Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105

Курсовая работа
«Оценка тягово-скоростныхсвойств автомобиля КАМАЗ 43105»
Введение
Автомобильныйтранспорт играет значительную роль в развитии экономики нашей страны. Высокиетемпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнениис другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономнойработы и мобильностью автомобиля. Поэтому парк автомобилей и объем перевозокгрузов и пассажиров автомобильным транспортом растет быстрее, чем на других видахтранспорта. Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивностидвижения, росту загруженности дорог автомобилями. Темпы роста производстваавтомобилей и автомобильного парка значительно превышают темпы роста сетиавтомобильных дорог.
Наряду сположительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитииэкономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессомавтомобилизации, например, загрязнение окружающей среды, возникновениеградостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог, выделениемплощадок для стоянок автотранспортных средств, дефицит нефтепродуктов и т.д.
К числунаиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией, относятсядорожно-транспортные происшествия, их последствия, характеризующиеся ранением игибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств,грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временнойнетрудоспособности.
Автомобильныйтранспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта, а материальныйущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% валового национальногопродукта. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения имеетбольшую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальныхпроблем автомобилизации.
1. Выбор исходных данных
Длярасчетного определения основных оценочных показателей тягово-скоростных свойствавтомобиля КАМАЗ 43105 используются численные значения параметров конструкцииавтомобиля, приводимые в справочной литературе. Конструктивные параметрыавтомобиля и его эксплуатационные свойства представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основныепараметры автомобиляАвтомобиль КАМАЗ 43105 Топливо Дизельное Колесная формула 6×6 Полная масса, кг 15530 Габаритные размеры, мм 7975×2500×3530 Колея, мм 2010 Мощность, кВт, при об/мин 154/2600 Крутящий момент, Н∙м, при об/мин 637/1800 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая передаточные числа 7,82; 4,09; 2,5; 1,53; 1,00 Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая передаточные числа 1,690; 0,917 Главная передача двойная передаточное число 7,22 Шины 1220х400–533 Максимальная скорость, км/ч 85 Максимальный преодолеваемый подъем, ° 35 Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 650 Время разгона до скорости 60 км/ч, с 40
2. Тягово-скоростные свойства
 
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
тяговый приемистость автомобиль выбег
Внешнейскоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности двигателя /> от частоты вращенияколенчатого вала /> при полнойподаче топлива или горючей смеси. На внешней скоростной характеристикеприводится также зависимость крутящего момента /> отчастоты вращения коленчатого вала />.
По формуле (1)находят значение крутящего момента /> примаксимальной мощности двигателя:
/>, (1)
где Nemax – максимальная мощностьдвигателя, кВт;
nN – частота вращенияколенчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
Далее находяткоэффициент приспособляемости по моменту:
/>, (2)
где Memax – максимальный крутящиймомент, Н∙м;
MeN – величина крутящегомомента при максимальной мощности, Н∙м.
Коэффициентзапаса крутящего момента:
/> (3)

Коэффициент приспособляемостипо частоте определяется:
/> (4)
Так какдвигатель дизельный и установлен на грузовом автомобиле, то он снабженограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, следовательнокоэффициенты «а», «b» и «с» нужно вычислять по формулам:
/>; (5)
/> (6)
/>. (7)
Послеопределения коэффициентов a, b и c проводится их проверкапо формуле (8):
a + b – c=1; (8)
0488 + ×1,845 – ×1,333 = 1.
По формуле (9),задавшись значением частоты вращения />, находятвеличину мощности />. В качественачального значения принимают /> об/мин.
/> (9)

По формуле(1а) находят величину крутящего момента />,соответствующую /> об/мин:
/> (1а)
Далеевычисления проводятся для всех значений />. Результаты вычисленийпараметров внешней скоростной характеристики двигателя представлены в таблице П. 1.После этого строят внешнюю скоростную характеристику двигателя (рис. 1).
/>
Рис. 1Внешняя скоростная характеристика двигателя с ограничителем частоты вращенияколенчатого вала: 1 – Ne=f(V); 2 – Me=f(V)

2.2 Потери мощности и КПД трансмиссии
При оценкепотерь в трансмиссии автомобиля определяют, через какие агрегаты и механизмыпередается мощность от двигателя к ведущим колесам. После этого строятупрощенную схему трансмиссии (рис. 2).
/>

