 50 — стяжка; 51 —подвижная тарелка; 52 — рычаг управления;
54 — педаль остановочного тормоза.
Обозначения других позиций — те же, чтои на рис. 5.
Чтобы повернуть трактор, растормаживаютсоответствующую солнечную шестерню.
Для этого оттягивают назад один изрычагов управления 52, расположенных в кабине, в результате чего детали приводатормоза перемещаются (как показано на рисунке сплошными стрелками). Тяга 22через промежуточный двуплечий рычаг перемещает тягу 19, которая, работая насжатие, поворачивает рычаги 15. Один из них, преодолевая сопротивление пружин,перемещает стяжку, а другой через серьгу 18 поворачивает рычаг 16 тормозасолнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.
Остановочными тормозами управляют черезпедали 54 (рис. 4). Когда нажимают на одну из них, тяга 20, работая на сжатие,через рычаги 13 и серьгу 12 поворачивает рычаг 11 (как показано сплошнымистрелками). Перед торможением оба пальца 10 тормозной ленты находятся посрединевырезов кронштейна 53, и рычаг 11 не имеет определенного центра поворота, вначале торможения он лишь стягивает концы ленты. Но, как только лента коснетсяшкива, силой трения она сдвинется вслед за шкивом, и один из пальцев 10прижмется к основанию выреза. Относительно этого пальца и будет дальшеповорачиваться рычаг, затягивая ленту в направлении действия силы трения. Еслишкив вращается в противоположном направлении, рычаг 11 будет поворачиватьсяотносительно другого пальца, тоже затягивая ленту в направлении действия силытрения. Такой шкивной тормоз, эффективно тормозящий всей лентой при любомнаправлении вращения шкива, называется плавающим.
4. Уходза механизмом поворотагусеничного трактора
Ведущий мост работоспособен, если придвижении шум и нагрев не превышают определенных уровней, нет утечек масла черезуплотнения наружу и к тормозам.
Работоспособность ведущих мостовгусеничных тракторов характеризуется также устойчивостью прямолинейногодвижения и возможностью совершать повороты, прилагая к рычагам и педалям усилияне превышающие установленные нормы. Поддержание работоспособного состоянияобеспечивается соблюдением правил использования и технического обслуживания.
При движении надо следить, чтобы вмостах не появлялся посторонний шум, не было утечек масла, и периодически наощупь проверять температуру деталей. Блокировать дифференциал принудительноследует лишь при необходимости и обязательно выключать блокировку на поворотах.
Уход за механизмами заднего моста включаетсмазку главной и конечной передач, планетарного механизма и механизмауправления; регулировку зацепления конических шестерен и роликовых коническихподшипников; промывку муфт управления и тормозов; регулировку тормозов имеханизма управления поворотом; проверку герметичности уплотняющих устройств.
При ТО-2 в тракторах проверяют и принеобходимости регулируют тормоза, проверяют уровень масла в картерах и, еслинужно, доливают. Делают это не раньше чем через 30 мин после остановки.
При ТО-3 проверяют и, если нужно,промывают фрикционные накладки тормозов, руководствуясь инструкциейзавода-изготовителя. Если наблюдается интенсивное замасливание накладок,проверяют состояние уплотнений, прочищают вентиляционные отверстия илипромывают сапуны.
При сезонных технических обслуживанияхзаменяют масло в картерах. Отработанное масло сливают сразу после остановки,пока оно не остыло. Затем заливают в картеры дизельное топливо (2/ззаправочной емкости) и промывают детали при движении вперед и назад в течение5...7 мин. После этого сливают промывочную жидкость, очищают магниты пробок и,завинтив их, наливают свежее масло до нормального уровня. Во избежаниезагрязнения окружающей среды ни в коем случае не допускается выливатьотработанное масло и промывочную жидкость на землю, в канавы и канализацию. Ихследует собирать: топливо — для повторного использования после отстаивания ифильтрации, а масло — для восстановления.
В сроки, установленные заводом-изготовителем,проверяют регулировку конических роликовых подшипников с одновременнымконтролем зацепления конических шестерен.
Для смазки главной и конечной передачприменяют трансмиссионное или автотракторное масло, которое заливают досоответствующего уровня. Необходимо регулярно проверять уровень и доливатьмасло. В соответствии со сроками, указанными в правилах технического ухода, следуетзаменять масло и промывать передачи.
Зацепление шестерен проверяют порасположению отпечатка краски на зубьях и величине зазора между боковымиповерхностями. Для проверки зацепления зубья ведущей шестерни покрывают тонкимслоем краски и поворачивают ее на один оборот. Зацепление считается правильным,если отпечаток на зубьях ведомой шестерни занимает не менее 2/3длины зуба и середина отпечатка не имеет большого смещения к основанию иливершине зуба.
Боковой зазор между зубьями проверяютсвинцовой пластиной, закладываемой между зубьями. Величина зазора определяетсятолщиной оттиска пластины, получающегося после обкатывания шестерни.
