Содержание
Введение
1.Оптимизация маршрутов
2. Выбор типа подвижногосостава и погрузо-разгрузочных механизмов
3. Показатели работавтомобильного транспорта
4. Определение показателей повсему парку
Приложение
/>Введение
Целью данной работы является определение оптимальных показателей работыавтомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайшихрасстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя ипогрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизациямаршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочныхмеханизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая –«Определение показателей по всему парку».
/>1. Оптимизациямаршрутов
Целью первой части является:
— определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктовразгрузки;
— определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Рявляется наименьшим.
Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов,на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижногосостава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парке подвижногосостава, известном расположении грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортногопредприятия. Для планирования перевозок могут применяться различные упрощенныеспособы составления маршрутов. В данной курсовой работе планирование перевозок определяетсятопографическим способом, сущность которого заключается в том, что напостоянную схему территории, где выполняются перевозки, наносятся наиболеерациональные маршруты движения (принципом выбора маршрута является определениекратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя).
Схема территории содержит расположение автомобильного транспортногопредприятия, пунктов погрузки (Ai длянавалочного груза и Aij для штучныхгрузов) и разгрузки (Вi длянавалочного груза и Вij дляштучных грузов) и пути, соединяющие их.
Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определитькратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки.
Нам даны пункты отправления: А4, А5, А8, А10, А21, А22, А23 и пунктыназначения: В7, В8, В9, В10 с указанными запасами и потребностями.
Предварительным этапом является составление матрицы исходных условий. Вклетках матрицы указываются расстояния перевозок и объем грузов в тоннах поотправителям и получателям.
Выровненная матрица выглядит следующим образом:Пункты отправления Пункты назначения Запасы, Qa В7 В8 В9 В10 А4 29,6 23,2 18,4 29,2 350 А5 19 27 26,8 21,4 450 А8 23,6 17,2 12,4 26 325 А10 15,4 13 8,2 11,2 205 Потребности Qв 290 275 435 330 1330
Затем следует первый этап решения – построение также в виде матрицыдопустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строитьразличными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения:от «северо-западного угла» или от «минимального элемента» матрицы. При нахождениидопустимого плана перевозок методом «северо-западного угла», весь груз,направляемый от отправителя к получателям, распределяется по клеткам суказанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый изоставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. Прииспользовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихсяпунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихсяпунктов отправления. Заполнение матрицы начинается с северо-западного угла:Пункты отправления Пункты назначения Запасы, Qa В7 В8 В9 В10 А4
29,6
290
23,2
60 18,4 29,2 350 А5 19
27
215
26,8
235 21,4 450 А8 23,6 17,2
12,4
200
26
125 325 А10 15,4 13 8,2
11,2
205 205 Потребности Qв 290 275 435 330 1330
Получен опорный план:290 60 215 235 200 125 205
После каждой матрицы необходимо посчитать полученный грузооборот Р:
Р = 29,6*290 + 23,2*60 + 27*215 + 26,8*235 + 12,4*200 + 26*125 +11,2*205=8584+1392+5805+6298+2480+3250+2296=30105 ткм.
Проверим полученный опорный план на оптимальность методом потенциалов.При определении оптимального плана транспортной задачи методом потенциаловсначала находится какой-нибудь ее опорный план, а затем последовательно онулучшается.Пункты Пункты назначения Потребности в QB, тыс.т Потенциалы пунктов отправления отправления В7 В8 В9 В10 А4 29,6 23,2 18,4 29,2 350 α4
350 А5 19 27 26,8 21,4 450 α5
290
160 А8 23,6 17,2 12,4 26 325 α8
240
85 А10 15,4 13 8,2 11,2 205 α10
35
170 Потребности в QB, тыс.т 290 275 435 330 1330 Потенциалы пунктов назначения β7 β8 β9 β10
Р=18,4*350+ 19*290+21,4*160+17,2*245+12,4*85+13*35+11,2*170= 6440+5510+3424+4214+1054+455+1904=23001ткм
Находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для определенияпотенциалов получаем систему, содержащую 7 уравнений и 8 неизвестных:
Данный опорный план проверяем на оптимальность.
β9 — α4 = 18,4;
β7 — α5 = 19;
β10 — α5 = 21,4;
β8 — α8= 17,2;
β9 — α8 = 12,4;
β8 — α10 = 13;
β10 — α10 =11,2
Полагая, что α4 = 0: α5 =0; α8=6;α10 = 10,2; β7 =19; β8 = 23,2; β9=18,4; β10= 21,4. Для каждойсвободной клетки вычисляем число αij = βj — αi – Cij
α47 =19-0-29,6 = -10,6; α87 =19-6-23,6 = -10,6;
α48 =23,2-0-23,2 = 0; α810 =21,4-10,2-26 = -14,8;
α410 =21,4-0-29,2 = -7,8; α107 =19-10,2-15,4 = -6,6;
α58 =23,2-0-27 = -3,8; α109=18,4-10,2-8,2 = 0
α59 =18,4-0-26,8 = -8,4;
Так как, сравнивая разности βj — αiпотенциалов с соответствующими числами Cij, видно, что указанные разности потенциалов непревосходят соответствующих чисел Cij, то есть, среди чисел αij нет ни одного положительного числа.
Следовательно, полученная матрица представляет собой оптимальный планперевозок. При данном плане перевозок грузооборот Р=23001 ткм 350 290 160 240 85 35 170
Таким образом, после оптимизации матрицы методом потенциалов Р=23001 ткм.После определения оптимального плана перевозок необходимо записать полученныемаршруты с объёмом перевозок Q,расстояние одной ездки с грузом ler, ирасстоянием ездки le(le = ler*2т, т.к. маршрут является простым маятниковым). Врезультате рассмотрения данного примера получены следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38км)
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26км)
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)
/>2.Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов
В данной курсовой работе автомобили перевозят два типа грузов: навалочныйи штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей ипогрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболееэффективные и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, атакже здесь необходимо указать правила и способы перевозки навалочных и штучныхгрузов.
К массовым навалочным грузам относят: грунт, глина, песок, гравий, шлак,щебень и т.д. – почти 150 наименований. Они составляют 75-80% общего объемаперевозок грузов строительства. Помимо строительных к навалочным относятся всевиды зерновых культур, сахарная свекла, картофель и др.
При выборе типа подвижного состава как для перевоза навалочных, так и дляперевозки штучных грузов можно учитывать следующие характеристики автомобилей:
— Номинальная грузоподъемность, тонн.
— Полный вес, т.
— Максимальная скорость, км/ч.
— Максимальная мощность, л.с.
— Вместимость кузова, м3.
— Вместимость ковша экскаватора, м3.
— Габаритные размеры.
Для нашего варианта для перевозки навалочных грузов будем использоватьавтомобили-самосвалы. Выберем наиболее оптимальный из предложенных: