Реферат по предмету "Транспорт"


Открытие нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения. Санитарная очистка городов

Оглавление
 
1. Городской транспорт
1.1 Выбор вида пассажирскоготранспорта на вновь открываемый маршрут
2. Санитарная очистка городов
2.1 Определение объемов накопленныхтвердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередностиобъезда домовладений и мусоровозами и контейнеровозами
Использованная литература

1. Городской транспорт 1.1 Выбор вида пассажирского транспорта на вновь открываемыймаршрут
Для выполнения проекта поулучшению транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривающегооткрытие радикального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Исходные данные маршрута:
Протяженность маршрута 26км.
Ожидаемый максимальный пассажирскийпоток в «час пик» 3526 в одну сторону.
Среднее расстояние между остановками526 м.
Среднее время на остановкудля посадки и высадки пассажиров 1 мин.
Среднее время простоя транспортногосредства на конечном пункте маршрута 10 минут.
Среднесуточная продолжительностьработы транспортных средств на маршруте 12 часов.
В качестве основы для выбораэкономически целесообразного вида транспорта предлагаются:
· трамвай типа РВЗ-6,вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв. метров свободной площади пола;
· троллейбус типа ЗИУ-9,вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв. метров свободной площади пола;
· автобус типа ИКАРУС-280,вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв. метров свободной площади пола.
Технико-экономические показателипо видам транспорта составляют:
ü  коэффициент выпуска подвижного составана линию
Трамвай – 0,8
Троллейбус – 0,75
Автобус – 0,7;
ü  средняя техническая скорость движенияпредлагаемого транспорта 60 км/ч;
ü  средняя эксплуатационная скорость трамвая,троллейбуса и автобуса 20 км/ч.
Известны нормативные показателипо транспорту:
Ø нормативный коэффициентэффективности капитальных вложений, равный 0,16 (Ен)
Ø нормативная вместимостьвагона (машины) определяется количеством мест сидения плюс 4 человека на кв. метрсвободной площади пола салона.
Основные показатели вариантовпроекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Произведен расчет основныхпоказателей пассажирского транспорта на маршруте:
1. Нормативнаявместимость вагона (машины):
· трамвай
е = 4*18+36 = 108 (пас.)
· троллейбус
е = 4*14+27 = 83 (пас.)
· автобус
е = 4*16+37 = 101 (пас.)
2. Время оборота вагона(машины) на маршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Для расчета данного показателяопределим:
а) время в движении вагона(машины) за оборот на маршруте:
/>

