Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Организация автомобильных перевозок

Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Государственноеучреждение высшего профессионального образования
ВолгоградскийГосударственный технический университет
Кафедра«Автомобильные перевозки»
Курсоваяработа
подисциплине: «Организация автомобильных перевозок»
Выполнил:
Студент гр.АТ-413
СолдатовПавел
Проверил:
ст. препод.Гудков Д.В.Волгоград 2010

/>
5  
12  
2  
1  
3  
3  
10  

2  
5  
3  
3  
6  
5  
8  
5  
4  
5  
6  
1  
9  
10  
1  
3  
20  
7  
11  
12  
20  
4  
5  
2  
5  
9  
8  
3  
1  
9  
6  
8  
8  
6  
6  
1  

Рис. 1. Схематранспортной сети
Дано: Схематранспортной сети на рис.1
Таблица 1 –Объем производства грузов в грузообразующих пунктахШифр вершины грузообразующих пунктов Наименование груза Объем производства в год, тыс. т Четный номер Б Б 7 Кирпич силикатный 225 20 Кирпич силикатный 225 13 Железобетонные изделия 350 2 Щебень 250 18 Щебень 200 11 Щебень 325 25 Песок 150 4 Песок 300
Таблица 2 –Объем потребления грузов в грузопоглощающих пунктахШифр вершины грузопоглощающих пунктов Наименование груза Объем потребления в год, тыс. т Четный номер Б Б 2 Песок 200 18 Песок 100 7 Песок 150 24 Щебень 175 13 Щебень 275 5 Щебень 125 3 Щебень 200 17 Кирпич силикатный 150 11 Кирпич силикатный 300 22 Железобетонные изделия 200 4 Железобетонные изделия 150

1.Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающимипунктами
Определимкратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктамисогласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пунктаи выбора среди них наименьшего.
Порезультатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Таблица 1.1
Силикатныйкирпич 11 17 7 15 16 20 10 15
Таблица 1.2
Песок 2 7 18 4 16 18 19 25 18 8 13
Таблица 1.3
Железобетонныеизделия 4 22 13 30 15
Таблица 1.4
Щебень 3 5 13 24 2 6 8 22 12 11 29 19 1 12 18 17 7 11 5

2.Оптимизация грузопотоков
Составленныематрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля.
Таблица 2.1
Силикатныйкирпич 11 17 7 15 16 225 1 75 150 20 10 15 225 5 225 - 300 150 5 1 450
Транспортнаяработа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 +1125 + 2400 = 5775 т·км.
Таблица 2.2
Песок 2 7 18 4 16 18 19 300 2 200 - 100 25 18 8 13 150 5 - 150 - 200 150 100 2 10 6 450
Транспортнаяработа F = 150·8 + 200·16 + 100·19 = 1200 +3200 + 1900 = 6300 т·км.
Таблица 2.3
Железобетонныеизделия 4 22 13 30 15 350 150 200 150 200 350 /> /> /> /> /> />
Транспортнаяработа F = 150·30 + 200·15 = 4500 + 3000 =7500 т·км.
Таблица 2.4
Щебень 3 5 13 24 2 6 8 22 12 250 2 200 50 - - 11 29 19 1 12 325 11 - - 275 50 18 17 7 11 5 200 2 - 75 - 125 200 125 275 175 775 11 1 10 7
Транспортнаяработа F = 200·6 + 50·8 + 275·1 + 75·7 +50·12 + 125·5 = 1200 + 400 + 275 + 525 + 600 + 625 = 3625 т·км
Составимсводную матрицу грузопотоков для всех грузов 2 3 4 5 7 11 13 17 18 22 24 2 6 8 22 12 250 200 50 - - 4 16 18 19 300 200 - 100 7 15 16 225 75 150 11 29 19 1 12 325 - - 275 50 13 30 15 350 150 200 18 17 7 11 5 200 - 75 - 125 20 10 15 225 225 - 25 18 8 13 150 - 150 - 200 200 150 125 150 300 275 150 100 200 175 2025
Из своднойтаблицы видно, что самым загруженным является пункт № 13, т.к. здесь наибольшийобъем производства, он равен 350 тыс. т в год, вид груза – железобетонныеизделия, следовательно, дальнейшие расчеты будут вестись для этого пункта. Пополученным данным строим картограмму грузопотоков.
/>
/> - песок
/> - ЖБИ
/> - кирпич силикатный
/> - щебень

3. Выбор подвижного составаи погрузочных механизмов
3.1 Предварительный выборпогрузочных механизмов
Производительностьпогрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить натранспортное средство, переместить с одного места складирования на другое илиразработать за единицу времени.
На производительностьпогрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.
К постоянным факторамотносятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепныесвойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.
К переменным факторамотносятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов,квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, видвыполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств,используемых с погрузчиком и др.
Рациональное сочетаниеуказанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использованияпогрузчиков.
Критериемпредварительного выбора погрузочных механизмов является требуемаяпроизводительность.
Техническаяпроизводительность погрузчика определяется из выражения:
/>,
где WТП – техническая производительностьпогрузчика, т/ч;
VК – ёмкость ковша погрузчика(экскаватора), м3;
КНК –коэффициентнаполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);
tЦП –продолжительность рабочего цикла, с;
ε- объёмная массагруза, т/м3 (ЖБИ ε=1,5 т/м3).
Минимальное числопогрузчиков определяется по формуле:
/>
где Mx-число погрузчиков, ед.;
Кζа — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этаперасчётов Кζа принимается равным 1,0;
G — производственная мощностьпредприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженнымявляется пункт №13, груз –ЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.
Т-продолжительностьрабочего дня, примем T=10ч;
ДРГ — количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.
WЭП – техническая производительностьпогрузчика, т;
WЭП = WТП * ηи,
где ηи-коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).
Пример расчета:
Экскаватор Э-652Б
VК=0,65 м3; tЦП =22с.
/>
WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;
/>
Для остальныхэкскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы3.
Таблица 3Тип погрузочного механизма
Емкость ковша Vк, м3
Продолжитель
ность
рабочего
цикла tц, с
Техническая произво
дительность погрузчика
Wтп, т/ч
Эксплуата
ционная произво
дительность погрузчика
Wэп, т/ч
Количество экскаваторов Мх Выбор погрузочного механизма Э-652 Б 0,65 22 119,6591 83,76136 1,651596 Э-10011 1 32 126,5625 88,59375 1,561509 Э-1252 Б 1,5 32 189,8438 132,8906 1,041006 1 Э-2621 А 0,3 15 81 56,7 2,439858 ЭО- 3123 0,32 16 81 56,7 2,439858 ЭО- 4225А 0,6 23 105,6522 73,95652 1,870557 2 ЭО-5221 1,55 20 313,875 219,7125 0,629641 ЭО-5126 1,25 17 297,7941 208,4559 0,663641 ЭО-6123 1,6 20 324 226,8 0,609964 ЭО-33211 0,4 17 95,29412 66,70588 2,073879 2 ЕК-270 0,6 20 121,5 85,05 1,626572 ЕК-400 0,6 19 127,8947 89,52632 1,545243
Вывод: для максимальногоиспользования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мхближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б,ЭО-4225 А, ЭО-33211

4. Выбор подвижногосостава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмностиподвижного состава
При выбореавтомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:
Ø соотношение междувместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, котороеоценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;
Ø коэффициентиспользования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала />;
Ø соотношение междуфактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одногоавтомобиля-самосвала.
Количество ковшей,загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, припоследовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:
/> и />,
где m-число ковшей, погружаемых вавтомобиль, ед.;
Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;
qн — грузоподъёмность автомобиля, т.
Полученное послевычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляемдо целого числа m и выбирается наименьшее из двух.
Статический коэффициентиспользования грузоподъемности автомобиля-самосвала /> определяетсяпри их совместной работе с экскаваторами по выражению:
/>.
При перевозке сыпучихстроительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмностиавтомобиля должен быть в пределах 0,9≤ γс≤1,1, чтослужит критерием правильности выбора модели автомобиля.
Пример расчета: автомобильГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).
Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5м3.
/>
/>
Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов
/>
Для остальных самосваловпроводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4Модель самосвала