Признаком, указывающим на неправильностьрегулировки конических подшипников или на их неисправность, является нагревкорпусов подшипников.
Регулируются подшипники зацепленияшестерен и зазоры между зубьями при помощи прокладок, устанавливаемых под фланцыкорпусов подшипников.
Неисправности в работе муфт и тормозовчаще всего вызываются замасливанием их и износом фрикционных накладок. Этоявляется следствием перетекания масла из отсека главной и конечной передач вотсек муфт поворота и тормозов в результате износа сальников, и устраняетсяпромывкой и заменой сальников. Промывку производят топливом в два приема сразуже после остановки трактора, когда детали нагреты, и масло легко смывается. Припервой заливке топлива в отсеке муфт трактор прокатывают передним и заднимходом для удаления масла и грязи с поверхностей деталей. Затем грязное топливосливают и заменяют, чистым и дают трактору проработать несколько минут на местес выключенными муфтами управления. Для полного стекания топлива из отсеков послеих промывания спускные отверстия нужно оставлять открытыми на 1...2 ч привыключенных муфтах управления.
У гусеничных тракторов тормозанеобходимо регулировать в тех случаях, когда в результате изнашивания лентневозможны крутые повороты трактора. Признаком, указывающим на необходимостьрегулировки тормозов, является также увеличение свободного хода тормознойпедали. Регулировка тормозов сводится к установлению нормального хода тормознойпедали.
5. Основныенеисправностии способы их устранения
I. Повышение(понижение) уровня масла в корпусе планетарного редуктора УКМ или в корпусе трансмиссии трактораДТ-75.
vСрезаниерезинового уплотнительного шлицевого кольца первичного вала коробки передач:заменить кольцо.
vНеправильноустановлены левые и правые металлические уплотнительные кольца зубчатой муфтыпервичного вала коробки передач: правильно установить металлическиеуплотнительные кольца (кроме того замки колец расположить под углом 120°относительно друг друга).
vПоврежденорезиновое уплотнительное кольцо или металлические уплотнительные кольца наведомой шестерне УКМ: заменить резиновое уплотнительное кольцо илиметаллические уплотнительные кольца.
vПеретеканиемасла из корпуса планетарного редуктора в сухой отсек муфты сцепления:проверить исправность манжет и металлических уплотнительных колец ведомого валаи в случае необходимости заменить их.
vИзносили затвердение манжет маслонасоса: заменить манжеты.
vСрезаноуплотнительное резиновое кольцо втулки манжет маслонасоса: заменитьуплотнительное кольцо.
II.Пробуксовывает тормоз планетарного механизма(ДТ-75).
vЗаедаетстяжка пружин тормоза солнечных шестерен планетарного механизма в верхнейтарелке: устранить заедание.
vУсадкапружин планетарного тормоза тракторов ДТ-75В: заменить пружины.
vЗамасленынакладки тормозных лент планетарного механизма (вследствие перетекания масла изотделения главной или конечной передач): проверить и при необходимости заменитьторцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни,резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечнойпередачи и манжету уплотнения этой шестерни, накладки тормозных лент промытькеросином.
vИзношенынакладки тормозных лент планетарного механизма: заменить накладки лент тормоза,отрихтовать тормозную ленту на шкиве с обеспечением заданных размеров, добитьсяполного прилегания накладок тормозной ленты к поверхности 340 мм шкива.
III. ТракторДТ-75М не делает крутого поворота.
vПриполном оттягивании рычага управления планетарного механизма назад и нажатии напедаль остановочного тормоза до отказа: неправильно установлен регулировочныйвинт — правильно отрегулировать регулировочный винт;
vзамасленыколодки лент остановочного тормоза вследствие перетекания масла из отсековглавной или конечной передач: проверить и при необходимости заменить торцевоеуплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновоекольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи иманжету уплотнения этой шестерни, колодки тормозных лент промыть керосином;
vразрегулированоуправление остановочного тормоза: отрегулировать управление остановочноготормоза;
vизношеныколодки, ленты остановочного тормоза: заменить колодки, отрихтовать тормознуюленту на шкиве с обеспечением заданных размеров.
IV. Понижениеуровня масла в корпусе конечной передачи ДТ-75.
vИзносили затвердевание манжеты уплотнения: заменить манжету.
vУтраченыуплотнительные свойства резинового уплотнительного кольца ведущей шестерниконечной передачи: заменить кольцо.
ЛИТЕРАТУРА
гусеничный трактор поворот планетарный механизм
1. ВолчекЛ.Я. Тракторы Минск.; «Вышэйшая школа», 1977.
2. РоговцевВ.Л. Автомобили и тракторы (конструкция и теория). М.;
«Транспорт»,1977.
3. БолотовА.К., Гуревич Л.А., Лиханов В.А., Сычугов Н.П. Учебник
тракториста-машинистатретьего класса; М.; Колос, 1983.
4. ГельманБ.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. 1. ДвигателиМосква.; Агропромиздат, 1987.