Реферат по предмету "Транспорт"


Организация деятельности информационного вычислительного центра Октябрьской железной дороги

Федеральное агенство железнодорожного транспорта
Санкт-Петербургский техникум железнодорожноготранспорта – структурное подразделение
федерального государственного образовательногоучреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственныйуниверситет путей сообщения»
ОТЧЕТ
ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
ГришинА.С.
Проверил:
ЗиневаВ.Н.
Санкт-Петербург 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О С-ПБ ИВЦ
1.1 Структурная схема С-Пб ИВЦ
1.2 Историческая справка
1.3 Характеристика работы С-Пб ИВЦ
1.4 Об РВЦ-8 С-Пб ИВЦ
2. АСУ ЕСПП
2.1 Цели и задачи проекта
2.2 Принципы реализации проекта
3. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ АСУ ЕСПП
3.1 Схема структурная программно-технического комплекса АСУ ЕСПП
4. ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
5.1 Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, правилавнутреннего трудового распорядка
5.2 Электробезопасность
5.3 Пожарная безопасность

Введение
 
Целью написания данногоотчета является освещение всего процесса прохождения практики, осуществляемогоза период со 2.09.2010г. (второго сентября) по 2.11.2010г. (второе ноября) вС-Пб ИВЦ РВЦ-8.
В процессе прохожденияпрактики было произведено общее ознакомление с существующими производственнымипредприятиями, ознакомление со структурой ИВЦ, детальная проработка функций сменныхэлектромехаников регионально вычислительного центра, принято непосредственноеучастие в производственном процессе данного отдела, принято непосредственное участиев техническом обслуживании оборудования пользователей других предприятий,осуществлялся сбор информации для выполнения отчета о прохождении практики.

1. Общие сведения оС-Пб ИВЦ
 
Санкт-Петербургскийинформационно-вычислительный центр (далее ИВЦ) создан в соответствии с приказомОАО «РЖД» от 13 ноября 2006г. № 257, является структурным подразделениемГлавного вычислительного центра – филиала открытого акционерного общества«Российские железные дороги» (далее ГВЦ). ОАО «Российские железные дороги»является государственной организацией.
МестонахождениеСанкт-Петербургского ИВЦ: г. Санкт-Петербург. 192007, ул.Боровая, д. 55-57.
Одно из центральныхмест в работе всего ИВЦ является обеспечение работоспособностиавтоматизированной системы организации управления перевозками (АСОУП) и другихзадач, связанных с перевозочным процессом и, в том числе, оформление грузовыхэлектронных документов (ЭТРАН). В настоящее время на Октябрьской железнойдороге (далее Дорога) ИВЦ сопровождает десятки автоматизированных систем,развернутых на таких крупнейших станциях Дороги, как С-ПБ — СортировочныйМосковский, Шушары, Автово, Новый Порт, Мурманск, Усть-Луга, Кириши.
Пассажирские перевозки,учитывая определенную социальную направленность, предъявляют повышенныетребования к организации и совершенствованию процесса продажи билетов иуправления пассажирским комплексом. Организация консолидированного ЦентраОбработки Данных системы «Экспресс-3» на базе ИВЦ создает предпосылки созданиявысоконадежной производительной системы, для организации бесперебойнойработыкоторой необходимы совместные усилия коллективов всех вычислительныхцентров ОАО «РЖД»
Задачи по автоматизациибухгалтерской отчетности, управления финансовыми потоками и кадрами такжеявляются весьма важными в работе ИВЦ. В связи со стремлением «РЖД» кцентрализации управления всеми железными дорогами, для учета финансовыхресурсов и эффективного управления в компании внедряются многочисленные решенияна базе платформы SAP R/3. Кроме сопровождения задач должного уровня на основеSAP R/3, на базе ИВЦ функционирует консолидированный вычислительный комплексЕдиной корпаративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами(ЕК АСУТР).
В настоящее время в ИВЦдля реализации этих задач эксплуатируются 2 вычислительных комплекса (далее ВК)на основе новейших мейнфреймов zSeries производства компании IBM подуправлением операционной системы z/OS. Для обмена информационными потокамииспользуется сеть Сеть Передачи Данных (далее сеть) на основе цифровых иоптоволоконных каналов связи.
Для обеспечениянормального функционирования сети и обслуживания пользователей созданырегиональные центры управления на базе региональных отделов ИВЦ: РВЦ-1(Москва), РВЦ-2 (Бологое), РВЦ-3 (Псков), РВЦ-4 (Петрозаводск), РВЦ-5(Мурманск), РВЦ-6 (Волховстрой), РВЦ-7 (Санкт-Петербург – Витебское отделение),РВЦ-8 (Санкт-Петербургское отделение). Региональные подразделения обеспечиваютусловия для оперативного сопроваждения автоматизированных рабочих мест,внедрения новейших автоматизированных систем, технического обслуживанияоборудования.
Сегодня ВК ИВЦ являетсяодним из самых мощных на сети дорог. Наличае такого комплекса техническихсредств и бурно развивающейся СПД позволяет перейти крадикальным шагам поразработке и внедрению новых ИТ.
Исходя из успешноймировой практики, одним из необходимых условий повышения качествапредоставления услуг является организация работы с пользователями информационныхсистем. Для осуществления этой задачи в ОАО «РЖД» реализуется проект посозданию Единой Системы Поддержки Пользователей (ЕСПП). Сотрудники ИВЦ активноучавствуют в реализации этого на территории всей РЖД.

