Реферат по предмету "Транспорт"


Особенности перевозок негабаритного груза

Содержание
Введение
1. Определениенегабаритного груза
2. Особенностиосуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов       
3. Подготовкатранспортировки негабарита
4. Процесстранспортировки негабарита
5. Выбороптимальных маршрутов транспортировок
6. Правилаперевозки грузов автомобильным транспортом
7. Документальноеоформление грузоперевозок
8. Договор оперевозке негабарита
9.Товарно-транспортная накладная
10. Специальноеразрешение

Введение
Транспортировка негабаритных грузовна сегодняшний день весьма востребована ввиду необходимости перевозок разногорода специальной, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники, большихцистерн, промышленного оборудования и других негабаритных тяжеловесных грузов.Специфика негабаритных перевозок, помимо необходимости задействовать специализированныйподвижной состав, заключается во многих моментах, без учета которыхсвоевременная и безопасная доставка негабарита к месту назначения невозможна.
На сегодняшний день перевозкакрупногабаритной техники является одной из основных проблем, с которымиприходится сталкиваться подрядчикам строительных, автомобильных и промышленныхкомпаний. Очень важно, чтобы процесс работы на разных объектах был организовантаким образом, чтобы специализированная техника доставлялась на местоназначения своевременно и уже в том состоянии, в котором она будетиспользоваться.
Таким образом, выбранная тема работыявляется достаточно актуальной и также значимой для автора в связи с выбраннойим специализацией.
Учитывая всю сложность перевозкитяжеловесных грузов, а также транспортировки негабаритных грузов, автор работырешил углубиться в данную тему и изучить более подробно особенности перевозкинегабаритного, крупногабаритного и тяжеловесного грузов.
Целью данной работы являетсяисследование особенностей перевозки негабарита автомобильным транспортом. Такимобразом, автор рассматривает в своей работе именно автомобильные перевозки,поскольку они являются наиболее популярными на сегодняшний день.
Исходя из поставленной цели, объектомисследования является система автомобильных перевозок негабарита по Европе.
Задачей данной курсовой работыявляется исследование существующей на данный момент организации грузовыхперевозок по Европе и выделение основных деталей, которые необходимо учитыватьпри организации и осуществлении перевозок негабарита.
В данной работе автор раскрывает следующиеаспекты данной темы: определение основных понятий, особенности подготовки ипроцесса транспортировки негабарита, выбор маршрута, правила перевозки грузаавтомобильным транспортом, а также документальное оформление грузоперевозок.
В работе использованы учебники пологистике, различные статьи, законодательные акты, мнения экспертов, а такжеофициальные сайты крупных транспортных и логистических компаний. При написанииработы использовались также различные справочники и периодические издания.
Стоит отметить, что специальнойлитературы по теории, связанной с данной темой, очень мало. Именно поэтомуавтор разбирал очень много практического материала, в основном, информацию,доступную на домашних страницах транспортных компаний. Поскольку требования кперевозкам постоянно дополняются и изменяются, именно эти источники являютсясамым надежными и правдивыми при анализе информации, связанной с перевозкойнегабаритного груза.

1. Определениенегабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) грузпредставляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своихтехнических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить взакрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то естьстандартными видами транспорта (Packer 3d, 03.12.2010).
Критериями, по которым груз идентифицируетсякак негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, еслиперевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадаетпод категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты,памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такойнегабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом (Негабаритный мир,03.12.2010). Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включаетдовольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров,экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов итрансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры(Экспедитор-ПРО, 03.12.2010).
Перемещение подобных грузовпосредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящимпроцессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный ивместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита (Packer 3d,03.12.2010). На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортомявляются:
-  строительная техника – бульдозеры,асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
-  С/Х техника – тракторы, комбайны;
-  промышленное оборудование – котлы,турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
-  мобильные заводы и т.д.
Таким образом, услуги по транспортировкенегабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим,машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным исельскохозяйственным предприятиям (SWtrans, 03.12.2010).
Посколькунегабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на нескольковидов:
-  Тяжеловесный груз – этогруз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышениехотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижногосостава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
-  Крупногабаритныйгруз – это груз, который, будучи погруженв транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров попредельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативныхдокументах.
-  Длинномерный груз – этогруз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за заднийборт боле чем на 2 метра.
Исходя из всего выше перечисленного,негабаритными, тяжеловесными,крупногабаритными считаются грузы,масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующиепараметры:
- по высоте – более 4 м;
- по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общаядлина не превышает 20 м);
- по ширине – более 2,55 м;
- по массе груза с транспортным средством – более 38 т.
Однако чемменьше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще исоответственно дешевле осуществлять перевозку (Экспедитор-ПРО, 03.12.2010).
Менеесложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:
- высота – до 4,5 м;
- ширина – до 3,5 м;
- длина – до 2 м больше краев машины.
Наиболее сложные перевозки такогогруза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу(Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).
Следуетобратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза,перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе странспортным средством.
Крометого, для выполнения перевозок грузов, превышающих вышеперечисленные параметры,требуется специальное разрешение (данная тема будет рассмотрена более подробнониже) (Экспедитор-ПРО,03.12.2010).
При перевозке негабаритных грузовдолжны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством.Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемыхнегабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, атакже наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом,негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видовгрузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные сорганизацией и осуществлением данного вида перевозок.
2. Особенностиосуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
Негабаритные перевозки относятсяк числу наиболее сложных и трудоемких. Фирма-перевозчик несет большуюответственность за сохранность и целостность груза перед грузовладельцем. Вовремя транспортировки учитываются все наиболее важные и значимые факторы,поэтому при подготовке внимание акцентируется на выработке наиболееоптимального решения для транспортировки груза, что позволяет оптимизироватьзатраты, а также качественно осуществить поставленную задачу в кратчайшиесроки (Негабаритный мир, 03.12.2010).
 
3. Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во времятранспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детальнопроводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихсяорганизации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основныефакторы:
-  возможности существующих транспортныхи логистических компаний;
-  технические возможности существующихтранспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, атакже грузоподъемных машин и механизмов;
-  возможности существующихавтомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования иреконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
-  требования к качеству осуществленияперевозки;
-  объемы и сроки перевозок;
-  необходимости значительныхкапитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
-  необходимости проведения большогочисла согласований практически на всех уровнях, включая государственные.
Перевозки крупногабаритноготяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн изначительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий.Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективныеорганизационно-технические мероприятия и использовать специальную технологиюработ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозкинегабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортногопроцесса, могут предусматривать:
-  производство погрузочно-разгрузочныхработ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
-  усиление дорожных покрытий и мостов;
-  реконструкцию инженерныхкоммуникаций, линий электропередач и связи;
-  строительство различных объездов иподъездных автодорог;
-  изготовление новых или реконструкциюсуществующих транспортных средств;
-  изготовление нестандартизированноготехнологического оборудования и оснастки;
-  проведение множества согласований насамых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу иполучению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производстваПРР и др.
Многие из перечисленных мероприятийтребуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.
В связи с этим особое место ворганизации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальнойтранспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее совсеми заинтересованными организациями.
Также следует учесть, чтосогласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.
Многие вопросы могут быть решенытолько на уровне государственных органов, городских администраций или другихподобных учреждений (Тяж-авто, 03.12.2010).

4. Процесстранспортировки негабарита
Транспортировка негабаритных грузовявляется сложным и длительным процессом и поэтому делиться на несколько этапов:
-  подбор подходящей транспортной илилогистической фирмы;
-  подбор специального транспорта сучетом всех характеристик конкретного груза;
-  выбор оптимального маршрутаследования;
-  оформление необходимых разрешений;
-  организация сопровождения груза.
Выбрать подходящее транспортноесредство и оптимальный маршрут для перевозки негабарита помогут транспортныеили логистические компании, специализирующиеся на данного рода услугах. Крометого, они отвечают за оформление различных бумаг и документов, необходимых дляосуществления транспортировки негабаритных грузов.
Что касается Эстонии, то в качестветранспорта для перевозки грузов используется транспорт, отвечающий европейскимнормам (евро-2, евро-3, евро-4, евро-5), что позволяет беспрепятственнопреодолевать большие расстояния и качественно доставлять грузы. Стоит такжеотметить, что перевозки грузов из Эстонии очень востребованы у транспортныхкомпаний (Moldova truck, 03.12.2010).  Порядок оформления автодоставкивключает в себя оформление различных необходимых документов, например:
-  товарно-транспортной накладной;
-  счета-фактуры, если речь идет оперевозке товаров;
-  сертификатов происхождения длятоваров импортного производства;
-  разрешений или лицензий;
-  гарантийного письма об оплате вслучае, если оплата за доставку будет произведена после доставки получателю;
-  страхового полиса, если это требуется(Translux, 03.12.2010).

5. Выбор оптимальных маршрутовтранспортировок
Выбор оптимальных маршрутовтранспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения.Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных илинегабаритных грузов.
Выбор маршрута перевозки грузапреследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза инадлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозкигрузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения.Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрутперевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы недопустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.
Транспортировка груза осуществляетсяпо дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутовгрузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и еескоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы:качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличиевсевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.
Таким образом, составляя маршрут източки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ,по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантоврешения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти кокончательному выводу (Hardcar, 03.12.2010).
Выработка маршрута обычно происходитс учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срокдоставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного грузатребует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько напроложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы отнаселенных пунктов. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия,время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то вгородской черте действуют особые правила движения для автотранспорта,осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например,движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены,то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного грузаавтомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможнопотребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожнойполицией (Uniservice Group, 03.12.2010).
При разработке маршрутаперевозки следует руководствоваться следующими параметрами:
-  основные технические характеристикитранспортных средств;
-  специфика грузов, требования к особымусловиям их перевозки;
-  состав организаций, согласующихмаршрут и осуществляющих контроль за всеми;
-  этапы выполнения транспортныхопераций;
-  организационные обязанности сторон.
Организатор перевозок и заказчикпредоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делаетсяпо той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозкикрупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешатьэлектропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаютсяиндивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозкиопасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможныхпроблем в дороге.
Далее происходит согласованиемаршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачейспециальных разрешений.
Документы, которые необходимо предоставитьдля получения нужных разрешений, следующие:
-  маршрут транспортировки груза;
-  адрес загрузки и выгрузки;
-  точный вес и размеры всех перевозимыхгрузов;
-  спецификация на груз (опасные, особоопасные, наливные, насыпные и т.д.) ;
-  чертежи груза.
Срок согласования маршрутатранспортировки груза составляет от 7 до 20 дней (Hardcar, 03.12.2010).
 
6. Правила перевозки грузовавтомобильным транспортом
Перевозка негабаритных и тяжеловесныхгрузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны всоответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, чтонегабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами,разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующуюроль играют все же правила дорожного движения.
Стоит иметь в виду, что крупногабаритныеи тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, еслигруз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить,если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение грузаневозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой.Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товараесть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), тоследует избегать превышения разрешенной ширины (Карго-плюс, 03.12.2010).
Максимальную скорость передвиженияназначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза,его массы и прочих ньюансов и дорожных условий. При этом скорость не должнапревышать:
-  максимально допустимую скоростьтранспортного средства;
-  80 км/ч (RTL 2001, 65, 897).
Перевозка негабарита допускаетсятолько в тех случаях, если выполняется ряд условий:
-  Груз не ухудшает обзор водителю;
-  Не оказывает негативного влияния наустойчивость транспортного средства;
-  Не закрывает светоотражатели,осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятиюсигналов, подаваемых водителю рукой;
-  Не создает шумов, не поднимает пыльпри транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
Если же одно из этих условийнарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение.Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, впротивном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза(Карго-плюс, 03.12.2010).
Инструкция по перевозке негабаритныхи тяжеловесных грузов обращает особое внимание на нагрузки, воздействующие накаждую ось транспортного средства. Их значение ни в коем случае не должнопревосходить разрешенное фирмой-изготовителем. В целом, необходимо учитыватьмассу полуприцепа, которая также не должна превышать предельно допустимыевеличины. Однако даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасностьпути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозкикрупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качествомкрепления грузов и их расположением на платформе (Карго-плюс, 03.12.2010).
Вобязанности водителя крупногабаритного груза входит:
- перед выездомубедиться в исправности груза и на протяжении всего пути проверять это;
- на дорогедержаться правее и при необходимости остановиться в подходящем месте, чтобыпозволить скопившимся сзади автомобилям проехать, или уступить дорогудвижущимся навстречу автомобилям.
В обязанностиперевозчика крупногабаритного груза входит:
- организоватьперевозку так, чтобы она наименьшим образом препятствовала и угрожала другимучастникам движения;
- избегатьперевозку в часы пик и в другое время, когда из-за дорожных или погодных условийи частоты движения это опасно и является причиной препятствия движения другимавтомобильным средствам;
- при возможностиизбегать перевозку в жилых местностях, также по улицам с интенсивным движениеми перекресткам;
- учитыватьнаходящиеся на обочине постройки: знаки дорожного движения, линииэлектропередач и т.д. При необходимости договориться с владельцем дороги овременом устранении препятствий, находящихся на дороге;
- строго следоватьустановленному маршруту. При необходимости изменить маршрут следует вновьходатайствовать о новом специальном разрешении (RTL 2001, 65, 897).
За обеспечение безопасностинегабаритного груза во время транспортировки отвечает фирма-перевозчик и непосредственноводитель, выполняющий рейс. Однако зачастую этого бывает недостаточно,поскольку отправитель хочет перестраховаться, чтобы полностью быть уверенным втом, что дорогостоящий груз будет доставлен в пункт назначения вовремя вцелости и сохранности. В таких случаях транспортные компании предлагаютвоспользоваться услугой сопровождения негабарита.
В сопровождении груза участвуют такназываемые «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенныеспециальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом,присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движенияо том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особыйскоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.
Кроме автомобилей прикрытия, в сопровождениинегабарита могут также участвовать машины сопровождения и охраны (как правило,это автомобили дорожной полиции). Их присутствие позволяет сделатьгрузоперевозку максимально защищенной и безопасной.
Сопровождение негабаритных грузовтребует дополнительных финансовых вложений, однако такие расходы более чемцелесообразны, особенно при перевозке ценных грузов (дорогостоящего илиэксклюзивного оборудования). Кроме того, сопровождение негабарита позволяетзначительно ускорить процесс транспортировки, и отправитель может бытьуверенным, что груз прибудет вовремя (Карго-плюс, 03.12.2010).
Кроме всего вышеперечисленного,существуют также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортныхсредств и обозначению груза. Транспортные средства, перевозящие негабаритныегрузы и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световымисигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета(Экспедитор-ПРО, 03.12.2010).
Требования, предъявляемые к перевозкенегабаритных и крупногабаритных грузов, подразделяются на несколько групп,исходя из размеров и габаритов груза. Для получения более подробной и четкойкартины, автор составил следующую таблицу:
 
