Реферат по предмету "Транспорт"


Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины

Погрузочно-разгрузочныеи штабелирующие машины

Назначение, виды, характеристики,принцип действия, схемы устройства подъемно-транспортного оборудования,показатели работы и направления совершенствования
 
Торговля является однойиз наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, между тем значительнаямасса грузов здесь еще перерабатывается вручную. Низкий уровень механизациитруда в торговле вызывает постоянную потребность в кадрах и их большуютекучесть.
Наиболее трудоемкими вторговле являются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы. Этовызвано тем, что большинство магазинов, баз, складов имеют небольшую площадь,строились без учета механизации этих работ, в них трудно использовать многие изимеющихся видов подъемно-транспортного оборудования.
Дальнейшее развитиерозничной торговой сети и складского хозяйства, применение прогрессивнойтехнологии товародвижения на индустриальной основе с использованиемтары-оборудования и контейнеров потребовали механизации и автоматизациитрудоемких процессов, выполняемых при погрузочно-разгрузочных итранспортно-складских работах. При замене ручного труда машинами и аппаратамивыделяют следующие стадии механизации: частичная механизация, механизация,комплексная механизация и автоматизация.
Внедрение комплексноймеханизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складскихработ дает значительный экономический и социальный эффект. Капитальные вложенияв механизацию этих работ отличаются высокой эффективностью. Они окупаются за1,5 — 3 года. При прочих равных условиях экономия трудовых ресурсов за счет механизациив 3 — 6 раз больше, чем при осуществлении аналогичных мероприятий в основномпроизводстве.
Высокого уровняорганизации работ можно достичь за счет перехода от использования отдельныхвидов подъемно-транспортной техники к внедрению высокопроизводительных систем,машин и автоматизированных перегрузочных комплексов.
При механизации труда вторговле создаются условия для внедрения прогрессивных методов продажи товаров,увеличения объема предоставляемых покупателям дополнительных услуг, повышениякультуры обслуживания, сокращается потребность в кадрах.
Важнейшими направлениямисовершенствования производства подъемно-транспортного оборудования являются:расширение номенклатуры выпускаемого оборудования; увеличение производстваотдельных машин и комплексов оборудования (механизированных иавтоматизированных), модернизация оборудования; унификация его узлов и деталей;снятие с производства устаревшего оборудования. Для новых моделейподъемно-транспортного оборудования характерны более высокая производительность,надежность и безопасность в работе, удобства при эксплуатации и техническомобслуживании, экономичность в потреблении энергии, а также компактность, чтоособенно важно при механизации труда в небольших магазинах и на складах.
Классифицируютподъемно-транспортное оборудование:
— по функциональномуназначению: грузоподъемные машины и механизмы (лифты, подъемники, краны), транспортирующиемашины (конвейеры), машины подвесного транспорта (электро- и автотележки,подвесные электротягачи), машины напольного транспорта (авто- иэлектропогрузчики, электроштабелеры), погрузочно-разгрузочные машины;
— по принципу действия:периодического цикличного (блоки, лебедки, краны, лифты, погрузчики) инепрерывного действия (конвейеры, транспортеры);
— по виду привода: ручногодействия (грузовые тележки), механического действия (электротележки,электропогрузчики и др.) и гравитационные, использующие силу тяжестиперемещаемых грузов (наклонные спуски, рольганги);
— по конструктивнымпризнакам: стационарные, передвижные;
— по техническимпараметрам — массе, габаритам, грузоподъемности, мощности привода.
Грузовые тележки (рис. 1,2) — самое простое и распространенное средство малой механизации длягоризонтального перемещения грузов. Тележки выпускаются с ручным и механическимприводом, грузоподъемностью от 50 до 3200 кг. Их обозначения следующие: ТГ — тележка грузовая для тарно-штучных грузов, ТГМ — тележка грузоваямодернизированная, ТГВ — с подъемными вилами, ТГШ — для перевозки бочек изатаренных грузов. Цифры указывают грузоподъемность.
Тележка ТГ-50 состоит изсварной металлической рамы с деревянным настилом. Передние спаренные колесаповоротные, а задние — неповоротные. Ручка тележки откидная, шарнирноприкреплена к оси передних колес
Тележка ТГ-125 состоит изгрузовой платформы, двух поворотных и двух неповоротных колес на одной оси.
Тележка ТГШ-250 имеетсъемную металлическую платформу для перевозки затаренных грузов. Притранспортировке бочек платформу снимают. На вертикальном стержне расположенфиксатор для захвата бочек при перевозке.
Тележка ТГВ-500М сгидравлическим подъемом вил состоит из подъемной рамы с вилами, ручного приводаподъема вил, двух спаренных передних поворотных колес и двух задних катков.Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются плунжерным гидравлическимнасосом. Высота подъема вил от уровня пола 125 мм.
Электротележки применяютдля горизонтального транспортирования товаров в упаковке на короткие расстоянияв крупных.магазинах, на базах и складах. Грузоподъемность таких тележек 1 и 2т, скорость передвижения до 20 км/ч. Тележки могут иметь кран грузоподъемностьюдо 250 кг, подвижную или неподвижную платформу. В частности, электротележкаЭТ-2040 грузоподъемностью 2 т состоит из рамы с неподвижной платформой,переднего управляемого и заднего ведущего мостов, электропривода саккумуляторной батареей, системы рулевого управления, тормозного устройства,электрооборудования.
/>
Рисунок 1. Тележки
а — четырехколеснаяручная; б — ручная с подъемным столом, в — универсальная с кузовом; г — планетарными колесами для переезда препятствий; д — электротележка; е — сопрокидывающимся кузовом на самоходном шасси; 1 — платформа; 2 — ведущееколесо; 3 — аккумуляторные батареи; 4 — рулевое колесо; 5 — педаль; 6 и 7 — рукоятки управления; 8 — контроллер и механизмы управления; 9 — шасси: 10 — кузов; 11 — гидроцилиндр

