Реферат по предмету "Транспорт"


Повышение эффективности использования оборотных средств ДЭУ №66 РУП "Минскавтодор-Центр"

Повышение эффективности использованияоборотных средств ДЭУ №66 РУП «Минскавтодор-Центр»
Основнойцелью деятельности филиала ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» являетсяхозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей РУП«Минскавтодор-Центр» в части ремонта, содержания республиканских автомобильныхдорог, сооружений на них и производственных баз, социально-экономическихинтересов собственника имущества и членов трудового коллектива, а такжеполучение прибыли.
Всоответствии с целями филиал ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» осуществляетследующие виды деятельности:
- деятельностьпо эксплуатации и содержанию автомобильных дорог;
- деятельностьавтомобильного грузового транспорта;
- организацияперевозок грузов;
- арендастроительных машин и оборудования.
Главнойзадачей филиала ДЭУ № 66 является качественное содержание автомобильныхдорог и дорожных сооружений для осуществления круглосуточного бесперебойного ибезопасного движения транспортных средств по республиканским автомобильнымдорогам.
Всостав ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» входят 3 линейные дорожныедистанции (ЛДД-661 Мядель, ЛДД-662 Свирь, ЛДД-663 Проньки).
Эффективностьуправления оборотными средствами значительно влияет на результативныепоказатели хозяйственной деятельности организации — прибыль и рентабельность, таккак значительную долю оборотных активов составляют товарные запасы (готоваяпродукция и товары), то эффектом ускорения оборачиваемости товарных запасовбудет высвобождение средств из оборота, замедление — напротив, влечетвовлечение дополнительных средств в оборот и рост затрат.
Основнымипутями повышения эффективности использования оборотных средств в ДЭУ № 66 РУП«Минскавтодор-Центр» являются:
1)оздоровление состава и структуры оборотных средств;
2)ускорение их оборачиваемости.
Сцелью оптимизации использования оборотных средств и укрепления тем самымфинансового состояния ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» можно применитьнеформальный метод — реализовать имеющееся, но неиспользуемое оборудование.Так, на предприятии выбыла из эксплуатации бетономешалка — 1 шт. В результатепродажи данного имущества сумма по статье запасы и затраты в оборотных активахснизится на 13245 тыс. руб., что приведет к высвобождению средств из оборота иувеличению суммы по статье денежные средства.
Дополнительнымспособом оптимизации оборотных средств можно рассмотреть заключение договора навременную сдачу в аренду вышеперечисленного оборудования (бетономешалки). Так,в результате сдачи в аренду бетономешалки на 12 мес. можно выручить денежныхсредств: за бетономешалку — 3600 тыс. руб. (300 тыс. руб. × 12 мес.).Итак, в результате реализации данного мероприятия, ДЭУ № 66 РУП«Минскавтодор-Центр» за год до продажи имущества может получить дополнительно3600 тыс. руб.
Такжеможно предложить использование краткосрочных банковских депозитов в рублях дляполучения дополнительных доходов от размещения временно свободных денежныхсредств и оптимизацию структуры капитала организации.
Пустьбудут размещены средства от продажи и сдачи в аренду имущества в сумме 13245тыс. руб. (за бетономешалку), средняя ставка по краткосрочным депозитам — 18 %,размещение на 1 месяц позволит получить дополнительный доход в сумме:
13245× 0,18 / 360 × 30 = 198,675 тыс. руб.
а загод
198,675тыс. руб. × 12 = 2384,1 тыс. руб.
Имеяв наличии на счетах большие остатки свободных денежных средств ДЭУ № 66 РУП«Минскавтодор-Центр» может получать большие доходы.
Приналичии дебиторской задолженности у предприятия бухгалтеру необходимоежемесячно требовать перечисления долга. В случае если дебиторская задолженностьприобретает большие размеры, предприятие может представлять список дебиторов вналоговые органы, в результате чего последние производят взаимозачеты, то естьперевод долга в счет уплаты налогов.
Основныминаправлениями улучшения платежеспособности ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр»являются:
1. Реструктуризациикредиторской и дебиторской задолженности.
2. Своевременныйпересмотр структуры и ассортимента производимой продукции, оказываемых услуг,применение при освоении новых видов продукции и новых рынков так называемыхальтернативных издержек.
3. Сокращениесверхнормативных запасов сырья, готовой продукции, совершенствование ихнормирования, решение проблем учета и оценки сверхнормативных запасов.
