Реферат по предмету "Транспорт"


Организация работы участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов

1. Индивидуальнаячасть
 
1.1 Назначениеучастка, и его структура
Участок поремонту электрооборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповскогои заводского ремонта, технического осмотра и 6-месячной ревизииэлектрооборудования пассажирских вагонов.
Участок поремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержитспециализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторныхбатарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов,холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтныхустройств электротопления.
 
1.2Расположение участка на территории депо, его связь с другими участками
На плане депоучастки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.
Участок поремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методеремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производитсяразборка и сборка вагонов.
 
1.3 Выборметода ремонта и его обоснования
В депоприменяется поточный и стационарный методы ремонта.
Поточныйметод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса наотдельные операции, закрепленные за рабочими местами (позициями) расположенныена поточной линии.
Пристационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся наодних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплексремонтных работ.
Впроектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуетсярасчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий,комплексом механических работ.
 
1.4Установление режима труда, и определение фонда времени
Под режимомтруда участка понимается определения чередование времени работы и отдыха. Дляпроектированного участка устанавливается следующий режим работы: 5-дневная, 2-сменнаярабочая смена, продолжительность смены 8 часов.
На основаниивыбранного режима работа, годовые фонды рабочего времени определяется поформуле.
Номинальныйфонд времени считают время работы, определенный смены, момента ее начала доокончания без учета перерыва в работе.
Fн=(Дк-Дпр.-Дв)*tcм-Дпр*1
Дк-количествокачественных дней в году (365)
Дпр – количествопраздничных дней в году (7)
Дв-количествовыходных дней в году(105)
tсм – время работы смены(8 часов)
Дпр-количествопредпраздничных дней в году сокращенных на 1 час.
Fн=(365–105–7)*8–3=2021часов
Действующийфонд времени-это время с учетом установления производственного процесса поразличным причинам.
Fg=Fн*К
К-коэфициентучитывающий остановку производственного процесса. К=0.95–0.97
Fg=2021*0.95=1920 часов
 
1.5Определение годового объема участка
Программаотделения по ремонту коммутационных аппаратов определяется из расчета, что вотделении поступают все коммутационные аппараты, проходящие деповской ремонт и20% из вагонов проходящий текуще-отцепочный ремонт.
Nк.ап. =Nд+0.2*Nт.о
NД-программа участка придеповском ремонте.
Nт.о-программа участка притекуще-отцепочным ремонте.
Nк. ап.=1280+0.2*1550=1590 комплектов коммутационных аппаратов.
 
1.6Определение потребности в основной и вспомогательной рабочей силе, составлениештатного расписания
Численностьработающих на участке зависит от объема выполняемых работ, а также от ихтрудоемкости. При расчете численности различают списочное и явочное количествоработающих, Списочное количеством работающих называется количествопроизводственных рабочих необходимых для выполнения заданной программы, Явочноеколичество работающих – количество производственных рабочих явившихся наработу.
Rсп=Nуч*Н/Fн*К
Nуч – Программа участка.
Н-Трудоемкостьвыполняющая определенные операции.
Nн-Номинальный фондвремени с учетом сменности.
К-Коэфициентвыполнения нормы 1.14–1.2Н-Количество производственных рабочих необходимых длявыполнения определенного объема работы за определенный промежуток времени вчеловеко-часах.
Rсп=1590*10,6/2021*1,2=6,94(принимаем 7 человек.)
Rяв=Rсп*К
К-Коэфициэнтпоказывающий количество отсутствующих по различным причинам 0,95–0,98
Rяв=7*0,95=6,065 (принимаем6 человек)
ШтатноерасписаниеНаименование профессии Количество Разряд Мастер 1 10 Слесарь по ремонту электрооборудования 2 7 Слесарь по ремонту электрооборудования 2 5 Слесарь по ремонту подвижного состава 1 4 Электрик 1 4
ΣRсп=7 человек

1.7 Схемауправления участка, права и обязанности мастера и бригадира
В обязанностимастера входит:
– обеспечениявыполнения участком в установленный срок планов заданий по объему производствапродукции высокого качества, повышения производительности труда.
– своевременноедоведение производственных заданий бригадам.
– созданиеусловий для выполнения рабочими участка норм выработки и норм заданий.
– своевременныйпересмотр норм трудовых затрат.
– внедрениепередовых методов и приёмов труда, средств механизации и автоматизациипроизводственных процессов.
– проведениепроизводственных инструктажей рабочим обеспечение контроля за выполнениемпроизводственных операций.
– созданиев трудовом коллективе обстановке взаимной помощи.
– осуществлениемероприятий по повышению культуры производства.
Мастер имеетправо:
– участвоватьв разработки и обсуждении текущих, перспективных, а также встречных планов.
– производственнуюрасстановку рабочих в соответствии с технологическим процессом, их квалификациии специальности.
– приниматьучастие в работе, а также в работе комиссии по превышению квалификационныхразрядов.
– премироватьпо согласованию с профгруппторгом.
– вноситьпредложения о привлечении рабочих участка дисциплинарной ответственности занарушение трудовой ответственности.
Бригадирруководит группой рабочих, если он, не освобождённый от производственнойработы, получающий за выполнение своих обязанностей доплату к тарифной ставки.Он подчинён мастеру и обязан обеспечить выполнение плановых заданий, высокоекачество работ, эффективное использование и сохранность оборудования,приспособлении и инструмента, экономичное расходование материалов. Бригадирпроводит инструктаж рабочих и оказывает им техническую помощь выполнении работ.Назначают бригадира начальник депо по докладу мастера производственногоучастка.
 