/>(ч)
б) количество остановок вовремя одного маршрута:
26000/526=50 (ост.)
50*2 = 100 (ост.)
в) время на остановки дляпосадки и высадки пассажиров за оборот:
tоп = 100*1 = 100 (мин) или 1,7 (час)
г) время простоя вагона (машины)на конечных пунктах маршрута за оборот:
tкп = 10*2 = 20 (мин) или 0,33 (час)
Время оборота вагона намаршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Tоб = 0,9+1,7+0,33 = 2,93 (час)
2. Потребное количествовагонов (машин) в движении на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик».
Вд = Пmax* tоб /e
Пmax — ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в однусторону.
· трамвай
Вдв= />(трам.)
· троллейбус
Вдв = />(трол.)
· автобус
Вдв= />(авт.)
4. Пробег вагонов (машин)на маршруте за год.
L= Bдв*tср*365
Известно, что среднесуточнаяпродолжительность работы для всего транспорта 12 часов, а средняя эксплуатационнаяскорость – 20 км/ч. Количество вагонов (машин) определили по видам транспорта.
Пробег вагонов определяемпо видам транспорта:
· трамвай
L = 96*12*20*365 = 8409600 (км)
· троллейбус
L = 124*12*20*365 = 1086240 (км)
· автобус
L = 102*12*20*365 = 8935200 (км)
5. Рассчитаем количествовагонов (машин) инвентарных:
· трамвай
96/0,8=120 (трам.)
· троллейбус
124/0,75=165 (трол.)
· автобус
102/0,7=146 (авт.)
Таблица 1Основные показателивариантов проекта пассажирского транспорта на маршрутеПоказатели Единица измерения Трамвай типа РВЗ-6 Троллейбус типа ЗИУ-9 Автобус типа ИКАРУС-280 Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении км 52 52 52 Вагоны (машины) в движении ед. 96 124 102 Коэффициент выпуска подвижного состава на линию - 0,8 0,75 0,7 Вагоны (машины) инвентарные ед. 120 165 146 Пробег вагонов (машин) за год км 8409600 10862400 8935200 Время оборота вагона (машины) на маршруте ч. 2,93 2,93 2,93 Нормативная вместимость вагона (машины) мест 108 83 101
Расчеты капитальных вложенийи ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспортана маршруте сводятся в таблицы (см. таблицы. 2,3).
Для расчета таблицы 2 и таблицы3 известны затраты в тыс. рублей на единицу. Количество единиц рассчитано и внесенов таблицу 1.
Таблица 2Капитальные вложенияв вариантах проекта пассажирского транспорта на маршрутеЭлементы капитальных вложений В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Количество единиц На единицу, тыс. руб. Всего, тыс. руб. Подвижной состав инвентарная единица 120 600 72000 165 700 115500 146 600 87600 Депо (гараж) инвентарная единица 24 20 480 41 20 820 44 30 1320 Тяговые подстанции вагон (машина) в движении 96 30 2880 124 30 3720 - - - Рельсовый путь (обособленное полотно) км. однопутной линии 52 1000 52000 - - - - - - Контактная и кабельная сеть км. однопутной линии 52 500 26000 52 800 41600 - - - Автозаправочные станции машины в движении - - - - - - 52 1000 52000 Итого 153360 161640 140920 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 3 Ожидаемые эксплуатационныерасходы по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршрутеВид эксплуатационных расходов В расчете на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус Количество единиц На единицу в год, тыс. руб. Всего за год, тыс. руб. Количество единиц На единицу в год, тыс. руб. Всего за год, тыс. руб. Количество единиц На единицу в год, тыс. руб. Всего за год, тыс. руб. На движение 10 тыс. вагоно-(машино-)км 840,96 100 84096 1086,24 100 108624 893,52 80 71481,6 По депо (гаражу) инвентарная единица 120 5 600 165 5 825 146 10 1460 По тяговым подстанциям вагон в движении 56 20 1120 73 30 2190 - - - На содержание автозаправочной станции машина в движении - - - - - - 60 10 600 На содержание рельсового пути (обособленное полотно) км. однопутной линии 52 20 1040 - - - - - - На содержание проездной части улиц км. полосы движения - - - 26 40 1040 26 40 1040 На содержание контактной и кабельной сети км. однопутной линии 52 15 780 52 10 520 - - - Итого 87636 113199 74581,6