4. Техническоеперевооружение производства с заменой устаревшего морально и физическиизношенного оборудования и технологии на новые более прогрессивные исовременные.
5. Проведениекомплекса мероприятий по снижению расходов на реализацию продукции, одним изрезервов снижения расходов на реализацию продукции является уменьшение расходовна оплату труда, расходов на ремонт основных средств, транспортных расходов,расходов на хранение, подсортировку и упаковку товаров.
ДЭУ №66 РУП «Минскавтодор-Центр» необходимо усилить контроль за топливными ресурсами, с этойцелью необходимо снабдить транспортные средства, работающие на дальнихрасстояниях, навигационными приборами, с помощью которых можно отслеживатьмаршрут движения транспортного средства, его километраж и соответственноправильно рассчитать расход топлива. Наличие контролирующего прибора вавтотранспортном средстве ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» будетспособствовать тому, что водители будут придерживаться самых короткихмаршрутов, учет пробега машины не позволит водителям сливать излишки топлива иреализовывать его на сторону, что в свою очередь снизит затраты на оказаниеуслуг по ремонту дорожного покрытия.
Дадимоценку эффективности использования навигационных приборов при перевозке сырья иматериалов для ремонта дорожного покрытия ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр».
Стоимостьпрограммного обеспечения составит 1500$ (с легальной картой), компьютер исотовый модем — 1000$. На каждый бортовой комплект следует рассчитать по 500$.В ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» необходимо оборудовать 5 грузовыхавтомобилей навигационными приборами. Общая сумма затрат на оборудованиесоставит:
1500+ 1000 + (500 × 5) = 5000 $ или 14,8 млн. руб. (при курсе 1 долл. США посостоянию на 15.04.2010 г. 2960 BR).
Исходяиз опыта использования транспортными организациями навигационных приборов,экономия топлива за счет исключения лишних пробегов и контроля за егорасходованием составляет до 30 %.
В2009 г. прибыль ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» составила 81 млн. руб.Также установлено, что удельный вес стоимости топлива в доходах составляет8 %, таким образом, его стоимость составила за 2009 г. 6,48 млн. руб.
Стоимостьтоплива автомобилей, выполняющих дальние перевозки, после установкинавигационных приборов составит:
6,48 ×30 / 100 = 1,944 млн. руб.
Суммаэкономии за год:
6,48 — 1,944 = 4,536 млн. руб.
Такимобразом, экономия от внедрения навигационных приборов превышает затраты наустановку оборудования, а срок окупаемости составит 39 мес. (чуть более 3 лет):
4,536/ 12 = 0,378 млн. руб.
14,8/ 0,378 = 39 мес.
Использованиеперсональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важнойсоставной частью системы информационного обеспечения всей деятельностиорганизации. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинныхопераций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметическихдействий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов ипереносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простотуавтоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решениеудобное для неискушенного в применении компьютеров человека. Кроме того,определенную трудность представляет постоянное изменение требований,предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких,быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.
В ДЭУ№ 66 РУП «Минскавтодор-Центр» используется система централизованной обработкиинформации. В таких системах чаще всего используются пакетный и интерактивныйрежимы. Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуютсяследующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решенияне требует вмешательства человека, имеется большой объем входных и выходныхданных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях, расчет выполняетсядля большинства записей входных файлов, большое время решения задачиобусловлено большими объемами данных, регламентность, то есть задачи решаются сзаданной периодичностью.
Приинтерактивном режиме пользователь имеет непосредственный доступ к одной ЭВМ илик вычислительному комплексу, работающему как одна ЭВМ под управлением однойоперационной системы. В этом случае достаточно просто организовать работупользователей с общей базой, упрощается контроль целостности данных, иххранение и восстановление.
В ДЭУ№ 66 РУП «Минскавтодор-Центр» в MS EXEL оформляются шесть типовых форм дляпромежуточной и годовой бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет оприбылях и убытках, отчет о движении источников собственных средств, отчет одвижении денежных средств, приложение к бухгалтерскому баланса, отчет о целевомиспользовании полученных средств. Использование персональных компьютеров дляавтоматизации финансового анализа является важной составной частью системыинформационного обеспечения всей деятельности организации.
Вцелях совершенствования методики проведения финансового анализа в финансовогосостояния в ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» предлагаю использовать модуль«ФинАнализ», который предназначен для анализа финансового состояния и платежеспособностиюридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территорииРеспублики Беларусь, и будет полезен для обоснования получения кредита,разработки бизнес-плана организации, сдачи отчетности в государственные органы,разработки конкретных мероприятий по укреплению финансового состоянияорганизации, для потенциальных инвесторов.
Возможностимодуля «ФинАнализ»: ведение любого количества балансов организации;тестирование правильности заполнения балансов; настраиваемая структура методиканализа; построение графиков по результатам расчетов; построение отчетов пометодикам во внутреннем формате программы, а также в Excel и Word; созданиеновых методик; обмен методиками анализа между пользователями программы;редактирование сформированного отчета; анализ изменения показателей баланса запериод; консолидация балансов. Для работы с модулем «ФинАнализ» целесообразноввести в штат работников ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» финансовогоаналитика.
Сцелью ускорения оборачиваемости оборотных средств необходимо уделять особоевнимание нормированию запасов сырья, совершенствованию их нормирования иуправления товарными ресурсами. Следует регулярно исследовать ассортиментзакупаемого сырья и материалов, выявлять те видов товаров, оборачиваемостькоторых дольше и исключать их. Вышеперечисленные действия являются частьюкоммерческой работы организации. Поэтому большое значение для повышения доходови улучшения финансового состояния организации в целом имеет улучшениекоммерческой работы.
Основнымизадачами для ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» в этом направлении являются:
- формированиеотношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе;
- повышениероли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины;
- развитиедлительных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;
— защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;
- повышениеуровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности втоварах;
- стимулированиепродаж, оказание дополнительных услуг;
— совершенствование механизма управления спросом и предложением;
— своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.
Нонаиболее важными направлениями совершенствования коммерческой деятельностиявляются совершенствование управления товарными ресурсами, повышение качестваобслуживания и совершенствование системы контроля за состоянием выполняемыхработ.
Нужносказать, что необоснованно высокий уровень производственных запасов,значительно влияющий на общую оборачиваемость активов предприятия; негибкаяполитика расчетов с заказчиком и клиентом на условиях взаимной выгоды,предполагающей в частности систему скидок — все это говорит о неумеломуправлении капиталом.
Дляулучшения финансового положения ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» необходимо:
- привлекатькредиты, что, конечно, сказалось бы на рентабельности в сторону ее уменьшения,но позволило бы повысить платежеспособность предприятия, улучшить структурубаланса и, возможно, заинтересовало бы потенциального инвестора;
- увеличитьдолю финансовых вложений в низкорисковые активы;
- предприятиютакже следует попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотныхсредств на прежнем уровне при увеличении объема работ и увеличении объемаматериальных оборотных средств;
- контролироватьсостояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;
- увеличитьпроизводительность труда за счет автоматизации производственных процессов,внедрения новой техники;
- впроцессе производства использовать новые технологии, инновационные предложенияс целью понижения затрат на сырье и материалы, что повлияет на снижениесебестоимости;
- постоянноповышать профессионализм и квалификацию промышленно-производственногоперсонала;
- усилитьмаркетинговую службу для улучшения реализации продукции, оказываемых услуг,выполняемых работ.
Однимиз путей совершенствования управления оборотными средствами в ДЭУ № 66 РУП«Минскавтодор-Центр» является совершенствование кредитной политики организации.
Снижениериска невозврата кредита и совершенствование кредитной политики тесно связано собоснованной оценкой кредитоспособности предприятия. Для поддержания высокоймобильности имущества, как постоянного финансового показателя, ДЭУ № 66РУП «Минскавтодор-Центр» необходимо привлекать как можно меньше заемных средстви по возможности увеличивать собственные. Если судить о дебиторскойзадолженности, то в ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» дебиторскаязадолженность на конец отчетного периода по сравнению с началом года выросла,увеличение дебиторской задолженности вызвано неосмотрительной кредитнойполитикой предприятия по отношению к покупателям, неразборчивым выборомпартнеров; наступлением неплатежеспособности и даже банкротства некоторыхпотребителей; слишком высокими темпами наращивания объема оказываемых услуг ивыполняемых работ.
Вместопривлечения кредитных ресурсов ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» можетиспользовать лизинговую схему.
Рассмотримиспользование лизинговой схемы ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» дляприобретения автобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10.
Описаниеавтобетономешалки:
Автобетономешалкиприменяются для доставки отдозированных компонентов бетонной смеси сприготовлением бетонной смеси в пути следования, а также для доставки готовойбетонной смеси на строительный объект с перемешиванием во времятранспортировки. Автобетономешалки предназначены для эксплуатации в любыхклиматических условиях.
