Реферат по предмету "Транспорт"


Перевозка подвижной техники судами морского флота

Реферат на тему:
«Перевозка подвижной техники судами морского флота»

Перевозка подвижной техникиможет осуществляться на специализированных судах-автомобилевозах, судах типаРо-Ро или на многоцелевых и универсальных судах.
Согласно Правил в категориюподвижной техники, перевозимой на морских судах, входят:
самоходная техника (СТ) — легковыеи грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно-транспортные,строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные (КТ) игусеничные (ГТ) самоходные машины;
прицеп (трейлер) (ПР) — высоко- или низкорамная прицепная платформа, имеющая оси впереди и сзади,используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам (магистральноетранспортное средство);
полуприцеп (семитрейлер) (ПП)- высокорамная платформа, имеющая только заднюю ось. с опорой переднейчасти на седельное устройство тягача, соединяемое с ним шкворнем, используемаядля транспортировки грузов по магистральным дорогам;
автопоезд (АП) — составиз автомобиля с одним или двумя прицепами на жесткой сцепке. (Для целей расчетасредств крепления каждое звено автопоезда рассматривается как отдельноетранспортное средство):
сочлененный автопоезд (СП) — комбинациятягача с полуприцепом;
комбинация транспортныхсредств (КТС) — означает автомобиль, соединенный с одним или болеебуксируемыми транспортными средствами. (Для целей расчета средств креплениякаждое звено комбинации рассматривается как отдельное транспортное средство);
Ролл-трейлер (РТ) — низкорамныйполуприцеп без тормозов и сигнальных огней, соединяемый с тягачом специальнымустройством — гузнехом, используемый для транспортировки и хранения грузов натерритории порта и на судах.
Подготовка подвижной техники кморской перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653. Для унификацииразмещения и крепления вся подвижная техника разбита на группы по массе синтервалом 2 т (табл.10.7). В соответствии с этой разбивкой, в Правилахприводятся рекомендованные схемы крепления автотехники с учетом использованиямногооборотных или разовых средств крепления, смотри Приложение 1 к РД 31.11.21.19-96.
В зависимости от типа судна,выделенного под перевозку, применяются различные технологические схемыпогрузки/выгрузки, размещения и крепления груза. Кроме того учитывается, какойвид топлива используется на конкретном виде самоходной техники, если погрузкапроизводится «своим ходом». С этой точки зрения самоходную техникуподразделяют на два подкласса. Подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкоститипа бензина с температурой вспышки от 23 до 67 °С (по ГОСТ 19433).
Подкласс 9.2 — горючие жидкоститипа дизельного топлива с температурой вспышки от 61 до 100 °С. i
Специализированныесуда-автомобилевозы имеют соответствующее технологическое оборудование, котороеобеспечивает быструю погрузку, размещение крепление и обслуживание самоходнойтехники. Они оборудованы соответствующей системой вентиляции грузовыхпомещений, пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
В процессе грузовых операций наспециализированных судах возникает ряд проблем для экипажей судов, основными изкоторых являются следующие:
рациональное размещениеподвижной техники на судне;
учет количества погруженногогруза и его техническое состояние;
крепление груза в соответствии стребованиями правил;
вентиляция грузовых помещений исоблюдение противопожарных мероприятий.
Эти проблемы возникают вследствиебольшой интенсивности производства грузовых операций и в ряде случаевнебрежного отношения докеров к перегружаемой технике. Характерной особенностьюгрузовых помещений автомобилевозов является наличие большого числа грузовыхпалуб, общее число которых может достигать 10-13. Как указывалось ранеепервоначально высота просветов между стационарными палубами выбиралась исходяиз размеров перевозимой автотехники, в основном легковых автомобилей, исоставляла 1,65-1.8 м. По мере расширения номенклатуры перевозимой автотехникиконструкция грузовых помещений автомобилевозов совершенствовалась за счетувеличения межпалубного пространства между стационарными палубами до 6,5 м иустановки между ними подвижных палуб-платформ. Такая конструкция позволяетиметь широкий выбор межпалубных пространств: 6200; 4600; 4000; 3300; 2450; 2400;2200; 1650 мм (рис.10.20). Автомобилевозы обычно имеют две аппарели: кормовую ибортовую, а в грузовых помещениях все палубы связаны между собой пандусами,подъемными рампами и лифт-подъемниками (рис.1 и 2).
При работе на несколько ходовэкипаж судна не в состоянии обеспечить постоянное наблюдение за потокомподвижной техники. В этом случае судовладелец нанимает независимых сюрвейеров,которые постоянно наблюдают за процессом погрузки и по окончании грузовых работвыдают соответствующие акты, отражающие количество погруженного груза и егокачественное состояние.
/>
Рис.1 Внутренние пандусы наролкере
/>
Рнс.2. Грузовые лифты: а — лифтрычажного типа («ножницы»); б — лифт L — образноготипа
Для оперативного руководствапогрузкой автотехники разрабатывается технологический график движения с учетомналичия аппарелей, пандусов и лифт-подъемников.
План размещения и крепленияподвижной техники на судах разрабатывается портом погрузки совместно с грузовымпланом на основе типовых схем, приведенных в «Правилах» и в судовом«Наставлении по креплению грузов». Эти планы должны согласовыватьсясо службой пожарной охраны порта и утверждаться администрацией судна.
При разработке схем размещенияподвижной техники необходимо учитывать, что:
подвижная техника должнарасполагаться преимущественно вдоль судна;
бортовые автомобили и прицепыдопускается размещать в 1-2 ярусах; во втором ярусе на бортовых автомобилях иприцепах допускается размещать бортовые автомобили, прицепы, легкие тракторы,легковые автомобили и другие виды ПТ, масса которых не превышаетгрузоподъемности автомобилей первого яруса; в третьем ярусе на бортовыхавтомобилях и прицепах допускается размещать легковые автомобили или ПТаналогичных им габаритов и массы; суммарная масса ПТ второго и третьего ярусовне должна превышать грузоподъемности ПТ первого яруса.
Расстояние между отдельнымиединицами ПТ должно быть не менее: 0,6 м — для автобусов и троллейбусов; 0.1-0,3м — между бортами легковых автомобилей и всех других видов ПТ: 0.1 м — по длинеПТ. Во всех случаях величина зазора должна обеспечивать возможность и удобство крепленияПТ.
При размещении подвижной техникинеобходимо предусмотреть проходы, в том числе по периметру трюма шириной около0.6 м, а по количеству не менее одного прохода вдоль и одного поперек судна науниверсальных и пассажирских судах (от борта до борта) в каждом отдельномгрузовом помещении; на судах типа Ро-Ро — один вдоль и два прохода поперек отборта до борта.
Размещение ролл-трейлеров иприцепов (полуприцепов). Ролл-трейлеры и прицепы должны перевозиться толькона специализированных судах типа Ро-Ро или на автопассажирских паромах. Предпочтениедолжно отдаваться размещению РТ и ПР вдоль судна, при этом необходимо учесть,что расстояние между РТ должно оставаться не менее 300 мм в поперечном и неменее 600 мм в продольном направлениях.
Буксировка ПТ по пандусам ипалубам судна должна осуществляться на жесткой сцепке. Скорость передвижениятягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости отконкретных условий, но не превышать: 8 км/ч — на подъемах с грузом; 15 км/ч — наподъемах без груза и на спусках с грузом и без груза. — Каждоеспециализированное судно должно иметь схему размещения и крепления подвижныхсредств, а сама подвижная техника должна быть приспособлена для крепления насудне. В начале освоения технологии перевозки автотехники напаромно-пассажирских судах имели место аварии с тяжелыми последствиями, рядкоторых был вызван тем обстоятельством, что тяжелые грузовые машины не имелиспециальных приспособлений для крепления их на судах. В связи с этим в рамкахИМО была разработана резолюция A14/Res-581,раздел 5. требования которой сводятся к следующему:
транспортные средства, которыеиспользуются для перевозки на паромно-пассажирских судах и судах Ро-Ро, должныбыть специально приспособлены для этой цели;
точки крепления на магистральныхтранспортных средствах должны быть спроектированы для крепления подвижнойтехники на судне и снабжены отверстиями, позволяющими закрепить только одиннайтов. Точки крепления на палубе и отверстия на транспортных средствах должныобеспечивать возможность выравнивания направления найтова на палубе;
с каждой стороны транспортногосредства должно быть не менее двух и не более шести точек крепления взависимости от условий размещения и крепления.
В соответствии с условиями,указанными ниже в примечаниях I, 2 и 3, минимальное количество и минимальнаяпрочность точек крепления должны соответствовать данным, приведенным в табл.
/>
 
Примечание 1. Дляавтопоездов цифры относятся к каждому звену, т.е. автомобилю и каждому прицепусоответственно.
Примечание 2. Тягачиполуприцепов исключены из таблицы. Они должны быть снабжены двумя точкамикрепления в передней части тягача, прочность которых должна быть достаточнойдля предотвращения продольного движения транспортного средства. Буксирноеустройство в передней части может заменить две точки крепления.
Примечание 3. Еслибуксирное устройство используется для крепления транспортных средств, иных чемтягачи полуприцепов, оно не может заменить или быть замешено ранее упомянутымминимальным числом и прочностью точек крепления на каждой стороне транспортногосредства.
Каждая точка крепления натранспортных средствах должна быть обязательно обозначена ясно видимым цветом иони должны быть так расположены, чтобы обеспечить эффективное креплениенайтовами по всему периметру транспортных средств. Точки крепления должныобеспечивать передачу усилий от найтовов к шасси магистральных транспортныхсредств. Найтовы не следует крепить к бамперам или осями, за исключениемслучаев, когда они специально для этой цели предназначены и передают усилияпрямо на шасси. Точки крепления на транспортном средстве должны бытьрасположены так, чтобы найтовы можно было разместить и приготовить к установкезаранее, особенно при наличии на транспортном средстве бортового ограждения. Отверстияточек крепления могут быть произвольной формы, но должны обеспечиватьвнутренний зазор не менее 80 мм. Эквивалентные или более прочные устройствакрепления могут быть приняты на транспортных средствах, для которых условиянеприменимы.
До начала погрузки ПТадминистрация судна должна обеспечить размещение средств крепления по грузовымпалубам с подвеской комплектов на бортовых стеллажах по рядам планируемогоразмещения ПТ. Приемка подвижной техники к погрузке на судно должнапроизводиться путем осмотра на предмет наличия необходимого числа точеккрепления, их соответствующей маркировки, надежности укладки и крепления грузана транспортном средстве и т.д.
Суда, привлекаемые к перевозкамподвижной техники, должны быть обеспечены «Наставлением по креплениюгрузов», разработанным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96. Палубысудна, предназначенного для перевозки подвижной техники, должны бытьоборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляетсяна усмотрение судовладельца с учетом следующих условий. Расстояние междуточками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Однакоможет быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовойоконечностях судна более часто, чем в центральной части. Поперечное расстояниемежду точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м. Минимальнаяпрочность каждой точки без остаточных деформаций должна составлять 120 кН. Еслиточка крепления предназначена для закрепления нескольких найтовов одновременно,то ее прочность должна быть пропорционально увеличена.
На ролкерах, как и наавтомобилевозах, где погрузка самоходной техники производится своим ходом илиметодом буксировки, а также используется большое количество погрузчиков,происходит повышение взрывоопасных и вредных испарений и выпускных газов. Учитываябольшую интенсивность движения автотехники в грузовых помещенияхавтомобилевозов, загазованность выхлопных газов и испарений топлива достигаетпредельных концентраций.
Для расчетов, связанных свентиляцией грузовых помещений, следует брать верхний предел. На ролкерахобъемы грузовых помещений достигают 60 тыс. м" и более, при этом объемыотдельных грузовых помещений, не разделенных на отсеки, в ряде случаевдостигают 20-40 тыс. м3. Учитывая требования к вентиляции грузовыхпомещений обеспечить 6-20-кратный обмен воздуха в час, объем подачи воздухавентиляторами на судах уже достигает 2 млн. м3/ч. Такая установкатребует значительных первоначальных затрат при строительстве судна и большихрасходов энергоресурсов в процессе эксплуатации судна. Это ставит передсудостроителями и эксплуатационниками задачу не только определения объемоввентилируемых помещений и мощности вентиляционных систем, но главным образомнахождения наивыгоднейших путей работы системы в целом. Разработкой требованийк системам вентиляции ролкеров занималась специальная рабочая Группаподкомитета ИМО.
К числу выработанных группойрекомендаций относятся следующие:
закрытые грузовые помещения,предназначенные для перевозки самоходной техники, должны быть обеспечены неменее чем 6-кратным обменом воздуха в час из расчета на пустой трюм;
вентиляторы должны обеспечиватьпостоянную работу в период пребывания самоходной техники на борту судна. В техслучаях, когда это нецелесообразно, допускается работа вентиляционной системыежесуточно ограниченное время, но в любом случае должна быть обеспеченавентиляция грузовых помещений до уровня установленных безопасных пределов,особенно перед началом производства грузовых работ;
вентиляционная система должнабыть раздельной для каждого грузового помещения и должна исключать образованиеразреженных зон, воздушных ям и расслоения воздушной массы, система должнаобеспечивать быстрое и эффективное перекрытие вентиляционных каналов в случаепожара при любых погодных условиях;
вентиляционные шахты, каналы изаслонки должны быть изготовлены из стали.
Задача оборудования судовсистемой вентиляции осложняется рядом обстоятельств: конструкция грузовыхпомещений на этих судах характеризуется большой протяженностью, практически,грузовые палубы от таранной переборки до кормы не разделены поперечнымипереборками; наличием «мертвых» зон, которые образуются в районахпандусов, рамп и различных выгородок; необходимостью применения определенныхинженерных решений по предотвращению проникновения воды через системувентиляционных каналов в смежные помещения в аварийных ситуациях.
Типичная для ролкеров системавентиляции показана на рис.11.3 Такая система, кроме перечисленных вышенедостатков, обладает еще и тем, что на верхней палубе вдоль бортов расположенобольшое количество воздухозаборников. Это приводит к нерациональномуиспользованию площади палубы, создает препятствия в процессе грузовых операцийи потенциальную опасность проникновения воды внутрь судна в аварийной ситуации.
В последние годы быларазработана специальная вентиляционная система для ролкеров «Dirivent», которая включает в себя две отдельныевентиляционные системы: основную и вспомогательную. Основная системаобеспечивает подачу свежего воздуха в грузовое помещение и удалениеотработанных газов. Вспомогательная система предназначена для «перемешивания»трюмного воздуха и ликвидации «застойных» зон. При такомконструктивном решении вентиляторы основной системы могут быть расположены непо всей длине, а только в носовой и кормовой частях судна и надежно защищены отволнового воздействия. Воздуховоды и вентиляторы вспомогательной системырасположены под подволоком грузового трюма. СпециальныеЕсли какое-либооборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы,светильники и т.д.) в грузовом помещении не отвечает вышеуказанным требованиям,то оно должно быть надежно отключено на распределительном щите и должны бытьприняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения втечение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончаниядегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключениеэлектрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будетнадежно заизолировано. Однако это требование не распространяется на системыпожарной сигнализации.
Грузовое помещение,предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой,и кроме того, одной из следующих систем:
водораспыления и водяных завес;
пенного тушения;
тушения парами легкоиспаряющихсяжидкостей;
инертного газа;
углекисло того тушения.
Судно должно быть дополнительноснабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 м2 грузовогопомещения, предназначенного для перевозки ПТ. На каждом судне должны бытькомплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но неменее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применениекислородных изолирующих приборов не допускается. Каждое грузовое помещениедолжно оборудоваться установками автоматической пожарной сигнализации (УАПС). Рекомендуетсяиспользовать УАПС с дымовыми фотоэлектрическими извещателями.
Приемка и сдача автомашин идругих транспортных средств производится по внешнему виду и с проверкой пломбна дверях кабины. Если имеются повреждения корпуса или иных деталей, тосоставляется акт осмотра повреждений транспортного средства, в которомотмечаются все обнаруженные дефекты, повреждения, а также недостающие детали изапасные части. В процессе погрузки грузовой помощник должен четкопредставлять, что приемку в порту выгрузки, как правило, производятспециалисты, которые детально осматривают каждое транспортное средство ификсируют в актах приемки малейшие обнаруженные дефекты. Если эти дефекты небыли обнаружены при погрузке, то ответственность за обнаруженные поврежденияляжет на судно.
Литература
1. Е.И. Жуков, М.И. Письменный «Технология морских перевозок» 1991г.
2. Л.Р. Аксютин «Грузовой план судна» М. 1999г
3. В.И. Снопков «Технология перевозки грузов морем» С-П, 2001
4. Методические указания к курсовому проекту «Грузовой план морскогосудна»
5. Л.А. Брилиант География морского судоходства" М., 1983
6. Регистровая книга.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.