Рис. 2Упрощенная схема трансмиссии автомобиля КАМАЗ 43105:
1 – двигатель, 2 – главная передача переднего моста, 3 –сцепление,
4 – коробка передач, 5, 6, 7, 8 – карданные передачи, 9 –раздаточная коробка, 10 – главная передача заднего моста
Из анализа схемытрансмиссии следует, что мощность от двигателя к ведущим колесам подводитсячерез сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку, главнуюпередачу, дифференциал и полуоси. При этом возникают потери в зубчатыхмеханизмах коробки передач, раздаточной коробки, главной передаче, а так же вшарнирах карданной передачи.
В трехвальнойкоробке передач на 1, 2, 3 и 5 передачах мощность передается через две парышестерен и />. В карданной передачемощность передается через шесть карданных шарниров и />.
Главнаяпередача двойная, имеет одну коническую и одну цилиндрическую пару шестерен,потери в ней оценивают величиной />.
В раздаточнойкоробке потери в трансмиссии определяются величиной />.
Врассматриваемой трансмиссии общая величина потерь зависит от того, какаяпередача включена в коробке передач. Общий КПД трансмиссии при включении прямойпередачи определяется выражением:
/>
При работекоробки на 1, 2, 3 и 5 передачах:
/>
При включениипереднего моста:
/> 2.3 Уравнения силового и мощностного балансов
Все параметрытягово-скоростных свойств можно определить с помощью уравнения силового баланса
/>, (10)

где /> – тяговая сила приустановившейся скорости движения автомобиля, Н;
 
/> fа∑Rzi – сила сопротивлениякачению, Н;
/> Gаsinα≈ Gаi– сила сопротивленияподъему, Н;
/> – сила сопротивлениядороги, Н;
/> – сила лобовогосопротивления воздуха при отсутствии ветра, Н;
/> – сила сопротивленияразгону, Н;
/>– динамический радиусколеса, М;
Разность /> называется свободной силойтяги.
Удельноезначение свободной силы тяги, равное отношению />,называется динамическим фактором по тяге:
/>. (11)
При умножениивсех членов уравнения (10) на выражение /> получаетсяуравнение мощностного баланса автомобиля:
/>, (12)
где />– мощности сопротивленияподъему, качению, воздуху, разгону, дороге, кВт;
/> – тяговая мощность,подводимая к ведущим колесам, кВт.
С помощьюуравнений силового и мощностного балансов можно находить все оценочныепараметры тягово-скоростных свойств. Уравнения (10) и (12) являютсядифференциальными уравнениями первого порядка с коэффициентами, нелинейно зависящимиот скорости v и ее первой производной j. Так как отсутствуютточные выражения Ne= f(n), то и решение этих уравненийв общем виде затруднительно.
Для выхода изэтого положения были разработаны аналитические и графические методы решенияуравнений силового и мощностного балансов.
 
2.4Подготовка исходных данных для определенияскоростных и тягово-динамических характеристик
Для шины 1220х400–533из источника [1] находят, что наружный диаметр колеса D=1200±10 мм,свободный радиус /> мм, статическийрадиус />мм.
На дороге ствердым покрытием можно считать />м.
Кинематическийрадиус качения колеса находят по формуле (13):
/> м. (13)
Далее принимаютследующие значения коэффициентов и параметров:
– коэффициенткоррекции />;
– коэффициент,учитывающий влияние скорости движения, kf=6∙10-6;
– коэффициентобтекаемости kв=0,6 Н∙с2 /м4;
– лобоваяплощадь автомобиля /> м2,
где В – колеяавтомобиля, м;
Нг– габаритная высота, м;
– факторобтекаемости /> Н∙с2/м2;
– коэффициентсопротивления качению радиальной шины 1220х400–533 при небольшой скоростидвижения />;
– продольныйуклон дороги />;
– коэффициентсуммарного сопротивления дороги
/>; (14)
– силасопротивления дороги
/>. (15)
Свободнаясила тяги /> определяется выражением:
/>, (16)
адинамический фактор D по формуле (17)
/>, (17)
где /> – вес автомобиля, Н;
/> Н.
 

2.5Построение тяговой и динамической характеристик автомобиля
Тяговойхарактеристикой автомобиля называется зависимость свободной силы тяги отскорости движения на различных передачах в заданных дорожных условиях.
Послевключения в коробке передач первой передачи задаются значениями частотывращения коленчатого вала двигателя />,которые выбирают из интервала />. Длязаданного автомобиля он будет равен />. Пусть/> об/мин и при этой частотевращения автомобиль будет двигаться со скоростью
/>,
где /> – общее передаточное числотрансмиссии при работе коробки передач на первой передаче.
/> м/с.
Затем определяюттяговую силу, используя значение момента /> изтаблицы П. 1
/> Н.
Находят силусопротивления воздуха
/> Н.

Свободнаясила тяги
/> Н.
Динамическийфактор
/>.
Затем длязначения /> об/мин определяют величины/>, />, />, /> и />. Таким образом, перебираявсе значения /> вплоть до /> об/мин, получают данныедля построения зависимостей /> и /> при движении автомобиля напервой передаче. Такие же вычисления выполняют при работе коробки передач на второй,третьей, четвертой и пятой передачах, а также первой пониженной передаче.
Полученныймассив данных позволяет построить зависимости /> и/> на всех передачах.Результаты расчетов по формулам (11) – (14) приводятся в таблице П. 2.Далее приводятся тяговая (Рис. 3) и динамическая (Рис. 4)характеристики автомобиля.

/>
Рис. 3.Тяговая характеристика автомобиля: 1н, 1 – 5 − />соответственно на первойпониженной, первой-пятой передачах; />

/>
Рис. 4.Динамическая характеристика автомобиля КАМАЗ 43105:
1н, 1–5 – зависимостьD=f(v) соответственно напервой пониженной, первой-пятой передачах; 6 – зависимость ψ =f(v); 7-зависимость ψ=0,025;8 – зависимость ψ=f(v) при уклоне 3% 
3.Параметры приемистости
Подприемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скоростьдвижения. Оценочными показателями являются максимально возможное ускорение />, время разгона /> и путь разгона />.
 
3.1 Построениезависимости ускорения от скорости движения
Если разделитьобе части равенства (10) на силу тяжести />,то получим уравнение силового баланса в безразмерной форме:
/>. (18)
Величинуускоренияj можно найти из решения уравнения (18):
/>, (19)
где: />– коэффициент учета вращающихсямасс автомобиля:
/> (20)
где: δВР1– коэффициент учета вращающихся масс трансмиссии автомобиля приведенные кмаховику двигателя;
δВР2– коэффициент учетавращающихся масс приведенных к колесам;
с учетом, что/> имеем:

/>
Расчетыпроизводятся по формуле (19) для каждой передачи и приводятся в таблице П. 3.Далее строится зависимость /> (рис. 5).
/>
Рис. 5.Зависимость ускорения от скорости движения автомобиля КАМАЗ 43105:
1–5-зависимостьj=f(v) на соответствующихпередачах.
 
3.2Построение разгонной характеристики
Болееудобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время /> и путь разгона /> автомобиля в заданноминтервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетнымпутем. Из расчетных, наиболее простым, является графико-аналитический метод Н.А. Яковлева[2].
На выделеннойпередаче в интервале скоростей от vн до vк (см. рис. 5) кривую/> разбивают на 8 участков,предполагая, что движение автомобиля в пределах выделенных участковравноускоренное, находят для каждого из них средние значения ускорений />.
Тогда />, м/с2
где /> – ускорения в начале и концеучастка, м/с²;
Времяпрохождения выделенного участка:
/>, с. (21)
Общее время /> прохождения всех участковв интервале скоростей при разгоне на i-йпередаче равносумме
/> />, (22)
где n – число участков.
Путь />, м, проходимый автомобилемза время />, определяют по формуле:
/>, (23)
где />– средняя скоростьпрохождения участка, м/с.
Путь />, м, проходимый придвижении автомобиля на iпередаче в интервалескоростей от /> до />, равен сумме
/>. (24)
Припереключении передач автомобиль движется в режиме выбега, его скоростьуменьшается на величину /> и завремя переключения передачи он проходит путь />.
Время,затрачиваемое на переключение передачи, /> сдля автомобилей с дизельными двигателями.
Потеряскорости /> при переключении с 1-й на2-ю передачу определяется выражением
/>, (25)
а припереключении со 2-йна 3-ю передачу и для всех остальных поформуле:
/>, (26)
где /> – скорость начала выбега,м/с;
/>– сила трения втрансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н
Ртр0=102– силатрения в трансмиссии при скорости движения автомобиля, близкой к нулю, Н;
Ктр=11– коэффициент, учитывающий влияние скорости на силу трения, Н∙с/м;
следовательно/>, Н
Пройденный впроцессе переключения передач путь определяется по формуле
/>. (27)
 
3.3 Моделированиепроцесса разгона
Разгонначинают с места на первой передаче. Переключение передач с низшей на высшуюпроизводят при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной />. При трогании с места ипри переключении передач пренебрегают процессом пробуксовывания сцепления исчитают, что после включения передачи к колесам подводится мощность двигателя,соответствующая полной подаче топлива.
Процессразгона автомобиля показан на рис. 6 и состоит из движения с ускорением отначальной /> до конечной скорости /> на каждой передаче идвижения в режиме выбега. При разгоне на каждой передаче по формуле (22)определяется время разгона />, а поформуле (24) путь разгона />.
В процессевыбега происходит разрыв потока мощности к ведущим колесам, уменьшаетсяскорость движения автомобиля на величину />,и он проходит путь />. Ускорения,соответствующие троганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, занимаютнезначительное время. Поэтому расчет разгона начинается с минимальной скорости />.
Послевключения первой передачи в коробке передач разгон начинается при частотевращения вала двигателя />= 1000об/мин и начальная скорость разгона /> определяетсявыражением

/>.
Конечнаяскорость разгона на первой передаче /> равна
/>.
Припереключении с первой передачи на вторую автомобиль начинает двигаться в режимевыбега и при этом считается, что конечная скорость разгона />равна начальной скорости выбега/>, т.е. />, а уменьшение скоростидвижения при выбеге /> находится поформуле (25).
Конечнаяскорость выбега /> определяетсяразностью />, а пройденный путь поформуле (27).
На второйпередаче начальная скорость разгона /> принимаетсяравной конечной скорости выбега />, т.е. />.
Конечнаяскорость разгона на второй передаче /> равна
/>,
Припереключении со второй на третью передачу автомобиль начинает двигаться врежиме выбега. Конечная скорость разгона /> принимаетсяравной начальной скорости выбега />, т.е. />, а снижение скоростидвижения /> находится по формуле (26).
Конечнаяскорость выбега автомобиля /> ипройденный путь Sп определяются также, как и для первой передачи.
При переходесо второй на третью и далее на остальные высшие передачи все процедуры расчетовповторяются, как при определении параметров режима выбега на второй передаче.
Послеопределения значений /> и /> и параметров режима выбегана всех передачах строят график времени и пути разгона (рис. 7).Результаты вычислений параметров разгона автомобиля КАМАЗ 43105 представлены втаблице П. 4.
/>
Рис. 6.Моделирование процесса разгона автомобиля: 1–5 – /> соответственнона первой-пятой передачах

/>
Рис. 6.Разгонная характеристика автомобиля КАМАЗ 43105:
1 – tp=f(v) – зависимость пути разгонаот скорости на 1–5 передачах;
2 – Sp=f(v) – зависимость путиразгона от скорости на 1–5 передачах 
4.Измерители тягово-скоростных свойств
 
4.1Определение максимальной скорости
Максимальнаяскорость движения автомобиля />повозможностям двигателя, трансмиссии и шин находится по формуле:
/>, (28)
где /> – общее высшеепередаточное число трансмиссии
/>.
При движениипо заданной дороге значение />определяютпо формуле (29), в которой значение момента />.
/> (29)
/>
Из полученныхрезультатов в качестве окончательного принимается наименьшее значение, т.е. /> км/ч.
 

4.2Использование тяговой характеристики автомобиля
Тяговаяхарактеристика (рис. 3) определяет тяговые возможности автомобиля на всехпередачах и позволяет оценивать его тягово-скоростные свойства.
Посленанесения зависимости /> на график /> определяем, что на даннойдороге автомобиль может двигаться на 1,2,3, 4 и 5 передачах. Максимальнаяскорость движения на заданной дороге
Vmax= 24,17 м/с = 87,012 км/ч.
Для скорости />, определив значение />, находим величину уклона />, который можетдополнительно преодолеть автомобиль на заданной дороге, и ускорение /> при скорости />.
При скорости Vi на четвертой передачевеличина />= =4469,5Н.
Когдаскорость движения постоянна, то ускорение j и сила РИравны нулю. Тогда из формулы (10) следует, что />,и после преобразования этого равенства получается
/>.
Так каквеличина fа уже учтена в силе сопротивления заданной дороги, то />i. Из этого выражениянаходят величину дополнительного преодолеваемого уклона
/>. (30)

Если /> используется на разгонавтомобиля, то />. Из этогоравенства определяется ускорение j, которое соответствует при разгоне скоростидвижения vi
/>, (31)
где />подсчитывается по формуле (20)при движении автомобиля на пятой передаче:
/>.
/> м/с2.
 
4.3 Использование динамической характеристики
 
Если награфик динамической характеристики нанести зависимость />, то можно определить, чтодвижение автомобиля возможно на 1, 2, 3, 4 и 5 передачах, а максимальнаяскорость движения на заданной дороге />м/с = 87,012 км/ч.
При скорости />=0,6Vmax величина />. Значение /> используется дляопределения величины дополнительного уклона i, который можетпреодолеть автомобиль, двигаясь со скоростью vi на заданной дороге,ускоренияj в момент разгона со скоростью vi, а также вес прицепа/>, который можно буксироватьна заданной дороге со скоростью vi.
При движениис постоянной скоростью ускорение j = 0 и из формулы (16) следует, что />. Так как значение fабыло учтено в коэффициентесуммарного дорожного сопротивления заданной дороги, то
 
Dизб= i. (32)
i = 0,029 = 2,9%
Из решенияуравнения (18) находится ускорение j, соответствующее скорости движения vi:
/> м/с2,
где /> – коэффициент учетавращающихся масс, подсчитанный по формуле (18) при движении автомобиля на пятойпередаче.
Дляопределения максимальной скорости движения на уклоне 3% на график динамическойхарактеристики необходимо нанести зависимость /> приуклоне i=0,03.Тогда по графику Vmax = 20,6 м/с = 74,16 км/ч.
5. Определение предельного угла подъема автомобиля
 
5.1 Преодолениеподъемов
 
Определениеуглов подъема по возможностям двигателя, трансмиссии и шин
Приопределении максимально преодолеваемых подъемов считают, что автомобиль двигаетсяравномерно и с небольшой скоростью. В этом случае силы /> и /> равны нулю и из формулы(10) следует, что
/>. (33)
Разделив всечлены этого уравнения на /> и решаяего относительно />, получают
/>, (34)
/>,
αmax = 33,02°
 
Предельныеуглы подъема по сцеплению ведущих колесс опорной поверхностью
Припреодолении подъема считают, что автомобиль двигается с небольшой и постояннойскоростью, коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой /> и коэффициентысопротивления качениюfaпостоянны по всей длинеподъема.
Дляодиночного трехосного полноприводного автомобиля

/>, (35)
/>,
αкрφ= 31,68.
 
5.2Определение массы прицепа
Вес прицепа />, который может буксироватьавтомобиль со скоростью vi = 50 км/ч назаданной дороге, приближенно определяется по формуле [3].
/>, (36)
где /> – динамический фактор снекоторым запасом, компенсирующим неучтенное возрастание сопротивления движениюавтопоезда.
Задаваясь скоростью /> по графикудинамической характеристики, определяем соответствующее значение динамическогофактора />.
V=50 км/ч.=13,8 м/с.
По графику динамическойхарактеристики автомобиля определим D:
D=0,063–0,025=0,038
Вводим запасдинамического фактора, равный 0,01, который рассматривается как резерв тяги на случайвозможных колебаний сопротивления движению автомобиля, вызываемых появлениемучастков дороги с большим коэффициентом сопротивления, по сравнению с заданнымиего значениями по типу основной части дороги. С учетом запаса величинадинамического фактора D' = D – 0,01.
D'=0.038–0.01=0.028
Тогда максимальновозможный общий вес прицепа Gп при движении автопоезда с равномерной скоростью V определяемый по формуле (36)равен:
/>Н.
После нахождения весаприцепа определяют его массу:
/>кг.
 
5.3Определение предельного угла подъема автомобиля с прицепом
Предельный угол подъема,преодолеваемый по сцеплению ведущих колес автопоездом, состоящим изполноприводного тягача и прицепа равен:
/>            (37) 
/>
Угол подъёмазаданного автомобиля с прицепом, масса которого равна 50% массы автомобиляравен:
αмах=20,3°. 
6.Определение пути выбега автомобиля
Путь выбегаопределяется при движении автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги сасфальтобетонным покрытием со скорости 50 км/ч до полной остановки. Длинапути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояниешасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется оттрансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется сзамедлением />.
Уравнениесилового баланса в режиме выбега:
/>
/>, (38)
где /> – коэффициент учетавращающихся масс в режиме выбега;
/> – сила трения втрансмиссии в режиме выбега (нейтральное положение в коробке передач), Н;
/>, Н
/> – скорость движенияавтомобиля, м/с.
Из решенияуравнения (38) относительно замедления /> следует:
/>
/>,

где /> – суммарный коэффициентдорожного сопротивления.
Выбегначинается со скорости 50 км/ч/>. Длядиапазона скоростей от 0 до 14 м/с строим зависимость /> (рис. 8). Данныедля построения зависимости jз= f(V) приводятся в таблице П. 5.
/>
Рис. 8.График изменения замедления автомобиля при движении в режиме выбега
Разбиваеминтервал скоростей на 7 участков и находим длину выбега />, м по формулам:
/> (39)
где ΔSi – пути выбега на каждомучастке, м
/>, (40)

где Vсрi – среднее значениескорости на участке, м/с
/>;
Δti – время выбега научастке, с
/>, (41)
где jср – среднее значениезамедления на участке. м/с2
/>.
Sв = 634.169 м
Результатывычислений по формулам (39) – (41) приведены в таблице П. 6. 
7.Определение величины динамического подъема
Динамическимподъёмом называется прохождение подъёма с разгона. На ровном участке дрогипроисходит разгон автомобиля до максимально возможной скорости />, и на этой скорости онвходит на подъём. На подъёме скорость уменьшается и движение автомобилястановится замедленным.
Расчетнымметодом можно определить величину динамически преодолеваемого подъема с помощьюдинамической характеристики (рис. 9). Для этого на график />, построенный для пятойпередачи, на которой будет преодолеваться подъем, наносят характеристики дорог ψ1и ψ2 с разными значениями углов подъема.
/>
Рис. 9. Динамическаяхарактеристика, соответствующая 5 повышенной передаче, выбранной дляпреодоления подъёма: 1 – ψ1 на горизонтальном участке дороги; 2– ψ2 на подъёме 1,2Dmax
Кривуюдинамического фактора (см. рис. 9) разбивают на 6 участков и для значений /> по формуле (17) определяютвеличину ускорения />, которое имеетотрицательное значение, что указывает на замедленное движение автомобиля.
После этогостроят зависимость /> (рис. 10).
/>
Рис. 10.График замедления автомобиля при динамическом преодолении подъема
Интервалскоростей от />/>до />разбиваютна 5–6 участков, а затем по формулам (37) и (38) находят путьSдп, равный длине динамическипреодолеваемого подъема. Sдп = 1219,3 м.
Результатывычислений параметров динамического подъёма автомобиля представлены в таблице П. 7.
 

8. Сравнение расчетов с конкретными данными
Результатысравнения расчётных данных с конкретными значениями краткой техническойхарактеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2.Показатель Значение показателя Расчётное значение Из краткой технической характеристики Максимальная скорость, V max, км/ч 87 85
Угол максимально преодолеваемого подъёма,
/> max° 33,02 35
Выбег со скорости 50 км/ч, Sв, м 634,16 630
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, tp, с 37 40
Список литературы
1. НИИАТ. Краткийавтомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов[и др.]. – М.: Транскомсалдинг, 1994. –779 с.
2. Яковлев, Н.А. Теорияавтомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.:Высш. шк., 2001. – 299 с.
3. Фалькевич, Б.С. Теорияавтомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философия древнего мира Запада и Востока общие закономерности возникновения и развития
Реферат Состояние энергетики
Реферат Абшиев Х. А. Роль передовой русской мнтеллигенции западной Сибири в истории политической и правовой мысли Казахстана второй половины ХIX века. Алма-Ата, 1990
Реферат Исследование процессов самотестирования компьютерной системы при включении
Реферат Гражданское право по судебникам 1497 и 1550 гг
Реферат Life And Times Of Adolf Hitler Essay
Реферат Роль скаутского движения в социализации личности подростка
Реферат Администрация муниципального образования ленинградский район постановление
Реферат Рекламная мимикрия
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту рішення виконавчого комітету Чернігівської міської ради
Реферат Notes On The Economics Of Game Theory
Реферат Практические задания по предмету «Теория бухгалтерского учета»
Реферат Анализ рентабельности предприятия ОАО Горизонт 18
Реферат Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России 2
Реферат Станционный смотритель. Повести Белкина. Пушкин А.С.