Род груза Среднемесячный объем вагонооборота Коэффициент неравномерности Расчётный объем, ваг. Статистическая нагрузка на вагон, т/ваг Кол-во перевезенного груза ПОГРУЗКА Сляба 4200пв 1,73 7266 69,5 504987 Сортовая сталь 2100пв, пл 1,5 3150 69 217350 Окалина 60чуг 1 60 100 6000
1.Описание работы станции, производственный процесс
Таблица1.-Грузы, отправляемые со станции.
1.Суточныйвагонооборот определяется по формуле для каждого рода груза:
Иваг=(Е(Кваг *Кн i))/30,где (1)
Кваг– среднесуточное кол-во вагонов i-города груза;
КнI – коэффициентнеравномерности i-го рода груза;
30– количество дней в месяце;
Иваготпр =4200*1,73=7266ваг
Иваготпр =2100*1,5=3150ваг
Иваготпр = 60*1=60ваг
2.Среднесуточный грузооборот определяется по формуле:
Qсут=(Е(ИвагI *Рст))/30, где (2)
Рст– статистическая нагрузка на вагон;
Qсут=7260*69,5=504987т
Qсут=3150*69=217650т
Qсут=60*100=6000т
3.Годовой грузооборот станции находится по формуле:
Qгод=Qмесотпр*12, где (3)
Qмесприб – грузооборот станции за месяц по отправлению, т;
12– число месяцев в году;
Qгод=(504987+217350+6000)*12=8740044т
4.Годовойгрузооборот по отправлению:
Qгод отпр=8740044т (4)
Таблица2.- Объём и качественные показатели станции СлябоваяПоказатели Ед. измерения Величина показателя 1.Годовой грузооборот по отправлению Тн 8740044
2.Суточныйгрузооборот
по отправлению Тн 10470 3.Суточны вагонооборот по отправлению ваг 6360 4.Рабочий парк вагонов Ваг 28
5. Число локомотивов:
Маневровых
Резервный лок
1
1 6.Средняя статистическая нагрузка т/ваг 79,5 7. Оборот вагонов Час 23,5
2.Объём и качественные показатели станции Слябовая.
Число маневровых локомотивов на станцииопределяется по формуле:
Мл =Qгод*Кн/(365*(Т-Тэк)*Рст*Км),где (5)
Кн – коэффициентнеравномерности (1,4);
Т – время суток. 24 часа;
Тэк – время на экипировкулокомотива в течении суток, час(0,5часа);
Рст – статическая нагрузкавагона;
Км – маневровыйкоэффициент(5км);
Мл =7289740*1,4*(24-1)*69,5*5=1лок
1 локомотив резервный.
2. Рабочий парк вагонов определяется поформуле:
Пр =(Qгод*Кн*tоб)/(365*Рст*24),где (6)
tоб — оборот вагона, час;
Кн – принимаем 1,1;
Пр=(728337*1,1*23,5)/(365*79,5*24)=28ваг
Показатели работы станции, обслуживающийслябовый цех.
1.Суточный грузооборот слябового цехаопределяется по формуле:
Qсут=Псут*Кр, где (7)
Псут– суточная производительность слябового цеха;
Кр– расходный коэффициент по каждому виду сырья и отходов;
Qсутотпр=10470*1,41=14762,7т
2.Суточный вагонооборот слябового цеха:
Иваг=Qсут/(q*Kq),где (8)
q – грузоподъемность вагона;
Kq – коэффициент использованиягрузоподъёмности (принимаем 0,8-0,9)
Иваг=14762,7/(79,5*0,8)=233ваг
3.Определения потребного числа вагонов под 1-у подачу:
Слябовая– 25 ваг.
Сортовая– 20 ваг.
Максимальноеколичество вместимости вагонов на погрузо-разгрузочные фронты.
4.Расчёт количества локомотивов на перевозку груженых вагонов:
Лв=0,2+Св*Нв+Дв*n,где (9)
Нв – количествопогрузоразгрузочных фронтов(5);
n – количество МНЛЗ(2);
Лв=0,2*5*2=2лок
3. Расчётплановой себестоимости перевозки 1т груза. Анализ себестоимости
Себестоимость продукциипредставляет собой денежное выражение издержек предприятия (эксплуотационыхиздержек), приходящаяся на единицу продукции.
Себестоимость продукциипромышленного транспорта- перевозок, складывается из затрат, связанных сиспользованием в процессе материалов, топлива, энергии, труда, основных фондов,а также других затрат на их производство.
Себестоимость перевозокопределяется по формуле:
С/с = Э/Q, где (10)
Э – эксплуатационныерасходы, руб.;
Q – объём перевозок, т;
Для расчёта годовыхэксплуотационых расходов применяется развёрнутый расчёт. В качестве статейрасходов применяется:
1.Топливо иэнергетические затраты.
Расчёт на топливопланируется по устройству в плане объёму работы и нормам затрат.
Т=(п*Лч/(1,45*1000))*Ст,где (11)
п – расход топлива на 1лок/час, принимаем п=18кг/лок.час;
Лч –локомотивочасы. Фактически отработанные за год, час;
Ст – стоимостьтоплива, Ст=8400руб/т;
1,45 – перевозочныйкоэффициент условного топлива в физического;
Лч=Пр*23*365,где
Пр – рабочийпарк локомотивов;
Лч=2*23*365=16790ч
Т=(18*16790/(1,45*1000))*8400=1750560руб.
2. Расчёт наэлектроэнергию состоит из расходов на освещение помещений и станционныхплощадок:
Эобщ=(Эвнутр+Эвнешнее)*Ц,где (12)
Эвнутр –расход энергии на освещение внутри здания (5000 кВт.час);
Эвнешнее — расходна электроэнергии на освещение станционных площадок, кВт;
Ц- цена электроэнергии за1 кВт.час, Ц=1,56руб
Эвнешнее =Sвнешнее*Ф, где (13)
Sвнешнее – площадь освещаемой территории(4000-5000кВт);
Ф – расход мощностиосвещения на 1 кв.м.,(2кВт.час);
Эвнешнее=5000*2=10000кВт
Эобщ=(5000+10000)*1,56=23400руб.
Расчет зарплатыработников станции.
Таблица 3.-Расчётгодового фонда заработной платы составителя поездов.№ п/п Профессия Количество Средняя заработная плата Годовой фонд заработной платы 1 Составитель поездов 2 10000 240000 2 Начальник станции 1 17000 204000 3 Маневровый диспетчер 1 13000 156000 4 Оператор 1 9000 108000 5 Машинист 2 13000 316000 6 Приёмосдатчик 1 6500 78000 7 Путевые рабочие 3 6000 216000 Всего по станции 10 106428 1318000
Годовой фонд заработнойплаты рассчитывается по формуле:
З/Пл.осн = З/Пл.ср*К*12,где (14)
З/Пл.ср –средняя заработнаяплата за месяц, руб.;
К – количество работающихданной категории;
12 – количество месяцев;
З/Пл.осн = 106428*10*12=12771360руб.
Фонд заработной платыскладывается из сумм Основной и Дополнительной заработной платы:
ФЗП = З/Пл.осн+З/Пл доп (15)
Дополнительная заработнаяплата составляет 9% от основной заработной платы (это оплата труда за не проработоное время: оплата отпусков, времени исполнения гос. обязанностей и др.):
З/Пл доп=З/Пл осн*0,09 (16)
З/Пл доп=12771360*0,09=1149422,4руб.
ФЗП=12771360+1149422,4=13920782,4руб.
3.Фондоплаты труда
Для определения фондазаработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессеперевозок, по количеству объектов по формуле:
Ч=N*4.2*Кз, где (17)
Ч – численностьработников, чел.;
N – количество обслуживающих объектов,ед.;
4,2 – количество рабочихна одном объекте с учетом числа смен (при круглосуточной работе);
Кз –коэффициент, учитывающий замещение, Кз = 1,07
Ч = 10*4,2*1,07=45чел.
4.Отчисление на социальные нужды
Отчисление на социальныенужды составляют – 27,6% от фонда зарплаты:
20% — направляются вПенсионный фонд;
3,2% — отчисление органамсоц. Страхования (профсоюзы, больничные листы, путёвки);
2,8% — на обязательноемедицинское страхование (финансирование здравохраниения);
1,6% — регрессивный налог(коэффициент трудоемкости);
О.с.н. = ФЗН*0,276 (18)
О.с.н. =261600*0,276=72201,6тыс.руб.
