Реферат по предмету "Транспорт"


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Экономика транспорта»
Пояснительная записка к курсовому проекту:
«ПЛАНПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМДВИЖЕНИИ»
Санкт-Петербург
2010

1. Расчетпоказателей плана перевозок
План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)Станция или участок Направление Погрузка (+) Выгрузка (-) Прием по стыковым станциям А Нечетное 475 400 39000 Четное 440 450 А-Б Нечетное 220 200 - Четное 200 210 Б Нечетное 740 720 - Четное 620 630 Б-В Нечетное 190 200 - Четное 180 190 В Нечетное 505 510 31300 Четное 300 310
/>
Четное направление  
/>/>

Рис. 1.1 — Условная схема отделения дороги
Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А,В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В –оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.
/> – эксплуатационная длинасоответствующего участка, км.
На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков(Рис. 2):
По каждой станции и участку по числителю указана погрузка(+), по знаменателю – выгрузка (–).
Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.
Грузопотоки по нечетному направлению:
По станции А сдача /> на участок А–Б:
/> = />/>/>= 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс.т.);
Прием на станцию Б /> определяется:
/> = />/>/> = 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс.т.);
По станции Б сдача /> на участок Б–В:
/>= /> - />/>= 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс.т.);
Прием на станцию В /> определяется:
/> = /> - />/>= 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс.т.);
Сдача по станции В />:
/>= /> - />/>= 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс.т.);
Грузопотоки по нечетному направлению:
Сдача по станции В /> на участок В — Б:
/> = /> - />/>= 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс.т.);
Прием на станцию Б /> определяется:
/> = /> - />/>= 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс.т.);
Сдача по станции Б /> на участок Б — А:
/> = /> - />/> = 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс.т.);
Прием на станцию А /> :
/> = /> - />/>= 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс.т.);
Сдача по станции А />:
/> = /> - />/> = 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс.т.);
На основании полученных значений составлена таблица 1.1.

Таблица 1.1 — Определение грузопотоков и грузооборотаотделения дорогиУчасток
Длина участка L, км
Грузопоток Р,
тыс. т
Грузооборот />, млн. ткм А – Б 170 39085 6644,450 Б – А 170 31265 5315,050 Б – В 180 39110 7039,800 В – Б 180 31285 5631,300 Итого 350 70372 24630,6
 
На основе данных грузооборота рассчитаем показатели планаперевозок отделения дороги в целом.
Таблица 1.2 — Показатели плана перевозок по условномуотделению дорогиПоказатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя 1. Отправление
/> тыс. тонн 3870 2. Прием
/> тыс. тонн 70300 3. Прибытие
/> тыс. тонн 3820 4. Сдача
/> тыс. тонн 70350 5. Перевозки, в том числе:
/> тыс. тонн 74170  ввоз
/> тыс. тонн 3820  вывоз
/> тыс. тонн 3870  транзит
/> тыс. тонн 66480  местное сообщение
/> тыс. тонн 6. Грузооборот
/> млн. ткм 24630,6 7. Средняя дальность
/> км 175 8. Средняя густота перевозок
/> млн. ткм / км 70,37

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железнойдороги
Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоковгруженых вагонов.
Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данныесхем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:
/>,
где /> – отправленные, принятые,прибывшие или сданные вагоны;
/> – отправленные, принятые, прибывшиеили сданные грузы (схема 2);
/> – средняя статическая нагрузка(прил. 2, />=43,9 т).
Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).
/> 
 

/> 
Рис. 2.1 — Схема вагонопотоков груженых вагонов

2.1 Определение объемных показателей работы подвижногосостава
 
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах ирассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагоновпо стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетовпроизводится проверка баланса по станциям и отделению дороги в целом.
Проверка по станциям и участкам:
погрузка + прием = выгрузка + сдача.
В нечетном направлении:
А: 888,4 + 10,8 = 9,1 + 890,1 = 899,2 (тыс. ваг.);
А-Б: 890,1 + 5,0 = 4,6 + 890,5 = 895,1 (тыс. ваг.);
Б: 890,5 + 16,9 = 16,4 + 891,0 = 907,4 (тыс. ваг.);
Б-В: 891,0 + 4,3 = 4,6 + 890,8 = 895,4 (тыс. ваг.);
В: 890,8 + 11,5 = 11,6 + 890,7 = 902,3 (тыс. ваг.);
 В четном направлении:
В: 713,0 +6,8 = 7,1 + 712,8 = 719,8 (тыс. ваг.);
В-Б: 712,8 + 4,1 = 4,3 + 712,6 = 716,9 (тыс. ваг.);
Б: 712,6 + 14,1 = 14,4 + 712,3 = 726,7 (тыс. ваг.);
Б-А: 712,3 + 4,6 = 4,8 + 712,1 = 716,9 (тыс. ваг.);
А: 712,1 + 9,9 = 10,2 + 711,8 = 722,0 (тыс. ваг.);
Проверка по отделению:
выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с другихотделений.
88,0 +1601,5 = 87,1 + 1602,4; 1689,5 = 1689,5 (тыс. т.).
Густота движения вагонов />, тыс. ваг., по каждомунаправлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммывагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагоновсмежной станцией участка:
/>,
где />, /> – соответственно сданные вагоны содной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (вданной формуле для участка А–Б нечетного направления).
Произведение величины густоты движения вагонов i-гоучастка (/>)и эксплуатационной длины этого участка (/>) определяет значениевагоно-километров груженых вагонов:
/> = />× />.
Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1 — Определение густоты движения и пробега груженыхвагоновУчасток
Длина участка />,
км
Густота движения
груженых вагонов />, тыс. ваг.
Пробег груженых вагонов />,
тыс. ваг-км 1 2 3 4 А–Б 170 890,3 151351 Б–А 170 712,2 121074 Б–В 180 890,9 160362 В–Б 180 712,7 128286 Всего 350 1603,06 561073

Средняя густота вагонопотока по отделению определяется поформуле:
/>,
где /> – эксплуатационная длинаотделения, км.
/> (тыс. ваг-км).
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка поотделению железной дороги
Порядок обмена вагонным парком определяется равенствомвагонопотоков в четном и нечетном направлениях. Прием порожних вагоновопределяется исходя из равенства вагонопотоков в груженом и порожнем направлениях,т. е. прием порожних вагонов в порожнем направлении определяется разницей междусдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов впорожнем направлении (890,7 – 713,0 = 177,7 (тыс. ваг.). Порожнимнаправлением считается наименее грузонапряженное направление.
Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемостьвагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности сразу подаютпод погрузку.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов,обратное соотношение – недостаток (–).

Таблица 2.2 — Годовой баланс местного порожняка по отделению,тыс. ваг.Станции
Погрузка
/>
Выгрузка
/> Избыток (+) или недостаток (–) порожняка Ст. А 20,7 19,3 — 1,4 Уч. А–Б 9,6 9,4 -0,2 Ст. Б 31,0 30,8 -0,2 Уч. Б–В 8,4 8,9 +0,5 Ст. В 18,3 18,7 +0,4 Всего 88,0 87,1 -0,9
Данные баланса местного порожняка используются в разработкесхемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка иразмеров приема по стыковым пунктам составим схему движения порожних вагонов./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  


Рис. 2.2 — Схема порожних вагонопотоков
 
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегугруженых вагонов по формуле:
/>,
Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнегопробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:

/>.
Таблица 2.3 — Определение пробега порожних вагонов и общегопробега вагоновУчасток
Длина
участка />, км Порожние вагоны
Пробег груженых вагонов />, тыс. ваг-км
Общий пробег
Вагонов />,
тыс. ваг-км
Густота движения />, тыс. ваг.
Пробег
/>, тыс. ваг-км А–Б 170 – – 151351 151351 Б–А 170 178,30 30311 121074 151385 Б–В 180 – – 160362 160362 В–Б 180 178,35 32103 128286 160389 Всего по отделению 350 356,65 62414 561073 623487
 
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределениеее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто складывается изтонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры бруттогруженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тарыгруженых вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяютсягрузооборотом тары порожних вагонов:
/>/> + /> = /> + />=
= /> /> + /> =
= /> + />,
где /> – грузооборот нетто, ткм (табл.1.1);
/> – грузооборот тары вагонов, ткм;
/> – средняя масса тары вагона, т;
/> – общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
Расчеты произведены в табл. 2.4.
Различают следующие категории поездов:
сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Этипоезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуютс графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило,раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местнуюработу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшиевесовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станцияхпоездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой иприцепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожнихвагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориямпоездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогдаостальная часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме«вперед». Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляетсяравномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, икаждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднемпримерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездовтонно-километры брутто определяются следующим образом.
В груженом нечетном направлении:

/>/>/>/>,
где /> – средняя масса вагона брутто, т;
/> – погрузка на участке, ваг.;
/> – выгрузка на участке, ваг.;
/> – длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется поформуле, т:
/>/>,
где /> – тонно-километры брутто груженыхвагонов;
/> – пробег груженых вагонов,ваг-км.
Таблица 2.4 — Определение тонно-километров брутто вагоновУчастки отделения дороги
Тонно-километры нетто />, млн. Вагоно-километры, тыс.
Масса тары
вагона
/>, т/ваг.
Ткм тары груженых вагонов
/>, млн.
Ткм брутто груженых вагонов
/>, млн.
Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов
/>, млн.
Всего ткм брутто
груженых и порожних
вагонов
/>, млн.
груженых
/>
порожних
/> А–Б 6644,450 151351 – 23,0 3481,073 10125,52 – 10125,52 Б–А 5315,050 121074 30311 23,0 2784,702 8099,75 697,15 8796,90 Б–В 7039,800 160362 – 23,0 3688,326 10728,13 – 10728,13 В–Б 5631,300 128286 32103 23,0 2950,578 8581,88 738,37 9320,25
Всего по отделению
дороги за год 24630,6 561073 62414 23,0 12904,679 37535,28 1435,52 38970,80
В четном направлении тонно-километры брутто груженых вагоновопределяются по формуле (2.9), порожних вагонов:
/>/>/>/>,
где /> – вес тары вагона, т;
/>/> – абсолютное значение разницымежду выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоимнаправлениям):
/>/> – имеет место отправление состанций участка порожних вагонов;
/>/> – подача с других станцийнедостающих под погрузку вагонов.
Тонно-км брутто сборных поездов в четном направлении:
/>/>/>.
Тонно-километры сквозных поездов определяются разницей междуткм всех поездов и ткм сборных поездов.
Распределение тонно-километров брутто по категориям поездоввыполнено в табл. 2.5.

Таблица 2.5 — Расчет тонно-километров брутто сборных поездов
Участок отделения
дороги Во всех категориях, млн. В сборных В сквозных, млн.
ткм брутто
груженых
ткм брутто
порожних
всего
ткм брутто груженых порожних всего ткм брутто, млн.
ткм брутто
груженых
ткм брутто
порожних всего ткм брутто
погрузка +
выгрузка,
тыс. ваг. масса вагона брутто, т
тонно-км
брутто, млн.
выгрузка –
погрузка обоих направлений участка,
тыс. ваг.
масса тары
вагонов, т тонно-км брутто, млн. А–Б 10125,52 – 10125,52 9,6 66,9 54,590 – 23 – 54,590 10070,9 – 10070,9 Б–А 8099,75 697,15 8796,90 9,4 66,9 53,453 0,2 23 0,391 53,844 8046,3 696,8 8743,1 Б–В 10728,13 – 10728,13 8,9 66,9 53,586 – 23 – 53,586 10674,5 – 10674,5 В–Б 8581,88 738,37 9320,25 8,4 66,9 50,576 0,5 23 1,035 51,611 8531,3 737,3 9268,6 Всего 37535,28 1435,52 38970,80 36,3 – 212,205 0,7 – 1,426 213,631 37323,0 1434,1 38757.1
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого паркалокомотивов
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующимкатегориям:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток иимеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установлениянорм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемоотправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов (поездо-км)используется следующая формула:

/> = 11141(тыс поездо-км),
где /> – тонно-километры брутто сквозныхгруженых поездов;
/> – весовая норма для сквозныхгруженых поездов, 3350 т (прил. 2).
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов(поездо-км) имеет следующий вид:
/>(тыс поездо-км),
где /> – тонно-километры брутто сквозныхпорожних поездов;
/> – весовая норма для сквозныхпорожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетомограничений по длине приемо-отправочных путей:
/> (т.),
где /> – среднее число вагонов в поезде.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.)определяется по формуле:
/>/> (ваг.),
где /> – длина приемо-отправочных путей,м (прил. 2);
/> – средняя длина вагона, м (прил.2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Расчет поездо-километров сборных поездов
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массыпоездов брутто (/>для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затемрасчетную массу брутто поезда.
Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженомнаправлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равнымгруженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл.2.6).
Таблица 2.6 — Определение количества сборных поездовУчастки отделения дороги
Принимаемое
к расчету
количество
сборных поездов />
Поездо-км сборных поездов
груженого направления
за год
/>
Расчетная масса брутто сборного
Поезда т.
/> А–Б 1 62050 879,774 Б–В 1 65700 815,616
Величины поездо-км по категориям поездов рассчитываются втабл. 2.7. Результаты расчетов используются для определения суточных размеровдвижения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).В табл. 2.8 заносятзначения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км понаправлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования
/> = />,
где /> – значения поездо-км понаправлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл.2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивовтого направления участка, где/>).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год(/>)рассчитывается делением поездо-км (/>) и локомотиво-км одиночноследовавших локомотивов (/>) на протяженность конкретногоучастка данного направления (/>). Их значения считать в единицах,округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенствомлокомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммойпоездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретногоучастка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов (/>) – это парк, который необходимдля обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотиваскладывается из времени нахождения локомотивов в движении (/>), простоев напромежуточных станциях (/>), на станциях основного (/>) и оборотногодепо (/>), впунктах смены локомотивных бригад (/>).
Общее время всех локомотивов:
/>/>/> + />/>/>=
= />/> + /> + />.
/>, />, />, />,/>
определяются произведением количества поездов (N) иодиночно следующих локомотивов (/>) и соответствующего времени (t):
/>.

Таблица 2.7 — Определение величины поездо-кмУчасток отделения дороги Сборные поезда Сквозные поезда Все категории поездов всего ткм брутто, млн.
количество поездов
в сутки поездо-км, тыс.
средняя масса
поезда брутто, т груженые порожние ткм брутто, млн. масса груженого поезда брутто, т поездо-км, тыс. ткм брутто, млн. масса порожнего поезда брутто, т поездо-км, тыс. А–Б 54,590 1 62,050 879,774 10070,9 3500 2877,4 – 1978 – 2939,45 Б–А 53,844 1 62,050 879,774 8046,3 3200 2514,5 696,9 1978 352,33 2928,88
Итого 108,434 2 124,1 _ 18117,2 6700 5391,9 696,9 _ 352,33 5868,33 Б–В 53,586 1 65,700 815,616 10674,5 3500 3049,9 – 1978 – 3115,6 В–Б 51,611 1 65,700 815,616 8531,3 3200 2666,0 737,3 1978 372,75 3104,45
Итого 105,197 2 131,4 _ 19205,8 6700 5715,9 737,3 _ 372,75 6220,05
Всего
по отделению
дороги 213,631 4 255,5 _ 37323,0 13400 11108 1434,1 _ 725,1 12088,38
Таблица 2.8 — Расчет суточных размеров движения поездов и одиночныхлокомотивов по участкам отделения дорогиУчасток
Протяженность участка />, км
Поездо-км />
за год, тыс.
Локомотиво-километры одиночного следования />, тыс.
Всего
локомотиво-километры
линейного пробега,
тыс. Количество поездов и одиночных локомотивов сборные сквозные Всего за год за сутки груженые порожние сборных сквозных
одиночных
локомотивов сборных сквозных
одиночных
локомотивов всего груженых порожних груженых порожних А–Б 170 62,050 2877,4 – 2939,45 10,57 2939,45 365 16926 – 62 1 46 – 0.2 47 Б–А 170 62,050 2514,5 352,33 2928,88 _ 2939,45 365 14791 1914 _ 1 40 5 _ 46 Итого _ 124,1 5391,9 352,33 5868,33 10,57 5878,9 730 31717 1914 62 2 86 5 0.2 93 Б–В 180 65,700 3049,9 – 3115,6 11,15 3115,6 365 16944 _ 62 1 46 – 0.2 50 В–Б 180 65,700 2666,0 372,75 3104,45 _ 3115,6 365 14811 2071 _ 1 41 6 _ 51 Итого _ 131,4 5715,9 372,75 6220,05 11,15 6231,2 730 31755 2071 62 2 87 6 0.2 95 Всего по отделению 350 255,5 11108 725,1 12088,38 21,72 12110,1 1460 63472 3985 124 4 173 11 0.4 188.4
Средние затраты времени для одного поезда (локомотива)составят:
/>, ч;
/>, ч;
/>/>/>/>.
В работе время простоев локомотивов на станциях основного,оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад /> взять из расчета 10–15% от ихвремени в движении (/>):
/> = (0,10…0,15) />= 0,15*1120,4 = 168,06(лок-ч.)
где /> = />/>/>.

На основе полученных результатов определяем
/> = /> + />= 982.6+ 168,06= 1150.66(лок-ч/сут,) откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
/>= 1150.66 /24 =47,9 = 48 (ед.)
Условный пробег локомотивов /> – это пробег, рассчитанный повремени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты условного иобщего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10, 2.11).
Условный пробег поездных локомотивов складывается изусловного пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя.Локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточныхстанциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы /> за сутки рассчитано втабл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
/>/>.
Условный пробег рассчитывается из условия: 1 час работы = 5км пробега, т. е.
/>/>.

Таблица 2.9 — Определение времени нахождения локомотивов научастках отделения дорогиУчасток отделения дороги Протяженность участка, км Категории поездов Количество поездов за сутки Скорость, км/ч Локомотиво-часы за сутки нечетное четное всего участковая техническая на участке из них одного поезда всех поездов в движении простоев на промежуточных станциях одного поезда всех поездов одного поезда всех поездов А–Б 170 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,1 16,2 3,6 7,2 4,5 9,0
Сквозные:
 груженые
 порожние 46 45 91 34,2 57,8 5,0 455 2,9 263.9 2,1 191.1 46 40 86 34,2 57,8 5,0 430 2,9 249.4 2,1 180.6 – 5 5 34,2 57,8 5,0 25 2,9 14.5 2,1 10.5 Одиночные локомотивы 0.2 – 0.2 54,2 60,4 3,1 0.6 2,8 0.6 0,3 0,1 Итого 47.2 46 93.2 – – 16.2 471.8 9,3 535.6 6,9 391.3 Б–В 180 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,6 17,2 3,8 7,6 4,8 9,6 Сквозные: 46 47 93 34,2 57,8 5,3 492,9 3,1 288.3 2,2 204.6  груженые 46 41 87 34,2 57,8 5,3 461.1 3,1 269.7 2,2 191.4  порожние – 6 6 34,2 57,8 5,3 31.8 3,1 18.6 2,2 13.2 Одиночные локомотивы 0.2 – 0.2 54,2 60,4 3,3 0.7 3,0 0.6 0,3 0,1 Итого 47.2 48 95.2 – – 17.2 510.8 9,9 584.8 7,3 418.9 Всего по отделению дороги – – – – – 33.4 982.6 19,2 1120,4 14,2 810.2
Таблица2.10 — Условный пробег локомотивов за год

