ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Вагоны»
Организация вагонного хозяйства
на отделении дороги
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Основытехнического обслуживания вагонов»
Руководитель: Выполнила:
к.т.н., доцент ст.гр.02-у/В-655
Сирина Н.Ф., Рогачева Н.Н.
Екатеринбург 2006 г.
Реферат
В записке ___страница, 2 рисунка, 1 таблица, 4 использованныхисточника.
Техническое обслуживание, станция, парк прибытия, парк отправления,сортировочная станция, рейс, рабочий парк вагонов, наличный среднесуточный парквагонов, транзитные вагоны, деповской ремонт, текущий ремонт, бригада ремонтников.
Произведен расчет вагонного хозяйства с целью определения потребностив подготовки вагонов к перевозкам, количества вагонов требующих различного видаремонта. Определены основные параметры места расположения на участках отделениядороги пунктов подготовки вагонов к перевозкам, пунктов технического обслуживаниявагонов, пунктов контрольно-технического обслуживания, контрольных постов и пунктовпередачи вагонов, механизированных пунктов ремонта вагонов.
Основным производственным предприятием вагонного хозяйства являетсявагонное депо. Определена его специализация, производственная мощность и тип дляремонта грузовых вагонов.
Содержание
Введение
1. Расчет среднесуточного наличного парка вагона
2. Расчет потребности в подготовке вагонов к перевозкам ипотребностям в ремонте вагонов
3. Размещение и расчет пунктов подготовки вагонов к перевозкам
4. Размещение и расчет ПУНКТОВ технического обслуживаниявагонов (пто) и контрольных постов
5. Размещение и расчет механизированного пункта текущегоремонта вагонов (мпрв)
6. Определение производственной мощности и размероввагоносборочного участка депо
Список использованных источников/>/>
Введение
Основной задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельногоподразделения железнодорожного транспорта, является содержание парка вагонов и контейнеровв работоспособном, исправном состоянии и постоянной готовности для обеспечения грузовыхи пассажирских перевозок.
В задачи вагонного хозяйства входит:
- техническое обслуживание и текущий неплановый ремонт вагонов и контейнеров;
- подготовка грузовых вагонов к перевозкам;
- плановый ремонт вагонов и контейнеров;
- обеспечение сохранности вагонного парка;
- исключение вагонного инвентаря и разделка их в металлом;
- модернизация вагонов и разработка технических заданий на проектирование новыхвагонов и их узлов.
Система технического обслуживания и ремонта вагонов являетсячастью сложной системы «Железнодорожный транспорт», включает структуру- предприятия по техническому обслуживаниюи ремонту вагонов с заданной функцией обеспечения вагонами перевозок пассажирови грузов при условии экономической целесообразности эксплуатации вагонов, безопасностидвижения, комфорта пассажиров и сохранности грузов. Структура этой системы или материально-техническаябаза вагонного хозяйства, сложилась исторически и отражает особенности общей экономическойсистемы и общего уровня развития техники в стране.
В настоящее время предприятие вагонного хозяйства формируютсяв границах отделения дороги, т.е. участки технического обслуживания каждого вагонногодепо и его линейных подразделений находится в этих границах. Гарантийные участкипунктов технического обслуживания вагонов распространяется так же в границах соседнихотделений.
При такой системе вагонное депо должны обеспечить: выполнениедеповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяетсяисходя из среднесуточного наличного парка отделения дороги; подготовку к перевозкамвсех вагонов, которые грузят в пределах отделения дороги; текущий ремонт и техническоеобслуживание вагонов на всех станциях отделения дороги.
/>/>/>1. Расчет среднесуточного наличногопарка вагона
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле
/>, (1)
где s — количество участков; ni — количество пар поездов по i-тому участку в сутки; mi — количество вагонов в составе поезда по i-ому участку; li — длина i-ого участка, км. По расчету
/>.
Полный рейс вагона на отделении дороги lп,км, вычисляют по формуле
/>, (2)
где Rп — среднесуточнаяпогрузка вагонов на отделении дороги;
Rпг — среднесуточноеколичество вагонов принятых с соседних отделений в груженом состоянии.
По расчету
/>.
Вагонное плечо (условное среднее расстояние между техническимистанциями на отделении дороги) lв, км,вычисляется по формуле
/>, (3)
где Rm — количествотранзитных вагонов отправляемых техническими станциями за год.
По расчету
/>.
Коэффициент местной работы kм,вычисляется по формуле
/>, (4)
где Rв — среднесуточнаявыгрузка на отделении дороги.
По расчету
/>.
Оборот вагона на отделении дороги v,суток, вычисляется по формуле
/>, (5)
где vу — средняя участковаяскорость на i-ом участке, км/ч;
tm — простой вагонана технической станции, ч;
tг — простой вагонапод грузовой операцией, ч.
По расчету
/>.
Рабочий парк вагонов на отделении дороги, пр,определяется по формуле
/>, (6)
где R=Rп+Rпг — среднесуточная работавагонного парка отделения дороги.
По расчету
/> вагонов.
Принимаем пр=5304 вагонов.
Наличие среднесуточного парка вагонов, пн,вычисляется по формуле
/>, (7)
где b= (0,1¸0,12) — коэффициент учитывающий вагонынерабочего парка /1/.
/> вагонов.
Принимаем пн=5940 вагонов.
/>/>/>2. Расчет потребности в подготовкевагонов к перевозкам и потребностям в ремонте вагонов
В соответствии с заданием на проектирование среднесуточная погрузкана отделение дороги Rп =600 вагонов равнасреднесуточной выгрузке вагонов Rв =600вагонов, что обеспечивает отделение дороги достаточным количеством вагонов для погрузки.Следовательно из транзитных поездов вагоны не добираются.
Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам,некоторое количество вагонов могут поступать под сдвоенные операции, т.е. сразупосле выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз. Такие вагоныразрешается считать пригодными под погрузку при осмотре их в груженом состояниипосле прибытия.
Количество вагонов поступающих под сдвоенную операцию Rсо, вагонов, вычисляется по формуле
/>, (8)
где b¢=0,08¸0,1- коэффициент учитывающий сдвоенные операции /2/.
По расчету
/> вагона.
Количество вагонов требующих подготовки к перевозкам Rпп, вагонов, вычисляется по формуле
/>. (9)
По расчету
/>.
Принимаем Rпп=546 вагонов.
Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта первоговида (ТР-1) nтр-1, вагонов, вычисляетсяпо формуле
/>, (10)
где — b¢¢ — доля вагонов требующих ТР-1.
На станциях массовой погрузки преобладает тип вагонов — полувагоны,которые составляют 70 % от общего наличного парка вагонов. Исходя из этого формула(10) примет вид:
/>, (11)
где b¢¢пв = 0,046-0,106 — доля полувагонов требующих ТР-1;
b¢¢кр = 0,026-0,08 — долякрытых требующих ТР-1.
По расчету
/>вагонов
Принимаем nтр-1=22вагона.
Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта второговида (ТР-2) вычисляется по формуле
/> (12)
гдеw (t) — параметр потока отказов вагона за рассматриваемый период.
w (t)=7,5: 365=0,021 1/сут,
По расчету
/>вагонов.
Принимаем пТР-2=124 вагона.
Известно, что 96-98% вагонов требующих ТР-2 поступают на сортировочнуюстанцию.
Поступление вагонов в ТР-2 на сортировочную станцию С1 />, вагонов, вычисляется по формуле
/> (13)
По расчету
/> вагонов.
Принимаем />=122 вагона.
Потребность в деповском ремонте вагонов nд,вагонов, вычисляется по формуле
/>, (14)
По расчету
/>вагонов
Принимаем nд=7753вагона./> />3. Размещение и расчет пунктовподготовки вагонов к перевозкам
В соответствии с заданием на отделении дороги имеется одна станциямассовой погрузки и среднесуточная погрузка на ней составляет Rп = 400 вагонов, что значительно меньше среднесуточнойпотребности подготовки вагонов к перевозкам Rпп=546.
Поэтому выбрано два пункта подготовки вагонов к перевозкам (ПТОППВ).
Первое ППВ размещено на станции массовой погрузки и среднесуточнаяподготовка вагонов к перевозкам составляет 400 вагонов. Второе ПТО ППВ размещенона сортировочной станции, его среднесуточная подготовка вагонов к перевозкам составляет146 вагонов.
Производственная мощность каждого ПТО ППВ принимается на 20-25%выше расчетной и составляет для:
ПТО ППВ I- 480 вагонов;
ПТО ППВ II — 175 вагонов.
Первое ПТО ППВ специализируется на подготовке полувагонов, второеПТО ППВ специализируется на подготовке к перевозкам крытых вагонов. Категорию попроизводственной мощности определяем по нормам:
ПТО ППВ I — вторая категория;
ПТО ППВ II — первая категория.
Предполагается, что подача вагонов для подготовки осуществляетсягруппами. Оптимальное количество вагонов в группе, пп, вагонов,вычисляется по формуле
/> (15)
где /> - план подготовкивагонов за смену i-того ПТО ППВ;
tл — время работы маневровоголокомотива для подачи и уборки одной группы вагонов (tл=0,8ч), ч;
tс — продолжительностьсмены (tс=12 ч), ч;
tн — параметр накоплениявагонов (tн=8 ч), ч;
е1 — расходные ставки 1 вагоно-ч простоя вагона(е1=0,05 руб.), руб.;
е2 — расходные ставки работы 1 локомотиво-чманеврового локомотива (е2=6 руб), руб.
По расчету
/> вагонов,
/> вагонов.
Принимаем />=34 вагон,/>=21 вагонов.
Оптимальное время подготовки группы вагонов, tп, часов, вычисляется по формуле
/> (16)
По расчету
/> часов,
/>часа.
Количество основных производственных рабочих (численный составремонтной бригады), />, человек, вычисляетсяпо формуле
/>, (17)
где tз — время занятостипути при постановке и уборке вагонов (tз=0,17ч), ч;
q — трудоемкость подготовки одноговагона (qп/в=0,5-0,7; qкр=0,5-0,6), чел×час;
/> - коэффициент,учитывающий перерывы в работе (/>=1,1).
По расчету
/>человека,
/>человека.
Принимаем />=15 человек,/>=6 человек./> />4. Размещение и расчет ПУНКТОВтехнического обслуживания вагонов (пто) и контрольных постов
В соответствии с заданием на проектирование на отделении дорогиимеется одна сортировочная станция, пункт технического обслуживания вагонов выбираетсяодин и размещается на сортировочной станции (рисунок 1).
На трёх участковых станциях размещаем пункты контрольно-техническогообслуживания вагонов (рисунок 1). Так как длина второго и третьего участков превышает120 км и размеры движения по ним более 50 пар поездов в сутки, то на этих участкахесть промежуточные станции П2 и П3, на которых размещены контрольные посты КП2 иКП3.
/>
С1 — сортировочная станция; Г1 — станция массовой погрузки; У1,У2, У3 — участковые станции;
Рисунок 1 — Схема отделениядороги с размещением всех подразделений вагонного хозяйства
Расчет количества прибывших и отправляемых поездов выполняютв соответствии с рисунком 2.
/>
ПП — парк прибытия; 1,2 — нечетное, четное направление парка;ПС — сортировочный парк; D — горка; ПО- парк отправления; МПРВ — механизированный пункт ремонта вагонов, расположенныйна внутренних путях сортировочного парка; ПТ — парк транзита;
Рисунок 2 — Схема сортировочнойстанции
Количество прибывших поездов в нечетную систему (ПП1) составит:
/>, (18)
где n1 — количествопоездов, проходящих по первому участку.
По расчету />поездов всутки.
Количество оправленных поездов из нечетной системы (ПО1) составит:
/>, (19)
где n2,n3 — количество поездов, проходящих по второмуи третьему участку участку. По расчету
/>поездов в сутки.
Количество прибывших поездов в четную систему (ПП2) составит:
/>, (20)
По расчету
/>поездов в сутки
Количество оправленных поездов из четной системы (ПО2) составит:
/>, (21)
По расчету /> поездовв сутки.
Разница в количестве 5 поездов в сутки принимаемых и отправляемыхпоездов происходит за счет угловых потоков, прием с первого и отправление со второгоучастка.
Количество бригад в парках,пб, вычисляетсяпо формуле
/> (22)
где tо — заданное времяобслуживания (ПП: tо=40 мин, ПО: tо=70 мин), мин;
tр — расчетный интервал предъявления составов для технического обслуживания.
Расчетный интервал предъявления составов для обслуживания, tр, вычисляется по формуле
/> (23)
где k — коэффициент неравномерностипредъявления состава (k=0,8) $
Nс — количество составов,предъявляемых в течении суток.
По расчету
/> мин,
/> бригады,
/> мин,
/> бригады,
/> мин,
/> бригады,
/> мин,
/> бригады,
Принимаем />=2 бригады,/>=2 бригады, />=3 бригады, />=3 бригады.
Численный состав бригады, Rя,человек, вычисляется по формуле
/> (24)
где m — количество вагонов в составе,mПП1 =mПО2=60 вагонов; mПП2 = mПО1и принимается как средневзвешенная величина:
/>, (25)
По расчету /> вагона.Принимаем />вагона. Q — трудоемкость обслуживания одного вагона (для ПП Q=2,5 чел/мин, для ПОQ=12чел/мин), чел/мин.
По расчету
/> человек,
/> человек,
/> человек,
/> человека.
Расчетное количество человек в бригадах округляем до целого сучетом округления количества бригад.
По расчету
/>человек;
/>человек;
/>человек;
/>человек.
Принимаем с учетом количества бригад />=3 человека, />=3 человека, />= 8 человек, />=9 человек.
Численный состав бригады ПТО уч. определяется в соответствиис нормами зависимости от обрабатываемых вагонов за смену:
1 участок:
количество поездов за смену 50, осмотрщиков-ремонтников 12 человек;
2 участок:
количество поездов за смену 30, осмотрщиков-ремонтников 10 человек;
3 участок:
количество поездов за смену 15, осмотрщиков-ремонтников 6 человек.
Численный состав рабочих на КП определяется в соответствии снормами и принимается на втором участке осмотрщиков-ремонтников 2 человека, на третьемучастке осмотрщиков-ремонтников 2 человека./>
/>5. Размещение и расчет механизированногопункта текущего ремонта вагонов (мпрв)
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещен на крайнихвнутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделены два пути.
Количество позиций для круглосуточной работы, пп,вычисляется по формуле
/>, (26)
где tв — норма простоя вагонав ремонте (tв=3,5 ч), ч.
По расчету
/> позиций.
Принимаем пп=18 позиций.
Численный списочный состав рабочих МПРВ, RМПРВ, человек, вычисляется по формуле
/>, (27)
где Qтр — трудозатратына ремонт одного вагона (Qтр=8 чел/час),чел/час;
Fд — действительныйфонд рабочего времени (1820 ч), ч.
По расчету
/> человек.
Принимаем RМПРВ =29человек./> />6. Определение производственноймощности и размеров вагоносборочного участка депо
Депо размещаем на сортировочной станции. Депо специализируетсяна ремонте полувагонов.
Годовая программа деповского ремонта, с учетом возможности увеличенияплана ремонта в перспективе, Nд, вагоноввычисляют по формуле
/>, (28)
где kр — коэффициент,учитывающий резерв производственной мощности.
По расчету
/>вагона
Принимаем Nд = 9304вагона.
Количество позиций для ремонта вагонов в вагоносборочном цехена участке со стационарным способом ремонта, пс, вычисляется поформуле
/>, (29)
где а — количество смен (а=2). По расчету
/> поз.
Принимаем пс=18 позиций.
Количество ремонтных путей принимаем из условия, что на одномпути можно отремонтировать 2-3 тыс. вагонов в год. Принимаем количество путей равноетрем.
Длина помещения вагоносборочного цеха, Lв,м, вычисляется по формуле:
/>, (30)
где lп — расчетнаядлина позиции (lп=16,7 м), м,;
m — количество ремонтных путей;
lт — расстояние отторца помещения до крайней позиции (lт=3 м),м,;
lвт — расстояние междувагонами на позиции для выкатки тележек (lвт=5м), м,;
lтр — ширина поперечноготранспортного и пожарного проезда (lтр=6 м).
По расчету
/> м.
Длина цеха должна быть кратной шагу колонн (6 м), таким образом,длину цеха принимаем Lс=120 м.
Ширина вагоносборочного цеха принимаем в зависимости от шириныпролета мостового крана Вв=24 метра.
/>/>/>Список использованных источников
1. Грюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство.2е изд.- М.: Транспорт, 1988, 295 с.
2. Инструктивно-методические указания по размещению и совершенствованию работыпунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания. — М.: Транспорт, 1982. — 27с.
3. Типовые технологически обоснованные нормативы численности рабочих на пунктахтехнического обслуживания вагонов. — М.:Транспорт, 1988, 39 с.
4. Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию/В.Ф.Лапшин, М.В. Орлов, А.Г. Пяткова и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова.2-е изд.,доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2005. — 120с.