Реферат по предмету "Транспорт"


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Экономика транспорта»
Пояснительная записка к курсовому проекту:
«ПЛАНПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМДВИЖЕНИИ»
Санкт-Петербург
2010

1. Расчетпоказателей плана перевозок
План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)Станция или участок Направление Погрузка (+) Выгрузка (-) Прием по стыковым станциям А Нечетное 475 400 39000 Четное 440 450 А-Б Нечетное 220 200 - Четное 200 210 Б Нечетное 740 720 - Четное 620 630 Б-В Нечетное 190 200 - Четное 180 190 В Нечетное 505 510 31300 Четное 300 310
/>
Четное направление  
/>/>

Рис. 1.1 — Условная схема отделения дороги
Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А,В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В –оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.
/> – эксплуатационная длинасоответствующего участка, км.
На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков(Рис. 2):
По каждой станции и участку по числителю указана погрузка(+), по знаменателю – выгрузка (–).
Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.
Грузопотоки по нечетному направлению:
По станции А сдача /> на участок А–Б:
/> = />/>/>= 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс.т.);
Прием на станцию Б /> определяется:
/> = />/>/> = 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс.т.);
По станции Б сдача /> на участок Б–В:
/>= /> - />/>= 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс.т.);
Прием на станцию В /> определяется:
/> = /> - />/>= 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс.т.);
Сдача по станции В />:
/>= /> - />/>= 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс.т.);
Грузопотоки по нечетному направлению:
Сдача по станции В /> на участок В — Б:
/> = /> - />/>= 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс.т.);
Прием на станцию Б /> определяется:
/> = /> - />/>= 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс.т.);
Сдача по станции Б /> на участок Б — А:
/> = /> - />/> = 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс.т.);
Прием на станцию А /> :
/> = /> - />/>= 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс.т.);
Сдача по станции А />:
/> = /> - />/> = 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс.т.);
На основании полученных значений составлена таблица 1.1.

Таблица 1.1 — Определение грузопотоков и грузооборотаотделения дорогиУчасток
Длина участка L, км
Грузопоток Р,
тыс. т
Грузооборот />, млн. ткм А – Б 170 39085 6644,450 Б – А 170 31265 5315,050 Б – В 180 39110 7039,800 В – Б 180 31285 5631,300 Итого 350 70372 24630,6
 
На основе данных грузооборота рассчитаем показатели планаперевозок отделения дороги в целом.
Таблица 1.2 — Показатели плана перевозок по условномуотделению дорогиПоказатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя 1. Отправление
/> тыс. тонн 3870 2. Прием
/> тыс. тонн 70300 3. Прибытие
/> тыс. тонн 3820 4. Сдача
/> тыс. тонн 70350 5. Перевозки, в том числе:
/> тыс. тонн 74170  ввоз
/> тыс. тонн 3820  вывоз
/> тыс. тонн 3870  транзит
/> тыс. тонн 66480  местное сообщение
/> тыс. тонн 6. Грузооборот
/> млн. ткм 24630,6 7. Средняя дальность
/> км 175 8. Средняя густота перевозок
/> млн. ткм / км 70,37

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железнойдороги
Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоковгруженых вагонов.
Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данныесхем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:
/>,
где /> – отправленные, принятые,прибывшие или сданные вагоны;
/> – отправленные, принятые, прибывшиеили сданные грузы (схема 2);
/> – средняя статическая нагрузка(прил. 2, />=43,9 т).
Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).
/> 
 

/> 
Рис. 2.1 — Схема вагонопотоков груженых вагонов

2.1 Определение объемных показателей работы подвижногосостава
 
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах ирассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагоновпо стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетовпроизводится проверка баланса по станциям и отделению дороги в целом.
Проверка по станциям и участкам:
погрузка + прием = выгрузка + сдача.
В нечетном направлении:
А: 888,4 + 10,8 = 9,1 + 890,1 = 899,2 (тыс. ваг.);
А-Б: 890,1 + 5,0 = 4,6 + 890,5 = 895,1 (тыс. ваг.);
Б: 890,5 + 16,9 = 16,4 + 891,0 = 907,4 (тыс. ваг.);
Б-В: 891,0 + 4,3 = 4,6 + 890,8 = 895,4 (тыс. ваг.);
В: 890,8 + 11,5 = 11,6 + 890,7 = 902,3 (тыс. ваг.);
 В четном направлении:
В: 713,0 +6,8 = 7,1 + 712,8 = 719,8 (тыс. ваг.);
В-Б: 712,8 + 4,1 = 4,3 + 712,6 = 716,9 (тыс. ваг.);
Б: 712,6 + 14,1 = 14,4 + 712,3 = 726,7 (тыс. ваг.);
Б-А: 712,3 + 4,6 = 4,8 + 712,1 = 716,9 (тыс. ваг.);
А: 712,1 + 9,9 = 10,2 + 711,8 = 722,0 (тыс. ваг.);
Проверка по отделению:
выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с другихотделений.
88,0 +1601,5 = 87,1 + 1602,4; 1689,5 = 1689,5 (тыс. т.).
Густота движения вагонов />, тыс. ваг., по каждомунаправлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммывагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагоновсмежной станцией участка:
/>,
где />, /> – соответственно сданные вагоны содной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (вданной формуле для участка А–Б нечетного направления).
Произведение величины густоты движения вагонов i-гоучастка (/>)и эксплуатационной длины этого участка (/>) определяет значениевагоно-километров груженых вагонов:
/> = />× />.
Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1 — Определение густоты движения и пробега груженыхвагоновУчасток
Длина участка />,
км
Густота движения
груженых вагонов />, тыс. ваг.
Пробег груженых вагонов />,
тыс. ваг-км 1 2 3 4 А–Б 170 890,3 151351 Б–А 170 712,2 121074 Б–В 180 890,9 160362 В–Б 180 712,7 128286 Всего 350 1603,06 561073

Средняя густота вагонопотока по отделению определяется поформуле:
/>,
где /> – эксплуатационная длинаотделения, км.
/> (тыс. ваг-км).
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка поотделению железной дороги
Порядок обмена вагонным парком определяется равенствомвагонопотоков в четном и нечетном направлениях. Прием порожних вагоновопределяется исходя из равенства вагонопотоков в груженом и порожнем направлениях,т. е. прием порожних вагонов в порожнем направлении определяется разницей междусдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов впорожнем направлении (890,7 – 713,0 = 177,7 (тыс. ваг.). Порожнимнаправлением считается наименее грузонапряженное направление.
Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемостьвагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности сразу подаютпод погрузку.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов,обратное соотношение – недостаток (–).

Таблица 2.2 — Годовой баланс местного порожняка по отделению,тыс. ваг.Станции
Погрузка
/>
Выгрузка
/> Избыток (+) или недостаток (–) порожняка Ст. А 20,7 19,3 — 1,4 Уч. А–Б 9,6 9,4 -0,2 Ст. Б 31,0 30,8 -0,2 Уч. Б–В 8,4 8,9 +0,5 Ст. В 18,3 18,7 +0,4 Всего 88,0 87,1 -0,9
Данные баланса местного порожняка используются в разработкесхемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка иразмеров приема по стыковым пунктам составим схему движения порожних вагонов./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  


Рис. 2.2 — Схема порожних вагонопотоков
 
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегугруженых вагонов по формуле:
/>,
Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнегопробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:

/>.
Таблица 2.3 — Определение пробега порожних вагонов и общегопробега вагоновУчасток
Длина
участка />, км Порожние вагоны
Пробег груженых вагонов />, тыс. ваг-км
Общий пробег
Вагонов />,
тыс. ваг-км
Густота движения />, тыс. ваг.
Пробег
/>, тыс. ваг-км А–Б 170 – – 151351 151351 Б–А 170 178,30 30311 121074 151385 Б–В 180 – – 160362 160362 В–Б 180 178,35 32103 128286 160389 Всего по отделению 350 356,65 62414 561073 623487
 
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределениеее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто складывается изтонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры бруттогруженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тарыгруженых вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяютсягрузооборотом тары порожних вагонов:
/>/> + /> = /> + />=
= /> /> + /> =
= /> + />,
где /> – грузооборот нетто, ткм (табл.1.1);
/> – грузооборот тары вагонов, ткм;
/> – средняя масса тары вагона, т;
/> – общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
Расчеты произведены в табл. 2.4.
Различают следующие категории поездов:
сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Этипоезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуютс графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило,раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местнуюработу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшиевесовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станцияхпоездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой иприцепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожнихвагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориямпоездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогдаостальная часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме«вперед». Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляетсяравномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, икаждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднемпримерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездовтонно-километры брутто определяются следующим образом.
В груженом нечетном направлении:

/>/>/>/>,
где /> – средняя масса вагона брутто, т;
/> – погрузка на участке, ваг.;
/> – выгрузка на участке, ваг.;
/> – длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется поформуле, т:
/>/>,
где /> – тонно-километры брутто груженыхвагонов;
/> – пробег груженых вагонов,ваг-км.
Таблица 2.4 — Определение тонно-километров брутто вагоновУчастки отделения дороги
Тонно-километры нетто />, млн. Вагоно-километры, тыс.
Масса тары
вагона
/>, т/ваг.
Ткм тары груженых вагонов
/>, млн.
Ткм брутто груженых вагонов
/>, млн.
Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов
/>, млн.
Всего ткм брутто
груженых и порожних
вагонов
/>, млн.
груженых
/>
порожних
/> А–Б 6644,450 151351 – 23,0 3481,073 10125,52 – 10125,52 Б–А 5315,050 121074 30311 23,0 2784,702 8099,75 697,15 8796,90 Б–В 7039,800 160362 – 23,0 3688,326 10728,13 – 10728,13 В–Б 5631,300 128286 32103 23,0 2950,578 8581,88 738,37 9320,25
Всего по отделению
дороги за год 24630,6 561073 62414 23,0 12904,679 37535,28 1435,52 38970,80
В четном направлении тонно-километры брутто груженых вагоновопределяются по формуле (2.9), порожних вагонов:
/>/>/>/>,
где /> – вес тары вагона, т;
/>/> – абсолютное значение разницымежду выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоимнаправлениям):
/>/> – имеет место отправление состанций участка порожних вагонов;
/>/> – подача с других станцийнедостающих под погрузку вагонов.
Тонно-км брутто сборных поездов в четном направлении:
/>/>/>.
Тонно-километры сквозных поездов определяются разницей междуткм всех поездов и ткм сборных поездов.
Распределение тонно-километров брутто по категориям поездоввыполнено в табл. 2.5.

Таблица 2.5 — Расчет тонно-километров брутто сборных поездов
Участок отделения
дороги Во всех категориях, млн. В сборных В сквозных, млн.
ткм брутто
груженых
ткм брутто
порожних
всего
ткм брутто груженых порожних всего ткм брутто, млн.
ткм брутто
груженых
ткм брутто
порожних всего ткм брутто
погрузка +
выгрузка,
тыс. ваг. масса вагона брутто, т
тонно-км
брутто, млн.
выгрузка –
погрузка обоих направлений участка,
тыс. ваг.
масса тары
вагонов, т тонно-км брутто, млн. А–Б 10125,52 – 10125,52 9,6 66,9 54,590 – 23 – 54,590 10070,9 – 10070,9 Б–А 8099,75 697,15 8796,90 9,4 66,9 53,453 0,2 23 0,391 53,844 8046,3 696,8 8743,1 Б–В 10728,13 – 10728,13 8,9 66,9 53,586 – 23 – 53,586 10674,5 – 10674,5 В–Б 8581,88 738,37 9320,25 8,4 66,9 50,576 0,5 23 1,035 51,611 8531,3 737,3 9268,6 Всего 37535,28 1435,52 38970,80 36,3 – 212,205 0,7 – 1,426 213,631 37323,0 1434,1 38757.1
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого паркалокомотивов
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующимкатегориям:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток иимеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установлениянорм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемоотправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов (поездо-км)используется следующая формула:

/> = 11141(тыс поездо-км),
где /> – тонно-километры брутто сквозныхгруженых поездов;
/> – весовая норма для сквозныхгруженых поездов, 3350 т (прил. 2).
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов(поездо-км) имеет следующий вид:
/>(тыс поездо-км),
где /> – тонно-километры брутто сквозныхпорожних поездов;
/> – весовая норма для сквозныхпорожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетомограничений по длине приемо-отправочных путей:
/> (т.),
где /> – среднее число вагонов в поезде.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.)определяется по формуле:
/>/> (ваг.),
где /> – длина приемо-отправочных путей,м (прил. 2);
/> – средняя длина вагона, м (прил.2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Расчет поездо-километров сборных поездов
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массыпоездов брутто (/>для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затемрасчетную массу брутто поезда.
Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженомнаправлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равнымгруженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл.2.6).
Таблица 2.6 — Определение количества сборных поездовУчастки отделения дороги
Принимаемое
к расчету
количество
сборных поездов />
Поездо-км сборных поездов
груженого направления
за год
/>
Расчетная масса брутто сборного
Поезда т.
/> А–Б 1 62050 879,774 Б–В 1 65700 815,616
Величины поездо-км по категориям поездов рассчитываются втабл. 2.7. Результаты расчетов используются для определения суточных размеровдвижения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).В табл. 2.8 заносятзначения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км понаправлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования
/> = />,
где /> – значения поездо-км понаправлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл.2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивовтого направления участка, где/>).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год(/>)рассчитывается делением поездо-км (/>) и локомотиво-км одиночноследовавших локомотивов (/>) на протяженность конкретногоучастка данного направления (/>). Их значения считать в единицах,округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенствомлокомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммойпоездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретногоучастка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов (/>) – это парк, который необходимдля обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотиваскладывается из времени нахождения локомотивов в движении (/>), простоев напромежуточных станциях (/>), на станциях основного (/>) и оборотногодепо (/>), впунктах смены локомотивных бригад (/>).
Общее время всех локомотивов:
/>/>/> + />/>/>=
= />/> + /> + />.
/>, />, />, />,/>
определяются произведением количества поездов (N) иодиночно следующих локомотивов (/>) и соответствующего времени (t):
/>.

Таблица 2.7 — Определение величины поездо-кмУчасток отделения дороги Сборные поезда Сквозные поезда Все категории поездов всего ткм брутто, млн.
количество поездов
в сутки поездо-км, тыс.
средняя масса
поезда брутто, т груженые порожние ткм брутто, млн. масса груженого поезда брутто, т поездо-км, тыс. ткм брутто, млн. масса порожнего поезда брутто, т поездо-км, тыс. А–Б 54,590 1 62,050 879,774 10070,9 3500 2877,4 – 1978 – 2939,45 Б–А 53,844 1 62,050 879,774 8046,3 3200 2514,5 696,9 1978 352,33 2928,88
Итого 108,434 2 124,1 _ 18117,2 6700 5391,9 696,9 _ 352,33 5868,33 Б–В 53,586 1 65,700 815,616 10674,5 3500 3049,9 – 1978 – 3115,6 В–Б 51,611 1 65,700 815,616 8531,3 3200 2666,0 737,3 1978 372,75 3104,45
Итого 105,197 2 131,4 _ 19205,8 6700 5715,9 737,3 _ 372,75 6220,05
Всего
по отделению
дороги 213,631 4 255,5 _ 37323,0 13400 11108 1434,1 _ 725,1 12088,38
Таблица 2.8 — Расчет суточных размеров движения поездов и одиночныхлокомотивов по участкам отделения дорогиУчасток
Протяженность участка />, км
Поездо-км />
за год, тыс.
Локомотиво-километры одиночного следования />, тыс.
Всего
локомотиво-километры
линейного пробега,
тыс. Количество поездов и одиночных локомотивов сборные сквозные Всего за год за сутки груженые порожние сборных сквозных
одиночных
локомотивов сборных сквозных
одиночных
локомотивов всего груженых порожних груженых порожних А–Б 170 62,050 2877,4 – 2939,45 10,57 2939,45 365 16926 – 62 1 46 – 0.2 47 Б–А 170 62,050 2514,5 352,33 2928,88 _ 2939,45 365 14791 1914 _ 1 40 5 _ 46 Итого _ 124,1 5391,9 352,33 5868,33 10,57 5878,9 730 31717 1914 62 2 86 5 0.2 93 Б–В 180 65,700 3049,9 – 3115,6 11,15 3115,6 365 16944 _ 62 1 46 – 0.2 50 В–Б 180 65,700 2666,0 372,75 3104,45 _ 3115,6 365 14811 2071 _ 1 41 6 _ 51 Итого _ 131,4 5715,9 372,75 6220,05 11,15 6231,2 730 31755 2071 62 2 87 6 0.2 95 Всего по отделению 350 255,5 11108 725,1 12088,38 21,72 12110,1 1460 63472 3985 124 4 173 11 0.4 188.4
Средние затраты времени для одного поезда (локомотива)составят:
/>, ч;
/>, ч;
/>/>/>/>.
В работе время простоев локомотивов на станциях основного,оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад /> взять из расчета 10–15% от ихвремени в движении (/>):
/> = (0,10…0,15) />= 0,15*1120,4 = 168,06(лок-ч.)
где /> = />/>/>.