Автобетономешалкасостоит из загрузочного устройства, смесительного барабана, бака соборудованием для подачи и дозирования воды, привода смесительного барабана исистемы управления. Все узлы автобетономешалки смонтированы на раме, котораякрепится к шасси автомобиля. Загрузка автобетономешалки может осуществлятьсяспециализированными установками для выдачи сухих смесей, а также передвижными истационарными бетонными заводами, приспособленными для выдачи сухих смесей.Автобетономешалка обслуживается одним человеком.
Параметрыавтобетономешалки:
— привод: гидромеханический от автономного двигателя;
— двигатель: дизельный Д-242;
— полезная емкость, м3: 8 при плотности 1,8 т / м3;
Описаниешасси КамАЗ-6540:
Новаяразработка камского автозавода — шасси КамАЗ-6540 — призвана, со временем,заменить аналогичные автомобили этого класса разработок прошлых лет. Колеснаяформула шасси — 8 × 4, этот четырехосный автомобиль выполнен с двускатнойошиновкой. Вторая управляемая ось, введенная в конструкцию этого автомобиля,позволила увеличить несущую способность автомобиля до 22 000 кг.
Монтажнаядлина платформы предлагаемой модификации автомобиля составляет 5.095 м.Грузоподъемность автомобиля — 22 000 кг. Автомобиль снабжен десятиступенчатойкоробкой передач. Двигатель шасси — КамАЗ-740.13, мощностью 260 л.с. Емкостьтопливного бака машины — 240 л. Шасси рекомендуется для создания на его базеспецавтомобилей массой до 31 000 кг. Так, например, уже существуют и успешноэксплуатируются различные модели мощных автокранов на базе этого шасси. Шассиможет работать при любых дорожных условиях, кроме того, шасси можноиспользовать на трассах с допустимой осевой нагрузкой не более 9 000 кг.
Характеристики:КАМАЗ-6540:
— колесная формула: 8 × 4;
— монтажная длина платформы: 5,855 м;
— грузоподъемность: 22000 кг;
— снаряженная масса: 11 850 кг;
— полная масса: 30 500 кг;
— коробка передач: десятиступенчатая;
— сцепление: двухдисковое;
— подвеска: рессорная;
— кабина: 3-местная, без спального места;
— топливный бак: 250 л;
— колеса: Дисковые;
— шины: 10.00 R20 (280 R508);
Стоимостьавтобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10 составляет 50 тыс. долл.США.
Срокдоговора лизинга — 5 лет.
Годоваянорма амортизационных отчислений на полное восстановление – 20 %.
Процентнаяставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение оборудования- 5 % годовых от среднегодовой стоимости оборудования, рассчитываемой какполовина его стоимости на начало и конец года. Стоимость же на конец годаопределяется как остаточная (за вычетом из первоначальной суммы начисленногоизноса).
Суммаиспользованных кредитных ресурсов под оборудование -
50 тыс. долл. США.
Комиссионноевознаграждение лизингодателю — 3 % годовых от среднегодовой стоимостиоборудования.
Дополнительныеежегодные услуги, предоставляемые лизингодателем (затраты на привлечениегарантии по договору, платежи по всем видам страхования объекта лизинга ирисков, затраты лизингодателя, связанные с осуществлением капитального ремонтаобъекта лизинга), — в расчет не приняты.
Приравномерной системе амортизационных списаний размер ежегодной амортизациисоставит 10 тыс. долл. США (50 тыс. долл. США × 20 / 100).
Расчетлизинговых платежей за первый год приведен в таблице 1.
Таблица1. Расчет лизинговых платежей по договоруПоказатели Год Расчет Сумма, долл. Амортизационные отчисления 1 50000 × 20 / 100 10000 Сумма процентов за кредитные ресурсы 1 45000 × 5 / 100 2250 Комиссионное вознаграждение 1 45000 × 3 / 100 1350 Облагаемый оборот для расчета НДС 2250 + 1350 3600 НДС в сумме 3600 × 18 / 100 648 Итого: стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.5 14248
Такимобразом, общая сумма лизинговых платежей в первый год составит 14248 долл., втом числе:
— амортизационные отчисления — 10000 долл.;
— проценты за кредит — 2250 долл.;
— комиссионные лизингодателю — 1350 долл.;
— выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС — 3600 долл.;
— НДС- 648 долл.
Общийразмер лизинговых платежей за 5 лет представим в таблице 2.
Общаясумма лизинговых платежей за 5 лет составит 61928 долл. Эффективностьлизинговой сделки для ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» будет увеличивается скаждым годом реализации проекта, поскольку размеры лизинговых платежей с каждымгодом уменьшаются.

Таблица2. Расчет лизинговых платежейПериод, год Амортиза-ционные отчисления, долл.
Проценты
за кредит, долл. Комиссионные лизингодателю, долл. Выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС, долл.
НДС,
долл. Общая сумма лизинговых платежей, долл. 1 10000 2250 1350 3600 648 14248 2 10000 1750 1050 2800 560 13360 3 10000 1250 750 2000 400 12400 4 10000 750 450 1200 240 11440 5 10000 250 150 400 80 10480 Итого: 50000 6250 3750 10000 2000 61928
Примечание.Источник: собственная разработка
Поведемсравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредитования покупкиавтобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10. Стоимость автобетономешалкиу лизингодателя 50000 тыс. долл. с равномерной рассрочкой платежа в течениепяти лет. При покупке на заводе-изготовителе — 40000 тыс. долл. Еслииспользовать вариант покупки, то можно получить кредит в банке на 5 лет под10 % годовых. Ставка налога на прибыль 24 %. Сравнительный анализэффективности лизинга и банковского кредитования покупки автобетономешалки набазе шасси КамАЗ-6540-1010-10 приведен в таблице 3 и на рисунке 1.
Таблица3. Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредитованияпокупки данного оборудованияПоказатель Год Итого 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 Вариант 1 Лизинговый платеж 10000 10000 10000 10000 10000 50000 Налоговая льгота по лизингу -2400 -2400 -2400 -2400 -2400 12000 Посленалоговая стоимость лизинга 7600 7600 7600 7600 7600 38000
Дисконтный множитель (1+r)-n 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 - Дисконтированная стоимость лизинговых платежей 6908 6278 5708 5191 4720 28805 1 2 3 4 5 6 7 Вариант 2 Возврат кредита 8000 8000 8000 8000 8000 40000 Остаток кредита 32000 24000 16000 8000 - - Проценты за кредит 4000 3200 2400 1600 800 Общая сумма платежа 12000 11200 10400 9600 8800 52000 Налоговая льгота по процентам за кредит -1200 -960 -720 -480 -240 -3600 Посленалоговая льгота 10800 10240 9680 9120 8560 48100 Амортизация (5 лет) 8000 8000 8000 8000 8000 40000 Налоговая льгота на амортизацию -2400 -2400 -2400 -2400 -2400 -12000 Налог на имущество 400 320 240 160 80 1200 Посленалоговая стоимость объекта 8800 8160 7520 6880 6240 37600
Дисконтный множитель (1+r)-n 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 - Дисконтированная стоимость объекта 7999 6740 5648 4700 3875 28962
/>
Рисунок1. Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредитованияпокупки автобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10

Каквидно из данных таблицы 3 и рисунка 1, более выгодным для ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр»является лизинг автобетономешалки на базе шасси КамАЗ-6540-1010-10, так как онпозволяет снизить стоимость оборудования на 157 долл. США (28962 долл. — 28805долл.).
Для ДЭУ № 66 РУП «Минскавтодор-Центр»активная работа на рынке лизинговых услуг обусловливает оперативное обновлениеосновного капитала, без крупных разовых инвестиций. Кроме того, участие влизинговых операциях даст возможность производительно использовать необходимоеим оборудование, не приобретая его в собственность и не прибегая кразорительным кредитам. Для предприятия будут снижение размеры платежейналога на прибыль, поскольку лизинговые платежи относятся на затраты,включаемые в себестоимость продукции.
Такимобразом, лизинг для ДЭУ № 66 РУП«Минскавтодор-Центр» — это способускорения обновления основных средств. Он позволит предприятию получить в своераспоряжение средства производства, не покупая их и не становясь ихсобственником.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. По комедии А.С.Грибоедова Горе от ума.
Реферат Организация учета оплаты труда
Реферат Моё восприятие стихотворения В. Маяковского Лиличка
Реферат Центральный Банк Греции
Реферат Николай Бурлюк
Реферат Золотой жук. По Эдгар Аллан
Реферат Товарная и марочная политика
Реферат Экспертный опрос в социологическом исследовании
Реферат Оперативно -разысканная деятельность и ее изучение
Реферат Культура России в 18 - 20 века
Реферат Екологічні та абіотичні фактори
Реферат Учет и внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств
Реферат Текстовый редактор
Реферат Підприємство як субєкт підприємницької діяльності визначення, мета та напрямки діяльності
Реферат Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций