Реферат по предмету "Транспорт"


Назначение дорожного сервиса

Военно-Технический Университет при федеральной службе специальногостроительства РФ






РЕФЕРАТ

По дисциплине: Дорожный сервис  
На тему: «Назначение дорожного сервиса»





Подготовил:Студент группы Ас-14
Ильченко Т.Г.
Проверил:Рыбалко А.А.




Балашиха 2005год
Оглавление


Введение                                                                    3
Службы дорожного сервиса иих назначение           4
Вывод                                                                         14
Список использованнойлитературы                         15

Введение


К 2020 году подвижность населения увеличится на 50 процентов,считает директор Департамента государственной политики в области автотранспортаМинистерства транспорта и связи РФ Александр Колик. По его мнению, этопроизойдет за счет: увеличение числа автомобилей; развития дорожной сети России- реконструкции и создания новых дорог, в том числе платных; подведения дорог ктруднодоступным городам страны, стратегически важным объектам; а также развитиямеждународных транспортных коридоров. Все это предусмотрено, недавнорассмотренной правительством, транспортной стратегией России. Следовательно,все данные изменения будут непосредственно отражаться на работе служб дорожногосервиса страны.

Службы дорожного сервиса и их назначение


Дорожный сервис –это отрасль хозяйственной деятельности, связанная с удовлетворениемпотребностей людей – пользователей автомобильного транспорта. В самом общемпредставлении автотранспорт – это пути сообщения и средства передвижения. Кпутям сообщения относят автомобильные дороги, а к средствам передвижения –автомобили. В связи с этим понятие сервиса делят на две большие группы –дорожный сервис и автосервис.
Существуютобщие и индивидуальные признаки функционирования этих двух групп. По-видимому,понятие дорожный сервис более общее, так как обслуживание движения должновключать и оказание технических услуг, а размещение станций техническогообслуживания автомобилей целесообразно устраивать в пределах или вблизиавтомобильной дороги.
Сдругой стороны автосервис – это сложная капиталоемкая и довольно специфическаяобласть, в которой работают только специалисты – автотранспортники. А сферадорожного сервиса ближе к специалистам – дорожникам.
Современнаятенденция развития автосервиса вблизи крупных городов имеет характернуюособенность. Она вытекает из необходимости разгрузить цент города итранспортные магистрали от транспортной нагрузки, создать условия, при которыхтранзитные потоки выполняются по обходам, а пассажирские перевозки в чертегорода – хорошо развитым общественным транспортом. Поэтому администрация городаактивно действует развитию комплексов автосервиса у въезда в города и создаетусловия для того, чтобы подъехавшему к городу водителям и пассажирам былоудобней попасть в центр города не на личном автомобиле, а на общественномтранспорте. С данной целью пригородные сервисные зоны, включающие большиемагазины, гостиницы, гаражные комплексы, станции технического обслуживанияавтомобилей, зоны досуга и отдыха, культурные центры. Это новая эффективнаясфера инвестиций и в ней необходимо учитывать закономерности возникновения иудовлетворения общественных потребностей. Для    строительства    и    содержания    государственных автомобильных    дорог   общего   пользования   землепользователям предоставляются земли под полосу отвода  на  основе  установленных норм  в  зависимости  от  категории  дороги  и  согласно проектной документации.  Земли   для   нужд   автомобильных   дорог   общего пользования  отводятся дорожным органам в постоянное или временное пользование в порядке,  установленном законодательством.Размер полосы отвода  проектируемой  автомобильной  дорогиобщего  пользования  устанавливается в зависимости от ее категории согласно стандартам и нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования,  а именно: для дорог I технической категории — по 35 метров от оси дорог, для дорог II технической категории – по 20 метров, для дорог III технической категории — по 15 метров, для дорог IV технической  категории  -  по  13  метров,  для  дорог  V технической категории — по 12 метров.Земли  под   автомобильные   дороги   общего   пользованияпредоставляются решением соответствующего исполнительного органа и отводятся на местности  территориальными  органами  по  управлению земельными ресурсами.Земли,   занимаемые   автомобильными    дорогами    общего пользования,  относятся к государственной собственности,  являются неделимыми и не подлежат передаче в частную  собственность.  Любые сооружения,  построенные  на  землях  автомобильных  дорог  общего пользования с нарушением установленного  порядка  согласования  на использование этих земель, признаются незаконными и подлежат сносу в установленном  законодательством  порядке  лицом,  осуществившим самовольную постройку, либо за его счет.Земли для  хозяйственных  и  частных  автомобильных  дорог предоставляются     в     порядке,     установленном     земельнымЗаконодательством.
Всвязи с вышесказанным возникает проблема управления дорожным сервисом. Всовременных рыночных условиях административная составляющая управления дорожнымсервисом выражается управленческими структурами в общей системе«Государственной службы дорожного хозяйства России». В данной системефункционируют:
1.   «Департаментразвития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализациикоммерческих проектов».
2.   «Отделразвития дорожного сервиса, платных услуг и дорожных сборов».
3.   «Подотделкоммерческого использования полосы отвода, придорожной полосы федеральныхдорог».
4.   «Отделплатных дорог».
5.   «Подотделпривлечения инвестиций и инвесторов».
6.   «Отделфинансовой поддержки, налогов и мониторинга доходов территориальных дорожныхфондов».
7.   «Отделпрогнозирования и снижения инвестиционных рисков».
8.   «Отделорганизации лизинговых операций в дорожном хозяйстве».

Перечисленныеструктуры аппарата центрального управления «Государственной службы дорожногохозяйства России» в сокращенном виде присутствуют в местных органах власти –городских, областных, районных. Все они ориентированы на дорожный сервис.Дорожный сервис – элемент и составная часть автомобильного транспорта какотрасли народного хозяйства страны.Объекты торговли,  общественного питания и другие  объекты сервиса,  а  также  их реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования могут быть  размещены  в  местах,  определенных дорожными  органами,  с  предварительного согласия соответствующих государственных органов.Устанавливаемые в границах полосы отвода наружная реклама,иные   информационные  знаки  и  указатели  должны  выполняться  и устанавливаться в соответствии с нормами и стандартами.Порядок размещения в  полосе  отвода  автомобильных  дорог общего   пользования   объектов   сервиса,   рекламы  и  платы  заиспользование   полосы   отвода   устанавливается   соответствующими органами управления.
Внастоящее время прирост парка автомобилей в России столь интенсивен, что за нимне успевает ни один из элементов инфраструктуры, за исключение автозаправочныхстанций. Однако ясно, что прогнозы развития автосервиса необходимо делать наоснове прогноза состояния парка автомобилей на перспективу.
За2000 год в России было куплено 0,8 миллиона автомобилей, что примерно в 10 разменьше среднемирового уровня продаж). В том числе: 70% — автомобили ВАЗ, 15 % — автомобили ГАЗ, 0.015% — новые машины иностранного производства. Прогнозируемаяемкость рынка автомобилей в России 10 миллионов автомобилей в год, что в 12 разбольше нынешнего уровня. Таким образом, Россия находиться на пороге мощногоразвития парка автомобилей, следовательно, имеются предпосылки для бурногоразвития дорожного сервиса.
Нормативныетребования к размещению различных элементов и сооружений дорожного сервисавытекают и норм отвода земель для эксплуатируемых автомобильных дорог. Этинормы описаны в СН 467-74 и касаются «официальной полосы отвода земли,переданной в  бессрочное, постоянноепользование». Кому именно передается полоса отвода зависит от принадлежностиавтодороги – от владельца, на балансе которого находиться данная дорога. Длядорог федерального назначения – это Управление дорог, а для территориальныхдорог – это транспортные отделы местных органов власти и их подразделения.
Проектом,    утвержденным    в   установленном    порядке, определяются:
ширинаполос   земель  в случаях,  требующих  индивидуального проектирования земляногополотна (согласно СНиП по  проектированиюавтомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного изоткосов насыпи или выемки  превышает  12  м;  
размерыи   местоположение  дополнительных  полос и  участков земель,  отводимых в  бессрочное  (постоянное) пользование   для размещения  конструктивных элементов дороги и дорожныхсооружений, не  включенных  в нормы  табл, укреплений   русел  у водопропускных   труб,   струенаправляющих   дамб  и   траверсов, спрямлений русел исрезок у мостов,  нагорных  водоотводных канав при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта ивырубки леса для обеспечения видимости,  испарительных   бассейнов,   автобусных остановок  с пассажирскими  павильонами и  островками  безопасности, съездов, остановочных  и  видовых площадок,  летних  и тракторных  дорог, пешеходных  и велосипедных   дорожек,   проездов  для   местного транспорта,  уширений дороги  с  устройством площадок  для сушки зерна,декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных  эксплуатационных  зданий и сооружений,  комплексов обслуживания  пассажирского и  грузового  движения,  дублирующих участков  дорог  с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитныхсооружений);
ширинаполос земель для автомобильных дорог, располагаемых  в первойдорожно-климатической зоне и в горной местности;
ширинаполос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное  краткосрочное пользование  на   период  строительства автомобильных дорог,  а  также в  краткосрочное или долгосрочное пользованиена период действия лесовозных веток и усов.
Сооруженияслужбы сервиса обычно располагается в пределах «официальной полосы отвода», нокроме того, для их размещения может использоваться  придорожная полоса. По определениюпридорожная полоса – это зона, имеющая коммерческое значение и тяготение кэксплуатируемой дороге. Удаление границ придорожной полосы от оси дорогизависит от конкретного природного ландшафта, размещения зон городской застройкиможет составлять сотни метров и даже более. Придорожные   полосы   устанавливаются   для   обеспечениябезопасности    населения    и   создания   условий   эксплуатацииавтомобильных дорог с  учетом  требований  безопасности  дорожного движения,  а  также  возможности  осуществления  их реконструкции, ремонта и содержания, размещения объектов дорожной инфраструктуры.Для  международных  и  республиканских автомобильных дорогобщего пользования ширина  придорожной  полосы  с  каждой  стороны должна быть не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода.В  придорожных  полосах  международных  и  республиканских автомобильных  дорог  общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений,  за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса.Решения о предоставлении земельных участков для размещенияобъектов  дорожного  сервиса в придорожных полосах или объектов за их  пределами,  когда  для  доступа  к  ним   требуется   подъезд,принимаются соответствующим исполнительным органом в установленном порядке по согласованию с дорожными органами.Расходы  по  обустройству,  ремонту и содержанию подъездов(съездов, примыканий) и других объектов, находящихся в придорожных полосах международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования, несут собственники этих объектов.
Припроектировании размещения и выборе конструктивных строительных решенийсооружений службы сервиса обычно учитывается полоса местности в пределахкоторой допустимо и целесообразно возводить объекты службы дорожного сервиса.Эта полоса может включать:
1.   Официальнуюполосу отвода земель (от 24 до 116 метров).
2.   Придорожнуюполосу (от 1 до 3 километров).
3.   Зонувлияния на экологию с разовым превышением фонового загрязнения атмосферы иводы, но не достигающий предельно допустимых норм. Обычно в данной зонезапрещается новая жилая застройка.
4.   Защитнуюполосу вне полосы дороги и полосы и полосы отвода земель, в пределах которой понормам недопустимо строительство жилых помещений.
Указанныевыше нормы отвода земель являются юридической базой для сбора платежей за  использование земли. Платежи предназначеныюридическому владельцу площади придорожной полосы, конкретно – Управлениюфедеральной дороги, или для территориальных дорог – местным органам власти влице территориального дорожного отдела городского (или областного) муниципалитета.    Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользованиянаходятся  во  владении   и   пользовании   дорожных   органов   ипредназначены  только для развития,  благоустройства автомобильных дорог и размещения объектов дорожного сервиса.В  полосе отвода  автомобильных  дорог общего пользования запрещается производить работы или размещать какие-либо сооружения без разрешения соответствующих дорожных органов.Участки земель полосы отвода  автомобильных  дорог  общегопользования,    не    используемые   дорожными   органами,   могутпредоставляться  во  временное  краткосрочное  землепользование  в установленном  законодательством  порядке  на  договорных  началах физическим и юридическим лицам для размещения объектов  сервиса  и рекламы   при   условии   недопущения   снижения   транспортно — эксплуатационных    качеств    дороги,    соблюдения    требований безопасности  движения  транспортных  средств  и охраны окружающей среды.
Существующеезаконодательство предусматривает платежи за пользование природными ресурсами.Применительно к дорожному сервису платежи за природные ресурсы включает:
·       Платежи за право использования территории.
·       Штрафы за сверхлимитное и нерациональноеиспользование территории.
·       Сборы на воспроизводство и охрану окружающейсреды.
Переченьконкретных видов платежей пользователей природными ресурсами придорожной полосывключают:
1.   Платежиза право пользования землей.
2.   Сборыза лицензию – разрешение пользоваться землей.
3.   Акцизныесборы – процент от суммы договора на аренду.
4.   Платежиза пользование акваторией и участками морского дна прилегающей к дороге апределах дорожной полосы.
5.   Платаза землю.
6.   Платаза геологическую информацию.
7.   Платаза право участия в аукционах на строительство сооружений дорожного сервиса.
8.   Платаза право разработки карьеров в природной полосе.
9.   Другиеплатежи.
Сложностьи многокомпонентность системы дорожного сервиса, инвестиционнаяпривлекательность для инвесторов самой разной производственной сферы требуеткоординировать усилия с конечной целью – не извлечение максимальной прибыли, аулучшение условий движения по дороге за счет придания больших удобств водителями пассажирам. Исходя из принадлежности основной территории для служб дорожногосервиса – полосы отвода земель, по видимому, центральная роль в делекоординации развития дорожного сервиса принадлежит дорожникам.

Вывод

Основное назначение служб дорожного сервиса –удовлетворение потребностей водителей и пассажиров. В условиях рыночныхотношений успех функционирования дорожного сервиса имеет коммерческую основу изависит от желания и возможности пользователей платить за те или иные услугидорожного сервиса.
Системадорожного сервиса имеет сложную структуру и функционально увязана сперспективами развития и состоянием рынка автомобилей и запчастей,следовательно, с состоянием экономики народного хозяйства.
Современнаятенденция в развитии службы сервиса состоит из организации крупных комплексныхсервисных центров у выездов в крупные города.
Особенностиразмещения службы дорожного сервиса вдоль автотранспортных трасс позволяетиметь значительную прибыль за счет высокой концентрации материальных и денежныхценностей вдоль магистралей.

Списокиспользованной литературы:

·       Закон РФ «Об автомобильных дорогах»
·       В.В. Злоказов, А.А. Рыбалко – Дорожные сервис
·       Интернет сайт «Дороги России» (www.roads.ru)
·       СН 467-74
·        ГОСТ Р 52044-2003


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет расходов страховщика
Реферат Дауэс, Чарлз Гейтс
Реферат Проектування багатофункціонального регістра-автомата
Реферат В поисках выхода: обращение к религии
Реферат Значення наземного середовища в житті людини
Реферат Виды залога в немецком и английском праве
Реферат Автосервис формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности
Реферат Мировые тенденции слияний и поглощений в финансовом секторе
Реферат Облік активів та зобовязань
Реферат Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений 2
Реферат Flight Essay Research Paper History of Flight
Реферат Методологические проблемы изучения российской цивилизации и русская философская традиция
Реферат Обязательство из причинения вреда по римскому праву
Реферат Правила механизм и кинетика коагуляции
Реферат Деятельность коммерческих банков 2 2