--PAGE_BREAK--Результаты анализа действующего АТП и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ПТБ предприятия.
Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП
Рисунок 3
SHAPE \* MERGEFORMAT
На Родниковском АТП повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по нароботке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.
Объективные причины Удельные значения, %
Отсутствие запасных частей 4
Условия эксплуатации 10
Возраст парка 18
Слабая производительная база 15
Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) 18
Всего .65
Организационные причины
Низкая трудовая дисциплина 11
Слабая организация работ 18
Простои по организационным и другим причинам 6
Всего 35
2.5 На рисунке 4 изображен технологический план ТО
Рисунок 4
SHAPE \* MERGEFORMAT
2.6 Оборудование применяемое в производственном процессе
Оснащение действующих предприятий оборудованием обусловлено многими факторами: это и моральный износ отдельных образцов, и замена их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям эксплуатируемого подвижного состава, и применение оборудования с параметрами, обеспечивающими потребности производства.
Таблица 4. Перечень оборудования для ТО и ТР грузовых автомобилей.
№
п/п
Наименование и техническая характеристика
Необходимо
Кол-во
Марка
1
Прибор для контроля пневмопривода тормозной системы
1
К-235М
2
Прибор для проверки внешних световых приборов
1
Э242
3
Стенд для ремонта двигателей
1
С-223-1
4
Маслосборник отработанного масла
2
С-508
5
Контрольно-испытательный стенд для проверки электроборудования
1
С-417
6
Зарядное устройство для аккумуляторных батарей до 270 А/ч
До 270 А/ч
2
АКБ-100А
7
Тележка для перевозки аккумуляторных батарей
1
П-258
8
Тележка для снятия-установки колес
1
1115М
9
Стенд для проверки пневмо-оборудования
С-317
10
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок грузовых автомобилей
1
11
Стенд для разборки-сборки и регулирования сцепления
1
Р-207
12
Приспособление для снятия-установки КПП
1
ПП-99
13
Стенд для разборки-сборки КПП и раздаточной коробки
1
С-319
14
Стенд для ремонта редукторов мостов грузовых авто.
1
15
Стенд универсальный шиномонтажный
1
М-124
16
Стенд для балансировки колес
1
17
Колонка воздухораздаточная для накачки шин
1
С-411М
18
Пневмогайковерт для гаек колес ударного типа
1
И-303М
19
Линейка для проверки схождения передних колес
1
2182
20
Солидолонагнетатель
1
142
21
Полуавтомат сварочный
1
ПС-27
22
Компрессор
1
23
Станок вертикально-сверлильный
1
2Т125
24
Станок вертикально-универсальный
1
2Т140
25
Точильно-шлифовальный станок
1
26
Тележка с поворотной осью для перемещения грузов 0,5 т.
2
ТПГ-1
27
Грузоподъемный механизм г/п 0,25 т. для работы на шиномонтаже и балансировке
4
П-216
28
Грузоподъемные механизмы г/п 3 т.
1
П-313
29
Подъемник канавный передвижной для вывешивания мостов
1
УП-263
30
Стойка трансмиссионная механическая
1
ОРГ-1468
31
Тележка для снятия моста
2
П-254
32
Бак с тормозной жидкостью
1
33
Ларь для обтирочного материалла
1
ОГ-17-4000
34
Подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве и балансировке
1
ОГ-75-600
35
Тележка электрика-карбюраторщика
1
НИИАТ Р-965
36
Вращающийся стилаж для мелких деталей
1
ОГ 13-400
37
Ящик для инструмента
1
2.7 Анализ технологического оборудования
Все технологическое оборудование предназначено для облегчения, механизации, скорости и непосредственно для выполнения технологически сложных процессов ремонта и обслуживания, которые невозможно выполнить вручную. На предприятии возможность выполнения более сложных ремонтов ограничивается в виду того, что весь производственный фонд устарел, требует модернизации. Средний срок службы данного оборудования, который есть на предприятии, давно пересек черту 30 лет.
3. Технология проведения технического обслуживания
3.1 Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ
Таблица 5
Наименование операции
Технические требования и указания
Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип.
Норма времени,(чел-мин)
Разряд
Вымыть автомобиль
Особенно тщательно вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, гайки крепления колес, левые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи.
Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомобилей
24,0
1
Проверить работу турбокомпрессора (на слух) при работающем двигателе. Устранить неисправности
Посторонних шумов при работе турбокомпрессора не допускается.
2,0
4
Проверить крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. Устранить неисправности.
Подсос неочищенного воздуха и выход отработавших газов в соединениях не допускается.
Головка сменная S=17 мм,S=3 мм,S=10 мм, ключ динамометрический
5,5
4
Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы(самосвала). Устранить неисправность
В местах соединений не должно быть следов подтеканий.
0,9
3
Внешний осмотр элементов и по показаниям приборов автомобиля проверить исправность тормозных систем
Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и тубок, соединительных головок и разобщительных кранов.
Отвертка b=8мм, ключи S=13, S=17, S=22, и S=24 мм, плоскогубцы.
7,5
4
Закрепить гайки крепления колес
Гайки должны быть затянуты моментом 400…500 Н·м (40…50 кгс·м).
Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка S=27; динамометрический ключ
7,4
2
Закрепить заднюю поперечину рамы к лонжеронам.
Гайки должны быть затянуты моментом 180…220 Н·м(18…22 кгс·м).
Ключи гаечные, динамометрический ключ.
12,0
2
Отрегулировать ход штоков тормозных камер
Ход штоков тормозных камер должен быть 30-50 мм
Ключ S=12 мм, S=14 мм, линейка
9,3
4
Продуть гофрированные пластины охладителя надувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом
Компрессор, шланг, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199
2,5
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
Сливать отстой из фильтров чистого топлива, при необходимости, ослабив штуцеры на крышке фильтра.
Ключ S=14 мм, посуда для слива отстоя
7,6
1
Смазать втулки валов разжимных кулаков
Смазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более 5 ходов
Соллидолонагнетатель мод. 390М, мод. 142 или шприц для смазывания
3,5
2
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов
Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров
Соллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
3,5
2
Смазать втулки валов разжимных кулаков
Смазать 2-3 с, не более, при смазывании шприцом сделать не более 5 ходов
Соллидолонагнетатель мод. 390М, мод. 142 или шприц для смазывания
3,5
2
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов
Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров
Соллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
3,5
2
Довести до нормы давление в шинах
Давление в шинах передней оси должно быть 8,7 кПа, задней тележки 8,7кПа
Шинный манометр, шланг для накачки шин
28,0
2
Смазать оси передних опор кабины
Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров
Соллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
1,0
2
Смазать оси шарниров платформы
Смазать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров
Соллидолонагнетатель мод. 390М или шприц для смазывания
2,7
2
Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъемной платформы
Механические повреждения не допускаются
Ванна для мойки деталей
17,0
Проверить состояние и крепление пружин, запорного кулака и пружины защелки седельного устройства
Все пружины должны быть надежно закреплены и работоспособны
5,0
3
3.2 Второе техническое обслуживание ТО-2
Наименование операции
Технические требования и указания
Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип.
Норма времени,(чел-мин)
Разряд
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты системы, которым проводится обслуживание
Щеточно-струйная модель М-127 или М-129 установка для мойки автомобилей
36,0
1
Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом. Устранить неисправности
Негерметичность системы питания не допускается
Приспособление И 801.49.000. для проверки герметичности впускного тракта
18,6
4
Проверить состояние и действие жалюзи радиатора. Устранить неисправности
При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться
Ключ S=10 мм, плоскогубцы, отвертка b=8 мм
3,4
3
Проверить состояние и действие троса ручного управления подачей топлива. Устранить неисправности
Отвертка b=8 мм, плоскогубцы, ключ S=13 мм
12,3
3
Проверить состояние и действия троса остановки двигателя. Устранить неисправности
Отвертка b=8 мм, плоскогубцы, ключ S=13 мм
9,6
3
Проверить наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД. Устранить неисправности
Люфт не допускается
Монтажная лопатка, ключи S=17, 19 мм
1,5
Закрепить передние и задние опоры силового агрегата
Момент затяжки гаек передней опоры 54-59 Н·м, задней опоры-196…265 Н·м, поддерживающие опоры 88…98 Н·м
продолжение
--PAGE_BREAK--