На основе полученных результатов определяем
/> = /> + />= 982.6+ 168,06= 1150.66(лок-ч/сут,) откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
/>= 1150.66 /24 =47,9 = 48 (ед.)
Условный пробег локомотивов /> – это пробег, рассчитанный повремени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты условного иобщего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10, 2.11).
Условный пробег поездных локомотивов складывается изусловного пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя.Локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточныхстанциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы /> за сутки рассчитано втабл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
/>/>.
Условный пробег рассчитывается из условия: 1 час работы = 5км пробега, т. е.
/>/>.

Таблица 2.9 — Определение времени нахождения локомотивов научастках отделения дорогиУчасток отделения дороги Протяженность участка, км Категории поездов Количество поездов за сутки Скорость, км/ч Локомотиво-часы за сутки нечетное четное всего участковая техническая на участке из них одного поезда всех поездов в движении простоев на промежуточных станциях одного поезда всех поездов одного поезда всех поездов А–Б 170 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,1 16,2 3,6 7,2 4,5 9,0
Сквозные:
 груженые
 порожние 46 45 91 34,2 57,8 5,0 455 2,9 263.9 2,1 191.1 46 40 86 34,2 57,8 5,0 430 2,9 249.4 2,1 180.6 – 5 5 34,2 57,8 5,0 25 2,9 14.5 2,1 10.5 Одиночные локомотивы 0.2 – 0.2 54,2 60,4 3,1 0.6 2,8 0.6 0,3 0,1 Итого 47.2 46 93.2 – – 16.2 471.8 9,3 535.6 6,9 391.3 Б–В 180 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,6 17,2 3,8 7,6 4,8 9,6 Сквозные: 46 47 93 34,2 57,8 5,3 492,9 3,1 288.3 2,2 204.6  груженые 46 41 87 34,2 57,8 5,3 461.1 3,1 269.7 2,2 191.4  порожние – 6 6 34,2 57,8 5,3 31.8 3,1 18.6 2,2 13.2 Одиночные локомотивы 0.2 – 0.2 54,2 60,4 3,3 0.7 3,0 0.6 0,3 0,1 Итого 47.2 48 95.2 – – 17.2 510.8 9,9 584.8 7,3 418.9 Всего по отделению дороги – – – – – 33.4 982.6 19,2 1120,4 14,2 810.2
Таблица2.10 — Условный пробег локомотивов за год

п/п Показатели Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы 2 3 4 1 Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч 61342 912,5 2 Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч 295723 - 3 Время работы на маневрах, лок-ч 6789 42887,5 4 Условный пробег, тыс. лок-км: 4а
 простои на промежуточных  и технических станциях
 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 357,1 0.9 4б  работы на маневрах 5 км × стр. 3 / 1000 33.9 214,4 Итого 391.0 215,3
Таблица2.11 — Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

п/п Пробеги локомотивов Значения показателей Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы Итого Из расчетных таблиц Значения показателя 1 В голове поездов 2.8 12088,38 - 12088,38 2 Одиночное следование локомотивов 2.8 21,72 - 21,72 3 Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) 2.8 12110,1 - 12110,1 4 Условный пробег 2.10 391 215,3 606.3 5 Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) 412.72 215,3 628.02 6 Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) 12501.1 215,3 12716,4

Горячий простой поездныхлокомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме />), рассчитанных в табл. 2.9,взятых за год (/>). Условный пробег численно равенлокомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:
/>/>= 1228,15 (лок-км)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивоврассчитываются по формуле:
/>, т.е.
/>(лок-ч);
где />– эксплуатируемый парк специальныхманевровых локомотивов (прил. 2, равен 5 единицам).
Их условный пробег определяется из условия, что локомотивыработают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригадприходится 0,5 часа:
/> = /> (лок-ч).
Условный пробег маневровых локомотивов
/>=/>(лок-км).
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из ихгорячего простоя />, численно равен локомотиво-часампростоя />/>:
/>/>=42887,5 (лок-ч).
 
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
Оборот вагона, ч,

/>/>,
где /> – соответственно время в движениии простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на техническихстанциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (/>), которыйопределяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов наоперации перевозочного процесса:
/>/>/> (ед.), где /> – -общие затратывагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяются по формуле:
/> />/> (тыс. ваг-ч.);
Участковая скорость движения поездов /> рассчитывается по формуле, км/ч:
/>/>/>=33,7 (км/ч), где /> – из табл. 2.8 (итогграфы 6, всего по отделению);
/> – поездо-часы на участке,численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).
Для определения затрат вагоно-часов на технических станцияхпрежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих черезкаждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов,принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаемместные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либовыгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов,следующих через данную станцию.
Расчеты выполнены в табл. 2.12.
Таблица 2.12 — Определение числа транзитных вагонов, следующихчерез станции отделения дороги, тыс. вагонов
Станция отделения
дороги Направление
Общее
количество
вагонов
/>, тыс. Из них />
местные
/>, тыс.
транзитные
/>
Тыс. ваг. /> /> А Нечетное 9,1 - -
  Четное 10,2 - -
  Итого 19,3 10,8 8,5
  Б Нечетное 16,4 - -
  Четное 14,4 - -
  Итого 30,8 16,9 13,9
  В Нечетное 11,6 - -
  Четное 7,1 - -
  Итого 18,7 11,6 7,1
  Всего 68,8 39,3 29,5
 
Вагоно-часы простоя под техническими операциями определим втабличной форме (табл. 2.13) по формуле:
/>.
Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов,принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.

Таблица 2.13 — Определениевагоно-часов простоя на технических станциях
Станция
отделения дороги
Количество
транзитных вагонов
за год
/>, тыс.
Норма простоя
транзитного вагона
/>, ч
Вагоно-часы
/>,
тыс. за год А 8,5 3 25,5 Б 13,9 3 41,7 В 7,1 3 21,3 Итого 29,5 – 88,5
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно покаждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взятьиз схемы груженых вагонопотоков.
Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что натехнических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использоватьпод погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затратывагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:
/>,
где /> – число вагонов со сдвоенными иодиночными операциями; />, /> – нормы простоя вагона подсдвоенными и одиночными операциями.
Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28)рассчитывается рабочий парк вагонов (/>, ваг).