Таблица.Требования к перевозке негабаритных и крупногабаритных грузовПараметры автопоезда с грузом Изменения параметра Необходимость разрешения Автомобиль прикрытия Патрульный автомобиль Длина автопоезда с грузом (м) 20-24 необходимо 24-30 необходимо необходимо 30 и более необходимо необходимо Ширина автопоезда с грузом (м) 2,55-3,49 необходимо 3,50-3,99 необходимо необходимо 4 и более необходимо необходимо Высота автопоезда с грузом (м) 4,00-4,49 необходимо 4,50 и более разработка маршрута в зависимости от препятствий с привлечением спецтехники по подъему электросетей и т.д. Вес автопоезда с грузом (т) 38-44 необходимо 44 и более разработка спецпроекта
Кроме того, на транспортных средствах,перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть установлены опозновательныезнаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортноесредство» (см рисунок).
/>
/>
/> Знак «Автопоезд» Знак «Крупногабаритный груз» Знак «Длинномерное транспортное средство»
Рисунок. Опознавательные знакинегабаритного груза.
Знак «автопоезд» обозначается в видетрех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины спромежутками между ними от 150 до 300 мм. Такой знак устанавливается нагрузовых автомобилях и колесных тракторах с прицепами, а также на сочлененныхавтобусах и троллейбусах.
Знак «крупногабаритный груз» обозначаетсяв виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белымичередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
Знак «длинномерное транспортноесредство» обозначается в виде прямоугольника размером не менее 1200х200 ммжелтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющегосветовозвращающую поверхность. Такой знак устанавливается сзади транспортныхсредств, длина которых с грузом или без груза составляет более 20 м, иавтопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знакауказанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером неменее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства (Экспедитор-ПРО,03.12.2010).
7. Документальноеоформление грузоперевозок
В первую очередь, потребуется счетили счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцомтовара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координатыобеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точныеобозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ егооплаты и поставки.
Далее следует счет-проформа, вкотором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетнымдокументом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Такимсчетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем неприобретен, и наоборот.
Упаковочный лист содержит переченьпозиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.
Это грузо-сопроводительный документ,являющийся дополнением к счету-фактуре (Транспорт-66, 03.12.2010).
Одним из важнейших этапов организациипроцесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимыхразрешений (Uniservice Group, 03.12.2010).

8. Договоро перевозке негабарита
Заключая договор о перевозкегрузов автотранспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательстводоставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность исохранность груза на протяжении всего пути.
Документы по оформлению негабаритныхгрузов должны охватывать все детали грузоперевозки.
При подготовке и в процессетранспортировки груза это помогает учесть все возможные обстоятельства,доставить груз в срок и в надлежащем виде.
В договоре оформлениягрузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которыесогласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемыхтранспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определятьорганизационные обязанности сторон.
Каждый договор о перевозке грузов автотранспортомсоставляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличиявключенных услуг – экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ.
В том случае, еслизаказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозкитакже прилагается страховой договор. Условия договора перевозки грузов могутзависеть от количества получателей груза. Если получатель один, грузоперевозканазывается централизованной. Договор оформления негабаритного груза в этомслучае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда же получателейгруза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозкигруза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем(Ространсавто, 03.12.2010).

9. Товарно-транспортнаянакладная
Помимо договора, в число главныхдокументов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная (накладнаяCMR) (см. Приложение 1), которая должна содержать следующую информацию:
-  отправитель (наименование, адрес,страна);
-  получатель (наименование, адрес,страна);
-  место разгрузки груза;
-  место и дата погрузки груза;
-  прилагаемые документы;
-  знаки и номера;
-  количество мест;
-  род упаковки;
-  наименование груза;
-  статистический номер;
-  вес, брутто, кг;
-  объем, м3;
-  указания отправителя (таможенная ипрочая обработка);
-  объявленная стоимость груза;
-  возврат;
-  условия оплаты;
-  перевозчик (наименование, адрес,страна);
-  последующий перевозчик (наименование,адрес, страна);
-  оговорки и замечания перевозчика;
-  подлежит оплате (ставка, скидки,надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
-  особые согласованные условия;
-  дата и место составления накладной;
-  время прибытия под погрузку и времяубытия. Подпись и штамп отправителя;
-  номер путевого листа и дата еговыдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
-  дата получения груза, время прибытияпод разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
-  регистрационный номер (тягач,полуприцеп);
-  марка (тягач, полуприцеп)(Транспорт-66, 03.12.2010).
Накладная состоит из двух разделов:товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения междугрузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки грузанеобходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя иоприходования их у грузополучателя.
Транспортный раздел накладнойопределяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющейгрузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другоготипа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Одиниз экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценностигруза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа дляперевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.
Для надлежащего оформления грузоперевозкиодин экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Оннеобходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платыводителю. Второй вручается получателю груза, третий – высылается грузоотправителю.Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлениинегабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляровтоварно-транспортной накладной может быть увеличено (Ространсавто, 03.12.2010).
При перевозке грузов по Европе нужнатранспортная декларация Т-1 или «северный паспорт». Это гарантийный транзитныйдокумент, сопровождающий по территории Европейского союза (ЕС) все грузынеевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов.На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕС, Т-1 оформляется награнице. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕС, Т-1оформляется представителем поставщика или перевозчика. Основанием дляоформления «северного паспорта» являются счет и упаковочный лист (ПостановлениеГоскомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).
 