/>
Рисунок 2. Грузовые ручные тележки
а — ТГ-125; б — ТГМ-125;в — ТГ-1000М1; г — ТГШ-250; д — ТГВ-500 М
Для горизонтальноготранспортирования товаров в контейнерах на колесах и грузов в прицепныхтележках используют малогабаритные тягачи с электроприводом и аккумуляторнойбатареей или двигателем (рис. 3). Тягачи имеют тяговое усилие от 60 до 250 кг искорость передвижения до 7 км/ч. Например, электротягач АТБ-250 с тяговымусилием 250 кг может перевозить грузы массой до 10 т на прицепах. Все узлыходовой части, электропитания и управления смонтированы на сварной раме. Шиныпневматические, торможение — электрическое и механическое.
/>
Рисунок 3. Автопогрузчики и электропогрузчики:
а — схема подъемногомеханизма автопогрузчика; б — схема электропогрузчика с механизмом поперечногоперемещения груза; в — схема навески стрелы с крюком

Погрузчики предназначеныдля захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов (контейнеров, ящиков,бочек и др.) на транспорт и в штабеля. Погрузчики оборудованы сменнымигрузозахватными приспособлениями: вилами, кантователями для бочек, боковымизахватами для грузов с плоскими и цилиндрическими поверхностями и др. Погрузчикиподразделяются по ходовому оборудованию на колесные и гусеничные, по приводу — на автопогрузчики (с двигателем внутреннего сгорания) и электропогрузчики (спитанием от аккумуляторных батарей). Грузоподъемность погрузчиков 0,5 — 5 т,высота подъема вил — до 4,5 м, скорость передвижения — до 20 км/ч.
Электропогрузчикииспользуют при транспортировке грузов на короткие расстояния и внутрипомещений. Наиболее распространенный электропогрузчик 4014-М состоит изкорпуса, грузоподъемника с вилами, рулевого управления, гидропривода подъемагрузоподъемника и силового агрегата. Ходовая часть — два передних колеса сшинами и одно заднее управляемое колесо. Погрузчик обладает хорошейманевренностью и небольшими габаритами. Грузоподъемность 500 кг, высота подъемавил со сменными грузоподъемниками 1,8, 2,5 и 4,5 м.
Автопогрузчики имеютповышенную проходимость и используются на открытых площадках и территорияхскладов.
/>
Рисунок 3. Общая компоновка мостовогокрана-штабелера
1 — подкрановые пути; 2 — главные балки моста; 3 — тележка; 4 — несущая вертикальная колонна; 5 — вилочный захват; 6 — привод; 7 — концевые балки; 8 — стеллажи или колонны
Электроштабелерыпредназначены для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки на небольшиерасстояния и укладки в штабеля и на стеллажи специальных поддонов с грузами. Электроштабелерыотличаются от погрузчиков тем, что не имеют противовесов, так как центр тяжестиперевозимых грузов располагается внутри опорного контура машины. В передней частиэлектроштабелеров имеется грузоподъемная мачта с гидравлическим подъемомвилочной каретки, которая на роликах перемещается в горизонтальном направлениипо направляющим опорных балок. Электроштабелер ЭШ-186 имеет грузоподъемность500 кг, высоту подъема вил 4,5 м, массу 2,3 т и небольшие габариты, что позволяетиспользовать, его на многоэтажных складах, имеющих ограниченную прочностьперекрытия при межстеллажных проходах шириной до 1,4 м.
Электроштабелер ЭШ-186состоит из корпуса, ведущего моста, передних колес, грузоподъемного механизма,кареток выдвижения и смещения, электрооборудования, тормозной системыгидропривода, рулевого управления и управляемых колес.
Тали и электротягачи,предназначенные для вертикального подъема и опускания, а также горизонтальногоперемещения упакованных или штучных грузов, передвигаются по монорельсовомупути из двутавровых балок. Ручные тали применяют обычно для подъема тяжелыхгрузов на небольшую высоту и перемещения груза в горизонтальном направлении нанебольшие расстояния.
Электрические таливыпускаются двух типов: с ручным передвижением груза и с механическим — спомощью электропривода, встроенного в ходовую тележку. Грузоподъемный механизмэлектроталей состоит из корпуса с барабаном и встроенного в негоэлектродвигателя, редуктора, подъемного механизма, электромагнитного тормоза,подвески и пусковой электроаппаратуры.
На торговых складахприменяют универсальные мостовые краны грузоподъемностью до 10 т. Мостовой крансостоит из передвижного моста, механизма передвижения, электротали троллея иликабеля и токосъемников. Грузовая тележка крана обеспечивает подъем груза и егоперемещение поперек склада, а при движении мостового крана по рельсам — перемещениегруза по длине склада. Мостовые краны используют в закрытых складскихпомещениях и под навесами для перемещения контейнеров и других тяжелых грузов,а также для штабелирования. Управление краном осуществляется из подвешенной кмосту кабины или посредством кнопочной станции, установленной внутри склада наполу.
/>
Рисунок 4. Тали
а — ручная червячная: 1 — крюк грузовой: 2 — подвижной блок; 3 — червяк;
4 — обойма; 5 — грузоупорный тормоз; 6 — звездочка; 7 — червячное колесо; 8 — крюк подвески; 9- тяговое колесо; 10 — тяговая цепь; 11 — грузовая цепь; б — электроталь суправлением снизу на монорельсе (тельфер): 1 — привод механизма передвижения; 2- тормозное устройство; 3 — грузозахватные устройства; 4 — мотор-барабан; 5 — привод грузоподъемного устройства; 6 — кнопочная станция; 7 — монорельс

Краны-штабелерыпредназначены для укладки грузов в штабеля и на стеллажи высотой до 20 м, атакже штучных грузов на поддоны и контейнеры. Грузоподъемностькранов-штабелеров 0,25 — 3,2 т. Минимальная ширина прохода между стеллажами,необходимая для разворота грузоподъемника с грузом, — 2,2 м. Применениемостовых кранов-штабелеров позволяет сократить межстеллажные проходы в 1,5раза, а расстояние между стеллажными полками в 2,5 раза но сравнению сразмерами, необходимыми для работы погрузчиков и электроштабелеров. Процессыразмещения и отбора товаров мостовыми кранами-штабелерами можно осуществлять спомощью ЭВМ, что повышает производительность крана, позволяет сократитьколичество обслуживающего персонала.
Мостовой кран-штабелерявляется разновидностью обычного мостового крана и применяется на базах суниверсальным ассортиментом товаров, хранящихся в штабелях или на стеллажах.Мостовой кран-штабелер отличается от обычных мостовых кранов тем, что еготележка оборудована вертикальной колонной, по которой движется грузовой захват,и имеет вилочный захват для грузов в стандартной таре или на поддонах. Привысоте склада до 6 м краны-штабелеры обычно управляются с пола, а при высоте до10 м — из подвешенной к мосту кабины. Мостовые краны-штабелеры бывают подвесныеили опорные.
Стеллажный кран-штабелерприменяют для работы между стеллажами. Такой кран обеспечивает укладку грузовна высоту до 16 м. Он представляет собой тележку, передвигающуюся по рельсам впроходе между двумя рядами стеллажей. Тележка имеет вертикальную колонку инаправляющие для подъемной платформы, на которой устанавливается грузовойзахват. Для повышения маневренности стеллажных кранов-штабелеров используюттрансбордерные тележки (для перевода кранов из одного межстеллажного прохода вдругой).
Лифты (рис. 5) широкоиспользуют в магазинах, складах, холодильниках. Они предназначены для подъема испуска грузов с одного уровня на другой и работают в повторно-кратковременномрежиме.
/>
Рисунок 5. Лифты
а — схематическоеустройство; б — клинковые ловители; в — эксцентриковые ловители; г — лифтмагазинный шкафной ЛМШ-150
Лифт состоит из шахты,кабины, лебедки, противовеса, ограничителя скорости, электрооборудования иэлектроаппаратуры. Лебедка предназначена для подъема и опускания кабины с остановкамина этажах (площадках). Кабина состоит из каркаса, на котором устанавливают пол,ограждения дверей, подвески, башмаки и ловители. Двери кабины бывают распашнымиили раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Специальные замкина двери и электрическая блокировка препятствуют движению кабины, если дверь незакрыта защелкой и не заперта на замок. Кабина и противовес имеют башмаки,движущиеся по направляющим, которые установлены в шахте. Лифты оснащеныограничителями скорости и ловителями, предохраняющими от падения кабины ипротивовеса (в случае обрыва или ослабления канатов) и останавливающими лифтыпри превышении допустимой скорости.
Электроаппаратура иэлектрооборудование служат для обеспечения электропитания, управления,сигнализации, освещения и защиты электропривода. К ним относятся:электродвигатели, тормозные электромагниты, панель управления, аппаратыуправления, этажные переключатели, блокировочные контакты и контактныевыключатели.
Применяемые в торговлелифты подразделяются на лифты общего назначения, грузовые выжимные, грузовыетротуарные, грузовые малые магазинные. У выжимных лифтов кабина приводится вдвижение силой, действующей снизу, у тротуарных лифтов кабина на верхнейостановке выходит через люк из шахты на уровень пола или выше на 1 м длянепосредственной погрузки грузов в автотранспорт.
Грузоподъемность применяемыхв торговле и на складах грузовых лифтов от 100 кг до 5 т, скорость движениякабины 0,18 — 0,5 м/с, высота подъема кабины 5,2 — 45 м.
Грузовой малый магазинныйлифт ЛГМ-100 применяют для перемещения затаренных грузов между двумя этажами.Он состоит из кабины, электропривода с лебедкой, шахты и противовеса. Дверишахты двустворчатые распашные, закрываются и открываются вручную, имеютмеханическую и электрическую блокировки, препятствующие включению лифта приоткрытых дверях, а также открытию двери при отсутствии кабины на этаже. Высотаподъема кабины 2,73 — 5,2 м, что достигается установкой дополнительнойпромежуточной секции. Управляется лифт с помощью кнопок, установленных снаружи.
Примеров подъемнотранспортного оборудования можно приводить очень много, тем более, что с каждымгодом появляются все более новые и более усовершенствованные машины.

Список использованныхисточников
1. Арустамов Э.А.Оборудование предприятий торговли, М., 2000.
2. Архипов И.А.,Клишин В.Ф. Торговое оборудование. М., 1985.
3. Исаев М.И., ШпакТ.А. Торговая техника. М., Торгиздат, 1985.
4. Кащенко В.Ф.,Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 398с.
5. Оборудованиеторгового предприятия. Под ред. Парфентьева, М. 2000.
6. Улейский Н.Т.,Улейская Р.И. Холодильное оборудование. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ефективність стратегії розвитку переробного підприємства молокопродуктового підкомплексу АПК України
Реферат Типы иллюстрирования значения слова в толковых словарях разного типа
Реферат I международная интерактивная научная конференция
Реферат Роль інформаційних засобів в організації театрального процесу
Реферат Москва в произведениях Л Толстого
Реферат What The Mind Is And How It
Реферат Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Реферат Источники права Московского государства
Реферат Банковская тайна
Реферат Социально-педагогические технологии в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями (на примере г. Биробиджана)
Реферат Роль семьи в воспитании школьников младших классов
Реферат Белинский о романе Пушкина Евгений Онегин
Реферат 28. 54я7 Айташева Зәуре Ғайнетдінқызы
Реферат Как определить наилучший возраст для профориентации?
Реферат Маркетинг услуг