Министерство сельского хозяйстваи продовольствия РФ
ФГОУ ВПОИжевская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедратрактора и автомобили
Организация Автотранспортного предприятия
Расчетно-пояснительнаязаписка к курсовой работе
Содержание
Введение
1. Планировкаавтотранспортного предприятия
1.1 Факторы влияющие напланировочное решение автотранспортного
предприятия
1.2 Выбор земельногоучастка для автотранспортного предприятия
1.3 Планировочное решениепредприятия
2. Хранение подвижногосостава
2.1 Климатические условия
2.2.Выбор способахранения подвижного состава
2.3.Выбор средств защитыдвигателей автомобилей от действия низких температур окружающей среды
3. Технологический расчетпредприятия
3.1 Организация работыпредприятия. Схема технологического процессов
3.2 Расчетпроизводственной программы и выбор способа производства
3.3 Расчет численностирабочих и распределение их по производственным участкам и зонам
3.4 Расчет количества ИТРи вспомогательных рабочих
3.5 Режимы производства
4. Проект разборочно-моечногоучастка
4.1 Характеристикаобъекта проектирования
4.2 Организация работы участка,схема технологического процесса
4.3 Выбортехнологического оборудования
4.4 Расчет площадипроизводственного помещения
5. Конструкторскаяразработка
5.1 Анализ существующихконструкций
5.2 Устройство и принципработы
Заключение
Введение
Изгода в год все возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой исложным оборудованием. Наряду с увеличением технического ресурса машин иоборудования, поставляемых сельскому хозяйству, повышается их конструктивнаясложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры,гидравлические трансмиссии, гидроусилители рулевого управления, увеличителикрутящего момента, электронное и другое оборудование, что в известной степенивызывает возрастание неравнопрочности конструктивных единиц и обусловливаетувеличение объемов работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонтумашин.
Дляподдержания техники в исправном состоянии и для ее ремонта созданаразветвленная сеть предприятий, имеющих необходимые здания, сооружения,оборудование и инструмент, транспорт, связь, материальные запасы, трудовыересурсы и составляющих единое структурное подразделение — ремонтно-обслуживающуюбазу АПК.
1.ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Комплексныйгараж строят обычно на одной территории с центральной мастерской. Онпредназначен для хранения, технического обслуживания и текущего ремонтаавтомобилей путем замены агрегатов и несложных операций ремонта. Типовымипроектами предусмотрено строительство гаражей на 10, 25, 60, 100 и 150автомобилей в хозяйстве или межхозяйственном предприятии. Гаражи представляютсобой отапливаемые помещения с участками для технического обслуживанияавтомобилей, ремонта камер, аккумуляторных батарей, электрооборудования,топливной аппаратуры, бытовые и другие помещения.
1.1Факторы влияющие на планировочное решение автотранспортного предприятия
1)Назначение
Сампринцип работы автотранспортного предприятия, предполагает как правило следующееразмещение производственных зон:Зона хранения Производственная зона Администрация
2)Размеры предприятия
3)Габаритный размер и рельеф
4)Уровень грунтовых вод
5) Количествожителей в населенном пункте
6) Возможность кооперации с другими предприятиямипо вопросам дорог, подъездных путей, энергетических сетей, водопровода,канализации и т.д.
7) Расположение основных транспортных магистралей
8) Направление развитие АТП
Автотранспортноепредприятие должно качественно вписываться в архитектуру города.
1.2Выбор земельного участка для автотранспортного предприятия
Выборземельного участка для автотранспортного предприятия, исходя из размеровпредприятия, его направленности, загруженности, оборотности и других подобныхфакторов.
Удмуртскаяреспублика имеет достаточно холмистую местность, и в следствии этого достаточнопроблематично и затратно построить автотранспортное предприятие для большогоколичества автомобилей. Природно-климатические условия Удмуртии заставляютстроить, достаточно крепкие, устойчивые и надежные конструкции, также это ещесвязано и наличием грунтовых вод.
1.3 Планировочноерешение предприятия/> />
Рис 1. План предприятия
1. Административноездание
2. Главный производственныйкорпус
3. Зона ЕО
4. Контрольно-пропускнойпункт
5. Зона диагностики
6. Вспомогательныйкорпус
7. Площадка ожидания
8. Зона хранения
9. Зона озеленения
2. Хранение подвижного состава
2.1Климатические условия
Удмуртская республиканаходится в зоне умеренного пояса, а именно в области умеренногоконтинентального климата со значительным количеством смешанных лесов илесостепей с достаточным увлажнением. Имеются большие колебания температур, чтоследовательно сильно затрудняет эксплуатацию автотранспорта. Паводковыеситуации бывают достаточно редко. В целом Удмуртскую республику можно отнестидостаточно благоприятному для нормальной работы автотранспорта, при созданиидостаточных условий.
2.2 Выбор способахранения подвижного состава
Существуютследующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное.Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десятидней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — болеедвух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, поднавесом, на открытых площадках, комбинированный.
Впомещениях закрытого типа хранят сложные и дорогостоящие машины, а такжемашины, имеющие детали, изготовленные из текстильных и резинотекстильныхматериалов, древесины и других, легко подвергающихся порче. При таком способехранения машины хорошо предохраняются от атмосферных воздействий, сокращаютсязатраты труда на выполнение операций, связанных с подготовкой машин к хранению,уменьшаются размеры складских помещений для снимаемых с машин агрегатов, узлови деталей. Хранение на открытых площадках и под навесом также позволяетдобиться надлежащей сохранности машин при соответствующей их подготовке иоборудовании мест. На открытых оборудованных площадках хранят несложныесельскохозяйственные машины (плуги, бороны, катки, грабли, культиваторы и др.).
Прикомбинированном способе машины стоят под навесами или на оборудованныхплощадках, а агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают на склад. Сложныемашины при этом способе хранятся в закрытых помещениях, а простые — на открытыхплощадках. Комбинированный способ хранения машин наиболее распространенный.
Исходяиз природно-климатических условий Удмуртской республики выбираемкомбинированный способ хранения автомобилей, в нашем случае это являетсяавтомобильный гараж.
2.3Выбор средств защиты двигателей от действия низких температур окружающей среды
Всвязи с тем, что в зимнее время в Удмуртской республике бывают достаточносильные и продолжительные по времени морозы, следует предпринять дополнительныемеры, для запуска двигателей в холодное время. Для части автомобилей стоящих втеплом отапливаемом боксе, это не является проблемой, однако в проектируемомпредприятии планируется ставить некоторое количество автомобилей под открытымнебом.
Дляэтого планируется, организовать стационарные места постановки автомобилей, укоторых будет организована устройство для подачи теплого воздуха в радиатор имасленый картер. Для это нужно соорудить либо по воздуху либо под землейсистему трубопроводов.
Зонахранения
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Организация работыпредприятия. Схема технологического процесса
Так как рассчитываемоемною предприятие является комплексный гараж, а следовательно имеетсравнительную большую мощность и сфера его деятельности такова, то работаосновного персонала на предприятии должна будет осуществляться оперативно, тотам будут работать в две смены.
Схема технологическогопроцесса
/>
Рис 3. Схема техпроцессаТР
3.2 Расчетпроизводственной программы и выбор способа производства
1. Корректированиенормативных величин
1) Корректированиепробега до КР
/>
/> тыс.км.
2) Средний пробег до КР
/>
где А’- количествоавтомобилей не прошедших КР
А”- количество автомобилейпрошедших КР
/> тыс.км.