1.8Технологический процесс работы участка, основные неисправности узла,устраняемые на участке, схема выполнения технологического процесса
Наиболее распространенными неисправностями электромагнитных реле иконтакторов являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом илиослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания в катушках, загрязнение изаедание подвижной системы, перегорание добавочных резисторов и ослаблениеклеммных соединений.
Поступившие в ремонт реле, контакторы и переключатели осматривают,проверяют на стенде. Если подвижная система перемещается несвободно, то снимаютякорь и шлифуют его ось. Проверяют отсутствие обрывов и межвитковых замыканий вкатушках, а также сопротивление их изоляции, которое должно быть не менее 0,5МОм. Осматривая параллельные катушки, проверяют их сопротивление, состояние покровнойизоляции и выводных концов. Неисправную изоляцию заменяют, дефектные выводныеконцы перепаивают. После этого катушку пропитывают изоляционным лаком, сушат впечи, окрашивают снаружи покровным лаком и вновь сушат в печи. Заменяюткабельные наконечники, имеющие трещины, изломы и другие повреждения. Наконечникис недоброкачественной пайкой или повреждением более 10% жил перепаивают.
Контакты реле, силовые контакты контакторов, имеющие забоины и заусенцы,следы оплавления и нагара, зачищают надфилем, при этом нельзя искажать ихпрофиль. Стальные и медные контакты зачищают мелкой шкуркой. Посеребренныеблокировочные контакты протирают полотном, смоченным в бензине. Контакты,имеющие трещины, заменяют; при изношенности по толщине более 60% контакты можновосстанавливать путем наплавки медью или серебром. Дугогасительные камеры ирога от нагара и оплавление очищают напильником или стальной щеткой; камеры,имеющие трещины, заменяют исправными, при этом проверяют, чтобы подвижнаясистема контактора не задевала за стенки камер (должен быть зазор не менее 1 мм)и металлические полюсы камеры плотно прилегали к сердечнику дугогасигельнойкатушки. Все пружины ремонтируемых аппаратов осматривают и при необходимости(например, невозможность настройки аппарата, недостаточное контактное давление)проверяют. Пружины, имеющие трещины, изломы, отклонения от номинальных значенийв числе витков, диаметре проволоки и длине, а также не обеспечивающие заданнуюхарактеристику (зависимость деформации пружины от приложенной нагрузки),заменяют новыми. В коммутационных аппаратах проверяют переходные сопротивленияконтактов после 10–20‑кратного их срабатывания; переходные сопротивленияне должны отличаться более чем на 10 мм от среднею значения, полученногопри измерениях.
После сборки аппарата регулируют раствор, провал и нажатиеконтактов. Раствор можно измерить стальным шаблоном (рис. 1, а) илиштангенциркулем. Шаблон должен иметь две стороны ПР (проходную) но наименьшемудопустимому раствору контактов и НП (не-проходную по наибольшему допустимомураствору). В реле провалом называют расстояние П (рис. 1, б), на котороемог бы переместиться подвижной контакт от начала соприкосновения с неподвижнымдо окончания процесса включения контакта (до окончания перемещения якоря) приусловии, что после первоначального соприкосновения неподвижный контакт был быубран. Это расстояние невозможно измерить в собранном аппарате, поэтому о немсудят по зазору, характеризующему провал. Если, например, в контактной системе,показанной на рис. 1, б измерить зазор δ, расстояние L1 до места касанияконтактов и L.,до местаизмерения зазора, то провал можно определить но формуле П=δL1/L2.
Нажатие контактов в реле измеряют с помощью динамометра, хлопчатобумажнойленты и полоски тонкой бумаги, которую закладывают между контактами (приизмерении бумага должна свободно вытягиваться из-под контакта рукой). Петлюхлопчатобумажной ленты надевают в точке касания контактов или так, как показанона рис. 1, в% чтобы крючок динамометра располагался, но оси контакта. Еслитаким образом зацепить динамометр нельзя, петлю накидывают на пластинуподвижного контакта в другом месте, при этом нажатие контактов определяют попоказанию динамометра Рд по формуле Р = Рдlд/lК, где lд и lк – расстояния от осиповорота якоря до места зацепления петли динамометра и места касания контактов.Регулируют нажатие контактов изменением положения неподвижного контакта 3 илиизменением натяжения контактной пружины.
Нажатие контактов в контакторах определяют динамометром. Начальноенажатие определяют по усилию, при котором бумажная полоска 6 (рис. 2, а),проложенная между подвижным контактом и его упором, свободно выходит из-подконтактов. Для измерения конечного нажатия (рис. 2, б) полоску из бумагипрокладывают между замкнутыми главными контактами; усилие динамометра в моментосвобождения бумажной полоски определяет конечное нажатие контактов. Провалконтактов П определяют но изменению зазора б между подвижным контактом и егоупором во включенном положении контактов. Раствор контактов измеряют приразомкнутом положении контактов в самом узком месте между ними.
При испытаниях электрических аппаратов проверяют сопротивлениекатушек реле, контакторов и пускателей, сопротивление изоляции по отношению ккорпусу и электрическую прочность изоляции относительно корпуса. Сопротивлениекатушек не должно отличаться от номинального более чем на +5 или –8%, а сопротивлениеизоляции их должно быть не менее 0,5 МОм для низковольтных аппаратов и 3 МОмдля высоковольтных. Электрическую прочность изоляции катушек электрическихаппаратов проверяют переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин принапряжении, которое зависит от номинального напряжения аппарата:
Номинальное напряжение аппарата, В до 150 150–400 3000
Испытательное напряжение, В, для катушек 1500 1850 1 500
Для силовой части аппарата 1500 1850 11000
Затем катушку, реле контактора или пускателя включают под напряжениеи проверяют четкость его включения и отключения. Катушка должна обеспечиватьнормальное включение контактов без вибраций и замедлений при 85% номинального напряжения.Проверяя реле и контактор под напряжением, убеждаются, что якорь не прилипает ксердечнику. Прилипать якорь может в тех случаях, когда между ним и сердечникомнет немагнитной прокладки или толщина ее недостаточна. Такой аппарат может неотключаться даже при полном снятии напряжения (нормально он должен отключатьсяпри напряжении 35 – 40% номинального). Проверяют и настраивают коммутационнуюаппаратуру на испытательных стендах вместе с генераторами или электродвигателямитого типа, с которыми они должны работать на вагоне. При регулированиивоздействуют на соответствующие регулирующие элементы (регулировочные винты,резисторы и др.), добиваясь, чтобы реле включалось и выключалось при установленныхзначениях тока и напряжения.
У автоматических выключателей проверяют состояние их рабочихконтактов и дугогасительных камер. Контакты, имеющие механические повреждения,зачищают и заменяют камеры. Проверяют действие расцепителя при обесточенномсостоянии аппарата. Осматривают шарниры рычажной системы, трущиеся части ихсмазывают техническим вазелином. После установки на щит проверяют креплениеклеммных соединений проводов. При неисправностях подвижной системы,рас-целителей и других узлов автоматический выключатель ремонтируют илизаменяют.
Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты свагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде,чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатыванияэлектромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонныхавтоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах,что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителейиспытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределуотклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не долженсрабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко;срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким жеобразом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодномсостоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; прираздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 – 30% по сравнению сприведенными в технических данных.
1.9 Расчетпотребности оборудования, подъемно-транспортных средств
Оборудованиена участке пассажирского вагонного депо участка по ремонту коммутационныхаппаратов принимают согласно технологическому процессу.
Данные оналичии оборудование сводится в таблицу.
Таблицарасчета потребности оборудования, подъемно-транспортных средств
Наименование
оборудования
Количество
Шт.
Площадь единицы
оборудования м2
Общая площадь
оборудования м2
Камера очистки
Верстак для ремонта реле
Шкаф для запасных частей
Печь
Стенд проверки напряжения
Стенд регулировки реле
1
3
2
1
1
1
10
10
15
20
10
10
10
30
30
20
10
10
Σ 110
 
1.10Определение основных размеров проектируемого участка
Основныеразмеры участка являются его длина, ширина и высота.
Ширинапринимается по таблице.
В=12 метров.
Длина участкаопределяется по формуле.
Lуч=Sобщ/В
Śобщ-общаяплощадь занятая оборудованием.
Lуч=110/12=9,16 принимаем 12 метров.
Sкор=12*12=144 м2
Vзд=Sкор*h=144*4,8=691,2м3

2. Охранатруда
 
2.1 Основныеположения охраны труда
Охрана труданаправлена на создание требуемых санитарно-технических условий безопасности ипротивопожарной профилактики. Эти вопросы должны учитывать при разрешенииосновных и вспомогательных участков, отделений, разработки технологическогопроцесса, выборе и размещения технологического оборудования. При этомнеобходимо руководствоваться инструкциями.
Основныенаправления: охрана здоровья рабочих, обеспечения безопасных условий труда,ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма.
 
2.2Требования безопасности при выполнении технологического процесса
Обслуживание и ремонт электрооборудования
Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, атакже подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагоновдолжны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатацииэлектроустановок и Правил техники безопасности при эксплуатацииэлектроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором РФ.
В пунктах технического обслуживания вагонов, формирования, оборотаи отстоя вагонов при отоплении состава, группы вагонов или вагона отвысоковольтной установки или локомотива для производства техническогообслуживания и ремонта тележек и подвагонного оборудования должен бытьобеспечен видимый разрыв электрических соединителей между высоковольтнойустановкой или локомотивом и вагоном.
Порядок подачи и снятия высокого напряжения должен быть установленв местной инструкции, согласованной с участком энергоснабжения техническиминспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта иутвержденной отделением дороги.
В местной инструкции по технике безопасности для работников,обслуживающих высоковольтное оборудование вагонов, должен быть установленпорядок выдачи и хранения ключей от высоковольтных стационарных установок и специальныхключей от высоковольтных устройств вагонов в соответствии с требованиями п. 2.9.2настоящего стандарта.
После подачи высокого напряжения на вагон запрещается открыватьдверцы низковольтного пульта управления и производить в нем какие-либо работы.
Перед подачей высокого напряжения на вагон должно быть провереноналичие заземляющих шунтов с корпуса вагона на тележку и с тележки на буксыколесных пар.
Перед подачей напряжения на высоковольтную колонку для отопления поездовдолжны проверяться заземляющие устройства, колонки, линия отсоса имеждурельсовые соединители.
Снятие и постановка на вагон электрических машин мощностью более0,5 кВт должны производиться при помощи приспособлений и под наблюдениемответственного работника.
Запрещается производить притирку щеток электрических машин и чисткуих коллекторов без использования специальных приспособлений.
При контрольной проверке электрооборудования вагона производстводругих электрических работ не допускается.
Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испытании иремонта узлов электрооборудования вагонов не должны иметь электрической связи снапряжением питания от промышленной сети.
Испытания оборудования вагонов
Испытательные ремонтные стенды, устройств. и приспособления смеханическим приводом или с применением воздушного и гидравлического давления,заводские и изготовлены непосредственно на производственном участке, должныиметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию.
Испытание высоковольтного оборудования пассажирских ирефрежераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованнойпозиции.
Все работы по испытаниям электрического оборудования, производствупереключений, вывешиванию плакатов, устройству заземлений должны производитьсясогласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей иПравилам техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.
 
2.3 Требования,предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент
Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружнойи внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар,подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами дляочистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированногоудаления остатков мусора. При этом они должны оборудоваться стационарными илипередвижными вентиляционными установками.
При работе с источником электромагнитных излучений должнывыполняться требования Санитарных норм и правил при работе с источникамиэлектромагнитных полей высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот,утвержденных Минздравом РФ.
Эксплуатация электрокрасочных установок должна производиться всоответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителейи Основными положениями по монтажу и эксплуатации электрокрасочных установок.
Вентиляционные установки должны соответствовать, требованиям ГОСТ12.4.021–75.
Производственная тара должна эксплуатироваться согласно ГОСТ 12.3.010–76.
Механические или гидравлические кусачки должны иметьпредохранительные устройства, ограничивающие разлет разрезанных частей.
Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооруженийи сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006–75.
Все производственное оборудование вагонного хозяйства должноотвечать требованиям ГОСТ 12.2.003–74, деревообрабатывающее оборудование ГОСТ12.2.026.0–77, конвейерные линии ГОСТ 12.2.022–80.
Термическая обработка металлов должна производиться в соответствиис требованиями ГОСТ 12.3.004–75.
Водостоки, канализационные трубы и очистные сооружения на участкахи отделениях должны быть доступны для осмотра, очистки и ремонта.
Все открытые вращающиеся части оборудования, испытательныхстендов, приспособлений с механическим приводом должны иметь надежные защитныеустройства и быть окрашены согласно ГОСТ 12.4.026–76.
Новое или устанавливаемое после капитального ремонта оборудованиеможет быть сдано в эксплуатацию только после приемки сто комиссией в составеначальника или главного инженера предприятия, инженера по технике безопасностии представителя профсоюзной организации.
Для инструмента напряжением свыше 36 В штепсельные соединениядолжны иметь контакты для принудительного и опережающего включения провода,заземляющего корпус. Штепсельные соединения, применяемые на напряжение до 36 В,должны отличаться от штепсельных соединений, предназначенных для напряжениясвыше 36 В, и иметь различную окраску.
При прекращении подачи тока во время работы с электроинструментомили перерыве в работе он должен быть отключен от источника питания.
Ремонт электроинструмента и пневмоинструмента должен производитьсяв специальном отделении обученным персоналом.
В баббитозаливочных отделениях технологическое оборудование должнобыть оборудовано местной и общеобменной вентиляцией и иметь ограждение,обеспечивающее безопасность условий труда.
 
2.4Требования, предъявляемые к производственному персоналу, средстваиндивидуальной защиты
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов,должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственнойсанитарии в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке инструктажа,обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожноготранспорта.
Не разрешается использовать на работах, указанных в списке (и вдополнении к нему), утвержденном постановлением Государственного комитетаСовета Министров по вопросам труда и заработной платы №629 и ВЦСПС, лиц, недостигших восемнадцатилетнего возраста.
Не допускается применение труда женщин на работах, связанных спереносом тяжестей, превышающих 20 кг, а также на работах, перечисленных вуказаниях Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожноготранспорта.
Все работники, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов,должны проходить медицинское освидетельствование: согласно действующимуказаниям Министерства путей сообщения и приказу Минздрава РФ.
Рабочие предприятий, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов,должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениямив соответствии с Нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви ипредохранительных приспособлений рабочим и служащим железных дорог, предприятийи организаций РАО» РЖД».
Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви ипредохранительных приспособлений должен отвечать требованиям действующейИнструкции о порядке выдачи, храпения и пользования спецодеждой ипредохранительными приспособлениями, согласованной с Госпланом РФ утвержденнойГоскомитетом по труду и социальным вопросам.
Химическая чистка, дезинфекция, ремонт спецодежды, спецобуви ипредохранительных приспособлений должны производиться предприятиями в сроки,установленные с учетом производственных условий по согласованию с местными комитетамипрофсоюза и местными органами санитарного надзора.
Для защиты кожи рук от воздействия нефтепродуктов должныприменяться защитные пасты, мази и жидкости, разрешенные к применениюМинздравом РФ.
Внутреннюю окраску вагонов, очистку окрасочных камер, ванн,гидрофильтров должны производить в средствах защиты органов дыхания с подачейчистого воздуха в зону дыхания (респираторы типов РМП‑62, АСМ, ДПА, РПГ‑67).
Выдача молока работникам особо вредных производств по спискукатегорий рабочих железнодорожного транспорта осуществляется на предприятияхежедневно до начала работы. Замена молока другими продуктами или денежная компенсациязапрещается.
Рабочие и служащие предприятий вагонного хозяйства должныобеспечиваться мылом в соответствии с Положением о снабжении рабочих и служащихжелезнодорожного транспорта.
 
2.5Определение необходимого количества воды, электроэнергии, на бытовые ипроизводственные нужды, сжатого воздуха, тепла
Электроэнергияна предприятиях вагонного хозяйства используется для работыэлектрооборудования, а также для освещения производственных и бытовых помещений.
При расчетеэлектроэнергии для производственных нужд, перечень электрооборудования сводитсяв таблицу.
ТаблицаэлектрооборудованияНаименование электрооборудование Количество Мощность единицы оборудования кВт Общая мощность кВт Камера очистки 1 2,5 2,5 Стенд для проверки напряжения 1 4,1 4,1 Стенд регулировки реле 1 3,8 3,8
Σ=10,4
Годовоеколичество электроэнергии для рабочего оборудования рассчитывается по формуле:

Wсил=ΣΡ*Fд*ή(кВт)
ΣΡ-активнаямощность электрооборудования участка в течении часа работы.
Fд-действующийгодовой фонд оборудования с учетом сменности.
ή-коэфициэнтзагрузки оборудовании. 0,6–0,8
Wсил=10,4*1920*0,6*2*1,315=31509,5руб.
Электроэнергиядля освещения производственных и бытовых помещений рассчитывается по формуле:
Wосв=0,75*Тr*ΣΡосв
Тr‑осветительныйпериод участка.
ΣΡосв-активнаягодовая мощность светильника.
ΣΡосв=Sкор*W/1000(кВт)
Sкор-Площадьучастка.
W‑часоваямощность светильника. 10–30 Вт.
ΣΡосв=Sкор*W/1000=144*10/1000=1,44
Tr=Др*10
Тr =Др*10=253*10=2530
Wосв=0,75*Тr*ΣΡосв=0,75*2530*1,44*1,315=3593,1руб.
Расчет водына бытовые нужды:
Qв=Rсп*q*Др/1000

Rсп-списочное количество.
q‑удельный расходводы для одного рабочего в смену. 65 литров
Qв=Rсп*q*Др/1000=7*65*253/1000=1151,1руб.
Расчет водына производственные нужды.
Qв=Σq*Ксп*Fд*1,1/1000
Σq‑расход воды наобмывку деталей. 0,012
Ксп-коэфициэнтспроса воды. 0,75
1,1 – коэфициэнтучитывающий утечку воды.
Qв=Σq*Ксп*Fд*1.1/1000=0.012*0.75*1920*1.1/1000=1900руб.
Расход тепладля отопления воздушных завес, систем вентиляции, горячего водоснабжения.
Часовойрасход тепла определяют по формуле:
Qов=(q0*(tв-tн)+qв(tв-tн))*Vзд
q0-расходтепла на отопление 1 м3 объема помещения 0.5–0.6
q – расходтепла на вентиляцию 1 м3 объема помещения 0.2–0.4
Vзд-объем здания.
tв-темпиратура внутрицеха. 15–180С
tн-темпиратура снаружицеха 100С
Qов=(q*(t-t)+q*(t-t))*Vзд=(0,5*(15–10)+0,2*(15–10))*691,2=2419,2кКал
Qов=Qов*Fн
Fн-время отопительногосезона‑15 октября‑15 апреля=180 дней.
Qов=2419,2*180=435456кКал.

3.Экономическая часть
 
3.1Система и форма оплаты труда на участке, определение заработной платы
Заработнаяплата – это вознаграждение работающих зависящие от уровня квалификацииработника, количество и качественные показатели работы. Квалификация работникапоказывает способность работника выполнять работу определенной сложности.Уровень квалификации зависит от уровня образования, опыта работы и спецподготовки заработная плата на железнодорожном транспорте зависит также от условийтруда. Различают сдельную и повременную форму оплаты труда. Сдельная формаоплаты труда зависит от количества выполненной работы, а также от уровняквалификации работника. Сдельная оплата труда имеет следующие разновидности:простая – сдельная; сдельная – премиальная – премия выплачивается закачественные показатели; аккордная и аккордно премиальная.
Повременнаяформа оплаты труда зависит от отработанного времени и уровня квалификацииработника; различают простую повременную форму оплаты труда и повременнаяпремиальная форма оплаты труда. В вагонном хозяйстве простая повременная формаоплаты труда в чистом виде не применяется.
Дляруководителей работников оплата труда рассчитывается в соответствии с системойдолжностных окладов. Должностные оклады это установленный размер заработнойплаты в соответствии с занимаемой должностью.
Тарифнаясистема является основным средством регулирования заработной платы. Тарифнаясистема включает в себя 4 основных элемента:
1. Единыйтарифно-квалификационный справочник – документ характеризующий сложность работпо каждому тарифному разряду с учётом профессии и специализации, то естьсодержит информацию, что должен знать и иметь каждый работник в соответствии сосвоим уровнем квалификации и профессии. ЕТКС нужен для установления рабочимразряда, а также для оплаты труда сдельщикам.
2. Тарифнаясетка – представляет собой шкалу определяющее соответствие тарифных ставок суровнем квалификации работников, то есть содержит номер разряда и коэффициентсоответствующий данному разряду. На железной дороге тарифная сетка состоит из18 разрядов.
3. Тарифнаяставка это абсолютный размер заработной платы за единицу времени.
4. Тарифныйкоэффициент – учитывающий условия труда работников.
Расчетзаработной платы работникам участка.
Расчет сводитсяв таблицу.
Fмес. Fн./12=168.4
Месячнаятарифная ставка = часовая тарифная ставка*Fн
Премия = 50%от месячной тарифной ставки.
Приработок =10% от месячной тарифной ставки.
Всего одномуработнику = гр. 5+гр6+гр7.
Всем=гр8+гр3.
ФОТ=гр9*12.
 
3.2 Расчетнеобходимого количества материалов и запасных частей
Материалы и запасные части вагонное депо получаетв соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется наоснове утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работы по эксплуатации,ремонту вагонов, зданий и оборудования.
Норма расхода материала – его количество, котороенеобходимо затратить на производство одного изделия или на выполнение единицыработы при установленном технологическом процессе и соответствующей организациипроизводства.
Депо получает материалы и запасные части, какправило, с участкового материального склада или транзитом в вагонах.
Учет движения материалов и запасных частей в депоосуществляется на основании документов, отражающих приходные и расходныеоперации.
Каждое предприятие должно располагать необходимымзапасом материалов для бесперебойного снабжения ими участков и рабочих мест.Величина запасов должна быть достаточной для бесперебойного протеканияпроизводственного процесса, но в то же время и минимально необходимой дляобеспечения нормальной работы предприятия и исключения длительного оседанияматериалов на складе и замедления оборачиваемости оборотных средств. Поэтомуустанавливают норму запаса.
Норма запаса –минимальное количество материалов, которое должно быть на складе и в кладовыхдля обеспечения ритмичной работы производства в условиях принятой периодичностизавоза материалов и режима их потребления.
Таблицаматериалов и запасных частейНаименование материалов Единица измерения Норма расчета Кол-во Стоимость единицы Общая стоимость Реле обратного тока р‑15‑т2 шт. 0,05 79,5 32,3 2567,85 Выключатель нормальный шт. 2 3180 17 54060 Выключатель нормальный «Газелан» компл. 0,2 318 17 5406 Выключатель пакетный ПК‑3–25 Компл. 0,2 318 19 6042 Выключатель пакетный ПК‑2–10 компл. 0,2 318 19 6042 Выключатель тумблера компл. 1,0 1590 21 33390 1 2 3 4 5 6 Сода каустическая кг. 5 7950 7 55650 Мыло жидкое кг 0,7 1113 9,5 10532,5 Мыло хозяйственное кг 0,5 795 25 19875 Спец. одежда 7 7 11130 1500 16695000 Перчатки 28 56 89040 7 623280
Σ=17451886
 
3.3 Расчетпроизводительности труда заданного участка
Одним изосновных показателей эффективности работы предприятия являетсяпроизводительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка).Производительность труда влияет на основные параметры характеризующиепроизводительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость,рентабельность предприятия. Операции производительности труда – это отношениефактической и плановой. Она измеряется в% П%=Пф / Ппл*100%
Пф – фактическоеколичество продукции приходящие на одного рабочего.
Ппл – запланированноена определении количество продукции согласно плану должен выпускать одинработник.
Методнатуральных единиц – используется для расчёта заработной платы на участкахвыпускающие однородную продукцию (колёсный, КПА)
Пф=Nф/Rяв
Ппл=Nпл./Rяв

Где Nф, Nпл. – соответствуетколичеству выпускаемой продукции.
Расчётпроизводительности труда электроцеха производится методом натуральных единиц
Пф=Nф./Rяв=1590/6=625
Ппл=Nф./Rсп=1590/7=227,14
П%=Пф / Ппл*100%=265/227,14*100%=116%
 
3.4 Расчетэксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливаетсясумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы.План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматриватьэкономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов ипр.
Эксплуатационные расходы вагонного депо планируютпо статьям Номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог иэлементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование,амортизационные отчисления, материалы, топливо, электроэнергия и прочиерасходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработнаяплата.
По экономическому содержанию расходыклассифицируются на основные и общехозяйственные. Отнесение их к той или другойгруппе определяется характером связи соответствующих затрат с производственнымпроцессом.
К основным расходам относят затраты,непосредственно связанные с процессом перевозок. По вагонному хозяйству онипланируются по статьям номенклатуры расходов
В основных расходах вагонного депо наибольшуюдолю занимают издержки, планируемые по статьям затраты на экипировку,обслуживание и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов; затраты надеповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов, годовой и капитальный ремонтконтейнеров. По этим статьям, кроме заработной платы, планируют расходы натопливо, смазочные материалы, запасные части.
Основные расходы учитываются отдельно попассажирским и грузовым вагонам. Так, по статьям учитываются расходы только поэкипировке и техническому обслуживанию пассажирских вагонов, расходы наматериалы для уборки внутри вагона, топливо для отопления вагонов и подогреваводы, электроэнергию для подзарядки аккумуляторных батарей и для работывагономоечных машин.
В основных расходах, общих для всех отраслейхозяйства, планируемыхноменклатуры расходов, наибольшая доля приходится на дополнительную заработнуюплату и отчисления на социальное страхование производственного контингента. Кэтим расходам относят также расходы по охране труда и технике безопасности, пообслуживанию зданий и сооружений, расходы, связанные с работой и содержаниемоборудования. Порядок планирования расходов на топливо и электроэнергию по этимстатьям приведен ниже. По статье планируют расходы по частичной оплатестоимости форменной одежды, выдаваемой рабочим.
Общехозяйственные расходы связаны с организацией иуправлением производства. Подавляющую часть этих расходов составляет заработнаяплата цехового персонала и аппарата управления предприятием, отчисления насоциальное страхование.
По элементузатрат «заработная плата» планируют и учитывают все виды оплаты труда рабочих ислужащих предприятия.

Таблицарасчета эксплуатационных расходов участкаНаименование расходов Сумма Примечание
1Зар. Плата
2Мат. и запасные части
3Электроэнергия
4Вода
5Сжатый воздух
6Прочие расходы
Основные расходы
208350,8
17451886
31509,5
1900
-
1. Доп. зар. Плата
2. Соц. Страховка
3. Амортиз. отчисления
4. Тех. Безоп.
5. Вода
6. Электроэнергия
7. Отопление
8. Прочие
Основные расходы общие для всех.
10417,54
27085,64
64800
-
1151,1
3593,1
2–5% от ФОТ
13% от ФОТ
3% от ФОТ
Бытовые нужды.
Освещение.
1. Зарплата
2. Доп. зарплата
3. Соц. страховка
4. Контингент
Общехозяйственные расходы
-
-
-
-
АУР (мастер или бригадир)
2–5% от ФОТ
15% от ФОТ
2% от ФОТ
 
3.5 Определениесебестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость последующим измерителям работы:
один пассажирский вагон, проследовавший черезПТО;
один грузовой вагон, проследовавший через ПТО;
один вагон, отремонтированный деповским ремонтом;
1000 вагоно-километров пассажирских вагонов навсем пути следования;
один контейнер, отремонтированный капитальнымремонтом;
один грузовой вагон, подготовленный к перевозкам.
Основные расходы депо относят к определенномувиду продукции (или на определенные измерители работы) непосредственно.Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственныерасходы распределяются, но измерителям работы пропорционально заработной плате,учтенной по этим измерителям в основных расходах. После этого все виды расходовсуммируются по каждому измерителю работы.
Плановая себестоимость продукции депоопределяется по формуле
С=Эр/Nуч
где Эр-общая сумма расходов по плану депо, руб.;
Nуч-величина измерителя продукции, установленные единицы.
Уровеньсебестоимости зависит от многих факторов: технологии производства, объемавыпускаемой продукции, производительности труда, расхода материалов, топлива,электроэнергии, степени использования машин и механизмов и т.д. Например, ввагонном депо есть немало возможностей сокращения затрат на материалы за счетрационального раскроя лесоматериалов, подогрева красок, повторногоиспользования материалов и др.
Таблицасебестоимости деталейНаименование работ Единица измерения Кол-во Расход (в руб.) Всего (в руб.)
Себесто
имость Основные Основные общие
Общехозяйс-
твенные Ремонт коммутационных аппаратов Шт. 1590 17693645 107047,2 - 17800692,2 11195,40
С=Эр/Nуч=17800692,2/1590=11195,40


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.