5.Амортизация основных производственных фондов
Основные фонды ж.д.т.включает в себя следующие элементы:
1) здания (депо, службы предприятия);
2) сооружения (земляное полотно, верхнеестроение пути, мост, виадуки);
3) передаточные устройства (линииэлектропередач, сигнализации и связи);
4) Машины и оборудование(погрузоразгрузочные машины, подъемнотранспортные и путевые машины,оборудование депо);
5) Измерительные и регулирующие приборыи устройства (автоблокировки, электрической централизации стрелок,диспетчерской централизации);
6) Транспортные средства (тепловозы,электровозы, дрезины);
7) Прочие (вычислительная техника ит.д.);
Основные фонды с течениемвремени подвержены износу. Возмещение износа осуществляется на основеамортизации.
Амортизация – это процесспостепенного переноса стоимости основного фонда на производимую продукцию почастям по мере износа в виде амортизационных отчислений в целях накоплениясредств и установленных норм амортизации.
Амортизационныеотчисления определяются исходя из первоначальной стоимости и установленных нормамамортизации.
Таблица 4.- Стоимостьосновных амортизационных фондов, амортизационные отчисления станции Слябовая.Оборудование Кол-во
Стоимость,
Тыс.Руб.
Полная стоимость
Тыс.руб.
Норма амортизации,
% Амор-ые отчи-я Станционное здание 1 20000 20000 6,3 1260 Ж/д пути 15 170000 2550000 6,3 160650 Центр-е стрелочные переводы 24 160000 3840000 3,5 134400 Ручные стрелки 1 150000 150000 5 7500 Ман-е лок-ы 2 3200000 6400000 8,8 563200 Линии устройства СЦБ 1,2км 8000 9600 5 480 Итого: 45 3708000 15404984 34,9 867490 Остаточная стоимость ОПФ
Соф ост
6.Затратына ремонт основных средств
а) текущей ремонт –стоимость материалов, запчастей для локомотивов, погрузочно-разгрузочных машинберётся в размере 3% от их учётной стоимости на момент расчёта;
б) Капитальный ремонт:
— зданий и сооружений(затраты в соответствии с планом кап/ремонтов);
— подвижной состав – поценам ремонтного завода на момент расчёта
— ж/д путей и стрелочныхпереводов (затраты рассчитываются исходя из протяженности путей и количествастрелочных переводов);
В среднем возьмем 3%
З. рем = Соф ост*0,03 (19)
З. рем=15404984*0,03=462149,52 руб.
7. Затратына текущее содержание основных средств:
Затраты по содержаниюзданий и сооружений в рабочем состоянии составляет 3% от их балансовойстоимости:
Зтек= Софост*0,03, (20)
Зтек=15404984*0,03=462149,52 руб.
Расход на смазочныематериалы, запчасти принимаются в размере 4% от стоимости топлива:
Зсмаз=Т*0,04 (21)
Зсмаз=1750560*0,04=70022,4тыс.руб.
8.Услугитранспортных цехов
Данные услуги включаютаренду автомобильного транспорта, услуги АТУ и рассчитываются по нормам за арендуи нормативом служб, предоставляющим услуги (принимаем в среднем 200-500 тыс.руб.).
9. Затратына инвентарь
Износ инвентаря,инструмента или сменного оборудования рассчитывается по базовой стоимости сучётом инфляции. Укрепленного примером, что затраты на инвентарь составляют1-2% фонда основной затратной платы:
Зинв = З/Плосн *0,02 (22)
Зинв =1318000*0,02=26360руб.
10.Затраты на охрану труда принимается в размере 2-5% от основной зарплаты:
З охр = З/Плосн *0,035 (23)
З охр =1318000*0,035=46130руб.
11. Прочие расходы.
Прочие расходы – этозатраты, включающие налоги и сборы, затраты на подготовку кадров, пожарнуюохрану. Определяется по базовому году с учётом инфляции:
З проч = Зпредыдущий год *11,5/100, где (24)
11,5 – уровень инфляции2005 года, %;
(Зпред г. Принимаем1500-1800 тыс. руб.)
З проч =1800*11,5/100=207тыс.руб.
Таблица 5.- Плановаякалькуляция себестоимости перевозок 1-й тонны груза.Статьи расходов Всего тыс.руб. На 1-у тонну, руб 1.Топливо технологическое 1750,5 5,7 2. Энергетические затраты 23,4 2,6 3. Фонд заработной платы 240 2,7 4. Начисление на зарплату 21,6 2,4 5.Амортизация 867,5 9,9 6. Ремонт основных средств 462,2 5,2 7. Содержание основных средств 462,2 5,2 8. Услуги транспортных цехов 500 5,7 9. Сменное оборудование 4,8 5,4 10. Охрана труда 8,4 9,6 11. Прочие расходы 207 2,3 Итого расходов: 4542,79 56,7
Плановая себестоимостьодной тонны перевезенного груза равна:
С/с = Эгод /Qгод (25)
С/с = 4542,79/8740044=5,6т/тыс. руб.
При анализе себестоимостипродукции эксплуатационные расхода принято подразделять на две группы:переменные (зависящие от объёма работы) и условнопостаянные (независящие ималозависящие от объёма работы).
С ростом объёма работсебестоимость 1 тонны груза уменьшается за счёт условнопостоянных расходов.
С/с2=( С/с1*а)/(1+К)+С/с1 *в, где (26)
С/с1, С/с2– себестоимость 1т груза соответственно до и после изменения объёма работ,руб./т;
А – доля постоянныхрасходов (0,3);
В – доля переменныхрасходов в себестоимости (0,7);
К – коэффициент,учитывающих изменения объёма работ (1,03);
С/с2=( 5,6*0,3)/(1+1,03)+5,6*0,7=0,2т/руб.
Изменение себестоимости врезультате изменения объёма перевозок:
Д С = ((С/с1-С/с2)/ С/с1)*100 (27)
Д С =((5,6-0,2)/5,6)*100=90т/руб.
4.Оплата труда: Расчётзаработной платы составителя поездов за 17 июля 2006г.
Расчёт эффективного фондарабочего времени.
Таблица 6.- Балансрабочего времени при пятидневной рабочей недели за 2006г.Месяц Кол-во дней в месяце Кол-во рабочих дней Кол-во выходных дней Кол-во предпраздничных дней Кол-во рабочих часов Январь 31 17 14 136 Фавраль 28-29 19 9 1 151 Март 31 22 9 1 175 Апрель 30 20 10 160 Май 31 21 10 1 167 Июнь 30 21 9 168 Июль 31 21 10 168 Август 31 23 8 184 Сентябрь 30 21 9 168 Октябрь 31 22 9 176 Ноябрь 30 22 8 1 175 Декабрь 31 21 10 169 Итого 365 250 115 4 1996
Определим нормальноечисло часов в месяце:
t ном. Мес.5 =( t ном.год 5)/12 (28)
t ном. Мес.5 =1996/12=166ч
Фактическое время часов:
В год
T фак.год.5 = Tном. год 5 – ((tотпр.+ tбол. + t гос.об.)*8) (29)
T фак.год.5 = 166– ((28+3)*8)=82час
В месяц
T фак.год.5 = ( t вакт.год 5)/12 (30)
T фак.год.5 = 82/12=6,8час
Таблица 7. – Графиквыходов на работу.Дни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Часы 8 - 12 4 8 - 12 4 8 - 12 4 8 - 12 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 4 8 - 12 4 8 - 12 8 4 - 12 4 8 - 12
Фактически отработанноевремя – 192часов;
В т.ч. и ночные смены –96часов;
В праздничных – 0 часов;
Таблица 8. – Тарифнаяставка составителя поездов.Профессия Разряд Тариф за час, руб. Процент премии, % Стаж работы Иждивенцев Составитель поездов 5 18,20 90, 25 5лет 2
1.Определение заработнойплаты по тарифу:
З/пл = Т *tфакт, где (31)
Т – тариф за час;
Tфакт – фактически отработанное время,час;
З/пл =18,20*192 = 3494,4руб.
2. Определим доплату заночные смены:
Д ночь = 0,4*tночь, где (32)
0,4 – коэффициентдоплаты;
Tночь –время отработанное в ночноевремя, час
Д ночь =0,4*(192-96)=38,4 руб.
3. Определить доплату запереработку графика:
Дпер = 0,5 *Т*( tфакт – t5 за это месяц.), где (33)
0,5 – коэффициентдоплаты;
t5 за это месяц. – время работы попятидневному графику;
Дпер = 0,5*18,20*(192-168)=218,4 руб.
4. Определить доплату впраздничные дни:
Д праздничные = Т*tпраздничные, где (34)
Tпраздничные – время отработанное впраздничные дни, час;
Д праздничные =192*0=0руб.
5. Определить доплату заучастие в сменно – встречных заданиях;
Дс-в = Т*0,3 * tфакт/12, где (35)
0,3 – время га однураскомандировку, час;
Дс-в=192*0,3*168/12=806,4 руб.
6. Доплаты за стаж работына комбинате:
Дстаж = Т* tфакт*Кст, где (36)
Кст – стажевыйкоэффициент;
Дстаж=192*168*0,075=2419,2руб.
Таблица.9 – Сетка стажа.Стаж, годы % доплаты Стажевый коэффициент 1-3 5 0,05 3-5 7,5 0,075 5-10 10 0,1 10-15 12,5 0,125 >15 15 0,15
7. Определение доплаты засовмещение профессии:
Дсовм.=0,2 *Т* tфакт, где (37)
0,2 – коэффициентдоплаты;
Дсовм.=0,2 *192*168=451,2руб.
8. Определить доплату напитание.
Д пит. = 2* tфакт, где (38)
2 – доплата на питание за1- н час работы, руб.
Д пит. = 2* 168=336руб.
9. Премия.
П = %П/100 *(з/пл +Дночь+Дпер+Дсовм+Дстаж), где (39)
%п – процент премии;
П =0,9/100*(3494,4+38,4+218,4+806,4+2419,2)=7004,88 руб.
10. Определить месячнуюзаработную плату с учётом районного коэффициента:
З/П мес =1,3*(З/пт+Дночь+Дпер+Дпразд+Дсовм+Дстаж+Дс-в+Дпит),
1,3 – районный коэффициент;
З/П мес =1,3*(3494,4+38,4+218,4+806,4+2419,2+451,2+336) =
10129,7 руб.
11.Определять подоходныйналог:
ПН = (З/Пмес – 400-600*n)*13/100, где (41)
400 – сумма, необлагаемая налогом, руб.;
600 – сумма на одногоиждивенца, не облагаемая налогом, руб.;
N – количество иждивенцев;
13 – процент проходногоналога;
ПН =(10129,7-400-600*2)*13/100 = 1108,8 руб.
12.Определим профсоюзныйвзнос:
ПВ=З/П мес *1/100, где (42)
1 – процент профсоюзноговзноса;
ПВ = 10129,7*1/100=101,3руб.
13.Определим заработнуюплату к выплате:
З/П вып. = З/П мес.–ПН-ПВ, где (43)
З/П вып. = 10129,7 –1108,8 – 101,3 = 8919,6 руб.
5. Технико–экономическиепоказатели работы станции Слябовая
Таблица10. –Технико–экономические показатели работы станции Слябовая.Показатели Ед. измерен. Обозначение Величина 1. Годовой грузооборот Тн
Qгод 8740044 2. Вагонооборот Ваг Иваг 6063 3. Число локомотивов Лок Мл 2 4. Рабочий парк вагонов Ваг Пр 28 5. Оборот вагонов Час Тоб 23,4 6. Суточный грузооборот Тн Qсут 728637 7. Средняя стат. нагрузка вагона т/ваг Рст 79,5 8. Стоимость основных фондов Руб Соф 15404984 9. Фондоотдача т/руб Ф/о 0,5 10. Фондоёмкость Руб/т Ф/ё 1,7 11.Списочный штат Чел Сп ш 10 12. Фондовооружонность Руб/чел Ф/в 1540498,4 13. Производительность труда т/чел П/тр 5,6 14. Себестоимость перевозки 1т груза Руб/т С/с 5,6 15. Изменение себестоимости Руб/т Д С 90
1. Фондоотдача определяется по формуле:
Ф/о = Qгод/ Соф, где (45)
Qгод – годовой грузооборот, т;
Соф – стоимость основныхфондов, руб.;
Ф/о =8740044/15404984=0,5т/руб.
2. Фондоёмкость определяется по формуле:
Ф/ё = Соф/ Qгод = 15404984/8740044=1,7руб./т
3. Фондовооружонность определяется поформуле:
Ф/в = Соф/Сп ш, где (46)
Сп ш – список штата,чел.;
Ф/в=15404984/10=1540498,4чел/руб.
4. Производительность труда определяетсяпо формуле:
П/тр = Qгод/ Сп ш, где (47)
П/тр=8740044/1540498,4=5,6т/чел