3) Корректируем пробег доТО-1 и ТО-2
/>
/> км
/>
/> км
4) Корректируемтрудоемкости воздействий
/> чел-час
/> чел-час
/> чел-час
/> чел-час
/> чел-час
2. Годовой пробег и егоопределение
/>
где αв-коэффициент выпуска подвижного состава, 0,6;
А – количествоавтомобилей
Для автомобилей МАЗ-5551
/> км
Для автомобилей ЗИЛ-4514
/> км
3. Определение количестваТО
Для автомобилей МАЗ-5551
Определение количества КР
/>
Определение количестваТО-2
/>
Определение количестваТО-1
/>
Определение количества ЕО
/>
Определение количества СО
Nco=2A=2*40=80
Для автомобилей ЗИЛ-4514
Определение количества КР
/>
Определение количестваТО-2
/>
Определение количестваТО-1
/>
Определение количества ЕО
/>
Определение количества СО
Nco=2A=2*80=160
4. Определение сменныхпрограмм по ТО
Для автомобилей МАЗ-5551
Определение сменныхпрограмм по ТО-2
/> обсл/см
Определение сменныхпрограмм по ТО-1
/> обсл/см
Определение сменныхпрограмм по ЕО
/> обсл/см
Для автомобилей ЗИЛ-4514
Определение сменныхпрограмм по ТО-2
/> обсл/см
Определение сменныхпрограмм по ТО-1
/> обсл/см
Определение сменныхпрограмм по ЕО
/> обсл/см
5. Определениетрудоемкости
Для автомобилей МАЗ-5551
Определение трудоемкостиТО-2
/> чел-час
Определение трудоемкостиТО-1
/> чел-час
Определение трудоемкостиЕО
/> чел-час
Определение трудоемкостиСО
/> чел-час
Определение трудоемкостиТР
/> чел-час
/> чел-час
Для автомобилей ЗИЛ-4514
Определение трудоемкостиТО-2
/> чел-час
Определение трудоемкостиТО-1
/> чел-час
Определение трудоемкостиЕО
/> чел-час
Определение трудоемкостиСО
/> чел-час
Определение трудоемкостиТР
/> чел-час
/> чел-час
3.3 Расчет численностирабочих и распределение их по производственным зонам и участкам
/>Распределениепо производственным зонам и участкам
Зона ЕО: ТЕО= 62546
Зона ТО-1: Т1+(5-10%)Ттр=28047+6303=34350
Зона ТО-2: Тсо+Т2+20%Ттр=1752+34638+0,02*126065=38911
Зона ТР:0,7*Ттр=0,7*126065=88245
Расчет численностирабочих по зонам
Зона ЕО:/> />/>
Зона ТО-1:/> />/>
Зона ТО-2:/> />/>
Зона ТР:/> />/>
3.4 Режим производства
Работа на проектируемомнами автотранспортом предприятии бут проводится в две смены. Изобразим схематическиработу основных производственных зон по сменам.
/>
Рис 4. Схема режимапроизводства
4. ПРОЕКТРАЗБОРОЧНО-МОЕЧНОГО УЧАСТКА
4.1 Характеристикаобъекта проектирования
Вразборочно-моечных цехах (отделениях) выполняют наружную очистку объектов,разборку на сборочные единицы и детали, очистку сборочных единиц и деталей,дефекацию деталей, а на крупных предприятиях — и централизованное приготовлениемоющих растворов.
Структураразборочно-моечных подразделений ремонтных предприятий во многом определяетсяноменклатурой и программой предприятия, его специализацией и типомпроизводства. Обычно, чтобы точнее определить структуру цеха (отделения),составляют схему технологического процесса разборочно-моечных работ,выполняемых в данном подразделении.
4.2Организация работы участка, схема технологического процесса
Вариантысхем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительныхработ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6
Спомощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест,рассчитывают необходимое оборудование и в соответствии со схемойтехнологического процесса занимаются расстановкой оборудования по рабочимместам на участках.
Оборудованиеобщего назначения расстанавливают с учетом норм расстояний между оборудованиеми элементами зданий, между отдельными видами оборудования, а также с учетомширины внутрицеховых проездов и проходов.
/>
Рис.5. Схема расстановки моечного оборудования:
а —расстояние между колонной и тыльной стороной моечной машины; б- расстояниемежду колонной и моечной машиной со стороны ее обслуживания и между моечноймашиной и выварочной ванной; в — расстояния между колонной и выварочной ваннойи между выварочными ваннами; г — расстояние между колонной и установкой дляочистки деталей в расплаве солей.
4.3 Планировка и выбортехнологического оборудования
Примерпланировки участка разборки головок цилиндров тракторных двигателей показан нарисунке 8. С рабочего места подразборки двигателя головка по рольгангу 1поступает на универсальный стенд 2 для разборки головок цилиндров, где детали снагаром и накипью очищают в установке типа ОМ-4944, где эти загрязнения удаляютв расплаве солей. Мелкие детали и метизы укладывают в сетчатую тару и припомощи электротали 4 по монорельсу отправляют на очистку и промывают нуустановке типа ОМ-6068.
Блокцилиндров подают в ванну 3 для удаления накипи, а затем в установку 5, гдеудаляют нагар косточковой крошкой или другим способом.
/>
Рис.8. Схема техпроцесса участка разборки и очистки головки цилиндров двигателей:
1 —секциярольганга; 2 — стенд для разборки головки цилиндров; 3 — ванна для вываркиголовки цилиндров; 4 — электроталь на монорельсе; 5 — установка для очисткидеталей косточковой крошкой.
4.4Расчет пощади производственного помещения
/>/>
Рис.6. Схема расстановки верстаков и монтажных столов относительно транспортныхустройств:
а —рольганг или напольный конвейер; б— подвесной конвейер или монорельс сэлектроталью.
/>
Рис.7. Схемы расстановки моечного оборудования и разборочных стендов (сборочных):
а —расстояния между колонной, ванной для очистки в препарате АМ-15 и между ваннамипо фронту: б — расстояния между колонной, разборочно-сборочным стендом и междустендами, расположенными «в затылок» или по фронту.
5. Конструкторская разработка
Стенд для съема рессор
5.1 Анализ существующихконструкции
Конструкции данного типасложно осуществить ввиду, того что работы данного типа проводятся достаточноредко, и операции по его выполнению достаточно просты и не требую так токовойавтоматизации. Что действительно принципиально необходимо для выполнения данныхтипов работ это универсальный подъемник. Вследствие этого фактора, так таковогопринципиально анализа по существующим данного типа конструкциям провести невозможно, поэтому можно предложить конструкцию такого типа подъемника, прикотором можно было бы упросить некоторые операции.
5.2 Устройство и принципработы
Предлагаемый мною стендработает в паре с подъемником общего назначения предназначенный для полногоподъема автомобиля за остов. Затем к той ступице у которой будет сниматьсярессора подкатывается стенд на колесиках им поддамкрачивают переднюю балку илизадний мост, заем болтовертом откручиваю стремянки, выбивают пальцы и немногопри отпуская ось колеса вытягиваю рессору с помощью устройства на стенде.
5 />/>/>
Рис 9. Схематическоеустройство проектируемого стенда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспортявляется отраслью народного хозяйства, включающей как материально-техническуюбазу перевозок, так и сам процесс перевозок. В отличие от других отраслейматериального производства транспорт не создает новых продуктов «Люди и товарыедут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, егоперемещение и есть тот процесс производства, который оно создает».
Использованиетранспорта в сельском хозяйстве имеет свои особенности. Ряд факторов усложняетвысокопроизводительную роль транспортных средств. Это — большое разнообразиеперевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, плохиедорожные условия, зависимость от погодных условий и др.
Отмеченныефакторы являются основными причинами, снижающими производительность автопаркасельскохозяйственных предприятий. Поэтому технические, технологические,организационные и экономические вопросы сельскохозяйственного транспорта должнынаходиться в центре внимания специалистов и руководящих работниковсельскохозяйственных предприятий.