Для расчета эффективностивариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте составим сводную таблицу(см. таблицу 4), которая составляется на основании таблиц 2 и 3.
Для того чтобы рассчитатьприведенные затраты (П) используем формулу:
П = С + Ен*К
С – годовые эксплутационныерасходы, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициентэффективности капитальных вложений, равный 0,6;
К – капитальные вложения,тыс. руб.
Таблица 4 Основные показателирасчета эффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршрутеПоказатели Трамвай типа РВЗ-6 Троллейбус типа ЗИУ-9 Автобус типа ИКАРУС-280 Капитальные вложения, тыс. руб. 153360 161640 140920 Эксплуатационные расходы, тыс. руб. в год 87636 113199 74581,6 Приведенные затраты тыс. руб. в год 179652 210183 159133,6
Вывод:
Расчеты всех основных показателейэффективности пассажирского транспорта на маршруте произведены.
Проанализируем показателипо видам транспорта.
Нормативная вместимость вагона(машины):
трамвай – 108 пассажиров
троллейбус – 83 пассажира
автобус – 101 пассажир
По данному показателю практическине отличаются трамвай и автобус, но «вместимость вагона» показатель основной, ноне главный, он не является решающим.
Потребное количество вагоновв движении на маршруте:
трамвай – 96 единиц
троллейбус – 124 единиц
автобус – 102 единиц
По данному показателю можносказать все то, что сказано о предыдущем показателе.
О целесообразности использованияконкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте делается вывод по сумменаименьших приведенных затрат.
По таблице 2 видно, что капитальныевложения на маршруте наименьшие при использовании автобуса. Наибольшие затраты сложилисьпо троллейбусу.
По таблице 3 видно, что ожидаемыеэксплуатационные расходы на маршруте наименьшие по автобусу и наибольшие вновь потроллейбусу.
Основные показатели расчетаэффективности вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте показали, чтонаиболее эффективным является использование автобуса.
При открытии нового маршрутадля улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района, связывающегоцентр района с центром города, из трёх видов транспорта выбираем автобус, как наиболееэффективный вид по всем показателям расчета.

2. Санитарная очистка городов 2.1 Определение объемов накопленных твердых бытовых отходов,потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений и мусоровозамии контейнеровозами
Для решения вопроса по санитарнойочистке города имеется ряд необходимых данных.
В жилом районе насчитывается12 микрорайонов, где вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов.В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 400 тыс. человек,предусматривается сбор отходов несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозамимарки КО-413 или марки КО-415.
В микрорайонах 2, 3, 5, 6,9, 11, имеющих высокую плотность населения, количество жителей 300 тыс. человек,предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 850 л и вывоз контейнеровозамимарки М-30А или марки М-30.
По первой группе микрорайоновобщий объём недельного накопления отходов составил 6200 м3, со средней плотностью0,35 т/м3.
По второй группе микрорайонов– 5600 м3, со средней плотностью – 0,25 т/м3.
Днями наиболее равномерногонакопления являются среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накоплениесоставляло 13,8% по объёму от недельного накопления.
Вывоз бытовых отходов из первойи второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигончерез пункт6 на расстоянии 13 км.
Себестоимость 1 км пробега:
· мусоровоза КО-413– 14 руб. 12 коп.;
· мусоровоза КО-415– 21 руб. 58 коп.;
· контейнеровоза М-30– 10 руб. 50 коп.;
· контейнеровоза М-30А– 14 руб. 80 коп.
Коэффициент заполнения контейнераравен 0,9
Коэффициент использованиямусоровоза (контейнеровоза) равен 0,8.
Продолжительность рабочейсмены 8 часов.
Время простоя под разгрузкойвключая время на санитарную обработку:
· мусоровозов – 0,4час.;
· контейнеровозов –0,5 час.
Рабочая скорость движения:
· мусоровоза 5 км/ч;
· контейнеровоза 10км/ч.
Средняя техническая скоростьдвижения мусоровоза и контейнеровоза равно 25 км/ч.
Целесообразно предусмотреть2-х сменную работу.
Таблица 5 Технические характеристикимусоровозовПоказатели мусоровозы марка КО-413 марка КО-415 Ёмкость кузова полезная (с учетом уплотнения), м3 11,2 43,2 Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т 3,3 9,1 Собственная масса автомобиля, т 4,6 11,4 Мощность двигателя, кВт 84,6 154 Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т 7,9 20,5 Длинна автомобиля, м 5,9 8,6 Ширина автомобиля, м 2,34 2,5
Таблица. Технические характеристикиконтейнеровозовПоказатели мусоровозы марка М-30А марка М-30 Ёмкость кузова полезная (с учетом уплотнения), м3 8*750 6*750 Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т 5 4 Собственная масса автомобиля, т 4,2 3,6 Мощность двигателя, кВт 85 78 Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т 9,2 7,6 Длинна автомобиля, м 6,5 5,8 Ширина автомобиля, м 2,5 2,5
Для решения задачи сбора итранспортировки твердых бытовых отходов с территории жилого района необходимо:
1. Определить среднесуточныйобъём накопленных отходов, подлежащий сбору и транспортировке.
2. Определить потребное количествонесменяемых и сменных контейнеров.
3. Выбрать приемлемую маркумусоровоза и контейнеровоза и определить их количество.
4. Определить очередностьобъезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами.
5. Определить себестоимостьвывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.
По технической характеристикеавтомобилей одним из ванных показателей является полезная ёмкость кузова. У мусоровозовбольшая полезная емкость кузова марки КО-415, которая составляет 43,2 м3. У контейнеровозовбольшая полезная емкость кузова марки М-30А, которая составляет 6 м3.
1. Среднесуточный объёмнакоплений отходов по районам (Vc).
Для данного показателя необходимыданные.
а) средний объём накопленийиз расчета среды, четверга и пятницы:
Vcp1 = Vчт1 = Vпт1 =0,138*6200 = 855,6 м3
Vcp2 = Vчт2 = Vпт2 =0,138*5600 = 772,8 м3
б) поправочный коэффициентнедельного накопления определяется отношением среднего накопления в день за неделюк среднему накоплению в день за среду, четверг и пятницу.
Кн1 = (6200/7)/855,6 = 1,04
Кн2 = (5600/7)/772,8 = 1,04
в) среднесуточный объём накопленийна одного жителя в м3:
/>
/>(м3/сут)
/>(м3/сут)
г) среднесуточный объём накопленийна одного жителя в кг (литрах):
0,0022*0,35 = 0,00077 = 0,77(кг)
0,0027*0,25 = 0,00068 = 0,68(кг)
д.) среднесуточный объём накопленийна всех жителей микрорайонов:
0,77*400000 = 308000 (кг)
0,68*300000 = 204000 (кг)
Определим потребноеколичество несменяемых и сменных контейнеров
 
