Реферат по предмету "Транспорт"


Особенности перевозки пищевых жиров по морю

Содержание
Введение. 2
1. Транспортная характеристика груза (пищевые жиры) 4
2. Способы формирования укрупненного грузового места. 9
3. Производственный процесс перевозки груза. 12
3.1 Прием груза в склад перегрузочного пункта. 12
3.2 Хранение груза в складах. 13
3.3 Погрузка в подвижной состав. 14
3.4 Перемещение груза по путям сообщения. 16
3.5 Сдача груза получателю… 17
4. Документальное оформление перевозки. 21
5. Ответственность перевозчика. 24
6. Основные показатели плана по технологическим процессам(порта и флота) 27
Заключение. 31
Библиографический список. 32

Введение
Экономика современного мира развивается по всемнаправления в очень больших темпах. Для ее нормального функционированиянеобходим постоянный оборот товаров и материально-технических средств. Поэтомутранспортная отрасль так важна в наше время.
Для определения оптимальных условий транспортированиягрузов введена транспортная классификация грузов, обеспечивающая их сохранностьна транспорте, планирования, регулирования и учета грузооборота, обоснованияспециализации погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, параметровскладов и типов перегрузочного оборудования. Из множества признаков, по которымможно выполнить классификацию, выбирают определяющий, то есть существенный длядостижения поставленной цели, классификационный признак.
Целью данной работы является рассмотрение технологии иорганизации перевозок и перегрузочных работ груза (пищевых жиров).
Для реализации поставленной цели в работе необходиморассмотреть следующие вопросы:
— рассмотреть транспортную характеристику груза (родгруза, тара, упаковка);
— определить способы формирования укрупненного грузовогоместа;
— проанализировать производственный процесс перевозкигруза по основным фазам;
— изучить документальное оформление перевозки;
— определить ответственность перевозчика;
— рассмотреть основные показатели плана по технологическимпроцессам порта и флота.
Объектом настоящего исследования является груз – пищевыежиры.
Предметом исследования являются основные характеристикиданного груза, способы его перевозки, перегрузки, хранения, созданияукрупненного места.
Теоретической основой данной работы послужили трудыотечественных ученых Снопкова В.И., Андронова Л.П., Олещенко Е.Н., прейскурантыи нормативные документы.
Результаты настоящего исследования могут представлятьинтерес для молодых специалистов, работающих в данной отрасли.

/>1.Транспортная характеристика груза (пищевые жиры)
Пищевые жиры относятся к пищевым скоропортящимся грузам.
Скоропортящиеся грузы — это грузы, при перевозке которыхтребуется соблюдение специального температурного режима. Условия и требования кперевозке такого рода грузов строго регламентированы.
Основными условиями, обеспечивающими сохранность икачество скоропортящихся грузов при перевозке, являются – предъявление кперевозке грузов хорошего качества с учетом условий и сроков транспортирования,предварительное охлаждение или замораживание, тщательный прием к перевозке,правильная упаковка грузов и подготовка судов, соблюдение условийтранспортирования и быстрейшая доставка.
Скоропортящиеся грузы, требующие упаковки, должны бытьупакованы в исправную, чистую и стандартную тару с ясно нанесенной на неймаркой.
Пищевые жиры по происхождению подразделяются на 2подгруппы:
жиры животные;
жиры растительные.
Основные свойства и транспортные особенности грузов обеихподгрупп идентичные:
подвержены окислительной порче под действием атмосферногокислорода;
прогоркают под действием света;
поглощают и удерживают летучие ароматические вещества;
при высоких положительных температурах (25С. ивыше)переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары;
вентиляции не требуют;
требуют определенного температурного режима (минус 5С. иниже), который обычно уточняется грузовладельцем.
Растительные и животные жиры — в жидком состояниипрозрачные, маловязкие, подвижные со специфическим запахом. Они представляютсобой многокомпонентную структуру и состоят из глицеридов жирных кислот(95-97%), фосфатидов, стеаринов, восков и прочих летучих, с водой несмешиваются, образуют нестойкие эмульсии, обладают стойким специфическимзапахом и воспринимают посторонние запахи. При нагревании до / > 80 °Свыделяют ядовитые вещества. Главной характеристикой качества всех жиров исохранности их перевозки является йодное число.
Йодное число — это выраженная в процентах величина,означающая, какое количество граммов йода может присоединиться к 100 г маслаили жира. Чем выше йодное число — тем больше способность жира к окислению.
Кислотное число — это количество милиграм едкого калия,необходимого для нейтрализации свободных жирных кислот, входящих в 1 грамммасла или жира. Повышение этой величины свидетельствует о том, что идет процессгидролитического (с участием воды) распада масла или жира. Выделяющийся прираспаде воды свободный кислород окисляет растительное масло или жир (этимухудшаются вкусовые и пищевые качества продукта) и затрудняют их переработку.Окислительные процессы активизируются от контакта с металлами, особенно смедью, а также при повышении температуры.
Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянныхбочках, стандартной массой 90-120кг, при перевозках в импорте и междуиностранными портами — в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчикоммогут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонныхнавивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (фасованное сливочное масло,маргарин и др.) могут быть упакованы в дощатые ящики, фанерные ящики, ящики изгофрированного картона или ящики из картона. Удельный погрузочный объем(куб.м/т) в бочках — 1.6 — 1.9, в ящиках — 1.3 — 1.5 в зависимости отсодержимого.
Жир говяжий, технический по согласованию сторон(грузовладелец, перевозчик) может перевозиться наливом (на танкерах) или вспециальных контейнер-цистернах (КЦ) на обычных судах (на палубе), а также наконтейнеровозах и судах типа «Ро-ро». При перевозке пищевых наливных грузовдолжен вестись «Журнал грузовых операций с вредными жидкими веществами».
Перевозка пищевых продуктов (скоропортящихся грузов,хлебных грузов всех видов, сахара, кофе, какао и т. д.) производится только послесоответствующей подготовки трюмов, а также при условии создания оптимальных дляданного продукта температурного и влажностного режимов в грузовом помещении,рефрижерации, кондиционирования, вентиляции. К общим требованиям такойперевозки относятся: обеспечение совместимости грузов в зависимости от ихтранспортных свойств, исключение порчи вредителями, повреждения от подмочкиатмосферными осадками или морской водой. Большинство скоропортящихся грузовперевозят на рефрижераторных судах, на сухогрузных судах с рефрижераторнымитрюмами или в рефрижераторных контейнерах. Помещения для перевозки пищевых искоропортящихся грузов должны быть предварительно зачищены, дезодорированы,просушены, охлаждены, озонированы (не менее чем за 48 ч до начала погрузки). Ихчистота и пригодность к погрузке проверяются санитарной инспекцией порта,которая выдает соответствующее свидетельство. Совместная перевозка различныхскоропортящихся грузов допускается, если их физико-химичечкие свойства не могутоказать вредного влияния на другой грузы и режимы перевозки, требующиеся для ихсохранности, не противопоказаны. Во время рейса ведется наблюдение затемпературно-влажностным режимом в трюмах, результаты которого фиксируются вспециальном журнале.
Помимо соблюдения температурных, влажностных ивентиляционных режимов хранения и транспортирования имеют значение дляобеспечения сохранности режимных, особенно скоропортящихся, грузов защитныесвойства тары и упаковки. В соответствии с требованиями установленнымистандартами или техническими условиями, большинство скоропортящихся пищевыхпродуктов должны представляться к перевозке только в таре. Тара должна бытьисправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Тип тары, еепараметры, назначение и технические условия на изготовление должнысоответствовать действующим стандартам. Применяемая для перевозкискоропортящихся пищевых продуктов тара должна соответствовать условиямобеспечения сохранности качества этих продуктов.
Основными видами тары, применяемой для скоропортящихсягрузов (продуктов), являются ящики деревянные, картонные и из пластмассы;коробки из картона; бочки и фляги металлические, пластмассовые и деревянные;барабаны деревянные и фанерные; мешки из ткани, крафт-бумаги, полиэтилена ит.п.
Многие скоропортящиеся пищевые продукты в соответствии сустановленной технологией производства до укладки в такую тару предварительноупаковывают или расфасовывают в разные пакеты, помещают в стеклянные илиметаллические банки, разливают в бутылки и т.д. Затаривание или укладкапродуктов с учетом обеспечения ее сохранности во время перевозки иосуществления комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладскихработ на всех стадиях транспортного процесса при применении различных видовподдонов и других средств пакетирования, вилочных погрузчиков или штабелеров.
Применяемая для скоропортящихся грузов многооборотнаятранспортная тара должна соответствовать требованиям санитарно-гигиеническойобработки, осуществляемой после каждого ее употребления.
Перевозчик имеет право выборочно проверить качествопредъявляемых к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, состояние тары иее соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Вскрытиегруза и его последующее упаковывание после проверки производится грузоотправителем.Качество продуктов в герметичной упаковке при этом не проверяется.
При отправлении скоропортящихся грузов грузоотправительвместе с оформленной им товарно-транспортной накладной обязан представитьперевозчику сертификат продукции или удостоверение качества (по установленнойформе) с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой,состояния качества груза тары и упаковки. В товарно-транспортных перевозочныхдокументах грузоотправитель обязан указать предельную продолжительность доставкискоропортящихся грузов. При отсутствии такой записи в перевозочных документах,а также в случае, если предельная продолжительность доставки груза будет меньшерасчетно-нормативного срока, указанного в договоре на перевозку груза,перевозчик вправе отказаться от перевозки такого груза. Сроки доставки грузаисчисляются с момента окончания погрузки груза и оформления документов домомента прибытия АТС к грузополучателю и предъявления ему перевозочныхдокументов на доставленный груз.

2. Способы формированияукрупненного грузового места
В целях механизации погрузочно-разгрузочных работформируют укрупненные грузовые места — транспортные пакеты, которыеустанавливаются и закрепляются на поддонах (площадках), удобных для работы погрузчикаи другой техники. В этих же целях широко применяют трейлеры, контейнеры, флеты(контейнеры без крыши, боковое ограждение которых надежно удерживает груз) ит.п.
В зависимости от группы груза выбирают целесообразныйметод укрупнения и технологию его перевозки и перегрузки. Технология перевозкиукрупненных грузовых единиц (УГЕ) основана на стандартизации габаритов УГЕ наоснове единого модуля. В качестве исходного элемента стандартизации принятыуниверсальные поддоны, получившие широкое распространение на всех видахтранспорта.
В пакетах, как правило, пищевые жиры предъявляются кморской перевозке упакованные в ящики. В бочках или барабанах груз пакетируетсязначительно реже. В грузовых помещениях пакеты должны размещаться смаксимальной плотностью, вплотную к бортам и переборкам. Укладку ведут отбортов к центру грузового помещения, если не вмещается пакет, то несколькопоследних устанавливаются так, чтобы между ними оставалось небольшое расстояние(100-150мм). Ярусность ограничивается лишь высотой грузовых помещений. Обычнодопускается загрузка комингсов люков, но лучше иметь на это разрешениегрузовладельца. Несколько пакетов в центре каждого грузового помещенияоставляется застропленными для облегчения начала выгрузки.
Размеры поддонов базируются на модуле упаковки, которыйдействует во многих странах мира и позволяет максимально использоватьповерхность стандартной площадки поддона. Для грузоотправителей, пользующихсяуслугами морского транспорта, наиболее приемлемыми считаются следующие размеры упаковки:400х300, 400х600, 400х800 мм при использовании поддонов 800х1200 мм и 500х600;400х1000мм при использовании поддонов 1200х1600 мм. Средства укрупнения,используемые для формирования УГЕ согласованы с модулем упаковки, они имеютстандартную ширину 2,44 м, а по длине два наиболее распространенныхтипоразмера: 6,1 и 12,2м. Параметры подвижного состава всех видов транспортавыбираются в соответствии со стандартными размерами УГЕ. Это позволяетобеспечить максимальную загрузку как УГЕ, так и самих транспортных средств.Основным средством пакетирования, укрупнения и унификации грузов при ихперевозке и хранении остаются обычные плоские поддоны. Сфера их примененияразлична, но наибольшую эффективность они дают при перевозке грузов в ящиках,коробках, мешках и другой таре, имеющей относительно правильную геометрическуюформу. Это объясняется тем, что при формировании этих грузов пакеты получаютсяпрочными и устойчивыми. Их легко перегружать в пунктах перевалки.
В соответствии с Правилами безопасности морской перевозкигрузов все грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты,должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде или сформированными вУГЕ, позволяющие производить перегрузку груза с одного транспортного средствана другое без формирования и расформирования каждого отдельного подъема.Пакетирование грузов производится в основном на двух- или четырехзаходныхподдонах. Грузы, внешние контуры которых не имеют точных геометрическихразмеров (кипы, кули, мешки), формируются в пакеты при помощи гибких обвязок,но их размеры «в свету» должны соответствовать размерам стандартного поддона800х1200 мм
Материал и конструкция средств пакетирования должнысоответствовать перевозимому грузу, обеспечивать сохранность груза приперевозке и перевалках. Несущие средства крепления должны иметь шестикратныйзапас прочности.
Пакетирующие средства могут быть одноразового имногократного пользования. Последние должны иметь маркировку, включающуюсведения: грузоподъемность, дату изготовления, предприятие-изготовитель.
Каждая транспортно-технологическая система (ТТС)использует свои средства укрупнения. Грузовые помещения специализированныхсудов каждой ТТС рассчитаны в основном на перевозку грузов с использованиемопределенных средств укрупнения.
Перевозки жиров в рефрижераторных контейнерахспецифических сложностей не представляют. Требуется лишь максимальная плотностьукладки груза в контейнере и поддержание требуемого режима перевозки.
При перевозке говяжьего технического жира в обычныхконтейнерах, контейнер-цистернах (КЦ) и других емкостях следует иметь в виду,что наименее благоприятные места размещения контейнеров являются верхний ярусна открытой палубе (особенно, если перевозка осуществляется в тропической зоне)и вблизи нагревающихся переборок.
В мировой практике известны случаи предъявление к морскойперевозке контейнеров-цистерн, отличающихся по размерам от стандартных(особенно по длине): ГОСТ 24582-81 тип СКП-4-20. Такая перевозка должна бытьпредварительно согласована с перевозчиком из-за сложности крепления таких КЦ наспециализированных судах в особенности.

/>3.Производственный процесс перевозки груза
 
3.1 Прием груза в склад перегрузочногопункта
В пункте отправления выполняются следующие коммерческиеоперации: прием груза к перевозке, хранение груза в складах, погрузка груза вподвижной состав, оформление транспортных документов, исчисление провозной платы,расчет за перевозку. Содержание и последовательность операций по приему груза кперевозке различаются в зависимости от того, принимается ли он на причалахпорта или отправителя.
Грузовая контора порта прежде чем дать разрешение на ввозгруза обязана проверить: предусмотрена ли данная перевозка планом; примелкопартионной или внеплановой отправке — есть ли разрешение начальника портана прием к перевозке, правильно ли указаны в накладной пункты назначения иперевалки в соответствии с Тарифным руководством; не имеется ли конвенционныхограничений или запрещений перевозить предъявляемый груз в указанномнаправлении; достаточно ли полно и правильно указано наименование получателя(сокращенные наименования не разрешаются); соответствует ли наименование груза тарифнойноменклатуре; если предъявляемый груз номенклатурой не предусмотрен, то можноли по указанному в накладной наименованию отнести его к соответствующей группетарифной номенклатуры; приложены ли к накладной требуемые правилами перевозокдокументы (качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства и т. п.).
Когда груз принимается на причалах порта, операции поприему грузов, погрузке на суда, оформление перевозочных документов и расчетыпровозных, платежей и сборов выполняются в такой последовательности:отправитель составляет накладную и предъявляет ее в грузовую контору порта.Получив разрешение на ввоз груза, доставляет его на грузовой участок ипредъявляет к перевозке; приемосдатчик порта проверяет состояние груза и тары,маркировку и массу и принимает груз на склад или причал порта, делает отметку внакладной и в соответствующих случаях наносит на грузы транспортную маркировку;грузовая контора составляет дорожную ведомость, производит таксировку иполучает провозные платежи и оборы; грузовой участок порта производит погрузкуи оформляет сдаточной ведомостью передачу груза на судно, одновременно вручаяадминистрации судна транспортные документы.
/>3.2Хранение груза в складах
Склады предназначены для хранения грузов и выполненияотдельных операций с ними: прием и выдача грузов, погрузочно-разгрузочныеработы, сортировка и группировка отправок грузов.
Для хранения пищевых жиров используютсяспециализированные склады, так как скоропортящиеся грузы допускается хранитьтолько в специализированных или специально приспособленных складах. Хранениеэтих грузов на открытых площадках запрещается.
Складские помещения, предназначенные для храненияскоропортящихся грузов, должны содержаться в образцовом санитарном состоянии идезинфицировать помещения перед закладкой груза на хранение и по его окончании.Рефрижераторные склады комплекса должны быть оснащены холодильнымоборудованием, которое соответствует объему складского помещения, типу хранимойпродукции и технологическим требованиям к выполнению всех необходимых грузовыхопераций для скоропортящихся грузов.
Существуют общие принципы выбора режимов хранениязамороженных продуктов и некоторые требования к холодильным сооружениям исистемам охлаждения камер хранения, вытекающие из этих принципов.
Первый принцип — строгое постоянство и равномерность полярежимных параметров. Если меняются какие-либо внешние условия, воздействующиена режимные параметры в камере, то их необходимо компенсировать таким образом,чтобы режим в камере не нарушался. Полностью выполнить этот принцип невозможно,поэтому стремятся к тому, чтобы отклонения от заданного режима были минимальны.В наибольшей степени этого можно добиться при совершенной теплоизоляции иавтоматическом регулировании работы охлаждающих устройств.
Вторым общим принципом хранения, который тесно связан спервым, является сокращение всякого рода теплопритоков в камеры хранения. Этовнешние теплопритоки, которые уменьшаются, когда надежна теплоизоляция камеры,и внутренние, которые могут образоваться при внесении теплого груза, открываниидверей и вследствие других причин подобного рода.
Такие теплопритоки нарушают температурный режим, влияютна величину относительной влажности, создают неравномерность поля режимных параметров.
/>3.3Погрузка в подвижной состав
Груз должен подаваться в грузовые помещения такимобразом, чтобы избежать деформации или иного повреждения отдельных грузовыхмест. Как правило, погрузка осуществляется с помощью специальных площадок.
Груз в бочках укладывается с максимальной плотностью, безоставления каких-либо зазоров. Бочки, как правило, устанавливаются вертикально.В последнем ярусе и просветах люков бочки могут быть, при необходимости, уложеныгоризонтально с максимальной плотностью. Укладка должна производиться аккуратново избежание повреждения отдельных грузовых мест. Сепарация применяется толькодля разделения коносаментных партий, при необходимости, для выравнивания ярусови крепления отдельных бочек.
Груз в ящиках, при перевозках на судах с батарейнойсистемой охлаждения, укладывается обычно с максимальной плотностью составлением небольших свободных пространств (200-300мм) у батарей охлаждения.При перевозке на судах с воздушной системой охлаждения, если груз требуетподдержания жесткого температурного режима, (например — сливочное масло) могутбыть оставлены небольшие зазоры (30-40мм) в направлении тока воздуха для болееравномерного охлаждения груза. В этом случае для обеспечения неподвижностиштабеля применяются рейки такого же сечения. Зазоры от бортов, переборок иподволока обычно не оставляются. Допускается загрузка просветов люков (ссогласия грузовладельца).
Сепарация, где это необходимо, должна производитьсяматериалами, не препятствующими движению воздуха (особенно на судах с воздушнойсистемой охлаждения): рейки, доски, старые сети и пр.
При перевозки скоропортящихся грузов в контейнерах,коробки и ящики с мороженым грузом необходимо укладывать компактно, вплотнуюдруг к другу. Это необходимо для циркуляции холодного воздуха, лучшего омыванияштабеля воздухом и для локализации внешних теплопритоков. При перевозкескоропортящихся грузов в деревянных решетчатых и сплошных ящиках, клетках изстальных прутьев, картонных коробах штабель в контейнере следует формировать сучетом фактора, что вся тара проектируется в расчете на сопротивлениевертикальным нагрузкам от собственного веса и вышерасположенных ярусов, поэтомуэти коробки должны штабелироваться правильными рядами таким образом, чтобынагрузка распределялась на периметральную раму
Пакеты размещаются в рефрижераторном контейнере в одинярус по всей длине грузового помещения. Затем следует произвести раскреплениеих с тем, чтобы исключить возможность смещения или разваливания груза в путиследования.
Мороженые грузы в момент погрузки должны иметьтемпературу, установленную для перевозки.
Погрузка рефрижераторных контейнеров на суда и выгрузкаих из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.
Загруженные рефрижераторные контейнеры принимаются кперевозке за массой и пломбами грузоотправителя по наружному осмотру. Передприемкой рефконтейнера на судно представитель судового экипажа долженпроверить: наличие сопроводительных документов; нормальную работу холодильнойустановки; техническое состояние контейнера; установку термостата; температурув рефконтейнере (по записи на картограмме термографа); соответствие температурыв контейнере температуре транспортировки скоропортящегося груза, указанной всопроводительных документах.
Размещение рефрижераторных контейнеров на судне должнопроизводиться с соблюдением требований техники безопасности, условийбезопасности мореплавания, пп. 4.1 и 4.2 настоящих правил, а также специальныхинструкций и соглашений, регламентирующих перевозку крупнотоннажных контейнеровмассой 10, 20 и 30 т
/>3.4Перемещение груза по путям сообщения
Во время морского перехода основной обязанностьюперевозчика (в части сохранности) является строгое поддержание в грузовыхпомещениях требуемого температурного режима. Если судно оборудованосамописцами, регистрирующими температуру в трюмах, целесообразно сохранятьленты самописцев, как доказательство того, что в грузовых помещенияхподдерживался требуемый режим перевозки на случай возникновения претензийгрузополучателя.
Если на судне отсутствуют самописцы, то на протяжениирейса следует вести температурный журнал, требуемый РД 31.11.25.00-96, с этойже целью.
На практике точность поддержания требуемого температурногорежима до 1С. считается достаточной.
Совместная перевозка различных скоропортящихся грузовдопускается, если их физико-химичечкие свойства не могут оказать вредноговлияния на другой грузы и режимы перевозки, требующиеся для их сохранности, непротивопоказаны. За состоянием груза в пути должно быть организовано постоянноенаблюдение.
При обнаружении признаков порчи груза, находящегося впути, вопрос о том, можно ли продолжать перевозку или следует задержать грузыдля подработки или реализации, решает представитель грузовладельца или комиссияв составе начальника порта-пристани и представителей инспекции по качеству исанитарного или ветеринарного надзора.
Скоропортящиеся грузы, требующие особого обслуживания,перевозят с проводниками согласно специальным правилам.
/>3.5Сдача груза получателю
Прибывшие и выгруженные на причалах порта-пристани грузыхранят бесплатно в течение 24ч, не считая дня прибытия (ст. 97 Устава ВВТ). Захранение груза сверх этого срока взимается сбор, предусмотренный тарифами.
Как правило, прибывшие грузы хранят в течение 5 суток,для скоропортящихся грузов, в том числе пищевые жиры, в зависимости от ихстойкости, установлены сокращенные сроки хранения – от 2 до 24 ч. Если получательне примет груз в установленные сроки хранения, то он несет ответственность завозможную порчу груза по этой причине.
Для установления ответственности сторон по неисправнымперевозкам большое значение имеет правильное оформление документов при выдачегрузов.
Груз выдают в порту-пристани назначения адресату,указанному в накладной. При получении груза, адресованного учреждению илипредприятию, экспедиторская организация или лицо, получающее груз, представляетпорту-пристани доверенность на право получения груза, подписанную руководителеми главным бухгалтером учреждения, предприятия или организации.
Порт-пристань назначения при выдаче груза тщательнопроверяет таксировку, произведенную пунктом отправления, и оплату всехпричитающихся платежей. В случае необходимости в пункте назначения получаютдополнительную сумму плат и сборов, записывая их в дорожную ведомость и внакладную. Общий итог взысканных платежей таксировщик удостоверяет своейподписью и штемпелем.
После оформления расчетов по перевозке в товарной контореполучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза и ему взависимости от характера работы портов и условий пропускного режима вручаютнакладную или накладную и разрешение (ярлык) формы ГУ-29 на выдачу груза сосклада и вывоз его из порта.
Разовый вывоз (вынос) мелких партий грузов допускается понакладным без выписки разрешений (ярлыков).
При выдаче груза по накладной приемосдатчик послепроверки выдает груз, делая отметки в книге прибытия, а также на оборотенакладной о времени выдачи, количестве мест и весе груза, с указанием номераавтомашины, на которой вывозится груз. Отметки удостоверяются подписямиприемосдатчика и получателя, после чего приемосдатчик вручает накладнуюполучателю для предъявления постовому на контрольно-пропускном пункте.
Постовой проверяет по накладной правильность оформлениявывоза груза, сверяет количество мест и наименование вывозимого груза, а такженомер автомашины и при отсутствии расхождений ставит на обороте накладнойпротив записи о выданном грузе свою подпись, указывает дату и разрешает вывозгруза. Накладная возвращается получателю.
В тем случаях, когда груз выдается по накладной иразрешению (ярлыку), приемосдатчик делает отметки в накладной и ярлыке овремени выдачи, количестве мест (весе) и наименовании выдаваемого груза и,кроме того, в ярлыке указывает номер автомашины на которой вывозится груз.Записи удостоверяются подписями приемосдатчика и получателя груза.
Постовой На контрольно-пропускном пункте после проверкисоответствия вывозимого груза записям в ярлыке и накладной при отсутствиирасхождения расписывается в ярлыке против отметки о выдаче груза. Накладнаявозвращается получателю, а ярлык остается у постового и в течение суток послевывоза груза сдается под расписку в товарную контору.
Грузы, доставленные в исправных судах с неповрежденнымипломбами, а также доставленные без следов утраты на палубах судов, или вбеспалубных судах, или в трюмах без пломб, выдаются получателю:
а) принятые к перевозке за весом транспорта – с проверкойвеса по требованию получателя;
б) принятые к перевозке за весом отправителя – безпроверки веса.
В тех случаях, когда груз принят к перевозке постандартному весу, или по весу, указанному на грузовых местах, или по весу,указанному грузоотправителем, в пункте назначения проверяют вес толькоповрежденных мест. Если тара исправна, груз выдают грузополучателю поколичеству мест, без проверки веса.
Вес проверяют на весах порта-пристани при выдаче груза наего складах и на весах получателя, приписанных к порту-пристани, при выдачегруза на причалах получателя.
Вес груза остается правильным, если он не отличается отвеса, определенного в пункте отправления, более допускаемой нормы расхождения впоказаний весов, устанавливаемой Комитетом стандартов. Установленный размер этогоотклонения 0,1%. Его учитывают независимо от нормы естественной убыли иизменения влажности груза при перевозке.
Порты-пристани вскрывают грузовые места и проверяют грузыпо документам по требованию получателей только в тех случаях, если обнаруженыобстоятельства, которые могут повлиять на качество товара, или если грузанедостает, или он поврежден и об этом составлены соответствующие акты. Вскрытиемест груза оформляют коммерческим актом.

/>4.Документальное оформление перевозки
Основным транспортным документом является накладная (иликоносамент), которая сопровождает груз с момента приема до его к перевозке и досдачи получателю в пункте назначения. В накладной указываются все данные,необходимые для правильного выполнения перевозки и исчисления провозныхплатежей.
Накладная составляется отправителем на каждую отдельнуюпартию груза, подлежащую доставке одному получателю. Четкое и правильноезаполнение накладной облегчает расчет провозной платы, способствуетпредотвращению коммерческого брака при перевозке. Накладная имеет правилазаполнения, которые изложены в Правилах перевозки груза, Том 1.
Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке втранспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковкетребованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок скоропортящихсягрузов.
Станция отправления имеет право выборочно проверитькачество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и ихсоответствие стандартам и данным, указанным в перевозочных документах.Проверяют груз непосредственно в камерах хранения холодильников, складов икомбинатов, а также в процессе погрузки в вагон. Температуру мороженых иохлаждённых грузов измеряют в момент погрузки в вагон. Вскрытие и последующуюупаковку груза после проверки выполняет грузоотправитель.
Тара должна быть исправной, прочной, чистой, не иметьследов течи и соответствовать стандартам.
Качество скоропортящихся грузов, предъявляемых кперевозке, определяют органолептическим методом.
На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода идругих условий отправитель обязан представить станции погрузки, кроме комплектаперевозочных документов, состоящего из накладной, дорожной ведомости, корешкадорожной ведомости и квитанции в приёме груза, дополнительные документы,подтверждающие качественное состояние груза и возможность его транспортировки:удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат,акт экспертизы и другое. Эти документы сопровождают груз до станции назначения.
Удостоверение о качестве, датированное днём погрузкигруза в вагон за подписью и печатью грузоотправителя, предъявляется на каждуюотправку любых скоропортящихся грузов. В нём указываются, кроме данных оботправителе и получателе, количестве мест и массе груза в вагоне, точноенаименование груза, его термическая подготовка к перевозке, качественноесостояние груза, сорт продукта, вид категория, назначение, транспортабельностьгруза, номер стандарта. Для охлаждённых и мороженых грузов должна быть указанаих температура при погрузке в вагоны, для мяса охлаждённого или остывшего –дополнительного убоя животных, а для плодов и овощей – дата сбора и упаковки.
Ветеринарное свидетельство выдают на сырые животныепродукты ветеринарным персоналом в местах заготовок или производства этихпродуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества.
Карантинный сертификат или карантинное разрешение выдаютгосударственные инспекции по карантину на грузы растительного происхождениятолько в случае вывоза их из районов, объявленных на карантине, и во всехслучаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат илиразрешение оставляют на станции отправления и хранят как документ строгойотчётности, а их дубликаты прикладывают к перевозочным документам и выдаютполучателю.
Если к перевозке предъявлена скоропортящаяся продукция,для которой действующими Правилами не установлены условия перевозки,грузоотправитель обязан предъявить станции погрузки стандарт или техническиеусловия на эту продукцию, а в перевозочных документах и в удостоверении окачестве указать вид подвижного состава, способ обслуживания, температурныйрежим, необходимость вентилирования. Однако, если заданные отправителем режим иусловия перевозки не могут быть обеспечены в имеющемся подвижном составе и,следовательно, сохранность предъявляемой к перевозке продукции в путиследования не может быть полностью гарантирована, то железная дорога вправеотказать в приёме к перевозке такого груза.

/>5.Ответственность перевозчика
Перевозчик груза несет имущественную ответственность поперевозке груза в соответствии с действующим законодательством и общимиправилами. Соглашения перевозчика с отправителями и получателями, имеющие цельюуменьшить или устранить ответственность, возложенную действующимзаконодательством на перевозчика, отправителей или получателей, считаютсянедействительными.
Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждениегруза, если не докажет, что утрата, недостача и повреждение произошливследствие обстоятельств, которые не могли быть устранены заботами перевозчика,в частности вследствие обстоятельств, предусмотренных Кодексом торговогомореплавания.
Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу и повреждениепринятого к перевозке груза, если докажет, что недостача.и повреждениепроизошли:
1) вследствие перевозки на палубах судов и беспалубныхсудах груза, допускаемого к такой перевозке, если утрата, недостача иповреждение произошли в силу естественных причин, связанных с этим способомперевозки, или если груз прибыл на мореходном судне, без перегрузки в пути, снадлежащей маркировкой, исправной увязкой или при наличии других признаков,свидетельствующих о сохранной перевозке грузов;
2) с грузом, который согласно сделанному в погрузочномордере (накладной) заявлению отправителя сдан к перевозке в неисправномсостоянии или неисправной слабой таре, если ущерб произошел вследствие такогосостояния груза или тары;
3) при перевозке скоропортящихся грузов на рефрижераторныхсудах, не обеспечивающих режима перевозки, заданного отправителем, приписьменном согласии отправителя на такую перевозку;
4) вследствие того, что проводник отправителя илиполучателя, сопровождающий груз, не принял необходимых мер для сохранностигруза;
5) вследствие сдачи груза к перевозке без указанияотправителем в коносаменте (морской накладной) или накладной особых свойствгруза, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения грузапри перевозке или хранении;
6) вследствие уменьшения массы в результате изменениявлажности груза;
7) вследствие действий или упущений капитана, прочих лицсудового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном при перевозкахгрузов в заграничном сообщении.
Перевозчик не отвечает за недостачу груза, прибывшего вместо назначения в опломбированных отправителем исправных грузовых помещенияхсудна, лихтерах, контейнерах за исправными пломбами отправителя груза,доставленного в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также груза, перевозившегосяв сопровождении проводника отправителя или получателя, если только получательне докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика.
За перевозку груза, погибшего вследствие гибели судна илииного несчастного случая, провозная плата не взимается, а если она была внесенавперед, то возвращается отправителю.
Провозная плата за перевозку груза, погибшего илиповрежденного вследствие его естественных свойств, в частности внутреннейпорчи, усушки, утруски, утечки, вследствие неудовлетворительной упаковки или поиным причинам, зависящим от отправителя, уплачивается полностью.
За ущерб, причиненный при перевозке груза, перевозчикуплачивает возмещение в следующих размерах: за утрату груза — в размередействительной стоимости утраченного груза; за повреждение груза — в размеретой суммы, на которую понизилась его стоимость;
При перевозке груза в заграничном сообщении поконосаменту (морской накладной), если стоимость груза не была объявлена ивключена в коносамент (морскую накладную), перевозчик выплачивает возмещение заутраченное или поврежденное место или за обычную единицу груза в размере, непревышающем установленного Кодексом торгового мореплавания или условиямиконосамента.
Перевозчик возвращает полученную провозную плату, еслиона не входит в цену утраченного или недостающего груза. В случае полной утратывозмещение определяется без принятия в расчет возможной естественной убылигруза.
За просрочку в доставке груза, перевозимого в каботаже,перевозчик уплачивает получателю штраф в размере, предусмотренном Правиламиисчисления сроков доставки грузов в каботаже.
Получатель имеет право требовать возмещения за утратугруза, если груз не был ему выдан в течение 30 дней по окончании срока доставкиили времени, необходимого для выполнения перевозки в тех направлениях, длякоторых сроки доставки не установлены.

/>6.Основные показатели плана по технологическим процессам (порта и флота)
Под грузооборотом морского порта понимается суммарноеколичество грузов в тоннах, проходящих через причальный фронт, а такжеперегруженных в рейдовых условиях по прямому варианту (борт — борт) заопределенный период времени (год, квартал, месяц). Кроме этих отрезков времени,относящихся к текущему и оперативному планированию, существует понятиепятилетнего грузооборота в перспективном планировании работы портов. Однако присравнении отдельных портов по их производственной мощности пользуются обычновеличиной годового грузооборота.
Наиболее полными характеристиками грузооборота с точкизрения его трудоемкости являются величина, структура и равномерность(ритмичность) прохождения грузов в отдельные периоды времени. Кроме того,существуют такие понятия, как экономический и перевалочный грузооборот(грузопереработка).
Под экономическим грузооборотом понимают общее количествогрузов, прибывших в порт и отправленных из порта морским путем, независимо оттого, чьими силами и средствами производилась их перегрузка (включая и наливныегрузы).
К перевалочному грузообороту относится грузопереработка,т. е. объем перегрузочных работ (в тоннах и тонно-операциях), выполненныхсилами и средствами порта, а также привлеченной им рабочей силой иарендованными перегрузочными механизмами.
Экономический грузооборот портов учитывается на основанииконосаментов и погрузочных ордеров по видам плавания (заграничное, большой ималый каботажи).
В основе грузооборота порта лежит объем морскихперевозок. Однако не все грузы, поступающие в порты, перевозятся морскимисудами. Часть грузов, прибывающих в порт по железной дороге илиавтотранспортом, может временно храниться в складах или холодильниках порта споследующим вывозом из порта сухопутным транспортом. Такие грузы в грузооборотпорта не включаются, если они не были утверждены пароходством в плане порта.Поэтому величина грузооборота порта может не совпадать с общим количествомпоступивших и отправленных из него грузов (грузопотоком).
Структура грузооборота характеризуется соотношениемколичества прибывающих в порт Qп и отправляемых из порта Q0 грузов сраспределением их по номенклатуре и видам плавания. Величина годовогогрузооборота (в тоннах) определяется суммой
Q = Qп + Q0.
В структуре грузооборота возможны соотношения: Qп >Q0, Qп
С точки зрения использования флота, железнодорожноготранспорта и наиболее равномерной загрузки порта при организации перегрузкигрузов последнее соотношение является наиболее благоприятным.
Трудоемкость перевалочного грузооборота(грузопереработки) наиболее полно характеризуется количеством тонно-операций.Поэтому перевалочный грузооборот (грузопереработка), характеризующий основнуюпроизводственную деятельность порта, планируется и учитывается в физическихтоннах и тонно-операциях.
Наряду с основными показателями, характеризующими работупорта как транспортного предприятия по объему выполняемой работы (грузооборот,пропускная способность), в планировании и оценке производственной деятельностииспользуются качественные показатели, которые определяются на основеколичественных показателей в виде относительных величин. Качественныепоказатели отражают динамику затрат трудовых ресурсов, уровень использованиясредств механизации, интенсивность обработки судов, а в своей совокупностипредопределяют экономические результаты в производственной деятельности и в первуюочередь уровень себестоимости перегрузки грузов.
Таким показателем, характеризующим качественную сторонуосновной производственной деятельности порта, является коэффициент перевалкигруза, представляющий собой отношение количества тонно-операций QT-0, к общемуколичеству перегруженного груза в физических тоннах QT за определенный период(год, квартал, месяц):
/>,
При перегрузке грузов по прямому варианту коэффициентперевалки достигает наименьшего значения, равного единице. Поэтому ворганизации перегрузочных работ необходимо стремиться к сокращению трудовыхзатрат путем уменьшения количества тонно-операций.
Показатели работы флота необходимы для планирования иоценки его работы. Объемы перевозок, запланированные или выполненные флотом заопределенный период рассчитываются по формулам:
/>,
где Q1 2 r – количество тонн, перевезенных в рейсах 1, 2,r.
Но показатель объема перевозок в физических тоннах неотражает запланированные и выполненные работы поэтому необходима единица,которая учитывала бы длину пути, на которую перемещается груз. Такимпоказателем является грузооборота судна, исчисляемый в тонно-милях:
/>,
где Ql – количество тонно-миль, сделанных судном за 1, 2,r рейс.

/>Заключение
В рамках подготовки учебной практики были рассмотреныследующие вопросы: транспортная характеристика конкретного груза – пищевыхжиров, способы формирования укрупненного грузового места, рассмотренпроизводственный процесс перевозки груза по его основным фазам, рассмотренодокументальное оформление перевозки, установлена ответственность перевозчика, атак же приведены основные показатели плана по технологическим процессам порта ифлота.
На основе данных исследования можно сформулироватьследующий вывод: скоропортящиеся грузы (в частности, пищевые жиры) – эторежимные грузы которые для сохранения качества при транспортировании и хранениинуждаются в соблюдении температурного режима, определенной влажности ивыполнении санитарно-гигиенических требований.
В области совершенствования технологии мороженой рыбы иповышения ее качества наиболее важными являются следующие направления:
1) развитие производства и расширение ассортимента животныхжиров, разработка и освоение технологии новых способов топления и замораживания;
2) своевременный отжим растительных масел, их очиска ифильтрация;
3) снижение температуры хранения животных жиров нахолодильниках в портах и торгующих организациях;
4) совершенствование организации доставки мороженойпродукции от производителя к получателю с целью сокращения сроков хранения.
Умеренное снижение температуры хранения пищевых жировявляется важным фактором улучшения качества продукции и в определенной меребудет способствовать увеличению сроков ее хранения.

/>Библиографическийсписок
1. Комментарии к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации/ Подред. Г.Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000. – 17 с.
2. Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов от 29ноября 1996 г. N 43.
3. Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа УтвержденыМинистерством морского флота от 20 июня 1972 г. N 107.
4. Правила перевозок и тарифов морского транспорта 4-М. М.: Морфлот, 1979.– 120с.
5. Олещенко Е.М. Основы грузоведения М.: Academia, 2005. — 281с.
6. Головников В.И., Суколенов А.Е., Шанчурова В.К. Основы организацииработы флота и портов: Учебник. – М.: Транспорт, 1976. — 90 с.
7. Гуревич Г.Е. Коммерческая эксплуатация морского судна. – М.: Транспорт,1983. – 166 с.
8. Фролов А. С., Кузьмин П. В., Степанец А. В. Организация, планирование итехнология перегрузочных работ в морских портах: Учебник для высших заведенийММФ.- М.: Транспорт, 1979. -408 с.
9. Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-еизд., перераб. и доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001г. – 560 с.
10. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании.Прейскурант 11 – 01. – М.: Прейскурантиздат, 1989. – 107с.
11. Правила перевозок грузов. В 2-х частях. – М.: Транспорт, 1994. – 227с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.