Модель экскаватора, объем его ковша, м3
Э-1252Б,
Vк=1,5 м3
ЭО-4225 А,
Vк=0,6 м3
ЭО-33211,
Vк=0,4 м3
γс m, ед.
γс m, ед.
γс m, ед. ГАЗ-САЗ-3512 2,37 1,4 1,205357 1 1,446429 3 1,285714 4 ЗИЛ-САЗ-1503 5 3 1,125 2 1,125 5 1,05 7 ЗИЛ-УАМЗ-4505 3,8 6,1 0,829918 3 0,995902 9 0,959016 13 ЗИЛ-ММЗ-4520 7 10,5 0,964286 6 0,964286 15 0,985714 23 КамАЗ-6517 11,3 14,5 1,047414 9 1,024138 22 1,024138 33 КамАЗ-55111 6,6 13 0,778846 6 0,778846 15 0,761538 22 КамАЗ-65115 8,5 15 0,9 8 0,855 19 0,87 29 КрАЗ-6125С4 9 14 0,964286 8 0,964286 20 0,964286 30 КрАЗ-65055 10,5 16 0,949219 9 0,970313 23 0,984375 35 МАЗ-5551 5,5 10 0,84375 5 0,8775 13 0,855 19 МАЗ-5516 10,5 20 0,84375 10 0,81 24 0,7875 35 «Урал-55571-10» 7,1 7 1,205357 5 1,060714 11 1,028571 16 «Вольво FM10» 12 22,5 0,825 11 0,81 27 0,8 40 ДАФ 85 CF 9,5 21,5 0,706395 9 0,690698 22 0,669767 32 ИВЕКО Евро 12 24,2 0,767045 11 0,753099 27 0,743802 40 Мерседес-Бенц 9,5 21 0,723214 9 0,707143 22 0,685714 32 МАН-26/33.364 9,3 21,7 0,699885 9 0,653226 21 0,642857 31 МАН-41.364 14 26,5 0,82783 13 0,815094 32 0,798113 47 Рено Керакс 9,5 17,239 0,880997 9 0,861419 22 0,835315 32 «Вольво А20С» 9,6 20 0,759375 9 0,7425 22 0,72 32
Вывод: На основаниитабл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517,КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности присовместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей.Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделатьнельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.
4.1 Расчёт потребногочисла автомобилей самосвалов
Количествоавтомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объеманавалочного груза определится по выражению:
/>,
где Qсут — объём производства груза в сутки,т.
/>/>.
роизводительностьавтомобиля-самосвала />определяется следующим образом:
/>,
где /> — время простоя автомобилясамосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;
/> - коэффициент использования пробега (/>=0,5);
/> - техническая скорость движенияавтомобиля – самосвала (/> принимаетсяв пределах от 20 до 30 км/ч).
Полученное значение Ахокругляется до целого числа.
Длина ездки с грузомопределяется выражением:
/>
Время простоя подпогрузку и разгрузку определяется по формуле:
tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,
где tпр — время простоя под погрузку и разгрузку,ч;
tожп – время ожидания в очереди подпогрузку, мин. (tожп=1 мин);
tожр — время ожидания в очереди назагрузку, мин. (tожр=1 мин);
tнр – нормированное время простояавтомобиля под разгрузку, мин;
tп – время погрузки, мин.
Время погрузки определяется:
tп=(tЦП*m)/60.
Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.Примем />= 30 км/ч, />=0,5, tнр=9 мин.
Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.
tп= (6*32)/60=3,2 мин.
tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;
/>;
/>.
Для остальных самосваловпроводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.
Таблица 5Модель самосвала
tнр,
мин Модель экскаватора
ЭО-4225 А, tц=23 с
Э-1252 Б, tц=32 с
Э-2621 А, tц=15
tп, мин
tпр,
ч
/>,
т/ч
Ах,
ед.
tп, мин
tпр,
ч
/>
т/ч
Ах,
ед.
tп, мин
tпр,
ч
/>
т/ч
Ах,
ед. ЗИЛ-ММЗ-4520 9 3,2 0,24 5,8 24 5,75 0,28 5,7 25 6,5 0,29 5,8 24 КамАЗ-6517 9 4,8 0,26 8,6 16 8,4 0,32 8,1 17 9,35 0,34 8,04 18 КрАЗ-6125С4 9 4,3 0,25 7,7 18 7,7 0,31 7,4 19 8,5 0,325 7,4 19

5. Уточнённый выборпогрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимостиперемещения груза
Себестоимость перемещениягруза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования иразгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещенияопределяется как:
/>,
где ΣС – суммарнаясебестоимость перемещения, руб/ч;
Сn-себестоимость использованияпогрузочного механизма, руб/ч;
Сa-себестоимость использованияавтомобиля, руб/ч;
Mx – число погрузочных механизмов, ед.;
Ax – потребное число автомобилей, ед.;
Пример расчета дляЗИЛ-ММЗ-4520.
Себестоимость 1 н*чавтомобиля Са=500 руб/ч.
Экскаватор Э-1252Б.
Себестоимость 1 н*чпогрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед.Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.
Себестоимость погрузки:
С= Сп*Мх=500*1=500руб/ч.
Себестоимостьтранспортирования:
С=Са*Ах=500*24=12000руб/ч.
Суммарная себестоимостьперемещения:

ΣС=500*1+500*24=12500руб/ч.
Для других экскаваторов иавтомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетовсводим в таблицу 6.
Таблица 6.Модель самосвала Модель экскаватора Ед. изм. Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211 Себестоимость 1 н*ч погрузчика Руб/ч 500 450 400 Число погрузочных механизмов Ед. 1 2 2 Общая себестоимость погрузки Руб/ч 400 900 800 ЗИЛ-УАМЗ-4505 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 500 500 500 Число автомобилей Ед. 24 25 24 Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 12000 12500 12000 Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 12500 13400 12800 ЗИЛ-ММЗ-4520 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 700 700 700 Число автомобилей Ед. 16 17 18 Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 11200 11900 12600 Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11700 12800 13400 КрАЗ-65055 Себестоимость 1 н*ч автомобиля Руб/ч 600 600 600 Число автомобилей Ед. 18 19 19 Общая себестоимость транспортирования Руб/ч 10800 11400 11400 Суммарная себестоимость перемещения Руб/ч 11300 12300 12200
/>
Вывод: после анализарезультатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4и экскаватора Э-1252Б является самым эффективнымпри расчете себестоимости перемещения груза.

6. Влияние технико-эксплуатационныхпоказателей на производительность грузового автомобиля
Производительностьавтомобиля:
/>
Влияние напроизводительность автомобиля изменения технической скорости.
Vт=32 км/ч
/>
Vт=34 км/ч
/>
Vт=36 км/ч
/>
Vт=38 км/ч
/>
Vт=40 км/ч
/>
Влияние коэффициентаиспользования пробега на производительность автомобиля.
β=0,52
/>
β=0,54
/>
β=0,56
/>
β=0,58
/>
β=0,6
/>
Влияние коэффициентаиспользования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.
γс=0,98
/>
γс=1,00
/>
γс=1,02
/>
γс=1,04
/>
γс=1,06
/>
Влияние изменения временина погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.
tпр=0,27
/>
tпр=0,29
/>
tпр=0,31
/>
tпр=0,33
/>
tпр=0,35
/>
Все расчеты влияния напроизводительность значений технической скорости, использования коэффициентапробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени напогрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.
Таблица 7.Измеряемый параметр
γс
Vт,, км/ч β
tпр, ч
Wа, т/ч 0,96 30 0,5 0,25 7,68 0,96 32 0,5 0,25 8,114717 0,96 34 0,5 0,25 8,541308
Vт,, км/ч 0,96 36 0,5 0,25 8,96 0,96 38 0,5 0,25 9,371009 0,96 40 0,5 0,25 9,774545 0,96 30 0,5 0,25 7,68 0,96 30 0,52 0,25 7,941818 β 0,96 30 0,54 0,25 8,200678 0,96 30 0,56 0,25 8,456629 0,96 30 0,58 0,25 8,709721 0,96 30 0,6 0,25 8,96 0,96 30 0,5 0,25 7,68 0,98 30 0,5 0,25 7,84
γс 1 30 0,5 0,25 8 1,02 30 0,5 0,25 8,16 1,04 30 0,5 0,25 8,32 1,06 30 0,5 0,25 8,48 0,96 30 0,5 0,25 7,68
tпр, ч 0,96 30 0,5 0,27 7,59322 0,96 30 0,5 0,29 7,50838 0,96 30 0,5 0,31 7,425414 0,96 30 0,5 0,33 7,344262 0,96 30 0,5 0,35 7,264865
По полученным даннымстроим характеристический график:
/>
График зависимостивлияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузовогоавтомобиля.
Вывод: На основанииграфика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля вбольшей степени влияет техническая скорость Vт.
Таблица 8Марка автомобиля Показатели Э-1252Б ЭО-4225А ЭО-33211 ЗИЛ-ММЗ-4520
Ах 24 25 24
γс 0,96 0,96 0,99 С 12500 13400 12800 КамАЗ-6517
Ах 16 17 18
γс 1,05 1,02 1,02 С 11700 12800 13400 КрАЗ-6125С4
Ах 18 19 19
γс 0,96 0,96 0,96 С 11300 12300 8900


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Личностные расстройства» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: Цель дисциплины
Реферат Состояние учета затрат и исчисление себестоимости продукции промышленного производства в ОАО
Реферат Mice
Реферат Почему он так непонятен
Реферат Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их взаимосвязь с экономическими показателями
Реферат Агинальдо, Эмилио
Реферат Особенности административного права Германии
Реферат Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие подростков
Реферат 1. Понятие социальной сферы
Реферат Рациональное оформление помещений и рабочих мест
Реферат Нефть газ и основные продукты их переработки
Реферат Характеристика отдельных видов наказаний
Реферат Борьба русских земель с монгольским завоеванием и крестоносцами в 13 в
Реферат Подводные лодки О.Б. Герна
Реферат Великобритания: религия