Реферат по предмету "Транспорт"


Поиск путей использования факторов производства с целью сокращения их размеров и улучшения эффективности использования

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе перехода к рыночным отношениямвозникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, втом числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различныххозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочихравных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрениявозможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичногофункционирования процессов товарообмена в современных условиях.
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов кпроблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определенияроли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участникапроцессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональностьразмещения, обмена и эффективности общественного производства.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвуетпрактически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукциипроизводственного назначения и товаров народного потребления.
При переходе к рыночному хозяйству повышаются требованияпотребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и ктранспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счетеувеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективовпредприятий, пользующихся услугами транспорта.
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов итребований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов впроцессе транспортирования, регулярность поступления партий груза кполучателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгоесоблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие кполучателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритныхотправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктахполучения.
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видамитранспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.
К ним относятся:
· доставка грузов «от двери до двери»;
· сохранность грузов;
· сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
· экономия упаковочного материала;
· более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
· возможность участия в смешанных перевозках;
· перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятиюускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильныйтранспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всехобластях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный весматериальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты икомплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используютсяразличные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объемаперевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляетсяавтомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемойчастью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесновзаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использованияимеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объемтранспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить ихтранспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Необеспечение транспортом на данном этапе развития экономикистраны заказами на перевозки грузов объясняется с одной стороны высокойпровозной платой. Тарифы на перевозки зависят от размера переменных ипостоянных расходов. В предприятие постоянные расходы составляют 56,8 тыс. руб.на автомобиль-день, а с учетом выпуска автомобилей на линию они достигают 162,5 тыс. руб. на автомобиль-день в работе. В постоянных затратах большой удельныйвес составляют затраты на содержание технической базы, заработную платуремонтных рабочих и аппарата управления.
Учитывая это, темой моего дипломного проекта явился поискпутей использования факторов производства с целью сокращения их размеров иулучшения эффективности использования.

ГЛАВА1.
ХАРАКТЕРИСТИКАПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО ФИРМЫ ПОГАТ И РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХУСЛУГ.

1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И СЕКТОРА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
1.1.1. История создания предприятия.
ТОО фирма ПОГАТ было образовано в 30-х годах под названием«44 автоколонна» Ивановского автотреста. В августе 1944 года былобразован Владимирский автотрест, в состав которого и вошла «44автоколонна». В 1960-м году «44 автоколонна» была переименованав грузовое автотранспортное предприятие № 1 (ГАТП № 1), а в начале 1981 года, всвязи с объединением ГАТП № 1 и автоколонны 11-56, предприятие получилонаименование Производственное объединение грузового автомобильного транспорта(ПОГАТ).
В 1991 году в связи с изменением требований к условиямперевозок из ПОГАТ выделилось Владимиравтотрансобслуживание (ВАТО).
В период проведения разгосударствления и приватизациипредприятие было преобразовано 10.06.93 г. в ТОО фирма ПОГАТ.
Уставной капитал фирмы составляет 7347,2 тыс. рублей, вт.ч.:
· личные денежные вклады: 2795 тыс. руб., что составляет 38 % отУК;
· стоимость имущества членов организации арендаторов — 4532,2 тыс.руб., что составляет 62 % УК.
Учредителями фирмы являются физические лица — граждане РФ —члены трудового коллектива предприятия — Владимирского ПОГАТ на основе арендыимущества этого предприятия. ТОО фирма ПОГАТ принадлежит к транспортнойкомпании «Владимиравтотранс».

1.1.2. Характеристика рынка транспортных услуг.
ТОО фирма ПОГАТ на рынке транспортных услуг осуществляетсвою деятельность в 3-х подсекторах:
1.  осуществляетперевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей имодификаций;
2.  наливныхгрузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов — наавтомобилях–цистернах;
3.  междугородниеи международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.
Предприятие имеет в своем составе на 1.01.96 года 150 единицподвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с Фирмой вэтих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортныхорганизаций, число которых достигает свыше 50. В международных перевозкахконкурентами Фирмы выступают предприятия: Фермерское хозяйство г.Суздаля,Трансмороз г.Владимира ул. III Интернационала.
Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожныхорганизаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ТОО фирмы ПОГАТ приходится около35 % перевозок инертных материалов, изебного камня из Ковровскогокарьероуправления г.Владимира.

1.1.3. Характеристика текущего состояния ТОО фирмы ПОГАТ.
Одним из факторов характеристики текущего состояния Фирмыоказывающего негативное влияние является:
1.  резкоеснижение платежеспособности клиентуры предприятия;
2.  возрастающаявеличина процентной ставки за кредит (величина % за кредит, начисленногопредприятию в 1995 году, составила 87 млн. руб.);
3.  нестабильностьв регионах, где находятся рынки сбыта;
4.  уменьшениеинвестиционных возможностей предприятия;
5.  исключениевсех видов централизованного финансирования транспортной деятельности, чтоявляется слабой стороной текущего состояния Фирмы:
· финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов,предприятие склонно работать с традиционной клиентурой не зависимо от еенынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфердеятельности, не имеет хорошо поставленной коммерческой службы;
· спад производства в основных отраслях народного хозяйства;
· маркетинг и планирование не охвачены организационной структуройФирмы;
· снижается общее количество клиентов Фирмы и, в тоже время,практически не ведется поиск новых клиентов.
Положительными факторами текущего состояния предприятияявляются:
1.  владениешироким спектром подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны итягачи;
2.  приобретеныновые автомобили для осуществления международных перевозок: Мерседес–Бенц,МАЗ–5432 и МАЗ–64221. Грузоподъемность этих автомобилей свыше 20 тонн.

1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
ТОО фирма ПОГАТ выполняет перевозки грузов на автомобиляхмарок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗразличных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобилимарки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.
Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марокКамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе паркапредприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повыситькоэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизитьсебестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензинаи смазочных материалов, — выполняется в автомобилях–цистернах марок ЗИЛ, МАЗ иКамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн.
Предприятие осуществляет междугородние перевозки(внутриобластные и межобластные) и международные перевозки по маршрутам:Голландия, Германия, Польша, Венгрия… Для этих целей были приобретеныавтомобили марок: Мерседес–Бенц, (МАЗы–5432 и 64221)
МАЗы–5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большойгрузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требованиядля обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает варенду автомобили организациям и частным лицам.
Таблица1.2.1
Структураподвижного состава ТОО фирмы ПОГАТ на 1.01.97 годаМарка автомобиля Количество Процент к итогу, % I. Бортовые автомобили КамАЗ 14 10,2
II. Тягачи
Шкода
КамАЗ
МАЗ
Мерседес–Бенц
ЗИЛ
4
12
11
2
7
2,9
8,8
8,0
1,5
5,1 Всего тягачей 36 26,3
III. Самосвалы
КамАЗ–5511
КрАЗ
ЗИЛ–4502
59
1
8
43,1
0,7
5,8 Всего самосвалов 68 49,6
IV. Цистерны
ЗИЛ
МАЗ
КамАЗ
6
7
6
4,4
5,1
4,4 Всего цистерн 19 13,9 Итого 137 100

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ
Продукцией ТОО фирмы ПОГАТявляется перевозка грузов, специфика которой заключается в том, чтопроизводство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может бытьнезавершенного производства. Процесс производства транспортной продукциипроисходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортомдобавляется к стоимости производства этого груза. В результате перемещенияпродукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ееместоположения по отношению к потребителю. Стоимость транспортной продукциисоздается по законам присущим всем отраслям материального производства. Наперемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильномтранспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметахтруда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяетотсутствие сырья в составе средств транспортного производства.

Таблица 1.3.1
Технико-экономические показатели работы ТОО фирмы ПОГАТНаименование показателя 1996 г. Прогноз на 1997 г. Средне-списанное количество автомобилей 137,2 125 Средняя грузоподъемность 10,8 10,9 Общая грузоподъемность 1482,1 1360 Автомобиле–дни в предприятии 50199 45625 Автомобиле–дни в работе 11823,6 15969 Автомобиле–плано–дни в предприятии 542449,5 497313 Автомобиле–плано–дни в работе 127695 174059 Автомобиле–часы на линии 87494,6 121362,5 Автомобиле–часы в движении 55852,8 104612,9 Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии 40012 38143 Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР 10090 7482 Автомобиле–часы в движении с грузом 41602 63341 Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой 13469,4 16749,6 Коэффициент использования пробега 0,562 0,605 Коэффициент использования грузоподъемности 1,225 1,284 Коэффициент технической готовности 0,799 0,836 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,24 0,35 Среднее время в наряде за сутки 7,4 7,6 Средне–техническая скорость 31,1 29,1 Средне–техническая эксплуатационная скорость 24 25,1 Среднее расстояние перевозки 56,6 70 Средне–суточный пробег 177,6 190,8 Количество ездок с грузом 22449 26512 Общий пробег 2102568 3046327 Пробег с грузом 974678 1844504 Объем перевозок 227913,2 370538,6 Грузооборот, т/км. 12895627 25780055 Возможный грузооборот, т./км. 10526522 20105094
Производительность на 1 списочную
Автотонну, тонн 153,8 272,5 Автотонну, т/км. 8700,9 18961

Таблица 1.3.2
Производственная программа по эксплуатации подвижного составана 1997 год.Наименов. показателя Расчетная формула ПОГАТ
I. Производственная база
1. Среднесписочнное количество автомобилей (Асс), шт
Асс = P / (W ´ q), где
P – грузооборот, ткм
W – выработка на одну списочную автотонну, ткм
q – средняя грузоподъемность, т.
q = 10,88
Асс=125
2. Автомобиле–дни пребывания в предприятии (АДп)
АДп = Асс ´ Дк
Дк – кол-во календарных дней в периоде
Дк = 365 дней
АДn = 45625
3. Автомобиле–тонно–дни пребывания в предприятии (АТДп)
АТДп = Асс ´ Дк ´ q
АТДn = 497313
4. Автомобиле–дни в работе (АДр)
АДр = Асс ´ Дк ´ aв
aв – к-т выпуска автомобилей на линию
aв = 0,35
АДр = 15969
Технико-эксплуатационные показатели
5. Автомобиле–тонно–дни в работе (АТДр)
АТДр = Асс ´ Дк ´ aв ´ q
АТДр = 174059
6. Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии (АДи)
АДи = Асс ´ aт ´ Дк
aт – к-т технической готовности
aт = 0,836
АДи = 38143
7. Автомобиле–дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р)
АДТО и Р = АДп –АДи
АДТО и Р = 7482
8. Автомобиле–часы работы на линии (АЧр)
АЧр = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн
Тн – ср. время в наряде, час.
Тн = 7,6
АЧр = 121362,5
9. Автомобиле–часы в движении (АЧдв)
АЧдв = АЧр – АЧп-р
АЧп-р – автомобиле–часы простоя под погрузкой — разгрузкой
АЧп-р = 104612,9
10. Автомобиле–часы в движении с грузом (АЧгдв)
АЧгдв = (АЧп – АЧп-р) ´ b
АЧгдв = 63341
11. Автомобиле–часы простоя под погрузкой — разгрузкой (АЧп-р)
АЧп-р = Nег ´ tег
Nег – кол-во ездок с грузом
tег – время ездки с грузом
АЧп-р = 16749,6
12. Общая грузоподъемность автомобилей (Gа)
Gа = Асс ´ q
Gа = 1360
II. Технико-эксплуатационные показатели
1. К-т технич. Готовности автомобилей
aг = АДи / АДп
aг = 0,836 2. К-т выпуска автомобилей на линию
aв = АДр / АДп
aв = 0,35
3. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), час
Тн = АЧр / АДр
Тн = 7,6
4. Ср. технич. скорость (Vт), км/ч
Vт = aо / АЧдв
aо – общий пробег, км
Vт = 29,1
5. Ср. эксплуатац. Скорость (Vэ), км/ч
Vэ = aо / АЧр
Vэ = 25,10105 6. Ср. суточный пробег
aсс = aо / АДр
aсс = 190,76 7. К-т использования пробега (b)
b = aгр / aо
aгр – пробег с грузом, км b = 0,60548 8. К-т использования грузоподъемности (g)
g = Рпл / (aгр ´ q)
Рпл – грузооброт, ткм g = 1,2846 9. Ср. грузоподъемн. Автомобиля (q), т
q = G / Асс
G – общая грузоподъемность, т q = 10,88
10. Ср. расстояние перевозки (lср)
lср = Р / Q
Q – объем перевозок, т
lср = 69,574
III.
Производительность подвижного состава
1. Выработка на 1 списочную автотонну
(U), тонн
(W), ткм
U = Q / G
W = Р / G
U = 272.5
W = 18961.5
IV. Производств. Программа
1. Общий пробег (aо), км
aо = АЧр ´ Vэ
aо = 3046327
2. Пробег с грузом (aгр), км
aгр = aо ´ b = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´   ´ Vэ ´ b
aгр = 1844504
3. Кол-во ездок с грузом (Nег)
Nег = Q / (q ´ g)
Nег = 26511,64 4. Грузооборот (Р), ткм
Р = G ´ W = Асс ´ Дк ´ Тн ´ aв ´ Vэ  ´ b ´ q ´ g Р = 25780055
5. Грузооборот возможн. (Рвоз), ткм
Рвоз = aгр ´ q = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´   ´ Vэ ´ b ´ q
Рвоз = 20105094 6. Объем перевозок грузов (Q), т
Q = Р / lср = Nег ´ q ´ g Q = 370538.6

Таблица 1.3.3
План проведения технических обслуживаний и текущих ремонтовподвижного составаНаименов. показателя Расчетная формула ПОГАТ
I. Пробег автомобилей
1. Общий пробег, км
aо = АЧр ´ Vэ = АДр ´ aсс
aо = 3046327 2. Среднесуточный пробег, км
aсс = aо / АДр = Тн ´ Vэ
aсс = 190,76
II. Периодичность технических воздействий
1. Периодичность ежедневных обслуживаний (ЕО), км
aЕО = aсс = Тн ´ Vэ
aЕО = 190,76 2. Периодичность техн. обслуживаний – 1 (ТО–1), км
aТО-1 = aТО-1н ´ k1 ´ k3
aТО-1 – нормативный пробег до ТО–1
aТО-1 = 1827,43 3. Периодичность техн. обслуживания – 2 (ТО–2), км
aТО-2 = aТО-2н ´ k1 ´ k3
aТО-2 – нормативный пробег до ТО–2
aТО-2 = 6426,85
4. Пробег до капит. ремонта (aкр), км
aкр = aкрн ´ k1 ´ k2´ k3
aкр – нормативный пробег до КР
aкр = 761581,35
III. Количество технических воздействий
1. К-во капит. ремонтов (Nкр)
Nкр = aо / aкр
Nкр = 4
2. К-во техн. обслуживаний ТО–2 (NТО-2)
NТО-2 = aо / aТО-2
NТО-2 = 474
3. К-во техн. обслуживаний ТО-1 (NТО-2)
NТО-1 = aТО-1
NТО-1 = 1667
4. К-во ежедневных обслуживаний ЕО (NЕО)
NЕО = aо / aсс
NЕО = (25175) 15969,4 5. К-во диагностирования –1 (Д–1)
NД-1 = 1,3 ´ NТО-1
NД-1 = 2167 6. К-во диагностирования –2 (Д–2)
NД-2 = 1,2 ´ NТО-2
NД-2 = 569
IV. Трудостойкость технич. воздействий
1. Нормативная
а) трудоемкость ЕО, ч-ч
tЕО = tЕОн ´ k2 ´ k5
tЕО = 0,815
б) трудоемкость ТО–1, ч-ч
в) трудоемкость ТО–2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
tто-1 = tто-1н ´ k2 ´ k5
 
tто-2 = tто-2н ´ k2 ´ k5
tтр = tтрн ´ k1 ´ k2´ k3 ´ k4´ k5
k1 – к-т, зависящий от условий эксплуатации автомобиля
k1 – к-т, зависящий от природно-климатических условий
tто-1 = 3,229
tто-2 = 13,405
tтр =
2. Общая трудоемкость по ТО–ТР
а) трудоемкость вспомогательных работ
б) трудоемкость ТО–1, ч-ч
в) трудоемкость ТО–2, ч-ч
г) трудоемкость ТР, ч-ч
д) общая трудоемкость по ТО и ТР
е) трудоемкость вспомогательных работ
ж) Всего трудоемкость
ТЕО = NЕО ´ tЕО
 
Тто-1 = Nто-1 ´ tто-1
 
Тто-2 = Nто-2 ´ tто-2
Ттр = (Nтр ´ lо) / 1000
Тто-тр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
принято 20% от общей трудоемкости
Т = ТЕО + Тто-1 + Тто-2 + Ттр + Твсп
ТЕО = 13019
Тто-1 = 5383
Тто-2 = 6354
Ттр = 49628
Тто-тр = 61365
12273
Т = 86657
Потребность в постах
1. Для выполнения
ТО–1
2. Для выполнения
ТО–1
3. Для выполнения ТР
Пто-1 = Тто-1 / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Фрп – фонд рабочего времени поста; Фрп = 2006
Кп – к-т использования поста;
Кп = 0,95
Рп – кол-во рабочих на посту;
Рп = 2 ¸ 2,5
Пто-2 = Тто-2 / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Птр = Ттр / (Фрп ´ Кп ´ Рп)
Пто-1 = 1,4
Пто-2 = 1,7
Птр = 12,6 Итого 15,65 » 16
Потребность в ремонтных рабочих
1. Трудоемкость ремонтных работ (без ЕО и работ, выполненных водителями)
Ч-Чрр = Трр — ЧЧто-2
Ч-Чрр = 57573
2. Фонд рабочего времени 1 рабочего
3. К-т перевыполнения норм выработки
Ф(р-р) = [Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Двых –
Дпр – праздничные дни
Дот –очередной отпуск
Дго – выполнен. гос. Обязанн.
Дпрог – прогулы
Трд – продолж-ть раб. Дня
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Ф(р-р) = 1736
1,2 4. Потребность в ремонтных рабочих, чел
Nр-р = (Ч — Чрр) / (Фрр ´ Квн)
Nр-р = 27,6 5. Трудоемкость вспомогательных работ принято 20 % от общей трудоемкости 12273 6. Потребность во вспомогательных рабочих
Nвр = (Ч — Чвр) / (Фрр ´ Квн)
Nвр = 5,9 7. Общая потребность в ремонтно-вспомогательных рабочих
Nр-в = Nр-р + Nвр
Nр-в = 33,5

Таблица 1.3.4
План по численности работниковНаименов. показателя Расчетная формула ПОГАТ
I. Водители
1. Автомобиле–часы работы на линии (АЧр), ч-ч
АЧр = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн
АЧр = 121362,5 2. Человеко–часы участия в ТО–2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
Ч-Что-2 =Nто-2 ´ aто-2 ´ nсм ´ Тсм ´ Рв
aто-2 – кол-во дней участия водителей  в ТО–2
nсм – кол-во смен
Рв – ср. кол-во водителей, участвующих в ремонте
Ч-Что-2 = 3792 3. Под-закл. время, ч-ч
Ч-Чп-з = (18 ´ АЧр) / (60 ´ Тсм)
18 – норма времени на подг.-заключительное время, мин.
Ч-Чп-з = 4551,1 4. Время, затраченное на проведение предрейсового мед. осмотра, ч-ч
Ч-Чм-о = (5 ´ АЧр) / (60 ´ Тсм)
5 – норма времени на мед. осмотр, мин
Ч-Чм-о = 1264,2
5. Общее кол-во часов работы водителей (Ч-Чв), ч-ч
Ч-Чв=АЧр +Ч-Что-2 + Ч-Чп-з + Ч-Чм-о
Ч-Чв= 130969,8
6. Фонд рабочего времени 1 водителя в год (Фв), час
Фв =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фв = 1736
7. Среднесписочное кол-во водителей (Nв), чел
Nв = Ч-Чв – Фв
Nв = 75,4
8. Водители автомобилей хоз. обслуживания (Nвх), чел
Nвх
Nвх = 14
9. Общее среднесписочное кол-во водителей (Nводобщ)
Nводобщ = Nв + Nвх
Nводобщ = 89,4
II. Ремонтные рабочие
1. Общая трудоемкость работ по ТО и ремонтам (), ч-ч
Трр = Тто-1 + Тто-2 + Ттр
Трр = 61365
В том числе объем работ, выполненный водителями за время участия в ТО–2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч
Ч-Что-2 =Nто-2 ´ aто-2 ´ nсм ´ Тсм ´ Рв
Ч-Что-2 = 3792 2. Трудоемкость работ, выполненных ремонтными рабочими
Чрр = Трр – Ч-Что-2
Чрр = 57573 3. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего
Фрр =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фрр = 1736 4. К-т выполнения норм выработки
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Квн =1,20 5. Кол-во рем. рабочих
Nрр = Ч-Чрр / (Фрр ´ Квн)
Nрр = 27,6
III. Вспомогательные рабочие
1. Объем работ, выполненных вспомогательными рабочими, ч-ч
Ч-Чвр = (0,2 ¸ 0,35) ´ Чрр
Ч-Чвр = 12273 2. Годовой фонд рабочего времени вспомогательных рабочих, час
Фвр =[Дк — (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ´ Трд — Дпр
Фвр = 1736 3. Коэф-т выполн. норм
Квн = 1,15 ¸ 1,20
Квн =1,20 4. Кол-во вспомогательных рабочих, чел
Nвр = Ч-Чвр / (Фвр ´ Квн)
Nрр = 5,9 5. Общее кол-во ремонтно-вспомогательных рабочих, чел
Nрв = Nрр + Nвр
Nрв = 33,5 Обще кол-во рабочих, чел
Nр = Nвобщ + Nрв
Nр = 122,9
IV. Аппарат управления
1. Численность аппарата управления (рассчитана по функциям управления) — всего, чел
В том числе:
1.1 руководители
1.2 специалисты
1.3 служащие
Nрук = 38,33% NАУП
Nсп = 43,33% NАУП
Nсл = 18,33% NАУП
60
Nрук = 23
Nсп = 26
Nсл = 11
Для расчета численности аппаратауправления использованы следующие их показатели:
1.  Количествоавтомобилей в приведенных автомобилях (X1)        –125
2.  Коэффициентвыпуска автомобилей на линию (X2)                      –0,35
3.  Среднесписочнаячисленность работающих (X3)                         –122,9
4.  Режимработы автомобилей (X40                                                  –7,6час
5.  Нормативнаячисленность рабочих по ремонту
автомобилей (X5), чел                                                                    –33,5

Таблица 1.3.5
Сводная таблица плана по трудуНаименование категорий работников Среднесписочное количество работников, чел Производительность труда, тыс. руб. 1. Водители – всего 125 62,069
2. Ремонтно-вспомогательные рабочие, в том числе
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
33,5
27,6
5,9
231601
281110
1315023 3. Аппарат управления 60 129311 Итого 232,5 33370

Определим точку нулевого дохода ипостроим нрафик достижения безубыточности производства.
   млн. руб.
/>

/>/>/>7759                                                                                               D
                                                                                            прибыль
/>/>6746                                                                                               Спост + Спер
6000
                                                                         Кт
/>

5000
/>4000                                                                                               Спер
                                    убыток
3000                                                                                                           Спост
/>2595
2000
1000
                                                                                                                                     Q
                 50        100        150        200        250  266  300     350   370,5          тыс. т.
D — доходот реализации
D = 7758636,5тыс. руб.
Спост — постоянныезатраты
Спост = 2595451,8 тыс.руб.
Спер — переменныезатраты
Спер = 4150930,5 тыс.руб.
Кт — точка нулевогодохода
Кт = 266,6 тыс. руб.
Рис. 1.3.1 Графиквзаимосвязи показателей объема производства, затрат и прибыли

Точкубезубыточности Кт можно определить и расчетным способом по формуле:
Кт = Спост / (Тпл – Sпер)
Тпл —тарифная плата за перевозку 1 тонны груза
Тпл =20938,8
переменныезатраты на перевозку 1 тонны груза
Sпер= Спер / Q, руб.
Sпер= 4150930,5 / 370,5 = 11202,42
Q— объем перевозок, тонны
Q= 370538,6 т
Кт = 2595451,8 / (20938,8 – 11202,42) = 266,6(тыс. т)
Таким образом, безубыточностьперевозок грузов ТОО фирмы ПОГАТ достигается после перевозки 266,6 тысяч тонн.
Прибыль при объеме перевозокравном Кт:
Пр = Кт ´ Тпл– Кт ´ Sпер – Спост
Пр = 5581658,58 – 2986229,11 – 2595451,80 = 0
Прибыль при годовом объемеперевозок:
Пр = Q ´ Тпл– Q ´ Sпер – Спост
Пр = 7758636,5 – 4150930,51– 2595451,8 = 1012254,5 (тыс. руб.)

Таблица 1.3.6
План образования прибылиНаименование показателя Расчетная формула Значение показателя Грузооборот
P = Q ´ lср 25780,055 Себестоимость единицы транспортной работы S = C / P 260,69 Рентабельность перевозок, % 15
Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)
dст = S ´ Кр
Кр – коэффициент рентабельности 300,955
Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км
lср = P / Q 70
Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб
Тпл = dст ´ lср 20938,81 Доход (Д), тыс. руб.
Д = dст ´ P = Т ´ Q 7758637,9573 Затраты (С), тыс. руб. С = S ´ P 6746641,702
Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.
Пр = Д – С 1012140,6

Таблица 1.3.7
Калькуляция затратНаименование статей Сумма затрат в млн. руб. по ПОГАТ Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов) 307928,3 Отчисления на социальные нужды 121631,6 Затраты на топливо для автомобилей 2190014,6 Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы 524869,6 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 354800,4 Затраты на образование ремонтного фонда 596851,3 Затраты на амортизацию для полного обновления автомобилей 424487,2 Общехозяйственные затраты 1706880,5 Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость 143800,0 Сборы на страхование автомобилей 220000,0 Налог на использование автомобильных дорог 155118,8 Итого затрат 6746382,3

ГЛАВА2
ФАКТОРЫПРОИЗВОДСТВА ТОО ФИРМЫ ПОГАТ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1Теория факторов производства
Экономическая теория делит все производственные ресурсы натри категории:
1.  труд какфактор производства;
2.  капитал —весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ;
3.  земля (илиприродные ресурсы). Сюда включаются пахотные земли, сельхозугодья (пастбища,луга, водоемы), леса, месторождения минералов и нефти;
4.  предпринимательство— особый фактор, при помощи которого происходит соединение перечисленных вышетрех факторов производства.
Характеристика труда как целесообразной деятельностичеловека, которая преобразуя природу, приспосабливает ее для удовлетворения егопотребностей, дана в «Капитале» К. Маркса и в «Принципахполитической экономии» А. Маршалла. В экономической теории трудом ещеназывают умственные, физические и предпринимательские способности человека ксозданию материальных благ и услуг.
Время, в течение которого человек трудится, называетсярабочим днем, или рабочим временем.
В трактовке капитала имеется несколько значений: он можеттрактоваться как некий запас материальных благ. Определение капитал как факторпроизводства, экономисты отождествляют его со средствами производства. Подобныйподход идет от классиков политической экономии: А. Смит рассматривал капиталкак накопленный труд, Д. Рикардо считал, что капитал — это средствопроизводства. Другой аспект определения капитала связан с денежной формой.Маркс определяет капитал как самовозрастающую стоимость, выразив этоопределение в формуле:
Д – Т– Д',
Где Д' означает прирост стоимостинад первоначально авансированной стоимостью в процессе движения (кругооборота)капитала.
Таким образом, взгляды на капитал разнообразны, но все ониедины в одном: понятие капитал связывается со способностью приносить доход.Принято различать основной и оборотный капитал. В основе этого различия лежитхарактер принесения стоимости вещественных факторов в производство на готовыйпродукт или услугу.
Третий фактор производства — земля. В качестве факторногодохода выступает рента. При ее характеристике важно различать землевладение иземлепользование. Землевладение означает признание права данного физическогоили юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихсяоснованиях. Землевладение реализуют собственники земли.
Землепользование — это пользование землей в установленномобычаи или законом порядке. Пользователь землей необязательно является еесобственником. Условием возникновения земельной ренты является фактограниченности предложения земли. Такой ограниченности не соблюдается приформировании предложения труда и капитала.
Предпринимательство является неотъемлемым атрибутомрыночного хозяйства. В экономическую теорию термин«предпринимательство» ввел в XVIII векефранцузский теоретик Р. Кантильон. Для первых этапов развития теориипредпринимательства было характерно то, что понятие ассоциировалось с понятием«собственность». По мнению Р. Кантильона, предприниматель — это тотчеловек, который покупает средства производства по известной цене и желаетпроизвести товары и продать их по цене более высокой по сравнению с затратами.Отличительная черта предпринимателя — умение рисковать, а его экономическаяфункция — в приведении предложения в соответствие со спросом на различныхрынках. Сейчас предприниматель рассматривается как хозяйствующий субъект,способный вести дело, постоянно ищущий новые рыночные возможности дляприложения капитала. При анализе предпринимательства как экономическойкатегории необходимо выяснение его субъектов и объектов. Субъектамипредпринимательства могут быть частные производителя. Их деятельностьосуществляется на основе собственного и наемного труда; предпринимательскаядеятельность может осуществляться группой лиц, связанных единым интересов идоговорными отношениями. Это акционерные общества, арендные предприятия,кооперативы. Предпринимательской деятельностью может заниматься и государство влице соответствующих органов. Поэтому и существуют три формыпредпринимательства: частная, корпоративная и государственная. Объектомпредпринимательства является эффективное использование ресурсов (в условиях ихредкости) с целью получения прибыли. Предпринимательство можно характеризоватьтакже и с точки зрения метода ведения хозяйства. Это предполагает экономическуюсвободу, свободу выбора, ответственности за принимаемые решения, реализациюэкономического интереса и особый тип экономического мышления. Бытьпредпринимателем — значит делать не то, что делают другие.

2.2.Состав факторов производства и их использование
2.2.1.Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства ТОО фирмы ПОГАТ
Для осуществления процесса производства фирма имеетследующие факторы производства:
1.  рабочуюсилу;
2.  земельныйучасток для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;
3.  капитал:основные фонды и оборотные средства.
Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочаясила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду.Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.
Для выполнения производственной деятельностиавтотранспортная фирма ПОГАТ имеет следующие категории работающих: рабочие(водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.
Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаюрабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующиев создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.
Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильномтранспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организациятруда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение планаперевозок.
Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесносвязана с методами определения численности всех категорий работников.Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции ипроизводительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах,определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.
Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:
Nвнор = (АЧр + 23/60 ´ АЧр) / Фрв
АЧр — автомобили–часы работы на линии
Фрв — годовой фонд рабочего времени одноговолителя
Nвнор = (121362,5+ 23/60 ´ 121362,5) / 1736 = 96,7(чел)
Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон иучастков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава,рассчитаем по формуле:
                                                                                                               7
Руд= Руд(эт) ´П ki
                                                                                                                           i=1
Руд — числопроизводственных рабочих на 1 млн. км пробега
Руд(эт)— число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий
ki —корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица2.2.1.3)
Руд= 10,44 чел (таблица 2.2.1.4)
Нормативное число производственных рабочих:
Рнор= Руд ´ L0, чел
L0— общий пробег, млн. км
L0= 3046327 км
Рнор= 10,44 ´ 3046327 = 31,8 чел
Для расчета нормативной численности аппарата управления (NАУП) использованыследующие исходные показатели:
1.  Количествоавтомобилей в приведенных автомобилях — 125
2.  Коэффициентвыпуска автомобилей на линию — 0,35
Таблица№ 3
Расчетнормативной численности аппарата управленияНаименование функции управления Наименование фактора влияния Числовое значение фактора Нормативная численность по функциям управления 1. Общее руководство
1. Количество приведенных автомобилей
2. Среднесписочная численность работающих
125
218,5 1,7 ´ 0,85 = 1,4 2. Технико-экономическое планирование 2. Среднесписочная численность работающих
125
218,5 2,6 ´ 0,85 = 2,2 3. Организация труда и з/платы Среднесписочная численность работающих 218,5 2,3 ´ 0,85 = 2,0 4. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Среднесписочная численность работающих 218,5 3,5 ´ 0,85 = 3 5. Материально-техническое снабжение
1. Количество приведенных автомобилей
2. Режим работы автомобилей, ч
125
7,6 0,9 ´ 0,85 = 0,8 6. Комплектование и подготовка кадров Среднесписочная численность работающих 218,5 1,2 ´ 0,85 = 1,0 7. Общее делопроизводство и хозяйственная деятельность Количество приведенных автомобилей 125 1,4 ´ 0,85 = 1,2 8. Эксплуатационная служба
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
3. Режим работы автомобилей
125
0,35
7,6  6,6 ´ 0,85 = 5,61 9. Техническая служба
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
3. Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей
125
0,35
45,9  5,5 ´ 0,85 = 4,67 Итого по фирме 21,87 » 22 чел.
Кроме этого численность:1. Первого отдела и гражданской обороны – 2 чел 2. Машиносчетное бюро – 2 чел 3. Инженеров по безопасности движения – 1 чел
Общая численность аппарата управления
NАУП= 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел)
Для грузовых АТП нормативычисленности применяют с коэффициентом 0,85
Таблица2.2.1.2
Структуракатегорий работающихНаименование категорий работников Численность работников по плану, чел Удельный вес работающих, % Нормативная численность, чел Удельный вес работающих, %
1. Водители – всего,
в том числе: 125 57,2 96,7 62,2
1.1 водители автомобилей
1.2 водители, участвующие в ремонте
89,4
35,6
40,9
16,3
96,7

62,2

2. Ремонтно-вспомогательные рабочие – всего,
в том силе: 33,5 15,3 31,8 20,5
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
27,6
5,9
12,6
2,7
26,2
5,6
16,8
3,6 3. Аппарат управления 60 27,5 27 17,4 Итого 218,5 100,0 155,5 100,0
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяютсяна три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного составаи вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТОи ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также техническиепомещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств(компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состававходят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемойоборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп идополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В ТОО фирмы ПОГАТ условия хранения подвижного состава можноохарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей снезависимым выездом — 100 %, угол расстановки настоянке — 90о.
В состав вспомогательных площадей предприятия входят:санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения,управления, культурного обслуживания.

Комплексное автотранспортное предприятие/> /> /> /> /> /> /> /> />

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>                    Зоны               Производсвенные           Склады                Зона хранения              Вспомогательные
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>                  ТО и ТР                 участкиТР                                                   (стоянки)                         помещения
/>

/>/>/>                                                 Агрегатный
                                                                                    Агрегатов />                                                  Административные
/>                                                    Слесарно-
                                               механический             Запасных
/>/>/>/>/>                                                                                       частей                                                                Бытовые
/>/>                     ЕО                         Электро-
/>                                                 технический              Материа-                   Открытая
                                                                                         лов />                        площадка                    Медицинского
/>                                                Аккумулятор-                                                                                     обслуживания
/>/>                                                      ный                           Шин
/>/>                                                                                                                                                             Общественного
/>                                              Топливной ап-              Смазоч-                      Октрытая                        питания
                                                  паратуры                  ных мате-                    площадка
/>                                                                                      риалов                     с подогревом
/>                    ТО–1                 Шиномонтаж-                                                                                      Культурного
                                                      ный                       Лакокра-                                                         обслуживания
                                                                                      сочных
/>/>                                             Вулканизацион-          материалов
                                                      ный                                                                                              Общественных
                                                                                                                                                               организаций
/>                                                 Кузнечно-
                                                 рессорный
/>

                                                  Медницкий
/>

                  Д–1,Д–2                 Сварочный
/>

/>                                                Жестяницкий
/>

/>/>                                               Арматурный              Химикатов                     Здание
/>

/>                     ТО–2                Деревообраба-            Промежу-
                                                 тывающий                  точный
                                                                                       склад
/>                                                    Обойный
/>/>                                                                                   Инструме-
/>                                                  Малярный                нтально-
                                                                                     раздаточ-
                      ТР                   Таксометровый            ная кла-                         Навес
/>                                                                                       довая
/>                                             Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП

Для АТП, условия эксплуатации иразмер которого отличаются от эталонных, определение показателей (таблица2.2.1.4)производится с помощью коэффициентов ( таблица 2.2.1.4.), которыеучитывают влияние различных факторов.
На стадии технико-экономическогообоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадьвспомогательных помещений может быть определена по графику, приведенному нарис. 2.2.1.2.
  S, м2/чел
/>

   9
   7
   5
   3
/>/>/>/>/>   1
/>

              200       400      600       800     1000                       N, чел
Рис. 2.2.1.2Зависимость удельной площади S вспомогательных помещенийот числа работающих N

Таблица 2.2.1.3
Корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различныхфакторов на технико-экономические показатели для ТОО фирмы ПОГАТФакторы Численное значение фактора Корректирующие коэффициенты Списочное число подвижного состава 125
k1 – коэффициент, учитывающий списочное число подвижного состава Грузоподъемность, т ³ 10 ³ 14
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава Наличие прицепного состава, % 30,4
k3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава Среднесуточный пробег, км 190,8
k4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава
Условия хранения:
– открытое без подогрева;
Доля автомобилей с независимым выездом, %
Угол расстановки автомобилей на стоянке, о
100
90
k5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава Категория условий эксплуатации III
k6 – коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава
Климатический район:
Умеренный и умеренно-холодный —
k7 – коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации подвижного состава


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :