Реферат по предмету "Транспорт"


Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Содержание
Введение
Исходные данные
Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл
Определение годовой программы ТО
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Расчет годового объёма работ
Технический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет площадей помещений АТО
Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
1. Исходные данные
Специализация: грузоперевозки
Марка: КамАЗ
Количество автомобилей: 500
Категория условий эксплуатации: III
Природно-климатические условия: очень холодные
Наработка подвижного состава до КР: 60%
Среднесуточный пробег: 70 км
Проектируемая зона: ТР
2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
/>
/>
/>



где: — нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)
— нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)
— нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12000 км)
— коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются
Периодичность ТО рассчитывается:



/>
где: />– среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается



3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл



/>
/>
/>
/>



4. Определение годовой программы ТО



Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:



/>



где: /> — число дней простоя а/м в ТО-2
– число дней простоя в КР
— удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)
— число ТО-2 за цикл
Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:
/>



Коэффициент технической готовности:



/>



Годовой пробег автомобиля:



/>



где: /> — число дней работы организации в году
— коэффициент технической готовности
Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:



/>



Годовое число на один списочный автомобиль:



/>
/>--PAGE_BREAK--
/>



Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:



/>
/>
/>



где: /> — списочное число автомобилей (500 шт)



Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:



/>
/>
/>



5. Определение числа диагностических воздействий



Число Д-1 на весь парк за год:



/>



Число Д-2 на весь парк за год:



/>



6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей



/>
/>
/>
/>
/>



7. Расчет годового объёма работ



Расчетная трудоемкость:



/>
/>



где: /> — нормативная трудоёмкость чел/час,
— коэф-т модификации подвижного состава,
— коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,
– коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО,
М – доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).
Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:



/>
/>



где: />– нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:



/>



где: />– нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,
– коэф-ты корректировки
Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:



/>
/>
/>



где: />;; — годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.
Годовой объём ТР чел/час:
/>



где: /> — годовой пробег автомобиля, км,
– списочное число а/м,
— удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.
Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:



/>
/>



где: />– объём вспомогательных работ предприятия (20-30%),
— объём работ по самообслуживанию (20-61%).



Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Вид работ ТО и ТР
Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %
Объём работ
чел/час
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняемые ежедневно):
Уборочные
14
24290
Моечные
9
15615
Заправочные    продолжение
--PAGE_BREAK--
14
24290
контрольно-диагностические
16
27760
Ремонтные
47
81545
ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР):
Уборочные
40
69400
моечные по двигателю и шасси
60
104100
ТО-1:
общее диагностирование
10
650
крепежные, регулиров-е, смазочные…
90
5850
ТО-2:
общее диагностирование
10
200
крепежные, регулиров-е, смазочные…
90
1800
Текущий ремонт
Постовые работы:
общее диагностирование (Д-1)
1
1582
углубленное диагностирование (Д-2)
1
1582
регулировочное и разб.-сборочные
35
55371
Сварочные для:
с металлическими кузовами
4
6328
Жестяницкие для:
с металлическими кузовами
3
4746
Окрасочные
6
9492
Распределение работ по самообслуживанию
Ремонтные по самообслуживанию
Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %
Объём работ
чел/час
электромеханические
25
10984
механические
10
4394
слесарные
16
7030
кузнечные
2
879
сварочные
4
1757
медницкие
1
439
трубопроводные (слесарные)
22
9666
ремонтно-строительные и деревообр.
16
7030
жестяницкие
4
1757
Распределение объёма работ по диагностированию:
/>
/>
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>



где: /> — число Д-1 за год
— число Д-2 за год.
Расчет численности производственных рабочих
Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:



/>
/>



где: /> — число календарных дней в году,
— число выходных дней в году,
— число праздничных дней в году,
8ч -продолжительность смены,
— число предпраздничных дней в году.
Явочное число рабочих:



/>
/>
/>



где: />–годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час
— годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.
Штатное число рабочих:



/>
/>
/>
/>



где: /> — годовой фонд времени штатного рабочего, чел.



8. Технический расчет производственных зон, участков и складов



Расчет числа постов ТО:



/>
/>



где: />– продолжительность смены ч. умноженное на число смен,
— суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.
Такт поста:



/>
/>



где: /> — трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,
— время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,
— число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания:



/>
/>



Число диагностических постов:



/>



Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.
Расчет числа постов ТР:



/>
/>



В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.
где: />– годовой объём диагностических работ, чел/час,
— число рабочих дней зоны диагностирования в году,
— продолжительность смены,
Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.



9. Расчет площадей помещений АТО



Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:



/>
/>



где: />– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,
— число проходов,
-коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.



10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц



Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР



/>
/>
/>
/>
/>
/>



где: % — процентная наработка с начала эксплуатации от ,
— нормативный пробег до КР,
– планируемый годовой пробег автомобиля,
– нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.



План технического обслуживания и ремонта машин на 2008г.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Инвент-арный
номер машины
Наиме-нование и марка (индекс) машины
Завод-ской номер машины
Фактическая наработка, мотто-ч
Плани-руемая нара-ботка мото-ч
Число ТО и ремонтов в планируемом году






С начала эксплу-атации
Со времени проведения












КР
ТР


ТО-2
ТО-1


ТР
ТО-2
ТО-1
13
КамАЗ
131988
18200
60
64
240
80
2608
40
19
65
























Заключение
В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.
Список литературы
Карагодин В.И. – “Ремонт автомобилей и двигателей” – 2003г.
Аранин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. – “Техническая эксплуатация автомобилей” – 2004г.
Коробейник А.В. – “Ремонт автомобилей” – 2004г.
Газарян А.А. – “Тех. Обслуживание автомобилей” – 2005г.
Шестопалов С.К. – “Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей” – 2004г.
Сычев И.И. – Методические указания по курсовому проектированию – дисциплины “Техническое обслуживание автомобилей” – 2005г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Карибский кризис:ответ США или угроза?
Реферат Особенности генеративного развития и динамики накопления аскорбиновой кислоты в листьях и соцветиях
Реферат Класіфікація майна у міжнародному приватному праві
Реферат Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы
Реферат Джон Локк: теория происхождения государства и права
Реферат 5 класс Тематика учебных текстов и ситуаций к-во часов Общие сведения о языке (1 час.)
Реферат Возрастные особенности мышечной системы толкателей ядра
Реферат Транспортная система Дальнего Востока
Реферат 121609, г. Москва, ул. Осенняя, 21 План мероприятий по надзору на объектах надзора на 2009 г
Реферат Народи Азії та Північної Африки у другій половині ХХ–на початку ХХІ століття
Реферат Русский Север
Реферат Анализ ассортимента и товароведная характеристика пюреобразных плодоовощных консервов для детского питания
Реферат Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза
Реферат Налоговая система РФ. Сравнение с налоговой системой зарубежных стран
Реферат Справочник по Таиланду