Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра “Строительство и эксплуатация
дорог”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
“Устройство и эксплуатация
железнодорожного пути”
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Определение длин остряков
Определение длины рамного рельса
Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
Расчёт ординат переводной кривой
Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
Определение периодичности путеремонтных работ
Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
Ограждение места производства основных работ в «окно»
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
3.1 Определение объёма выпавшего снега
3.2 Определение времени очистки станции от снега
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.
Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=117’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:
R(sinα-sinβн)+kcosα= Lт, (1.1)
R(cosβн-cosα)+ksinα = S,(1.2)
где R– радиус переводной кривой, мм;
α– угол крестовины, град;
βн– начальный угол остряка, град;
k– прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
Lт– теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
/>
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода
Размеры цельнолитой крестовины nи mпо рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
/>, (1.3)
/>(1.4)
где nи m– соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,
мм;
lн– длина накладки, 800 мм;--PAGE_BREAK--
tг– ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;
Bп– ширина подошвы рельса, 150 мм;
bг – ширина головки рельса, 72 мм;
2V– расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;
x– расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;
/>
Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины
/>
/>
Осевые размеры определяются по формулам:
/>(1.5)
/>(1.6)
/>
/>
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n+ 1000мм.
k = 1680 + 1000 = 2680мм.
Для случая, когда R= R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение />, из которого находят Rс точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки kи S.
/>
/>Определение длин остряков.
А) определение длины кривого остряка.
Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
/>
При этом
/>(1.8)
/>
/>
где y0– расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;
tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;
bг – ширина головки остряка, мм;
z– стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.
При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.
/>
где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
Rи Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
/>
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка
/>
/>
/>
/>
/>
Б) определение длины прямого остряка.
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:
/>. (1.12)
Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
/>
1.3 Определение длины рамного рельса.
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
/>
где qиq1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
/>
длине прямого/>
/>
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке продолжение
--PAGE_BREAK--
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.
Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
/>
/>, (1.15)
где n, n1– соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n= 3…8 и n1= 2…6 шт.
x– забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);
a– пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
/>
Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
/>
/>
/>
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
/>
Полная длина стрелочного перевода
/>
/>
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
/>
/>
/>
/>
1.5 Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная абсцисса
/>
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/>/(2R)+Δ,(1.22)
где yn– ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo– ордината в корне остряка, мм;
xn– абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β – стрелочный угол, доли град.;
Δ – поправка для соответствующей ординаты;
/>
Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы xкпо формуле
/>. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Δкне превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.
/>
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
/>=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм.
Принимается:
x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм.
/>
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой продолжение
--PAGE_BREAK--
xn, мм
y
xnsinβ
x2n/(2R)
Δ
yк
2000
4000
6000
8000
10000
12000
14000
16000
18000
20000
22000
24000
26000
28000
30000
32000
32113
152
53,68
107,37
161,05
214,73
268,42
322,1
375,78
429,47
483,15
536,83
590,51
644,2
697,88
751,56
805,25
858,93
861,96
1,44
5,75
12,95
23,02
35,96
51,79
70,49
92,06
116,52
143,85
174,06
207,14
243,11
281,95
323,66
368,26
370,86
1
1
207,12
265,12
326
389,75
456,38
525,89
598,27
673,53
751,67
832,68
916,57
1003,34
1092,99
1185,51
1280,91
1380,19
1384,82
Конечная ордината проверяется по формуле
/>
/>
Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1= Lп– lрр– δ,(1.26) продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
/>
/>
где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
/>
/>
/>
/>
где l1, l2, l3, l4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм;
/>,/>равными. или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
/>
Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода
l1= 44298 – 9769 – 8 = 34521мм;
/>
/>
/>
Определяются длины рубок:
/>
/>8092 мм;
/>
/>
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
Задано:
фронт работ (Lфр) – 1950 м;
характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность – 18 пар поездов в сутки;
верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км;
верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3/км;
скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в год.
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути.
В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1.
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ.
По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК.
/>УК В В С В П УК
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
/>
050: КР ЗД-31 44.01.03
2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1 Определение продолжительности «окна».
Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1).
Ток= tp+ tв+ tрз+ Δt, (2.1)
где tp– время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;
tв– время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;
tрз– время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;
Δt– время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;
Время tpскладывается из интервалов между работами
tp= t1+ t2+ t3+ t4+ t5+ t6+ t7+ t8+ t9+ t10, (2.2) продолжение
--PAGE_BREAK--
где t1 – время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;
t2 – время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;
t3 – время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин;
t4 – время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин;
t5 – время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин;
t6 – время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;
t7 – время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин;
t8 – между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;
t9 – время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;
t10– время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.
— время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин,
t1= 14 мин;
— время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,
t2= mзарα,(2.3)
где mзар– техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар= 15 маш.∙мин);
α – коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно».
t2= 15 ∙ 1,11 = 17 мин;
— время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути,
t3= (lЩОМ+ Δl)mЩОМα, (2.4)
где lЩОМ– расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины (lЩОМ= 0,03 км);
Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl= 0,05 км);
mЩОМ– техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ= 39,6 маш.∙мин/км).
t3= (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 4 мин;
— время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков,
t4= (lв+ Δl)mЩОМα,(2.5)
где lв– фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути (lв= 0,025 км);
Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl= 0,025 км);
t4= (0,025 + 0,025) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 2 мин;
— время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,
t5= (Lр+ Δl)mЩОМα,(2.6)
где Lр – длина путеразборочного поезда, км;
Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl= 0,05 км).
Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) ∙ 10-3, (2.7)
где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл – длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);
Nр – количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром;
/>, (2.8)
где k – количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2;
lзв – длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м;
n – количество звеньев в пакете при разборке пути, шт. продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
Lр = (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 32 ∙ 14,6) ∙ 10-3 = 0,561 м,
t5 = (0,561 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 27 мин;
— время начала работы путеукладочного крана,
/>(2.9)
где lр-у– расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);
mраз– техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.∙мин.
/>
— время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков,
/>(2.10)
где Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Δl= 50 м);
mукл– техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.∙мин.
/>
— время между началом работ по рихтовке и сборке стыков,
/>(2.11)
где lсб– фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб= 50 м);
Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δl= 25м).
/>
— время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта,
t9 = tрих + (lрих + Δl)mВПОα – LфрmВПОα, (2.12)
где lрих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м);
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 50 м);
mВПО – техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;
tрих – время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда.
/>(2.13)
/>
t9= 147 + (75 + 50) ∙ 10-3∙ 33,9 ∙ 1,11 – 1950 ∙ 10-3∙ 33,9 ∙ 1,11 = 78 мин.
— время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000,
t10= (Lхд+ Δl)mВПОα,(2.14)
где Lхд– длина хоппер-дозаторной вертушки, м;
Δl– технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl= 25 м).
/>(2.15)
где lлок– длина локомотива (lлок= 17 м);
N– число хоппер- дозаторов, шт.;
Lхд– длинна хоппер-дозатора (lхд= 10,9 м);
36 – объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3;
Vщ– объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3.
Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения,
Vщ = 600Lфр, (2.16)
где 600 – средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.
Vщ= 600 ∙ 1,95 = 1170 м3,
/>∙ 10,9 = 0,371 км,
t10= (0,371 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 15 мин;
tр= 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин. продолжение
--PAGE_BREAK--
tв= LфрmВПОα,(2.17)
где Lфр – длина фронта работ, мин;
mВПО– техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО= 0,034 маш.∙мин/м).
tв= 1950 ∙ 10-3∙ 33,9 ∙ 1,11 = 73 мин,
Tок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин.
— время очистки щебня ЩОМ,
tЩОМ= Lфр mЩОМα,(2.18)
tЩОМ= 1,95 ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 86 мин.
— время работы путеразборочного крана в «окно»,
/>
/>
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».
Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения
Q= αaV, (2.20)
где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;
a– техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;
V– количество (объём) работ.
В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q= Pt.При этом будет справедливо равенство Pt= αaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.
Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат
Наименование работ
Измеритель
Количество
Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин
Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.∙мин
Затраты труда, чел.∙мин
Число рабочих
Продолжительность работы рабочих, мин
Продолжительность работы машин и механизмов, мин
на работу
на работу с учётом отдыха и пропуска поездов
Основные работы в «окно» (участок 1950 м)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Оформление закрытия перегона
-
-
-
14
-
-
-
-
14
Зарядка ЩОМ
Зар-ка
1
135
15
135
150
13
-
-
Очистка щебня ЩОМ
1 км
1,95
356,4
39,6
695
771
13
86
86
Разрядка ЩОМ
Разр-ка
1
147
13
147
163 продолжение
--PAGE_BREAK--
13
-
-
Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %)
Шпала
287
9,37
-
2689
2985
35
86
-
Разболчивание стыков
Болт
628
1,7
-
1068
1185
14
68
-
Разборка пути УК-25/18
Звено
78
32,3
1,7
2519
2796
19
147
147
Планировка щебня с уплотнением
100 м
19,5
3,59
3,59
70
78
1
78
78
Укладка пути УК-25/18
Звено
78
35,7
1,7
2785
3091
21
147
147
Сболчивание стыков
Стык пути
79
18,21
-
1439
1597
11
147
-
Рихтовка пути
1 м
1950
0,88
-
1716
1905
13
147
-
Оборудование изолирующего стыка
Стык пути
1,95
210,0
-
410
455
4
114
-
Выгрузка щебня из хоппер-дозатора
1 м3
1170
0,26
0,14
304
337
4
78
78
Сплошная выправка пути ВПО-3000
1 км
1,95
271,2
33,9
529
587
8
73
73
Заготовка и укладка рельсовых рубок
Рубка
2
50,65
-
101
112
10
11
-
Итого
16212
Число монтёров пути:
— для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,
/>
-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,
/>
— для обслуживания путеразборочного крана,
/>
— для обслуживания путеукладочного крана, продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:
— на сборку стыков,
/>
— на рихтовку пути,
/>
Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно».
/>
Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
Задано:
толщина слоя убираемого с пути снега h= 0,22 м;
полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;
длина стрелочного перевода lстр = 70 м;
коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,8;
средняя ширина междупутья b= 4,8 м;
среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км;
очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов;
очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;
производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч;
вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3;
вместимость концевого полувагона qк = 90 м3;
погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3;
погрузочная вместимость машины СМ-5 qп = 100 м3;
количество стрелочных переводов n =7 шт;
средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч;
коэффициент уплотнения снега γ = 0,4;
коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом kз = 0,8;
заданный срок парка Tз = 0,9 сут.
3.1 Определение объёма выпавшего снега.
Площадь очистки снега по одному пути, м2,
wi = alib, (3.1)
где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;
li – полезная длина пути;
b – средняя ширина междупутья.
w1 = 0,8 ∙ 1280 ∙ 4,8 ≈ 4915 м2,
w2 = 0,8 ∙ 1435 ∙ 4,8 ≈ 5510 м2,
w3 = 0,8 ∙ 1580 ∙ 4,8 ≈ 6067 м2,
w4 = 0,8 ∙ 1730 ∙ 4,8 ≈ 6643 м2.
Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,
Qi = wih, (3.2)
где h – толщина слоя убираемого с пути снега, м.
Q1 = 4915 ∙ 0,22 ≈ 1081 м3,
Q2 = 5510 ∙ 0,22 ≈ 1212 м3,
Q3 = 6067 ∙ 0,22 ≈ 1335 м3,
Q4 = 6643 ∙ 0,22 ≈ 1461 м3.
Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3,
/>
/>.
Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,
Qстр= Qп+ Qб, (3.4)
где Qп, Qб– объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.
Qп= αlстрSh, (3.5)
где lстр– длина стрелочного перевода с подходами к нему;
S– ширина очищаемой полосы, м. продолжение
--PAGE_BREAK--
При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями.
Qп= 0,8 ∙ 70 ∙ 2,6 ∙ 0,22 ≈ 32 м3.
Можно принять, что
Qб= 1/3Qп. (3.6)
Qб= 32/3 = 10,7 м3.
Qстр = 32 + 10,7 = 42,7 м3.
Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле
/>
где n – количество стрелочных переводов.
/>
3.2 Определение времени очистки станции от снега.
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:
/>
/>
где γ – коэффициент уплотнения снега;
kз– коэффициент заполнения полувагонов снегом.
/>
/>
Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле
Tц= t1+ t2+ t3+ t4+ t5+ t6+ t7+ t8+ t9, (3.10)
где t1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;
t2 – время следования к месту работ, мин;
t3 – время на установку рабочих органов машины, мин;
t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин;
t6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;
t7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин;
t8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин;
t9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.
В учебных целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин.
Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле
/>
где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км;
v– средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.
/>
Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,
/>
где Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч.
/>
/>
Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда
/>=10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин,
/>= 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин.
Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле
/>
/>
/>
Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле
N = T / Tз, (3.14)
где Tз – заданный срок очистки путей от снега;
Nпути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш, продолжение
--PAGE_BREAK--
Nстр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш.
Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за
Tфакт = T /N, (3.15)
/>
/>
По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ.
Таблица 3.1 – Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ
Номер пути
Полез-ная длина пути, м
Толщина слоя снега, h= 0,22м
Коли-чество рейсов для вывоза снега
Время занятия путей без учёта поездного движения, мин
Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин
Пло-щадь очист-ки снега, м2
Объём неуп-лотнён-ного снега, м3
Способ очистки и уборки снега
1
2
3
4
1280
1435
1580
1730
4915
5510
6067
6643
1081
1212
1335
1461
СМ-2
СМ-2
СМ-2
СМ-2
1,6
1,8
2
2,1
142
160
178
187
667
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 2002. – 160 с.
2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск, 2002. – 128 с.
3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с.
4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. – М.: Транспорт, 1986. – 297 с.