10. Специальное разрешение
Оформление негабаритных грузов всегдапроводится в соответствии с нормативными документами: правилами перевозкинегабаритных грузов, правилами дорожного движения и другими. Притранспортировке длинномерного, сверхнегабаритного груза, грузов особогоназначения к документам грузоперевозки прилагается специальное разрешение наперевозку (Ространсавто, 03.12.2010).
Крупногабаритные и тяжелые грузыможно перевозить только при разрешении хозяина дороги. Специальные разрешениявыдаются только тогда, когда груз нельзя перевозить по частям или на другомтранспортом средстве.
Специальное разрешение (см.Приложение 2) должно содержать следующую информацию:
-  дата получения заявления и выдачиразрешения;
-  вид перевозки;
-  категория груза;
-  маршрут перевозки;
-  срок действия разрешения;
-  с кем согласовано разрешение;
-  регистрационный номер тягача;
-  название перевозчика, его адрес ителефон;
-  размер оплаты, дата и номерплатежного документа;
-  номер и дата выдачи разрешения;
-  подпись лица, выдавшего разрешение;
-  подпись лица, получившего разрешение.(Ространсавто, 03.12.2010).
Специальное разрешение важно с точкизрения владельца автодороги. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могутповредить мосты, виадукты, электролинии, лесные дороги и т.д. Перевозчик долженбрать в расчет находящиеся на обочине дороги и на самой дороге строения и принеобходимости с разрешения владельца, например, поднять провода.
Начинать ходатайствовать о полученииразрешения на транспортировку негабаритного груза нужно начинать с владельцевмаленьких дорог и только после этого обращаться за получением разрешения наиспользование государственных шоссе. За иностранного ходатайствующего всесогласования проводит Дорожный Департамент.
Специальное разрешение действует наконкретную дорогу и конкретный товар. При изменении маршрута, следуетпереоформить разрешение.
Стоит иметь в виду, что получениеспециального разрешения на перевозку негабарита занимает много времени.Заказчик перевозки должен учитывать, что получение специального разрешенияиз-за границы может занять несколько недель. Срок оформления разрешенияварьируется в зависимости от страны, например, в Эстонии, Финляндии и Швецииможно получить разрешение за 1-2 дня, в России может уйти до трех недель. Крометого, к обычной цене перевозки добавляется стоимость специального разрешения.
Для получения специального разрешениянужно подать ходатайство хозяину дороги. При этом нужно обратить внимание нато, что чем позже подать ходатайство, тем дороже будет стоить разрешение наперевозку.
Цена специального разрешенияпредставляет собой плату за оформление (100 крон) и плату за превышениенаибольших дозволенных размеров и веса. В Эстонии при превышении двух или болеедопустимых размеров в расчет берется только самая высокая ставка за превышениеразмеров. Стоит учитывать, что при оформлении разрешения в срочном порядке(разрешение оформляется в течение 8-16 рабочих часов) его стоимость можетувеличиться в три раза; если в течение 2-8 часов – в пять раз; если в течение 2часов – в восемь раз (Palts, 2006).
Важно отметить, что начиная с 5 марта2010 года действуют новые ставки на перевозку крупногабаритных тяжеловесныхгрузов. Таким образом, на 52-тонный груз, ширина которого не превышаетдопустимые размеры, специальное разрешение стоит теперь 250 крон за перевозку(раньше цена составляла 500 крон) (Mikovitš, 2010).
В случае, если перевозчикотказывается от перевозки груза и возвращает специальное разрешение допланируемой перевозки, ходатайствующий на разрешение получает 50% от стоимостиразрешения обратно. Стоимость оформления разрешения не возвращается. Разрешениена перевозку можно изменить в случае, если оформителя разрешения заранеепредупредить об изменениях.
В зависимости от размеровкрупногабаритного груза нужно использовать сопроводительные машины ирегулировщиков. Например, у груза шириной 5-6 метров и длиной 30 метров долженбыть один регулировщик, спереди две и сзади одна сопроводительная машина смигалками. Опять-таки цена такой транспортировки возрастет.
Запрет на перевозку действует накрупногабаритные и тяжеловесные грузы, которые возможно транспортировать почастям.
При оформлении специальногоразрешения транспортной фирме нужно указать точные размеры груза, посколькуошибка даже на 10 см может стоить нескольких тысяч крон вдобавок к тому, чтотовар простоит до оформления нового разрешения.
На территории Прибалтики самыедорогие разрешения оформляются в Литве. В отличие от Эстонии, в Литвескладываются все ставки за превышения параметров.
Задачей транспортной фирмы являетсясообщение клиенту, что его груз крупногабаритный, поскольку случается, чтоклиент сам того не подозревает. В первую очередь, страдает водитель автомобиля,которому приходится сидеть на границе и ждать нового специального разрешения,если в старом габариты расходятся с действительными размерами груза.
В большинстве случаев оформлениемразрешения занимается транспортная фирма, у которой клиент заказывает перевозкугруза.
В ходатайстве о полученииспециального разрешения следует указать помимо данных ходатайствующего иперевозчика также данные транспортного средства (тип, марка, государственныйрегистрационный номер, осевую нагрузку и расстояние между осями).
Если ширина крупногабаритного грузапревышает 6 метров, ходатайствующий на разрешение должен обратиться в местнуюпрефектуру полиции, которая решит, нужно ли сопровождать груз в целяхобеспечения дорожной безопасности.
Контролировать тяжеловесные икрупногабаритные грузы могут Дорожный Департамент, полиция и владелец дороги.
При несоблюдении норм по размерам,массе или нагрузке осей водитель, перевозящий крупногабаритный груз, может бытьоштрафован до 200 штрафных единиц, то есть до 12 000 крон. Если перевозкабез разрешения была проведена юридическим лицом, то штраф может достигнуть30 000 крон. При этом заказчик груза не отвечает за специальное разрешениеи не может быть оштрафован за его отсутствие.
Если полиция остановит груз ивыяснится, что на него нет специального разрешения, то водителю будет запрещенодальнейшее использование транспортного средства, которое будет перемещено всамое безопасное место. При этом не важно, автомобиль какого государстваостановили (Palts, 2006).
Документальное оформлениегрузоперевозок должно выполняться только в согласовании с заказчиком услуг. Приправильном, юридически грамотном оформлении всех документовгрузоперевозки Вы сможете уберечь свой груз и материальные средства отпотерь в непредвиденных обстоятельствах (Ространсавто, 03.12.2010).

Приложение 1. Накладная CMR
 
/>

Приложение 2. Специальное разрешение
 
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виды душевно-умственных чувствований
Реферат Protestant Reformation Essay Research Paper Title Protestant
Реферат Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности
Реферат Разработка производственной программы на основе определения ресурсного потенциала
Реферат Понятие объекта преступления в законодательстве РФ
Реферат The War On Smoking Essay Research Paper
Реферат Аэробика как средство физического воспитания
Реферат Конфликт цивилизации и культуры
Реферат Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период
Реферат Принципы построения гибкой системы обработки корпусов
Реферат Історія розвитку та краху Бретон-Вудської валютної системи Реформування Німецького федерального банку
Реферат Анализ работы мо учителей словесников моу сош №2 с. Жемтала Черекского района кбр за 2008 2009 учебный год
Реферат Сравнительная характеристика отечественного опыта бухгалтерского учета и МСФО-16 Основные средс
Реферат Конституционное право каждого на получение квалифицированной юридической помощи как аксиологическое требование законодательства и практики его применения
Реферат Аппаратно-программный телемедицинский комплекс регистрации и автоматического анализа поликардиосигналов для диагностики основных заболеваний сердца. Ооо научно-Производственное Предприятие «Интер»