1.1 Структурная схемаС-Пб ИВЦ
/> 1.2 Историческая справка
Усложнениетранспортного организма дороги, увеличение объемов перевозок уже в начале60-годов поставили перед железнодорожниками магистрали задачу оптимизацииуправления транспортом за счет разработки и внедрения автоматизированнойсистемы управления (АСУ) эксплуатационной работой дороги.
В 1965 году втехническом отделе дороги была введена новая должность – заместителя начальникаотдела по вычислительной технике. Ему было поручено подготовить обоснование ивыдать техническое задание на проектирование и строительство дорожноговычислительного центра и системы информационной связи. Так было положено началовнедрению вычислительной техники на Октябрьской железной дороге. В 1967 году надороге приказом начальника дороги №62/Н от 06.06.67 создан Вычислительныйцентр.
Первоначальновычислительный центр размещался в здании станции Ленинград — сортировочныйМосковский. Именно здесь были установлены и длительное время успешно работалипервые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), поступившие на дорогу. Первая изних, типа «Минск-22» была введена в эксплуатацию в мае 1967 года, вторая (тогоже типа) – в декабре 1968 года. В апреле 1971 года парк машин пополнился болеемощной и быстродействующей ЭВМ типа «Минск-32». Затем, в декабре следующегогода, поступили еще две такие машины. По своему техническому оснащению к началу1973 года Вычислительный центр ОЖД стал наиболее мощным в сети дорог.
С декабря 1967 года на базеЭВМ Вычислительного центра стали выполняться реальные расчеты поинформационно-планирующей системе Ленинградского железнодорожного узла. В 1969году на ЭВМ стал составляться месячный план перевозок грузов. В 1970 году былиавтоматизированы расчет и выдача натурного листа поезда – важнейшеготехнологического документа, на котором базируются перевозочные процессы. В этомже году была начата обработка железнодорожных перевозочных документов длярасчетных товарных контор. В 1971 году была автоматизирована выдачасортировочных листков и накопленных ведомостей для станцииЛенинград-сортировочный-Московский. В 1972 году впервые на сети дорог ЭВМнепосредственно вписалась в технологический процесс работы сортировочнойстанции: формируемая, ею программа стала управлять процессом роспуска составовчерез сортировочную горку. В 1973 году ЭВМ взяла на себя контроль надпродвижением замкнутых маршрутов для перевозки строительных грузов, в 1974-м –учет перехода вагонов между железными дорогами СССР и Финляндии, составлениеотчетности о простое вагонов на подъездных путях промышленных предприятий.
В течение всех этих летшла работа по проектированию и строительству здания Дорожного вычислительногоцентра на Боровой ул., с системой информационной связи. Наконец, в конце 1974года он вошел в строй. Это было первое специализированное предприятие такоготипа на сети дорог, оснащенное самой современной техникой (ЭВМ, аппаратуройпередачи данных, сложнейшими системами энергоснабжения и т.д.).
С вводом в строй зданияВЦ его возможности значительно расширились. В период 1975-1980 годов ЭВМ взялина себя составление всей отчетности о перевозках грузов и пассажиров, былиавтоматизированы такие участки работы, как составление именных расписанийработы и отдыха локомотивных бригад, диагностика технического состояния дизелейтепловозов с прогнозом их остаточного ресурса, анализ использования локомотива,анализ порч и внеплановых ремонтов тягового подвижного состава, учет и контрольза местонахождением и состоянием локомотивного парка, единая системарезервирования мест в пассажирских поездах.
К 1980 году быласоздана сеть информационной связи, включавшая 355 пунктов передачи данных.Пункты подготовки и передачи данных были организованы на сортировочных, крупныхгрузовых и участковых станциях, локомотивных депо, расчетных товарных конторах,отделениях и Управлении дороги.
Накопленный опытпозволил перейти от решения отдельных задач к созданию интегрированных системобработки информации, управления технологическим процессом перевозок.
Сложились три основныхнаправления разработки и внедрения АСУ на ОЖД:
1) Оперативноеуправление перевозочным процессом
2) Управлениекоммерческими, грузовыми и финансовыми операциями
3) Управлениепассажирскими перевозками.
В течение 1981-1985годов значительно обновилась техническая база АСУ ВД, изменилась структура ВЦ,получил дальнейшее развитие процесс создания многомашинных комплексов ЭВМ.Началось создание узловых ВЦ, внедрение микро-ЭВМ на рабочих местах.
В этот период ДВЦсовместно с другим дорожными службами решал вопросы разработки и внедрения АСУпо трем основным направлением:
— переход от управленияотдельными технологическими процессами к комплексному оперативному управлениюпоездной и грузовой работой на уровне всей дороги, внедрение 2-ой очереди АСУна базе ЕС ЭВМ третьего поколения
— повышениепроизводительности труда работников массовых профессий в товарных и техническихконторах
— автоматизациярезервирования и продажи мест на пассажирские поезда
Вычислительный комплексна 2-х ЭВМ ЕС-1035 принял на себя управление северным направлением дороги,включающим Мурманское и Кемское отделения.
Для управленияперевозочным процессами в масштабе всей дороги предназначен ВК на базе 2-х ЭВМЕС-1045.
К каждому из этихкомплексов подключена сеть абонентских пунктов (АП) диспетчерских участков,станций, депо, насчитывающая сотни абонентов. С помощью межмашинного обменаобеспечивается связь узловых вычислительных центров в Ховрино, Мурманске, наЛСМ с ЭВМ ДЦВ.
Дорожный ВЦ в своюочередь осуществляет обмен информацией с ЭВМ соседних дорог: Северной,Белорусской, Московской, Прибалтийской, Главным Вычислительным центров МПС, атакже с Государственными железными дорогами Финляндии.
Если в предшествующиегоды полигон внедрения системы был ограничен Ленинградским транспортным узлом,то за 1981-1985 годы полигон был расширен до масштаба 9-ти отделений дороги.
Важное место вавтоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) занимаетинтегрированная обработка дорожной ведомости (ИОДВ) со съемом информации сдокументов и передачей ее непосредственно в ЭВМ. За 15 лет система ИОДВ вырослаот масштабов Ленинградской узловой расчетной товарной конторы до охвата всехотделений дороги. В результате этого выдается вся статистическая отчетность МПС,Управлению дороги, отделениям и станциям по погрузке грузов. Такая системаэксплуатируется только на Октябрьской дороге.
Опыт эксплуатации надороге систем АСОУП и ИОДВ позволил сделать вывод о необходимостиусовершенствования техники и технологии подготовки и передачи первичнойинформации – автоматизация рабочих мест товарных кассиров, операторовтехнических контор станций и других работников, связанных с оформлениемпервичных документов. На Октябрьской магистрали автоматизация рабочих местпроводится с 1983 года микро-ЭВМ ТАП-34. Впервые на сети дорог в марте 1983года микро-ЭВМ было оборудовано рабочее место товарного кассира по составлениюсообщений о погрузках на станциях Автово и Ленинград-пасс.Балтийский. А в марте1984 года впервые на сети дорог на станции Шушары с помощью ТАП-34 былоорганизовано составление натурных листов на поезда. К середине 80-х микро-ЭВМбыли внедрены на 30 станциях, началось внедрение видеотерминальных станцийВТ20.
В 1984 году началосьвнедрение автоматизированной системы управления резервированием и продажейбилетов на поезда дальнего следования – АСУ «Экспресс-2». Это позволилоповысить культуру обслуживания пассажиров за счет сокращения срока оформленияпроездных документов, высвободить штат диспетчеров по распределению мест,уменьшить число агентов в бюро заказов, автоматизировать труд билетныхкассиров.
В 1984 году в ДВЦ быларазработана и внедрена информационно-справочная система «Пассажир» на баземини-ЭВМ СМ-4, с помощью которой ежегодно выдается пассажирам около 5,5 млн.справок по всем вопросам проезда пассажиров на железнодорожном транспорте. К1987 году в систему «Экспресс-2» были включены терминалы, установленные вХельсинки, а к 1990-му к системе были подключены билетные кассы Севернойжелезной дороги.
В 90-е годы обеспечениеновых информационных технологий основывалось на развитии двух направлений:
— Средства хранения иобработки данных, включающие в себя как аппаратное, так и программноеобеспечение
— Системытелекоммуникаций, обеспечивающие доступ пользователям к информации.
Решением,обеспечивающим максимально эффективное вложение средств, являлось создание насети ж.д. и в том числе на дороге единой телекоммуникационной информационнойинфраструктуры, основанной на цифровых системах связи.
С 1999 г. началосьстроительство оптоволоконных линий связи и систем на их основе. Следующимуровнем телекоммуникационной инфраструктуры являлась сеть передачи данных.
В соответствии спроектом сеть охватывает весь полигон Октябрьской ж.д., обеспечивая сервис попередаче данных для всех информационных абонентов. К 2003 году сеть охватывала 7-8тыс. абонентов и более 400 локальных сетей предприятий и организаций дороги и МПС.
Для обеспечениянормального функционирования сети и обслуживания абонентов созданы региональныецентры управления на базе региональных отделов ИВЦ. Они осуществляютвспомогательные функции управления сетью и обслуживанием абонентского доступа врегионах. Персонал центров управления обеспечивает также необходимыепрограммно-аппаратные модификации СПД. Наличие Центрального комплексатехнических средств и бурно развивающейся сети передачи данных позволилоперейти к радикальным шагам по разработке и внедрению новых информационныхтехнологий.
На этом основаныкомплексные разработки и внедрение нескольких важнейших для дороги баз данныхпо грузовым и пассажирским перевозкам для АСОУП, НОДВ и Экспресс. Это позволиловнедрить новую технологию клиент/сервер обслуживания пользователейнепосредственно на Mainframe.
Многие проекты носятсовместный характер. ИВЦ участвует во многих разработках и опытном ихвнедрении, развивает взаимодействие с соседними государствами.
Сам вычислительныйцентр растет и развивается, совершенствуется его техническая база.
В соответствии сприказом, от 13 ноября 2006 г. № 257 ИВЦ вышел из состава Октябрьской ж.д. истал структурным подразделением Главного вычислительного центра – филиалаоткрытого акционерного общества «Российские железные дороги». 1.3 Характеристика работы С-Пб ИВЦ
ЦЕЛЬ:
Удовлетворения потребностейОАО «РЖД», а также других потребителей в результатах его деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Обеспечениеэксплуатации автоматизированных систем управления, достоверности учета иотчетности.
ЗАДАЧИ:
Осуществлениеэксплуатации программно-технических комплексов и сети передачи данных в целяхинформационного обеспечения эксплуатационной работы Октябрьской железной дороги– филиала ОАО «РЖД»;
ФУНКЦИИ:
· Эксплуатация,сопровождение и внедрение программно-технических комплексов АСУ, техническоеобслуживание и ремонт средств вычислительной техники, оборудования сетипередачи данных и локальных вычислительных сетей;
· Управлениеинформационно-вычислительными ресурсами и контроль за их использованием,обеспечение эффективной эксплуатации и развития автоматизированных системуправления;
· Разработкапредложений и реализация мер по повышению эксплуатационной надёжностипрограммно-технических комплексов ОАО «РЖД»;
· Реализацияи внедрение проектов ОАО «РЖД» по развитию инфраструктуры информатизации;
· Обеспечениев установленном порядке защиты информационных ресурсов и информации,составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД»;
· Организацияпрофессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников ИВЦ; 1.4 Об отделе РВЦ-8 С-Пб ИВЦ/>ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-Отдел РВЦ-8 СПб ИВЦорганизован приказом начальника дороги № 129/ИВЦ от 08.07.2005г, являетсяструктурным подразделением Санкт-Петербургского информационно-вычислительногоцентра и содержится за счёт централизуемых ГВЦ источников финансирования.
— Отдел находится внепосредственном подчинении заместителя ИВЦ по региональным отделам, а повопросам производственной деятельности подчиняется заместителям начальника ИВЦпо направлениям работы.
— Отдел возглавляетначальник отдела. Начальник отдела назначается и освобождается от должностиприказом начальника центра.
-Сотрудники отделаназначаются и перемещаются на должность и освобождаются от занимаемой должностиприказом начальника ИВЦ по представлению начальника отдела.
— Отдел в своейдеятельности руководствуется приказами и указаниями ИВЦ, ГВЦ, ЦКИ
 Специализацияотдела:
 - техническоеобслуживание вычислительной техники, установленной на станциях и линейныхпредприятиях (подразделениях) Октябрьской железной дороги в зоне ответственностиотдела: НОД-3 и его структурные подразделения на участках в границах от Санкт-Петербургадо: Новгород-на-Волхове вкл., Окуловка вкл., Будогощь искл., Пороги искл.,Пупышево искл, Бусловская вкл., Светогорск вкл., Элисенваара вкл., пользователейв филиалах ОАО «РЖД».
— внедрение исопровождение типовых автоматизированных систем (АС) и автоматизированных рабочихмест (АРМ) оперативного управления перевозочным процессом, на станциях илинейных предприятиях (подразделениях) Октябрьской железной дороги, находящихсяв зоне ответственности отдела.
 - Производственнаядеятельность отдела в установленных границах строится на тесном взаимодействии соструктурными подразделениями дороги, филиалами ОАО «РЖД» в соответствии с родомих деятельности.
 - Состав и численностьотдела определяется штатным расписанием, утверждённым начальником ИВЦ, ГВЦ.
-Работа отделаорганизуется по планам, утверждаемым руководством ИВЦ, ГВЦ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
— Отдел РВЦ-8осуществляет указанные ниже виды производственной деятельности как структурноеподразделение СПб ИВЦ по техническому обслуживанию, внедрению и сопровождениюпрограммно-технических комплексов в технологическом режиме и строится наделении территории Октябрьской дороги на регионы.
-Выполнениепредусмотренных планом работ мероприятий по внедрению новых технологий, комплекснойавтоматизации работ линейных структурных подразделений дороги в границах закрепленногорегиона.
-Внедрение новейшихдостижений науки, техники и передового опыта.
-Обеспечениебесперебойной работы техники и организация её ремонта, а также технического обслуживанияПЭВМ в структурных подразделениях региона обслуживания.
-Подбор и воспитаниекадров отдела, организация их труда.
СТРУКТУРА ОТДЕЛА.
Отдел состоит изследующих функциональных групп:
— группа обслуживаниястанций/предприятий направления НОД-3 Московский
-  группаобслуживания станций/предприятий направления НОД-3 Финляндский
-  группаобслуживания управления ОЖД
-  группаоперативных АРМ
-  группаоперативного обслуживания (дежурная смена)
-  группаобслуживания ЭКСПРЕСС
ФУНКЦИИ ГРУПП
— Группа обслуживаниястанций/предприятий направления НОД-3 Московский иНОД-3 Финляндский, управлениядороги, ЭКСПРЕСС:
установка СВТ,терминального оборудования ЭКСПРЕСС на рабочих местах пользователей, находящихсяв зоне ответственности отдела соответствующих направлений
— программно-техническаяподдержка пользователей
— Группа оперативныхАРМ выполняет: внедрение и сопровождение разработанных типовых программныхкомплексов в подразделениях Октябрьской железной дороги, находящихся в зонеответственности отдела.
 - Группа оперативногообслуживания выполняет: первичную обработку обращений пользователей поинцидентам, решение инцидентов.

2. АСУ ЕСПП
 
АСУЕСПП предназначена для упрощения взаимодействия пользователей с ИТ-службами,обеспечения прозрачности, измеряемости и контролируемости деятельностиИТ-служб.
/>
В настоящее времявзаимодействие пользователей с персоналом ИТ-служб носит отчасти несистематизированныйи неконтролируемый характер. Учет работ по поддержке пользователей если иведется, то только частично, и в различных информационных системах. В этойсвязи объемы этих работ, их распределение по обслуживаемым предприятиям иподразделениям, системам, задачам также неизвестны.
Кроме того,пользователь вынужден знать контакты и порядок обращения в разные ИТ-структурыв зависимости от возникшей проблемы. Наблюдаются случаи многократнойпереадресации пользователя при решении его проблемы.
Создание Единой службыподдержки пользователей (ЕСПП) реализует принцип «единого окна» приобслуживании пользователей. ЕСПП становится единой и единственной точкойконтакта для пользователей.

/>
Основнымицелями работы ЕСПП являются:
· существенноеупрощение взаимодействия пользователей с ИТ-службами (единая точка контакта);
· обеспечениепрозрачности, измеряемости и контролируемости деятельности ИТ служб;
· оптимизацияиспользования трудовых ресурсов ИТ-служб[1];
· формированиепозитивного имиджа ИТ-служб.
· Единаяслужба поддержки пользователей (ЕСПП) призвана обеспечить следующие функции:
· приеми регистрация всех обращений пользователей;
· первичнаяподдержка пользователей;
· приневозможности решения обращения пользователя, перенаправление запросаспециалистам 2-й линии поддержки;
· координацияработ, исполняемых в рамках исполнения обращений;
· контрольисполнения обращений/нарядов, перенаправленных специалистам 2-й линииподдержки;
· проверкаэффективности решения и закрытие обращений;
· информированиевсех заинтересованных сторон (пользователей, руководства) о состоянии работ пообращениям пользователей.
Служба поддержкипользователей имеет распределенную структуру. Такая служба должна быть созданана каждой дороге. При этом для пользователей она будет логически едина.Пользователь будет знать один телефон, один почтовый адрес и т.д. которые будутперенаправлять обращение на нужную службу.
Режим работы Службподдержки пользователей — круглосуточный.
На крупных объектах,имеющих мощные ИТ подразделения возможно создание выделенных подразделенийСлужб поддержки пользователей. Они могут иметь некруглосуточный режим работы. Вэтом случае в ночное время, выходные и праздничные дни их функции будутпередаваться Службе поддержки пользователей дорожного уровня.
Все СПП используютединые унифицированные процессы работы.
Все СПП используют однуцентрализованную систему АСУ ЕСПП.
Служба поддержкипользователей должна стать единой точкой контакта для всех запросовпользователей:
· инцидент;
· консультация(включает запросы информации и документации);
· запросстатуса;
· жалобаи т.д.
Запросы, которые немогут быть разрешены силами Диспетчеров СПП, направляются специалистам 2-йлинии поддержки. Роль специалистов 2-й линии поддержки исполняют всеспециалисты всех ИТ подразделений, вовлеченных в процесс поддержки.
Вседействия специалистов 2-й линии поддержки оформляются нарядом.
При этом каждый наряд,направленный исполнителю (специалисту 2-й линии поддержки) будет оставаться подконтролем Службы поддержки пользователей. Диспетчеры СПП контролируютсоблюдение сроков выполнения работ, своевременность и качество протоколированиядействий, координируют действия различных исполнителей в сложных случаях и т.д.
Одним из современныхподходов к организации поддержки является формирование центров компетенций (3-йуровень поддержки). Такие центры предполагается создавать в дальнейшем в рамкахсоздания АСУ ИТ.
В штатный состав СППвходят:
·  НачальникСПП;
·  Начальникисмены;
·  Диспетчеры.
Дополнительно в составСПП могут входить администраторы справочников, аналитики, делопроизводитель.
Деятельность ЕСППрегламентируется Положением о СПП и Описаниями процессов./>2.1 Цели изадачи проекта
Целямипроекта АСУ ЕСПП являются:
·  обеспечениеэффективной поддержки пользователей АСУ РЖД (цель направленная вовне);
·  повышениеэффективности действий персонала ИТ при оказании поддержки пользователей (цельнаправленная вовнутрь).
Помимоосновных целей реализация проекта направлена на:
·  минимизациюзависимости качества предоставления услуг от уровня квалификации персонала ИТ;
·  снижениесложности эксплуатации информационных систем;
·  созданиедоказательной базы для принятия ключевых решений в вопросах информатизации;
·  повышениеадаптивности ИТ (готовность к выполнению большего числа более сложных проектови изменений в интересах бизнеса и производства);
·  повышениеквалификации руководящего состава ИТ;
·  подготовкук коммерциализации деятельности ИТ и пр.
Вышеуказанныецели достигаются за счет решения следующих задач:
·  разработкаи внедрение ключевых процессов обеспечения поддержки пользователей всоответствии с процессной моделью закрепленной в Политике корпоративнойинформатизации ОАО РЖД;
·  созданиеединой службы поддержки пользователей АСУ РЖД;
·  созданиеи внедрение автоматизированной системы управления единой службой поддержкипользователей АСУ РЖД./>/>/> 2.2 Принципы реализации проекта
Основнымипринципами реализации проекта являются:
·  унификация;
·  ориентацияна лучший международный опыт;
·  коллективноепринятие решений;
·  простота;
·  тотальность.
АСУ ЕСПП создается какинтегрированная автоматизированная система в составе АСУ ИТ.
При формированиипроцессов управления преследуется цель создания единых и унифицированныхпроцессов управления для всех подразделений ИТ ОАО РЖД. Принцип унификацииявляется одним из главенствующих при выработке проектных решений.
Работы в рамках проектавыполняются с максимальным использованием типовых решений, а также с учетомсуществующего в ОАО «РЖД» методического, программного, технического иорганизационного обеспечения. Для обеспечения эффективности реализации АСУ ЕСППпри ее разработке применяются современные методологии, стандарты и лучшиепрактики в области управления ИТ, управления качеством и управления проектами:
·  Стандарти методология внедрения ITSM:
-  ISO-IEC 20000 «Information Technology ServiceManagement»;
-  HP IT Management Solutions Delivery Framework (HPITSM);
·  Рекомендации библиотеки лучших практик ITIL:
-  Best Practice for Service Support. Published by TheStationery Office with the permission of Central Computer andTelecommunications Agency. ISBN0 11 330015 8.
-  Best Practice for Service Delivery. Published by TheStationery Office with the permission of the Office of Government Commerce. ISBN 0 11 330017 4.
-  Best Practice for ICT Infrastructure Management.Published by The Stationery Office with the permission of the Office ofGovernment Commerce. ISBN 0 113308655.
·  Сервисные принципы обеспечения взаимодействия междуподразделениями хозяйства корпоративной информатизации ифункциональными подразделениями, а также подрядчиками и клиентамиОАО «РЖД»;
·  Специализированнаяметодология управления проектами на основе PMBOK – «Руководство к сводузнаний по управлению проектами», 3е издание.
Применениесовременных методик проектирования позволяет:
·  резкосократить сроки проектирования и внедрения процессов управления (все ключевыерешения и проектирование одного высокоуровневого процесса занимает 1 неделю);
·  применятьпередовой международный опыт при одновременном учете специфики деятельности ОАОРЖД (все ключевые проектные решения принимаются совместно с представителями ГВЦи ИВЦ, после коллективных обсуждений, мозговых штурмов).
Все работы проектанацелены на достижение конкретных результатов, практических результатов. Ихдостижение является возможным только при условии объективной и честной оценкиимеющихся возможностей и ресурсов РЖД. В этой связи одним из основных принциповпроектирования является принцип простоты. Теоретически верные, но практическинереализуемые функции откладываются на последующие фазы проекта. При этом кпринятым (простым) решениям и реализуемым функциям применяется принциптотальности. Например, если регистрация обращений ограничена регистрациейинициатора, способа обращения и сути обращения (не делаются сложныеклассификации), то эти параметры обращения должны быть зарегистрированы всегдав обязательном порядке.

3. Описаниесистемы АСУ ЕСПП
 
АСУ ЕСПП строится набазе программного комплекса HP OpenView Service Desk 4.5 (HP OV SD, SD) инеобходимых для этого технических средств. Описание компонент, средств и ихвзаимосвязей приведено далее в соответствующих разделах документа./>3.1 Схемаструктурная программно-технического комплекса АСУ ЕСПП
Программный комплексАСУ ЕСПП выполнен по схеме клиент-сервер. Структура взаимодействия компонент спользователями программного комплекса представлена на Рис.1.
/>
Рис.1.Связь компонент программного комплекса АСУ ЕСПП.
Обращение к данным,обрабатываемым единой службой поддержки пользователей, может осуществляться какчерез специализированную консоль, так и с использованием web-браузеров.
АСУ ЕСПП используетследующие компоненты:
·  Кластерсерверов базы данных и хранилище данных
Хранит и управляет всейинформацией АСУ ЕСПП.
·  Серверыприложения
Серверная частьпрограммного комплекса осуществляет взаимодействие непосредственно с СУБД,обрабатывая запросы клиентов. Кроме этого серверная часть реализует всю логикуАСУ ЕСПП, т.е. осуществляет занесение и выборку в/из базы данных записейобращений, инцидентов, проблем и т.д., реализует бизнес-правила для элементовАСУ ЕСПП, управляет учетными записями (Account) пользователей системы,предоставляет доступ к организационной структуре подразделений,конфигурационным элементам и информации о сотрудниках. Серверная частьвыполняет также функции по работе с почтовыми серверами по протоколу smtp.
·  ServicePages Модуль, реализующий Web-интерфейс АСУ ЕСПП. Представляет собойhttp-сервер на базе продукта apache. Для формирования динамических web-страницприменяется сервер tomcat, основанный на технологии Java Server Pages. Еслидоступ через web не предусматривается, то инсталляция Service Pages нетребуется. Установка Service Pages может быть произведена как на отдельномсервере, так и на компьютере с установленным сервером приложения. Установка WebConsole возможна
·  Консольклиента Клиентская часть программного комплекса АСУ ЕСПП, устанавливается нарабочие места пользователей единой службы поддержки пользователей. Консольреализует интерфейс между пользователями и сервером приложения для доступа кего функциональности. Консоль позволяет выполнять задачи, связанные свыполнением задач единой службы поддержки пользователей: управлениеобращениями, изменениями и проблемами, управление конфигурационными единицами(CI) и т.д. Кроме того, через консоль выполняется большинство задачадминистрирования программного комплекса АСУ ЕСПП.
·  ЭПСОАО «РЖД». Система почтовых серверов, обеспечивающая доставку электронной почтыв пределах ОАО «РЖД», поддерживающая протокол SMTP.
·  Средстваклиента. Для взаимодействия с ЕСПП со стороны потребителей услуг ИТ могутприменяться следующие средства: Консоль клиента – рабочее место, оснащенноеспециализированным клиентским программным обеспечением (входит в поставкусистемы SD). Web-браузер – входящий в поставку с большинством операционныхсистем клиент web-сервиса. Почтовый клиент – клиент для работы с электроннойпочтой, входит в поставку большинства операционных систем (на схеме непоказан). Для функционирования системы необходимо несколько серверов.Логическая схема архитектуры системы представлена на Рис.2.
/>
Рис.2. Логическая схема архитектуры системы АСУ ЕСПП
На верхнем уровнерасположена система хранения данных на основе HPEnterprise VirtualArray, объединенная в сетьхранения данных (SAN) cкластером БД и FTP-сервером черезоптический коммутатор SwitchedFabric, что позволяетразгрузить СПД, исключив передачу внутрисистемного трафика между БД, FTP-сервероми системой хранения данных. Система должна быть подключена к серверу управленияи мониторинга по каналу Ethernetчерез соответствующий коммутатор.
Подсистема управленияБД состоит из двух серверов HPIntegrity. объединенных вотказоустойчивый кластер. Оба сервера подключены к сети SAN,для использования системы хранения данных, а также к двум различным (связанныммежду собой) Ethernet-коммутаторам.Серверы также связываются напрямую через вторичные Ethernet-интерфейсыдля передачи сигналов готовности (heartbeat,пульс).
Два Ethernet-коммутатора(Ethernet Switch),связанных между собой оптическим линком, подключены к СПД ГВЦ и осуществляютперераспределение системного трафика АСУ ЕСПП.
Стойка с шестью Blade-серверамиосуществляет поддержку остальных программных компонент системы. Пять физическихсерверов выполняют функции исключительно серверов приложений (для ГВЦ, Калининградской,Московской, Октябрьской и Забайкальской дорог соответственно), в случае выходасервера из строя нагрузка перераспределяется между оставшимися серверамиприложений.
Один из Blade-серверовподключен к сетям SAN и Ethernetодновременно и выполняет функции FTP-сервера,и веб-сервера ServicePages.

4. Действия выполняемыена практике
 
АСУ ЕСПП предназначенадля упрощения взаимодействия пользователей с ИТ службами, обеспеченияпрозрачности, измеряемости и контролируемости деятельности ИТ служб.
Во время прохожденияпрактики я исполнял роль администратора ИТ службы. Цель администратора ИТслужбы с помощью АСУ ЕСПП принять заявку от пользователя в виде нарядаоформленного диспетчером ЕСПП, и далее по данному наряду предпринять действиядля обеспечения нормальной работы технического оборудования пользователя и т.п.Инструментом работы является программа hp OpenView serice desk.
Перечень функцийадминистратора ИТ службы:
-Выполнениепредусмотренных планом работ мероприятий по внедрению новых технологий, комплекснойавтоматизации работ линейных структурных подразделений дороги в границах закрепленногорегиона.
-Внедрение новейшихдостижений науки, техники и передового опыта.
-Обеспечениебесперебойной работы техники и организация её ремонта, а также технического обслуживанияПЭВМ в структурных подразделениях региона обслуживания.

5. Основные положения законодательства об охранетруда
 
Основополагающимзаконодательным актом по охране труда является «Трудовой кодекс РоссийскойФедерации» № 197-ФЗ от 30.12.2001г., который определяет основные Положенияохраны труда, требования охраны труда, вопросы организации охраны труда,обеспечение прав работников на охрану труда. Новая редакция Трудового кодексаРФ включает Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.2006г. № 90-ФЗ «Овнесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Основные понятия охранытруда содержится в главе 33 Трудового кодекса – «Общие положения».
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовойдеятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические,реабилитационные и иные мероприятия;
Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса,оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;
Рабочее место — место,в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть всвязи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролемработодателя;
/>/>Безопасные условиятруда — условия труда, при которых воздействие наработающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровниих воздействия не превышают установленные нормативы;
Средства индивидуальнойи коллективной защиты работников — техническиесредства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия наработников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты отзагрязнения;
Аттестациярабочих мест по условиям труда –оценкаусловий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасныхпроизводственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условийтруда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Государственнаяэкспертиза условий труда – оценкасоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охранытруда.5.1 Трудовой договор, рабочее время ивремя отдыха, правила внутреннего трудового распорядка
Порядокприема и увольнения работников, основные права и обязанности работникаа,основные права и обязанности работодателя, рабочее время и его использование,время отдыха, формы поощерения за труд, ответственность за нарушение трудовойдисциплины изложены в «Правилах внутреннего трудового распорядка», которыеутверждены начальником ИВЦ от 22.08.2005г. В Правилах регламентированы начало иокончание рабочего дня, перерыв для отдыха и питания для работников всехподразделений ИВЦ. Режим труда и отдыха при работе с персональным компьютером(ПК) организован в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.
Времярегламентированных перерывов в зависимости от продолжительности рабочей смены,вида категории трудовой деятельности, требования к помещениям для работы с ПК,к организации медицинского обслуживания устанавливаются в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.Органами санитарно-эпидемиологического надзора проводится ежигодныйпроизводственный контроль за соблюдением вышеуказанных правил.
Всоответствии с законодательством для отдельных категорий работников ИВЦ,занятых в производстве с вредными условиями труда, предоставляются льготы.
ВИВЦ разработаны местные инструкции по охране труда и технике безопасности длярабочих профессий.
Натерритории ИВЦ или ином месте работы запрещается находиться лицам в нетрезвомвиде, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 5.2 Электробезопасность
ПользователиПК, оргтехникой, бытовыми приборами имеют 1 квалификационную группу поэлектробезопасности.
Каждыйработник, обнаруживший неисправность электроустановки, должен немедленносообщить своему руководителю.
ВИВЦ кроме нормативной докуметации:
-  «Правила технической эксплуатации электроустановокпотребителей», утвержденные Министерством энергетики РРФ 13.01.03г.;
-  Межотрослевые правила по охране труда (правилабезопасности) при эксплуатации электроустановок, ПОТ РМ-016 – 2001;
-  …
-  Положение «Об организации и проверки знаний поэлектробезопасности на Октябрьской железной дороге – филиала ОАО «РЖД»,введенной в действие 24.12.04г.
Действуютместные производственные инструкции по охране труда и электробезопасности,утвержденные начальником ИВЦ и согласованные с профсоюзным комитетом.5.3  Пожарная безопасность
Пожар– неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни издоровью людей, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность– состояние защищенности личности, имущества, общества и государства отпожаров.
Меры пожарнойбезопасности – действия по обеспечению пожарнойбезопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Противопожарный режим– правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержанияпомещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требованийбезопасности и тушения пожаров.
Требования пожарнойбезопасности – специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарнойбезопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документамиили уполномоченным государственным органом.
Нарушение требованийпожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащеевыполнение требований пожарной безопасности.
Пожарная профилактика– это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных наобеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение егораспространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.
Пожарная безопасность впомещениях Информационно-вычислительного центра регламентируется: Федеральнымзаконом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.94г., Правиламипожарной безопасности в РФ ППБ-01-93 от 01.01.94г., Правилами пожарной безопасностина железнодорожном транспорте ЦУО-112 от 11.11.92г., стандартами системыбезопасности труда, строительными нормами и правилами, нормами технологическогопроектирования, Правилами устройства электроустановок, Правилами эксплуатацииэлектроустановок потребителей, Межотраслевыми правилами по охране труда(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, а также нормативнымидокументами МПС.
Каждый работникИнформационно-вычислительного центра обязан четко знать и строго выполнятьустановленные правила пожарной безопасности, не допускать действия, которыемогут привести к пожару или загоранию и своевременно устранять все выявленные противопожарныенарушения.
Работники ИВЦ, виновныев нарушении правил пожарной безопасности, несут ответственность в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
Все помещенияИнформационно-вычислительного центра должны содержаться в чистоте, чердачныепомещения закрыты, выходы на лестничные клетки, коридоры, подвалы в ноч-
ное время должны освещаться,быть свободными для прохода и не загромождаться посторонними предметами.Влажность и температура внутри электронно-вычислительной техники, системпередачи данных, устройств связи и т.д. должна поддерживаться в заданныхпределах, определенных техническими условиями по эксплуатации.
Отходы бумаги спечатающих устройств временно хранятся и утилизируются установленным порядком.
Во всех случаяхпромывки, протирки и профилактического ремонта устройствэлектронно-вычислительной техники они должны быть обесточены.
Эксплуатируемыеизмерительные приборы должны иметь исправные шнуры и подключаться только кисправным розеткам.
Пожарная защита вИнформационно-вычислительном центре обеспечивается:
— применением средствпожаротушения;
— применением средствпожарной сигнализации и средств извещения о пожаре;
— организацией пожарнойохраны;
— поэтажными планамиэвакуации;
— наличием ключей отаварийных выходов, находящимся на отдельном опломбированном щите на вахте;
— ограничениемколичества горючих веществ и их размещения в специально отведенных местах;
— максимально возможнымприменением негорючих и трудногорючих веществ и материалов вместопожароопасных.
Вид, количество,размещение и содержание первичных средств пожаротушения вИнформационно-вычислительном центре регламентируется в соответствии с ГОСТ12.4.009-83.
Первичные средствапожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них.Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующихсертификатов.
Размещение первичныхсредств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопаснойэвакуации людей, их следует располагать на видных местах вблизи от выходов изпомещений на высоте не более 1,5 м.
Использование первичныхсредств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушениемпожара, не допускается.
Ручные порошковыеогнетушители (ОП) предназначены для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов,растворителей, ЛВЖ и ГЖ, твердых веществ, а также электроустановок, находящихсяпод напряжением до 1000В.
Огнетушители порошковыесамосрабатывающие (ОСП) предназначены для тушения небольших пожаров и загоранийтвердых органических веществ, ГЖ и ЛВЖ, плавящихся материалов, электроустановокпри напряжении до 1000В. Места установки: кабельные каналы сильноточных сетейцокольного этажа, кабельные коммуникации в помещении щитовой (к.109).
Углекислотныеогнетушители (ОУ) предназначены для тушения загораний различных веществ иматериалов, электроустановок под напряжением до 1000В, двигателей внутреннегосгорания, горючих жидкостей. Запрещается тушить материалы, горение которыхпроисходит без доступа воздуха.
Воздушно-пенныеогнетушители (ОВП) предназначены для тушения пожаров и загораний твердыхвеществ и материалов, ЛВЖ и ГЖ, кроме щелочных металлов и веществ, горениекоторых происходит без доступа воздуха. Пенными огнетушителями запрещаетсятушить электроустановки под напряжением.
Пожарная сигнализация впомещениях ИВЦ действует круглосуточно.
Пожарные датчики — извещатели ИП212-3СУ срабатывают на всех этажах, в комнатах и коридорах напотолке. Датчики — извещатели срабатывают при появлении дыма или при повышениитемпературы от +50 градусов по Цельсию. При срабатывании датчиков — извещателейна приемных станциях «РУБИН-6» (помещение вахты), СДПУ-1 (к.112)загорается сигнал «пожар», соответствующий помещению, где произошло возгорание,включается звуковая сигнализация и дежурный персонал охраны принимает меры всоответствии с инструкцией.
Машинный зал 5-го этажазащищен передвижной пожарной установкой ОУ- 80-2 и порошковыми огнетушителямиОП-5 (3).
Внутренние пожарныекраны (ПК) противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами истволами. Они предназначены для тушения пожаров и загораний веществ иматериалов, кроме электроустановок под напряжением. Пожарный рукав должен бытьпостоянно присоединен к крану и стволу. Каждому шкафу ПК присваивается свойномер. Внешний осмотр кранов — 2 раза в год, проверка с пуском воды — 1 раз вгод, льняной рукав перематывают на новую складку 1 раз в 6 месяцев.
В помещениях зданияИВЦ, которые занимают другие организации, реализованы мероприятия по пожарнойбезопасности, оборудованы собственными системами пожарной сигнализации свыводом сигнала тревоги на пульт ведомственной охраны ИВЦ. Проверку состоянияпожарной безопасности в этих помещениях осуществляет ведомственный пожарныйнадзор НОР-2.
 В помещенияхИнформационно-вычислительного центра запрещается:
— загромождать подходык средствам пожаротушения;
— загромождать проходы,выходы, коридоры, марши лестниц, лифтовые холлы и другие пути эвакуациимебелью, материалами, различными предметами и оборудованием препятствующимивыходу людей и эвакуации имущества в случае пожара, а также закрывать на ключдвери эвакуационных выходов;
— применять сгораемыеотделочные материалы и краски на горючей основе на путях эвакуации; покрытияполов на путях эвакуации должны быть надежно закреплены;
— курить в неустановленных местах;
— ставить на устройстваи аппаратуру емкости с легковоспламеняющимися жидкостями;
— оставлять безприсмотра включенные в электросеть электронагревательные приборы(электроплитки, чайники, микроволновые печи), эксплуатация которых в помещенииразрешена, электроприборы: настольные лампы, вентиляторы и т.п.;
— сушить горючиематериалы на электронагревательных приборах;
— использовать кабели ипровода с поврежденной изоляцией и изоляцией, потерявшей в процессеэксплуатации защитные электроизоляционные свойства;
— обертыватьэлектролампы бумагой и материей;
— пользоватьсянеисправной электрической арматурой (выключатели, шнуры, вилки и т.п.);
— оставлять поднапряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
— применять дляотопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи иэлектрические лампы накаливания;
— пользоватьсяэлектронагревательными приборами с открытыми элементами нагревания;
— допускать накоплениеотработанной бумаги и картонной тары;
Все работники, вновьпоступающие в Информационно-вычислительный центр, при получении вводного ипервичного инструктажей должны быть ознакомлены с мерами пожарной безопасности.
Первичныйпротивопожарный инструктаж проводится на рабочем месте ответственным запожарную безопасность в отделе, а также при переводе работника из одного отделав другой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комп ютерні мережі 3
Реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы
Реферат «Комплексный подход к профилактике, лечению и реабилитации пациентов стоматологического профиля»
Реферат Конституционное право 2
Реферат Конституция Республики Беларусь 2
Реферат Коллективный договор содержание, порядок заключения, сроки действия, контроль за выполнением
Реферат Комплексный анализ дисциплинарной ответственности работников и её видов
Реферат Конституция США 3
Реферат Коммерческое право 3
Реферат Комплексный экономический анализ деятельности ОАО "Комбинат Североникель"
Реферат Контрабанда экономико историчесткие аспекты
Реферат Контрольная работа по Управление качеством
Реферат Конституцiйне право зарубiжних країн, Шаповал
Реферат Контроль и надзор в системе государственного муниципального управления
Реферат Конституционный суд РФ 4