Таблица 2.14 — Определение вагоно-часов простоя под грузовымиоперациями
Станции
и участки отделения дороги
Количество вагонов
под грузовыми операциями за год,
тыс. ваг.
Норма
простоя вагонов *,
ч
Затраты
вагоно-часов за год,
тыс. погрузка выгрузка из них с операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего сдвоенными одиночными всего А 20,7 19,3 19,3 1,4 20,7 22 12 424,6 16.8 441,4 А–Б 9,6 9,4 – 19,0 19,0 – 12 – 228 228 Б 31,0 30,8 30,8 0,2 31,0 22 12 677,6 2.4 680 Б–В 8,4 8,9 – 17,3 17,3 – 12 – 207,6 207,6 В 18,3 18,7 18,3 0,4 18,7 22 12 402,6 4,8 407,4
Всего
по
отделению 88,0 87,1 68,4 38,3 106,7 - - 1504,8 459.6 1964,4

3. Расчет качественных показателей использования подвижногосостава
На основании расчета объемных показателей определяютсякачественные показатели использования подвижного состава на отделении.
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использованиелокомотивов, являются:
масса поезда брутто, т,
/>/>(т); (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,
/> (ед); (3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,
/>/>(км); (3.3)
среднее время оборота локомотивов, ч,
/>/>=24,0 (ч); (3.4)
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:
/>/>= 2224.36 (тыс. ткм брутто/лок). (3.5)
Результаты проверим по аналитическим формулам:
/>; (3.6)

2224360 = 3223,8*696.9*(1 – 0,034);
2224360 ≈ 2170280;
/>, (3.7)
2224360=3223,8*696.9/(1+0,034);
2224360 ≈ 2172791;
где /> – отношение вспомогательноголинейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
/> = />= 412.72/12110.1 =0,034;
/> – отношение вспомогательноголинейного пробега локомотивов к пробегу в голове поездов,
/> = />= 412.72/12088.38= 0,034.
/> и /> рассчитываются по данным табл.2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.,
/>/>(т/ваг); (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.,
/>/>(т/ваг). (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,
/>/>(т/ваг); (3.10)

полное время оборота вагона, сут:
/> />(сут.). (3.11)
Результат проверить по аналитической формуле:
/>, (3.12)
где /> – полный рейс вагона (путь,пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
/> – коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км,
/>/> (км); (3.13)
груженый рейс вагона, км,
/>/> (км); (3.14)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,
/>/> (ч); (3.15)
Коэффициент местной работы
/>/> (3.16)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за одиноборот, ч,
/> /> (ч); (3.17)
Среднее время нахождения вагонов на одной техническойстанции, ч,

/>/> (ч), (3.18)
где /> – количество транзитных вагонов,проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от однойтехнической операции до следующей, км:
/>/> (км), (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами заодин оборот:
/>/> (3.20)
Время нахождения вагонов на технических станциях за одиноборот, ч,
/>/> (ч), (3.21)
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут,
/>/> (км/сут), (3.22)
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткмнетто/ваг.,
/>/> (ткм нетто/ваг), (3.23)
Расчет среднесуточной производительности вагона проверить поаналитическим формулам:
/>; (3.24)
28715 = 39,5*726.9;

28715 ≈ 28712;
/>; (3.25)
28715 = />
28715≈ 28748.9
/>, (3.26)
/>
28715 ≈ 28719.8;
где />, /> – коэффициенты порожнего пробегавагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,
/>/> (3.27)
/>/> (3.28)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление денежными средствами
Реферат Детские организации в школах
Реферат Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Реферат Давид Юм. Его жизнь и философская деятельность
Реферат Гомогенизатор клапанного типа
Реферат Правовое регулирование международных воздушных сообщений на основе источников международного воздушного права в современных условиях
Реферат Теория социология Макса Вебера
Реферат The Skinny Dilemma Essay Research Paper The
Реферат Animal Testing Essay Research Paper Animal Testing
Реферат Проект предприятия по производству жестяной тары
Реферат Гусеничный движитель
Реферат Двигатель Стирлинга - прошлое настоящее и будущее
Реферат Множественность преступлений в современном уголовном праве 2
Реферат Брачный договор 3
Реферат 65 років тому ціною ратних зусиль людство отримало одне з найсвітліших свят Велику Перемогу, а разом з нею надію на мирне майбутнє