п/п Показатели Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы 2 3 4 1 Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч 61342 912,5 2 Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч 295723 - 3 Время работы на маневрах, лок-ч 6789 42887,5 4 Условный пробег, тыс. лок-км: 4а
 простои на промежуточных  и технических станциях
 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 357,1 0.9 4б  работы на маневрах 5 км × стр. 3 / 1000 33.9 214,4 Итого 391.0 215,3
Таблица2.11 — Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

п/п Пробеги локомотивов Значения показателей Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы Итого Из расчетных таблиц Значения показателя 1 В голове поездов 2.8 12088,38 - 12088,38 2 Одиночное следование локомотивов 2.8 21,72 - 21,72 3 Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) 2.8 12110,1 - 12110,1 4 Условный пробег 2.10 391 215,3 606.3 5 Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) 412.72 215,3 628.02 6 Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) 12501.1 215,3 12716,4

Горячий простой поездныхлокомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме />), рассчитанных в табл. 2.9,взятых за год (/>). Условный пробег численно равенлокомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:
/>/>= 1228,15 (лок-км)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивоврассчитываются по формуле:
/>, т.е.
/>(лок-ч);
где />– эксплуатируемый парк специальныхманевровых локомотивов (прил. 2, равен 5 единицам).
Их условный пробег определяется из условия, что локомотивыработают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригадприходится 0,5 часа:
/> = /> (лок-ч).
Условный пробег маневровых локомотивов
/>=/>(лок-км).
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из ихгорячего простоя />, численно равен локомотиво-часампростоя />/>:
/>/>=42887,5 (лок-ч).
 
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов
Оборот вагона, ч,

/>/>,
где /> – соответственно время в движениии простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на техническихстанциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (/>), которыйопределяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов наоперации перевозочного процесса:
/>/>/> (ед.), где /> – -общие затратывагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяются по формуле:
/> />/> (тыс. ваг-ч.);
Участковая скорость движения поездов /> рассчитывается по формуле, км/ч:
/>/>/>=33,7 (км/ч), где /> – из табл. 2.8 (итогграфы 6, всего по отделению);
/> – поездо-часы на участке,численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).
Для определения затрат вагоно-часов на технических станцияхпрежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих черезкаждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов,принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаемместные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либовыгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов,следующих через данную станцию.
Расчеты выполнены в табл. 2.12.
Таблица 2.12 — Определение числа транзитных вагонов, следующихчерез станции отделения дороги, тыс. вагонов
Станция отделения
дороги Направление
Общее
количество
вагонов
/>, тыс. Из них />
местные
/>, тыс.
транзитные
/>
Тыс. ваг. /> /> А Нечетное 9,1 - -
  Четное 10,2 - -
  Итого 19,3 10,8 8,5
  Б Нечетное 16,4 - -
  Четное 14,4 - -
  Итого 30,8 16,9 13,9
  В Нечетное 11,6 - -
  Четное 7,1 - -
  Итого 18,7 11,6 7,1
  Всего 68,8 39,3 29,5
 
Вагоно-часы простоя под техническими операциями определим втабличной форме (табл. 2.13) по формуле:
/>.
Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов,принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.

Таблица 2.13 — Определениевагоно-часов простоя на технических станциях
Станция
отделения дороги
Количество
транзитных вагонов
за год
/>, тыс.
Норма простоя
транзитного вагона
/>, ч
Вагоно-часы
/>,
тыс. за год А 8,5 3 25,5 Б 13,9 3 41,7 В 7,1 3 21,3 Итого 29,5 – 88,5
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно покаждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взятьиз схемы груженых вагонопотоков.
Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что натехнических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использоватьпод погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затратывагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:
/>,
где /> – число вагонов со сдвоенными иодиночными операциями; />, /> – нормы простоя вагона подсдвоенными и одиночными операциями.
Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28)рассчитывается рабочий парк вагонов (/>, ваг).

Таблица 2.14 — Определение вагоно-часов простоя под грузовымиоперациями
Станции
и участки отделения дороги
Количество вагонов
под грузовыми операциями за год,
тыс. ваг.
Норма
простоя вагонов *,
ч
Затраты
вагоно-часов за год,
тыс. погрузка выгрузка из них с операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего сдвоенными одиночными всего А 20,7 19,3 19,3 1,4 20,7 22 12 424,6 16.8 441,4 А–Б 9,6 9,4 – 19,0 19,0 – 12 – 228 228 Б 31,0 30,8 30,8 0,2 31,0 22 12 677,6 2.4 680 Б–В 8,4 8,9 – 17,3 17,3 – 12 – 207,6 207,6 В 18,3 18,7 18,3 0,4 18,7 22 12 402,6 4,8 407,4
Всего
по
отделению 88,0 87,1 68,4 38,3 106,7 - - 1504,8 459.6 1964,4

3. Расчет качественных показателей использования подвижногосостава
На основании расчета объемных показателей определяютсякачественные показатели использования подвижного состава на отделении.
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использованиелокомотивов, являются:
масса поезда брутто, т,
/>/>(т); (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,
/> (ед); (3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,
/>/>(км); (3.3)
среднее время оборота локомотивов, ч,
/>/>=24,0 (ч); (3.4)
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:
/>/>= 2224.36 (тыс. ткм брутто/лок). (3.5)
Результаты проверим по аналитическим формулам:
/>; (3.6)

2224360 = 3223,8*696.9*(1 – 0,034);
2224360 ≈ 2170280;
/>, (3.7)
2224360=3223,8*696.9/(1+0,034);
2224360 ≈ 2172791;
где /> – отношение вспомогательноголинейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
/> = />= 412.72/12110.1 =0,034;
/> – отношение вспомогательноголинейного пробега локомотивов к пробегу в голове поездов,
/> = />= 412.72/12088.38= 0,034.
/> и /> рассчитываются по данным табл.2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.,
/>/>(т/ваг); (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.,
/>/>(т/ваг). (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,
/>/>(т/ваг); (3.10)

полное время оборота вагона, сут:
/> />(сут.). (3.11)
Результат проверить по аналитической формуле:
/>, (3.12)
где /> – полный рейс вагона (путь,пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
/> – коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км,
/>/> (км); (3.13)
груженый рейс вагона, км,
/>/> (км); (3.14)
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,
/>/> (ч); (3.15)
Коэффициент местной работы
/>/> (3.16)
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за одиноборот, ч,
/> /> (ч); (3.17)
Среднее время нахождения вагонов на одной техническойстанции, ч,

/>/> (ч), (3.18)
где /> – количество транзитных вагонов,проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от однойтехнической операции до следующей, км:
/>/> (км), (3.19)
Среднее число технических станций, проходимых вагонами заодин оборот:
/>/> (3.20)
Время нахождения вагонов на технических станциях за одиноборот, ч,
/>/> (ч), (3.21)
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут,
/>/> (км/сут), (3.22)
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткмнетто/ваг.,
/>/> (ткм нетто/ваг), (3.23)
Расчет среднесуточной производительности вагона проверить поаналитическим формулам:
/>; (3.24)
28715 = 39,5*726.9;

28715 ≈ 28712;
/>; (3.25)
28715 = />
28715≈ 28748.9
/>, (3.26)
/>
28715 ≈ 28719.8;
где />, /> – коэффициенты порожнего пробегавагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,
/>/> (3.27)
/>/> (3.28)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суд присяжных в России: история и современность
Реферат Бургундия в поисках самоидентификации 1363-1477 гг
Реферат Приднепровская Россия IX - XII веков
Реферат Визначення антропології як науки
Реферат Анализ работы и рабочего место
Реферат Christianity Essay Research Paper A common type
Реферат Народ – герой поэмы А.Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Реферат Проблема бесконечно повторяющейся драмы художника в романе Джека Лондона "Мартин Иден"
Реферат Билеты Экономика и социология труда за осенний семестр 2000 года
Реферат Совершенствование административных процедур как фактор развития предпринимательства в Республике Беларусь
Реферат Место творчества в процессах человеческой деятельности
Реферат Абрахамс, Питер Генри
Реферат Зубов, Платон Александрович
Реферат Аудирование на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
Реферат История болезни - острый двусторонний средний отит, мастоидит слева