Дипломная работа
На тему:Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стендадиагностики тормозной системы.
Оглавление
Введение. 4
Глава 1. Назначение и устройство стенда VIDEOline. 5
1.1 Базовая комплектация. 5
1.2 Блок индикаторов. 6
Глава 2. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2112. 7
Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы ихустранения. 11
Глава 4. Работа со стендом VIDEOline. 16
4.1 Запуск тормозного стенда. 16
4.2 Автоматический режим работы… 16
4.3 Ручной режим работы… 17
4.3.1 Проверка тормозов вручную… 17
4.3.2 Проверка тормозов вручную – Проверка одиночногопривода. 20
4.3.3 Проверка тормозов вручную – Проверка полного привода. 23
Глава 5. Ремонт выявленных неисправностей. 27
5.1 Снятие главного тормозного цилиндра. 27
5.2 Снятие регулятора давления задних тормозов. 28
5.3 Проверка и регулировка привода регулятора давлениязадних тормозов 30
5.4 Прокачка системы гидропривода. 31
Глава 6 Экономический расчет. 33
Глава 7. Охрана труда и техника безопасности. 35
7.1 Общие требования безопасности. 35
7.2 Инструкция по охране труда при работе на стенде. 36
7.3 Пожарная безопасность на участке. 39
Заключение. 44
Список литературы… 45
Приложение 1. 46
Приложение 2. 48
Приложение 3. 49
Приложение 4. 50
Приложение 5. 51
Введение
Цель данной работы заключается в оценке техническогосостояния тормозной системы при помощи стенда.
Задачи дипломной работы:
1. Закрепить и расширить теоретические знания по работе сдиагностирующим стендом.
Научиться определять причины неисправностей тормознойсистемы и находить методы их устранения.
Научиться самостоятельно работать с технической исправочной литературой.
Тормозная система является одной из важнейших системавтомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. Придиагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику.Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целомпо значениям следующих параметров: тормозной путь, замедление, тормозная сила,время срабатывания, а затем диагностику, которая устанавливает причины сниженияэффективности торможения, определяя неисправность технического состоянияотдельных агрегатов и элементов тормозной системы.
Тормозная линия VIDEOline фирмы CARTEC позволяет легко ибыстро тестировать тормоза и систему подвески пассажирских автомобилей.
Тормозной стенд в частности разработан для быстройдиагностики в автомастерских. Компьютерная программа предоставляет подробнуюинформацию о состоянии тормозов и системы подвески на проверяемом автомобиле.
Глава 1. Назначение и устройствостенда VIDEOline
Тормозная линия VIDEOline фирмы CARTEC позволяет легко ибыстро тестировать тормоза и систему подвески пассажирских автомобилей.
Тормозной стенд в частности разработан для быстройдиагностики в автомастерских. Компьютерная программа предоставляет подробнуюинформацию о состоянии тормозов и системы подвески на проверяемом автомобиле.
Роликовый тормозной стенд измеряет:
— сопротивление качению незаторможенных колес;
— овальность тормозных барабанов;
— тормозную силу на колесах правое/левое;
— разность тормозных сил на колесах правое/левое.
1.1 Базовая комплектация
— Тормозной стенд
— Коммуникационная стойка
— Соединительный кабель 15 м, силовые кабели
— Интерфейс для ПК
— Интерфейс для пульта ДУ
— Влагозащищенные электродвигатели
— Неизнашиваемые датчики
— Оцинковка.
1.2 Блок индикаторов
/>
Рис. 2. Блок индикаторов.
Глава 2. Тормозная система автомобиляВАЗ 2112
/>
Рис.3 Схема гидропривода тормозов: 1 – главный цилиндргидропривода тормозов 2 – трубопровод контура «правый передний – левыйзадний тормоз» 3 – гибкий шланг переднего тормоза 4 – бачок главногоцилиндра 5 – вакуумный усилитель 6 – трубопровод контура «левый передний –правый задний тормоз» 7 – тормозной механизм заднего колеса 8 – упругийрычаг привода регулятора давления 9 – гибкий шланг заднего тормоза 10 –регулятор давления 11 – рычаг привода регулятора давления 12 – педаль тормоза 13– тормозной механизм переднего колеса
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная(с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумнымусилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечиваетторможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (наавтомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневойплавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозныемеханизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами иавтоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройствоавтоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумногоусилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновыхуплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчикомаварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального иминимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта,ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В переднейчасти цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упоромвозвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главномцилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводитв действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближек заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольцавысокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесныхцилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне,контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом иглавным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двухшпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следуетзаменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле сзаглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживаяпедаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работыдвигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточнаяэффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностьюшланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумяболтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов(передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагомможно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которымрычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю осьавтомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршеньрегулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремитсявыдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе,изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, недопуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуяопережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличениинагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается,регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – суменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие,закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит онегерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорти колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другимиболтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющейколодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющейколодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджатыпружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износанакладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцомпрямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживаетсяпостоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщинадиска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройствомдля автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основнойэлемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное напоршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр)вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износетормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величинуизноса. В случае повреждения зеркала поршней под действием механическихпримесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действиемкоррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут«закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряютподвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы – механический,тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги,уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Глава 3. Неисправности тормознойсистемы и методы их устранения
Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности втормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаныв достаточной степени, регулировка углов установки передних колес выполненаправильно, а размещение груза на автомобиле не приводит к неравномерномураспределению нагрузки.Признаки неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности Педаль тормоза проваливается и пружинит Воздух в тормозной системе Удалить воздух из тормозной системы автомобиля В расширительном бачке мало тормозной жидкости Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. Повышенный свободный ход педали тормоза Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров Заменить поврежденные детали Отказ одного тормозного контура Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах Повышенные люфты подшипников колес Заменить подшипники колес Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску Проверить поверхности тормозного суппорта Попадание воздуха в тормозную систему Удалить воздух из тормозной системы Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Негерметична тормозная система Проверить герметичность тормозной системы Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) Обеспечить легкость хода установочного механизма Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза Утечки в трубопроводе Подтянуть крепления или заменить трубки Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. При торможении автомобиль уводит в одну сторону Неправильное давление в шинах Проверить давление в шинах и откорректировать Односторонний износ шин Заменить изношенные шины Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки тормозных колодок Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок Заменить накладки Загрязнение шахт тормозных суппортов Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте Коррозия цилиндра суппорта Заменить суппорт Неравномерный износ тормозных колодок Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов Заменить направляющие пальцы Нарушена геометрия заднего моста Произвести обмер ходовой части Дефект амортизаторов Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы Колодки суппорта изношены или затвердели Заменить тормозные колодки суппорта Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) Заменить колесные тормозные цилиндры Разогрев тормозов в движении Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. Сломана распорная пружина Заменить распорную пружину Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) Заменить возвратные пружины Не отпущен рычаг ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза Подтормаживание колес Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор Стук тормозов Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Частичная коррозия тормозных дисков Тщательно отшлифовать тормозные диски Боковое биение тормозных дисков Проточить или заменить тормозные диски Овальность тормозного барабана Расточить или заменить тормозной барабан Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой Коррозия цилиндра тормозного суппорта Отремонтировать или заменить тормозной суппорт Неравномерный износ тормозных колодок Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта Тяжелый ход поршней Проверить установку поршней Негерметична тормозная система Проверить тормозную систему Повреждение пыльников Заменить пыльники Разбухание резинового кольца поршня Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр Клинообразный износ тормозных колодок Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта Коррозия в тормозном суппорте Очистить тормозной суппорт Неправильная работа поршня Проверить установку поршней Скрип тормозов Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта Ослабление распорных пружин Заменить распорные пружины Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники Коррозия края тормозного диска Обработать или заменить тормозные диски Отделение накладки тормозной колодки Заменить тормозные колодки Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) Расточить или заменить тормозной барабан Загрязнение тормозного барабана Очистить и проверить тормозной барабан Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Дефект усилителя тормозов Проверить усилитель Износ накладок тормозных колодок Заменить тормозные колодки Отказ одного из тормозных контуров Проверить герметичность тормозной системы Пульсация тормозов Функционирование АБС Нормально, ничего не предпринимать Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскость установки тормозного суппорта Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники Недостаточная эффективность стояночного тормоза Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля Замаслены тормозные колодки Заменить тормозные колодки Коррозия распорного замка или тросов Установить новые детали Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля
Глава 4. Работа со стендомVIDEOline
4.1 Запуск тормозного стенда
1. Завести оборудование, установив главный выключатель на«вкл».
2. Включить принтер (если есть). Обратить внимание нанастройки; обратится к инструкции для принтера.
Оборудование находится в начальной стадии эксплуатациипримерно 20 минут. Всё оборудование можно отключить с помощью главноговыключателя. Отдельные элементы оборудования не надо выключать по отдельности.
3. Шаговые двигатели работают в положении «ноль».
4. Через несколько секунд все лампочки начинают мигать,означая операционную проверку.
5. Когда цифра 8 и запятая перед десятыми появляетсявезде на дисплее, это означает операционную проверку.
6. Вызвать сервисную программу, нажав кнопку «Auto Off»на блоке индикаторов.
8. Дальнейшее тестирование внутренних функций.
9. Тормозной стенд готов к работе примерно через 20секунд; активизируется автоматический режим работы.
4.2 Автоматический режим работы
Автоматический режим работы BDE (без подъёмногоустройства).
Необходимо завести машину на BDE. Тормозной стендавтоматически начинает работать в качестве BBA. Если машина остаётся на роликахпосле проведения тестирования, тормозной стенд автоматически начнёт работать вкачестве FBA. Этот цикл работы BBA => FBA => BBA => и т.д.продолжается, пока машина находится на роликах. В случае замеров, которыезанимают больше времени, чем тот период, на который они были настроены,значения замеров автоматически сохраняются. Если машина остаётся на тормозномстенде, то через заданный промежуток времени он начинает работу сначала попроведению замеров FBA оси 1. Если машина остаётся на тормозном стенде на 2секунды, стенд автоматически переключается на следующую ось = ось 2 = заднююось и BBA.
4.3 Ручной режим работы
4.3.1 Проверка тормозов вручную
1. Надо завести машину на тормозной стенд передней осью.
2. Далее начать замеры для передней оси.
Замер овальности:
При повторном нажатии этой кнопки во время проведенияпроверки тормозов, начинается замер овальности.
Пока активирован замер овальности, надо нажимать напедаль тормоза с постоянной силой. Лампочки обоих двигателей мигают, показывая,что замер овальности активирован! Замер овальности прекращён, если лампочкиобоих моторов снова загорелись.
Необходимо продолжать давить на тормоз, пока непроизойдёт сцепление.
/>
Если невозможно достичь предела сцепления. Завершитьзамер с помощью кнопки «STOP» или, если разрешено «выключение с помощьюснижения мощности», отпустить педаль тормоза для выключения тормозного стенда.
3. При установленном подъёмном устройстве:
Поднять подъёмное устройство.
Съезжать с тормозного стенда передней осью.
Если на стенде нет машины в течение 2 секунд, стендавтоматически переключается на ось 2 = заднюю ось.
/>
Загнать машину на тормозной стенд задней осью.
/>
Начать замеры для задней оси.
4. Замер овальности:
Приступить к замеру овальности. Сравнить с передней осью.
/>
Пока активирован замер овальности, надо нажимать напедаль о тормоза с постоянной силой.
Лампочки обоих двигателей мигают, показывая, что замер о овальностиактивирован! Замер овальности прекращён, если лампочки обоих моторов сновазагорелись.
/>
Продолжать давить на тормоз, пока не произойдётсцепление.
Если невозможно достичь предела сцепления:
Завершить замер с помощью кнопки «STOP».
Начать замер для стояночного тормоза.
/>
Замер овальности:
При повторном нажатии этой кнопки во время проведенияпроверки тормозов, начинается замер овальности.
Пока активирован замер овальности, надо нажимать напедаль тормоза с постоянной силой. Лампочки обоих двигателей мигают, показывая,что замер овальности активирован! Замер овальности прекращён, если лампочкиобоих моторов снова загорелись.
Необходимо продолжать давить на тормоз, пока непроизойдёт сцепление.
Если невозможно достичь предела сцепления:
/>
Завершить замер с помощью кнопки «STOP» или, еслиразрешено « выключение с помощью снижения мощности», отпустите педаль тормозадля выключения тормозного стенда.
При установленном подъёмном устройстве:
Поднять подъёмное устройство.
Нажать кнопку дважды, чтобы удалить результат.