n= (Vc/e)*Kз
 
В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12 необходимонесменяемых контейнеров (КО – 413, КО – 415):
n1 = (308000/100)*0,9 = 2793 (шт.)
В микрорайонах 2, 3, 5, 6,9, 11 необходимо сменяемых контейнеров (М – 30, М – 30А):
n2 = 204000/850*0,9 = 247 (шт.)
Выбор приемлемой маркимусоровоза и контейнеровоза и определение необходимого количество.
а) коэффициент использованиямассы (Км)
Км = q/ma:
q – номинальная грузоподъемность автомобиля,т.
ma – собственная масса автомобиля
— мусоровоз марки КО-413
Км = 3,3/4,6 = 0,72 (кг)
— мусоровоз марки КО-415
Км = 9,1/11,4 = 0,80 (кг)
— контейнеровоз марки М-30А
Км = 5,0/4,2 = 1,19 (кг)
— контейнеровоз марки М-30
Км = 4,0/3,6 = 1,11 (кг)
б) удельная грузоподъемность(qуд.):
qуд = q/VkVk – вместимость кузова
— мусоровоз марки КО-413
qуд =3,3/11,2 = 0,29 (т/м3)
— мусоровоз марки КО-415
qуд =9,1/43,2 = 0,210 (т/м3)
— контейнеровоз марки М-30А
qуд =5,0/6 = 0,83 (т/м3)
— контейнеровоз марки М-30
qуд =4,0/4,5 = 0,89 (т/м3)
в) удельная вместимость кузова на 1 тгрузоподъемности (Vуд.):
Vуд = Vk/q
 

Таблица. Технические характеристикиПоказатели Мусоровозы Контейнеровозы марка КО-413
марка
КО-415
марка
М-30А
марка
М-30 Ёмкость кузова полезная, м3 11,2 43,2 6,0 4,5 Коэффициент использования массы 0,72 0,80 1,19 1,11 Удельная вместительность кузова на 1 т грузоподъёмности 3,39 4,75 1,20 1,13 Удельная себестоимость перевозки (руб/м3) 1,26 0,50 2,47 2,33
При анализе основных показателейможно выделить мусоровоз марки КО-415 и контейнеровоз марки М-30.
У мусоровоза марки КО-415все основные показатели более выгодные, чем у КО-413.
У контейнеровоза М-30 большуюроль играет показатель «удельная себестоимость перевозки», который составил 2,33руб./м3. Остальные показатели у контейнеровозов практически не отличаются.
 
Ежедневная потребностьв мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов на все населениепо районам (Нм)
 
/>
Рсут — суточная производительностьмусоровоза (контейнеровоза), м3/сут.
Кисп — коэффициент использованиямусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.
Среднесуточный объем накоплениятвердых бытовых отходов.
· первая группа микрорайонов
Vс1 = 855,6*3*1,04/3 = 889,8 (м3/сут)
· вторая группа микрорайонов
Vc2 = 772.8*3*1.04/3 = 803,7 (м3/сут)
ля определения потребногоколичества мусоровозов и контейнеровозов составим маршрут движения:
v  мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов:
/>
Рис
v  мусоровоза по 2-ой группе микрорайонов:
/>
Рис
По 1-ой группе микрорайонов:
Протяженность маршрута (Lм) сбора бытовых отходов мусоровозом составляет26 км (расстояние от п. 1 до п. 12).
Величина Lп (расстояние от последнего пункта погрузкина маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км.) составит10 км (расстояние от п. 12 до п. 6) плюс двойное расстояние от п. 6 до полигонаплюс 6 км (расстояние от п. 6 до п. 1)(Lп)
10+26+6 = 42 (км)
По 2-ой группе микрорайонов:
Протяженность маршрута (Lм) сбора бытовых отходов контейнеровозамисоставит 20 км включающего центры 2, 3, 5, 6, 9, 11.
Величина Lп составит 6 км (расстояние от п. 11 доп. 6) плюс двойное расстояние от п. 6 до полигона
6+26 = 32 (км)
Время пробега от последнегопункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте:
 
Tпр=Lп/Vt
 
Vt — средняя техническая скорость движениямусоровоза (контейнеровоза), км/ч (равна 25км/ч)
Tпр =42/25 = 1,68 (час)
· - контейнеровоз
Tпр =32/25 = 1,28 (час)
Время рабочего пробега мусоровоза, включаявремя на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз, время передвижениямусоровоза по маршруту сбора отходов.
 
tраб = Lм/Vраб.
Vраб -рабочая скорость движения мусоровозаи контейнеровоза, км/ч. (для мусоровоза 5км/ч, для контейнеровоза 10 км/ч)
Vраб =26/5 = 5, 2 (час)
Время рабочего пробегаконтейнеровоза, включая время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов
Vраб = 20/10 = 2 (час)
Определим время одногорейса:
 
tp= tраб + tпр + tразгр
tраб — время рабочего пробега мусоровоза(контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч.
tпр — время пробега мусоровоза (контейнеровоза)от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки намаршруте, ч.
t разгр — время простоя под разгрузкой мусоровоза(контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза иконетейеров, ч. (для мусоровоза — 0,4 ч, для контейнеровоза – 0,5ч.)
· - мусоровоза
tp =5,2+1,68+0,4 = 7,28 (час)
· - контейнеровоза
tp =2+1,28+0,5 = 3,78 (час)
Количество рейсов, выполняемыхв рабочую смену (8ч ± 0,5ч), учитывая 2-х сменную работу:
 
nр = Tсм/tp
Tсм — продолжительность рабочей смены,ч; мусоровозом
nр =8*2/7,28 = 2 (рейса)
· контейнеровозом
nр =(8*2)/3,78 = 4 (рейса)
Суточная производительность:
 
Рсут = е*nр
 
· мусоровоза
Рсут = 43,2*2 = 86,4 (л)
· контейнеровоза
Рсут = 4,5*4 = 18 (л)
Ежедневная потребностьдля вывоза твердых бытовых отходов:
 
nm= Vc/(Pсут*Kисп)
Kисп- коэффициент использования мусоровоза(контейнеровоза), равный 0,8.
· в мусоровозах (по1ой группе микрорайонов)
nm = 889,8/(86,4*0,8) = 13 (мус)
·  контейнеровозах (по 2ой группе микрорайонов)
nm = 803,7/(18*0,8) = 56 (конт)
определения потребного количества мусоровозови контейнеровозов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории жилогорайона по интуитивно составленным маршрутам, проведем проверку составленных маршрутовна минимум пробега при объезде микрорайонов, т.е. определим очередность объездамикрорайонов.
Для определения кратчайшегопути объезда заданных пунктов воспользуемся «методом сумм». Для этого строим и заполняемсимметричную матрицу.
Таблица. Симметричная матрица маршрута движениямусоровоза по 1-ой группе микрорайонов1 14 16 11 13 13 14 4 5 3 4 8 16 5 7 8 3 3 11 3 8 8 7 10 13 4 3 7 10 4 13 8 3 10 4 12 67 34 35 39 31 38

Начальный маршрут 1-8-12.
В начальном маршруте определяемместо для пункта 7:
∆L1-8 = ∆L1-7 + ∆L7-8 — ∆L1-8
16+8-11 = 13
∆L8-12 = 8+3-10 = 1
Следовательно, место пункта7 на участке 8-12 и маршрут составит цепочку:
1-8-7-12
Выбираем место в цепочке пункту4
∆L1-8 = 14+3-11 = 6
∆L8-7 = 3+5-8 = 0
Пункт 4 будет на участке 8-7,т.к. приращение маршрута равно 0 и маршрут составит цепочку:
1-8-4-7-12
Определяем место в цепочкедля пункта 10:
∆L1-8 = 13+7-11 = 9
∆L8-4 = 7+4-3 = 8
∆L4-7 = 4+3-5 = 2
∆L7-12 = 3+4-3 = 4
Пункт 10 будет на участке4-7 и маршрут составит цепочку:
1-8-4-10-7-12
Протяженность маршрута мусоровозасоставит:
11+3+4+3+3=24 (км)
По полученной цепочке составимновый маршрут по 1-му микрорайону.

Маршрут движения мусоровозапо 1-ой группе микрорайонов
/>
Рис
Протяженность маршрута (Lм) сбора бытовых отходов мусоровозом составит24 км (расстояние от п. 1 до п. 12).
Таблица. Симметричная матрицамаршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов6 5 8 10 10 6 5 2 4 7 9 5 8 4 9 3 5 3 10 7 3 3 4 4 10 9 5 4 5 4 6 5 3 4 4 11 39 30 23 28 32 22
Начальный маршрут 6-5-2.
В начальном маршруте выбираемместо для пункта «3»:
∆L6-5 = L6-3 + L3-5 –L6-5
10+4-10 = 4
∆L5-2 = L5-3 + L3-2 –L5-2
4+7-9 = 2
Следовательно, место пункта3 на участке 5-2 и маршрут составит цепочку:
6-5-3-2
В цепочке определяем местопункта 9:
∆L6-5 = 8+5-10 = 3
∆L5-3 = 5+3-4 = 4
∆L3-2 = 3+4-7 = 0
Следовательно, место пункта9 на участке 3-2 и цепочка:
6-5-3-9-2
Определим место в полученнойцепочке пункту 11:
∆L6-5 = 6+4-10 = 0
На участке 6-5 приращениерасстояния равно 0, следовательно место пункта 11 на этом участке.
Очередность объезда пунктовконтейнеровозом составит:
6-11-5-3-9-2
что подтверждает правильностьпостроенного маршрута, приведенного на рисунке 3.
Протяженность маршрута (Lм) сбора бытовых отходов мусоровозом составит24 км (расстояние от п. 1 до п. 12).
После выбора оптимальногомаршрута рассчитаем ежедневную потребность в мусоровозах.
Время пробега от последнегопункта погрузки да полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте останетсянеизменным, т.е. расчет получен при расчете интуитивно выбранного маршрута и равно1,68 час.
Время рабочего пробега мусоровоза,включая время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз, времяпередвижения мусоровоза по маршруту сбора отходов.
tраб = Lм/Vраб
tраб =24/5 = 4,8 (час)
Определим время одногорейса:
 
tp= tраб + tпр + tразгр
tp =4,8+1,68+0,4 = 6,88 (час)
Количество рейсов, выполненныхза рабочую смену, учитывая 2-х сменную работу:
 
nр = Tсм/tp
nр = 8*2/6,88 = 2 (рейса)
Суточная производительностьмусоровоза:
 
Рсут = е* nр
Рсут = 43,2*2 = 86,4(л)
Ежедневная потребностьв мусоровозах для вывоза бытовых отходов:
nm= Vc/(Pсут*Kисп)
nm= 889,8/(86,4*0,8) = 13 (мусор)
Определим себестоимостьвывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами:
а) себестоимость по вывозуотходов мусоровозами
· себестоимость 1 кмпробега 21 руб. 58 коп.
· пробег по маршруту
От пункта 6 до полигона иобратно 26 км, от п. 6 до п. 1 6 км, от п. 12 до п. 6 10 км, протяженность маршрута24 км
26+6+10+24 = 66 (км)
· себестоимость рейса
21,58*66 = 1424,28 (руб.)
· себестоимость 2-хрейсов, совершаемых 6-ю мусоровозами
1424,28*2*13 = 37031,28 (руб.)
б) себестоимость по вывозуотходов контейнеровозом
· - с/с 1 км пробега10 руб. 50 коп.
· - пробег по маршрутудо полигона и обратно 52 км
· Расчет себестоимостиодного рейса:
10,50*52 = 546 (руб.)
· Расчет себестоимости4-х рейсов одним контейнеровозом:
56*546*4 = 122304 (руб.)

Вывод
В жилом районе 12 микрорайонов,которые поделены на 2 группы.
В первой группе микрорайонов(1, 4, 7, 8, 10, 12) с общим количеством 400000.
Во 2-ой группе (2, 3, 5, 6,9, 11) – проживает 300000 человек.
По 1-ой группе микрорайоновобщий объём недельного накопления отходов составил 6200 м3, а по 2-ой группе 5600м3.
Для вывоза отходов по первойгруппе микрорайонов выбираем мусоровоз марки КО-415, а по второй группе – контейнеровозмарки М-30. Для вывоза отходов составили 2 маршрута (см. таблицу 3 и 4).
Чтобы вывести отходы с 1-ойгруппы микрорайонов необходимо 13 мусоровозов и сделать они должны по 2 рейса.
Чтобы вывезти отходы со 2-ойгруппы микрорайонов необходимо 56 контейнеровозов, которые совершат 4 рейса за сутки.
Среднесуточная себестоимостьвывоза отходов по 1-у маршруту, т.е. 1-ая группа микрорайонов составит 37031 руб.28 коп., и по 2-ой группе микрорайонов себестоимость за сутки по вывозу отходов122304 руб.

Использованная литература
транспортпассажирский мусоровоз маршрут
1.      Методические указания ккурсовому проекту по дисциплине «Техника и технология отрасли городскогохозяйства»для студентов всех форм обучения института региональной экономики иуправления.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.