4.3.2 Проверка тормозов вручную –Проверка одиночного привода
/>
Следует въезжать на тормозной стенд передней осью.
Стенд считывает ось номер 1 (версия с дисплеем).
Надо активировать операцию левого одиночного приводанажатием этой кнопки. Подтверждением будет кнопка двигателя, которая з а загоритсяна 5 секунд.
/>
Начинать замер для передней оси с помощью этой кнопки.
Продолжать давить на тормоз, пока не произойдётсцепление.
/>
Если невозможно достичь предела сцепления: Завершить
З замер с помощью кнопки «STOP».
/>
Активировать операцию правого одиночного привода нажатиемэ этой кнопки. Подтверждением будет лампочка двигателя, которая загорится на 5секунд.
Начать замер для передней оси с помощью этой кнопки.
Продолжайте давить на тормоз, пока не произойдётсцепление.
/>
Если невозможно достичь предела сцепления: Завершитьзамер при п помощи кнопки «STOP».
После проведения проверки обеих сторон показатели замеров
автоматически хранятся как замеры передней оси.
/>
При установленном подъёмном устройстве:
/>
Поднять подъёмное устройство
Вывести машину с тормозного стенда передней осью. Если настенде нет машины в течение 2 секунд, стенд автоматически переключается на ось2 = заднюю ось! Процедура проверки задней оси похожа на таковую передней оси,за исключением того, что тормозной стенд следует переустановить для считыванияоси 2 (версия с дисплеем).
/>
Процедура проверки стояночного тормоза похожа на таковую переднейили задней оси, за исключением того, что следует активировать эту кнопку.
4.3.3 Проверка тормозов вручную –Проверка полного привода
/>
Следует загнать машину на тормозной стенд передней осью.
Стенд считывает ось номер 1 (версия с дисплеем).
Надо активировать операцию левого полного приводанажатием этой этой кнопки.
/>
Подтверждением будет лампочка двигателя, которая а загоритсяна 5секунд.
Начинать замер для передней оси с помощью этой кнопки.
/>
Если невозможно достичь предела сцепления:
Завершить замер с помощью кнопки «STOP».
/>
Активировать операцию правого одиночного привода нажатиемэ этой кнопки.
/>
Подтверждением будет правая лампочка двигателя, которая загоритсяна 5секунд.
Начинать замер для передней оси с помощью этой кнопки.
/>
Если невозможно достичь предела сцепления:
Завершить замер с помощью кнопки «STOP».
После проведения проверки обеих сторон показатели замерова автоматически хранятся как замеры передней оси.
/>
При установленном подъёмном устройстве:
Поднимите подъёмное устройство.
/>
Следует вывести машину с тормозного стенда передней осью.Если на стенде нет машины в течение 2 секунд, стенд автоматически переключаетсяна ось 2 = заднюю ось!
Процедура проверки задней оси похожа на таковую переднейоси, з за исключением того, что тормозной стенд следует переустановить д длясчитывания оси 2 (версия с дисплеем).
Процедура проверки стояночного тормоза похожа на таковую ппередней или задней оси, за исключением того, что следует т активировать этукнопку.
Глава 5. Ремонт выявленныхнеисправностей
Исходя из исходных данных к дипломной работе, а именно:“Неодновременное затормаживание колес задней оси автомобиля ВАЗ 2112”, а также показания стенда, выявлена неисправность главного тормозного цилиндра и регуляторадавления.
5.1 Снятие главного тормозногоцилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
/> Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидкости.
/> Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.
/> Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры тормозных трубок от цилиндра.
/> Отводим трубки от цилиндра.
/> Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
/> Снимаем цилиндр в сборе с бачком.
/> Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.
Устанавливаем главный цилиндр в обратнойпоследовательности.
5.2 Снятие регулятора давлениязадних тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
/> Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.
/> Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.
/> Ключом «на 10» отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора. Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.
Регулятор давления можно снять без кронштейна крепленияили вместе с ним.
/> Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.
/> Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.
/> Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем головкой «на 13» две гайки крепления кронштейна к кузову.
/> Отсоединяем от регулятора давления кронштейн и рычаги привода.
/> Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.
/> Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.
После сборки и установки регулятора давления необходимопрокачать гидропривод.
5.3 Проверка и регулировкапривода регулятора давления задних тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву,несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установкизадней подвески в среднее положение.